Рабочая программа "Мы-первые, мы-лучшие".
DOCX / 103.69 Кб

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ С.В.ОРЛОВА»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________________________//

Протокол №

от «________» 2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР

МБОУ «СОШ № 1имени С.В.Орлова»

_______________________//

от «____» _____________ 2021г.

« Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 1имени С.В.Орлова»

__________________ /

от «_____» ____________2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Малько Тамары Владимировны

высшая квалификационная категория

по курсу «Мы – первые, мы – лучшие»





2021 – 2024 учебные годы










Пояснительная записка Паспорт программы


Наименование программы

Программа воспитания  «Мы – первые, мы - лучшие»

Нормативные документы - основание для разработки программы

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

«Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» с изменениями от 28, 02. 2007г.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795).

Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

Федеральный закон «О дополнительном образовании».

Устав МБОУ СОШ № 1имени С.В. Орлова


Основные исполнители программы

В реализации программы участвуют: администрация школы, учителя-предметники, учащиеся кадетского  класса, организации - социальные партнёры школы.

Цель программы:

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни; совершенствование морально-психологического состояния и физического развития личности, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, ду­ховности.


Перечень приоритетных направлений

Развитие познавательной активности кадет. Формирование ценностных ориентаций кадет и формирование духовно – нравственных качеств Защитника Отечества, законопослушного гражданина, семьянина и труженика. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни, усвоение культуры безопасности.

Сроки реализации

2021 - 2024 гг. Анализ и корректировка в конце каждого полугодия и класса.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник кадетского класса - образованная, нравственно, духовно и физически здоровая, социально - активная личность, патриот и законопослушный гражданин своей Родины.

Система организации контроля исполнения программы

Анализ хода реализации программы 1 раз в полугодие, коррекция мероприятий по реализации программы.

Актуальность создания программы.

Возрождение кадетского движения, его традиций говорит о том, что история нашей страны возвращается к нам не только в фильмах. Юные кадеты в красивой форме, ценившие и отстаивающие свою честь и достоинство, честь и достоинство своей Родины, дружбу и взаимопомощь, становятся реальностью. У детей из кадетских классов появляется более осмысленное понятие важности дисциплины и умения подчиняться, осознание ценности данного слова, стремление к совершенству, как в строю, так и в личностном росте.

Каждый учитель осознаёт, что его главная задача: воспитать достойного гражданина будущего, гражданина - патриота, гражданина - работника, гражданина - семьянина. Эти три направления воспитания и были основой кадетства в России. Воспитание кадетов строилось на героических исторических традициях, примерах мужества и преданности Родине, примерах крепкой семьи и семейных традиций. И, если предоставляется возможность использовать кадетское движение как мощный помощник в достижении целей воспитания настоящего гражданина и защитника Родины, от него ни в коем случае не нужно отказываться. Школа является главным местом, где слово «Родина» произносится чаще всего, куда приходят ветераны войны, где читают много стихотворений о красоте и величии нашей Родины, нашего края; где дети учатся быть патриотами от «картинки в их букваре» до понимания, что на каждом из них лежит ответственность за судьбу Родины, поэтому создание кадетских классов органично вошло в богатую патриотическими событиями школьную жизнь.

Появлению кадетского класса в нашей школе предшествовала большая работа по созданию партнёрских связей с Советом ветеранов войны, с воинской частью 3800, с музеями города, с курсантами ДВЮИ, создание и реализация проектов гражданско – патриотического направления, интересные и эмоциональные мероприятия патриотической направленности в школе и на микрорайоне.

Цель программы:

Формирование уклада жизни кадетского класса включающего урочную, внеурочную и общественно-значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных событий, основанного на духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Задачи:

Формировать повышенную учебную мотивацию.

Развивать у учащихся стремление к успеху, внутреннюю мотивацию к учёбе, широкий кругозор, искренний интерес и любознательность через самостоятельность и активность, через поисковую и проектную деятельность.

Формировать и развивать личности гражданина как патриота своего Отечества на идеалах служения Родине, боевых и трудовых традициях русского народа.

Формировать способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству и миру в целом.

Изучать и принять обучающимися высшие ценности, идеалы и ориентиры общества: человек, жизнь, мир, Родина, народ, национальность, природа, семья, дружба. Воспитывать нравственные качества личности, навыки диалогового общения.

Изучать и прививать детям этическая грамотность, обеспечить их художественно-эстетическое развитие.

Формировать интерес и потребность в здоровом образе жизни, стремление к совершенствованию физического здоровья, сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

Воспитывать волевые и лидерские качества, коммуникативные навыки, способность к диалоговому общению.

Содержание программы:

Изучение атрибутов: эмблемы, знамени школы, гимна кадета.

Изучение форм поощрения и наказания: благодарность перед строем, благодарность родителям, снятия погон на определённое время, отчисление из кадетского класса.

Проведение смотров, торжественных праздничных мероприятий, знакомство с будущими профессиями, строевая подготовка, усиленное внимание к военно-спортивной подготовке, участие в городских, районных мероприятиях военно-спортивной и военно-исторической направленности.


Технологии и принципы:

технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;

технология социально-педагогического партнёрства; 

здоровьесберегающие технологии;

технология организации «ситуации успеха» (Н.Е. Щурковой);

принцип ориентации на идеал;

принцип следования нравственному примеру, как один ведущих принципов воспитания кадет;

принцип равноправного диалогического общения со сверстниками, родителями, педагогами и другими значимыми взрослыми;

аксиологический принцип позволяет включить в воспитательное пространство разные общественные субъекты (социальное партнёрство).


Формы работы:

уроки;

индивидуальные беседы,

исследовательская работа и участие в конкурсах;

проектная деятельность участие в конкурсах и научно-практических конференциях;

участие в акциях социального и патриотического направления;

беседы и диспуты;

круглые столы с представителями профессий; врачами, юристами;

участие в общешкольных КТД, организация КТД в классе;

встречи с интересными и значимыми людьми;

организационные и тематические классные часы;

викторины, анкетирование;

посещение музеев, выставок, театров;

экскурсии по памятным местам города;

участие в школьных конкурсах и соревнованиях;

участие в городских конкурсах, праздниках, соревнованиях.


Учебно-тематический план Календарно-тематический план на первое полугодие 2021-2022 учебного года

Направления/ Сроки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Интеллектуально-познавательная деятельность, мотивация к учению.

Запись в кружки дополнительного образования и спортивные секции. Запись в городскую и школьные библиотеки. День Знаний. Урок 1 сентября, посвящённый Дню знаний. Встреча с ветераном.

День учителя. Выступление учащихся на празднике. Участие в празднике. Подготовка стихотворений об учителях.

Встреча с учителем – отличником образования. Награждение на линейке по итогам четверти.

Всемирный день науки.

«Лауреаты нобелевской премии».

Каникулы. Классное мероприятие «Самый умный кадет»

Тестирование и анкетирование по комфортности в классе и школе и по отношению к учению

«Книжкина неделя»

Интеллектуальный конкурс «Россия-Родина моя».

Контроль посещения кружков, внеурочных занятий за полугодие.

Выставка исследовательских и проектных работ.

Итоги 2 четверти, награждение по итогам четверти отличников и ударников учёбы.



Воспитание гражданина и патриота.

День окончания Второй Мировой войны. Возложение цветов к обелиску Советского солдата.

День знаний.

Экскурсия в краеведческий музей имени Н.И. Гродекова

Беседа о правилах поведения кадетов.

День пожилого человека.

Поздравление старожилов посёлка, ветеранов войны и труда. Изготовление сувениров.

Школьный конкурс

«Хор кадетской песни»

Городской конкурс

«Хор кадетской песни».

Беседа с обладателем знака «Дети войны»

Горюновой Л.Д.

Поездка в музей полиции. Встреча с работниками полиции.

День героя Отечества.

Встреча с участником битвы на Курской Дуге Филипповым Львом Фёдоровичем

День Конституции – встреча с депутатом городской Думы Ивановым М.Е.

Формирование духовно-богатой нравственной личности

Конкурс « Русая коса – девичья краса».

Конкурс « Лучший осенний букет и лучшая осенняя поделка».

Акция «От нас зависит», посвященная Всемирному Дню защиты животных и Дню амурского тигра.

Уроки нравственности – общечеловеческие ценности.

Ко Дню рождению Хабаровского края. «Защита территорий Хабаровского края – природа, заповедники, достопримечательности города».

Конкурс стихотворений о родном крае.

Библиотечный классный час «Поэты о красоте родного края»

Уроки нравственности общечеловеческие ценности.

Беседа ко Дню народного единства.

6 лет со дня присвоения городу звания «Город воинской славы».

«За что люблю свой город» - творческая работа.

День матери – концерт.

Кл. час. «На кого я хочу равняться»

Уроки нравственности – общечеловеческие ценности.

День Конституции. Викторина по символике России.

«Я - Гражданин Росси, мои права и обязанности». Круглый стол с юристом Якимчук Ю.В.

Новогодний мюзикл «Разноцветный снег».

Уроки нравственности – общечеловеческие ценности.




Формирование ЗОЖ, воспитание культуры безопасности.



Месячник безопасности на дорогах. Конкурс рисунков и плакатов.

Организация и проведение школьного осеннего кросса.

Запись в спортивные клубы и секции.

Беседа инспектора ПДП

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе.

«Мой режим дня» -

Конкурс на лучший проект в классе.

Подготовка агитбригады «Плохие привычки – это не для меня»

Акция « Будущее России – здоровым детям».

Исследовательские работы: «Что я знаю о здоровом питании»,

«Гимнастика – обязательное занятие кадета по утрам».

Встреча с мичманом Тарасовым М.П.

Открытое мероприятие «Безопасность в зимний период».

Просмотр презентаций «Откуда берутся плохие привычки»

Встреча со школьным врачом – педиатром.


Календарно-тематический план на второе полугодие 2022 учебного года

Направления Сроки

январь

февраль

март

Апрель - май

Интеллектуально-познавательная деятельность, мотивация к учению.


Оформление классного альбома.

«Самые любопытные и любознательные»

Посещение кружков дополнительного образования.

Посещение школьной и городской библиотек.


Классный конкурс презентаций «Герой в моей семье».

Контроль умения делать презентации.

Награждение на линейке по итогам четверти.

Научно – практическая конференция.

Выступления с информационными, исследовательскими и социальными проектами.

Итоги 3четверти, награждение по итогам четверти отличников и ударников учёбы.

Контроль посещения кружков, внеурочных занятий за полугодие.

Выставка исследовательских и проектных работ в классе

Итоги 4четверти, награждение по итогам четверти отличников и ударников учёбы.


Воспитание гражданина и патриота.


Классный час «Город, победивший смерть» 2701 день блокады города Ленинграда в 1944 году.

Военно – спортивная эстафета с участием курсантов ДВЮИ.

Участие в конкурсе рисунков и плаката.

«Его имя будет носить наша школа»

Лейтенант Орлов С. – боевая биография.


Информационные сообщения по Дням воинской славы России: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 1943 г. (2 февраля);

Встреча с представителями организации «Боевое братство».

33 года вывода войск из Афганистана. Конкурс рисунков.

Информационное сообщение по памятным датам:

Всемирный день гражданской обороны (1 марта)

Урок безопасности.

Как вести себя при угрозе взрыва.

Экскурсия в музей МВД г. Хабаровска

Круглый стол с курсантами Хабаровского пограничного института ФСБ

Информационное сообщение по памятным датам: Международный день освобождения узников фашистских лагерей (11 апреля)

Митинг у обелиска Советскому солдату.

Участие в концерте

«Пасха Победы».

Концерт для ветеранов, получивших знак «Дети военного времени»

Формирование духовно-богатой нравственной личности

История православных праздников: Рождество Христово (7 января); - Крещение Господне (19 января)

Участие в акции «Белый цветок» - помощь больным онкологическими заболеваниями.

Уроки нравственности

Кл. час «О мужестве, о доблести, о славе» в честь Дня Защитника Отечества.

Участие в школьном празднике «А ну- ка, мальчики!»

Участие в конкурсе рисунков и плакатов

Уроки нравственности

Правила этикета – как выбрать и подарить подарок девочке.

Посещение городского музея (ГДК)

Поездка в театр Юного зрителя.


Уроки нравственности

Акция «Поделись теплом души своей»(посещение ветеранов войны, учителей ветеранов и т.д.)

Поздравление ветеранов.

Акция «Ветеран живёт рядом»

Помощь ветерану Филиппову Л.Ф.

Уроки нравственности

Формирование ЗОЖ


Подготовка к игре

«Патриот».

Поездки в бассейн.

Встреча с хоккейной командой «Нефтяник».

Разучивание нового комплекса зарядки.


Весёлая эстафета

Встреча с курсантами школы полиции.

Поездки в бассейн.


Встреча с работниками медицины – сидите за партой прямо. Всё о позвоночнике. Как его беречь.

Выезд на спортивную встречу – хоккей с мячом.

Контроль соблюдения режима дня.

Классный час «Всемирный день здоровья» (7 апреля)

Школьная эстафета, посвящённая Дню Победы.

Планирование летнего отдыха.

Поездки в бассейн.

Контроль физического состояния за год.




Модель реализации программы

Направления и задачи воспитания

Школьные и классные воспитательные мероприятия

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Ожидаемые результаты.

Формирование повышенной учебной мотивации.

Развитие у учащихся стремления к успеху, внутренней мотивации к учёбе, искреннего интереса и любопытства через самостоятельность и активность, через поисковую и проектную деятельность.

Формирование адекватной самооценки у учащихся; ориентация учеников на самооценку деятельности.

Участие в школьных и городских научно – практических межпредметных конференциях.

Участие в предметных неделях.

Участие в проектной и исследовательской деятельности с проектами: «Как организовать рыбалку»,

«Как сделать стул», «Предложения по школьной форме» и других.

В классе по итогам 2020 – 2021 учебного года 100% успеваемость. Из них – 2 отличника, 18 обучающихся, которые учатся на «4» и «5».

Тестирование психолога по самооценке. Анализ тестирования.

Ведение дневника саморазвития.

Посещение библиотеки (30 чел). Регулярное чтение книг.



Программа внеурочной деятельности «Я – кадет»

«Юный правовед».

«Учись учиться»

«Оказание первой медицинской помощи»


«Настоящий кадет-образец аккуратности и собранности».


«Настоящий кадет – образец стремления к знаниям»


Посещение кружков иностранных языков в Центре Народной Культуры и Досуга и в других учреждениях города. (12чел.)










Умение получать необходимые знания путем обращения к учебной литературе и другим современным источникам информации; способность творчески мыслить, находить нестандартные

решения.

Стремление изучать государственный язык и языки межнационального общения.

Умение применять алгоритмы, работать на компьютере.

Чувствовать потребность к исследовательской и проектной деятельности.

участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Военно – патриотическое воспитание и воспитание законопослушного гражданина на идеалах служения Родине, боевых и трудовых традициях русского народа.



Месячник «Защитника Отечества», военно-спортивные эстафеты, встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, проведение мероприятий, связанных с памятными днями России,

участие в шествии и митинге у обелиска Советскому солдату;

экскурсии, уроки Мужества.

Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

Викторины, конкурсы, просмотров видеофильмов, участие в конкурсах плакатов и рисунков патриотического направления.

Заняли первое место в Конкурсе военно-патриотической песни. Приняли участие в общегородском Параде Победы, посвященным празднику Победы в Великой Отечественной войне.

Встречи с представителями организации «Боевое братство», участие в проекте рисуем «Портрет героя».

Страна, где я живу


Мои дедушка и папа в армии.


Символика класса


Твои права и обязанности.


Солдат российской армии.


Улицы хранят имена героев


Память сердца


«Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины»


Правда о войне


Проект «Есть такая профессия –Родину защищать».

Участие в проекте «Портрет героя».


2 раза в неделю занятия строевой подготовкой.


Работа по программе «Пост №1»

Тренировки и подготовка кадетов к

смотру церемониальных кадетских отрядов.


Понятие о государстве, нации, правовой культуре и законопослушности, приобретение знаний о русской военной истории, воинских традициях.

Постепенное приобретение навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве.

Формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите.

Духовно- нравственное  

воспитание, изучение и принятие обучающимися высших ценностей, идеалов и ориентиров общества: человек, жизнь, мир, родина, народ, национальность, природа, семья, дружба. Воспитание нравственных качеств личности, уважения к семейным ценностям; воспитание толерантности и навыков диалогового общения.


Уроки нравственности в течение года. Знакомство с общечеловеческими ценностями.


День матери. Участие в концерте, посвящённом Дню матери. Поздравление и Праздник матери в классе.

Поздравление ветеранов и участие в концерте в честь Дня Защитника Отечества.


Беседы и проекты «Самый лучший праздник моей семьи»


Тестирование и анкетирование по ценностным ориентирам.

Классный час по итогам тестирования и анкетирования.






Качества настоящего гражданина и патриота


Мое отношение к понятиям «долг и честь»


Фестиваль солдатской песни


«Зарница»

Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом».


День поэзии. Час мужества "День защитника Отечества"


Акция «Собери посылку солдату».




Освоение обучающимися понятий ценностных ориентиров, идеалов, социально значимых людей.

Стремление быть похожим на свой идеал, воспитывать в себе моральные качества, соответствующие выбранному идеалу и общепринятым нормам нравственного облика.

Главными чертами характера считать честность, доброту, любовь к Родине, уважение её традиций и истории, толерантность,

Ответственное отношение к порученному делу и главному делу – учёбе, дисциплинированность и пунктуальность, стремление к совершенствованию.

Этическая грамотность

и художественно-эстетическое развитие.

Поездки в музеи:

Краеведческий имени Гродекова.

Художественный музей.

Выставки рисунков в Центре эстетического развития.

Участие в городских выставках рисунков.

Поездки в театры.

Участие в проекте «Портрет героя»



Программа «Этика и этичное поведение»

На прогулке.

В магазине.

В больнице. Врач и пациент.

В общественном транспорте.

В театре, в кино.

В музее.

На концерте, на стадионе.

Путешествия.

В гостинице.

Национальный этикет

Посещение кружка ИЗО – 6 чел.

Учёба в музыкальной школе – 2 чел.

Посещение кружка «Бумагопластика» в ЦНКиД – 4 чел.

Репетиции хора и вокальной группы – 22 чел.

Выступления на концертах, конкурсах хоров.


Кружок «Танцевальный» - 10 чел.

Знание правил и норм культурного поведения в обществе, стремление соблюдать эти нормы и правила.

Умение вести себя в соответствии с ситуацией.

Иметь знания о киноискусстве, театре, художниках и направлениях в живописи,

Изучать историю страны через художественные произведения и музеи,

выставки и художественное творчество

Военно – спортивное воспитание. Формирование интереса и потребности в здоровом образе жизни, способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, стремления к совершенствованию физического здоровья.

Воспитание культуры безопасности:

формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; развитие знаний, умений и навыков по пожарной безопасности и правил дорожной безопасности.

Участие в школьных соревнованиях по шашкам, шахматам, пионерболу, в эстафетах к Дню Защитника Отечества и к 9 Мая.

Участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья».

Беседы с врачами – педиатром и наркологом.

Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни».

Утренняя зарядка.

Разучивание комплексов упражнений.

Беседы и выступления агитбригад по теме «Мы – за здоровый образ жизни»

Посещение региональных соревнований по хоккею и футболу среди команд

Флеш – моб в школе «Бой плохим привычкам».

Строевая и военная подготовка.

Программа по внеурочной деятельности

Изучение основных положений общевоинских  уставов. Воинская дисциплина. Значение строевой подготовки для кадетского класса.

Обязанности кадета перед построением и в строю.

Строевая стойка. Практическое занятие.

Выполнение команд «Налево, направо, кругом, выйти из строя»

Строевой шаг.

Прохожденение торжественным строем. (с песней)

Огневая подготовка -16 часов

Посещение кружков «Самбо» - 8 чел..

Секция бокса в

ЦНКиД.п. Берёзовка – 7чел.

Секция «Плавание» - 5 чел.

Секция «Каратэ» - 4 чел.

Секция «акробатика» 4 чел.


Формирует у кадет: развитие представлений о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; способности контролировать время, проведённое за компьютером; знание: о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; о полезных формах проведения досуга;

Осознание реальных опасностей в современном обществе и умений избежать или справиться с опасной ситуацией.

Отказ от плохих привычек и способности устоять перед соблазнами к ним со стороны социума.

Социальная адаптация.

Формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств кадетов.

Активизация социально-психологической помощи в решении сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и их семьями со стороны психолога и социального педагога.

Тестирование и анкетирование по состоянию комфортного микроклимата в классе и школе.


Походы с классом на природу и совместное проведение досуговых мероприятий.

Совместное проведение с родителями классных мероприятий типа «Папа, мама, я – спортивная семья», «Увлечения моей семьи».

Участие в школьном конкурсе «Самый классный класс».

Школьные Ярмарки, конкурсы поделок.

Создание школьного альбома.

Разбор ситуаций с психологом в классе в конфликтных ситуациях.

Программа внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни»

Занятия:

Я - кадет. Чем я отличаюсь от обычных учеников.

Уметь подчиняться.

Уметь держать слово.

Уметь командовать.

Уметь разговаривать с одноклассниками.

Уметь разговаривать со взрослыми..

Уметь избегать конфликтов.

Положительное и отрицательное лидерство.

Идеал и человек, который для меня много значит.

На кого равняться и не терять своей индивидуальности.


Самоуправление в классе.

Развитие организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации.

Уметь сотрудничать, общаться, избегать конфликтов в школе, семье, социуме.




Планируемые результаты:

приобретение школьником социальных знаний об устройстве общества, об истории и традициях, сложившихся в этом обществе; о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе; о формах и способах совместной жизнедеятельности в обществе, о культуре общества и его культурных ценностях, об индивидуальных и общепринятых ценностях,

формирование позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества, позитивному отношению к основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам,

овладение важнейшими духовно- нравственными, деятельностными качествами и приобретение основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей гражданина, патриота, семьянина, друга, толерантного человека.


Оценка эффективности реализации программы включает в себя следующие методы исследования:

Психолого-педагогическое наблюдение за детьми в формальной и неформальной обстановке;

Тестирование – исследовательский метод, анализ результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий;

Опрос – получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся;

Анкетирование – метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;

Беседа – метод исследования в форме диалога между учителем и обучающимися с целью получения определённых сведений;

Обсуждение статей, программ, текущих событий, поступков тех или иных людей или одноклассников;

Беседы с родителями обучающихся с целью определения стиля поведения ребёнка в семье и его отношения к семейным ценностям;

Изучение количественных показателей творческого участия детей в различных конкурсах, соревнованиях, проектах;

Изучение оценок по предметам и активности детей в учёбе, стремлению к получению знаний;

Количество посещаемых занятий по внеурочной деятельности и дополнительному образованию;

Количество пропущенных уроков и причины этих пропусков;

Изучение круга общения детей, наличие друзей или друга

Критериями эффективности воспитания духовно – нравственных качеств, которые имеют отдалённый результат, является динамика основных показателей духовно - нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

соблюдение норм и правил поведения согласно Уставу школы и общепринятым нормам поведения в обществе;

участие в общественной жизни школы, микрорайона, города;

участие в общественно-полезной деятельности, трудовых делах, в социальных и тематических проектах;

результаты обучения в школе и получения дополнительных знаний;

соблюдение режима дня кадета.

Условия реализации программы Материально-техническая база.

Помещение для занятия кадетского класса, оборудованное необходимыми средствами для проведения уроков, отвечающих современным требованиям;

Спортивные сооружения: спортивный зал, стадион; спортивное оборудование в спортивном зале, тренажёры, гимнастический городок на территории школьного двора;

Актовый зал для занятий хореографией, вокалом, хоровым пением, подготовки и проведения КТД, школьных и классных воспитательных мероприятий;

Оснащение и оборудование для тренировочных занятий по стрельбе, кружковой и внеурочной деятельности, обеспечению безопасности.

Кадровое обеспечение.

Педагогики  первой и высшей  квалификационных  категорий, преподаватель ОБЖ, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги  дополнительного образования, тренер по строевой подготовке












Социальное партнерство:



t1655463384aa.gif

































t1655463384ab.png

Список используемой литературы

«Толерантность – идеология гражданского мира» - М.: «Бонфи».

Амелина Р.В. «Комплексная программа развития и воспитания учащихся».

Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. «Справочник классного руководителя

5-9 классы».

Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания 3-5 классы», М: «ВАКО».

Беспятова Н.К. «военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации», М: «Айрис-пресс».

Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс.

Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.

Вырщиков А.Н. «.Патриотическое воспитание: методологический аспект»

o-patriotizme.narod.ru/Virschikov3_sluzenie8.htm‎.

Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания гражданина России. lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/.

Дмитриенко Г.В. Система гражданского образования школьников. Методическое пособие/ сост.Г.В. Дмитриенко, Т.С. Зорина, Т.В. Черникова/ под ред.Т. В. Черниковой.– Москва: Глобус.

Леванова Е.А., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Лисецкая Е.В. Основные направления деятельности по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика. Методическое пособие. – М.


19


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.