Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГВЭ по математике» (10–11 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 9"
Артемовского городского округа
(МБОУ СОШ № 9)
РАССМОТРЕНО на заседаниях МО учителей-предметников _____________ Л.В. Лемешко
Протокол № 1
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________ Л.В. Лемешко
«30 » августа 2023 г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 9
____________ С.В. Ходова
Приказ № 110
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГВЭ по математике»
для обучающихся 10-11 (12) классов
Авторы программы:
Ходова С.В., учитель математики МБОУ СОШ № 9
Селиванова Т.Г., учитель математики МБОУ СОШ № 9
Артемовский городской округ
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Подготовка к ГВЭ по математике»
Программа данного курса рассчитана на обучающихся, которым предстоит сдавать экзамен по математике, включающий в себя «Алгебру», «Алгебру и начала математического анализа», «Вероятность и статистику» и «Геометрию». Это значит, что у обучающихся должны быть сформированы прочные навыки выполнения типовых экзаменационных заданий. Дополнительные занятия внеурочной деятельности направлены на закрепление решения заданий путем повторения и решения наиболее трудных задач.
Цель изучения курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГВЭ по математике»:
способствовать формированию коммуникативной и ценностно - смысловой компетенций обучающихся через развитие познавательного интереса к изучению математики.
Задачи курса:
расширение и углубление школьного курса математики;
актуализация, систематизация и обобщение знаний обучающихся по математике;
формирование у обучающихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;
развитие интереса обучающихся к изучению математики;
расширение научного кругозора обучающихся;
обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;
формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.
Содержание курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГВЭ по математике»:
Программа рассчитана в 10 кл. на 34 часа в год (1 час в неделю).
.Программа рассчитана в 11 кл. на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа рассчитана в 12 кл. на 34 часа в год (1 час в неделю).
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:
Литература
Ященко И.В. Я сдам ЕГЭ! Математика. Курс самоподготовки. Технология решения заданий : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 3 ч. Ч. 1. Алгебра / И.В. Ященко, С.А.Шестаков, - 2-е изд. дораб. - М. : Просвещение, 2019. - 93 с. : ил.
Ященко И.В. Я сдам ЕГЭ! Математика. Курс самоподготовки. Технология решения заданий : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 3 ч. Ч. 2. Алгебра и начала математического анализа / И.В. Ященко, С.А. Шестаков. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2019. - 126 с. : ил.
Ященко И.В. Я сдам ЕГЭ! Математика. Курс самоподготовки. Технология решения заданий : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 3 ч. Ч. 3. Геометрия / И.В. Ященко, С.А .Шестаков. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2019. - 128 с. : ил.
И.В. Ященко, С.А. Шестаков Я сдам ЕГЭ! Математика. Типовые задания. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В трёх частях. Часть 1. Алгебра. 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2019.
И.В. Ященко, С.А. Шестаков Я сдам ЕГЭ! Математика. Типовые задания. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В трёх частях. Часть 2. Алгебра и начала математического анализа. 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2019.
И.В. Ященко, С.А. Шестаков Я сдам ЕГЭ! Математика. Типовые задания. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В трёх частях. Часть 3. Геометрия. 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2019.
ЕГЭ 4000 задач с ответами по математике. Все задания « Закрытый сегмент». Базовый и профильный уровни / И.В.Ященко и др. – М. : Издательство Экзамен , 2022 -640 с. ЕГЭ
Математика. 50 вариантов типовых текстовых заданий / И.В.Ященко и др. – М.: Издательство Экзамен, 2022 – 247 с.
ЕГЭ 2022. Математика. Базовый уровень.10 вариантов типовых текстовых заданий / под ред. И.В.Ященко и др. – М.: Издательство Экзамен, 2022 – 247с.
ЕГЭ 2022. Математика. Профильный уровень.10 вариантов типовых текстовых заданий / под ред. И.В.Ященко и др. – М.: Издательство Экзамен , 2022 – 249 с.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения по программе: «Подготовка к ГВЭ по математике»:
обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления:
свободно оперировать понятиями: рациональное число, бесконечная периодическая дробь, проценты, иррациональное число, множества рациональных и действительных чисел, модуль действительного числа;
применять дроби и проценты для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни;
применять приближённые вычисления, правила округления, прикидку и оценку результата вычислений;
свободно оперировать понятием: степень с целым показателем, использовать подходящую форму записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных;
свободно оперировать понятием: арифметический корень натуральной степени;
свободно оперировать понятием: степень с рациональным показателем;
свободно оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и натуральные логарифмы;
свободно оперировать понятиями: синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента;
оперировать понятиями: арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента.
Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство, равносильные уравнения и уравнения-следствия, равносильные неравенства;
применять различные методы решения рациональных и дробно-рациональных уравнений, применять метод интервалов для решения неравенств;
использовать свойства действий с корнями для преобразования выражений;
выполнять преобразования числовых выражений, содержащих степени с рациональным показателем;
использовать свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений;
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, находить их решения с помощью равносильных переходов или осуществляя проверку корней;
применять основные тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений;
свободно оперировать понятием: тригонометрическое уравнение, применять необходимые формулы для решения основных типов тригонометрических уравнений;
Функции и графики:
свободно оперировать понятиями: функция, способы задания функции, взаимно обратные функции, композиция функций, график функции, выполнять элементарные преобразования графиков функций;
свободно оперировать понятиями: область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства;
свободно оперировать понятиями: чётные и нечётные функции, периодические функции, промежутки монотонности функции, максимумы и минимумы функции, наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке;
свободно оперировать понятиями: степенная функция с натуральным и целым показателем, график степенной функции с натуральным и целым показателем, график корня n-ой степени как функции обратной степени с натуральным показателем;
оперировать понятиями: линейная, квадратичная и дробно-линейная функции, выполнять элементарное исследование и построение их графиков;
свободно оперировать понятиями: показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики, использовать их графики для решения уравнений;
свободно оперировать понятиями: тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента;
Начала математического анализа:
свободно оперировать понятиями: арифметическая и геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, линейный и экспоненциальный рост, формула сложных процентов, иметь представление о константе;
свободно оперировать понятиями: последовательность, способы задания последовательностей, монотонные и ограниченные последовательности, понимать основы зарождения математического анализа как анализа бесконечно малых;
свободно оперировать понятиями: непрерывные функции, точки разрыва графика функции, асимптоты графика функции;
свободно оперировать понятием: функция, непрерывная на отрезке, применять свойства непрерывных функций для решения задач;
свободно оперировать понятиями: первая и вторая производные функции, касательная к графику функции;
вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции двух функций, знать производные элементарных функций;
использовать геометрический и физический смысл производной для решения задач.
Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и логарифмические неравенства, находить их решения с помощью равносильных переходов;
осуществлять отбор корней при решении тригонометрического уравнения;
свободно оперировать понятием тригонометрическое неравенство, применять необходимые формулы для решения основных типов тригонометрических неравенств;
свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений и неравенств, равносильные системы и системы-следствия, находить решения системы и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, содержащие модули и параметры;
применять графические методы для решения уравнений и неравенств, а также задач с параметрами;
Функции и графики:
свободно оперировать понятиями: графики тригонометрических функций;
применять функции для моделирования и исследования реальных процессов.
Начала математического анализа:
использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы;
находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на отрезке;
использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах, для определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или графиком;
свободно оперировать понятиями: первообразная, определённый интеграл, находить первообразные элементарных функций и вычислять интеграл по формуле Ньютона-Лейбница;
находить площади плоских фигур и объёмы тел с помощью интеграла;
Геометрия
свободно оперировать основными понятиями стереометрии при решении задач и проведении математических рассуждений;
применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении геометрических задач;
классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
свободно оперировать понятиями, связанными с углами в пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью;
свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками;
свободно распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации;
свободно оперировать понятиями, связанными с сечением многогранников плоскостью;
свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры;
свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и координатам в пространстве;
выполнять действия над векторами;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении стереометрических задач;
свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической, конической и сферической поверхностями, объяснять способы получения;
оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром, конусом, сферой и шаром;
распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и объяснять способы получения тел вращения;
классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости;
вычислять величины элементов многогранников и тел вращения, объёмы и площади поверхностей многогранников и тел вращения, геометрических тел с применением формул;
вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных тел;
свободно оперировать понятием вектор в пространстве;
выполнять операции над векторами;
решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми и плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в целом, на применение векторно-координатного метода при решении;
свободно оперировать понятиями, связанными с движением в пространстве, знать свойства движений;
выполнять изображения многогранников и тел вращения при параллельном переносе, центральной симметрии, зеркальной симметрии, при повороте вокруг прямой, преобразования подобия;
строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию и проходящие через вершину), сечения шара;
доказывать геометрические утверждения.
«Вероятность и статистика»
Читать и строить таблицы и диаграммы.
Оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее, наименьшее значение, размах массива числовых данных.
Оперировать понятиями: случайный эксперимент (опыт) и случайное событие, элементарное событие (элементарный исход) случайного опыта; находить вероятности в опытах с равновозможными случайными событиями, находить и сравнивать вероятности событий в изученных случайных экспериментах.
Находить и формулировать события: пересечение и объединение данных событий, событие, противоположное данному событию; пользоваться диаграммами Эйлера и формулой сложения вероятностей при решении задач.
Оперировать понятиями: условная вероятность, независимые события; находить вероятности с помощью правила умножения, с помощью дерева случайного опыта.
Применять комбинаторное правило умножения при решении задач.
Оперировать понятиями: испытание, независимые испытания, серия испытаний, успех и неудача; находить вероятности событий в серии независимых испытаний до первого успеха; находить вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Оперировать понятиями: случайная величина, распределение вероятностей, диаграмма распределения.
Сравнивать вероятности значений случайной величины по распределению или с помощью диаграмм.
Тематическое планирование (10-11 класс)
№ |
Название раздела |
Всего часов |
1 |
Тема № 1 «Вычисления и преобразования» |
7 |
2 |
Тема № 2 «Уравнения» |
6 |
3 |
Тема № 3 «Неравенства». |
7 |
4 |
Тема № 4 «Базовые навыки»» |
10 |
5 |
Тема № 5 «Функции» |
5 |
6 |
Тема № 6 «Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной» |
4
|
7 |
Тема № 7 «Геометрия» |
24 |
8 |
Тема № 8 «Вероятность и статистика» |
5 |
|
Всего: |
68 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подготовка к ГВЭ по математике» (10-11класс)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
«Вычисления и преобразования» 7 часов |
|||
|
Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных алгебраических выражений. |
1 |
|
|
Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями. |
1 |
|
|
Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений |
1 |
|
|
Понятие и свойства степени с действительным показателем .Вычисление значений показательных выражений. |
1 |
http://window.edu.ru/window/catalog |
|
Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений логарифмических выражений. |
1 |
http://www.school.edu.ru |
|
Вычисление и преобразование по данным формулам. Подготовительные задачи. |
1 |
http://catalog.iot.ru |
|
Вычисление и преобразование по данным формулам. Более сложные задачи. |
1 |
|
«Уравнения» 6 часов |
|||
|
Линейные и квадратные уравнения. |
1 |
|
|
Дробно-иррациональные уравнения. |
1 |
|
|
Простейшие иррациональные уравнения. Сложные иррациональные уравнения. |
1 |
|
|
Простейшие показательные уравнения. Сложные показательные уравнения. |
1 |
|
|
Простейшие логарифмические уравнения. Сложные логарифмические уравнения. |
1 |
|
|
Простейшие тригонометрические уравнения. Сложные тригонометрические уравнения. |
1 |
|
«Неравенства» 7 часов |
|||
|
Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов. |
1 |
|
|
Линейные неравенства. |
1 |
|
|
Квадратные неравенства. |
1 |
|
|
Квадратные неравенства. |
1 |
|
|
Дробно-рациональные неравенства. |
1 |
|
|
Показательные неравенства. |
1 |
|
|
Логарифмические неравенства. |
1 |
|
Алгебра и начала математического анализа |
|||
«Базовые навыки» 10 часов |
|||
|
Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. |
1 |
|
|
Анализ и сопоставление данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц. |
1 |
|
|
Арифметические действия с целыми числами. Арифметические действия с дробями. |
1 |
|
|
Арифметические действия со степенями. |
1 |
|
|
Перевод (конвертация) единиц измерений. Сравнение величин, прикидка и оценка, соответствия между величинами и их значениями. |
1 |
|
|
Практические арифметические задачи с текстовым условием. |
1 |
|
|
Практические арифметические задачи с текстовым условием. Оптимальный выбор. Практические задачи с текстовым условием на проценты. |
1 |
|
|
Задачи с логической составляющей. Следствия. Задачи с логической составляющей. Делимость. |
1 |
|
|
Текстовые арифметические задачи с логической составляющей. |
1 |
|
|
Текстовые арифметические задачи с логической составляющей. |
1 |
https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/ |
«Функции» 5 часов |
|||
|
Функция. График функций. Возрастание, убывание, точки максимума, минимума. Наибольшие, наименьшие значения функции. Чтение графиков функций |
1 |
|
|
Графики тригонометрических функций. |
1 |
|
|
График показательных функций. |
1 |
|
|
График логарифмической функции. |
1 |
|
|
График логарифмической функции. |
1 |
|
«Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной» 4 часа |
|||
|
Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной Функции. |
1 |
|
|
Понятие касательной к графику функций. Связь между знаком углового коэффициента касательной и монотонностью функции .Связь между угловым коэффициентом касательной и точками экстремума функции. |
1 |
|
|
Понятие производной. Производная как угловой коэффициент касательной. |
1 |
|
|
Чтение свойств производной функции по графику этой функции. Чтение свойств графика функции по графику производной этой функции. |
1 |
http://window.edu.ru/window/catalog |
«Геометрия» 24 часа |
|||
Планиметрия |
|||
|
Треугольник |
1 |
|
|
Параллелограмм |
1 |
|
|
Прямоугольник, квадрат, ромб |
1 |
|
|
Трапеция |
1 |
|
|
Окружность и круг |
1 |
|
|
Вписанные и описанные окружности |
1 |
|
|
Геометрия на клетчатой бумаге. |
1 |
|
|
Простейшие задачи в координатах. |
1 |
|
|
Повторение и обобщение. Практические и прикладные задачи по планиметрии в ЕГЭ по математике. |
1 |
|
|
Повторение и обобщение. Задачи по планиметрии на вычисление в ЕГЭ по математике. |
1 |
|
Стереометрия |
|||
|
Призма и ее элементы. Прямая призма. Правильная призма. Правильная треугольная призма. |
1 |
|
|
Параллелепипед, и его элементы. Прямоугольный Параллелепипед. Куб. |
1 |
|
|
Площадь поверхности призмы. Объем призмы. |
1 |
|
|
Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида, ее элементы. Правильная треугольная пирамида. |
1 |
|
|
Правильная четырехугольная пирамида. Правильная шестиугольная пирамида. |
1 |
|
|
Пирамида. Вычисление площадей и объемов. |
1 |
|
|
Сфера и шар. Их элементы. Площадь сферы и объем шара. |
1 |
|
|
Цилиндр, его элементы. Площадь поверхности цилиндра |
1 |
|
|
Конус, его элементы. Площадь поверхности конуса. |
1 |
|
|
Объем цилиндра и объем конуса. |
1 |
|
|
Изменение площади и объем фигуры при изменении ее элементов. |
1 |
|
|
Повторение и обобщение. Практические и прикладные задачи по стереометрии в ЕГЭ по математике. |
1 |
|
|
Повторение и обобщение. Задачи по стереометрии на вычисление в ЕГЭ по математике. |
1 |
|
|
Повторение и обобщение. Задачи по стереометрии на вычисление в ЕГЭ по математике. |
1 |
|
«Вероятность и статистика» 5 часов |
|||
|
Случайные опыты и случайные события, опыты с равновозможными элементарными исходами |
1 |
http://mathem.h1.ru/vero.html |
|
Условная вероятность, дерево случайного опыта, формула полной вероятности и независимость событий. Математическое ожидание случайной величины |
1 |
http://ilib.mccme.ru/djvu/bib-kvant/teorver.htm |
|
Элементы комбинаторики. Дисперсия и стандартное отклонение случайной величины |
1 |
http://teorver-online.narod.ru/tvms-i.css |
|
Серии последовательных испытаний. Закон больших чисел. Непрерывные случайные величины (распределения) |
1 |
http://mathem.h1.ru/vero.html |
|
Случайные величины и распределения. Нормальное распределение |
1 |
http://ilib.mccme.ru/djvu/bib-kvant/teorver.htm |
Тематическое планирование (10, 11, 12класс)
№ |
Название раздела |
Всего часов |
1 |
Тема № 1 «Вычисления и преобразования» |
10 |
2 |
Тема № 2 «Уравнения» |
10 |
3 |
Тема № 3 «Неравенства» |
8 |
4 |
Тема № 4 «Базовые навыки»» |
16 |
5 |
Тема № 5 «Функции» |
8 |
6 |
Тема № 6 «Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной» |
7 |
7 |
Тема № 7 «Геометрия» |
32 |
8 |
Тема № 8 «Вероятность и статистика» |
11 |
|
Всего: |
102 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подготовка к ГВЭ по математике» (10-11-12класс)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
«Вычисления и преобразования» 10 часов |
|||
|
Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных алгебраических выражений. |
1 |
|
|
Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями. |
1 |
|
|
Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений |
1 |
http://window.edu.ru/window/catalog |
|
Понятие и свойства степени с действительным показателем. Вычисление значений показательных выражений. |
1 |
http://www.school.edu.ru |
|
Понятие и свойства степени с действительным показателем. |
1 |
http://catalog.iot.ru |
|
Вычисление значений показательных выражений. |
1 |
|
|
Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисление значений логарифмических выражений. |
1 |
|
|
Вычисление и преобразование по данным формулам. Подготовительные задачи. |
1 |
|
|
Вычисление и преобразование по данным формулам. Более сложные задачи. |
1 |
|
|
Вычисление и преобразование по данным формулам. Более сложные задачи |
1 |
|
«Уравнения» 10 часов |
|||
|
Линейные и квадратные уравнения. |
1 |
|
|
Дробно-иррациональные уравнения. |
1 |
|
|
Простейшие иррациональные уравнения. |
1 |
|
|
Сложные иррациональные уравнения. |
1 |
|
|
Простейшие показательные уравнения. |
1 |
|
|
Сложные показательные уравнения. |
1 |
|
|
Простейшие логарифмические уравнения. |
1 |
|
|
Сложные логарифмические уравнения. |
1 |
|
|
Простейшие тригонометрические уравнения. |
1 |
|
|
Сложные тригонометрические уравнения. |
1 |
|
«Неравенства» 8 часов |
|||
|
Общие сведения о неравенствах |
1 |
|
|
Линейные неравенства. |
1 |
|
|
Метод интервалов. |
1 |
|
|
Квадратные неравенства. |
1 |
|
|
Квадратные неравенства. |
1 |
|
|
Дробно-рациональные неравенства. |
1 |
|
|
Показательные неравенства. |
1 |
|
|
Логарифмические неравенства. |
1 |
|
«Базовые навыки» 16 часов |
|||
|
Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. |
1 |
|
|
Анализ и сопоставление данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц. |
1 |
|
|
Арифметические действия с целыми числами. |
1 |
|
|
Арифметические действия с дробями. |
1 |
|
|
Арифметические действия со степенями. |
1 |
|
|
Перевод (конвертация) единиц измерений. |
1 |
|
|
Сравнение величин, прикидка и оценка, соответствия между величинами и их значениями. |
1 |
|
|
Практические арифметические задачи с текстовым условием. |
1 |
|
|
Практические арифметические задачи с текстовым условием. Оптимальный выбор. |
1 |
http://didaktor.ru/core-otechestvennyj-konstruktor-interaktivnyx-urokov/ |
|
Практические задачи с текстовым условием на проценты. |
1 |
|
|
Практические задачи с текстовым условием на проценты. |
1 |
|
|
Задачи с логической составляющей. Следствия. |
1 |
|
|
Задачи с логической составляющей. Делимость. |
1 |
http://window.edu.ru/window/catalog |
|
Задачи с логической составляющей. Делимость. |
1 |
http://www.school.edu.ru |
|
Текстовые арифметические задачи с логической составляющей. |
2 |
http://catalog.iot.ru |
|
|||
«Функции» 8 часов |
|||
|
Функция. График функций. Возрастание, убывание, точки максимума, минимума. |
1 |
|
|
Наибольшие, наименьшие значения функции. |
1 |
|
|
Графики тригонометрических функций. |
1 |
|
|
Чтение графиков функций |
1 |
|
|
График показательных функций. |
1 |
|
|
График показательных функций. |
1 |
|
|
График логарифмической функции. |
1 |
|
|
График логарифмической функции. |
1 |
|
«Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной» 7 часов |
|||
|
Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной Функции. |
1 |
|
|
Понятие касательной к графику функций |
1 |
|
|
Связь между знаком углового коэффициента касательной и монотонностью функции. |
1 |
|
|
Связь между угловым коэффициентом касательной и точками экстремума функции. |
1 |
http://window.edu.ru/window/catalog |
|
Понятие производной. Производная как угловой коэффициент касательной. |
1 |
http://www.school.edu.ru |
|
Чтение свойств производной функции по графику этой функции. |
1 |
http://catalog.iot.ru |
|
Чтение свойств графика функции по графику производной этой функции. |
1 |
|
«Геометрия» 32 часа |
|||
|
Треугольник. |
1 |
|
|
Параллелограмм. |
1 |
|
|
Прямоугольник, квадрат, ромб. |
1 |
|
|
Трапеция. |
1 |
|
|
Окружность и круг. |
1 |
|
|
Вписанные и описанные окружности. |
1 |
|
|
Геометрия на клетчатой бумаге. |
1 |
|
|
Простейшие задачи в координатах. |
1 |
|
|
Повторение и обобщение. Практические и прикладные задачи по планиметрии в ГВЭ по математике. |
1 |
|
|
Повторение и обобщение. Задачи по планиметрии на вычисление в ГВЭ по математике. |
2 |
|
|
|||
|
Призма и ее элементы. Прямая призма. |
1 |
|
|
Правильная призма. Правильная треугольная призма. |
1 |
|
|
Параллелепипед, и его элементы. |
1 |
|
|
Прямоугольный Параллелепипед. Куб. |
1 |
|
|
Площадь поверхности призмы. |
1 |
|
|
Объем призмы. |
1 |
|
|
Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида, ее элементы. |
1 |
|
|
Правильная треугольная пирамида. |
1 |
|
|
Правильная четырехугольная пирамида. |
1 |
|
|
Правильная шестиугольная пирамида. |
1 |
|
|
Пирамида. Вычисление площадей и объемов. |
1 |
|
|
Сфера и шар. Их элементы. |
1 |
|
|
Площадь сферы и объем шара. |
1 |
|
|
Цилиндр, его элементы. |
1 |
|
|
Площадь поверхности цилиндра. |
1 |
|
|
Конус, его элементы. |
1 |
|
|
Площадь поверхности конуса. |
1 |
|
|
Объем цилиндра и объем конуса. |
1 |
|
|
Изменение площади и объем фигуры при изменении ее элементов. |
1 |
|
|
Повторение и обобщение. Практические и прикладные задачи по стереометрии в ГВЭ по математике. |
1 |
|
|
Повторение и обобщение. Задачи по стереометрии на вычисление в ГВЭ по математике. |
1 |
http://didaktor.ru/core-otechestvennyj-konstruktor-interaktivnyx-urokov/ |
«Вероятность и статистика» 11 часов |
|||
|
Случайные опыты и случайные события, опыты с равновозможными элементарными исходами |
1 |
bspu.secna.ru/Department/WMiP/Metod_material/comb/main.html |
|
Условная вероятность, дерево случайного опыта, формула полной вероятности и независимость событий |
1 |
http://mathem.h1.ru/vero.html |
|
Элементы комбинаторики |
1 |
http://ilib.mccme.ru/djvu/bib-kvant/teorver.htm |
|
Серии последовательных испытаний |
1 |
http://teorver-online.narod.ru/tvms-i.css |
|
Случайные величины и распределения |
1 |
http://mathem.h1.ru/vero.html |
|
Математическое ожидание случайной величины |
1 |
http://ilib.mccme.ru/djvu/bib-kvant/teorver.htm |
|
Дисперсия и стандартное отклонение случайной величины |
1 |
http://teorver-online.narod.ru/tvms-i.css |
|
Закон больших чисел. |
1 |
http://mathem.h1.ru/vero.html |
|
Непрерывные случайные величины (распределения) |
1 |
http://ilib.mccme.ru/djvu/bib-kvant/teorver.htm |
|
Нормальное распределение. |
1 |
http://teorver-online.narod.ru/tvms-i.css |
|
Обобщающее повторение. |
1 |
http://mathem.h1.ru/vero.html |