12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Углевская Татьяна Владимировна12
0

Пётр Великий



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ГБОУ ЛНР «Антрацитовская гимназия №1 им. В. Я. Ткаленко»

4-В класс  программа «Школа России» (автор учебника Плешаков А.А.)

Тема: Пётр Великий

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: беседа с презентацией

Цель: познакомить обучающихся с переломным моментом в истории государства - становлением России как империи, формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Задачи:

Образовательные – создать образ Петра I как царя-реформатора, разносторонне развитого человека, неординарной личности; выяснить, почему Петра назвали Великим; какие преобразования были проведены Петром, и зачем они были нужны.

Развивающие – развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, любознательности, мотивов познания и творчества; формирование способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, уважения к окружающим.

Воспитательные - формирование основ гражданской личности на основе чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества.

Планируемые результаты:

Предметные знакомство обучающихся с переломным моментом в истории государства - становлением России как империи, сопровождающимся коренным преобразованием во всех сферах жизни общества.

Познавательные УУД - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представление информации в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.

Регулятивные УУД - умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные - положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новому содержанию и новым способам познания, развитие любознательности, формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение оказывать взаимопомощь, выражать свои мысли с учётом задач и ситуаций общения, чувство гордости за свою Родину, народ и историю.

Образовательные технологии: технология деятельностного метода обучения, обучение в сотрудничестве, технология исследовательской деятельности, технология личностно-ориентированного обучения.

Методы ведения урока: деятельностный

Форма организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная

Оборудование: ноутбук, презентация «Пётр Великий», карточки, дополнительная информация, портрет Петра.





Ход урока:

I. Организационный момент.

Вот прозвенел звонок,

пора начинать урок.
Постарайтесь всё понять,

много нового узнать.

- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: 
Я желаю тебе добра; 
Если тебе будет трудно, я помогу. 

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 
Выходя поутру из ворот. 
Понимаешь, у каждого в жизни 
Очень много бед и забот. 
Разве любы нам хмурые лица 
Или чья-то сердитая речь? 
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь. 
-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

- Ребята, прежде чем приступить к новой теме, давайте повторим материал, который прошли ранее, на прошлом уроке.

СЛАЙД№ 2

Работа по карточкам ПРИЛОЖЕНИЕ укажите правильный ответ


1. Какие опасности угрожали России в начале ХVII века?

А)  Немецкие захватчики пошли войной на Россию

Б)  Нападение Орды на земли

В)  Польские захватчики зашли в Москву


2. Кто возглавил патриотическое движение в начале ХVII века?

А)Бояре

Б) Патриарх Гермоген и монахи Троице-Сергиева монастыря

В) царь


2. Кто такой Кузьма Минин?

А)Боярин

Б) торговый человек

В) полководец


3. Кто был во главе рати  народного ополчения?

А) Кузьма Минин

Б) Патриарх Гермоген

В) Дмитрий Пожарский


4. Кто был избран на царство 1613 году?

А) Михаил Романов

Б) Дмитрий Романов

В)Иван Грозный

Проверка по СЛАЙДУ№3


III. Самоопределение к деятельности.

Прием «Яркое пятно»

- Послушайте интересные факты об этом человеке. И может быть вы его назовете.

- Правил страной на протяжении 43 лет — срок, близкий к рекордным. Большинство других правителей продержались на престоле значительно меньше, за исключением Ивана Грозного и нескольких других.

- Он обучил солдат отличать левую сторону от правой, привязывая к одной их ноге сено, а к другой — солому. Это сейчас подобная хитрость звучит, возможно, смешно, а тогда, в эпоху тотальной неграмотности простолюдинов, это было неплохим достижением.

- Именно он впервые завёз в Россию такие ныне популярные цветы, как тюльпаны.

- Он же впервые завёз на территорию России рис.

- Именно он приказал отмечать наступление
нового года в ночь с 31 декабря на 1 января, введя в России летосчисление по Юлианскому календарю.

- Кто же этот человек?(варианты ответов  учеников).

Сегодня мы познакомимся с одним из самых знаменитых русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив ее из средневековой в одну из великих держав мира.

- Ребята, посмотрите, вот этот человек. СЛАЙД№4

- Это Пётр Великий или Пётр 1

- Что бы вам хотелось узнать о Петре Великом?

Дети высказываются, составляют вопросы.

  •  Хотелось бы узнать о детстве Петра.
  •  Почему Петр I получил прозвание «Великий»?
  •  Каким правителем был Петр I?
  •  Что нового внёс Петр I в жизнь страны? В жизнь русского народа?
  • Почему его помнят потомки? 

(Учитель записывает вопросы учеников на доске)

 IV.Открытие нового знания

- Ребята, сегодня вы работаете в группах. У каждой группы свои задания и вопросы к ним. На эти вопросы нужно письменно ответить.

СЛАЙД№ 5

Работа в группах.

1 группа.

Петр Великий

Стр.94

1. Сколько было Петру лет, когда его провозгласили царём?

2.Любимая игра Петра в детстве?

3. Чем занимался Петр во время путешествия в Европу?

4.Сколько Пётр освоил специальностей?

5. Почему Пётр не походил ни на одного европейского государя?


2 группа.

Царь-преобразователь

Стр.95-96

1. Когда стали праздновать новый год по велению Петра?

2. Что сделал Пётр с азбукой-кириллицей?

3. Как назывался первый музей, который основал Пётр?

4. Какие были основаны города?

5. Что запретил Пётр знатным людям?

Напишите, что ещё создал Пётр?


3 группа.

Морским судам быть!

Стр.97

1. Кому принадлежала фраза: «Морским судам быть!»?

2. Благодаря чему Россия получила выход к Балтийскому морю?

3. Первое судно Петра?

4. Когда Пётр «заболел» корабельным делом?

5. Когда царь Пётр понял, что России необходим морской флот?


4 группа.

Град Петра

Стр.98

1. Когда был заложен чудесный город Санкт-Петербург?

2. С чего началось строительство города?

3. Какой собор считался долгое время самым высоким зданием России?

4. В честь кого была выстроена Александро-Невская лавра?

5. Главная улица Петербурга?

6. Когда город на Неве стал столицей России?


Лидеры групп презентуют свои задания.

Учитель с детьми подробно разбирают каждый вопрос групп.

Физкультминутка для глаз

СЛАЙД№ 6

- Пётр 1 любил море. Сейчас мы сделаем морскую гимнастику для глаз.


V. Первичное закрепление.

СЛАЙД№ 7

- Ребята, а сейчас мы выполним задания. У вас есть кластер, который нужно заполнить.

Каждая группа заполняет кластер на своё усмотрение.

Презентация лидерами групп.

VI. Физкультминутка.

-Ребята мы на море. Давайте подвигаемся

СЛАЙД№ 8

VII.Работа по новой теме.

Работа с картой. Задание №6 в рабочей тетради

VIII. Подведение итогов урока.

СЛАЙД№ 9

Игра «Да- нет»ПРИЛОЖЕНИЕ игра

 1. Петра I называют «Великим» потому, что он был очень высокого роста. нет

 2. Пётр I был провозглашён царём в 10 лет. да

 3.Одним из любимых увлечений Петра I в детстве была игра в лапту. нет

 4. Пётр I освоил около 14 специальностей. да

 5. Пётр I ввёл новый календарь. да

 6. Первый музей, основанный Петром I, назывался «Русский музей».  нет

 7.  Создание морского флота в России связано с деятельностью

         Петра I. да

 8. Пётр I запретил в России европейскую моду. нет

9. Строительство Санкт-Петербурга началось в Петропавловской крепости. Да

10. Главная улица Санкт-Петербурга – Невский проспект. Да

Проверка СЛАЙД№ 10


— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?


IX. Рефлексия.

- Что для вас было самым интересным на уроке?

- О чём захотелось ещё узнать?

СЛАЙД№ 11

Самооценивание ПРИЛОЖЕНИЕ рефлексия

X. Домашнее задание.

- Ребята, сегодня будет домашнее задание  на выбор. Вы можете выбрать то задание, которое вам понравилось.

СЛАЙД№ 12

1.Изучить материал учебника по теме “Пётр Великий”

2. Найти интересные факты из жизни Петра I.

3. Нарисовать памятники истории и культуры Санкт-Петербурга

4. Записать, какие преобразования Петра Великого помогли дальнейшему развитию страны.








Пётр ВеликийPPTX / 52.09 Мб

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.