Практикум по физкультурно-оздоровительной деятельности

3
0
Материал опубликован 17 July 2019

Практикум по физкультурно-оздоровительной деятельности

 

Дисциплина: Практикум по физкультурно-оздоровительной деятельности

 Практикум по физкультурно-оздоровительной деятельности

 

 

Выполнил: слушатель Силантьева Ольга Николаевна

 

 

г. Пермь - 2019

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

МОДУЛЬ I.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ---------------------------------3 стр.

 

МОДУЛЬ II.

ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО--------------------13стр.

 

МОДУЛЬ Ш

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ СИСТЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО----------------------------------24стр.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ---------------------------38стр.

 

МОДУЛЬ I.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Задание 1. Составить презентацию «Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Задание 2. Подобрать не менее десяти подвижных игры с элементами спорта для детей старшей или подготовительной группы. Ранжировать их по степени двигательной нагрузки.

КАРТОТЕКА  ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМСИ СПОРТА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ИЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ И ГИБКОСТИ

 

1.     «Рыбаки и рыбки».

Игроки собираются на одной стороне зала (площадки), в середине зала стоит один игрок – «рыбак», остальные игроки – «рыбки». Задача – «рыбок» - пробежать в другой конец зала и не быть пойманными 

«рыбаком». «Рыбак» стремиться осалить как можно больше рыбок. Пойманная дважды рыбка выбывает из игры. Количество «проплывов» не ограниченно. Очередной проплыв рыбок начинается после того как все рыбки собрались на одной стороне. Рыбаков может быть несколько.

2.     «Проведи мяч»

Команды стартуют с площадки вратаря. Состязания начинают капитаны команд. По общей команде они ведут одновременно два мяча – гандбольный  (ударами в пол) и футбольный (ногами). Дистанция размечена стойками и представляет собой ломанную линию.  После пересечения финиша игроки берут оба мяча в руки и бегом возвращаются к месту старта, передавая мячи очередному игроку. Побеждает та команда которыми первая закончила ведение мяча.

3.     «Воробьи и кошка».

Игра ведётся одновременно в нескольких группах, расположенных по очерченным кругам. Перед внешней линией круга – «воробьи»- сидящие на корточках. Внутри круга – «кошка» - по сигналу воробьи стремятся большее число раз впрыгнуть в круг и выйти оттуда в другое место. Кошка передвигается на четырёх лапах и охотиться за воробьями. Стремясь их осалить. Съеденный воробей получает штрафное очко, после второго выбывает из игры. Побеждает кошка, которая «съела» большее количество воробьёв.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕХНИКО_ТАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

4.     «Защита знамени».

В центре круга диаметром 5-6 м- гимнастическая палка или набивной мяч – «Штаб». Штаб охраняют 3 защитника. Нападающих 4, у них в руках мячи. Задача нападающих – сбить «знамя», заходить в круг нельзя, и они производят броски, перемещаясь по кругу. Передавать мяч через круг можно. Защитники прикрывают знамя мешая сбить его, но они не могут касаться знамени руками. Если нападающий сбил знамя, то один защитник выбывает. После игры происходит смена команд.

ИГРЫ, СВЯЗАННЫЕ С БЕГОМ НА СКОРОСТЬ И БЫСТРАТУ РЕАГИРОВАНИЯ.

5.     «Быстро по местам»

Играющие разбиваются по командам и располагаются в общей шеренге, или в отдельных, в общем или отдельном круге, либо в отдельных колоннах в виде квадрата. По сигналу игроки команд разбегаются по площадке в разные стороны, а по второму сигналу должны построиться в указанном месте. Команда, сумевшая быстрее занять своё место, получает очко. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.

6.     «Через кочки и пенёчки».

Играющие располагаются за линией «города». В 10-12 м от неё ставится стойка. Около стойки становятся 3-4 водящих – «пчёлки». По сигналу играющие выходят из города и идут, высоко поднимая колени к стойке, произнося слова:

«Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки

Кто высоко так шагал- не споткнулся, не упал».

С этими словами играющие останавливаются, вблизи стойки и продолжают говорить:

«Глянь, дупло высоко ёлки, вылетают злые пчёлки»

Пчёлы начинают жужжать и кружиться вокруг «ёлки»: « Ж-Ж-Ж-Ж –хотим кусать!» играющие отвечают: « Нам не страшен пчёлок рой- убежим скорей домой» и убегают за черту высоко поднимая колени. Пчёлы стараются догнать, играют 2-3 раза, затем выбирают других пчёл.

 

ИГРЫ, СВЯЗАННЫЕ С МЕТАНИЕМ НА ДАЛЬНОСТЬ И В ЦЕЛЬ.

7.     «Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды – охотники и утки. Охотники с мячом в руках располагаются по площадке. По сигналу они начинают свободно играть с мячом, выполняя ведение, вращение, катя мяч. По сигналу все должны поднять мяч как можно выше. Опоздавшие игроки получают штраф.

8.     «У кого меньше мячей»

Играющие образуют две команды. Каждая из них берёт одинаковое количество мячей и располагается на своей половине. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150см. по сигналу играющие стараются перебросить мячи на площадку противника, а противник препятствует этому. Выигрывает команда, на площадке которой после второго сигнала находится меньше мячей.

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

 

9.     «Биатлон с выбиванием»

Две команды по 5 игроков выстраиваются у пересечений средней и боковой линии. Перед каждым игроком три мяча – гандбольный, теннисный и набивной. По сигналу игроки начинают бег по площадке по кругу против часовой стрелки с забеганием на площадь вратаря. Игрок, пересекающий среднюю линию последним, приносит команде штраф.

Второй круг игроки пробегают с ведением гандбольного мяча. После пересечения средней линии игроки поворачиваются и выполняют пять прицельных бросков в заданную цель . третий круг команды переходят с набивным мячом. Побеждает команда, которая набрала всех меньше штрафных очков и выполнила все задания правильно.

10.  «Катбол»

(3мин). На площадке играют две команды. Мяч можно вести и передавать лишь, перекатывая его по площадке руками. По сигналу атакующая команда должна закатить мяч ворота соперника. Защищающая команда препятствует этому и стремиться перехватить мяч переходя при этом в атакующую. После каждого гола игру начинают с центра поля. Побеждает команда, закатившая больше голов ворота соперника.

Задание 3. Составить план-сценарий «Недели здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Написать краткие методические рекомендации по организации и проведению мероприятия.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

 

Актуальность:

В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация   «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

Задачи:

·         учить детей ставить перед собой цель, достигать её, преодолевая различные ситуации, подчиняясь общим правилам игры;

·         развивать двигательную активность детей, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство самостраховки при любой двигательной деятельности;

·         прививать навыки здорового образа жизни: организовать двигательную деятельность в течение дня; культурно-гигиенические навыки, выполнение режима дня;

·          закреплять знания детей   о значимости   витаминов для здоровья человека, и умение использовать эти знания в повседневной жизни;

·         воспитывать собранность внимание, артистичность и эмоциональность с помощью сюжетных образов.

Тематическая неделя здоровья «Малые олимпийские игры» 

дни недели 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Тема недели

Что такое Олимпийские игры?

День личных результатов

День творчества

« Мы будущие Олимпийцы»

Талисманы и символы Олимпиады

День

« Культуры и безопасности»

Мероприятия

УТРО:

Утренняя гимнастика.  На улице под музыку.

Беседа на тему:

«Летние виды спорта»

Ц. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Демонстрируя картинками.

Игровая ситуация: «Вежливые слова»

НОД

Беседа «Что такое Олимпийские игры?». Просмотр презентации «Олимпийские игры»

Цель: Продолжать формировать представление об Олимпийских играх как     соревновании в целях физического совершенствования. Способствовать   формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за кошкой.

Задачи. Обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность, предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей

М.п.и. - «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Ситуативный разговор «Как правильно играть в догонялки». Цель: Закрепить правила игры.

ВЕЧЕР,

Гимнастика после дневного сна.

Музыкальный досуг: прослушивание песни

«Трус не играет в хоккей»

- обсуждение

-способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

 Д. И. -«Спортивное лото»

Д/и «Виды спорта». Учить сравнивать и находить соответствующие изображения спортсменов, спортивного инвентаря.

- Д/и «Какой, какая, какие» - формировать умение составлять словосочетания. Развивать память

Строительная игра «Строим стадион»

 Цель:  Продолжать знакомить воспитанников со строительными профессиями, учить сооружать постройки не сложной конструкции, закрепить знания о том, что на стадионе тренируются спортсмены, чтобы победить на соревнованиях, на Олимпиаде.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу и фантазию

ПРОГУЛКА ВЕЧЕРНЯЯ

Наблюдение за небом, как оно изменилось к вечеру.

Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, спо­собствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, дос­тавлять детям радость от прогулки.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площад­ки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего

УТРО:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Мы дружим с физкультурой»

Д. и. «Угадай вид спорта»

Дыхательная гимнастика

Д/и «Выше, ниже»

Цель: развивать умение детей анализировать и классифицировать предметы по высоте.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА,

Д/и «Что не стало?

Цель: развивать память и мышление у ребенка. (Маша Х., Маша П., Даша)

Д.и. «Пищевое лото».

Цель: Закрепить  представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

НОД

День Личных результатов «Выбираем самых лучших или День рекордов»

 Виды спорта:

Скакалка, Отбивание мяча, Метание, Бег.

ПРОГУЛКА.

П. И. - «Раз, два, три – беги! »

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

П. и. Цель: совершенствовать навык быстрого бега и действия по команде.

Беседа на тему «Как укрепить здоровье летом»

Ситуативный разговор: «Как правильно дружить?»

ВЕЧЕР:

Постепенный подъем. Гимнастика после дневного сна,

Загадки про виды спорта.

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление и память.

Дид. игра: «Собери спортсмена на тренировку» Цель закрепить название спортивной одежды.

Д.и «Подбери словечко» Ситуативный разговор «Обращение к взрослым»

Беседа «Какими качествами должен обладать Олимпиец?»

-Дид. игра «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме».

-Рисование «Фигура человека (спортсмена) в движении».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рассматривание тематических картин о спорте.

раскрашивание раскрасок по спортивной тематике

просмотр мультфильма

«Как казаки Олимпийцами стали?»

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ о спортивных достижениях детей, награждение вручение медалей по номинациям.

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, выполнение движений с мячами.

Чтение художественной литературы Э. Успенского «Олимпиада для Чебурашки, или Чебурашка едет в Сочи (выборочные главы). Обсуждение глав.

НОД

Рисунки «Мы будущие Олимпийцы» Оформление выставки.

ВечерТеатрализованная деятельность: Имитация движений разных видов спорта под музыку.

Цель: Развитие пластичности, закреплять умение воспитанников изображать вид спорта, используя жесты, движения. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Художественно – эстетическая деятельность: Рисование на тему «Нарисуй олимпийскую эмблему».

Цель: Развивать у воспитанников художественные навыки, расширять кругозор по теме спорт.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды:

Соревнования по скакалкам, выявить самых лучших

(продолжение, дать детям шанс улучить свои результаты))

Игры. « Биатлон с выбиванием»

Цель: создать радостную атмосферу для детей.

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Я– судья на соревнованиях».

Д.и.:«Найди зимние летние  виды спорта» (лото).

Беседа: «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

символы Олимпиады (флаг, Олимпийские кольца, факел и др)

 

УТРО:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с художественной литературы о спорте (стихи)

Цель: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и «Части суток»

Цель: развивать память и мышление у ребенка. (Кирилл, Глеб, Маша Х.)

М.п.и. «зайка серенький сидит». (Данил Р., Андрей З., Варя)

НОД

Игра-драматизация по сказке «Медвежонок и спорт».

Презентация «Талисманы и символы Олимпийских игр».

-Слушание песен А. Пахмутовой на тему «Спорт».

- Просмотр м/ф «Талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 г» (Мишка, Зайка, Леопард).

Создание интерактивного музея

«Мои достижения и успехи».

ПРОГУЛКА:

 

Д/игра «Большой-маленький»

Цель: формировать умение детей различать предмет по объему. (Эмиль, Лиза Б., Маша У) Ситуативная беседа «Как правильно кататься на велосипеде!»

Спортивный конкурс «Сильные, ловкие, быстрые»

1.     «Кто лишний?»

2.     Перетягивание каната

3.  Полоса препятствий:      пройти по бревну      прыжки на  скакалке,     пролезь в обруч,      пропрыгать «классики».

4.     Подвижная игра «Ловишка с лентами».

 

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни

УТРО:

Традиция «Утро радостных встреч». Развивать уверенность в себе, формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

«Что необходимо спортсмену». Развивать умение сравнивать и правильно подбирать спортивный инвентарь. Закреплять знания о видах  спорта.

Беседа: «Безопасность на воде» Моделирование проблемных ситуаций.  Учить детей правилам  поведения, вежливости. Воспитывать умение и желание оказать помощь, знакомить со способами  разрешения конфликтов, если они возникают.

Спортивный  праздник « Мы олимийцы»

 

ПРОГУЛКА
Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотноше­ний в игре.

Игровое упражнение «Следопыты».

Задачи. Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равно­весия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.

ПРОГУЛКА

(вечером)

 

Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотноше­ний в игре.

Игровое упражнение «Следопыты».

Задачи. Учить пользоваться лупой находить что то новое насекомых

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

"Рекомендации родителями по укреплению здоровья» - консультация

Сбор Личных или семейных достижений»

Создание интерактивного музея «Мои спортивные или семейные достижения»

 

 

МОДУЛЬ II.

ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО

 

Задание 1. Разработать комплекс упражнений гимнастики в форме спортивной или танцевальной аэробики для детей старшего дошкольного возраста.

Комплекс танцевально-ритмической гимнастики «Чёрный кот»

(Песня «Чёрного кота», слова Ю.Энтин, муз. Геннадий Гладков).

Вступление.

И.П.- основная стойка.

А. 1-2 –полуприсед, согнуть руки перед грудью ладонями вперёд.

     3-4 – встать, разогнуть руки в стороны, потянуться, прогнуться.

     5-6- полуприсяд, руки согнуть вперёд, пальцы в стороны, поочерёдно разгибая и сгибая руки вперёд («поточить когти»).

 Б.  1-2- встать, руки на пояс.

       3-4- повороты головы с акцентом направо-налево-прями.

ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ.

А. 1-2- шаг с притопом правой ноги вперёд.

     3-4- приставить левую ногу.

     5-7- повороты туловища направо-налево-направо на каждый счёт.

     8- пауза, туловище прямо.

Б.  повторить движения А с другой ноги.

В.  1-4- широкий шаг назад правой, руки вперёд.

      5-8- приставить левую ногу, полуприседая и вставая поочерёдно, разгибая и сгибая руки вперёд («поцарапаться»).

Г.   – повторить движения части В. с другой ноги.

Д. 1-8- стойка руки дугами наружу (через стороны), вперёд на колени, полуприсед, таз налево ( « показать хвости»).

 

 ПРИПЕВ.

А.  1-4- полуприседая и вставая, правой рукой «погладить» правое ушко.

      5-8- повторить счёт 1-4 с левой рукой.

Б.    1-4- полуприседая и вставая, круг согнутой правой рукой перед лицом

(«помыть мордочку»).

        5-8- повторить счёт 1-4 с другой рукой.

Г.     1-8- полуприседая и вставая, круг руками справа (« погладить шёрстку»)

 Д.      Повторить упражнения вступления.

ВТОРОЙ КУПЛЕТ.

ПРИПЕВ. Повторить упражнения припева А-Г.

Д. –Стойка руки согнуты вперёд пальцы в кулак. Пять раз разогнуть пальцы

(«выпустить коготки») и ещё два раза со словами: « …мяу,мяу…».

 

Задание 2. Подобрать упражнения гимнастики для профилактики нарушений свода стопы или осанки для детей любой возрастной группы. Составить рекомендации к их проведению.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ для коррекции осанки в старшей группе с гимнастическими палками.

Виды упражнений

Методические рекомендации

1.     Подготовительная часть.

Построение, приветствие, проверка осанки.

Упражнения в ходьбе.

1.     И.П. –руки вверху с палкой, ходьба на носках.

2.     И.П. палка на плечах. Ходьба на пятках с высоким подниманием колена.

3.     И.П. – палка в согнутых руках у груди.

а. согнуть левую ногу, палка в прямых руках касается колена.

б. И.П. 3-4- правую ногу, повторить 4 раза.

      4. И.П. – палка в руках за спиной, 1-8- ходьба с носка на всю стопу.

       5. И.П. –то же, 1-8- ходьба по массажным коврикам.

 

ЧАСТЬ II. Основная. Упражнения на месте.

1.     И.П. Основная стойка, палка в руках внизу, 1- вперёд, 2- вверх, 3- вперёд, 4- И.П. -6 раз.

2.     И.П. Основная стойка, палка внизу, 1- вверх, левую ногу назад на носок, 2- И.П., 3- то же правой ногой, 5-6 раз.

3.     И.П. – основная стойка, палка в левой руке. 1- руки вверх, палку переложить в правую руку; 2- опустить руки вниз. После 2-3 упражнений, упражнение на дыхание.

4.     И.П. – одна рука под подбородок, другая – в зависимости от искривления позвоночника вверху с палкой. 1-2-вдох через нос, поднять подбородок, 3-4- выдох, вернуться в И.П. «Мяу»-3 раза.

5.     И.П. – палка за спиной, хват снизу на ширине плеч, 1- прогнуться, руки с палкой отвести назад, ноги отвести назад, 2-3 – зафиксировать положение 1,4- И.П. повторить 3-4 раза.

6.     И.П. – палка в согнутых руках у груди, ноги вместе, 1- отвести левую ногу прямую ногу назад, 2- И.П. 3- правую ногу назад, 4- И.П. повторить 3 раза

Упражнения на боку.

И.П. – лёжа на животе, руки с палкой вверху, хват правой рукой за край, левой- -за середину палки 1. Палка направо. 2- на спину, 3-налево, 4 –И.П.

Упражнения на спине.

1.     Проверка осанки: И.П. –руки с палкой вверху

1- вперёд, вверх «ворота», поднять голову, посмотреть на носки ног.

2.     И.П. –руки с палкой вверху, ноги вместе,1- согнуть левую ногу, палкой коснуться колена, 2- И.П. повторить5-6 раз

3.     1. Руки вверх, переложить палку из правой руки в левую.

4.     И.П. руки с палкой вверху ноги вместе. 1- согнуть левую ногу и палкой коснуться колена2- И.П. 4-5 раз

5.     1. Руки вверх, переложить палку из правой руки в левую.

2- И.П. повторить 5-6 раз

6.     И.П. –пятки вместе, носки врозь, палка внизу в руках, 1-4 присесть, 1-4- встать – 4 раза

 

Упражнения на коленях.

1.И.П. – стоя на коленях, палка в руках внизу, 1- руки с палкой вперёд, вдох, 2- сесть на пятки, руки с палкой внизу, ( выдох) 3-4 тоже, 5-6 раз.

2. И.П. –стоя на коленях, палка в руках впереди, колени вместе, пятки разведены. 1- сесть между пяток, руки с палкой вниз ( выдох) 2- И.П. вдох, 5-6 раз.

3. И.П. –вдох, 5-6 раз.

1.- Отвести прямую левую ногу назад;

2- И.П.

3- -то же, правой ногой.

4- И.П.

Упражнения лёжа на животе.

1.     Проверка осанки.

И.П. –руки упираются ладонями о пол на уровне плеч, упор на носки ног. 1- поднять центр тяжести (туловище), посмотреть между рук на носки ног.

2- лечь на живот, руки, на подбородок.

2.     И.П. – руки с палкой вверх, 1-4, 1-6, 1-8, 1-10 потянуться, повторить3-4 раза.

3.     И.П. –то же. 1- поднять плечи, ноги, прогнуться в в пояснице, 2-3 –держать положение 1-4. И.П. повторить 3-4 раза.

4.     И.П. – то же.

5.     1- поднять руки с палкой, прогнуться в пояснице, отвести левую ногу назад 2- И.П.  3- то же с правой ноги,4- И.П 3-4 раза.

6.     И.П. «Уголок» руки за голову. 1-3 ноги под углом 30-45 градусов к полу 4 – И,П. 1-5- положение1, 6- И.П. 7-8 И.П.

7.     И.П. – руки с палкой вверх, 1- сесть, руки вверх,2- сесть в позу «лотоса» руки на колени, 3-6 –сидеть, поза-1.7-8- И.П. – повторить 3-4 раза

Упражнения стоя

1.     И,П –пятки вместе, носки врозь руки с палкой вниз 1-4 – присесть руки с палкой вперёд 1-4. И.П. 3 раза

2.     И.П. – руки с палкой за спиной 1- подняться на носки, руки с палкой отвести назад 2- И.П. 3 раза.

3.     И.П.-палка на плечах 1-10 перекат с пятки на носок

4.     И.П. – палка на полу 1-8-катание палки левой ступнёй 1-8-правой.

5.     И.П. –палка на полу середина стопы на палке 1-16- перекат поперёк палки с пятки на носок.

Упражнения в ходьбе

1.     И.П. –основная стойка руки с палкой вверху 1-8 ходьба на носках

2.     И.П. –основная стойка руки с палкой за спиной 1-8 ходьба с носка на всю стопу

3.     И.П. – основная стойка палка в согнутых руках за спиной 1-8 ходьба на пятках на внутренних сводах стопы.

 

Упражнения на расслабление

1.     И.П. на четвереньках ходьба «Кошечка» 1 круг по залу

2.     И.П. лужа на спине 1 руки вперёд согнуть вдох 2-8 – медленно выдох с движениями рук «Жуки»

III ЧАСТЬ Подвижная игра «Стой» Проверка осанки у стены.

Упражнения выполняются перед зеркалом для контроля правильной осанки.

Гимнастику проводят под музыку.

Тянуться руками вверх, подбородок не опускать, смотреть прямо, носки ног тянуть.

 

Руки прямые, отвести назад, лопатки свести, вперёд не наклоняться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть прямо, руки вверх, тянуться.

 

 

Нога назад на носок, прямая.

 

 

при перекладывании палки вверх подняться на носки, подтянуться.

 

 

 

 

 

Сделать продолжительный вдох.

 

 

 

 

 

 

Лопатки вместе

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть на противоположную стенку, носок тянуть, плечи не поднимать.

 

 

 

во время поворотов туловище держать прямо, напряжённо.

 

 

 

 

носки ног и нос ставят на одну линию.

 

 

 

 

руки прямые пятки носки оттянуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приседать медленно спину держать прямо колени –врозь.

 

 

 

сохранять осанку, плечи не отпускать

 

спину держать прямо

 

 

 

 

 

 

 

При отведении ноги назад прогнуться в пояснице.

 

 

 

 

нос и носки ног составляют одно целое.

 

 

 

 

 

 

 

пятки вместе, носки ног вытянуты. Руки с палкой вверх, ногами вниз.

руки прямые смотреть на пол носки ног тянуть. Смотреть на пол руки прямые носки тянуть

 

 

 

руками тянуться к носкам ног не наклоняясь вперёд

 

 

локти прижать к полу ноги прямые носки тянуть

 

 

носки ног тянуть ложась сделать спину круглой.

спину держать прямо подбородок опустить

без помощи рук.

 

 

лопатки свести вперед не наклоняться

 

 

 

спину держать прямо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

катание с носка на пятки надавливая стопой

 

 

 

 

 

сохранять осанку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

движение рук и ног свободны выдох полный.

 

3.Задание. Разработать консультацию для педагогов по проблемам закаливания и профилактики простудных заболеваний в ДОО и семье.

 

Консультация для педагогов

 

Закаливание в ДОУ

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребенка.

Как известно, оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни.

Сильным можно быть и без закаливания, но здоровым быть без него невозможно.

Давайте попробуем разобраться, что же такое закалённость организма и что такое закаливание?

Закалённость – это способность переносить жару и холод, физические и эмоциональные нагрузки, голод и жажду без вреда для себя. Закалённый организм более устойчив к воздействиям извне, будь то физическое или психическое, эмоциональное воздействие.

Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма.

На практике, часто применение какой-либо одной специальной закаливающей процедуры, например, обливание ног или прием душа, служит уже основанием для того, чтобы считать закаливание эффективным. Однако, применение только одной, специальной закаливающей процедуры, даже сильно действующей, не оказывает должного эффекта. Поэтому при организации оздоровления детей в условиях д\с необходимо помнить, что закаливание - это целая система мероприятий, неоднократно повторяющихся в режиме дня, а не отдельно взятая процедура.

Организация и план действий при закаливании

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.
1. Провести комплексную оценку состояния здоровья ребёнка.

2. Определить тип и дозировку закаливания.

3. Выбрать метод закаливания

4. Проанализировать соответствие закаливающей нагрузки возможностям ребёнка.

5. Скорректировать действия педагогов и родителей по выбору средств и методов закаливания.

6. Учитывать противопоказания к закаливанию организма:

- менее пяти дней после выздоровления или профилактической прививки;

-менее двух недель после обострения хронического заболевания;

- высокая температура в вечерние часы;

- отсутствие полного контакта и сотрудничества с семьёй

- протест и страх ребёнка

- температура окружающего воздуха ниже нормы.

- карантин в ДОО или по месту жительства, наличие случаев нейроинфекции в окружении ребёнка в течение последнего месяца.

Для достижения желаемого эффекта в закаливании необходимо придерживаться определенных принципов закаливания -систематичность, постепенность и последовательность, учет индивидуальных особенностей, сочетание общих и местных процедур, активный режим, разнообразие средств и форм, самоконтроль.

Принцип систематичности требует ежедневного выполнения закаливающих процедур. Для достижения высокой степени закаленности необходимо постоянно повторять воздействия того или иного метеорологического фактора. Иначе добиться желаемого закаливающего эффекта невозможно.

Принцип постепенности сводится к применению вначале щадящих процедур и постепенному переходу к более сильным воздействиям. Постепенное увеличение нагрузки, поэтапный переход к более сильным формам закаливания позволяют, пусть медленнее, но зато увереннее достигать желаемого результата

При выборе дозировки и форм проведения закаливающих процедур учитываются индивидуальные особенности ребёнка – возраст, состояние здоровья, другие обстоятельства. Объясняется это тем, что реакция организма на закаливающие процедуры у разных детей неодинакова.

Принцип сочетания общих и местных воздействий

Устойчивость организма к неблагоприятным внешним факторам в значительной мере повышается благодаря сочетанию общих и местных процедур.

При общих процедурах воздействию подвергается вся поверхность тела, при местных – лишь его отдельные участки. Местные процедуры оказывают, конечно, менее сильное действие на организм, чем общие. Однако эффекта можно добиться и при местном закаливании, если умело подвергать воздействию температурных факторов наиболее чувствительные к охлаждению участки тела – шею, горло, ступни.

Принцип активного режима

Эффективность закаливания намного повышается, если его проводить в активном режиме, т.е. выполнять во время процедур, скажем, физические упражнения либо какую-нибудь мышечную работу.

разнообразие средств и форм

подразумевает воздействие на организм воздухом, водой, солнцем, раздражение холодом и теплом. Тот факт, что при закаливании с помощью одного раздражителя организм становится, в некоторой степени, более устойчивым и к воздействию других раздражителей, объясняется общими механизмами адаптации организма. И все же, если вы хотите добиться максимального эффекта, используйте все формы и виды закаливания.

Самоконтроль дает возможность оценить, насколько правильно подобран режим закаливания

воспитатель группы ведет дневник закаливания, в котором ежедневно отмечается самочувствие ребенка и применяемые моменты закаливания. Если ребенок по какой-либо причине, в том числе и по болезни, пропустил посещение детского сада, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. И 2-3 дня после болезни с ребенком не проводится интенсивное закаливание.

Для закаливания детей обычно используются факторы внешней среды в следующей последовательности: воздух, вода, солнце. Каждый фактор может использоваться как отдельно, так и в виде комплексных процедур.

Воздух оказывает температурное воздействие на организм.

В организации закаливания детей особое место занимают воздушные ванны. При проведении воздушных ванн у детей улучшаются показатели деятельности нервной системы, улучшается сон, аппетит. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги, во время физкультурных и музыкальных занятий, утренней гимнастики, а общую воздушную ванну - при смене белья. Во время дневного и ночного сна. Воздушные ванны принято осуществлять при комфортных значениях воздуха = от 17,5 до 22,5 С. При t выше 22 С. воздушные ванны не являются Холодовым раздражителем.

Наиболее рационально сочетать воздушные ванны с физическими упражнениями и специальными процедурами. Одним из методов воздействия на кожные покровы является растирание сухой махровой варежкой.

Растирание можно проводить самостоятельно. Проводящий растирание берёт ребёнка за руку и лёгкими поглаживаниями выполняет растирание руки от запястья к плечу. Боковые поверхности туловища растирают поглаживающими движениями от талии к подмышечным впадинам. Спина – от поясницы к плечам вдоль позвоночника. Грудь – от плеч к грудине. Растирание проводится мягко, повтор движений по одному участку до 4-5 раз. При проведении воздействия не допускается возникновение неприятных ощущений. После процедуры должно наблюдаться лёгкое покраснение кожных покровов.

Воздушная контрастность вполне доступна. 

Контрастные воздушные ванны (по методике Ю. Ф. Змановского) представляют собой перебежки из холодной комнаты с температурой 13-16 градусов, в теплую с температурой 21-24 градуса. Методика проведения такова: дети просыпаются после дневного сна, выполняют в течение 3 минут 3-4 физических упражнения охватывающих все группы мышц. Затем по команде взрослого встают и оставаясь в трусиках и майках или в одних трусиках выполняют в течение 1-1,5 мин. циклические движения умеренной интенсивности попеременно в «холодном» и «теплом» помещении, т.е. принимают общую воздушно-контрастную ванну. Всего занятие длится 12-15 минут, перебежек должно быть не менее 6 с пребыванием в каждой комнате по 1-1,5 мин.

Хождение босиком. При этом еще укрепляются своды и связки стоп. Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже 18 градусов. Вначале в носках (в течение 4-5 дней), затем полностью босиком по 3-4 мин. Ежедневно время процедуры увеличивается на 1 мин. и постепенно доводится до 15-20 мин. Смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп, которое происходит главным образом под воздействием низких температур пола и земли.

Наиболее эффективный метод закаливания – закаливание водой.

Вода оказывает температурные и механические раздражающие воздействия на кожу, органы обоняния, дыхательную систему. К закаливанию водой мы можем отнести такие методы как - обширное умывание (процедура проводится после сна), обтирание, обливание, ванны, купание в открытых водоёмах, бассейне, контрастные ножные ванны, полоскание полости рта и горла кипячёной водой, туалет носа (промывание проточной водой), в летнее время игры с водой, игры в плескательных бассейнах. Вода при этом должна быть не ниже +20 град.

Контрастные ножные ванны могут проводиться в виде попеременного местного обливания ног водой из двух емкостей, имеющих разную температуру. Начинается с контраста в 7 градусов (от 37-38 до 30-31 градусов) и трех - четырех кратной смены воды разной температуры. Через месяц ежедневного закаливания можно достичь контраста в 15-18 градусов при шести, восьмикратной смене температур. В начале ноги погружают в теплую воду на 1-2 минуты, затем сразу в холодную на 10 секунд. Постепенно время нахождения в холодной воде увеличивается до 15-16 секунд. По окончании процедуры ноги вытираются полотенцем и растираются до покраснения.

Хорошим средством закаливания является, полоскание полости рта.

Проводится кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта. Полоскание рта проводится с 3-4 лет.

Детей 4-5 лет и старше можно приучать к полосканию горла. Ежедневное полоскание горла утром после сна и вечером перед сном чистой кипяченой водой комнатной температуры является весьма эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов.

На каждое полоскание используют примерно 1/2 – 1/3 стакана воды, причем «бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для чего, перед тем, как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода стекала в область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».

Обширное умывание.

Ребёнок должен:

- открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

- Намочить обе ладошки, положить их сзади нашею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз» -

- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз»

- Намочить обе ладошки и умыть лицо.

- Ополоснуть, «отжать обе руки, вытереться насухо.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а также шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз», «два» и т.д.

Солнце оказывает общее температурное воздействие на организм.
Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки, особенно в весенне-летнее время при обычной разнообразной деятельности детей. Начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, потом переходят к местным солнечным ваннам, для чего детям оголяют руки и ноги, на голове при этом всегда должна быть светлая шапочка. Для проведения солнечных ванн игру детей перемещают под прямые лучи солнца на 5 - 6 минут и вновь уводят в тень. По мере появления загара солнечные ванны становятся общими, для этого детей раздевают до трусов и маек, а затем до одних трусов. Солнечные ванны начинают с 5 минут и доводят до 10 минут одномоментного пребывания детей на солнце, а в течение дня это может составить сумма
 

МОДУЛЬ Ш

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ СИСТЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО

 

1.Задание. Составить план спортивного праздника на тему здорового образа жизни для детей любой возрастной группы, включив в содержание профилактические   упражнения.

Праздник «На лесной полянке» (для детей 5-6 лет)

Оборудование: Магнитофон, куклы из театра: ёжик, лиса, заяц, обручи-10шт, ягоды из поролона-2шт, цветы из картона: ромашки, васильки, незабудки с отрывными лепестками, косынки 2 шт, карточки с изображением грибов – 20 шт, листы с загадками.

образовательные области

задачи

содержание

задания

Познавательное развитие

Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами.

Мы сегодня отправимся в путешествие на лесную полянку, будет очень удивительно и познавательно!

вы узнаете много нового о деревьях, о птицах! И сами дадите советы лесным жителям. Вы согласны?

Лиса рассказывает познавательный рассказ о ели, заяц рассказывает о цветах, которые предсказывают погоду.

ведущий загадывает загадки о жителях лесных

«Ходьба по дорожкам»

Идём по дорожке – ходьба

Торопимся на автобус-бег

Скатились с горки – передвижение полуприсед

пришли на полянку –ходьба в рассыпную

Встречает Ёжик.

 

Физическое развитие

Закрепить знания о том, что здоровье зависит от нас самих.

Дети вместе с ёжиком выполняют упражнения, которые сами предлагают под музыку. Ёжик предлагает детям соревнования, вдруг появляется лиса с грязными лапами. Дети рассказывают лисе о вреде грязных рук, и показывают зарядку для глаз

 

выполняют зарядку под музыку.

 

проводятся соревнования:

     1. Эстафета.

«Собери ромашку»

напротив, каждой команды лежит жёлтый круг, дети по очереди бегут к нему и прикладывают лепесток.

Выигрывает та команды, которая первая собрала цветок.

2.     Эстафета

«Передай ягодку» бег змейкой, между пятью обручами.

3.     Эстафета.

«Перепрыгни через кочку». Перед каждой командой лежит по два обруча, по сигналу нужно перепрыгнуть через обруч и добежать до условного места.

Речевое развитие

Закрепить правила поведения

Дети рассказываю правила о бережном уходе за зрением.

появляется зайка у которого болят уши.

дети рассказывают, как правильно ухаживать за ушами.

Лиса и заяц благодарят детей за то, что было так весело и рассказывают о лесе. Что Вы знаете о лесе?

проводится гимнастика для зрения

Художественно –эстетическое развитие

предложить детям создать книжку о правилах поведения в лесу

раскрасить раскраски в группе по теме

« Правила поведения в лесу»

В группе раскрасить обсудить и составить книгу

« Правила в лесу»

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов.

Прививать любовь к природе.

Зайка и Заяц предлагает поиграть.

в конце звери дарят раскраски детям

« Правила поведения в лесу»

Игра –аттракцион

«Составь красивый букет»,

аттракцион

«  Собери съедобные грибы»

 

2.     Задание. Составить план оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий в каникулярное время для детей средней, старшей или подготовительной группы.

 

 

 

ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Условия организации

Ответственные

Место

Время

Продолжительность по группам (мин.)

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая – 6, средняя – 8,

старшая – 10, подготовительная - 12

Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

Занятия по физической культуре

На воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная - 30

Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

Подвижные игры: сюжетные; несюжетные с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движения; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Младшая – 6, средняя – 8, старшая – 10, подготовительная - 12

Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: футбол; баскетбол; бадминтон

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15

Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно-игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

Спальня

Ежедневно, после дневного сна

Для всех возрастных групп – 3-5

Воспитатели групп

Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца) на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии

Спальня или групповое помещение с доступом свежего воздуха

Ежедневного после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатели групп

Закаливающие мероприятии: умывание прохладной водой; босохождение; солнечные и воздушные ванны

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медсестра, воспитатели групп

Индивидуальные работы в режиме дня

С учетом специфики индивидуальной работы

Ежедневно

3 – 7

Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

На воздухе

1 раз в неделю

Не более 30

Инструктор  по ФИЗО, муз. руководитель, воспитатели групп

 

 

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

на летний период

 

ИЮНЬ, 1-я неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Среда

(1 июня – день ребёнка)

Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик (Права детей в стихах). Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Старший воспитатель, муз. руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

Четверг 

(День книжек-малышек)

2 июня

Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Показ разных видов спектаклей. Драматизация сказок. Рисование «По страницам любимых сказок». Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка поделок, игрушек-самоделок «герои волшебных русских сказок». Выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы - иллюстраторы». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

Пятница

 (День архитектуры)

Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий. Дидактические игры «Дострой дом»,  «Найди выход» (лабиринт). Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего». Постройки из песка. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». Социально-ролевая игра «Строители города». Конкурс рисунка «Город будущего» (совместно с родителями)

Воспитатели групп

ИЮНЬ, 2-я неделя

Понедельник

(День веселой математики)

6 июня

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными. Математические дидактические игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». Изготовление поделок (оригами). Развивающие игры: «Мозайка», «Логический куб», развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки». Выставки семейных творческих работ: «Геометрическая страна» , «На что похожа цифра?». Социально-ролевая игра «мебельная мастерская»

Воспитатели групп

Вторник

(Всемирный день охраны окружающей среды)

7 июня

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Изготовление знаков «Береги природу». Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных». Составление памяток по охране окружающей среды. Конкурс семейной газеты «Чистый город». Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» (с мячом)

Воспитатели групп

Среда

(8 июня  – Пушкинский день России)

Оформление группы. Чтение произведений А.С. Пушнина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка». Пушкинские чтения – конкурс чтецов. Социально-ролевая игра «Библиотека». Сюжетные подвижные игры 

Воспитатели групп

Четверг

(9 июня – Всемирный день океанов)

Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Знакомство с правилами поведения на воде. Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями). Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге. Оформление альбома «Озера нашей республики». Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом). Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели групп

Пятница

(10июня –  Отмечаем День России, День российской почты)

Праздник «День России»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя». Беседа «Профессия - почтальон». Чтение: «Вот какой рассеянный», «багаж», С. Маршак; «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Моя страна», В. Лебедев-Кумач; «Родина», З. Александрова. Выставка почтовых конвертов. Конкурс рисунка «Почтовая марка». Подвижные игры: «передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет». Социально-ролевые игры: «Турбюро», «Почта». Экскурсия на почту

 

Воспитатели.

 

ИЮНЬ, 3-я неделя

Вторник (День любимой игры и игрушки) 14 июня

Беседа «Моя любимая игрушка». Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». «Игрушки своими руками» (изготовление игрушек). Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек». Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Фотовыставка «Играем все вместе». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень». Социально-ролевая игра «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Среда

(день сказок) 15 июня

Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказки детьми. Конкурсы детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «разукрась героя сказки». Драматизация любимых сказок. Сюжетные подвижные игры. Социально-ролевая игра «Библиотека»

Воспитатели групп.

Четверг 16 июня

Спортивный досуг «Путешествие на цветочную поляну». Отгадывание загадок о цветах. Рассматривание открыток, иллюстраций. Рисование: «Цветочная поляна» (ТРИЗ). Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу?» (совместно с родителями)

 

Инструктор по ФИЗО,

 

 

воспитатели групп

Пятница

 (День хороших манер) 17 июня

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке», С. Маршак; «Вредные советы», Г. Остер. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказать, обратиться)?». Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо». Социально-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

 

 

 

ИЮНЬ, 4-я неделя

Понедельник

 (20 июня – День медицинского работника)

Беседа о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». Чтение: «Воспаление хитрости», А. Милн; «Прививка», С. Михалков. Рассматривание иллюстраций: «Профессия - врач». Приход королевы Зубной Щетки. Отгадывание загадок-обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского. Раскрась (нарисуй) любимого героя из сказке «Айболит». Подвижные игры: «помогите Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп

Вторник  – Международный олимпийский день 21 июня

Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме. Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «мелкие футболисты», «Быстрые наездники». Конкурс «Угадай вид спорта». Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Катание на самокатах, велосипеде. Рисование: «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка». Социально-ролевая игра «Олимпиада»

Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

Среда

(день детского сада) 22 июня

Беседы с детьми: «за что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду». Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы. Рисование: «Моя любимая игрушка». Конкурс стихов о детском саде (совместно с родителями). Подвижные игры: «Ищи клад», «скакалки», «Ловишки», «Классики». Социально-ролевая игра «Детский сад»

Воспитатели групп

Четверг

 (День именинника)23 июня

Оформление группы. Поздравление именинников. Изготовление подарков для именинников. Игры-забавы. Прослушивание любимых детских песен. Подвижные игры: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки». Социально-ролевая игра «Кафе»

Воспитатели групп

Пятница

(День дождя) 24 июня

 

 

 

 

 

 

Праздник «Дождик, дождик перестань»

 

Беседа о видах дождя (ливень, «грибной», «слепой», весёлый летний, грустный, затяжной).

Рисование «Кому от дождя хорошо?»

Чтение «Под грибом»

Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»

Просмотр мультфильмов «Зонтики»

 

 

Воспитатели:

Жаркова Н.Н.

Мартынюк Н.А.

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

                                                              ИЮНЬ, 5-я неделя

Понедельник

(День радуги) 27 июня

Чтение песенок и стихов про радугу. Экспериментирование: образование радуги. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Дидактические игры: «Соберем радугу», «Соберем цветик-семицветик», Рисование: «радуга», «Радужная история». Социально-ролевая игра «Зоопарк»

Воспитатели групп

Вторник 28 июня

(День бегуна)

Спортивное развлечение «Юные спортсмены». Соревнование между старшими и подготовительными группами. Знакомство с секундомером. Рассматривание иллюстраций спортсменов.

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели групп

Среда 29 июня

(День насекомых)

Беседы о насекомых. Чтение: «Как муравьишка домой спешил», В Бианки; «Муха-цокотуха», К. Чуковский; «Сказка о царе Салтане», А. Пушкин; «Разговор с пчелой», М. Бородицкая. Рисование: «Бабочки на лугу». Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь?». Наблюдения за насекомыми на прогулке. Социально-ролевая игра «На даче»

Воспитатели групп

Четверг 30 июня

(День юного следопыта)

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное - непрозрачное», «Воздух и вода». Рисование нетрадиционными способами (проявление ранее нанесенного свечой рисунка). Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок». Социально-ролевая игра «В поход»

Воспитатели групп

Пятница 1 июля

(День ГИБДД)

Праздник «Безопасность на дороге»

 

 

 

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение: «Машины на нашей улице», М. Ильин, Е. Сигал; «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер», С. Михалков; «Запрещается – разрешается», В. Семерин; «Что я видел», Б. Житков. Дидактические игры : « Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно». Проигрывание ситуаций по ПДД. Оформление альбома «Правила дорожного движения». Социально-ролевые игры: «Гараж», «В автобусе», «Путешествие». Строительные игры: « Гараж», «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекрёсток».

Воспитатели: Пьянкова З.П., Кулакова А.Н., Скирда С.В.

 

Воспитатели групп

       

 

Презентация «Разнообразные формы оздоровительной работы в летний период» приложение 2

3.     Задание. Показать схематично преемственность решения задач физического развития в различных формах двигательной деятельности в режиме дня и на тренировочных занятиях или спортивных мероприятиях на примере одной из возрастных групп.

Занятие №25 (май) подготовительная группа Л.И. Пензулаева

Задачи.

Повторить упражнения в ходьбе и беге:

В равновесии при ходьбе по повышенной опоре;

В прыжках с продвижением в перёд на одной ноге;

В бросании мяча о стену. 

 

Индивидуальная работа с детьми

Она планируется нами в течение всего дня в часы игр, прогулок.

Работа с родителями

Мы уделяем особое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого планируются разнообразные формы:

организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу).

•дни открытых дверей для родителей.

•совместная деятельность детей и родителей по созданию спортивного инвентаря.

 

Спортивные и подвижные игры: Для совершенствования двигательных навыков эффективны игры и игровые задания с физкультурным оборудованием«Попади в обруч»«Подбрось, поймай»«Сбей кеглю»«Птички в гнездышках»«Футбол»

Прогулка: оздоровительный бег, вначале бега проводим небольшую разминку для разогревания мышц и подвижности суставов с психологической настройкой; это могут быть и отдельные общеразвивающие упражнения с приседаниями и танцевальные движения. Заканчивается бег замедлением темпа, переходом на ходьбу и выполнением движений на восстановление дыхания

Упражнения на двигательную активность:

по доске можно ходить, бегать, прыгать, ползать, прокатывать машину, мяч; скакалку можно крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения.

 

Упражнять детей в ходьбе и беге.

Телесно-ориентированные упражнения с привлечением воображения«Волны на море»«Поза сердитой и ласковой кошки»«Змея» и др. и игровая гимнастика, например, «Покажите, как ходят косолапые мишки»«Лисички по лесу гуляют, хвостиком виляют». Использование художественного слова, загадок, потешек, музыкального оформления способствовали созданию интереса детей и влияли на качество выполнения ими двигательных упражнений.

 

Восстановительная гимнастика после сна.

В ее проведении мы использовали игровые приемы и приемы имитации«Выше ножки поднимаем, наши мышцы укрепляем» 

Утренняя зарядка:

Ходьба и бег со сменой темпа движения, П/и «Кто быстрей». Бег и ходьба в рассыпную

СХЕМА ПРИЕМСТВЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.     Бочарова Н.И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» Центр педагогического образования Москва 2007г.

2.     Громова О.Е. «Спортивные игры для детей». Творческий центр. Москва2008г.

3.     Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»

4.     Фириллева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО ПРЕСС»2006г.

5.     Соловьёва Н.И. Чаленко И.А. «Конспекты, занятия, физические упражнения, подвижные игры» Москва «Школьная пресса»2007г.

6.     Подольская Е.И. «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет» Волгоград

7.     Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники в детском саду» «ДЕТСТВО –ПРЕСС» Санкт-Петербург

8.     Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» подготовительная группа.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.