Рабочая программа «Мы — первые, мы — лучшие» (3 класс)
Рабочая программа "Мы-первые, мы-лучшие".
DOCX / 103.69 Кб
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ С.В.ОРЛОВА»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________________________// Протокол № от «________» 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР МБОУ «СОШ № 1имени С.В.Орлова» _______________________// от «____» _____________ 2021г. | « Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 1имени С.В.Орлова» __________________ / от «_____» ____________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Малько Тамары Владимировны
высшая квалификационная категория
по курсу «Мы – первые, мы – лучшие»
2021 – 2024 учебные годы
Оглавление
Актуальность создания программы. 3
1.1. Календарно-тематический план на первое полугодие 2021-2022 учебного года 6
1.1. Календарно-тематический план на второе полугодие 2022 учебного года 7
2. Условия реализации программы 14
Наименование программы | Программа воспитания «Мы – первые, мы - лучшие» |
Нормативные документы - основание для разработки программы | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». «Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» с изменениями от 28, 02. 2007г. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795). Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях». Федеральный закон «О дополнительном образовании». Устав МБОУ СОШ № 1имени С.В. Орлова |
Основные исполнители программы | В реализации программы участвуют: администрация школы, учителя-предметники, учащиеся кадетского класса, организации - социальные партнёры школы. |
Цель программы: | Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни; совершенствование морально-психологического состояния и физического развития личности, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности. |
Перечень приоритетных направлений | Развитие познавательной активности кадет. Формирование ценностных ориентаций кадет и формирование духовно – нравственных качеств Защитника Отечества, законопослушного гражданина, семьянина и труженика. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни, усвоение культуры безопасности. |
Сроки реализации | 2021 - 2024 гг. Анализ и корректировка в конце каждого полугодия и класса. |
Ожидаемые конечные результаты | Выпускник кадетского класса - образованная, нравственно, духовно и физически здоровая, социально - активная личность, патриот и законопослушный гражданин своей Родины. |
Система организации контроля исполнения программы | Анализ хода реализации программы 1 раз в полугодие, коррекция мероприятий по реализации программы. |
Возрождение кадетского движения, его традиций говорит о том, что история нашей страны возвращается к нам не только в фильмах. Юные кадеты в красивой форме, ценившие и отстаивающие свою честь и достоинство, честь и достоинство своей Родины, дружбу и взаимопомощь, становятся реальностью. У детей из кадетских классов появляется более осмысленное понятие важности дисциплины и умения подчиняться, осознание ценности данного слова, стремление к совершенству, как в строю, так и в личностном росте.
Каждый учитель осознаёт, что его главная задача: воспитать достойного гражданина будущего, гражданина - патриота, гражданина - работника, гражданина - семьянина. Эти три направления воспитания и были основой кадетства в России. Воспитание кадетов строилось на героических исторических традициях, примерах мужества и преданности Родине, примерах крепкой семьи и семейных традиций. И, если предоставляется возможность использовать кадетское движение как мощный помощник в достижении целей воспитания настоящего гражданина и защитника Родины, от него ни в коем случае не нужно отказываться. Школа является главным местом, где слово «Родина» произносится чаще всего, куда приходят ветераны войны, где читают много стихотворений о красоте и величии нашей Родины, нашего края; где дети учатся быть патриотами от «картинки в их букваре» до понимания, что на каждом из них лежит ответственность за судьбу Родины, поэтому создание кадетских классов органично вошло в богатую патриотическими событиями школьную жизнь.
Появлению кадетского класса в нашей школе предшествовала большая работа по созданию партнёрских связей с Советом ветеранов войны, с воинской частью 3800, с музеями города, с курсантами ДВЮИ, создание и реализация проектов гражданско – патриотического направления, интересные и эмоциональные мероприятия патриотической направленности в школе и на микрорайоне.
Цель программы:
Формирование уклада жизни кадетского класса включающего урочную, внеурочную и общественно-значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных событий, основанного на духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Задачи:
Формировать повышенную учебную мотивацию.
Развивать у учащихся стремление к успеху, внутреннюю мотивацию к учёбе, широкий кругозор, искренний интерес и любознательность через самостоятельность и активность, через поисковую и проектную деятельность.
Формировать и развивать личности гражданина как патриота своего Отечества на идеалах служения Родине, боевых и трудовых традициях русского народа.
Формировать способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству и миру в целом.
Изучать и принять обучающимися высшие ценности, идеалы и ориентиры общества: человек, жизнь, мир, Родина, народ, национальность, природа, семья, дружба. Воспитывать нравственные качества личности, навыки диалогового общения.
Изучать и прививать детям этическая грамотность, обеспечить их художественно-эстетическое развитие.
Формировать интерес и потребность в здоровом образе жизни, стремление к совершенствованию физического здоровья, сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
Воспитывать волевые и лидерские качества, коммуникативные навыки, способность к диалоговому общению.
Содержание программы:
Изучение атрибутов: эмблемы, знамени школы, гимна кадета.
Изучение форм поощрения и наказания: благодарность перед строем, благодарность родителям, снятия погон на определённое время, отчисление из кадетского класса.
Проведение смотров, торжественных праздничных мероприятий, знакомство с будущими профессиями, строевая подготовка, усиленное внимание к военно-спортивной подготовке, участие в городских, районных мероприятиях военно-спортивной и военно-исторической направленности.
Технологии и принципы:
технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;
технология социально-педагогического партнёрства;
здоровьесберегающие технологии;
технология организации «ситуации успеха» (Н.Е. Щурковой);
принцип ориентации на идеал;
принцип следования нравственному примеру, как один ведущих принципов воспитания кадет;
принцип равноправного диалогического общения со сверстниками, родителями, педагогами и другими значимыми взрослыми;
аксиологический принцип позволяет включить в воспитательное пространство разные общественные субъекты (социальное партнёрство).
Формы работы:
уроки;
индивидуальные беседы,
исследовательская работа и участие в конкурсах;
проектная деятельность участие в конкурсах и научно-практических конференциях;
участие в акциях социального и патриотического направления;
беседы и диспуты;
круглые столы с представителями профессий; врачами, юристами;
участие в общешкольных КТД, организация КТД в классе;
встречи с интересными и значимыми людьми;
организационные и тематические классные часы;
викторины, анкетирование;
посещение музеев, выставок, театров;
экскурсии по памятным местам города;
участие в школьных конкурсах и соревнованиях;
участие в городских конкурсах, праздниках, соревнованиях.
Учебно-тематический план Календарно-тематический план на первое полугодие 2021-2022 учебного года
Направления/ Сроки | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Интеллектуально-познавательная деятельность, мотивация к учению. | Запись в кружки дополнительного образования и спортивные секции. Запись в городскую и школьные библиотеки. День Знаний. Урок 1 сентября, посвящённый Дню знаний. Встреча с ветераном. | День учителя. Выступление учащихся на празднике. Участие в празднике. Подготовка стихотворений об учителях. Встреча с учителем – отличником образования. Награждение на линейке по итогам четверти. | Всемирный день науки. «Лауреаты нобелевской премии». Каникулы. Классное мероприятие «Самый умный кадет» Тестирование и анкетирование по комфортности в классе и школе и по отношению к учению «Книжкина неделя» | Интеллектуальный конкурс «Россия-Родина моя». Контроль посещения кружков, внеурочных занятий за полугодие. Выставка исследовательских и проектных работ. Итоги 2 четверти, награждение по итогам четверти отличников и ударников учёбы. |
Воспитание гражданина и патриота. | День окончания Второй Мировой войны. Возложение цветов к обелиску Советского солдата. День знаний. Экскурсия в краеведческий музей имени Н.И. Гродекова Беседа о правилах поведения кадетов. | День пожилого человека. Поздравление старожилов посёлка, ветеранов войны и труда. Изготовление сувениров. Школьный конкурс «Хор кадетской песни» | Городской конкурс «Хор кадетской песни». Беседа с обладателем знака «Дети войны» Горюновой Л.Д. Поездка в музей полиции. Встреча с работниками полиции. | День героя Отечества. Встреча с участником битвы на Курской Дуге Филипповым Львом Фёдоровичем День Конституции – встреча с депутатом городской Думы Ивановым М.Е.
|
Формирование духовно-богатой нравственной личности | Конкурс « Русая коса – девичья краса». Конкурс « Лучший осенний букет и лучшая осенняя поделка». Акция «От нас зависит», посвященная Всемирному Дню защиты животных и Дню амурского тигра. Уроки нравственности – общечеловеческие ценности. | Ко Дню рождению Хабаровского края. «Защита территорий Хабаровского края – природа, заповедники, достопримечательности города». Конкурс стихотворений о родном крае. Библиотечный классный час «Поэты о красоте родного края» Уроки нравственности общечеловеческие ценности. | Беседа ко Дню народного единства. 6 лет со дня присвоения городу звания «Город воинской славы». «За что люблю свой город» - творческая работа. День матери – концерт. Кл. час. «На кого я хочу равняться» Уроки нравственности – общечеловеческие ценности. | День Конституции. Викторина по символике России. «Я - Гражданин Росси, мои права и обязанности». Круглый стол с юристом Якимчук Ю.В. Новогодний мюзикл «Разноцветный снег». Уроки нравственности – общечеловеческие ценности. |
Формирование ЗОЖ, воспитание культуры безопасности. | Месячник безопасности на дорогах. Конкурс рисунков и плакатов. Организация и проведение школьного осеннего кросса. Запись в спортивные клубы и секции. Беседа инспектора ПДП | Соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе. «Мой режим дня» - Конкурс на лучший проект в классе. Подготовка агитбригады «Плохие привычки – это не для меня» | Акция « Будущее России – здоровым детям». Исследовательские работы: «Что я знаю о здоровом питании», «Гимнастика – обязательное занятие кадета по утрам». Встреча с мичманом Тарасовым М.П. | Открытое мероприятие «Безопасность в зимний период». Просмотр презентаций «Откуда берутся плохие привычки» Встреча со школьным врачом – педиатром. |
Направления Сроки | январь | февраль | март | Апрель - май |
Интеллектуально-познавательная деятельность, мотивация к учению. | Оформление классного альбома. «Самые любопытные и любознательные» Посещение кружков дополнительного образования. Посещение школьной и городской библиотек. | Классный конкурс презентаций «Герой в моей семье». Контроль умения делать презентации. Награждение на линейке по итогам четверти. | Научно – практическая конференция. Выступления с информационными, исследовательскими и социальными проектами. Итоги 3четверти, награждение по итогам четверти отличников и ударников учёбы. | Контроль посещения кружков, внеурочных занятий за полугодие. Выставка исследовательских и проектных работ в классе Итоги 4четверти, награждение по итогам четверти отличников и ударников учёбы. |
Воспитание гражданина и патриота. | Классный час «Город, победивший смерть» 2701 день блокады города Ленинграда в 1944 году. Военно – спортивная эстафета с участием курсантов ДВЮИ. Участие в конкурсе рисунков и плаката. «Его имя будет носить наша школа» Лейтенант Орлов С. – боевая биография. | Информационные сообщения по Дням воинской славы России: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 1943 г. (2 февраля); Встреча с представителями организации «Боевое братство». 33 года вывода войск из Афганистана. Конкурс рисунков. | Информационное сообщение по памятным датам: Всемирный день гражданской обороны (1 марта) Урок безопасности. Как вести себя при угрозе взрыва. Экскурсия в музей МВД г. Хабаровска Круглый стол с курсантами Хабаровского пограничного института ФСБ | Информационное сообщение по памятным датам: Международный день освобождения узников фашистских лагерей (11 апреля) Митинг у обелиска Советскому солдату. Участие в концерте «Пасха Победы». Концерт для ветеранов, получивших знак «Дети военного времени» |
Формирование духовно-богатой нравственной личности | История православных праздников: Рождество Христово (7 января); - Крещение Господне (19 января) Участие в акции «Белый цветок» - помощь больным онкологическими заболеваниями. Уроки нравственности | Кл. час «О мужестве, о доблести, о славе» в честь Дня Защитника Отечества. Участие в школьном празднике «А ну- ка, мальчики!» Участие в конкурсе рисунков и плакатов Уроки нравственности | Правила этикета – как выбрать и подарить подарок девочке. Посещение городского музея (ГДК) Поездка в театр Юного зрителя. Уроки нравственности | Акция «Поделись теплом души своей»(посещение ветеранов войны, учителей ветеранов и т.д.) Поздравление ветеранов. Акция «Ветеран живёт рядом» Помощь ветерану Филиппову Л.Ф. Уроки нравственности |
Формирование ЗОЖ | Подготовка к игре «Патриот». Поездки в бассейн. Встреча с хоккейной командой «Нефтяник». Разучивание нового комплекса зарядки. | Весёлая эстафета Встреча с курсантами школы полиции. Поездки в бассейн. | Встреча с работниками медицины – сидите за партой прямо. Всё о позвоночнике. Как его беречь. Выезд на спортивную встречу – хоккей с мячом. Контроль соблюдения режима дня. | Классный час «Всемирный день здоровья» (7 апреля) Школьная эстафета, посвящённая Дню Победы. Планирование летнего отдыха. Поездки в бассейн. Контроль физического состояния за год. |
Модель реализации программы
Направления и задачи воспитания | Школьные и классные воспитательные мероприятия | Внеурочная деятельность | Дополнительное образование | Ожидаемые результаты. |
Формирование повышенной учебной мотивации. Развитие у учащихся стремления к успеху, внутренней мотивации к учёбе, искреннего интереса и любопытства через самостоятельность и активность, через поисковую и проектную деятельность. Формирование адекватной самооценки у учащихся; ориентация учеников на самооценку деятельности. | Участие в школьных и городских научно – практических межпредметных конференциях. Участие в предметных неделях. Участие в проектной и исследовательской деятельности с проектами: «Как организовать рыбалку», «Как сделать стул», «Предложения по школьной форме» и других. В классе по итогам 2020 – 2021 учебного года 100% успеваемость. Из них – 2 отличника, 18 обучающихся, которые учатся на «4» и «5». Тестирование психолога по самооценке. Анализ тестирования. Ведение дневника саморазвития. Посещение библиотеки (30 чел). Регулярное чтение книг. | Программа внеурочной деятельности «Я – кадет» «Юный правовед». «Учись учиться» «Оказание первой медицинской помощи» «Настоящий кадет-образец аккуратности и собранности». «Настоящий кадет – образец стремления к знаниям» | Посещение кружков иностранных языков в Центре Народной Культуры и Досуга и в других учреждениях города. (12чел.)
| Умение получать необходимые знания путем обращения к учебной литературе и другим современным источникам информации; способность творчески мыслить, находить нестандартные решения. Стремление изучать государственный язык и языки межнационального общения. Умение применять алгоритмы, работать на компьютере. Чувствовать потребность к исследовательской и проектной деятельности. участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. |
Военно – патриотическое воспитание и воспитание законопослушного гражданина на идеалах служения Родине, боевых и трудовых традициях русского народа. | Месячник «Защитника Отечества», военно-спортивные эстафеты, встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, проведение мероприятий, связанных с памятными днями России, участие в шествии и митинге у обелиска Советскому солдату; экскурсии, уроки Мужества. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда. Викторины, конкурсы, просмотров видеофильмов, участие в конкурсах плакатов и рисунков патриотического направления. Заняли первое место в Конкурсе военно-патриотической песни. Приняли участие в общегородском Параде Победы, посвященным празднику Победы в Великой Отечественной войне. Встречи с представителями организации «Боевое братство», участие в проекте рисуем «Портрет героя». | Страна, где я живу Мои дедушка и папа в армии. Символика класса Твои права и обязанности. Солдат российской армии. Улицы хранят имена героев Память сердца «Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины» Правда о войне Проект «Есть такая профессия –Родину защищать». | Участие в проекте «Портрет героя». 2 раза в неделю занятия строевой подготовкой. Работа по программе «Пост №1» Тренировки и подготовка кадетов к смотру церемониальных кадетских отрядов. | Понятие о государстве, нации, правовой культуре и законопослушности, приобретение знаний о русской военной истории, воинских традициях. Постепенное приобретение навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите. |
Духовно- нравственное воспитание, изучение и принятие обучающимися высших ценностей, идеалов и ориентиров общества: человек, жизнь, мир, родина, народ, национальность, природа, семья, дружба. Воспитание нравственных качеств личности, уважения к семейным ценностям; воспитание толерантности и навыков диалогового общения. | Уроки нравственности в течение года. Знакомство с общечеловеческими ценностями. День матери. Участие в концерте, посвящённом Дню матери. Поздравление и Праздник матери в классе. Поздравление ветеранов и участие в концерте в честь Дня Защитника Отечества. Беседы и проекты «Самый лучший праздник моей семьи» Тестирование и анкетирование по ценностным ориентирам. Классный час по итогам тестирования и анкетирования. | Качества настоящего гражданина и патриота Мое отношение к понятиям «долг и честь» Фестиваль солдатской песни «Зарница» Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом». День поэзии. Час мужества "День защитника Отечества" Акция «Собери посылку солдату». | | Освоение обучающимися понятий ценностных ориентиров, идеалов, социально значимых людей. Стремление быть похожим на свой идеал, воспитывать в себе моральные качества, соответствующие выбранному идеалу и общепринятым нормам нравственного облика.
Главными чертами характера считать честность, доброту, любовь к Родине, уважение её традиций и истории, толерантность, Ответственное отношение к порученному делу и главному делу – учёбе, дисциплинированность и пунктуальность, стремление к совершенствованию. |
Этическая грамотность и художественно-эстетическое развитие. | Поездки в музеи: Краеведческий имени Гродекова. Художественный музей. Выставки рисунков в Центре эстетического развития. Участие в городских выставках рисунков. Поездки в театры. Участие в проекте «Портрет героя» | Программа «Этика и этичное поведение» На прогулке. В магазине. В больнице. Врач и пациент. В общественном транспорте. В театре, в кино. В музее. На концерте, на стадионе. Путешествия. В гостинице. Национальный этикет | Посещение кружка ИЗО – 6 чел. Учёба в музыкальной школе – 2 чел. Посещение кружка «Бумагопластика» в ЦНКиД – 4 чел. Репетиции хора и вокальной группы – 22 чел. Выступления на концертах, конкурсах хоров. Кружок «Танцевальный» - 10 чел. | Знание правил и норм культурного поведения в обществе, стремление соблюдать эти нормы и правила. Умение вести себя в соответствии с ситуацией. Иметь знания о киноискусстве, театре, художниках и направлениях в живописи, Изучать историю страны через художественные произведения и музеи, выставки и художественное творчество |
Военно – спортивное воспитание. Формирование интереса и потребности в здоровом образе жизни, способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, стремления к совершенствованию физического здоровья. Воспитание культуры безопасности: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; развитие знаний, умений и навыков по пожарной безопасности и правил дорожной безопасности. | Участие в школьных соревнованиях по шашкам, шахматам, пионерболу, в эстафетах к Дню Защитника Отечества и к 9 Мая. Участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья». Беседы с врачами – педиатром и наркологом. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни». Утренняя зарядка. Разучивание комплексов упражнений. Беседы и выступления агитбригад по теме «Мы – за здоровый образ жизни» Посещение региональных соревнований по хоккею и футболу среди команд Флеш – моб в школе «Бой плохим привычкам». Строевая и военная подготовка. | Программа по внеурочной деятельности Изучение основных положений общевоинских уставов. Воинская дисциплина. Значение строевой подготовки для кадетского класса. Обязанности кадета перед построением и в строю. Строевая стойка. Практическое занятие. Выполнение команд «Налево, направо, кругом, выйти из строя» Строевой шаг. Прохожденение торжественным строем. (с песней) Огневая подготовка -16 часов | Посещение кружков «Самбо» - 8 чел.. Секция бокса в ЦНКиД.п. Берёзовка – 7чел. Секция «Плавание» - 5 чел. Секция «Каратэ» - 4 чел. Секция «акробатика» 4 чел. | Формирует у кадет: развитие представлений о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; способности контролировать время, проведённое за компьютером; знание: о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; о полезных формах проведения досуга; Осознание реальных опасностей в современном обществе и умений избежать или справиться с опасной ситуацией. Отказ от плохих привычек и способности устоять перед соблазнами к ним со стороны социума.
|
Социальная адаптация. Формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств кадетов. Активизация социально-психологической помощи в решении сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и их семьями со стороны психолога и социального педагога. | Тестирование и анкетирование по состоянию комфортного микроклимата в классе и школе. Походы с классом на природу и совместное проведение досуговых мероприятий. Совместное проведение с родителями классных мероприятий типа «Папа, мама, я – спортивная семья», «Увлечения моей семьи». Участие в школьном конкурсе «Самый классный класс». Школьные Ярмарки, конкурсы поделок. Создание школьного альбома. Разбор ситуаций с психологом в классе в конфликтных ситуациях. | Программа внеурочной деятельности «Азбука кадетской жизни» Занятия: Я - кадет. Чем я отличаюсь от обычных учеников. Уметь подчиняться. Уметь держать слово. Уметь командовать. Уметь разговаривать с одноклассниками. Уметь разговаривать со взрослыми.. Уметь избегать конфликтов. Положительное и отрицательное лидерство. Идеал и человек, который для меня много значит. На кого равняться и не терять своей индивидуальности. | Самоуправление в классе. | Развитие организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации. Уметь сотрудничать, общаться, избегать конфликтов в школе, семье, социуме. |
Планируемые результаты:
приобретение школьником социальных знаний об устройстве общества, об истории и традициях, сложившихся в этом обществе; о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе; о формах и способах совместной жизнедеятельности в обществе, о культуре общества и его культурных ценностях, об индивидуальных и общепринятых ценностях,
формирование позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества, позитивному отношению к основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам,
овладение важнейшими духовно- нравственными, деятельностными качествами и приобретение основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей гражданина, патриота, семьянина, друга, толерантного человека.
Оценка эффективности реализации программы включает в себя следующие методы исследования:
Психолого-педагогическое наблюдение за детьми в формальной и неформальной обстановке;
Тестирование – исследовательский метод, анализ результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий;
Опрос – получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся;
Анкетирование – метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
Беседа – метод исследования в форме диалога между учителем и обучающимися с целью получения определённых сведений;
Обсуждение статей, программ, текущих событий, поступков тех или иных людей или одноклассников;
Беседы с родителями обучающихся с целью определения стиля поведения ребёнка в семье и его отношения к семейным ценностям;
Изучение количественных показателей творческого участия детей в различных конкурсах, соревнованиях, проектах;
Изучение оценок по предметам и активности детей в учёбе, стремлению к получению знаний;
Количество посещаемых занятий по внеурочной деятельности и дополнительному образованию;
Количество пропущенных уроков и причины этих пропусков;
Изучение круга общения детей, наличие друзей или друга
Критериями эффективности воспитания духовно – нравственных качеств, которые имеют отдалённый результат, является динамика основных показателей духовно - нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
соблюдение норм и правил поведения согласно Уставу школы и общепринятым нормам поведения в обществе;
участие в общественной жизни школы, микрорайона, города;
участие в общественно-полезной деятельности, трудовых делах, в социальных и тематических проектах;
результаты обучения в школе и получения дополнительных знаний;
соблюдение режима дня кадета.
Условия реализации программы Материально-техническая база.Помещение для занятия кадетского класса, оборудованное необходимыми средствами для проведения уроков, отвечающих современным требованиям;
Спортивные сооружения: спортивный зал, стадион; спортивное оборудование в спортивном зале, тренажёры, гимнастический городок на территории школьного двора;
Актовый зал для занятий хореографией, вокалом, хоровым пением, подготовки и проведения КТД, школьных и классных воспитательных мероприятий;
Оснащение и оборудование для тренировочных занятий по стрельбе, кружковой и внеурочной деятельности, обеспечению безопасности.
Кадровое обеспечение.Педагогики первой и высшей квалификационных категорий, преподаватель ОБЖ, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, тренер по строевой подготовке
Социальное партнерство:
Список используемой литературы
«Толерантность – идеология гражданского мира» - М.: «Бонфи».
Амелина Р.В. «Комплексная программа развития и воспитания учащихся».
Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. «Справочник классного руководителя
5-9 классы».
Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания 3-5 классы», М: «ВАКО».
Беспятова Н.К. «военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации», М: «Айрис-пресс».
Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс.
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.
Вырщиков А.Н. «.Патриотическое воспитание: методологический аспект»
o-patriotizme.narod.ru/Virschikov3_sluzenie8.htm.
Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания гражданина России. lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/.
Дмитриенко Г.В. Система гражданского образования школьников. Методическое пособие/ сост.Г.В. Дмитриенко, Т.С. Зорина, Т.В. Черникова/ под ред.Т. В. Черниковой.– Москва: Глобус.
Леванова Е.А., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Лисецкая Е.В. Основные направления деятельности по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика. Методическое пособие. – М.
19