12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна34
3

Урок окружающего мира «Пётр Великий»



Урок на тему «Петр Великий»

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Сформировать представление о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быте.

Развивать умение обобщать, делать выводы и обосновывать их, проводить сравнительный анализ.

Развивать умение сотрудничать, работать в группе.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, учебник, ноутбук, смарт доска.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие по ленте времени и продолжим знакомиться с важнейшими событиями в истории Отечества.

-Чего вы ждёте от урока? Каким вы хотите, чтобы он был?

-Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит вам открыть много нового.

-Давайте вспомним, какие шаги надо выполнить, чтобы открыть новые знания? Повторение шагов учебной деятельности.

- С чего начнём работу? (С повторения необходимых знаний).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Работаем с карточкой №1. Что вы должны сделать?

Карточка №1.

Задание: определи и пронумеруй, в каком порядке произошли эти события.

Карточка №1 Карточка №2

- С какими историческими личностями связаны эти события? Выполните задание на карточке №2.

Карточка №2.

Задание: установи соответствие.

- Как вы думаете, почему эти люди имеют такие громкие имена? (Они получили их за достижения, сделанные для государства).

- Сегодня на уроке мы будем говорить еще об одной исторической личности.

На доске портрет Петра I.

- Кто узнал этого человека? Кем он был?

- Петр I в истории России остался под прозвищем Великий.

Проблемный вопрос.

- За что Петр I получил такое имя? Запишите свои предположения на планшетах.

У кого нет результата?

Что вы не смогли сделать? (Я не смог ответить на этот вопрос. У меня нет предположений).

Кто выполнил задание?

Кто из вас уверен, что правильно ответил на вопрос?

Что вы не смогли сделать? (Мы не можем доказать, что правильно ответили на поставленный вопрос.)

С чем вы столкнулись? (С затруднением.)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы получили? (Ответить на вопрос…).

Почему не смогли ответить на мой вопрос? (Мы не знаем, какие заслуги он имеет перед Отечеством, что он сделал для государства).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать, почему Петра I прозвали Великим, что он сделал для государства).

- Сформулируйте тему урока. (Петр Великий).

Что нужно сделать, чтобы достигнуть цели? (Составить план работы).

- Давайте наметим план ваших действий по достижению цели урока.

План:

Изучить:

личность Петра I;

преобразования Петра I;

Сделать вывод.

- Какими источниками воспользуетесь для достижения цели? (учебником)

- Работать будете в группах. Напомните правила работы в группах. Повторение правил работы в группе. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает карточку-помощницу, по вопросам которой они работают.

5. Реализация построенного проекта.

Работа ведётся по статьям учебника. Каждая группа самостоятельно выполняет свою часть работы. По завершению учащиеся делают сообщение.

- Вернёмся к заданию на пробное действие. Теперь вы можете дать ответ на вопрос, почему Петра I прозвали Великим?

-Вы справились с затруднением? (Да). Молодцы!

Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Задание №1.

- Перед вами список преобразований Петра Великого. Вычеркните то, что к ним не относится.

Введение нового летосчисления.

Основание Москвы.

Создание российского флота.

Первая на Руси типография.

Указ об обрезании бород и длиннополых платьев.

Покорение Сибири.

Освобождение Москвы ополчением под руководством К.Минина и Д. Пожарского.

Указ о создании Академии наук.

Куликовская битва.

Создан первый музей в России.

Сооружение Золотых ворот в Киеве.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Каким будет следующий этап работы? (Будем выполнять самостоятельную работу с цель понять, как мы усвоили новые знания.)

Учащиеся выполняют тестовую работу.

1.Сколько лет было Петру, когда он был провозглашен царем?

А) 4 года

Б) 8 лет

В) 10 лет

2. Как назывался полк, с которым юный Петр разыгрывал сражение?

А) «смешной»

Б) «потешный»

В) «игрушечный»

3. Какая находка в юности оказала громадное влияние на всю дальнейшую жизнь Петра?

А) нашел карту

Б) обнаружил барабан

В) обнаружил бот (судно)

4. Петр ввел новый календарь и приказал праздновать новый год:

А) 1 марта

Б) 1 сентября

В) 1 января

5. Какой город был основан Петром I на берегу Балтийского моря?

А) Москва

Б) Санкт-Петербург

В) Одесса

6. Какое прозвище получил Петр I в народе?

А) Великий

Б) Главный

В) Верный

7.Почему Петра назвали царем-брадобреем?

А) был очень добрым

Б) приказывал брить бороды

В) ему нравились бородатые бояре

8. Когда был заложен Санкт-Петербург?

А) 16 мая 1703 года

Б) 24 сентября 1706

В) 9 июня 1710

После выполнения учащимися самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.

У кого задание вызвало затруднение?

- В каком месте возникло затруднение? Почему возникло затруднение?

- Что вам нужно сделать? (Закрепить знания о Петре I и его преобразованиях.)

- Кто справился с заданием? Молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Кто мог сказать такие слова?

1. «Я первым пожертвовал большую сумму денег на вооружение народного ополчения». (Кузьма Минин)

2. «Повелел мне царь Иван Грозный открыть типографию в Москве». (Иван Федоров)

3. «Я трудился на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела». (Петр Первый)

4. « На борьбу с врагом благословил меня Сергий». (Дмитрий Донской)

5. «В наследство князьям московским оставляю символ власти – шапку Мономаха». (Иван Калита).

9. Рефлексия учебной деятельности.

Какова была цель? Вы её достигли?

Что пока не получилось? У кого остались затруднения?

Какую задачу перед собой поставите?

- Как вы думаете, на каких уроках вам понадобятся знания, полученные сегодня?

- Оцените свою работу на уроке (прием «Голосование»):

Пётр Великий
PPT / 6.33 Мб

Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Сафронова Елена Леонидовна, 03.11.17 в 20:16 0Ответить Пожаловаться
Татьяна! Большое спасибо за урок. Хотелось бы еще увидеть карточку-помощницу, которую получают группы (чтобы понимать, над каким материалом работает каждая группа)
Алина Яковлевна Корогод, 04.11.17 в 19:18 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Татьяна! На каких планшетах обучающиеся записывают свои ответы?

Татьяна, 13.11.17 в 22:51 1Ответить Пожаловаться
Ребята пишут на маркерной доске, которую мы называем планшетом.

Отредактировано 13-11-2017 22:52

Алина Яковлевна Корогод, 04.11.17 в 19:19 0Ответить Пожаловаться
Каким образом дети отвечают на вопросы теста:1. Угадывают
2. Читали информацию в учебнике?
Татьяна, 13.11.17 в 22:54 1Ответить Пожаловаться
Необходимую информацию ребята получают из статей учебника и карточки-помощницы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.