Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
Протокол № 1 от ___ августа 2018г.
Председатель педагогического совета
__________ Л.В.Величко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ступень образования (класс) : основное общее (7 «а», «б», «в», «г» классы)
Количество часов : всего 136 часов в год
Уровень: базовый
Учитель : Игорь Васильевич Калашников
Программа разработана на основе рабочих программ по физической культуре. Предметная линия учебников. Авторы М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011г. и рабочей программы внеурочной деятельности по лёгкой атлетике (работаем по ФГОС). Авторы: Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г., разработанной учителем ФК И.В.Калашниковым и утверждённой решением педагогического совета, Протокол №1от ___августа 2018г.
Пояснительная записка
Данная программа спортивно-оздоровительного направления представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа рассчитана на 1 год обучения общим объёмом 136 часов : в каждом из 7 «а», 7 «б», 7 «в», 7 «г» классах пот 34 часа в год. Выбор курса определяется желанием учащихся 7 – ых классов, возможностями и материально – техническим оснащением образовательного учреждения.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (по 1 часу в неделю в 7 «а», «б», «в», «г» классах внеурочной деятельности физкультурно – оздоровительной направленности).
Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных и аудиторных активных занятий.
Целью программы факультативных занятий факультатива данного курса является формирование у учащихся 7-ых классов школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
совершенствование навыков и умений для сдачи испытаний (тестов) ВФСК «ГТО»;
формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством обучения различным эстафетам;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по курсу являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
–умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Таблица тематического распределения количества часов
| № | Название модуля, разделы | Рабочая програм-ма | Количество часов | Характеристика видов деятельности учащихся ( УУД) | |||
| 7 – ые классы | |||||||
| «А» | «Б» | «В» | «Г» | ||||
| Всего часов | 136 | 34 | 34 | 34 | 34 | ||
| 1. | Подвиж-ные игры | 28 | 7 | 7 | 7 | 7 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | 
| 2. | Спортив-ные игры | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности Развивать физические качества | 
| 3. | Гимнастика с элемен- тами акробати- ки | 28 | 7 | 7 | 7 | 7 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | 
| 4. | Лёгкая атлетика | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять физические качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков различных мячей | 
Основное содержание программы
| 1 раздел | Кол – во часов | ||
| Знания о теории ФК и спорта, ВФСК «ГТО» | в рамках занятий | ||
| Подвижные игры | 28 | ||
| 1 | Подвижные игры на основе игровых видов спорта, Снайпер, Салки Бег сороконожек, Вызов номеров, У ребят порядок строгий, Кто быстрей?, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой, Запрещённое движение | ||
| 2 раздел | |||
| Спортивные игры | 40 | ||
| 2.1 | Футбол | 10 | |
| 2.2 | Гандбол | 10 | |
| 2.3 | Баскетбол | 10 | |
| 2.4 | Волейбол | 10 | |
| 3 раздел | |||
| Гимнастика с элементами акробатики | 28 | ||
| 3.1 | Гимнастические упражнения | 7 | |
| 3.2 | Гимнастическая комбинация | 7 | |
| 3.3 | Эстафеты с элементами гимнастики | 7 | |
| 3.4 | Строевые упражнения | 7 | |
| 4 раздел | |||
| Лёгкая атлетика | 40 | ||
| 4.1 | Прыжки (с места, с разбега, через скакалку) | 10 | |
| 4.2 | Бег (спринт, челночный бег) | 10 | |
| 4.3 | Метание и броски | 10 | |
| 4.4 | Эстафеты на основе лёгкой атлетики | 10 | |
Подвижные игры: Развивать ловкость, координацию. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Подбор физических упражнений и подвижных игр осуществляется с учётом возрастных особенностей учащихся, с использованием добавочного материала, дополняющего содержание учебного материала по физической культуре. Подвижные игры: на основе игровых видов спорта , Снайпер, Салки, Вызов номеров, Метко в цель, Мяч соседу, Мяч на полу, Мяч над головой – гармонично развивают физические качества учащегося.
Спортивные игры: закрепление и совершенствование полученных навыков на уроках физической культуры по базовым видам спорта: волейбол, гандбол, баскетбол, мини – футбол. Выполнение технических приёмов и действий; играть в данные спортивные дисциплины по правилам, знать и правильно применять стойки игрока; передача, ведение мяча. Совершенствовать командные тактические действия и построения в нападении (атаке) и защите.
Гимнастика с элементами акробатики: Организующие команды и приёмы.
Выполнение строевых приёмов на месте («направо», «налево», «кругом»). Развитие гибкости, силы, координации. Выбирать упражнения и составлять комбинации. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине, гимнастическом мате. Упражнения на развитие координации.
Лёгкая атлетика: Развитие выносливости, силы, скорости, координации движений. Выполнять упражнения и участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике по правилам данного вида спорта и соблюдать меры безопасности. Беговые упражнения . Прыжковые упражнения. Метание малого мяча весом 150г. Метание турбоснаряда.
Предполагаемые результаты реализации программы
Приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о взаимодействии, понимание партнёра.
Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности.
Формы контроля
Тестирование «ГТО» (в рамках прохождения учебного материала)
Физкультурно – массовые и спортивные состязания
Спартакиада: соревнования по спортивным играм
Методические рекомендации
Программа кружковых занятий спортивно-оздоровительного направления включает в себя четыре раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Важным требованием программы являются:
- воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий;
- подготовка учащихся 7-ых классов к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» согласно их возрастной ступени и к соревнованиям по игровому ГТО в составе команды.
Школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.
Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.
Особенностью школьников данного возраста является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.
Материально – техническое обеспечение
- спортивный зал с разметкой и оборудованием для спортивных игр(волейбол, баскетбол)
- спортивная площадка с разметкой и оборудованием для спортивных игр (мини – футбол, гандбол)
- спортивная площадка с разметкой для занятий лёгкой атлетикой
- мячи волейбольные
- мячи футбольные
- мячи гандбольные
- мячи баскетбольные
- фишки для разметки
- манишки
- секундомер
- рулетка
- метательные снаряды (мяч 150г, турбоснаряд)
- гантели 3 – 5 кг
- мячи набивные 1кг, 3кг
- шведская стенка
- гимнастические маты
- скакалки различной длины
- аптечка медицинская
- табло перекидное
Список учебно-методической литературы
Рабочая программа внеурочной деятельности по лёгкой атлетике в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просве-щение, 2011г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвеще-ние, 2011г.
Внеурочная деятельность. Олимпийские игры. Познавательно – игровая деятельность. 1 – 11 классы. Авторы – составители И.В.Барминова и др. – Волгоград: Учитель. 2013г.
Учебник по физической культуре 5 – 9 классы. Авторы М.Я.Виленский, В.И.Лях. – М.: Просвещение,2011г.
Физическая культура. Тестовый контроль. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012г.
Здоровьесберегающая деятельность. Планирование. Рекомендации. Мероприятия. Авторы – составители И.В.Лебедева, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель,2013г.
Постановление Правительства РФ № 540 от 11.06.2014г. «Об утверждении Положения ВФСК «ГТО».
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
заседание МО учителей заместитель директора по УМР
Протокол № 1 от __ августа 2018г. ________ С.А.Кириченко
Руководитель МО учителей ФК ____ августа 2018г.
________ Т.В.Куприянова
Согласовано
Зам.директора по УМР
_________ С.А.Кириченко
«___»____________ 2018 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«Спортивные звёздочки»
По внеурочной деятельности
Классы 7 «а», «б», «в», «г»
Учитель Калашников Игорь Васильевич
Количество часов: всего – 34, в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе : В.И.Лях. Рабочие программы.
Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011г и рабочей программы внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС. Авторы Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011г., разработано учителем физической культуры И.В.Калашниковым и утверждено решением педагогического совета, Протокол №1 от___ августа 2018г
Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности для учащихся 7–ых классов
| № п/п | Тема занятий | Дата | Обору-дование | Универсальные учебные действия | |||
| План. | Факт. | ||||||
| Подвижные игры 7 часов | |||||||
| 1 | ТБ при п/и. П/и «Салки» | Рулетка Мячи свисток разметка для игры в волейбол, мини-футбол | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | ||||
| 2 | П/и с мячами | ||||||
| 3 | П/и «Пионербол» | ||||||
| 4 | П/и на основе гандбола | ||||||
| 5 | П/и на основе волейбола | ||||||
| 6 | П/и на основе мини-футбола | ||||||
| 7 | П/и на основе баскетбола | ||||||
| Спортивные игры 5 часов | |||||||
| 8 | ТБ при играх. Мини-футбол | Футбольные мячи Разметка для игры в футбол | Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности Развивать физические качества | ||||
| 9 | Ведение мяча. Эстафеты | ||||||
| 10 | Упр. в группах | ||||||
| 11 | Передача мяча. Игра | ||||||
| 12 | Эстафеты с элементами футбола | ||||||
| Гимнастика с элементами акробатики 7 часа | |||||||
| 13 | ТБ при гимнастике. Строевые упр. | Гимнастические маты турник рулетка скакалки свисток ш/стенка обручи | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной | ||||
| 14 | ТБ. Кувырки | ||||||
| 15 | ТБ. Висы | ||||||
| 16 | ТБ. Подтягивания | ||||||
| 17 | Упр. на гибкость. ГТО | ||||||
| 18 | Эстафеты с элементами гимнастики | ||||||
| 19 | ТБ. Лазания | ||||||
| Спортивные игры 5 часов | |||||||
| 20 | ТБ при гандболе. Мини-гандбол | Гандбольная разметка гандбольные мячи свисток фишки секундомер | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | ||||
| 21 | Передача мяча | ||||||
| 22 | Эстафеты на основе гандбола | ||||||
| 23 | Броски мяча. Учебная игра | ||||||
| 24 | Тактика игры в защите и атаке | ||||||
| Лёгкая атлетика 10 часов | |||||||
| 25 | ТБ, Прыжки с/м | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | |||||
| 26 | Соревнования в беге на 30 м | Разметка для занятий л/атлетикой рулетка мячи 150г свисток секундомер метательные снаряды | |||||
| 27 | Челночный бег | ||||||
| 28 | Эстафеты с различными видами бега | ||||||
| 29 | Тесты ГТО | ||||||
| 30 | Эстафеты с элементами л/а | ||||||
| 31 | ТБ. Метание мяча 150г | ||||||
| 32 | Техника метания с разбега | ||||||
| 33 | Броски набивного мяча 1кг | ||||||
| 34 | Эстафеты | ||||||
| ИТОГО 34 часа | |||||||
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                        