12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана57
Россия, Москва, Москва

«Путешествие в страну здоровья»



Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни,


Коррекционно-образовательные задачи:

- учить заботиться о своем здоровье;

- приобщать детей к регулярным занятиям утренняя гимнастика;

- закреплять знания о необходимости быть чистыми,

Коррекционно-развивающие задачи:

- привитие навыков здорового образа жизни;

-развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов;

Коррекционно- воспитательные задачи:

-Воспитывать желание быть здоровым,

- Уважительное отношение друг к другу;

- Развивать положительный эмоциональный настрой;

Здоровье сберегающие технологий:

Гимнастика;

Ритмическая игра «Мы лягушки хохотушки»;

Дыхательная гимнастик «Насосы»

Оборудование: разные карточки к игре, плакаты, картинка с продуктами, муляжи, компьютер, музыкальная запись для гимнастики к ритмической игре, видео Мойдодыра, презентация к гигиене.















Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие

Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?


Воспитатель: как вы думаете, что значит быть здоровым?

Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»


Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»


Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день... Зарядку!»

Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

-Утро в этом городе начинается с зарядки! A вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.

1. По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.


2. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.


3. Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься


Садятся на стульчики.

Ребята посмотрите, что ещё в этом городе есть. Картинки о спорте.

Давайте посмотрим? Показываю картинку, рассказываю о спорте (футбол, хоккей, волейбол, теннис, борьба и. т.д.)

Ребята давайте поиграем.

Игра «Две половинки» Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.

А вот ещё одна игра.

Игра «На зарядку становись»

Вызываю по одному ребёнку даю выбрать картинки с изображением гимнастика с мячом, один ребёнок выполняет вместе с воспитателем упражнение если не получается воспитатель помогает. Остальные сидят.

Спорт ребята это здоровье. Если мы будем заниматься спортом мы будем крепкими и здоровыми.

Побывали мы свами на станции спортивной.

Ребята поехали дальше. Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе, и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»

Воспитатель: объявляет остановка «Чистота».

Дети садятся на стульчики

Вдруг слышим стук.

-Что зa шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты - полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: A вот мы сейчас и проверим

Как нужно мыть руки – покажите (дети показывают)

Хорошо. Я сейчас покажу вам фрагмент из мультфильма девочка чумазая.

Фрагмент мультфильма «Девочка чумазая»

Ребята всегда надо мыть руки. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов. Которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Я сейчас покажу вам фрагмент из мультфильма

Что может произойти, если не мыть руки и фрукты.

(Фрагмент мультфильма Витя и Микро бус)

Дети всегда надо мыть руки

Следующее задание:

Дети покажите, как зубы нужно чистить? (дети показывают)

Сколько раз?

(утром и вечером) Мойдодыр.

Правильно утром и вечером.

Дети, не любящего зубную пасту и щетку, зубы постепенно становились темные, в них появилось много черных дырочек. А потом такие зубки с дырочками начали сильно болеть, и детей ведут к врачу к Стоматологу.

А дети, которые дружили с зубной щёткой зубки всегда оставались красивыми, беленькими. И улыбка у них была красивая и радостная.

А вот сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло) Мойдодыр.

Правильно


Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)

Правильно

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расчёска). Мойдодыр

Молодцы.


Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Правильно



Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю
. (мочалка)

Хорошо

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)



Ну, молодцы, все знаете!

Дети, покажу вам ещё один фрагмент из мультфильма посмотрите, как любят умываться котята, мышата. утята, жучки, зайцы, белки, медведи.

Фрагмент мультфильма «Мойдодыра»

Вот и показал вам поучительные фрагменты из мультфильма.

Вам понравилось на нашей станции «Чистота».

Да, Мойдодыр нам очень понравилось.

Воспитатель: Мойдодыр, a наши ребята покажут интересную ритмическую игру, «Мы лягушки хохотушки», и игру «Отгадай предмет» хочешь посмотреть.

Конечно хочу.

Ритмическая игра. «Мы лягушки хохотушки» 2 раза

Игра «Отгадай предмет»

На столах лежат предметы полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста. Раздою детям картинки. Дети по своей кортике должны найти предмет которые лежат на столах и показать.

Молодцы ребята.

Воспитатель: ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше.

Мойдодыр: до свидания (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: ой, ребята, что -то наши колеса в автобусе сдулись.

Давайте ребята накачаем колеса.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь, (едем)

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе, и останавливаются возле вывески остановка «Витаминная»

Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.  Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети здесь мы видим различные витамины - A, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. A домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку.

Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, a что вредное. (Вмести с детьми показываю продукты полезные и вредные).

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру 

1. Игра называется: «Полезная и вредная пища»

Дети стоят за круглым столом и раскладывают картинки.

Правила игры. Необходимо правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные, не допуская ошибки.

2.Игра: «Фрукты и овощи»

Мешок с фруктами и овощами, картинки фрукты и овощи.

Дети сидят на стульчиках, отдельно от стола, где лежат картинки

Подхожу к каждому ребёнку, достаёт фрукт или овощ из мешочка и положить на ту картинку, что он вытащил. Картинки лежат на столах.

Молодцы, вы все справились с заданием.

-Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться. (дети едут на автобусе назад)

Дети, а какое у вас сейчас настроение? Хорошее, радостное - я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дети дадим маленькие советы нашим гостям.


Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье. В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.