Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности (7 класс)

3
0
Материал опубликован 7 September 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального образования Темрюкский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

Протокол № 1 от ___ августа 2018г.

Председатель педагогического совета

__________ Л.В.Величко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ступень образования (класс) : основное общее (7 «а», «б», «в», «г» классы)

Количество часов : всего 136 часов в год

Уровень: базовый

Учитель : Игорь Васильевич Калашников

Программа разработана на основе рабочих программ по физической культуре. Предметная линия учебников. Авторы М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г. и рабочей программы внеурочной деятельности по лёгкой атлетике (работаем по ФГОС). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г., разработанной учителем ФК И.В.Калашниковым и утверждённой решением педагогического совета, Протокол №1от ___августа 2018г.

 

Пояснительная записка

Данная программа спортивно-оздоровительного направления представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.

Программа рассчитана на 1 год обучения общим объёмом 136 часов : в каждом из 7 «а», 7 «б», 7 «в», 7 «г» классах пот 34 часа в год. Выбор курса определяется желанием учащихся 7 – ых классов, возможностями и материально – техническим оснащением образовательного учреждения.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (по 1 часу в неделю в 7 «а», «б», «в», «г» классах внеурочной деятельности физкультурно – оздоровительной направленности).

Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных и аудиторных активных занятий.

Целью программы факультативных занятий факультатива данного курса является формирование у учащихся 7-ых классов школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

совершенствование навыков и умений для сдачи испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»;

формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по курсу являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

–умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Таблица тематического распределения количества часов

Название модуля,

разделы

Рабочая програм-ма

Количество часов

Характеристика видов

деятельности учащихся

( УУД)

7 – ые классы

 

«А»

«Б»

«В»

«Г»

 

Всего часов

136

34

34

34

34

1.

Подвиж-ные игры

28

7

7

7

7

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила подвижных игр

Осваивать двигательные

действия, составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

2.

Спортив-ные игры

40

10

10

10

10

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Развивать физические качества

3.

Гимнастика

с элемен-

тами акробати-

ки

28

7

7

7

7

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

4.

Лёгкая атлетика

40

10

10

10

10

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Проявлять физические качества силы, быстроты, выносливости и координации

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков различных мячей

Основное содержание программы

1 раздел

Кол – во часов

Знания о теории ФК и спорта, ВФСК «ГТО»

в рамках занятий

Подвижные игры

28

1

Подвижные игры на основе игровых видов спорта, Снайпер, Салки Бег сороконожек, Вызов номеров, У ребят порядок строгий, Кто быстрей?, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой, Запрещённое движение

 

2 раздел

Спортивные игры

40

2.1

Футбол

10

2.2

Гандбол

10

2.3

Баскетбол

10

2.4

Волейбол

10

3 раздел

Гимнастика с элементами акробатики

28

3.1

Гимнастические упражнения

7

3.2

Гимнастическая комбинация

7

3.3

Эстафеты с элементами гимнастики

7

3.4

Строевые упражнения

7

4 раздел

 

Лёгкая атлетика

40

4.1

Прыжки (с места, с разбега, через скакалку)

10

4.2

Бег (спринт, челночный бег)

10

4.3

Метание и броски

10

4.4

Эстафеты на основе лёгкой атлетики

10

Подвижные игры: Развивать ловкость, координацию. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Подбор физических упражнений и подвижных игр осуществляется с учётом возрастных особенностей учащихся, с использованием добавочного материала, дополняющего содержание учебного материала по физической культуре. Подвижные игры: на основе игровых видов спорта , Снайпер, Салки, Вызов номеров, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой – гармонично развивают физические качества учащегося.

Спортивные игры: закрепление и совершенствование полученных навыков на уроках физической культуры по базовым видам спорта: волейбол, гандбол, баскетбол, мини – футбол. Выполнение технических приёмов и действий; играть в данные спортивные дисциплины по правилам, знать и правильно применять стойки игрока; передача, ведение мяча. Совершенствовать командные тактические действия и построения в нападении (атаке) и защите.

Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приёмы.

Выполнение строевых приёмов на месте («направо», «налево», «кругом»). Развитие гибкости, силы, координации. Выбирать упражнения и составлять комбинации. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине, гимнастическом мате. Упражнения на развитие координации.

Лёгкая атлетика: Развитие выносливости, силы, скорости, координации движений. Выполнять упражнения и участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике по правилам данного вида спорта и соблюдать меры безопасности. Беговые упражнения . Прыжковые упражнения. Метание малого мяча весом 150г. Метание турбоснаряда.

Предполагаемые результаты реализации программы

Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о взаимодействии, понимание партнёра.

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности.

Формы контроля

Тестирование «ГТО» (в рамках прохождения учебного материала)

Физкультурно – массовые и спортивные состязания

Спартакиада: соревнования по спортивным играм

Методические рекомендации

Программа кружковых занятий спортивно-оздоровительного направления включает в себя четыре раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Важным требованием программы являются:

- воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий;

- подготовка учащихся 7-ых классов к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» согласно их возрастной ступени и к соревнованиям по игровому ГТО в составе команды.

Школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.

Особенностью школьников данного возраста является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.

Материально – техническое обеспечение

- спортивный зал с разметкой и оборудованием для спортивных игр(волейбол, баскетбол)

- спортивная площадка с разметкой и оборудованием для спортивных игр (мини – футбол, гандбол)

- спортивная площадка с разметкой для занятий лёгкой атлетикой

- мячи волейбольные

- мячи футбольные

- мячи гандбольные

- мячи баскетбольные

- фишки для разметки

- манишки

- секундомер

- рулетка

- метательные снаряды (мяч 150г, турбоснаряд)

- гантели 3 – 5 кг

- мячи набивные 1кг, 3кг

- шведская стенка

- гимнастические маты

- скакалки различной длины

- аптечка медицинская

- табло перекидное

Список учебно-методической литературы

Рабочая программа внеурочной деятельности по лёгкой атлетике в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просве-щение, 2011г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвеще-ние, 2011г.

Внеурочная деятельность. Олимпийские игры. Познавательно – игровая деятельность. 1 – 11 классы. Авторы – составители И.В.Барминова и др. – Волгоград: Учитель. 2013г.

Учебник по физической культуре 5 – 9 классы. Авторы М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение,2011г.

Физическая культура. Тестовый контроль. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012г.

Здоровьесберегающая деятельность. Планирование. Рекомендации. Мероприятия. Авторы – составители И.В.Лебедева, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель,2013г.

Постановление Правительства РФ № 540 от 11.06.2014г. «Об утверждении Положения ВФСК «ГТО».

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

заседание МО учителей заместитель директора по УМР

Протокол № 1 от __ августа 2018г. ________ С.А.Кириченко

Руководитель МО учителей ФК ____ августа 2018г.

________ Т.В.Куприянова

Согласовано

Зам.директора по УМР

_________ С.А.Кириченко

«___»____________ 2018 г.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

муниципального образования Темрюкский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

«Спортивные звёздочки»

По внеурочной деятельности

Классы 7 «а», «б», «в», «г»

Учитель Калашников Игорь Васильевич

Количество часов: всего – 34, в неделю – 1 час

Планирование составлено на основе : В.И.Лях. Рабочие программы.

Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011г и рабочей программы внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г., разработано учителем физической культуры И.В.Калашниковым и утверждено решением педагогического совета, Протокол №1 от___ августа 2018г

 

Календарно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности для учащихся 7–ых классов

№ п/п

Тема занятий

Дата

Обору-дование

Универсальные учебные действия

План.

Факт.

Подвижные игры 7 часов

1

ТБ при п/и. П/и «Салки»

   

Рулетка

Мячи

свисток

разметка для игры в волейбол, мини-футбол

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

2

П/и с мячами

   

3

П/и «Пионербол»

   

4

П/и на основе гандбола

   

5

П/и на основе волейбола

   

6

П/и на основе мини-футбола

   

7

П/и на основе баскетбола

   

Спортивные игры 5 часов

8

ТБ при играх. Мини-футбол

   

Футбольные мячи Разметка для игры в футбол

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Развивать физические качества

9

Ведение мяча. Эстафеты

   

10

Упр. в группах

   

11

Передача мяча. Игра

   

12

Эстафеты с элементами футбола

   

Гимнастика с элементами акробатики 7 часа

13

ТБ при гимнастике. Строевые упр.

   

Гимнастические маты турник рулетка скакалки свисток ш/стенка обручи

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной

14

ТБ. Кувырки

   

15

ТБ. Висы

   

16

ТБ. Подтягивания

   

17

Упр. на гибкость. ГТО

   

18

Эстафеты с элементами гимнастики

   

19

ТБ. Лазания

     

Спортивные игры 5 часов

20

ТБ при гандболе. Мини-гандбол

   

Гандбольная разметка гандбольные мячи свисток фишки секундомер

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные

действия, составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

21

Передача мяча

   

22

Эстафеты на основе гандбола

   

23

Броски мяча. Учебная игра

   

24

Тактика игры в защите и атаке

   

Лёгкая атлетика 10 часов

25

ТБ, Прыжки с/м

     

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

26

Соревнования в беге на 30 м

   

Разметка для занятий л/атлетикой рулетка мячи 150г свисток секундомер метательные снаряды

27

Челночный бег

   

28

Эстафеты с различными видами бега

   

29

Тесты ГТО

   

30

Эстафеты с элементами л/а

   

31

ТБ. Метание мяча 150г

   

32

Техника метания с разбега

   

33

Броски набивного мяча 1кг

   

34

Эстафеты

   

ИТОГО 34 часа

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации