Рабочая программа инструктора по физической культурепо реализации ОО «Физическое развитие» для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на 2023-2024 учебный год

0
0
Материал опубликован 2 December 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 101» города Миасса






Принято

Педагогическим советом

МАДОУ 101

Протокол от 31.08.2023 года, № ___

Утверждаю

Заведующий МАДОУ 101

Приказ от 31.08.2023г., №___ ______________ / /






Рабочая программа

инструктора по физической культуре

по реализации ОО «Физическое развитие»

для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

на 2023-2024 учебный год








Разработал:

инструктор по физической культуре

Малкова Татьяна Анатольевна



















г. Миасс

2023

п/п

Содержание

Стр.

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3


Нормативно-правовая база

3

1.2.

Цель и задачи рабочей программы

4

1.3.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

5

1.4.

Характеристика особенностей физического развития детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

8


Срок реализации программы

9

1.5.

Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

9

1.6.

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

12

2.

Содержательный раздел

13

2.1.

Основное содержание образовательной деятельности в период формирования ориентировочно-поисковой активности

13

2.2.

Основное содержание образовательной деятельности в период формирования предметных действий

14

2.3.

Основное содержание образовательной деятельности в период формирования предметной деятельности

15

2.4.

Основное содержание образовательной деятельности в период формирования познавательной деятельности

15

2.5.

Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательным областям

16

2.6.

Взаимодействие участников образовательного процесса в реализации коррекционно - развивающих мероприятий

17

2.7.

Взаимодействие с семьями воспитанников

19

3.

Организационный раздел

21

3.1.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

21

3.2.

Методическое обеспечение

22


Приложение 1

23


Приложение 2

39


Приложение 3

40


Приложение 4

41


Приложение 5

42





1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.


Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)

Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»

Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847)

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 № 72149)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155 (с изм. на 08.11.2022);

Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Образовательная программа дошкольного образования;

Устав;

Локально-нормативные акты


Структура Программы в соответствии с требованиями стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.


1.2. Цель и задачи рабочей программы


Цель

Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи

реализация содержания АОП ДО;

коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТМНР;

охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТМНР, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТМНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТМНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности обучающихся с ТМНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТМНР;

обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТМНР;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.


1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы


В соответствии со Стандартом Программа построена на общих принципах:


Поддержка разнообразия детства.

Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Позитивная социализация ребенка.

Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.

Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Сотрудничество Организации с семьей.

Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.


И на специфических принципах и подходах к формированию АОП ДО для обучающихся с ТМНР:

Положение ведущей роли социальных условий среды и социальной ситуации развития для всех динамических изменений, происходящих в психическом развитии ребенка на любом возрастном этапе, когда социальные факторы рассматриваются как основные детерминанты детского развития.

Идея о «смысловом строении сознания» - чувственный и практический опыт имеют ведущее значение в формировании сугубо индивидуального «смыслообраза мира» у ребенка.

Теория комплексного сенсорного воздействия, за счет использования специальных технических средств, методов и приемов для раздражения проводящих путей, чувствительных областей коры головного мозга и формирования межнейронных связей как основы развития высших психических функций.

Теория имитации и подражания, а также последовательного формирования умственных действий.

Теория деятельности с акцентом на ориентировочную и поисково-исследовательскую деятельность, в процессе которой формируется восприятие и осваиваются социальные способы действий с предметами, закладывается системная и полисенсорная основапознания.

Стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для развития практической деятельности обучающихся, общения и воспитания адекватного поведения.

Положение о социальной природе вторичных нарушений в развитии у обучающихся и теория социальной компенсации.

Принцип комплексного воздействия, то есть научно обоснованное сочетание коррекционно-педагогической помощи в образовании обучающихся с ТМНР и медицинских мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее - ИПРА).

Принцип единства диагностики и содержания коррекционнопедагогической помощи в образовании обучающихся с ТМНР, когда основой содержания коррекционнопедагогической помощи становятся результаты всестороннего анализа состояния психического и физического развития.

Этиопатогенетический принцип, при котором форма, методы и содержание коррекционно-педагогической работы подбираются с учетом этиологии (причины), патогенеза (механизмов), тяжести и структуры нарушений здоровья и психофизического развития ребенка.

Принцип эмоциональной насыщенности и коммуникативной направленности, означающий, что коррекционно-развивающая работа должна быть ориентирована на закономерности коммуникативного процесса; освоение средств общения для многих обучающихся со сложными нарушениями предполагает использование разнообразных невербальных и вербальных средств с постепенным усложнением различных форм символизации - от реальных предметов к предметам-символам, картинкам или барельефам, естественным и специальным жестам, табличкам с написанными словами и фразами, устной, дактильной речи.

Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования, когда специальные средства, методы и приемы обучения используются как для формирования у обучающихся с ТМНР новых более совершенных психологических достижений, механизмов компенсации, так и для развития функциональных возможностей анализаторов, коррекции нарушений поведения.

Положение о совместно-разделенной деятельности педагогического работника и ребенка с ТМНР, что предполагает последовательную смену формы взаимодействия (при постепенной передаче инициативы от педагогического работника к ребенку) от совместной деятельности к совместно-разделенной, а затем самостоятельной деятельности ребенка с помощью или под контролем педагогического работника.

Принцип социально адаптирующей направленности образования заключается в том, что коррекция и компенсация недостатков развития рассматриваются в образовательном процессе не как самоцель, а как средство обеспечения ребенку с ТМНР максимально возможной самостоятельности и независимости в дальнейшей социальной жизни.

Принцип организованного взаимодействия с семьей предполагает, что перенос нового позитивного опыта, полученного ребенком на коррекционных занятиях, в реальную жизненную практику возможен лишь при условии готовности ближайших партнеров ребенка принять и реализовать новые способы общения и взаимодействия с ним, поддержать ребенка в его саморазвитии и самоутверждении.

Принцип полноты содержания и интеграции отдельных образовательных областей заключается в том, что деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком отдельно, в форме изолированных занятий по модели учебных предметов в школе. Содержание образовательной деятельности в каждой области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития обучающихся с ТМНР дошкольного возраста.

Принцип инвариантности ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы: Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых ГБДОУ должна разработать свою адаптированную образовательную программу. При этом за ГБДОУ остается право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих разнородность состава групп обучающихся, их психофизических особенностей, запросов родителей (законных представителей).

Принцип единства развивающих, профилактических и коррекционных задач в образовании ребенка с ТМНР.


1.4. Характеристика особенностей физического развития детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.


Особенности детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития охарактеризованы И.М. Бгажноковой, М.В. Жигоревой, И.Ю. Левченко, И.Н. Миненковой.

По мнению данных учёных уровень психофизического развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы (далее – ЦНС), генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации.

Двигательные нарушения также часто встречаются у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Выраженность двигательных проблем варьирует от моторной неловкости и сложностей с формированием предметных действий до тяжелых опорно-двигательных нарушений, характеризующихся неспособностью самостоятельно удерживать свое тело в сидячем положении и выполнять произвольные движения. Особенности моторной сферы характеризуются нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий (бег, прыжки и др.) и навыков несложных трудовых действий. У некоторых детей отмечается замедленный темп, рассогласованность, неловкость движений. У других – повышенная возбудимость сочетается с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др. Некоторые обучающиеся полностью зависят от помощи окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур и др., они постоянно нуждаются в уходе и присмотре.

Двигательная депривация у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития может возникнуть как из-за моторных нарушений, так и вследствие других нарушений развития, приводящих к снижению подвижности (интеллектуальные нарушения, нарушения зрения). Развитию двигательной депривации способствует и неправильно организованная среда ограничивающая свободное перемещение ребенка (отсутствие возможности играть на полу, ползать, лазать и т.д.). Снижение двигательной активности у маленьких детей часто влечет заметное снижение количества сенсорных стимулов, которые они получают.

У данной категории детей могут присутствовать также расстройства аутистического спектра:

ребенок избегает взгляда в глаза, избегает прикосновений;

ребенок не включается в предложенную взрослым деятельность, хотя может незаметно наблюдать за взрослым, когда тот не пытается вступить с ним в контакт;

наблюдается повышенный уровень агрессии и аутоагрессии; стремление обратить на себя внимание плохим поведением и демонстративное нарушение правил, выходящее за рамки свойственного возрасту;

постоянная провокация взрослых на сильные эмоциональные реакции;

отсутствие дистанции в общении со взрослым и пр.


У некоторых детей особенности сенсорной интеграции могут проявляться в виде гиперчувствительности и защитных реакций по отношению к определенным стимулам или в виде активного поиска специфических ощущений. Для окружающих это может выглядеть как необычное и непонятное поведение.

Тяжелые двигательные и сенсорные нарушения (а особенно их сочетание) приводят к тому, что ребенок не получает достаточное количество зрительных, слуховых, тактильных или других стимулов. Обедненная среда усугубляет ситуацию и может привести к сенсорной депривации.


Срок реализации программы:


2023-2024 учебный год (1 сентября 2023 – 31 августа 2024 года)


1.5. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)


Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры:

Учитывая, что в раннем возрасте комплексное сопровождение проводится с детьми группы риска по ТМНР, то есть до установления диагноза, целевые ориентиры определяются на время окончания этапа ранней помощи (одновременно на начало дошкольного возраста) и на время завершения дошкольного образования. В каждом случае целевые ориентиры определяются отдельно для трёх уровней тяжести.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детьми с ТМНР с первым уровнем тяжести:

1) владеет речью (альтернативные формы общения необходимы в очень редких случаях);

2) инициирует общение (в связи с собственными нуждами);

3) может поддерживать диалог (часто - формально);

4) владеет конвенциональными формами общения с обращением;

5) взаимодействует с педагогическим работником и другими детьми в обучающей ситуации (ограниченно);

6) выделяет себя как субъекта (частично);

7) поведение контролируемо с элементами самоконтроля;

8) требуется поддержка в незнакомой и (или) неожиданной ситуации;

9) владеет поведением в учебной ситуации;

10) владеет социально-имитативной и ролевой игрой (в основном, формально);

11) выполняет физические упражнения по показу, инструкции и расписанию (индивидуально и в группе) с использованием простейших гимнастических снарядов;

12) выполняет упражнения с использованием тренажёров, батута под контролем педагогических работников;

13) имеет представления о здоровом образе жизни и связанными с ним правилами;

14) участвует в некоторых групповых подвижных играх с правилами;


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детьми с ТМНР со вторым уровнем тяжести:

1) владеет простыми формами речи (двух-трёхсложные предложения, простые вопросы) или (иногда) альтернативными формами общения;

2) владеет конвенциональными формами общения (вербально и (или) невербально);

3) может поддерживать элементарный диалог (чаще - формально);

4) отвечает на вопросы в пределах ситуации общения;

5) владеет поведением в учебной ситуации, но без возможностей гибкой адаптации;

6) выполняет физические упражнения по показу и инструкции (индивидуально и в группе) с использованием простейших гимнастических снарядов;

7) выполняет упражнения с использованием тренажёров, батута под контролем педагогических работников;

8) имеет на уровне стереотипа представления о здоровом образе жизни и связанными с ним правилами;


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детьми с ТМНР с третьим уровнем тяжести:

1) понимает обращенную речь на доступном уровне;

2) владеет элементарной речью (отдельные слова) и (или) обучен альтернативным формам общения;

3) владеет некоторыми конвенциональными формами общения (вербально и (или) невербально);

4) участвует в групповых физкультурных занятиях и групповых играх с движением под музыку и пением (хороводы) под руководством педагогических работников;

5) выполняет физические упражнения по показу (индивидуально и в группе) с использованием простейших гимнастических снарядов;

6) выполняет упражнения с использованием тренажёров, батута (под контролем педагогических работников)


Показатели физического развития к концу первого года обучения.

Дети должны научиться:

- смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит; тихо входить в спортивный зал и строиться в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку.

- выполнять движения и действия по подражанию взрослому.

- бросать мяч в мишень. - ходить стайкой за воспитателем.

- ходить друг за другом, держась за веревку рукой.

- ходить по «дорожке» и «следам».

- спрыгивать с доски.

- ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске.

- проползать под веревкой.

- проползать под скамейкой.

- переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.


Показатели физического развития к концу второго года обучения.

Дети должны научиться:

- выполнять действия по показу взрослого.

- бросать мяч в цель двумя руками.

- ловит мяч среднего размера.

- ходить друг за другом.

- вставать в ряд. Строиться в шеренгу, вставать колонной по одному.

- вслед за воспитателем.

- прыгать на месте по показу воспитателя (или по подражанию).

- ползать по скамейке произвольным способом.

- перелезать через скамейку.

- проползать под скамейкой.

- удерживаться на перекладине (10 с.).

- выполнять некоторые речевые инструкции взрослого.


Показатели физического развития к концу третьего года обучения. Дети должны научиться:

- выполнять упражнения по показу, по подражанию и отдельные задания по речевой инструкции.

- ловить и бросать мячи большого и среднего размера.

- метать в цель мешочек с песком.

- ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.

- переползать через скамейке, проползать в ворота, различные конструкции.

- удерживаться на гимнастической стенке и лазать по ней вверх и вниз.

- ходить по доске и скамейке, вытянув руки в разные стороны, вперед.

- ходить на носках с перешагиванием через палки.

- ходить, наступая на кубы, «кирпичики»; ходить высоко поднимая колени,цапля.

- бегать змейкой.

- прыгать «лягушкой».

- передвигаться прыжками вперед.

- выполнять скрестные движения руками.

- выполнять некоторые движения по речевой инструкции (руки вверх, вперед стороны, за голову, на плечи).


Показатели физического развития к концу четвертого года обучения.

Дети должны научиться:

- выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами.

- попадать в цель с расстояния 5 м.

- бросать и ловить мяч.

- находить свое место в шеренге по сигналу.

- ходить на носках, на пятках и внутренних сводах стоп.

- согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами.

- перестраиваться в колонну и парами в соответствии со звуковыми сигналами.

- ходить по наклонной гимнастической доске.

- лазать вверх и вниз по гимнастической стенке, перелезть на соседний пролет стенки.

- ходить и бегать с изменениями направления – змейкой, по диагонали.

- прыгать на одной ноге и на двух ногах.

- выполнять и знать комплекс упражнений утренней зарядки, для разминки в течение дня.

- самостоятельно участвовать в знакомой игре.

1.6. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов. Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимальной социализации ребенка с ОВЗ.


Направления развития

Диагностические методики









Физическое развитие

Диагностика направлена на выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения. В ходе диагностики целесообразно установить особенности развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта (овладения основными движениями), динамику этих показателей в течение года. Методика изучения особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у детей дошкольного возраста Оценка физических качеств Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость. Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Физическое развитие

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника.


Содержательный раздел


Основное содержание образовательной деятельности в период

формирования ориентировочно-поисковой активности.


Совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период предполагает следующие направления работы:

1)оздание специальных условий для развития физических возможностей ребенка;

2)формирование потребности в двигательной активности;

3)формирование умения удерживать голову в различных позах, в том числе положении на животе;

4)формирования умения осуществлять контроль равновесия тела при опоре на предплечья;

5)формирование навыка группирования при изменении положения тела в пространстве;

6)стимуляция к изменению положения при поиске сенсорного стимула;

7)формирование умения осуществлять активные движения артикуляционного аппарата при кормлении;

8)развитие направленных и содружественных движений рук с целью познания близкого пространства и предметов;

9)развитие умения совершать изолированные движения пальцами;

10)формирование потребности в поиске игрушки, ощупывающих движений ладоней рук и пальцев.


2.2. Основное содержание образовательной деятельности в период формирования предметных действий.


Совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период направлена на:

1)развитие равновесия и навыка контроля положения тела в различных позах: на руках у педагогического работника в вертикальной позе, на животе, в позе полусидя, стоя на коленях с поддержкой подмышки;

2)формирование умения самостоятельно осуществлять вестибулярный контроль положения тела с учетом внешних условий и ситуации (удобная поза во время кормления, при игре с игрушками);

3)формирование навыка группировки и изменения положения тела в пространстве, самостоятельный переход из положения на спине в положение на животе;

4)сохранение равновесия в вертикальном положении на руках педагогического работника, с опорой корпуса на его плечо;

5)формирование согласованных движений рук, закрепление умения захватывать предметы, удерживать их, противопоставлять большой палец всем остальным, осуществлять исследовательские движения пальцами рук, выполнять различные по сложности социальные действия с игрушками (манипуляторные, специфические, орудийные и простые игровые);

6)создание условий для перекладывания игрушек из одной руки в другую, увеличение зрительного или перцептивного контроля;

7)формирование умения сохранять позу сидя с опорой на руку или спинку стула;

8)при отсутствии выраженных двигательных нарушений формирование навыка передвижения в пространстве: повороты со спины на живот и обратно, овладение ползанием (развитие координированного взаимодействия в движениях рук и ног), умением сидеть;

9)при отсутствии выраженных двигательных нарушений формирование навыка сохранения равновесия при перемещении в пространстве и выполнении различной цепочки движений, приподнимание корпуса тела стоя у опоры с кратковременным сохранением равновесия в вертикальном положении, стоя на коленях или на ногах, переход из позы стоя в позу сидя, лежа, в том числе группирования при падении;

10)создание условий для укрепления мышц ног и рук: учить ребенка опираться на ножки, отталкиваться руками (катание на большом мяче), выносить их вперед для опоры.



2.3. Основное содержание образовательной деятельности в период формирования предметной деятельности.


Совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период предполагает следующие направления работы:

1)развитие навыка контроля положения тела и удержание равновесия при изменении положении тела, в статическом положении, при выполнении движений и игровых действий;

2)обеспечение развития физической силы и двигательных умений;

3)создание условий для совершенствования навыка самостоятельной ходьбы: изменения направления, скорости, преодоление и обход препятствий;

4)формирование навыка использования физических и двигательных возможностей для влияния на ситуацию, при выполнении действии с предметами, в том числе в ходе продуктивной и игровой деятельности;

5)формирование навыка выполнения содружественных и изолированных ритмичных движений (ногами, руками, головой, телом), согласования движений с движениями педагогического работника и музыкальным ритмом;

6)формирование умения действовать двумя руками, одной рукой, выполнять точные координированные движения пальцами рук, выбирать удобное положение руки для орудийного и предметного действия, продуктивной и игровой деятельности;

7)формирование умения использовать свои перцептивные ощущения для ориентировки в пространстве во время передвижения.


2.4. Основное содержание образовательной деятельности в период формирования познавательной деятельности.


Совместная образовательная деятельность педагогических работников с детьми с ТМНР в данный период направлена на:

1)развитие навыка подражания простой схеме движений вслед за педагогическим работником;

2)формирование интереса к выполнению разных физических упражнений, потребности в разных видах двигательной деятельности;

3)формирование умения выполнять изолированные движения кистью и пальцами рук согласно инструкции, подкрепленной образцом: стучать по столу расслабленной кистью правой (левой) руки; ставить руку на ребро, сгибать пальцы в кулак, выпрямлять, класть руку на ладонь другой руки; фиксировать одной рукой запястье другой, тереть ладони друг о друга; стучать ладонью по столу; соединять концевые фаланги выпрямленных пальцев рук («домик»); соединить лучезапястные суставы, кисти разогнуть, пальцы отвести («корзиночка»).

4)закрепление навыка и формирование привычки удерживать правильную позу и положение руки при обследовании предметов и ориентировке в пространстве;

5)закрепление навыка и формирование привычки у обучающихся с нарушением зрения сохранять правильную позу в положении стоя, сидя за столом, в кресле, при ходьбе, при передвижении и действии с игрушками-каталками и игрушками-двигателями (подготовка к действию с тростью);

6)развитие умения выполнять движения по инструкции;

7)отработка техники ходьбы: правильной постановки стоп, положения тела, координации движений рук и ног при ходьбе;

8)развитие умения согласовывать темп ходьбы со звуковым сигналом, музыкальным ритмом;

9)формирование умения произвольно менять скорость и направление движения;

10)совершенствование координации и качества движений при самостоятельном спуске и подъеме по лестнице, умения держаться за перила, поочередно переступать ногами, в том числе по поверхности с разным наклоном;

11)формирование навыка ходьбы в колонне, парами, в том числе при изменении направления и скорости движения;

12)развитие умения выполнять по инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами;

13)развитие навыка выполнения координированных движений руками при игре с мячом разного размера в соответствии с созданной педагогическим работником ситуацией: бросать мяч одной рукой или двумя, рассчитывать силу броска, толкать от себя ногой или руками (сбивание кеглей),

14)формирование навыка выполнения сложных социальных действий с предметами: разглаживать лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой рукой, и наоборот, складывать лист, перелистывать, осуществлять перцептивную ориентировку, складывать предметы, производить изменения.


Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательным областям.


Образовательные области

Содержание

Физическое развитие

Развитие физических качеств, для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.


Социально-коммуникативное развитие

Создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развития нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждений детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.

Познавательное развитие

Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движения животных, труда взрослых).

Речевое развитие

Побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой; организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок и потешек.

Художественно-эстетическое развитие

Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и инструктора по физической культуре, оформления спортивного зала; использование в процессе непосредствен образовательной деятельности изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.


Взаимодействие участников образовательного процесса в реализации коррекционно - развивающих мероприятий


Медицинский персо-нал

Педагог

психо-лог

Учитель

логопед

Учитель-дефекто-лог

Воспи-татель

Муз. руково-дитель

Инстр. по физ. культу-ре

Ст. воспи-татель

Заведу-ющий

Педагогическая диагностика (мониторинг) образовательного процесса: выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии

Участву-ет в сборе анамнеза.Анализи-рует антропо-метричес-кие показате-ли. Определя- ет динамику состояния здоровья детей (группы здоровья). Определя- ет уро-вень физичес- кого развития детей.

Исследует высшие психичес

кие функции, эмоциона льно-

волевую сферу; уровень сформиро ванности мотиваци онного компонен- та речевой деятельно сти и развитие познавате льных интересов.

Участвует

в сборе анамнеза Выявляет уровень речевых, познавате

льных и индивиду ально-

личностн ых особеннос

тей детей; определя-ет основные направле-ния и содержа-ние коррекци- онно-

логопеди- ческой работы.

Осущест-вляет обследова ние воспитан ников, определя-ет структуру и степень выражен-ности имеюще- гося у них наруше-ния развития.

Выявляет уровень усвоения ООПДО, уровень сформиро ванности умений и навыков (речевых, изобразит ельных, музыкаль ных, конструкт ивных и др.), необходи мых для осуществ ления различ- ных видов детской деятельно сти

Выявляет уровень сформиро ванности музыкаль но-художест венной деятельно сти

Определя ет уро-вень развития физичес- ких качеств; овладения основны-ми движения ми; сформиро ванности потребно сти в двигатель ной активнос-ти и физичес- ком совершен ствовании

Координи рует деятель-ность специали стов МАДОУ, оказывает методи- ческую помощь

Осущест-вляет контроль за проведением монито-ринга

Психолого-медико-педагогический консилиум: определение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи

Содержание психолого-педагогической работы: совместное планирование работы, одновременное решение коррекционно-образовательных задач всех специалистов детского сада

Осущест-вляет работу по проведе- нию оздорови-тельных мероприя- тий; Направля- ет детей на консульта ции и лечение у медицинс- ких специали стов; контроли рует своевре-менность прохожде ния назначен-ного лечения и профилак тических мероприя тий.

Развивает психичес кие процессы;

эмоциона льно-волевую сферу; мотиваци онный компо- нент речевой деятель-ности и познанию

Развивает нерече- вые психичес кие функции Проводит коррек- ци ю общерече вых навыков и просодич еских компонен тов речи и сенсомот орных навыков; Проводит коррек- цию речевой деятельно сти (фонети- ко-фонемати ческой и лексико – граммати ческой сторон речи); Формиру-е т связную речь и умение пользо-ваться речью как средством общения

Работает в тесном контакте с учителем-логопе- дом, воспитате лями и другими специали стами, организуя работу, направлен ную на максимал ьную компенса цию и коррек- цию недостат-ков развития детей. Развивает основные психичес кие процессы у детей (внимани е, память, мышлени е); развивает коммуни-кативную деятель-ность детей.

Осуществ ляет образоват ельную

деятельно сть по освоению образоват ельных областей. Закрепля-е т речевые и нерече- вые навыки сформиро ванные всеми участника ми образоват ельного процесса. Включен ие отработан ных граммати ческих конструк ций в ситуации естествен ного общения детей.

Развивает эмоциона льное вос приятие

музыки; музыкаль но-сенсор- ные способнос ти; ладомело дический слух, чувства мелодиче ских интона- ций; чувство ритма музыкаль ную память; музыкаль ное творчест-во

Проводит коррекци онную гимнасти

ку и формиру-ет правиль- ное дыхание. Развивает координа цию движений физичес- кие качества ; обогаща- ет двига-тельный опыт детей; формиру-ет потреб-ность в двигатель ной активнос-ти и физи-ческом совершен ствовании Укрепля- ет здоровье детей

Координи рует деятель-ность

специали стов МАДОУ, оказывает методи- ческую помощь, осущест- вляет контроль за образова-тельной деятель-ностью.

Обеспечивает условия реализа-ции основной

общеобразователь-ной программ-мы дошколь-ного образова-ния. Осущест-вляет контроль за образова-тельной деятель-ностью

Педагогическая диагностика (мониторинг) результатов освоения детьми основной Программы

Анализ результатов освоения детьми Программы


Взаимодействие с семьями воспитанников


Добиться положительного результата коррекционно-развивающей работы невозможно без помощи родителей.

Важнейшая задача – привлечь родителей к сотрудничеству и сделать их единомышленниками инструкторапо физической культуре. Работа с родителями детей дошкольного возраста со сложным дефектом охватывает широкий круг проблем по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления воспитанников.

Цель - консультативная помощь в физическом воспитании и развитии ребенка в семье, а также коррекционная работа в домашних условиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачами построения взаимодействия с семьей являются:

1. Изучение фактического социального, физического и психического развития ребенка в семье, установление доверительных отношений в ДОУ и семье каждого ребенка.

2. Обеспечение родителей минимумом педагогической и психологической информацией.

3. Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.

Определены условия успешной работы с родителями:

- изучение социального состава родителей, уровень образования, состав и социальное благополучие, выявление семей риска, спрос и предложения на услуги;

- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

- возрастной характер работы с родителями;

- целенаправленность, систематичность, плановость;

- доброжелательность и открытость.

Воспитание детей в семье осуществляется при поддержке и сопровождении специалистов - психологов, педагогов. Работа с родителями разнопланова и осуществляется по нескольким направлениям, объединённым в следующие блоки, определяющие структуру взаимодействия педагога и родителей.


1 блок. Ознакомительно-диагностический

- Ознакомление родителей с результатами диагностических мероприятий (результатами мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие»).

- Анкетирование (анализ информированности родителей о содержании физкультурнооздоровительной работы в ДОУ; определение места физической культуры и спорта в семьях воспитанников; выявление проблем, возникающих у родителей в процессе организации разных форм физического воспитания ребёнка в домашних условиях и др.).

- Информирование о результатах наблюдений за детьми в разных формах организации физического воспитания в ДОУ с целью своевременного выявления каких-либо проблем и 24 путей их совместного с родителями устранения.

- Беседы с детьми и родителями с целью выяснения интересов к различным видам физических упражнений, предпочтений и ожиданий родителей и детей в области физической культуры.


2 блок. Наглядно-информационный

- Оформление стендов;

- Рекомендации родителям по различным аспектам физического воспитания

- Фоторепортажи о совместной физкультурно-спортивной деятельности (праздники, досуги, дни здоровья и др.).


3 блок. Консультативный

- Консультации для родителей

- Беседы

- Индивидуальная работа с родителями

-индивидуальное консультирование родителей по различным вопросам физического воспитания их детей.


4 блок. Практический

- Совместные с родителями физкультурные занятия разного типа (тематические, интегрированные, сюжетные, коррекционно-оздоровительные и др.)

- Практикумы по ознакомлению родителей с разнообразными физкультминутками на развитие ручной и пальчиковой моторики, по обучению родителей проведению подвижных игр дома и на свежем воздухе блок.

- Совместные спортивные праздники и физкультурные досуги, дни здоровья

- Определение объёма необходимой помощи родителей при подготовке спортивных мероприятий;

Работа с родителями является одной из самых сложных и деликатных в деятельности детского сада. Но эта работа необходима, актуальна и очень важна. У родителей появляется интерес к физическому воспитанию своих детей, пополняется багаж педагогических знаний, происходит укрепление внутрисемейных связей между родителями и детьми.

Организационный раздел


Особенности организации развивающей предметно

пространственной среды (РППС)


Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды и фактор, мощно обогащающий развитие детей. РППС ДОО выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.

Развивающая РППС представляет собой единство специально организованного пространства как внешнего (территория ДОО), так и внутреннего (групповые, специализированные, технологические, административные и иные пространства), материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов и средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, материалов для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС ДОО создает возможности для учета особенностей̆, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

РППС ДОО создано как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

При проектировании РППС ДОО учтены:

- местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природноклиматические условия, в которых находится ДОО;

- возраст, опыт, уровень развития детей и особенностей их деятельности, содержание воспитания и образования;

- задачи образовательной программы для разных возрастных групп;

- возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия и т.п.).

Для проведения разных видов двигательной деятельности в ДОО имеется:

- физкультурный зал;

- физкультурные уголки в групповых помещениях;

- спортивная площадка на территории ДОО.



3.2. Методическое обеспечение

1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года). Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016

2. Тарасова Т.А. Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста. –Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение ивоспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.:Просвещение, 2005

4. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Л. В.Шапковой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

5. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4лет. – М., Просвещение, 2007

6. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7лет. - М., Просвещение, 2005

























Приложение №1



Перспективное планирование физкультурных занятий на 2023 – 2024 уч. год







Задачи

I часть

Вводная часть.

Разминка.

II часть

Основная часть.

Общеразвивающие упраж

нения



Основные виды движений.



Подвижная игра

III часть

Заключи

тельная часть.

Сентябрь

1.

Раз­ви­вать ори­ен­ти­ров­ку в прос­транс­тве при ходь­бе в раз­ных нап­равле­ни­ях; учить ходь­бе по умень­шен­ной пло­щади опо­ры, сох­ра­няя рав­но­весие.

Ходь­ба и бег не­боль­ши­ми груп­па­ми в пря­мом нап­равле­нии за вос­пи­тате­лем. Про­водит­ся иг­ра «Пой­дем в гос­ти». 


Ходь­ба меж­ду дву­мя ли­ни­ями (рас­сто­яние 25 см). 

«Бе­гите ко мне».

Ходь­ба стай­кой за вос­пи­тате­лем в об­ход за­ла

2.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге всей груп­пой в пря­мом нап­равле­нии за вос­пи­тате­лем; прыж­ках на двух но­гах на мес­те.

Ходь­ба и бег всей груп­пой «стай­кой» за вос­пи­тате­лем.

Без предметов

Прыж­ки на двух но­гах на мес­те (2–3 ра­за).


Иг­ро­вое за­дание «Птич­ки»

Иг­ро­вое за­дание «Най­дем птич­ку»

3.


Раз­ви­вать уме­ние дей­ство­вать по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля; учить энер­гично от­талки­вать мяч при про­каты­вании.

Ходьба в колонне по одному.

С мячом

Про­каты­вание мя­чей.

«Кот и

во­робыш­ки»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

4.

Раз­ви­вать ори­ен­ти­ров­ку в прос­транс­тве, уме­ние дей­ство­вать по сиг­на­лу; груп­пи­ровать­ся при ла­зании под шнур.

Ходь­ба и бег по кру­гу. Ходь­ба вок­руг ку­биков, за­тем пе­реход на бег.

С кубиками

Пол­за­ние с опо­рой на ла­дони и ко­лени.


«Быс­тро в до­мик»

Иг­ра

«Най­дем жуч­ка»

Октябрь

5.

Уп­ражнять в сох­ра­нении рав­но­весия при ходь­бе на ог­ра­ничен­ной пло­щади опо­ры: раз­ви­вать уме­ние при­зем­лять­ся на по­лусог­ну­тые но­ги в прыж­ках.


Ходьба в колонне по одному; бег в ко­лон­не по од­но­му и врас­сыпную.


Без предметов

1. Рав­но­весие «Пой­дем по мос­ти­ку».

2. Прыжки.

«До­гони мяч»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му с мя­чом в ру­ках.

6.

Уп­ражнять в прыж­ках с при­зем­ле­ни­ем на по­лусог­ну­тые но­ги; в энер­гичном от­талки­вании мя­ча при про­каты­вании друг дру­гу.




Ходь­ба и бег по кру­гу.

Без предметов

1. Прыж­ки из об­ру­ча в об­руч.

2. «Про­кати мяч».

«Лов­кий шо­фер»

Иг­ро­вое за­дание «Ма­шины по­еха­ли в га­раж».

7.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге с ос­та­нов­кой по сиг­на­лу; в пол­за­нии. Раз­ви­вать лов­кость в иг­ро­вом за­дании с мя­чом.



Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му, врас­сыпную, по все­му за­лу.

С мячом

1.Про­каты­вание мя­чей в пря­мом нап­равле­нии.

2. Пол­за­ние меж­ду пред­ме­тами, не за­девая их.

«Зай­ка се­рый умы­ва­ет­ся»

Иг­ра «Най­дем зай­ку»

8.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге по кру­гу, с по­воро­том в дру­гую сто­рону по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля; раз­ви­вать ко­ор­ди­нацию дви­жений при пол­за­нии на чет­ве­рень­ках и уп­ражне­ний в рав­но­весии.


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му по кру­гу, с по­воро­том в дру­гую сто­рону по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля; бег по кру­гу так­же с по­воро­том.

На стульчиках

1. Пол­за­ние «Кро­кодиль­чи­ки».

2. Рав­но­весие «Про­беги – не за­день».


«Кот и во­робыш­ки»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му за са­мым лов­ким «ко­том».

Ноябрь

9.

Уп­ражнять де­тей в рав­но­весии при ходь­бе по ог­ра­ничен­ной пло­щади опо­ры, в при­зем­ле­нии на по­лусог­ну­тые но­ги в прыж­ках.

Ходь­ба и бег в ко­лон­не по од­но­му.

С ленточками

1. Рав­но­весие «В лес по тро­пин­ке».

2. Прыж­ки «Зай­ки – мяг­кие ла­поч­ки».

«Лов­кий шо­фер»

Иг­ра «Най­дем зай­чон­ка»

10.

Уп­ражнять в ходь­бе ко­лон­ной по од­но­му с вы­пол­не­ни­ем за­даний; прыж­ках из об­ру­ча в об­руч, учить при­зем­лять­ся на по­лусог­ну­тые но­ги; уп­ражнять в про­каты­вании мя­ча друг дру­гу, раз­ви­вая ко­ор­ди­нацию дви­жений и гла­зомер.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му с вы­соким под­ни­мани­ем ко­лен, ши­роким сво­бод­ным ша­гом; ру­ки на по­яс – «ло­шад­ки». Бег, ру­ки в сто­роны – «стре­козы». Ходь­ба и бег в че­редо­вании. 

С обручем

1. Прыж­ки «Че­рез бо­лото».

2. Про­каты­вание мя­чей «Точ­ный пас».

«Мы­ши в кла­довой»

Иг­ра

«Где спря­тал­ся мы­шонок?».

11.

Раз­ви­вать уме­ние дей­ство­вать по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля; раз­ви­вать ко­ор­ди­нацию дви­жений и лов­кость при про­каты­вании мя­ча меж­ду пред­ме­тами; уп­ражнять в пол­за­нии.

Ходь­ба по кру­гу. Пос­ле ходь­бы вы­пол­ня­ет­ся бег по кру­гу сна­чала в од­ну, а за­тем в дру­гую сто­рону.

Без предметов

1.Иг­ро­вое за­дание с мя­чом «Про­кати – не за­день».

2. Пол­за­ние на чет­ве­рень­ках (с опо­рой на ла­дони и ко­лени) меж­ду пред­ме­тами.

«По ров­нень­кой до­рож­ке»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му или иг­ра ма­лой под­вижнос­ти по вы­бору де­тей.

12.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе с вы­пол­не­ни­ем за­даний, раз­ви­вая вни­мание, ре­ак­цию на сиг­нал вос­пи­тате­ля; в пол­за­нии, раз­ви­вая ко­ор­ди­нацию дви­жений; в рав­но­весии.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му с вы­пол­не­ни­ем за­дания, бег в ко­лон­не по од­ному.

С флажками

1. Пол­за­ние. Иг­ро­вое за­дание – «Па­уч­ки». 

2. Рав­но­весие.

«Пой­май ко­мара»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му за «ко­маром».

Декабрь

13.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге врас­сыпную, раз­ви­вая ори­ен­ти­ров­ку в прос­транс­тве; в сох­ра­нении ус­той­чи­вого рав­но­весия и прыж­ках.

Ходь­ба и бег в ко­лон­не по од­но­му. Ходь­ба врас­сыпную по все­му за­лу, за­тем бег врас­сыпную

С кубиками

1. Рав­но­весие. Иг­ро­вое уп­ражне­ние «Прой­ди – не за­день».

2. Прыж­ки. Иг­ро­вое уп­ражне­ние «Ля­гуш­ки-поп­ры­гуш­ки». 

«Кор­шун и птен­чи­ки»


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

Иг­ра «Най­дем птен­чи­ка».

14.

Уп­ражнять в ходь­бе и бе­ге с вы­пол­не­ни­ем за­даний; в при­зем­ле­нии на по­лусог­ну­тые но­ги в прыж­ках со ска­мей­ки; в про­каты­вании мя­ча.


Ходьба и бег в колонне по одно-

му.


С мячом

1. Прыж­ки со ска­мей­ки (вы­сота 20 см) на ре­зино­вую до­рож­ку или мат.

2. Про­каты­вание мя­чей друг дру­гу. 

«Най­ди свой до­мик»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.


15.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге с ос­та­нов­кой по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля; в про­каты­вании мя­ча меж­ду пред­ме­тами, уме­нии груп­пи­ровать­ся при ла­зании под ду­гу.

Ходьба и бег в колонне по одно-

му

С кубиками

1.Про­каты­вание мя­ча меж­ду пред­ме­тами. Иг­ро­вое за­дание «Не упус­ти!»

2. Пол­за­ние под ду­гу «Про­пол­зи – не за­день» (вы­сота 50 см). 

«Ля­гуш­ки»

Иг­ра ма­лой под­вижнос­ти «Най­дем ля­гушон­ка»

16.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге врас­сыпную, раз­ви­вая ори­ен­ти­ров­ку в прос­транс­тве; уп­ражнять в пол­за­нии на по­вышен­ной опо­ре: и сох­ра­нении рав­но­весия при ходь­бе по дос­ке.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му, на сиг­нал вос­пи­тате­ля: «На про­гул­ку!» – всем де­тям пред­ла­га­ет­ся раз­бе­жать­ся по все­му за­лу; пе­реход на ходь­бу врас­сыпную и сно­ва на бег.

На стульчиках

1. Пол­за­ние. Иг­ро­вое уп­ражне­ние «Жуч­ки на брев­нышке

2. Рав­но­весие. «Прой­дем по мос­ти­ку».


«Пти­ца и птен­чи­ки»

Иг­ра ма­лой под­вижнос­ти «Най­дем птен­чи­ка»

Январь

17.

Пов­то­рить ходь­бу с вы­пол­не­ни­ем за­дания; уп­ражнять в сох­ра­нении рав­но­весия на ог­ра­ничен­ной пло­щади опо­ры; прыж­ки на двух но­гах, прод­ви­га­ясь впе­ред.


Ходь­ба и бег в ко­лон­не по од­но­му.

С платочками

1. Рав­но­весие «Прой­ди – не упа­ди».

2. Прыж­ки «Из ям­ки в ям­ку».

«Кор­шун и цып­ля­та»

Иг­ра ма­лой под­вижнос­ти «Най­дем цып­ленка?»

18.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе ко­лон­ной по од­но­му, бе­ге врас­сыпную; в прыж­ках на двух но­гах меж­ду пред­ме­тами; в про­каты­вании мя­ча, раз­ви­вая лов­кость и гла­зомер.

Иг­ро­вое уп­ражне­ние «На по­лян­ке». Ходьба и бег врассыпную.

С обручем

1. Прыж­ки «Зай­ки – пры­гуны».

«Пти­ца и птен­чи­ки»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

19.

Уп­ражнять в уме­нии дей­ство­вать по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля в ходь­бе вок­руг пред­ме­тов; раз­ви­вать лов­кость при ка­тании мя­ча друг дру­гу; пов­то­рить уп­ражне­ние в пол­за­нии, раз­ви­вая ко­ор­ди­нацию дви­жений.

Ходьба и бег вок­руг ку­биков в обе сто­роны.

С кубиками

1.«Про­кати – пой­май».

2. «Мед­ве­жата».


«Най­ди свой цвет»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

20.

Пов­то­рить ходь­бу с вы­пол­не­ни­ем за­даний. Уп­ражнять в пол­за­нии под ду­гу, не ка­са­ясь ру­ками по­ла; сох­ра­нении ус­той­чи­вого рав­но­весия при ходь­бе по умень­шен­ной пло­щади опо­ры.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му; бег в ко­лон­не по од­но­му в обе сто­роны.

Без предметов

1. Пол­за­ние под ду­гу, не ка­са­ясь ру­ками по­ла.

2. Рав­но­весие «По тро­пин­ке».

«Лох­ма­тый пес»


Ходьба в колонне по одному.


Февраль

21.

Уп­ражнять в ходь­бе и бе­ге вок­руг пред­ме­тов; раз­ви­вать ко­ор­ди­нацию дви­жений при ходь­бе пе­ремен­ным ша­гом; пов­то­рить прыж­ки с прод­ви­жени­ем впе­ред.

Ходь­ба и бег по кру­гу.

С кольцом

1. Рав­но­весие. «Пе­решаг­ни – не нас­ту­пи».

2. Прыж­ки. «С пень­ка на пе­нек».

«Най­ди свой цвет»

Иг­ра ма­лой под­вижнос­ти по вы­бору де­тей.

22.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге с вы­пол­не­ни­ем за­даний; в прыж­ках с вы­соты и мяг­ком при­зем­ле­нии на по­лусог­ну­тые но­ги; раз­ви­вать лов­кость и гла­зомер в за­дани­ях с мя­чом.

Ходь­ба и бег в ко­лон­не по од­но­му. 

С малым обручем

1. Прыж­ки «Ве­селые во­робыш­ки».

2. Про­каты­вание мя­ча «Лов­ко и быс­тро!».

«Во­робыш­ки в гнез­дышках»

Иг­ра «Най­дем во­робыш­ка».

23.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе пе­ремен­ным ша­гом, раз­ви­вая ко­ор­ди­нацию дви­жений; ра­зучить бро­сание мя­ча че­рез шнур, раз­ви­вая лов­кость и гла­зомер; пов­то­рить пол­за­ние под шнур, не ка­са­ясь ру­ками по­ла.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му, пе­реша­гивая че­рез шну­ры по­пере­мен­но пра­вой и ле­вой но­гой. 

С мячом

Бро­сание мя­ча че­рез шнур дву­мя ру­ками, под­ле­зание под шнур в груп­пи­ров­ке, не ка­са­ясь ру­ками по­ла. 

«Во­робыш­ки и кот»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му с мя­чом в ру­ках.

24.

Уп­ражнять в ходь­бе и бе­ге врас­сыпную; уп­ражнять в уме­нии груп­пи­ровать­ся в ла­зании под ду­гу; пов­то­рить уп­ражне­ние в рав­но­весии.

Пос­тро­ение в од­ну ше­рен­гу, пе­рес­тро­ение в ко­лон­ну по од­но­му; ходь­ба в ко­лон­не по од­но­мую.


Без предметов

1. Ла­зание под ду­гу в груп­пи­ров­ке «Под ду­гу».

2. Рав­но­весие.

«Ля­гуш­ки» (прыж­ки)

Иг­ра «Най­дем ля­гушон­ка».

Март

25.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге по кру­гу; в сох­ра­нении ус­той­чи­вого рав­но­весия при ходь­бе по ог­ра­ничен­ной пло­щади опо­ры; пов­то­рить прыж­ки меж­ду пред­ме­тами.

Ходьба и бег по кругу.


С кубиками

1. «Ров­ным шаж­ком».

2. Прыж­ки «Змей­кой».


«Кролики».


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

26.

Уп­ражнять в ходь­бе и бе­ге врас­сыпную; ра­зучить прыж­ки в дли­ну с мес­та; раз­ви­вать лов­кость при про­каты­вании мя­ча.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му; ходь­ба и бег врассып-

ную. Ходь­ба и бег про­водят­ся в че­редо­вании.


Без предметов

1. Прыж­ки «Че­рез ка­нав­ку».

2. Ка­тание мя­чей друг дру­гу «Точ­но в ру­ки».


«Най­ди свой цвет»


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

27.

Раз­ви­вать уме­ние дей­ство­вать по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля. Уп­ражнять в бро­сании мя­ча о пол и лов­ле его дву­мя ру­ками, в пол­за­нии на по­вышен­ной опо­ре.


Ходь­ба и бег в ко­лон­не по од­но­му. Уп­ражне­ния в ходь­бе и бе­ге че­реду­ют­ся.

С мячом

1.«Брось – пой­май».

2. Пол­за­ние на по­вышен­ной опо­ре (ска­мей­ке). Иг­ро­вое уп­ражне­ние «Му­равь­иш­ки».

«Зай­ка се­рый умы­ва­ет­ся». 

Иг­ра «Най­дем зай­ку?»

28.

Раз­ви­вать ко­ор­ди­нацию дви­жений в ходь­бе и бе­ге меж­ду пред­ме­тами; пов­то­рить уп­ражне­ния в пол­за­нии; уп­ражнять в сох­ра­нении ус­той­чи­вого рав­но­весия при ходь­бе на по­вышен­ной опо­ре.


Ходь­ба и бег меж­ду пред­ме­тами (ку­бики, кег­ли или на­бив­ные мя­чи).

Без предметов

1. Пол­за­ние «Мед­ве­жата». 

2. Рав­но­весие.


«Ав­то­моби­ли»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му – «ав­то­моби­ли по­еха­ли в га­раж».

Апрель

29.

Пов­то­рить ходь­бу и бег вок­руг пред­ме­тов, прыж­ки че­рез шну­ры. Уп­ражнять в сох­ра­нении рав­но­весия при ходь­бе на по­вышен­ной опо­ре.

Ходь­ба и бе­г вок­руг ку­биков.

На скамейке с кубиком

1. Рав­но­весие. Ходь­ба бо­ком, прис­тавным ша­гом, по гим­насти­чес­кой ска­мей­ке (вы­сота 25 см).

2. Прыж­ки «Че­рез ка­нав­ку».


«Ти­шина»

Иг­ра «Най­дем ля­гушон­ка»

30.

Уп­ражнять в ходь­бе и бе­ге, с вы­пол­не­ни­ем за­даний; в при­зем­ле­нии на по­лусог­ну­тые но­ги в прыж­ках; раз­ви­вать лов­кость в уп­ражне­ни­ях с мя­чом.


Ходьба в колонне по одному.

С ко­сич­кой (ко­рот­кий шнур).

1. Прыж­ки из круж­ка в кру­жок.

«По ров­нень­кой до­рож­ке»


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

31.

Пов­то­рить ходь­бу и бег с вы­пол­не­ни­ем за­даний; раз­ви­вать лов­кость и гла­зомер в уп­ражне­нии с мя­чом; уп­ражнять в пол­за­нии на ла­донях и ступ­нях.


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му; ходь­ба на нос­ках, ру­ки вверх. 

Без предметов

1.Бро­сание мя­ча вверх и лов­ля его дву­мя ру­ками. 

2. Пол­за­ние по гим­насти­чес­кой ска­мей­ке «Мед­ве­жата».

«Мы то­па­ем но­гами»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

32.

Уп­ражнять в ходь­бе с ос­та­нов­кой по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля; пов­то­рить пол­за­ние меж­ду пред­ме­тами; уп­ражнять в сох­ра­нении ус­той­чи­вого рав­но­весия при ходь­бе на по­вышен­ной опо­ре.


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му; бег в уме­рен­ном тем­пе; бег с под­ско­ком.

С обручем

1. Пол­за­ние «Про­пол­зи – не за­день».

2. Рав­но­весие «По мос­ти­ку».


«Огу­речик, огу­речик»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

Май

33.

Пов­то­рить ходь­бу и бег врас­сыпную, раз­ви­вая ори­ен­ти­ров­ку в прос­транс­тве; пов­то­рить за­дание в рав­но­весии и прыж­ках.


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му; ходь­ба и бег врас­сыпную по все­му за­лу.

С коль­цом

(от коль­цеб­ро­са).

1. Рав­но­весие. Ходь­ба по гим­насти­чес­кой ска­мей­ке (вы­сота 30 см).

«Мы­ши в кла­довой»

«Где спря­тал­ся мы­шонок»

34.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге меж­ду пред­ме­тами; в прыж­ках со ска­мей­ки на по­лусог­ну­тые но­ги; в про­каты­вании мя­ча друг дру­гу.


Ходь­ба и бег в ко­лон­не по од­но­му меж­ду пред­ме­тами. 

С мячом

1. Прыж­ки «Па­рашю­тис­ты».

«Во­робыш­ки и кот»


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му. Иг­ра ма­лой под­вижнос­ти.

35.

Ходь­ба с вы­пол­не­ни­ем за­даний по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля: уп­ражнять в бро­сании мя­ча вверх и лов­ля его; пол­за­ние по гим­насти­чес­кой ска­мей­ке.


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му; ходьба и бег врас­сыпную.

С флажками

1.Брос­ки мя­ча вверх и лов­ля его дву­мя ру­ками.

2. Пол­за­ние по ска­мей­ке.

«Огу­речик, огу­речик»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

36.

Уп­ражнять в ходь­бе и бе­ге по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля; в ла­зании по нак­лонной ле­сен­ке; пов­то­рить за­дание в рав­но­весии.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му; по сиг­на­лу вос­пи­тате­ля пе­реход на ходь­бу мел­ким, се­меня­щим ша­гом – «как мыш­ки»; бег врас­сыпную по все­му за­лу.

Без предметов

1. Ла­зание на нак­лонную ле­сен­ку.

«Кор­шун и на­сед­ка»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

Июнь

37.

Пов­то­рить ходь­бу с вы­пол­не­ни­ем за­дания, за­дание в прыж­ках; уп­ражнять в сох­ра­нении ус­той­чи­вого рав­но­весия при ходь­бе на ог­ра­ничен­ной пло­щади опо­ры.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му, вы­соко под­ни­мая ко­лени, – «ло­шад­ки», в уме­рен­ном тем­пе: ходь­ба на нос­ках ко­рот­ки­ми ша­гами – «мыш­ки»; бег в ко­лон­не по од­но­му.

С пла­точ­ка­ми (30x30 см)

1. Рав­но­весие. Ходь­ба по дос­ке.

2. Прыж­ки «Куз­не­чики».

«Най­ди свой цвет»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

38.

Уп­ражнять в ходь­бе с обоз­на­чени­ем по­воро­тов на «уг­лах» за­ла (пло­щад­ки); уп­ражнять в при­зем­ле­нии на по­лусог­ну­тые но­ги в прыж­ках в дли­ну; раз­ви­вать лов­кость в за­дани­ях с мя­чом.


Ходьба и бег врас

сыпную.

С мя­чом боль­шо­го ди­амет­ра.

1. Прыж­ки «Кто прыг­нет даль­ше». 

2. Брос­ки мя­ча вверх и лов­ля его дву­мя ру­ками «Под­брось – пой­май».

«По ров­нень­кой до­рож­ке»


Иг­ра ма­лой под­вижнос­ти «Уга­дай кто кри­чит?»

39.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе со сме­ной нап­равле­ния дви­жения; в ка­тании мя­ча друг дру­гу, раз­ви­вая лов­кость и гла­зомер; пов­то­рить пол­за­ние с опо­рой на ла­дони и ступ­ни.


Ходь­ба со сме­ной нап­равле­ния дви­жения, бег врас­сыпную. 

Без предметов

1. «Про­кати – пой­май»

2. Пол­за­ние «Мед­ве­жата».

«Ля­гуш­ки»


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

40.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе и бе­ге меж­ду пред­ме­тами; пов­то­рить ла­зание под шнур; раз­ви­вать ус­той­чи­вое рав­но­весие в ходь­бе по умень­шен­ной пло­щади опо­ры.


Пос­тро­ение в ше­рен­гу; пе­рес­тро­ение в ко­лон­ну по од­но­му. Ходьба и бег меж­ду мя­чами.

С кубиками

1. Ла­зание под шнур (вы­сота 40 см), не ка­са­ясь ру­ками по­ла.


«Ля­гуш­ки-поп­ры­гуш­ки»


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

Июль

41.

Пов­то­рить ходь­бу с вы­пол­не­ни­ем за­даний; уп­ражне­ния в рав­но­весии и прыж­ках.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му. Бег врас­сыпную. Ходь­ба и бег в че­редо­вании.



С обручем

1. Рав­но­весие «По мос­ти­ку». Ходь­ба по дос­ке.

2. Прыж­ки на двух но­гах меж­ду пред­ме­тами.

«Кош­ка и мыш­ки»

Иг­ра «Най­дем мы­шон­ка»

42.

Раз­ви­вать ре­ак­цию на дей­ствия во­дяще­го в иг­ро­вом за­дании; уп­ражнять в прыж­ках в дли­ну с мес­та; пов­то­рить бро­сание мя­ча на даль­ность.

Иг­ра «Бе­реги ку­бик».

С кубиком

1. Прыж­ки.

2. Бро­сание мя­чей «Кто даль­ше!».

«Кро­лики и сто­рож»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му

43.

Уп­ражнять де­тей в ходь­бе с вы­пол­не­ни­ем за­даний; ра­зучить бро­сание ме­шоч­ков в го­ризон­таль­ную цель, раз­ви­вая гла­зомер; уп­ражнять в пол­за­нии на чет­ве­рень­ках меж­ду пред­ме­тами.

Ходь­ба и бег в ко­лон­не по од­но­му.


С мячом

1. «Точ­но в цель» – бро­сание ме­шоч­ков в го­ризон­таль­ную цель пра­вой и ле­вой ру­кой (рас­сто­яние до це­ли 1,5 м).

2. Пол­за­ние «Про­пол­зи – не за­день».


«Най­ди свой цвет»


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

44.

Пов­то­рить ходь­бу и бег врас­сыпную; уп­ражнять в под­ле­зании под шнур и сох­ра­нении рав­но­весия при ходь­бе по умень­шен­ной пло­щади опо­ры.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му, ходь­ба врас­сыпную по все­му за­лу, бег врас­сыпную, не на­тал­ки­ва­ясь друг на дру­га. Уп­ражне­ния в ходь­бе и бе­ге че­реду­ют­ся.


Без предметов

1. Ла­зание «Не за­день».

2. Рав­но­весие «Ло­шад­ки».

«Пой­май ко­мара»


Иг­ра ма­лой под­вижнос­ти.

Август

45.

Уп­ражнять в ходь­бе меж­ду пред­ме­тами, бе­ге врас­сыпную; в сох­ра­нении ус­той­чи­вого рав­но­весия при ходь­бе на по­вышен­ной опо­ре; в прыж­ках.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му; ходь­ба меж­ду пред­ме­тами (ку­бики, кег­ли).

Бе­г врас­сыпную.

С обручем

1. Рав­но­весие. Ходь­ба по дос­ке бо­ком прис­тавным ша­гом, ру­ки на по­ясе.

2. Прыж­ки «С коч­ки на коч­ку».

«На­сед­ка и цып­ля­та»


Иг­ра «Най­дем цып­ленка»

46.

Уп­ражнять в ходь­бе с пе­реша­гива­ни­ем, раз­ви­вая ко­ор­ди­нацию дви­жений; пов­то­рить за­дания в прыж­ках и бро­сании мя­ча.

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му, пе­реша­гивая че­рез шну­ры пра­вой и ле­вой но­гой по­пере­мен­но. Бе­г врас­сыпную.

Без предметов

1. Прыж­ки «Че­рез ка­нав­ку». 

2. Бро­сание мя­ча «Ве­селый мяч».

«Птич­ки в гнез­дышках»


Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

47.

Уп­ражнять в ходь­бе и бе­ге по кру­гу, с по­воро­том по сиг­на­лу; пов­то­рить про­каты­вание мя­чей, раз­ви­вая лов­кость и гла­зомер; пол­за­ние по пря­мой.

Ходь­ба и бег вок­руг ку­биков с по­воро­том в дру­гую сто­рону.

С кубиком

1. «Про­кати меж­ду пред­ме­тами». Ка­тание мя­чей меж­ду на­бив­ны­ми мя­чами (4–5 шт.)

2. Пол­за­ние в пря­мом нап­равле­нии «Ве­селые жуч­ки». 

«Ля­гуш­ки»

Ходь­ба в ко­лон­не по од­но­му.

48.

Иг­ро­вые уп­ражне­ния на прой­ден­ный и ос­во­ен­ный ма­тери­ал.



1. «Жу­ки».

2. «Про­кати – пой­май».

«Най­ди свой цвет».


Приложение №2



Режим двигательной активности на 2023-2024 учебный год

п/п


Формы работы


Виды занятий


Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей

4-5 лет

5-6 лет


6-7 лет


1.

Физкультурные занятия

В зале

2 раза в неделю 20 минут

2 раза в неделю 25 минут

2 раза в неделю 30 минут

На улице

1 раз в неделю 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

2.


Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня


Утренняя гимнастика


Ежедневно 8-10 минут

Ежедневно 8-10 минут

Ежедневно 10 минут

Подвижные игры и игровые упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 минут

Ежедневно 15-20 минут

Ежедневно 20-30 минут

Физкульт-минутки в середине статического занятия

1-3 мин ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия

1-3 мин

ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия

1-3 мин ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия

Закаливающие процедуры


Ежедневно после сна

Дыхательная гимнастика

3.

Активный отдых

Физкультур-ный досуг

3 раза в месяц

3 раза в месяц

3 раза в месяц

Физкультур-ный праздник

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

День здоровья

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

4.

Самостоятельная двигательная деятельность


Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно











Приложение №3



Перечень спортивного оборудования и инвентаря

для реализации двигательной деятельности



п/п

Наименование оборудования

Количество (шт.)

1.

Дуги разной величины

3

2.

Гимнастическая стенка

3

3.

Гимнастическая скамейка

2

4.

Гимнастические маты

2

5.

Канат

2

6.

Координационная лестница

2

7.

Координационные кольца

20

8.

Ребристые дорожки

2

9.

Веревочка

30

10.

Гимнастическая палка

30

11.

Кегли

20

12.

Конусы для разметки красные (высота 20 см)

4

13.

Конусы для разметки желтые (высота 38 см)

6

14.

Кубики пластмассовые

30

15.

Мешочек для метания

30

16.

Мячи разного диаметра

по 30

17.

Ленточка

30

18.

Набивной мяч

15

19.

Обруч

30

20.

Скакалка

30

21.

Флажок

30






















Приложение №4



План работы с родителями в рамках ОО «Физическое развитие»

на 2023-2024 учебный год



Период

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1.Анкетирование, сбор информации о компетентности родителей (законных представителей) по вопросам физического развития дошкольников

2.Изготовление папки-передвижки «Особенности физического развития детей» (для всех возрастных групп)

Инструктор по ФК,

воспитатели


Инструктор по ФК

Октябрь

1.Буклет «Закаливание и оздоровление ребёнка в домашних условиях»

2.Стендовая информация «Физическое развитие ребёнка: с чего начинать?»

Инструктор по ФК, мед.сестра

Инструктор по ФК

Ноябрь

1.Стендовая информация «Двигательная активность детей дошкольного возраста»

2. Консультация «Босиком за здоровьем».


Инструктор по ФК

Декабрь

1.Консультация «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка»

2.Папка передвижка «Зимние игры и упражнения»


Инструктор по ФК


Январь

1.Консультация «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка».

2.Буклет «Активный отдых»


Инструктор по ФК


Февраль

1.Конкурс рисунков «Зимние виды спорта».

2.Беседа «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома».


Инструктор по ФК


Март

1.Беседа «Роль подвижных игр в оздоровлении детей»

2.Буклет «Играем дома!»

Инструктор по ФК

Апрель

1.Консультация, рекомендации «Играем вместе с ребенком на прогулке».

2. Фотовыставка «Спорт, спорт, спорт».


Инструктор по ФК


Май

1. Консультация «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка».

2.Выступление на родительских собраниях, рекомендации на летний оздоровительный период.

Инструктор по ФК


Инструктор по ФК, мед.сестра









Приложение №5



Расписание занятий по физической культуре

на 2023-2024 учебный год

Дни недели Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

II мл. гр. «Ромашка»




15.10-15.25 ( зал )

11.40-11.55

(на прогулке)



15.10-15.25 (зал )


Средняя гр. «Жемчужинка»




9.00-9.20 (зал)

12.00-12.20

(на прогулке)



9.00-9.20 (зал)


Старшая гр. «Одуванчик»

10.40-11.05

(на прогулке)



10.10-10.35(зал)




10.10-10.35(зал)


Подготов. гр. « Пчелка»

11.10-11.40

(на прогулке)



9.30-10.00 (зал)




9.30-10.00 (зал)


Группа ЗПР «Василёк»




10.45-11.15(зал)




10.45-11.15(зал)

11.30-12.00

(на прогулке)

Группа УО «Незабудка»






15.35-15.55(зал)






15.35-15.55(зал)

11.00-11.20

(на прогулке)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации