12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Павловна Колесова1198
Я - школьный логопед, психолог, друг и наставник.
Россия, Алтайский край, Целинный район с. Воеводское
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
3

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для учащихся 5 класса


Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Воеводская общеобразовательная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

_____________ 

Протокол №1

от___________________

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

Протокол №______

от ________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _______ 


Приказ № ____

от______________







                                                   Рабочая программа

коррекционного курса «Логопедические занятия»

для учащихся 5 класса

на 2023-2024 учебный год



Составитель: Колесова М.П.

Учитель – логопед

I квалификационной

категории
























Воеводское 2023 г.







СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы________________________________________стр.3.

Пояснительная записка_______________________________________стр.4.

Основные виды организации коррекционно – развивающего процесса___________________________________________________стр.7.

Содержание коррекционно – развивающего материала____________стр 8

Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Логопедические занятия» на конец 5 класса____________________________________стр. 9 - 10

Формирование базовых учебных действий______________________стр 10 – 11

Критерии и нормы оценивания учащихся_______________________стр. 11

Календарно-тематическое планирование 5 класса________________стр.12 - 28

Лист корректировки календарно - тематического планирования 5 класса стр 29

Учебно – методическое обеспечение __________________________стр.30 - 31










































ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вар 1

Статус программы: программа логопедических занятий с учащимися 5 класса образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).



Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа – интернат».

Сроки освоения программы: 1 год

Объём учебного времени:

102 часа

Форма обучения: очная.

Режим занятий:


3 раза в неделю


Формы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.



























Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа логопедических занятий с учащимися с ОВЗ (умственная отсталость) 5 класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г №1599

Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФАООП УО вариант 1) Пр.№ 1026 от 24 ноября 2022 г.

Учебного плана КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» на 2023 - 2024 учебный год.

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- СанПиН 2.4.3. 3648– 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Пр. № 28 от 28 сентября 2020 г.);




Общая характеристика программы.


Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании РФ» о ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, и, призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы УУД, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как развития у обучающихся правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения ими конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной и письменной речи и чтения, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.

Логопедическая работа в КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно:

-нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия; - дисграфия.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в школе с умственно отсталыми детьми так же являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятиянеобходимо включать упражнения тонких движений рук, задания по оречевлению действий, элементы логопедической ритмики.

Содержание логопедической работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, чтению и письму. В 5 классе большое внимание уделяется развитию связной и письменной речи, лексико – грамматической стороны речи.

В связи с тем, что нарушения речи у обучающихся с умственной отсталостью носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки.


Методологические и теоретические основы программы.


Как и любая программа, данная программа имеет под собой методологические и теоретические основания.

В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

- гуманизма;

- вера в возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода; - системности - рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту; -

индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;

- системного подхода - взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е Левиной, Р.И.Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С.Выготского, А.Р.Лурии и А.А Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.

Учитывая специфику образовательного процесса школы, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С.Я. Рубинштейн, М.С.Певзнер.


Цели и задачи программы.


Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Основные задачи программы:

Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся

Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

Формировать пространственно-временные представления и понятия.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Совершенствовать координацию мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики.

Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза

Создавать базу для успешного овладения обучающимися навыками чтения и письма.

Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

Развивать фразовую и связную речь.

Способствовать воспитанию языкового чутья, внимания к звуковой стороне речи, самоконтроля.

Развивать психологические предпосылки к совершенствованию речевых умений: -устойчивости внимания; -наблюдательности; -способности к запоминанию; -способности к переключению; -навыков и приемов самоконтроля; -познавательной активности.

При обучении детей с речевыми нарушениями следует руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательным учреждением, а также постоянно иметь в виду специфические задачи:

формирование полноценных произносительных навыков;

развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;

развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности;

усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;

употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

По мере продвижения ученика в указанных направлениях на речевом материале осуществляется:

развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к лексическому значению слов;

развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;

формирование и развитие навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

Основные виды организации коррекционно – развивающего процесса

Коррекция нарушений речи учащихся образовательной школы – интерната для обучающихся, воспитанников с ОВЗ, требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане данного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий.

Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения, по возможности, из обучающихся в одном или двух параллельных классах. В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидактического материала. Наполняемость групп для логопедических занятий 2 – 6 обучающихся.

На коррекционные групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Приоритетной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 40 минут.



Занятия с каждой группой проводятся:

3 раза в неделю;

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.


В структуру занятия могут входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

-работа по формированию грамматического строя речи;

- работа над предложением и связной речью;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Методы обучения:

- словесные

- наглядные

-практические

Технологии обучения:

- игровые

- здоровьесберегающие

- информационно – коммуникационные

- проблемно – поисковые

- личностно – ориентированные

- технолошгии разноуровневого и дифференцированного обучения

- ИКТ

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает, в основном, повторение лексической тематики в каждом классе, но на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.


Обучающиеся, нарушения речи, которых исправляются раньше окончания срока обучения, выпускаются под наблюдение учителя.



Условия реализации программы. Виды и формы контроля:

При реализации данной программы используется формы контроля:

фронтальный и индивидуальный опрос.

Который в свою очередь делится на типы:

-внешний контроль логопеда за деятельностью учащихся,

-взаимоконтроль и

-самоконтроль учащихся.

Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий и итоговый.

Методы контроля: устный опрос, проверка письменных работ.

Способы определения результативности:

-тестирование в начале и конце учебного года


Содержание коррекционно – развивающего материала


Программа состоит из следующих разделов:

5 класс (102 часа).

Обследование – 4 часа.

Предложение – 7 часов.

Предлоги – 14 часов.

Звуковой анализ – 3 часа.

Твёрдые и мягкие согласные – 6 часов.

Состав слова – 11 часов.

Словосочетание – 10 часов.

Предложение – 19 часов.

Текст – 21 час.

Обследование – 7 часов.




















Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Логопедические занятия» на конец 5 класса


Основные задачи коррекционного курса «Логопедические занятия»:

формирование полноценных произносительных навыков;

развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире;

развитие и совершенствование грамматического строя речи.

развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

формирование интереса к родному языку, навыков учебной деятельности;

усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

формирование письменной речи и коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).


    В соответствии с требованиями ФГОС к ФАООП (вариант 1), результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

   


Минимальный уровень:

четко произносить автоматизированные звуки русского языка в речевом потоке;

производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;

правильно произносить звуки и соотносить их с соответствующими буквами алфавита;

производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;

различать предлоги и приставки;

разбирать слово по составу;

выделять имя существительное, определять падежные окончания;

грамматически правильно связывать слова в предложении;

писать под диктовку простой текст;

пользоваться различными частями речи при составлении предложения;

уметь составлять рассказы, по опорным словам, и вопросам.

Достаточный уровень:

правильно произносить звуки и соотносить их с соответствующими буквами алфавита;

находить корень слова и образовывать однокоренные слова;

выделять родственные слова из текста;

пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;

различать приставку и предлог по их значению;

проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

изменять окончание слов в соответствии с вопросами;

находить имена существительные в предложении по вопросам и объяснять лексическое значение слов;

изменять имена существительные по числам и падежам;

составлять и распространять предложения, ставить вопросы к словам в предложении, знаки препинания в конце предложений;

соблюдать правильную интонацию в предложениях с однородными членами;

писать под диктовку тексты (40-45 слов);

работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его тему и главную мысль;

владеть различными видами пересказов;

усваивать лексику через речевую практику.


Формирование базовых учебных действий


Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки коррекционных курсов. Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

определять и высказывать под руководством логопеда самые простые общие для всех людей правила поведения;

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

передвигаться по школе, находить свой класс, кабинет логопеда;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;


соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать;

Коммуникативные БУД:

слушать и понимать речь других;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.



Критерии и нормы оценивания учащихся


В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Система оценивания является безотметочной, в то же время учитель-логопед постоянно отслеживает и контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.

Итоговые работы могут состоять из списывания, диктанта.

Учитель-логопед анализирует специфические ошибки и строит дальнейшую коррекционную работу с учетом частотности допускаемых ошибок.

Заполняется речевая карта обучающегося, карта результатов мониторинга.

Проводится мониторинг состояния устной и письменной речи: первичное (на начало года); итоговое (конец года).

В основу организации процедуры логопедического мониторинга устной речи обучающихся положена методика Т. А. Фотековой.

Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в баллах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество использованной помощи, что дает возможность получения более дифференцированного результата.

Календарно-тематическое планирование (5 класс; 102 часа)

1 четверть

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Кол-во часов

Информационное сопровождение.

Дата


По плану

Факт.


Обследование устной и письменной речи 4 ч.


1

Обследование импрессивной речи.

Обследование словарного запаса.

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм текста.

1

Адаптивная методика логопедической диагностики детей с ОВЗ (УО)




2

Обследование связной речи.

Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания

1




3

Обследование грамматического строя речи. Обследование слоговой структуры слова.

Выявить правильность построения грамматической структуры предложения.

1




4

Обследование письма. Обследование чтения.

Выявить наличие нарушений письма.

1




Предложение.7 ч.


5

Понятие о предложении.

Закрепить понятие о предложении.

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.




6

Простое предложение.

Закрепить различие в понятиях «предложение» и «слово».

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.




7

Знаки препинания в конце предложения.

Закрепить умение детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения.

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.




8

Простое распространенное предложение.

Закрепить у детей понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.




9

Простое распространенное предложение.

Закрепить у детей понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.




10

Согласование слов в предложении.

Показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.




11

Согласование слов в предложении.

Показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений.

1

Схемы предложений, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.




Предлоги.14 ч.


12

Предлоги.

На практиченском уровне закрепить знания о предлогах.

1

Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами, карточки с предложениями. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




13

Предлог НА.

Закрепить правописание

предлогов со словами.

1

Схемы для составления предложений, карточки с предлогом НА, схема предлога. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




14

Предлог В.

На практиченском уровне закрепить знания о предлогах. Закрепить правописание предлогов со словами.

1

Схемы для составления предложений, карточки с предлогом В, схема предлога. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




15

Дифференциация предлогов НА-В.

Закрепить практические навыки на письме, в устной речи.

1

Схемы для составления предложений, карточки с предлогом НА-В, схемы предлогов. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




16

Предлоги С(СО).

На практиченском уровне закрепить знания о предлогах. Закрепить правописание предлогов со словами.

1

Предлоги С,СО(запись на доске), карточки с заданиями. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




17

Предлог ИЗ.

Закрепить правописание предлогов со словами.

1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




18

Предлоги С (ИЗ).

Закрепить правописание предлогов со словами.

1

Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




19

Предлоги ПО, К.

На практическом уровне закрепить знания о предлогах

1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




20

Предлоги ПО,К.

На практическом уровне закрепить знания о предлогах

1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




21

Предлог ЗА.

Закрепить правописание предлогов со словами.

1

Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




22

Предлог ИЗ-ЗА.

Показать отличие предлога за и из-за.

1

М Демонстрационные и раздаточные карточки с предлогами, карточки для индивидуальной работы. азанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.






23

Предлоги над, под.

Закрепить практические навыки правописания предлогов со словами.

1


Карточки для индивидуальной работы, карточки с текстом. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.



24

Предлоги над, под.

Закрепить практические навыки правописания предлогов со словами.

1


Карточки для индивидуальной работы, карточки с текстом.Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.



25

Предлоги под, из-под.

Закрепить отличительные признаки этих предлогов.

1


Карточки для индивидуальной работы, карточки с текстом.Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.



Звуковой анализ.3 ч.

26

Гласные звуки.

Совершенствовать умение различать гласные на слух, в произношении и на письме.

1


Слоговые таблицы для чтения. Схемы гласных звуков. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



27

Гласные звуки.

Совершенствовать умение различать гласные на слух, в произношении и на письме.

1


Слоговые таблицы для чтения. Схемы гласных звуков. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



28

Сходство парных гласных.

Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство.

1


Слоговые таблицы для чтения. Схемы гласных звуков. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



Твёрдые и мягкие согласные.6 ч.

29

Твердые и мягкие согласные

Учить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных.

1


Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



30

Твердые и мягкие согласные

Учить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных.

1


Раздаточный картинный материал.Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



31

Обозначение мягкости согласных посредством «ь».

Учить слышать мягкие согласные на конце слова.

1


Раздаточный материал с заданиями, карточки. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:,«Владос», 1995 г.



32

Обозначение мягкости согласных посредством «ь».

Учить слышать мягкие согласные на конце слова.

1


Раздаточный материал с заданиями, карточки. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



33

Обозначение мягкости согласного гласными 2-го ряда.

Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда

1


Схемы для звуко-буквенного анализа, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



34

Обозначение мягкости согласного гласными 2-го ряда.

Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда

1


Схемы для звуко-буквенного анализа, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



Состав слова.11ч.

35

Родственные слова.

Совершенствовать умение подбирать родственные слова.

1


Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



36

Корень слова.

Упражнять в подборе однокоренных слов.

1


Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



37

Сложные слова.

Познакомить учащихся с понятием «сложные слова». Учить выделять в сложных словах корни и соединительные гласные.

1


Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



38

Сложные слова.

Познакомить учащихся с понятием «сложные слова». Учить выделять в сложных словах корни и соединительные гласные.

1


Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



39

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

Учить образовывать новые слова с помощью приставок.

1


Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



40

Суффикс. Суффиксальное образование слов.

Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов.

1


Карточки с заданиями, раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



41

Окончание в словах.

Учить правильно употреблять формы слов (в зависимости от контекста).

1


Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



42

Закрепление темы «состав слова».

Закрепить знания учащихся по теме, тренировочные упражнения.

1


Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



43

Дифференциация предлогов и приставок.

Учить различать предлоги и приставки, правильно оформлять их в письменной речи.

1


Картинный материал, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



44

Дифференциация предлогов и приставок.

Учить различать предлоги и приставки, правильно оформлять их в письменной речи.

1


Картинный материал, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.



45

Занимательная логопедия.


1


Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.















Словосочетание.10ч.

46

Словосочетание:

Согласование имён существительных с глаголами в числе.

Упражнять учащихся в практическом использовании категории числа.


Индивидуальные карточки, слова для составления словосочетаний. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:,«Просвещение», 1991 г.

Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.



47

Словосочетание:

Согласование имён существительных с прилагательными в числе.

Упражнять учащихся в практическом использовании категории числа.


Индивидуальные карточки, слова для составления словосочетаний. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.

Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.



48

Согласование существительных с глаголами в роде.

Упражнять учащихся правильно соотносить глагольные окончания с родом существительных.


Индивидуальные карточки, слова для составления словосочетаний.

Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.



49

Согласование существительных с глаголами в роде.

Упражнять учащихся правильно соотносить глагольные окончания с родом существительных.


Таблицы для составления предложений, карточкисо словосочетаниями. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.



50

Согласование существительных с прилагательными в роде.

Учить правильно соотносить окончания прилагательных с родом имени существительного, используя вопросы «какой?», (-ая?), )-ое).


Таблица вопросов, карточки со словами. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.



51

Согласование существительных с прилагательными в роде.

Учить правильно соотносить окончания прилагательных с родом имени существительного, используя вопросы «какой?», (-ая?), )-ое).


Таблица вопросов, карточки со словами.

Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.



52

Словосочетания, образованные по типу управления.

Закрепить умение правильно употреблять грамматические формы имени существительного, ставя соответствующие вопросы.


Таблица вопросов, карточки со словами.

Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.

Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.



53

Словосочетания, образованные по типу управления.

Закрепить умение правильно употреблять грамматические формы имени существительного, ставя соответствующие вопросы.


Карточки с заданиями. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.



54

Проверочный диктант по теме «Словосочетание».

Проверить уровень знаний учащихся по теме «Словосочетание».


Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М:, «Просвещение», 1972 г.



55

Закрепление падежных форм.

Тренировать в изменении падежных форм имени существительного.


Карточки с заданиями. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.



Предложение.19 ч.

56

Предложение:

Словосочетание и предложение.

Совершенствовать умение отличать сочетания слов от законченного предложения.


Карточки со словосочетаниями и предложениями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



57

Работа с деформированным предложением.

Совершенствовать умение составлять грамматически правильное предложение.


Карточки с деформированными предложениями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



58

Работа с деформированным предложением.

Совершенствовать умение составлять грамматически правильное предложение.


Карточки со словосочетаниями и предложениями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



59

Повествовательное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.


Раздаточные карточки с текстами. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



60

Вопросительное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.


Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



61

Восклицательное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.


Раздаточные карточки с текстами. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



62

Сложное предложение: сложносочинённое. (Союз» И»).

Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений.


Раздаточные карточки с текстами, карточка союзом И. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



63

Сложное предложение: сложносочинённое. (Союз «А»,»но»).

Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений.


Раздаточные карточки с текстами, карточки с союзом А,НО. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



64

Сложноподчинённое предложение. (Союз «потому что»).

Тренировать учащихся в составлении сложноподчинённых предложений.


Карточки с предложениями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



65

Сложноподчинённое предложение. (Союз «чтобы»).

Тренировать учащихся в составлении сложноподчинённых предложений.


Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



66

Сложноподчинённое предложение. (Союз «чтобы»).

Тренировать учащихся в составлении сложноподчинённых предложений.


Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



67

Простое предложение.

Учить составлять простые предложения.


Схемы предложения, карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



68

Простое предложение.

Учить составлять простые предложения.

Учить строить предложения по заданному вопросу.


Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



69

Распространение предложений.

Упражнять учащихся в распространении предложений.


Карточки с простыми нераспространёнными предложениями, карточки со словами для распространения предложений. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



70

Распространение предложений.

Упражнять учащихся в распространении предложений.


Карточки с простыми нераспространёнными предложениями, карточки со словами для распространения предложений.



71

Распространение предложений.

Упражнять учащихся в распространении предложений.


Карточки с простыми нераспространёнными предложениями, карточки со словами для распространения предложений. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



72

Выделение предложений из сплошного текста.

Тренировать учащихся в выделении простых и сложных предложений из сплошного текста, правильно расставлять знаки препинания на письме.


Карточки со сплошным текстом. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



73

Связь слов в предложении. (Проверочные задания).

Закрепить знания о предложении.


Карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



74

Проверочный диктант по теме «Предложение».

Проверить уровень знаний учащихся по теме «Предложение».


Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М:, «Просвещение», 1972 г.









Текст:21 ч.

75

Восстановление деформированного текста (3 части).


Закрепить умение определять последовательность частей в повествовательном тексте.



Деформированный текст. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



76

Восстановление деформированного текста (4 части).

Закрепить умение определять последовательность частей в повествовательном тексте.


Деформированный текст. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



77

Пересказ текста по опорным словам и вопросам.

Закреплять умение связно излагать текст по вопросам и опорным словам.


Индивидуальные карточки с вопросами. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




78

Пересказ текста по опорным словам и вопросам.

Закреплять умение связно излагать текст по вопросам и опорным словам.


Индивидуальные карточки с вопросами. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




79

Составление плана текста.

Закреплять умение составлять план текста.


План текста. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:,«Просвещение», 1991 г.




80

Пересказ по плану.

Закреплять умение составлять план текста и пересказывать с опорой на план.


План текста. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




81

Выборочный пересказ.

Формировать умение отбирать материал, соответствующий теме, из всего рассказа.


Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




82

Краткий пересказ.

Закреплять умение определять тему и основную мысль текста. Формировать умение сокращать текст.


Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




83

Краткий пересказ.

Закреплять умение определять тему и основную мысль текста. Формировать умение сокращать текст.


Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




84

Составление заключения к рассказу.

Формировать умение составлять заключительную часть к данному тексту.


Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




85

Составление заключения к рассказу.

Формировать умение составлять заключительную часть к данному тексту.


Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




86

Составление вступления к рассказу.

Формировать умение составлять вступительную часть к данному тексту.


Карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




87

Составление вступления к рассказу.

Формировать умение составлять вступительную часть к данному тексту.


Индивидуальные карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




88

Какие бывают тексты: повествование.

Закреплять умение последовательно пересказывать содержание рассказа, устанавливать причинно-следственные связи.


Карточки с текстами. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




89

Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

Закреплять умение связно излагать текст.


Сюжетная картина. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.




90

Описание.

Познакомить особенностями описательного текста.


Картинный материал. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.



91

Составление рассказа- описания.

Формировать умение использовать прилагательные в описательном тексте.


Картинный материал.

Ефименко, Л,Н,,Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.



92

Составление рассказа- описания.

Формировать умение использовать прилагательные в описательном тексте.


Картинный материал.

Ефименко, Л,Н,,Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.



93

Рассуждение.

Познакомить с рассуждением, его структурой. Формировать умение отличать рассуждение от других типов речи.


Ефименко, Л,Н,,Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.



94

Составление рассказа с элементами рассуждения.

Формировать умение использовать элементы рассуждения в тексте.


Карточки с заданиями. Ефименко, Л,Н,,Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.



95

Занимательная логопедия.


.

Занимательный материал. Ефименко, Л,Н,,Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.



Обследование устной и письменной речи. 7 ч

96

Фронтальное обследование.



Адаптивная методика логопедической диагностики детей с ОВЗ (УО)



97

Фронтальное обследование.





98

Фронтальное обследование.





99

Фронтальное обследование.





100

Фронтальное обследование.





101

Фронтальное обследование.





102

Фронтальное обследование.





























Лист корректировки календарно - тематического планирования

Тема урока

Дата проведения

Количество часов

За счет чего проведена корректировка

По плану

фактически

По плану

фактически





































































































Учебно – методическое обеспечение

Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей.— М.: 5 за знания, 2005. (Методическая библиотека)

Чистякова О. В.Ч-68 Исправляем дисграфию: 500 упражнений для учащихся 1—4 классов. — СПб.: Из да тельский Дом «Литера», 2015. — 224 с.: ил. — (Серия «Начальная школа»)

Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

Каше,Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.

Ефименко, Л,Н,,Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.

Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.

Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007

Карточки со словосочетаниями, предметные картинки, карточки с заданиями. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

Индивидуальные карточки с заданиями, схемы предложения. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

Карточки с заданиями. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

Схемы для составления предложений, предметные картинки, карточки со словосочетаниями, Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

Картинки с изображением действий предметов, таблица с вопросами. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

Раздаточные карточки с заданиями. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

Таблица местоимений, таблица вопросов, индивидуальные карточки. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.

Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.

Лалаева, Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос»,

1998 г.







Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij (журнал «ЛОГОПЕД»)

http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=24&page=1 (Педагогическая библиотека)

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com (Сеть творческих учителей)

httpwww.logoburg.comklubmodulesmydownloadsviewcat.phpcid=2&min=30&orderby=titleA&show=10 («Логобург». сайт для логопедов)

http://www.den-za-dnem.ru/dates.php?birthday=132&perpage=30&start=120&d=11-3

(Школа день за днем)

http://www.logopunkt.ru/ (ЛОГОПУНКТ)

http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm (логопедия по пятницам)

http://www.sch549.edusite.ru/pechat.html (открытые уроки)

Презентации к занятиям.











Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.