12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72111
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника. Извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I. Описывать достопримечательности Санкт – Петербурга. Отмечать на «ленте времени» год основания Санкт – Петербурга и год, когда Россия стала империей. Высказывать своȅ отношение к личности Петра Великого. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Знать понятия: император,

Санкт-Петербург. Какие главные перемены произошли в России при ПетреI Великом? Почему для России был так важен флот?

Когда был основан Санкт-Петербург?

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Использовать речь для регуляции своего действия

К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные результаты

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Основные понятия и определения

понятия: император, Санкт-Петербург. Перемены в России при ПетреI Великом? России флот.

Основание Санкт-Петербурга.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о преобразованиях Петра Первого. Найдём на карте и опишем облик новой столи­цы России — Санкт-Петербурга. По фотографиям познакомимся с памятниками истории и культу­ры. Будем учиться составлять рассказ о выдаю­щемся человеке.

Вспомни, когда в России появился счёт лет от Рождества Христова. Что такое Кунсткамера?

Изучение нового материала

 Пётр Великий

В истории России царь Пётр остался под именем Великий (правил с 1682 по 1725 год). Царь неустанно заботился о пользе Отечества.

Пётр был провозглашён царём в 10 лет, но самостоятельно управлять государством стал позже. Смышлёного мальчика тяготила придвор­ная жизнь. Одним из любимых увлечений Петра были военные «потехи» (игры). Потому и полк, набранный по его приказу, тоже назвали «по­тешным». «Воины» — сверстники юного царя из семей придворных и окрестная детвора — были одеты в настоящую военную форму. Со време­нем детская забава переросла в серьёзное увле­чение Петра военными науками.

Пётр не походил ни на одного из европейских государей. Во время путешествия в Европу Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку.

Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, нави­гацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.

Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жес­токая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.

ЦАРЬ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Деятельному и энергичному Петру не по душе были многие порядки и обычаи русской стари­ны. Много нового появилось в России при Пет­ре. Мы празднуем Новый год 1 января — это он ввёл новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова. Пётр упростил аз­буку-кириллицу, открыл новые типографии, вы­пустил первую печатную газету, основал первый музей — Кунсткамеру — и первую доступную всем библиотеку, подписал указ о создании Акаде­мии наук.

В России появился морской флот, возникли новые заводы, были основаны новые города (Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Ека­теринбург). В ту пору наладилось более тесное общение с другими странами Европы. Жители России стали быстрее узнавать о последних но­винках техники, достижениях науки, культуры. Стране требовались специалисты. Для их подго­товки были открыты школы

Пётр Первый и его Летний дворец в Санкт-Петербурге


 

Памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге

Царь пытался приохотить знатных людей, куп­цов, зажиточных горожан к европейским обы­чаям. Пётр запретил знатным людям носить бо­роду и русское платье. Русскую одежду с длин­ными рукавами он считал очень неудобной.

Царь перестал созывать Боярскую думу и Зем­ские соборы. Были созданы новые органы управ­ления. В 1721 году Пётр Первый был провозгла­шён императором1. Россия стала империей.

Осмысление и понимание полученных знаний

Работа с исторической картой

Найдите на карте (с. 92 — 93) города, основанные Петром Первым.

Прочитай текст. Используй полученную инфор­мацию при рассказе о Петре Первом.

«Морским судам быть!»

Эти слова принадлежат Петру Первому. При нём Россия превратилась в морскую державу. В то время стране пришлось вести длительную войну со Швецией (с 1700 по 1721 год). Россия в ней победила и получила выход к Балтийскому морю.

А начиналось всё так. Петра заинтересовал бот (судно), доставленный из Англии по приказу его деда — царя Михаила Фёдоровича. Он был спущен на воду в Москве на реке Яузе. 16-лет­ний Пётр, увлечённый своей новой затеей, пе­ребрался на более глубокое Плещёево озеро (близ города Переславля-Залёсского). Здесь на­чалась постройка первых судов.

Но навсегда Пётр «заболел» корабельным де­лом после поездки на берега Белого моря в Архангельск. Здесь царь впервые увидел море, настоящие морские суда, первый раз совершил морское плавание.

С этого времени царь утвердился в мысли, что России необходим собственный морской флот. И закипела работа. Верфи работали без устали. Иностранцам, жившим в то время в России, быстрота, с которой строились корабли, казалась невероятной.

ГРАД ПЕТРА

Триста лет назад, 16 мая 1703 года, в устье Невы был заложен чудесный град Петров — Санкт-Петербург. Строительство города началось с сооружения Петропавловской крепости. Пётр сам выбрал место для её закладки. При Петре было начато строительство Петропавловского со­бора с золочёным шпилем. Собор долгое время считался самым высоким зданием России.

Новый город строился по чёткому плану. Про­кладывались прямые улицы с ровными рядами домов. Петербург украшали многие известные зодчие. Горожане и гости любовались прекрас­ными дворцами знати, домами зажиточных лю­дей, чудесными парками. На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов.

Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В его честь в Петербурге была вы­строена Александро-Невская лавра. По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаме­нитая битва со шведами. От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга — Невский проспект.

Но всё это великолепие создавалось тяжким трудом людей. Болотистая местность была мало­пригодна для житья. От голода, холода и непо­сильного труда погибли тысячи людей. Но несмот­ря ни на что город рос.

В 1713 году город на Неве стал столицей России.

Самостоятельное применение знаний

Обсудим!

1.Заслуженно ли Пётр Первый получил про­звание Великий? Выскажите своё мнение.

2.Почему для России был так важен флот?

Опиши по фотографиям памятники истории и культуры

 

                        Александро-Невская лавра

Проверь себя 1. Расскажи о детстве Петра Первого. 2. Какие главные перемены произошли в России при Пет­ре? 3. Когда был основан Санкт-Петербург?

Вывод

Преобразования Петра Первого помогли даль­нейшему развитию страны. В России появил­ся свой флот, возникли новые города, новая столица — Санкт-Петербург.

Задания для домашней работы

С помощью дополнительной литературы, Ин­тернета подготовь рассказ о Петре Первом. Используй факты, которых нет в учебнике.

Придумай беседу о строительстве Санкт- Петербурга между: а) Петром Первым и масте­ровым — строителем города; б) Петром Первым и иностранцем.

Если тебе приходилось бывать в Санкт-Пе­тербурге, приготовься рассказать об увиденных тобой памятниках истории и культуры.

Реформы Петра I

 

 

 

 

10 ФАКТОВ О ПЕТРЕ 1

 

 

 

 

Петр Первый - Жизнь замечательных людей - 

 

 

 

 

Социально экономические преобразования 

 

 

 

 

Предыстория Петербурга

 

 

 

 

 

 

Основание Петербурга

 

 

 

 

 

 

РУССКИЙ ФЛОТ БЫЛ ДО ПЕТРА...

 

Модернизация в эпоху Петра

 

 

 

 

 

Модернизация в эпоху Петра

 

 

 

 

Морской флот России времен Петра Первого

 

 

 

 

История России. Создание русского морского флота История. Россия в XVIII веке

 

 

 

 

Источники информации:

УМК « Школа России» А. А. Плешаков , Е.А. Крючкова учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.