12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Слепцова Консуэло Николаевна37

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Устьинская средняя общеобразовательная школа»













КОНСПЕКТ

урока по математике в 1 классе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»















Учитель начальных классов:

Слепцова Консуэло Николаевна











с.Устье 2020 г.



Урок математики в 1 классе «Путешествие в страну Геометрию»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

Упражнять детей в складывании фигуры в разных направлениях.

Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.

Закреплять навыки счета в пределах 10.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества. Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Формирование чувства уверенности в себе, своей индивидуальности через проживание сказки с ее героем.

Материал к уроку: картинка автобуса из геометрических фигур, автобус из модулей (стулья), загадки, билеты, картинка с изображением зайца из геометрических фигур, набор геометрических фигур, бумага для оригами, объемный модульный конструктор, для муз.сопровождения «Песенка про автобус», фанфары.


Ход занятия:

Дети находятся в классе. Звучат фанфары. Входит Король.

- Здравствуйте, дети! Это 1 класс? (Да)

Тогда я к вам. Я – Великий Король страны Геометрии. Я путешествую по разным странам в поисках умелых строителей. У нас случилась беда: в моем королевстве прошел сильный ураган и разрушил мой великолепный геометрический замок. И я надеюсь, что самые дружные, умелые строители находятся здесь. Вы поможете мне построить новый замок? (Да) Но путь в страну Геометрию будет долгим, сложным, но увлекательным.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания ,

Сложные задания.

Приглашаю вас в страну Геометрия!


Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, выполняя задания. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, начинаем наше путешествие? (да). А на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.

Странный дом мчит по дороге,

Круглые в резине ноги,

Пассажирами заполнен,

И бензином бак наполнен (автобус).

Правильно, в путешествие отправимся на автобусе.

1 игра «Найди свое место»

Из каких геометрических фигур состоит автобус? (прямоугольник, круги, квадраты). А вот нас ждет и автобус. А прежде, чем сесть в автобус нам нужно приобрести билеты. Каждый выбирает себе билет и внимательно смотрит на него. Какая геометрическая фигура изображена на билете, на то место в автобусе и должны вы присесть. Занимайте места и отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Песенка про автобус». Во время звучания дети имитируют езду на транспорте и выполняют движения из песенки).

Автобус остановился возле домика Волшебного Квадрата. Пойдем к нему в гости?

2 игра «Волшебный Квадрат»

Вы знаете кто такой Волшебный Квадрат? Давайте с ним познакомимся.

В самом обыкновенном геометрическом городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было.

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. Ему стало очень грустно, и он подошел к зеркалу: «Интересно, а кем я могу стать?» На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, пушистую, нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», — подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.

«Что же это получается? — размышлял Квадрат. — Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, — Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться,— ну, например, летучей мышью».

Да, — сказал он себе более решительно, — хочу превратиться в летучую мышь.

Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь он знал, что ему уже никогда не будет скучно.

А продолжение о превращениях Волшебного Квадрата вы придумаете сами, а нам надо отправляться дальше (садятся в автобус).

(Звучит музыка «Песенка про автобус». Во время звучания дети имитируют езду на транспорте и выполняют движения из песенки).

3 игра «Узнай и назови фигуры».

Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца). Кто же это? Давайте рассмотрим его и скажем, из каких фигур он состоит? (ответы детей). Ребята, теперь мы выйдем из автобуса и подойдем к зайцу поиграть.

Физкультминутка:

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку:

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)

Четыре! Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На «пять» потянулись (руки вверх, затем на пояс)

Шесть! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед)

Семь! Направо и налево (повороты туловища вправо, влево)

Восемь! Руками машем смело (руки над головой)

Девять! Вдох и сразу выдох.

Десять! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд (шаги на месте).

Дети, давайте, попрощаемся с зайцем, сядем в автобус и отправимся дальше.

(Звучит музыка «Песенка про автобус». Во время звучания дети имитируют езду на транспорте и выполняют движения из песенки).

4 игра «Геометрическая отгадайка».

Мы на остановке «Геометрическая отгадайка» (выходят из автобуса и подходят к столу, где лежит бумага для оригами). Я приготовил для вас загадки, а отгадки вы будете делать из бумаги.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Дети выкладывают отгадки из бумаги (квадрат),

Следующая загадка:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

Следующая загадка:

Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник).

И последняя загадка:

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...(ромбы)

С заданием справились. Поехали дальше!


(Звучит музыка «Песенка про автобус». Во время звучания дети имитируют езду на транспорте и выполняют движения из песенки).


5 игра «Построй замок».

Ребята, мы прошли через все испытания, выполнили все задания. И здесь мы видим геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур. Друзья мои, давайте все дружно построим новый красивый, надежный замок!


(Дети строят замок из объемного модульного конструктора, учитывая размеры, устойчивость модулей)


Ну, что же, милые друзья,

Я рад, что дом построен для меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию - конец.

С геометрией дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Ребята, вы молодцы, вы действительно хорошо знаете и разбираетесь в геометрических фигурах. Спасибо вам за помощь! Желаю вам успехов, надеюсь, мы часто будем встречаться в стране Геометрии, ведь вы мои друзья!

(Дети могут придумать другие фигуры из бумаги или построить новый замок)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.