Конспект занятия математики в средней группе по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
(1280x960) (1280x960) (1280x960 (1280x960),Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская СОШ 1 Пересыпкинский филиа
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Составила: Носаева И.А
Должность: Воспитатель группы
дошкольного образования
С.Пересыпкино-1
2018 год
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
обучающие: расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету и по величине.
развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.
воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения.
Материалы: кружки (большие и маленькие), квадраты (большие и маленькие), треугольники (большие и маленькие), геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, но не в простую, а волшебную-геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?
В таком случае, можно отправляться в путь-дорогу (подхожу вместе с детьми к первому столу, на котором лежат геометрические фигуры)
Наше первое задание.
1. На столе лежат разные фигуры, необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их(ребенок берет фигуру со стола и четко называет фигуру, которую взял.)
2. Молодцы, все правильно отвечали. Вы прошли первое испытание и путь в страну фигур становится короче.
Второе задание.
У каждого из вас в руках фигуры, необходимо найти домик для ваших фигур. Ваша задача сгруппировать все фигуры по величине, для этого у кого квадрат встаньте к домику с квадратом. У кого круги встаньте к круглому домику, а у кого прямоугольники, к прямоугольному домику (дети находят домики и встают).
Теперь мы можем идти дальше.
Третье задание.
Ребята, перед вами на полу рассыпаны разные фигуры по величине и по цвету. Нужно собрать фигуры одного цвета и сложить в конвертики.
Молодцы, все сделали правильно.
Физкультминутка
Мы умеем на кроватке (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко (движения рук вправо-влево)
И из скомканной подушки (хлопки)
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано (наклоны вправо-влево)
Умывались из-под крана.
А теперь все по порядку (шагают)
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка, смирно, руки вниз,
Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело, (приседают)
Тот с утра прогонит лень, (прыжки)
Будет сильным и умелым, (хлопают в ладоши)
И веселым целый день. (шагают)
Продвигаемся дальше.
Отгадайте загадку.
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?» (медведи)
3. Как называется сказка?
4. Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович)
5. Как звали медведицу? (Настасья Петровна)
6. Как звали самого маленького медвежонка? (Мишутка)
Работа с геометрическим материалом.
Ребята, обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя – большим квадратом, медведицу-средним, Мишутку – самым маленьким квадратиком (дети выкладывают).
Теперь нужно вспомнить сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (кругами).
Кому поставим большую чашку? Среднюю? Маленькую? (дети выкладывают круги под квадратами).
Еще у каждого медведя был свой стул. Обозначим стул треугольником. Кому поставим большой стул? Средний стул? Маленький? Положим наши треугольники под кругами (дети выкладывают).
А теперь скажите мне, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?
Последнее задание.
Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Нужно найти квадраты и раскрасить их желтым цветом, а круги – зеленым цветом.
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и мы оказались в Волшебной стране (рассказываю сказку про квадрата и про круга).
Ребята, понравилось вам путешествие в страну фигур. Что вам понравилось больше всего?