Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конфетти» (1–2 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕМЕШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО И.о.зам.директора по ВР Директор школы ________ /________________ ________ /____________ _________ / ______________
Протокол № __
от «__» ___ 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Конфетти»
2023– 2024 учебный год
Учитель: Панфёрова Е. Ю.
Класс: 1-2
Всего часов в год: 34
Всего часов в неделю: 1
с. Лемешкино, 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 31 мая 2021 г. № 286).
Рабочая программа составлена с учётом рабочей программы воспитания МКОУ «Лемешкинская СОШ» на 2021 – 2025 гг.
При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).
Устав МКОУ "Лемешкинская СОШ "
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ "Лемешкинская СОШ "
Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МКОУ "Лемешкинская СОШ "
Учебный план МКОУ " Лемешкинская СОШ " на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конфетти» ориентирована на обучающихся 1,2-х классов.
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (недельная нагрузка – 1 час).
Технологии обучения
В организации обучения планируется использование технологии личностно-ориентированного обучения учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. А также технологии дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.
Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Для решения этих задач применяются следующие компоненты:
создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
использование проблемных творческих заданий;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
рефлексия.
В практике используются следующие формы организации работы на уроке:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые.
В качестве методов обучения применяются:
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция);
наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практические методы (упражнения, практические работы).
Формы и средства контроля
Формами педагогического контроля являются выступления, конкурсы, которые также способствуют поддержанию интереса к работе, нацеливают детей на достижение положительного результата. В познавательной части занятия обязательно отмечается инициативность и анализ своего выступления.
Оценивая результат практической работы, а именно выступления учащихся, опираются на такие критерии: качественное исполнение танцевальных этюдов и танцев, общий эстетический вид исполнения.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
Метапредметные результаты:
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
Предметные результаты:
выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движение.
Содержание учебного курса «Конфетти». 1,2 классы
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | ||
Всего | Практ. раб. | Контр. раб. | |||
1. | Введение. | 1 | - | - | - |
2. | Хореографическая азбука. | 12 | 4 | 4 | - |
3. | Музыка и танец. | 10 | 6 | 6 | - |
4. | Танцевальная композиция. | 11 | 10 | 10 | - |
Итого по учебному плану: | 34 | 20 | 20 | 0 |
Содержание учебного курса
Введение.
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на занятиях, при выполнении упражнений, разучивании танцев.
Хореографическая азбука.
Что такое танец? История развития танцев. Важность разминки в танце. Метроритм, специальные упражнения. Особенности русского народного танца. Элементы народного танца. Элементы современного танца. Балетная гимнастика.
Музыка и танец.
Связь музыки и движения. Темп музыкального произведения в танцевальных движениях. Ритмика. Соло в парах. Закрепление и повторение изученного материала.
Танцевальная композиция.
Постановка танцевальной композиции. Подведение итогов изучения курса.
Календарно-тематическое планирование по курсу Внеурочной деятельности «Конфетти» (младшая группа). | ||||||||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |||||
по плану | по факту | |||||||||
Введение – 1 час. | ||||||||||
1. | | | Вводное занятие. | ИНМ | Предметные. Знать технику безопасности на занятиях. Метапредметные. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | В, Т, ФО | ||||
Раздел 1. Хореографическая азбука – 12 часов. | ||||||||||
2. | | | Что такое танец? | ИНМ | Предметные. Развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), согласовывать музыку и движение Метапредметные. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий. | Т, ФО | ||||
3. | | | История развития танцев. | Т, УО | ||||||
4. | | | Важность разминки в танце. | Т | ||||||
5. | | | Метроритм, специальные упражнения. | |||||||
6. | | | Метроритм, специальные упражнения. | ЗИМ | ||||||
7. | | | Особенности русского народного танца. | ИНМ | ||||||
8. | | | Элементы народного танца. | |||||||
9. | | | Элементы народного танца. | ЗИМ | УО, Т | |||||
10. | | | Элементы современного танца. | ИНМ | Т | |||||
11. | | | Элементы современного танца. | ЗИМ | УО, Т | |||||
12. | | | Балетная гимнастика. | ИНМ | Т | |||||
13. | | | Балетная гимнастика. | ЗИМ | УО, Т | |||||
Раздел 2. Музыка и танец – 10 часов. | ||||||||||
14. | | | Связь музыки и движения. | ИНМ | Предметные. Способность уметь правильно выполнять движения, выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движение Метапредметные. Способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий. | Т | ||||
15. | | | Темп музыкального произведения в танцевальных движениях. | |||||||
16. | | | Темп музыкального произведения в танцевальных движениях. | ЗИМ | ||||||
17. | | | Ритмика. | ИНМ | ||||||
18. | | | Ритмика. | ЗИМ | ||||||
19. | | | Ритмика и танец. | СЗУН | ||||||
20. | | | Соло в парах. | ИНМ | ||||||
21. | | | Соло в парах. | ЗИМ | ||||||
22. | | | Закрепление изученного материала. | СЗУН | Т, ВП | |||||
23. | | | Повторение изученного материала. | УОСЗ | Т, ВП | |||||
Раздел 3. Танцевальная композиция - 11 часов. | ||||||||||
24. | | | Изучение танцевальной связки №1 | К | Предметные. Способность уметь правильно выполнять движения, выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, согласовывать музыку и движение. Метапредметные. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений. Участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др. Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; управление эмоциями. | Т, ВП | ||||
25. | | | Изучение танцевальной связки №2 | |||||||
26. | | | Изучение танцевальной связки №3 | |||||||
27. | | | Изучение танцевальной связки №4 | |||||||
28. | | | Изучение танцевальной связки №5 | |||||||
29. | | | Постановка танца. | |||||||
30. | | | Изучение танцевальной композиции. | |||||||
31. | | | Закрепление танцевальной композиции. | ЗИМ | ||||||
32. | | | Работа над качеством исполнения изученного материала. | К | ||||||
33. | | | Работа над качеством исполнения изученного материала. | К | ||||||
34. | | | Подведение итогов изучения курса. | УОСЗ | ЭБ |