Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
Протокол № 1 от ___ августа 2018г.
Председатель педагогического совета
__________ Л.В.Величко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ступень образования (класс) : основное общее (7 «а», «б», «в», «г» классы)
Количество часов : всего 136 часов в год
Уровень: базовый
Учитель : Игорь Васильевич Калашников
Программа разработана на основе рабочих программ по физической культуре. Предметная линия учебников. Авторы М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г. и рабочей программы внеурочной деятельности по лёгкой атлетике (работаем по ФГОС). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г., разработанной учителем ФК И.В.Калашниковым и утверждённой решением педагогического совета, Протокол №1от ___августа 2018г.
Пояснительная записка
Данная программа спортивно-оздоровительного направления представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа рассчитана на 1 год обучения общим объёмом 136 часов : в каждом из 7 «а», 7 «б», 7 «в», 7 «г» классах пот 34 часа в год. Выбор курса определяется желанием учащихся 7 – ых классов, возможностями и материально – техническим оснащением образовательного учреждения.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (по 1 часу в неделю в 7 «а», «б», «в», «г» классах внеурочной деятельности физкультурно – оздоровительной направленности).
Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных и аудиторных активных занятий.
Целью программы факультативных занятий факультатива данного курса является формирование у учащихся 7-ых классов школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
совершенствование навыков и умений для сдачи испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»;
формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по курсу являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
–умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Таблица тематического распределения количества часов
№ |
Название модуля, разделы |
Рабочая програм-ма |
Количество часов |
Характеристика видов деятельности учащихся ( УУД) |
|||
7 – ые классы |
|||||||
«А» |
«Б» |
«В» |
«Г» |
||||
Всего часов |
136 |
34 |
34 |
34 |
34 |
||
1. |
Подвиж-ные игры |
28 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности |
2. |
Спортив-ные игры |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности Развивать физические качества |
3. |
Гимнастика с элемен- тами акробати- ки |
28 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
4. |
Лёгкая атлетика |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять физические качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков различных мячей |
Основное содержание программы
1 раздел |
Кол – во часов |
||
Знания о теории ФК и спорта, ВФСК «ГТО» |
в рамках занятий |
||
Подвижные игры |
28 |
||
1 |
Подвижные игры на основе игровых видов спорта, Снайпер, Салки Бег сороконожек, Вызов номеров, У ребят порядок строгий, Кто быстрей?, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой, Запрещённое движение |
||
2 раздел |
|||
Спортивные игры |
40 |
||
2.1 |
Футбол |
10 |
|
2.2 |
Гандбол |
10 |
|
2.3 |
Баскетбол |
10 |
|
2.4 |
Волейбол |
10 |
|
3 раздел |
|||
Гимнастика с элементами акробатики |
28 |
||
3.1 |
Гимнастические упражнения |
7 |
|
3.2 |
Гимнастическая комбинация |
7 |
|
3.3 |
Эстафеты с элементами гимнастики |
7 |
|
3.4 |
Строевые упражнения |
7 |
|
4 раздел |
|||
Лёгкая атлетика |
40 |
||
4.1 |
Прыжки (с места, с разбега, через скакалку) |
10 |
|
4.2 |
Бег (спринт, челночный бег) |
10 |
|
4.3 |
Метание и броски |
10 |
|
4.4 |
Эстафеты на основе лёгкой атлетики |
10 |
Подвижные игры: Развивать ловкость, координацию. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Подбор физических упражнений и подвижных игр осуществляется с учётом возрастных особенностей учащихся, с использованием добавочного материала, дополняющего содержание учебного материала по физической культуре. Подвижные игры: на основе игровых видов спорта , Снайпер, Салки, Вызов номеров, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой – гармонично развивают физические качества учащегося.
Спортивные игры: закрепление и совершенствование полученных навыков на уроках физической культуры по базовым видам спорта: волейбол, гандбол, баскетбол, мини – футбол. Выполнение технических приёмов и действий; играть в данные спортивные дисциплины по правилам, знать и правильно применять стойки игрока; передача, ведение мяча. Совершенствовать командные тактические действия и построения в нападении (атаке) и защите.
Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приёмы.
Выполнение строевых приёмов на месте («направо», «налево», «кругом»). Развитие гибкости, силы, координации. Выбирать упражнения и составлять комбинации. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине, гимнастическом мате. Упражнения на развитие координации.
Лёгкая атлетика: Развитие выносливости, силы, скорости, координации движений. Выполнять упражнения и участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике по правилам данного вида спорта и соблюдать меры безопасности. Беговые упражнения . Прыжковые упражнения. Метание малого мяча весом 150г. Метание турбоснаряда.
Предполагаемые результаты реализации программы
Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о взаимодействии, понимание партнёра.
Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности.
Формы контроля
Тестирование «ГТО» (в рамках прохождения учебного материала)
Физкультурно – массовые и спортивные состязания
Спартакиада: соревнования по спортивным играм
Методические рекомендации
Программа кружковых занятий спортивно-оздоровительного направления включает в себя четыре раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Важным требованием программы являются:
- воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий;
- подготовка учащихся 7-ых классов к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» согласно их возрастной ступени и к соревнованиям по игровому ГТО в составе команды.
Школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.
Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.
Особенностью школьников данного возраста является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.
Материально – техническое обеспечение
- спортивный зал с разметкой и оборудованием для спортивных игр(волейбол, баскетбол)
- спортивная площадка с разметкой и оборудованием для спортивных игр (мини – футбол, гандбол)
- спортивная площадка с разметкой для занятий лёгкой атлетикой
- мячи волейбольные
- мячи футбольные
- мячи гандбольные
- мячи баскетбольные
- фишки для разметки
- манишки
- секундомер
- рулетка
- метательные снаряды (мяч 150г, турбоснаряд)
- гантели 3 – 5 кг
- мячи набивные 1кг, 3кг
- шведская стенка
- гимнастические маты
- скакалки различной длины
- аптечка медицинская
- табло перекидное
Список учебно-методической литературы
Рабочая программа внеурочной деятельности по лёгкой атлетике в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просве-щение, 2011г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвеще-ние, 2011г.
Внеурочная деятельность. Олимпийские игры. Познавательно – игровая деятельность. 1 – 11 классы. Авторы – составители И.В.Барминова и др. – Волгоград: Учитель. 2013г.
Учебник по физической культуре 5 – 9 классы. Авторы М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение,2011г.
Физическая культура. Тестовый контроль. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012г.
Здоровьесберегающая деятельность. Планирование. Рекомендации. Мероприятия. Авторы – составители И.В.Лебедева, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель,2013г.
Постановление Правительства РФ № 540 от 11.06.2014г. «Об утверждении Положения ВФСК «ГТО».
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
заседание МО учителей заместитель директора по УМР
Протокол № 1 от __ августа 2018г. ________ С.А.Кириченко
Руководитель МО учителей ФК ____ августа 2018г.
________ Т.В.Куприянова
Согласовано
Зам.директора по УМР
_________ С.А.Кириченко
«___»____________ 2018 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«Спортивные звёздочки»
По внеурочной деятельности
Классы 7 «а», «б», «в», «г»
Учитель Калашников Игорь Васильевич
Количество часов: всего – 34, в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе : В.И.Лях. Рабочие программы.
Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011г и рабочей программы внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г., разработано учителем физической культуры И.В.Калашниковым и утверждено решением педагогического совета, Протокол №1 от___ августа 2018г
Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности для учащихся 7–ых классов
№ п/п |
Тема занятий |
Дата |
Обору-дование |
Универсальные учебные действия |
|||
План. |
Факт. |
||||||
Подвижные игры 7 часов |
|||||||
1 |
ТБ при п/и. П/и «Салки» |
Рулетка Мячи свисток разметка для игры в волейбол, мини-футбол |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности |
||||
2 |
П/и с мячами |
||||||
3 |
П/и «Пионербол» |
||||||
4 |
П/и на основе гандбола |
||||||
5 |
П/и на основе волейбола |
||||||
6 |
П/и на основе мини-футбола |
||||||
7 |
П/и на основе баскетбола |
||||||
Спортивные игры 5 часов |
|||||||
8 |
ТБ при играх. Мини-футбол |
Футбольные мячи Разметка для игры в футбол |
Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности Развивать физические качества |
||||
9 |
Ведение мяча. Эстафеты |
||||||
10 |
Упр. в группах |
||||||
11 |
Передача мяча. Игра |
||||||
12 |
Эстафеты с элементами футбола |
||||||
Гимнастика с элементами акробатики 7 часа |
|||||||
13 |
ТБ при гимнастике. Строевые упр. |
Гимнастические маты турник рулетка скакалки свисток ш/стенка обручи |
Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной |
||||
14 |
ТБ. Кувырки |
||||||
15 |
ТБ. Висы |
||||||
16 |
ТБ. Подтягивания |
||||||
17 |
Упр. на гибкость. ГТО |
||||||
18 |
Эстафеты с элементами гимнастики |
||||||
19 |
ТБ. Лазания |
||||||
Спортивные игры 5 часов |
|||||||
20 |
ТБ при гандболе. Мини-гандбол |
Гандбольная разметка гандбольные мячи свисток фишки секундомер |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности |
||||
21 |
Передача мяча |
||||||
22 |
Эстафеты на основе гандбола |
||||||
23 |
Броски мяча. Учебная игра |
||||||
24 |
Тактика игры в защите и атаке |
||||||
Лёгкая атлетика 10 часов |
|||||||
25 |
ТБ, Прыжки с/м |
Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности |
|||||
26 |
Соревнования в беге на 30 м |
Разметка для занятий л/атлетикой рулетка мячи 150г свисток секундомер метательные снаряды |
|||||
27 |
Челночный бег |
||||||
28 |
Эстафеты с различными видами бега |
||||||
29 |
Тесты ГТО |
||||||
30 |
Эстафеты с элементами л/а |
||||||
31 |
ТБ. Метание мяча 150г |
||||||
32 |
Техника метания с разбега |
||||||
33 |
Броски набивного мяча 1кг |
||||||
34 |
Эстафеты |
||||||
ИТОГО 34 часа |