Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.
Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.
Материал к занятию «Путешествие в страну геометрических фигур».
1 |
Ритуал «Приветствие» |
|
2 |
Е. Железнова «Ну-ка все встали в круг…» |
|
3 |
Сюрпризный момент «Посылка» |
Коробка, конверт, письмо, медальоны с геометрическими фигурами |
4 |
Развитие внимания, памяти, мышления
|
Дидактическая игра, домик с крышей из трех этажей, набор «Учусь считать» геометрические фигуры, игра «Рамка – вкладыш геометрические фигуры» |
5 |
Музыкальная пауза |
|
6 |
Пальчиковая гимнастика, развитие речи |
Карточки и задания к ним «Дикие животные» |
7 |
Развитие руки, рисование карандашами |
Карточки с заданием, карандаши, рабочая тетрадь |
8 |
Динамическая пауза Е. Железнова «По кругу» |
Музыкальное упражнение |
9 |
Математика, логика |
Счётные палочки Игра "Сложи квадрат" Никитина |
10 |
1. Подвижно-оздоровительная игра «Надуем шар». 2. Игра на развитие мелкой моторики и координации движений |
2. Мелкая разноцветная мозаика, тарелочки, пинцеты, подносы. |
11 |
Творчество, окружающий мир |
Образец аппликации «Животные из геометрических фигур» ,заготовки фигур, листы, клей, кисти, клеенки , салфетки, тарелочки, иллюстрации диких животных |
12 |
Релаксирующая пауза. Су - Джок терапия. Массаж шариками с шипами. |
Массажные шарики для су- джок терапии |
13 |
Е. Железнова «Ну-ка все встали в круг…» |
|
14 |
Ритуал прощания. |
Комплексное развивающее занятие
«Путешествие в страну геометрических фигур».
1 |
«Ритуал Приветствие». Собрались сегодня снова, все к занятию готовы! Будем весело играть и друг другу помогать!!! - Привет. - Как твои дела? - Что ты сегодня кушал на завтрак, обед? Ты сегодня был в детском саду, играл с ребятами? - С кем ты сегодня пришел на занятие? Вот мы все и поздоровались с Фунтиком, какие мы молодцы, похлопаем друг другу в ладоши. |
1 мин |
2 |
Железнова «Ну-ка все встали в круг…» Молодцы, похлопаем друг другу. |
1 мин |
3 |
Сюрпризный момент «Посылка» Стук в дверь, - Кто там? - Вам посылка. Открываем посылку. Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Давайте его прочитаем. Помогите, помогите! Ребята кому-то нужна наша помощь. Что нам делать? Давайте дочитаем письмо. -Дорогие ребята, в нашей стране «Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо. А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну. Дети, а вы любите путешествовать? Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки. - Раз, два, три в страну волшебную лети! -(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны геометрические фигуры) |
3 мин |
4 |
Развитие внимания, памяти, мышления Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое? -Геометрические фигуры. - А какие? (Дети называют геометрические фигуры) Игра «Найди геометрическую фигуру» -Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем этаже -Вот и навели порядок, вот и молодцы! Ребята, посмотрите, а здесь что случилось? Потерялись геометрические фигуры. Ребята давайте все вместе дружно расставим всё на свои места. Берите стульчики, присаживайтесь за столы. Игра «Рамка – вкладыш геометрические фигуры». Ну, вот и молодцы, похлопаем друг другу. |
4 мин 3 мин |
5 |
Музыкальная пауза |
2 мин |
6 |
Пальчиковая гимнастика, развитие речи Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 2. Карточки по развитию речи и задания к ним «дикие животные». |
1 мин 3 мин |
7 |
Развитие руки, рисование карандашами Давайте найдем на картинке маленькие геометрические фигуры и обведем их красным карандашом по контуру, а теперь большие - синим. |
3 мин 2 мин |
8 |
Динамическая пауза Руки в стороны, в кулачок, Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак) Сделаем большой круг («нарисовали» руками круг) |
2 мин |
9 |
Математика, логика Игра со счётными палочками «Сложи животное из геометрических фигур» Посчитай сколько палочек использовано? Игра "Сложи квадрат" Никитина |
3 мин 2 мин |
10 |
Подвижно-оздоровительная игра «Надуем шар». Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки, дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот, как при надувании воздушного шарика. Шар надут. (2-3 раза) Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать? (шаг в центр круга). Снова круг. (2-3 раза) и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, наш назад, получится прямоугольник. Молодцы! Игра на развитие мелкой моторики и координации движений Сортируем мелкую мозаику с помощью пинцета по цвету в тарелочки. Составляем геометрическую фигуру (треугольник, квадрат) из мозаики на доске. Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять возвращаемся опять. (Дети повторяют волшебные слова, открывают глаза). Вот мы вернулись из путешествия, а теперь приступим к выполнению творческого задания. |
2 мин 3 мин |
11 |
Творчество Аппликация «Животные из геометрических фигур» |
5 мин |
12 |
Релаксирующая пауза. Су - Джок терапия. Массаж шариками с шипами. «Мяч» Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. (2-3 раза повторить) |
3 мин |
13 |
Железнова «Ну-ка все встали в круг…» |
1 мин |
14 |
Ритуал прощания. Ребята, мне сегодня с вами было очень весело и интересно. Я буду очень вас ждать и скучать. До свиданья, до свиданья приходите к нам опять. Будем вместе мы играть. |
1 мин |