12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перминова Анастасия Валерьевна494
Россия, Свердловская обл., Верхняя Тура
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»



Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент(5 мин.)

На доске появляется волшебный цветок. Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков. Дети делятся на 3 группы.

Здравствуйте ребята, как вы видите, у нас на доске висит волшебный цветок, и теперь от каждой из каждой группы выйдут два человека и сорвут по лепестку и прочитают то, что на нем написано(слайд1). Последний лепесток отрывает учитель.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Дети делятся на три группы

Из каждой группы выходят по два человека, отрывают от цветка по лепестку и читают надписи с обратной стороны лепестка.

Подготовка к основному этапу занятия (5 мин)

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье самим.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ.(слайд 2)

Дети, у вас на столе лежат листочки со словом здоровье, нужно команде на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З- здоровье, зарядка, закалка,

Д- диета, душь,

О- отдых

Р- режим, расческа, ракетка, рюкзачок

О-

 - вода, витамины, врач

Ь

Е- еда

Дети говорят свои предположения.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют задание

Основной этап(20 мин.)

(слайд 3) Итак, мы отправляемся в наше увлекательнее путешествие у первая наша станция – «Правильное питание»

Предлагаю выполнить первое задание: у каждой группы на столе лежат конверты в которых лежат листочка с названиями продуктов, полезных для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Вам необходимо разделить и на две группы: полезная еда, неполезная еда. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и солёная рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек.

Молодцы первое задание вы выполнили хорошо, а теперь я расскажу вам историю о споре витаминов.(слайд 4-7)

Витамины А, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

- Я, - промолвил важно А, -

Не росли бы без меня.

- Я, - перебивает С, -

Без меня болеют все.

- Нет, - надулся важно В,

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает. –

Так и спорили б они,

В ссоре, проводя все дни,

Если б Петя-ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!...

(слайд 8) Правила питания.

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо продукты, полезные для здоровья.

Есть необходимо не быстро и не очень медленно.

Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

Не объедайтесь.

Сладости можно есть только после обеда.

(слайд 9)

Наша 2 станция – «Гигиена»

« Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки.

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

М. Котин

Итак, мы на станции «Гигиена». Скажите, что обозначает это слово?

В переводе с греческого «гигиенос» значит «здоровый». Гигиена относится к наиболее древним

отраслям знаний. В наше время гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.

И вот наше первое задание: прочтите наш девиз. У вас на столах лежат листочки с цифрами, ваша задача расшифровать девиз.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Ответ: «Чистота – залог здоровья!»

Молодцы, а теперь отгадайте наши загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

(слайд 10-12)

Намочи меня водой

Да потри рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь.

(Мыло)

Вроде ёжика на вид.

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(Одёжная щётка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчёска)

Лёг в карман и караулю

Рёву. Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(Зубная щётка)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое.

Всегда под рукой –

Что это такое?

(Полотенце)

Детям дают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Их задача – прочесть эти правила:

 

М О Й Е Р Е Е О Й

Р И

У К П Д Д

(Мой руки перед едой)

С Д З А Т О Й Е Л

Л Е И Ч И С Т О Т А

(Следи за чистотой тела)

На прощание со станцией «ГИГИЕНА» давайте пожелаем себе и всем здоровья и ещё раз напомним:

Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы без следа навсегда.

Защищают руки, ноги, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Едем дальше.

(слайд 13)

3 станция – «Физкультурная»

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку. Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем зарядку?

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже всё время работает лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.

Я покажу вам полезные упражнения, а вы под музыку повторяйте их за мной.

Проводится физкультминутка.


 

Сейчас вы получите задание: на карточках нарисованы различные упражнения, их надо разложить на две группы: в 1-ю группу положить карточки с упражнениями, полезными для сердца, а во 2-ю – все остальные.

На карточках изображены упражнения: бег, катание на коньках, игра с мячом. Танец (ритмичные движения), прыжки со скакалкой, езда на велосипеде, прыжки, плавание. Упражнение на бревне, игра в хоккей, лазание по шведской стенке и др.

А сейчас внимание – идёт соревнование!

(слайд 14) «Заполняем классную книгу рекордов»

Кто сделает больше всего приседаний?

Кто сделает больше отжиманий от пола?

Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?

Кто покажет больше физических упражнений?


 

Ребята, я и не знала, что в нашем классе учатся такие хорошие спортсмены, но уже подходит время двигаться дальше, мы отправляемся на нашу последнюю станцию.


 

(слайд 15)

4 станция – «Вредные привычки»

Итак, вы узнали, как следует заботиться о своём здоровье. Но есть люди, которые не помогают здоровью, вредят себе. Что может навредить твоему здоровью?


 

Здоровью вредит курение.

Вредно переедать, есть много сладкого.

Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.

Вредно есть немытые фрукты и овощи.

Очень вредят своему здоровью сладкоежки, любители конфет, тортов, пирожных. Почему вредно есть много сладкого? (От сладкого портятся зубы. От сладкого портится аппетит. От сладкого полнеют.)

Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровыми, подтянутыми, красивыми. (Курение, привычка грызть ногти, грызть карандаш или ручку, ковырять в носу и др.) А чем вредны эти привычки?

А как от них избавиться?


 

(слайд 16) Проведём игру на внимание.  Слушайте вопросы, которые задаю я. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? ……
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. …….
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей? ………..
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать? …………
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?.............

- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?....................
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?................
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?....................
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?................

Дети выполняют задание, команда, которая выполнит правильно и быстрее всех, выдаются медальки «знаток витаминов»

Дети говорят о том, что такое гигиена.

Дети выполняют задание, группа, которая выполнит первой и правильно получают медальку «знаток гигиены»

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выполняют под видео физкультминутку.

Дети выполняют задание, чья группа выполняет первой и правильно, получает медальку «знаток физкультуры»

Дети выбирают по 1 человеку из крупы, который выполняет задания соревнование, победитель получает медаль «великий спортсмен»

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети называют вредные привычки.

Дети отвечают на вопрос.

Предложения детей.

Дети участвуют в игре.

Обобщение и систематизация информации

(5 мин.)

Итак, ребята, давайте сейчас каждая группа кратко сформулирует правила, следуя которым, вы позаботитесь о своём здоровье.

Дети в каждой группе формулируют правила и рассказывают их всему классу.

Рефлексия(4 мин.)

Ребята, понравилось ли Вам занятие?

Что нового вы узнали на нашем занятии?

Что вам особенного запомнилось с нашего занятия?

Ребята, вы молодцы, и сегодня все очень хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за занятие.

Дети отвечают на вопросы.


 

План-конспект внеурочного занятия по ФГОС


 

Тема занятия: "Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ"

Класс:3 "А"

Цель: : развивать у детей понимание значения здорового образа жизни, правильного питания и соблюдения гигиенических правил для человека.

Задачи:

Обучающая - знакомить детей с правилами питания, гигиены и ЗОЖ.

Развивающая - развивать эмоционально-волевую сферу, вызвать положительные эмоции.

Воспитывающая - содействовать дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: расширение социального опыта учащихся.

Результаты второго уровня: приобретение опыта взаимодействия при работе в командах.

Третий уровень результатов: воспитание положительного отношения к собственному здоровью и его составляющих.

Формы организации внеурочного занятия: игровая деятельность.

Методы: беседа, игра

Оборудование: медальки (30шт.), конверты с карточками(3 шт.), средства ИКТ, слайд-презентация, карточки со словом здоровье, видео с физкультминуткой.


приложение
DOCX / 891.58 Кб

что такое здоровье
PPTX / 2.24 Мб
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.