12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоминова Елена Владимировна6068
В детстве я хотела быть учителем. Поступила в КубГУ г. Краснодара на математический факультет по специальности «Математик. Преподаватель», но не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но вернулась в родную школу в хуторе Братском.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
10

Статья «Путешествие в Царское село»

Путешествие в Царское село

Со своими учениками мы попали в Царское село. Ноябрь. В это время года эти места не очень поэтичны: дорожки парка мокрые и грязные, скамейки влажные от тающего снега, деревья голые, все великолепные статуи, которые должны украшать аллеи, уже укрыты от сырости и мороза деревянными ящиками, похожими на гробики. Так что Молочницу с разбитым кувшином, с которой мы мечтали познакомиться воочию, увидеть не довелось. Но зато с внутренним трепетом постояли около памятника Пушкину-лицеисту работы Роберта Романовича Баха в Лицейском саду. Этот памятник называют «бронзовым мечтателем». Кажется, более точной характеристики монументу не придумать! Юный поэт, погружён в себя. Выражение лица вдохновенное – ты понимаешь, что присутствуешь при рождении чудных поэтических строк. Кажется, что и сам воздух вокруг памятника Пушкину-лицеисту наполнен волшебными звуками, которые способен расслышать лишь настоящий Поэт!


Около этого памятника вспомнились слова из стихотворения Иннокентия Анненского «Бронзовый поэт»:

И бронзовый поэт, стряхнув дремоты гнёт,

С подставки на траву росистую спрыгнёт.

Только, если быть точным, наверное следовало бы вместо «росистой» сказать «морозную». Лучшего эпитета в этот миг придумать нельзя!

Вы были на Мойке в Санкт-Петербурге? Обязательно побывайте. Особенно в музее на набережной Мойки, 12.

В кабинет поэта вошли с каким-то необыкновенно трепетным чувством. Всё в нем проникнуто духом Пушкина, его творчеством, его трагедией.

Я понимаю, что только по-настоящему образованный, умный и трудолюбивый человек смог собрать такую огромную библиотеку и прочитать большое количество книг в ней.

Вот широкий письменный стол, а перед ним вольтеровское кресло. Можно представить себе поэта удобно сидящим в этом старинном кресле, теребящим кончик гусиного пера и сочиняющим новую поэму или повесть, может быть, о Петре I, о котором собирал исторические материалы.

А на небольшой кожаный диван нельзя смотреть без слёз. На нём Пушкин провёл последние мучительные часы своей жизни, кусая губы, мужественно боролся с дикой болью, стараясь не тревожить стонами жену и детей. Кажется, что небольшой кабинет в последней квартире Александра Сергеевича Пушкина ярче всего характеризует его как человека, мужа и отца, как великого поэта.

Сначала мы попали в парк, который поразил нас своей красотой и размерами. Как и Царском Селе, в нём было сыро и пусто, но переплетение дорожек, речушки и пруды с затейливыми мостиками, остатки цветущих клумб – всё говорит о том, что в тёплое время здесь необыкновенно красиво.

К Павловскому дворцу мы подходили по главной липовой аллее, по которой в конце XVIII и в XIX веке в гости к российским императорам и императрицам подъезжали великолепные экипажи. И сейчас туристам предлагают покататься на красивых упряжках, но стоит такое удовольствие, вероятно, очень дорого.

Дворец поражает своим величием. Удивительно, но такое великолепное сооружение было построено довольно быстро. Заложенное в 1782 году у реки Славянки на землях, подаренных Екатериной II своему сыну Павлу, через четыре года оно в целом уже было завершено. Строительство было поручено шотландскому архитектору Чарльзу Камерону. Дворец представляет собой трёхэтажное здание, увенчанное куполом, к нему примыкают две невысокие полуциркульные галереи с встроенными служебными корпусами. Эти полукруглые галереи образуют обширную парадную площадь, в центре которой возвышается памятник Павлу I, созданный известным русским скульптором Иваном Петровичем Витали по парадному портрету императора кисти Степана Семёновича Щукина. Портрет Павла I был написан в 1796 году и одобрен самим императором. И на картине, и в и в памятнике сохранено портретное сходство с Павлом I.

Дух захватывает, когда входишь во дворец. Его убранство не назовёшь пышным, но оно изысканно, отличается гармонией и тонким вкусом. Таким его сделала императрица Мария Фёдоровна, жена Павла I. Можно сказать, что весь дворец – это главное детище умной, талантливой, целеустремлённой и энергичной императрицы, которому она посвятила сорок лет своей жизни и отдала все силы. Для того чтобы сделать Павловский дворец заметным явлением в культурной жизни России, Мария Фёдоровна приглашала для перестроек и переоборудования дворца и его интерьеров величайших архитекторов, чьи имена были известны всей Европе: Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрея Никифоровича Воронихина, Карла Ивановича Росси.

К сожалению, за часовую экскурсию рассмотреть не то что все детали, но даже залы и покои дворца невозможно, но мы получили общее впечатление от потрясающих по красоте и изяществу Итальянского, Греческого, Тронного и Кавалерийского залов, Парадной спальни, Коврового кабинета, Парадной библиотеки и Картинной галереи.

После Лицея мы отправились в Екатерининский дворец и сразу же попали совсем в другой мир – мир помпезности и роскоши. Первой владелицей Царского Села была жена Петра I Екатерина I, в честь которой дворец и получил название Екатерининского. В пышно оформленных залах этого дворца жили и устраивали торжественные приёмы все российские правители, особенно любили его Елизавета Петровна и Екатерина II. Над созданием ансамбля Екатерининского дворца, начиная с 1718 года, работали различные архитекторы: И. Браунштейн, М. Земцов, С.Чевакинский, Б.-Ф. Растрелли, Ч.Камерон, Дж. Кваренги, В. Стасов и другие знаменитости. Ведущая роль в строительстве с 1748 года принадлежит

Б.-Ф. Растрелли. Екатерининский дворец – это переплетение двух художественных стилей – пышного барокко и строгого классицизма.

Чтобы пройти по великолепным залам дворца, мы выстояли огромную очередь. Наконец, надев бахилы и вооружившись наушниками и передатчиками, чтобы слушать экскурсовода, мы, говоря «высоким штилем», прошествовали по парадной лестнице и ступили в Большой зал, интерьер которого был создан Б.-Ф. Растрелли. Здесь проходили самые значительные парадные церемонии, поэтому воображение экскурсантов поражают огромные размеры зала, сияющие зеркала, высокие окна с позолоченными украшениями, чудесный плафон «Триумф России», удивительный по красоте наборный паркет из дорогостоящих пород цветного дерева.

После Большого зала мы вышли к так называемой «Золотой» парадной анфиладе залов второго этажа. Её назвали золотой из-за обилия золотых украшений не только на стенах помещений, но и на сверкающих белых дверях. Сквозь анфиладу просматривается весь второй этаж.

Переходя из зала в зал, мы не переставали удивляться их пышности и роскоши. Глаза разбегались, когда мы входили в очередные апартаменты. Что кинуться рассматривать? Великолепные вазы? Часы? Тончайшую посуду? Изящную мебель с инкрустациями? Изразцовые печи и камины? Красивые картины? Скульптуры? Богатейший декор стен? Одним словом, перед глазами проплывало что-то неправдоподобно красивое, яркое, ослепительное. Всё это имело названия Кавалерийская столовая, Белая Парадная столовая, Зелёная столбовая, Картинный зал, Парадная Голубая гостиная, Китайская гостиная… Как можно жить человеку, даже если ты император или императрица, среди всего этого великолепия?

Конечно же, мы с нетерпением ожидали увидеть знаменитую Янтарную комнату. Когда мы вошли в неё, создалось впечатление, что в этом зале поселилось солнце: горячий жёлтый свет буквально заливал нас. Разве можно рассказать о том, что представляет собой Янтарная комната? Чтобы описать её, нужны часы, чтобы внимательно рассмотреть каждый узор из янтаря, каждую деталь. А мы не пробыли здесь и пяти минут… У всех нас родилось общее ощущение: это настоящее чудо природы (ведь янтарь не люди делают!) и великого человеческого мастерства. Тем более что это чудо создано дважды. Ведь известно, что богатства Янтарной комнаты были похищены фашистами в годы Великой Отечественной войны и их следы потеряны, а нынешняя Янтарная комната воссоздана петербургскими мастерами-камнерезами к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году. На её восстановление пошло 5,7 тонн янтаря!

К сожалению, Екатерининский дворец, как и Павловский, пережил ту же трагедию Великой Отечественной войны: он был разграблен, частично разрушен и осквернён гитлеровцами. Но спустя десятилетия отреставрированный Екатерининский дворец вновь зажил своей жизнью и поражает посетителей своей необыкновенной красотой!

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 02.07.19 в 15:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный рассказ! Была много раз!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.