Рабочая программа МДК 02.01 СУОТПБГО

0
0
Материал опубликован 28 January 2023


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РОВЕНЬКОВСКИЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

междисциплинарного курса МДК 02.01 Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной организации

Специальности: 21.02.17. «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»














Ровеньки

2022



Рассмотрена и одобрена

Цикловой комиссией горных дисциплин

(наименование комиссии)


Протокол № от « » 2022 г.


Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, примерной программы подготовки специалистов среднего звена специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» МДК 02.01 «Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной организации» ПМ 02. Контроль за безопасностью ведения горных и взрывных работ.





Председатель цикловой комиссии

____________ / Бойко А.Н.

Подпись Ф.И.О.


Заместитель директора по учебной работе


__________ / Дьяченко И.А.

Подпись Ф.И.О.


Составитель (автор): Охрименко Т.В. преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Ф.И.О., должность, наименование образовательного учреждения


абочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.


Председатель МК _______________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.


Председатель МК ______________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.


Председатель МК _______________________






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК…………………………….


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК………………………………………...


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК……………………………………


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК …..........


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК……….






1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК 02.01Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной организации

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа МДК является частью ППССЗ в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых».


Рабочая программа МДК может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовки по рабочим профессиям: горный мастер, инженер по охране труда.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- составления и заполнения технической документации по вопросам ОТ и ТБ.

уметь:

- владеть основными методами сохранения здоровья и работоспособности;

- эффективно выполнять обязанности по охране труда на рабочем месте и в производственном коллективе;

- проводить инструктажи согласно ПБ.

знать:

- характеристику предприятия, управление и его структуру;

- основные показатели предприятия;

- положения нормативно – правовых актов по вопросам ОТ и промышленной безопасности;

- ПБ на горных предприятиях.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

всего – 231 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 154 часа;

самостоятельной работы обучающихся – 77 часов.

2. результаты освоения междисциплинарного курса

Код (согласно ГОС СПО ЛНР)

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ.

ПК 2.2

Контроль за выполнение требований пожарной безопасности.

ПК 2.3

Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 2.4

Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание мдк

3.1. Тематический план МДК 02.01 Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной организации

Коды

профессио-нальных

компетенций

Наименование разделов

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса

Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Всего,

часов

в т. ч.

практические занятия, часов

в т. ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т. ч.

курсовая

работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1, 2.4

ОК 1, 4, 6, 7, 9

Раздел 1. Формы и методы организации труда на предприятии.

6


-


-


ПК 2.1, 2.2, 2.4

ОК 2, 3, 6, 8

Раздел 2. Меры безопасности при ведении горных работ.

34

16

4


14


ПК 2.1 – 2.4

ОК 3, 4, 6, 9

Раздел 3. Меры безопасности при ведении взрывных работ.

12

6

2


4


ПК 2.1, 2.3

ОК 3, 9

Раздел 4. Вентиляция и пылегазовый режим.

28

16

4


8


ПК 2.1 – 2.4

ОК 3, 5, 8, 9

Раздел 5. Меры безопасности при эксплуатации шахтного электрооборудования.

22

14



8


ПК 2.1, 2.4

ОК 4 -9

Раздел 6. Меры безопасности при обслуживании забойных, транспортных и других механизмов и машин.

10

6



4


ПК 2.1 – 2.4

ОК 2, 3,

Тема 7.1. Меры безопасности при обслуживании насосных установок.

6

6



-


ПК 2.1 – 2.4

ОК 3, 4, 6

Раздел 8. Предупреждение затопления действующих горных выработок.

8

4



4


ПК 2.1, 2.4

ОК 6 - 9

Раздел 9. Меры безопасности на рудничном транспорте и подъеме.

22

12

2


8


ПК 2.1 – 2.4

ОК 3, 5, 8, 9

Раздел 10. Меры безопасности при эксплуатации электрооборудования.

22

12

2


8


ПК 2.3 – 2.4

ОК 3 - 5

Раздел 11. Промышленная санитария.

20

10

2


8


ПК 2.1 – 2.2

ОК 1, 3, 5, 6

Раздел 12. Основы пожарной профилактики

23

14

2


7


ПК 2.1, 2.4

ОК 1 - 10

Раздел 13. Горноспасательное дело.

18

12

2


4


6 семестр – промежуточная аттестация;

7 семестр – государственная итоговая аттестация.







Всего часов:

231






3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

МДК.02.01. Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной организации



Раздел 1 Формы и методы организации труда на предприятии.

Содержание


1

Табельный учет рабочего времени.

2

2

Обеспечение работников самоспасателями, спецодеждой и другими средствами защиты.

2

3

Обязанности руководящих и инженерно-технических работников шахт.

2

Раздел 2 Меры безопасности при ведении горных работ.



Содержание


1

Устройство выходов из горных выработок.

2

2

Причины несчастных случаев, произошедших при ведении горных работ.

2

3

Паспорт проведения и крепления подземных выработок. Мероприятия по ОТ и безопасности работ.

2

4

Общие сведения по ПБ при ведении очистных работ.

2

5

Мероприятия по безопасному ведению работ при комбайновой выемке угля с индивидуальной крепью и при работе комплексов.

2

6

Меры безопасности при проведении горизонтальных и наклонных выработок.

2

7

Ликвидация горных выработок.

2

8

Меры безопасности при разработке пластов склонных к горным ударам.

2

Практические работы


1

Разбор действующих паспортов проведения и крепления горных выработок.

2

2

Разбор причин и обстоятельств несчастных случаев, произошедших при ведении очистных работ.

2

Самостоятельная работа


1

Минимальные размеры сечений горных выработок в свету по ПБ.

4

2

Предупреждение падения людей и предметов в выработки.

4

3

Дополнительные мероприятия безопасности при разработке мощных пластов.

6

Раздел 3 Меры безопасности при взрывных работах.


Содержание


1

Классификация взрывчатых материалов и порядок допуска к их применению.

2

2

Паспорт БВР. Условия безопасности при производстве взрывания.

2

3

Условия безопасного хранения взрывчатых материалов.

2

Практические занятия


1

Паспорт БВР. Составление инструкции по ТБ.

2

Самостоятельная работа


1

Порядок ведения взрывных работ во встречных забоях.

4

Раздел 4 Вентиляция и пылегазовый режим.

Содержание


1

Требования ПБ к составу рудничного воздуха. Нормы предельной концентрации вредных газов.

2

2

Основные свойства метана и деление шахт на категории. Предельно допустимые концентрации метана в горных выработках.

2

3

Меры предосторожности и правила поведения при повышенной концентрации метана.

2

4

Требования ПБ к шлюзам, кроссингам, глухим перемычкам, вентиляционным дверям и ГВУ.

2

5

Шахтная пыль и ее профессиональная вредность. Меры борьбы с пылью.

2

6

Контроль пылевзрывобезопасности горных выработок.

2

7

Требования к службе вентиляции.

2

8

Порядок разгазирования и расследования причин загазирований горных выработок.

2

Практические занятия


1

Назначение и принцип действия прибора ШИ-11.

2

2

Изучение устройства самоспасателей и правила включения в самоспасатель.

2

Самостоятельная работа


1

Метеорологические и климатические условия в горных выработках.

4

2

Проветривание тупиковых выработок за счет депрессии и ВМП.

4

Раздел 5 Меры безопасности при работе с шахтным электрооборудованием.

Содержание


1

Телефонная связь и виды сигнализации в шахте.

2

2

Постоянный и переменный ток. Их отличие и воздействие на человека.

2

3

Действие электрического тока на организм человека.

2

4

Меры по предупреждению поражения электрическим током.

2

5

Условия применения электрооборудования общего назначения с уровнем защиты РВ, РП, РН, РО.

2

6

Порядок присвоения персоналу групп по электробезопасности в подземных электроустановках.

2

7

Меры предупреждения пожаров от электрического тока.

2

Самостоятельная работа


1

Опасность блуждающих токов в шахте.

4

2

Обеспечение безопасности при эксплуатации электрических кабелей.

4

Раздел 6 Меры безопасности при обслуживании забойных, транспортных и других механизмов и машин.

Содержание


1

Меры безопасности при работе конвейеров.

2

2

Меры безопасности при обслуживании комбайнов.

2

3

Меры безопасности при обслуживании электровозов и зарядке аккумуляторных батарей.

2

Самостоятельная работа


1

Требования ПБ к клетям вертикальных стволов и подъемных канатов.

4

Раздел 7 Меры безопасности при эксплуатации компрессорных установок.

Содержание


1

Меры безопасности при обслуживании насосных установок.

2

2

Меры безопасности при нарушении работы водоотливных установок.

2

3

Компрессорные установки. Их назначение и ТБ при эксплуатации.

2

Раздел 8 Предупреждение затопления действующих горных выработок.

Содержание


1

Предупреждение прорывов воды и газов из затопленных выработок.

2

2

Защита выработок от затопления водой с поверхности.

2

Самостоятельная работа


1

Предупреждение прорывов глины в действующие выработки.

4

Раздел 9 Меры безопасности на рудничном транспорте и подъеме.

Содержание


1

Безопасное передвижение и перевозка людей по горизонтальным и наклонным выработкам.

2

2

Требования ПБ к рельсовому хозяйству шахт.

2

3

Локомотивная откатка. Требования ПБ к электровозам.

2

4

Требования, предъявляемые к оборудованию подъемных установок.

2

5

Основные опасности, связанные с работой транспорта в шахте.

2

6

Контактная сеть шахты. Заряд аккумуляторных батарей.

2

Практические занятия


1

Разбор причин и обстоятельств несчастных случаев произошедших на ВШТ.

2

Самостоятельная работа


1

Меры безопасности во время спуска и подъема людей.

4

2

Шахтные канаты. Инструментальный контроль.

4

Раздел 10 Электробезопасность и надежность шахтных механизмов.

Содержание


1

Действие электрического тока на организм человека.

2

2

Индивидуальная защита от электрического тока.

2

3

Оказание первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током.

2

4

Требования ПБ к конструкции камер для электрических машин и механизмов.

2

5

Применение защитного заземления и защитного отключения.

2

6

Телефонная связь и сигнализация.

2

Практические занятия


1

Разбор конкретных несчастных случаев, произошедших при эксплуатации электрооборудования.

2

Самостоятельная работа


1

Требования ПБ к электрическим проводкам.

4

2

Правила допуска к ремонту электрооборудования.

4

Раздел 11 Производственная санитария.



Содержание


1

Санитарно – бытовое и медицинское обслуживание работников шахт.

2

2

Шум и вибрация. Меры борьбы с их негативным влиянием.

2

3

Силикоз. Профилактика пневмокониозов.

2

4

Мероприятия по борьбе с пылью.

2

5

Требования, предъявляемые к освещению рабочих мест.

2

Практические занятия


1

Изучение оказания методов первой помощи пострадавшим.

2

Самостоятельная работа


1

Оказание первой помощи при кровотечениях, ушибах и шоке.

4

2

Шахтные ламповые.

4

Раздел 12 Основы пожарной профилактики.




Содержание


1

Причины возникновения пожаров в горных выработках. Виды пожаров.

2

2

Способы тушения пожаров в шахте.

2

3

Профилактика эндогенных и экзогенных пожаров.

2

4

Вскрытие участков с потушенными пожарами.

2

5

Способы обнаружения подземных пожаров и контрольно-наблюдательная служба.

2

6

Ликвидация шахт и горных выработок.

2

7

Консервация и расконсервация шахт.

2

Практические занятия


1

Изучение конструкций средств пожаротушения.

2

Самостоятельная работа


1

Порядок пожаротушения в наклонных выработках.

4

2

Противопожарные водоемы.

3

Раздел 13 Горноспасательное дело.




Содержание


1

Виды шахтных аварий.

2

2

Составление Плана ликвидации аварий и ознакомление с ним.

2

3

Эвакуация людей при авариях и оказание им первой помощи.

2

4

Структура и задачи ВГСЧ.

2

5

Горноспасательная и газозащитная аппаратура.

2

6

Организация горноспасательных работ при ликвидации аварии.

2

Практические занятия


1

Составление отдельных позиций ПЛА по заданным ситуациям.

2

Самостоятельная работа


1

Состояние горноспасательного дела в Луганской Народной Республике.

4

4. условия реализации ПРОграммы мдк

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности». Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект бланков документов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (по охране труда).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

- обучающие видеофильмы.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися междисциплинарного курса должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю профессионального модуля МДК 02.01 «Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной организации».

Преподавание МДК должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение МДК предусматривает прохождение обучающимися учебной и производственной практик в стенах образовательной организации (учреждении) и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки профессионального модуля.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы горного дела», «Сооружение горных выработок», «Безопасность жизнедеятельности», «Аэрология горных выработок», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Теоретические и практические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии и специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

промежуточный контроль: зачет, государственный экзамен.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

4.4 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

«Правила безопасности в угольных шахтах», Луганск 2018 год.

С.П. Горчаков, Б.В. Гриф «Охрана труда в угольной промышленности», М: Недра 1988г.

П.Н. Фенченко «Охрана труда в угольных шахтах», М: Недра 1987 г.


Дополнительные источники:

Л.Е. Винокурова «Основы охраны труда», Маркет «Факт» 2005.

В.Ц. Жидецкий «Основы охраны труда», Киев 2009.

А.С. Голик, В.А. Зубарева «Охрана труда на предприятиях угольной промышленности», Киев 2009.

Руководящий нормативный документ «Сборник инструкций к правилам безопасности в угольной отрасли» 2 тома, Киев 2010.


Интернет-ресурсы:

https://fsnslnr.su/basa.html

http://gosnadzorlnr.ru

http://ohranatruda.in.ua


5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Освоенные профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 2.1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ.


Примерные показатели оценки результата:

-участие в проведении нарядов на горном участке;

-контроль за соблюдением требований ПБ при проведении подготовительных и очистных работ;

-контроль за соблюдением требований ПБ при ведении взрывных и транспортных работ.

Примерные формы и методы контроля и оценки:

тестирование,

защита практических работ,

подготовки и демонстрации презентации;

создание схем по заданиям;

создание тестов по темам;

проведение сравнительного анализа по заданиям;

подбор образцов документов с использованием интернет-ресурсов;

написания сообщений и докладов по темам МДК;

оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

ПК 2.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

Примерные показатели оценки результата:

-контроль за состоянием средств пожаротушения;

-контроль за сроками проверки огнетушителей при тушении пожаров электроустановок до 1000 В и свыше 1000 В.

ПК 2.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.









Примерные показатели оценки

результата:

-контроль за соблюдением должностной и производственной инструкции по охране труда на рабочих местах;

-составление паспортов крепления горных выработок;

-участие в составлении паспортов буровзрывных работ.

ПК 2.4. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.

Примерные показатели оценки

результата:

-проверка объекта горных работ на соответствие требованиям промышленной безопасности и охраны труда;

-контроль выполнения комплексного плана и плана ликвидации аварий.


                                               Освоенные общие компетенции ​​​​​​​

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Примерные показатели оценки результата:

демонстрация интереса к будущей профессии;

участие в групповых, городских и областных конкурсах профессионального мастерства;

посещение занятий кружка технического творчества, других форм внеурочной работы по профессии.















Примерные формы и методы контроля и оценки:

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеаудиторной деятельности.

































Примерные формы и методы контроля и оценки:

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеаудиторной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Примерные показатели оценки результата:

обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области информационно-документационной деятельности;

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Примерные показатели оценки результата:

решение производственных задач в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Примерные показатели оценки результата:

взаимопонимание и взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

ОК 5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Примерные показатели оценки результата:

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 6. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Примерные показатели оценки результата:

анализ инноваций в области охраны труда

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Примерные показатели оценки результата:

самоанализ, коррекция, выбор правильных результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Примерные показатели оценки результата:

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Примерные показатели оценки результата:

анализ инноваций в области разработки технологических процессов горных и взрывных работ

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Примерные показатели оценки результата:

быть готовым к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.