12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Носаева Ирина Алексеевна2520
Первая квалификационная категория
Россия, Тамбовская обл., с.Пересыпкино-1
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
9

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

(1280x960) (1280x960) (1280x960 (1280x960),Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская СОШ 1 Пересыпкинский филиа

 

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»


 

Составила: Носаева И.А

Должность: Воспитатель группы

дошкольного образования


 


 


 

С.Пересыпкино-1

2018 год

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

обучающие: расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету и по величине.

развивающие: развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.

воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения.

Материалы: кружки (большие и маленькие), квадраты (большие и маленькие), треугольники (большие и маленькие), геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, но не в простую, а волшебную-геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?

В таком случае, можно отправляться в путь-дорогу (подхожу вместе с детьми к первому столу, на котором лежат геометрические фигуры)

Наше первое задание.

1. На столе лежат разные фигуры, необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их(ребенок берет фигуру со стола и четко называет фигуру, которую взял.)

2. Молодцы, все правильно отвечали. Вы прошли первое испытание и путь в страну фигур становится короче.

Второе задание.

У каждого из вас в руках фигуры, необходимо найти домик для ваших фигур. Ваша задача сгруппировать все фигуры по величине, для этого у кого квадрат встаньте к домику с квадратом. У кого круги встаньте к круглому домику, а у кого прямоугольники, к прямоугольному домику (дети находят домики и встают).

Теперь мы можем идти дальше.

Третье задание.

Ребята, перед вами на полу рассыпаны разные фигуры по величине и по цвету. Нужно собрать фигуры одного цвета и сложить в конвертики.

Молодцы, все сделали правильно.

Физкультминутка

Мы умеем на кроватке (встали, руки на поясе)

Простыню разгладить гладко (движения рук вправо-влево)

И из скомканной подушки (хлопки)

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано (наклоны вправо-влево)

Умывались из-под крана.

А теперь все по порядку (шагают)

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка, смирно, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись! (наклоны вперед)

Кто с зарядкой дружит смело, (приседают)

Тот с утра прогонит лень, (прыжки)

Будет сильным и умелым, (хлопают в ладоши)

И веселым целый день. (шагают)

Продвигаемся дальше.

Отгадайте загадку.

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?» (медведи)

3. Как называется сказка?

4. Как звали самого большого и старшего медведя? (Михаил Иванович)

5. Как звали медведицу? (Настасья Петровна)

6. Как звали самого маленького медвежонка? (Мишутка)

Работа с геометрическим материалом.

Ребята, обозначим героев сказки геометрическими фигурами. Самого большого медведя – большим квадратом, медведицу-средним, Мишутку – самым маленьким квадратиком (дети выкладывают).

Теперь нужно вспомнить сказку. У каждого медведя была своя чашка. Какой фигурой обозначим чашки? (кругами).

Кому поставим большую чашку? Среднюю? Маленькую? (дети выкладывают круги под квадратами).

Еще у каждого медведя был свой стул. Обозначим стул треугольником. Кому поставим большой стул? Средний стул? Маленький? Положим наши треугольники под кругами (дети выкладывают).

А теперь скажите мне, с какими фигурами мы работали? Какой величины бывают фигуры? Сколько героев в сказке?

Последнее задание.

Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Нужно найти квадраты и раскрасить их желтым цветом, а круги – зеленым цветом.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, и мы оказались в Волшебной стране (рассказываю сказку про квадрата и про круга).

Ребята, понравилось вам путешествие в страну фигур. Что вам понравилось больше всего?


 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.