Рабочая программа элективного курса по математике «Координатно-векторный метод при решении стереометрических задач» (11 класс)

2
0
Материал опубликован 31 July 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 11 классов «Координатно-векторный метод при решении стереометрических задач»

Составила:

учитель математики

Дивликамова А.А..

 


 


 


 


 


 


 


 

Егорьевск, 2023 год

 

 

Пояснительная записка

 

Элективный курс «Координатно-векторный метод при решении стереометрических задач» рассчитан на 34 ч, 1 час в неделю. Курс является предметно ориентированным для учащихся 11 класса общеобразовательной школы при подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности. Достаточно простой в применении, метод координат является необходимой составляющей решения задач различного уровня. Использование данного метода, позволяет учащимся значительно упростить и сократить процесс решения задач, что помогает им при дальнейшем изучении, как школьного курса математики, так и при изучении математики в высших учебных заведениях. С помощью векторно-координатного метода можно успешно решать стереометрические задачи из ЕГЭ профильного уровня.

 

Цели курса:

Подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике.

Углубить теоретическое и практическое содержание курса стереометрии. Развивать пространственные представления и логическое мышление;

Развивать умение применять знания на практике, приводить аргументированное решение, анализировать условие задачи и выбирать наиболее рациональный способ решения.

Формирование системы знаний по теме «Метод координат».

Задачи курса:

расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения стереометрических задач;

Познакомить учащихся с координатным методом решения стереометрических задач и развивать навыки использования его.

Развивать пространственные представления и воображения учащихся;

Систематизировать теоретические знания учащихся по стереометрии;

развивать интерес и положительную мотивацию изучения геометрии, создавать условия для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике.

Виды деятельности на занятиях:

 

Лекция, практикум, работа с КИМ, парные и индивидуальные работы с учащимися.

 


 

Планируемые результаты внеурочной деятельности на основе УУД

по математике направлены на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

 

Личностных:

 

- развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.

 

 Метапредметных результаты

 

Познавательные:

 

- овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.

 

Коммуникативные:

 

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 

Регулятивные:

 

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

- умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

 

Предметные:

 

- Находить расстояние между точкой и плоскостью; угол между плоскостями, угол между прямой и плоскостью; расстояние между прямыми в пространстве;

- вычислять координаты вершин многогранников и точек, расположенных на их ребрах и гранях;

- делить отрезок в данном отношении;

- составлять уравнение прямой и плоскости;

- находить расстояния между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями в многогранниках;

- находить угол между плоскостями, угол между прямой и плоскостью;

- находить дополнительный материал по изучаемой теме во всех допустимых средствах информации.


 

Содержание рабочей программы

1.   Основные понятия метода координат. Введение системы координат и нахождение угла между элементами пространства- 2 часа

Понятие вектора. Действия над векторами.  Угол между векторами. Координаты вектора. Длина вектора. Скалярное произведение векторов. Система координат в пространстве.

2. Уравнения прямой и плоскости в пространстве – 7 часов

Общее уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через две точки. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку и имеющей направляющий вектор. Общее уравнение плоскости. Уравнение плоскости, проходящей через заданную точку и перпендикулярной вектору n. Уравнение плоскости, проходящей через три заданные точки.

3. Нахождение углов в пространстве – 10 часов

Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

4. Расстояния в пространстве – 12 часов

Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Деление отрезка в данном отношении.

5. Решение стереометрических задач – 3 часа

Использование изученных формул для нахождения углов, расстояний, площадей и объёмов в многогранниках при решение задач ЕГЭ №13 .


 

Календарно-тематическое планирование


 

 

п/п

Тема урока

 

Дата проведения

По плану

Фактичес.

 

Понятие вектора. Действия над векторами.  Угол между векторами. Координаты вектора. Длина вектора. Скалярное произведение векторов.

 

 

 

 

Система координат в пространстве. Способы задания системы координат координат на многогранниках.

 

 

 

Уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку и имеющей направляющий вектор.

 

 

 

Уравнение прямой, проходящей через заданную точку и имеющей направляющий вектор.

 

 

 

Уравнение плоскости в пространстве

 

 

 

Уравнение плоскости.

 

 

 

Уравнение плоскости, проходящей через заданную точку.

 

 

 

Уравнение плоскости, проходящей через три точки.

 

 

 

Векторы нормали. Нахождение их координат.

 

 

 

Вычисление угла между векторами в пространстве.

 

 

 

Нахождение угла между скрещивающимися прямыми методом координат.

 

 

 

Нахождение угла между скрещивающимися прямыми методом координат.

 

 

 

Нахождение угла между скрещивающимися прямыми методом координат.

 

 

 

Нахождение угла между прямой и плоскостью методом координат.

 

 

 

Нахождение угла между прямой и плоскостью методом координат.

 

 

 

Нахождение угла между прямой и плоскостью методом координат.

 

 

 

Нахождение угла между плоскостями методом координат.

 

 

 

Нахождение угла между плоскостями методом координат.

 

 

 

Нахождение угла между плоскостями методом координат.

 

 

 

Нахождение расстояний от точки до прямой.

 

 

 

Нахождение расстояний от точки до прямой.

 

 

 

Нахождение расстояний от точки до прямой.

 

 

 

Нахождение расстояний от точки до плоскости методом координат.

 

 

 

Нахождение расстояний от точки до плоскости методом координат.

 

 

 

Нахождение расстояний от точки до плоскости методом координат.

 

 

 

Нахождение расстояний от прямой до параллельной плоскости.

 

 

 

Нахождение расстояний между скрещивающимися прямыми методом координат.

 

 

 

Нахождение расстояний между скрещивающимися прямыми методом координат.

 

 

 

Нахождение расстояний между скрещивающимися прямыми методом координат.

 

 

 

Расстояние между параллельными плоскостями.

 

 

 

Расстояние между параллельными плоскостями.

 

 

 

Решение стереометрических задач ЕГЭ по профильной математике №13 из «Решу ЕГЭ», открытый банк заданий ФИПИ.

 

 

 

 

 

Решение стереометрических задач ЕГЭ по профильной математике №13.

 

 

 

Решение стереометрических задач ЕГЭ по профильной математике №13.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации