12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Покормяха Надежда Васильевна17

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.

Материал к занятию «Путешествие в страну геометрических фигур».

1

Ритуал «Приветствие»

 

2

Е. Железнова «Ну-ка все встали в круг…»

 

3

Сюрпризный момент «Посылка»

Коробка, конверт, письмо, медальоны с геометрическими фигурами

4

Развитие внимания, памяти, мышления

 

Дидактическая игра, домик с крышей из трех этажей, набор «Учусь считать» геометрические фигуры, игра «Рамка – вкладыш геометрические фигуры»

5

Музыкальная пауза

 

6

Пальчиковая гимнастика, развитие речи

Карточки и задания к ним «Дикие животные»

7

Развитие руки, рисование карандашами

Карточки с заданием, карандаши, рабочая тетрадь

8

Динамическая пауза

Е. Железнова «По кругу»

Музыкальное упражнение

9

Математика, логика

Счётные палочки

Игра "Сложи квадрат" Никитина

10

1. Подвижно-оздоровительная игра «Надуем шар».

2. Игра на развитие мелкой моторики и координации движений

2. Мелкая разноцветная мозаика, тарелочки, пинцеты, подносы.

11

Творчество, окружающий мир

Образец аппликации «Животные из геометрических фигур» ,заготовки фигур, листы, клей, кисти, клеенки , салфетки, тарелочки, иллюстрации диких животных

12

Релаксирующая пауза. Су - Джок терапия. Массаж шариками с шипами.

Массажные шарики для су- джок терапии

13

Е. Железнова «Ну-ка все встали в круг…»

 

14

Ритуал прощания.

 

Комплексное развивающее занятие

«Путешествие в страну геометрических фигур».

1

«Ритуал Приветствие».

Собрались сегодня снова, все к занятию готовы!

Будем весело играть и друг другу помогать!!!

- Привет.

- Как твои дела?

- Что ты сегодня кушал на завтрак, обед? Ты сегодня был в детском саду, играл с ребятами?

- С кем ты сегодня пришел на занятие?

Вот мы все и поздоровались с Фунтиком, какие мы молодцы, похлопаем друг другу в ладоши.

1 мин

2

Железнова «Ну-ка все встали в круг…» Молодцы, похлопаем друг другу.

1 мин

3

Сюрпризный момент «Посылка»

Стук в дверь, - Кто там? - Вам посылка. Открываем посылку. Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Давайте его прочитаем.

Помогите, помогите! Ребята кому-то нужна наша помощь. Что нам делать? Давайте дочитаем письмо.

-Дорогие ребята, в нашей стране «Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо. А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну.

Дети, а вы любите путешествовать? Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки. - Раз, два, три в страну волшебную лети! -(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны геометрические фигуры)

3

мин

4

Развитие внимания, памяти, мышления

Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое? -Геометрические фигуры. - А какие? (Дети называют геометрические фигуры)

Игра «Найди геометрическую фигуру»

-Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем этаже

-Вот и навели порядок, вот и молодцы!

Ребята, посмотрите, а здесь что случилось?

Потерялись геометрические фигуры. Ребята давайте все вместе дружно расставим всё на свои места. Берите стульчики, присаживайтесь за столы.

Игра «Рамка – вкладыш геометрические фигуры».

Ну, вот и молодцы, похлопаем друг другу.

4

мин

3

мин

5

Музыкальная пауза

2

мин

6

Пальчиковая гимнастика, развитие речи

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

2. Карточки по развитию речи и задания к ним «дикие животные».

1

мин

3 мин

7

Развитие руки, рисование карандашами

Давайте найдем на картинке маленькие геометрические фигуры и обведем их красным карандашом по контуру, а теперь большие - синим.

3 мин

2

мин

8

Динамическая пауза  

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг («нарисовали» руками круг)

2

мин

9

Математика, логика

Игра со счётными палочками «Сложи животное из геометрических фигур» Посчитай сколько палочек использовано?

Игра "Сложи квадрат" Никитина

3

мин

2 мин

10

Подвижно-оздоровительная игра «Надуем шар».

Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки, дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот, как при надувании воздушного шарика.

Шар надут. (2-3 раза) Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать? (шаг в центр круга). Снова круг. (2-3 раза) и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, наш назад, получится прямоугольник. Молодцы!

Игра на развитие мелкой моторики и координации движений

Сортируем мелкую мозаику с помощью пинцета по цвету в тарелочки. Составляем геометрическую фигуру (треугольник, квадрат) из мозаики на доске.

Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять возвращаемся опять. (Дети повторяют волшебные слова, открывают глаза).

Вот мы вернулись из путешествия, а теперь приступим к выполнению творческого задания.

2

мин

3 мин

11

Творчество

Аппликация «Животные из геометрических фигур»

5

мин

12

Релаксирующая пауза. Су - Джок терапия.

Массаж шариками с шипами.              

 «Мяч»                                              

Я мячом круги катаю,                    

Взад - вперед его гоняю.               

Им поглажу я ладошку.                  

Будто я сметаю крошку,                

И сожму его немножко,                  

Как сжимает лапу кошка,              

Каждым пальцем мяч прижму,    

И другой рукой начну. (2-3 раза повторить)  

3 мин

13

Железнова «Ну-ка все встали в круг…»

1

мин

14

Ритуал прощания.

Ребята, мне сегодня с вами было очень весело и интересно. Я буду очень вас ждать и скучать.

До свиданья, до свиданья приходите к нам опять.

Будем вместе мы играть.

1 мин

 


приложения к занятию
DOCX / 656.88 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.