Рабочая программа по английскому языку в 8 классах (УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой)

2
0
Материал опубликован 12 January 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Белово»

Рассмотрено: Утверждено:

методическим советом директор МБОУ СОШ № 19 г. Белово

Протокол № ________ _______________Т.В. Рузанкина

от «___»__________20___г. Пр. №____от__________20___г.

Председатель МС

_______________ Е.Н. Евсеева

Протокол № ___________

от «___» _________20___г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 8 «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е» КЛАССАХ

 на 2016 - 2017 учебный год

Обсуждена Составитель:

на заседании методического _________ М. Ю. Арбекова

объединения

Протокол № ________

от «___»__ 20____г.

Руководитель МО _________

_________________________

 

Белово 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

на 2016 - 2017 учебный год

составлена на основе:

Примерных программ по иностранным языкам.

Английский язык. Основное общее образование.

Авторы: И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В. Копылова, издательство: «Просвещение», 2006.

Авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2009.

Авторы: М.З. Биболетова и др.

Количество часов по программе - 103

Количество часов в год: 103

Количество часов в неделю: 3

Для реализации программы используются учебники:

Биболетова М.З. и др. «Английский с удовольствием»

Английский язык для 8 класса Обнинск: Титул, 2012 г.

Рекомендовано Министерством образования и

науки Российской Федерации

Полугодие

Четверть

Всего часов

Контроль навыков

     

чтения

говорения

аудирования

письма

I полугодие

I

25

1

1

1

1

II

21

1

1

1

1

II полугодие

III

33

1

1

1

1

IY

24

1

1

1

1

год

103

4

4

4

4

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………….….3

Учебно-тематический план…………………………………………...4

Содержание программы……………………………………….………5

Требования к уровню подготовки …………………………….…….11

Календарно- тематическое планирование …………………..............12

Перечень методических средств обучения………………………..15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012).

Рабочая программа согласно учебному плану МБОУ СОШ № 19 рассчитана на 103 часов (3 учебных часа в неделю.

Программа адресована учащимся 8 классов МБОУ СОШ №19, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю.

Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся школ сельской местности.

Предлагаемая программа предназначен для обучения детей 13 - 14 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Для учащихся 8 класса актуальной является задача, связанная с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение задач, связанных с развитием качеств: самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.

Технология обучения ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что способствует более прочному усвоению материала и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых.

3

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМА

Количество часов

Контрольные работы

1.

Наша замечательная планета

25

4

2.

Окружающая среда

21

4

3.

СМИ: да или нет

33

4

4.

Стань успешным человеком

24

4

 

Итого

103

16

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Количество часов на планируемые темы совпадает с количеством часов по программе курса английского языка под редакцией М.З. Биболетовой. Рабочая программа рассчитана на 103 часов (3 учебных часа в неделю, 4 промежуточных, 1 входная и 1 итоговая контрольные работы).

Организация образовательного процесса

Работа над произносительной, лексической и грамматической сторонами речи.

Работа над произносительной стороной речи сохраняет свою важность и на данном этапе обучения, но несколько смещаются акценты. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; соблюдать ударение в словах. Школьники учатся применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе, соблюдать интонацию различных типов предложений.

На данном этапе учащиеся должны активно употреблять в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с причастными оборотами. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. В данном году обучения новыми для учащихся являются альтернативные и разделительные вопросы, также имеющие специфическую интонацию. Они в большом количестве присутствуют в тексте учебника, поскольку часто употребляются в живой речи.

Предполагается, что к концу работы над "Enjoy English "8 класс дети должны соблюдать все основные типы интонации в названных предложениях в зависимости от цели высказывания.

Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами:

- существительных: -ion, - tion, - ness.

- прилагательных: -al, - less.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят: отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

устойчивые словосочетания (to look forward to, a waste of time, to set a record etc.);

интернациональная лексика (an orchestra, a secret, a cosmonaut, an astronaut, etc.);

многозначные слова (set1) помещать, ставить, класть; 2) поднимать; 3) основывать, учреждать, организовывать; time 1) время; 2) раз);

синонимы (to damage – to destroy – to spoil, to be keen on – to be fond of)

антонимы (to appear – to disappear);

фразовые глаголы (to give up, to fall out etc.)

речевые функции: Asking someone to say something again (I am sorry, what did you say? I beg your pardon? Could you repeat … , please?); Accepting a suggestion (I’d love to., Certainly.); Asking for meaning (What do you mean?, Can you explain what you mean by…?); Asking if someone can do something (Do you know how to…? Do you know anything about…); Refusing a suggestion (Unfortunately,…, I’d like to, but…); Saying you agree (How true. I’m with you there.); Saying you are bored (Actually, I don’t find … / it very interesting. It sounds boring.); Saying you are excited (Really? That’s wonderful! I find … /it exciting. It sounds like fun.); Saying you are ready to do something (I’d be happy to…, No problem. Why not?); Saying you are worried (I’m worried about…, I’m (very) concerned about…); Saying you can do something (I know how to…, I'm really (quite) good at…); Saying you don’t understand (I’m sorry, but I have a question. Sorry, I don’t quite understand. I didn't (quite) get you.); Saying you partly agree (Yes, maybe, but …, Agreed, but …); Showing you are listening (Really?, Indeed?, I see.); Suggesting (How about…? We might (as well)…-Why don’t we …?);

основные способы словообразования:

5

аффиксация: суффиксы существительных -ment (experiment, ornament), -tion (donation, contribution, pollution), -er (winner, writer), - or (actor), -ian (musician), -ist (pianist, specialist), -ledge (knowledge), прилагательных –al (environmental), -ive (attractive), -ful (beautiful), -ed (bored), -ing (boring) ; наречий –ly (properly, friendly, wisely); приставки прилагательных im- (impossible), in- (inexpensive), un- (uneasy), глаголов dis- (disappear,) re- (reuse, recycle);

словосложение (N+N –time + table= timetable, Adj + N – wild + life = wildlife, high + light = highlight N + V - baby + sit = babysit);

конверсия (to award – an award, a volunteer – to volunteer, a support – to support)

Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач.

Семантизация новой лексики происходит различными способами: 1) путем показа (картинки, предмета, действия), 2) путем прямого перевода на родной язык, 3) путем понимания по контексту при чтении и восприятии текста на слух 4) путем толкования. На данном этапе способ догадки по контексту становится доминирующим при чтении.

В 8 классе значительно расширяется словарный запас учащихся за счет лексики, предназначенной только для рецептивного овладения (то есть для узнавания при чтении и слушании). Лексика, предназначенная для двустороннего усвоения, отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений и выносится в рамку в конце раздела (Unit) в рубрике "Key Vocabulary".

Общий прирост обязательного словаря учащихся в 8 классе составит 250-260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых семи лет обучения это составит примерно 1000- 1100 лексических единиц. Объем рецептивного словаря, увеличивающегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 ЛЕ.

Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умения сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прилагательное, глагол и существительное, местоимение и существительное, глагол и наречие, числительное и существительное и т. д.).

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Однако в рубрике "Progress Check" обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций. Весь новый грамматический материал приводится в рубрике "Grammar Discoveries". Наряду с объяснением назначения, основных случаев употребления и формообразования нового грамматического явления, как правило, проводятся параллели с аналогичными по смыслу и назначению грамматическими явлениями родного языка. Затем следует серия коммуникативно окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач.

Особенностью предъявления грамматического материала в 8 классе является и то, что наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамматической стороной речи (от правила к практике) широко используется и индуктивный путь. В этом случае учащимся обеспечивается возможность наблюдать за употреблением грамматического явления в речи, а затем им дается обобщение по данному явлению в виде правила.

6

Так, например, происходит овладение видовременной формой глаголов Passive Voice. Информация подобного рода также дается в рубрике "Grammar Discoveries".

Обобщение (в виде правила) и многочисленные тренировочные упражнения обеспечивают осознание и дальнейшую автоматизацию соответствующего грамматического действия. В учебнике и рабочей тетради широко представлены разные типы тренировочных упражнений от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений, которые преимущественно размещаются в разделе Homework.

В основной средней школе учащиеся 8 класса учатся понимать и употреблять в речи:

-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectives ending with: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);

-особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений ;

-определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями, систематизировать изученные случаи употребления нулевого, определенного и неопределенного артиклей;

-неисчисляемые существительные, систематизировать знания о суффиксах существительных;

- неопределенные местоимения и их производные: somebody(anybody, nobody, everybody), something( anything, nothing, everything), систематизировать употребление возвратных местоимений( myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

- устойчивые словоформы и функции наречия( at last, at least, at first, sometimes, outside);

-безличные предложения с It’s…;

-типы вопросительных предложений и вопросительных слов;

- придаточные определительные с союзами that, which, who;

-признаки изученных грамматических явлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);

Весь грамматический материал на данном этапе обучения усваивается двусторонне: для говорения / письма (продуктивно) и слушания / чтения (рецептивно).

Обучение основным видам речевой деятельности

Обучение говорению в 8 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.

Модели обучения говорению:

а) от прослушивания и повторения диалогов - и полилогов -образцов путем их многократного воспроизведения и прочитывания их по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик. Конечной целью, к которой приводит работа по данной модели обучения говорению, является создание учащимися своих собственных диалогов / полилогов применительно к коммуникативным задачам, продиктованным разными условиями и ситуациями общения;

б) от чтения текста, который содержит новый для учащихся сюжет или фактологический материал, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста.

7

В процессе обучения говорению учащиеся 8 класса смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

- поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуации общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

- представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

- попросить о помощи или предложить свою помощь;

- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;

- пригласить к совместной деятельности (например, к подготовке школьного вечера, написанию заметки в газету), используя при этом адекватные языковые средства;

- описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

- выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

- убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

-знать основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция New Year Resolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера “Asking the way”, “ Red telephone box”, “Совет” ; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер;язык эсперанто; различия в английском языке странах British English, American English, Kiwi English, Maori; International Olympiad for Russian Language and Literature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы);

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;

Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

Примерный объем диалогического высказывания: 5-7 реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с поставленной коммуникативной задачей.

Планируемый объем монологического высказывания: 8-12 фраз по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении, достаточно логично выстроенных. Желательным является использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно-окрашенным.

Обучение аудированию. На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.

Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно новыми:

- научить воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

- научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

8

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение "обходить" незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse те... Pardon? Could you repeat it, please?

С этой целью в учебник включены три вида учебного материала:

1. Материалом для обучения аудированию могут служить тексты стихов и диалогов, входящие в разные раздела учебника (Units). Они вначале прослушиваются, а затем используются как образцы для самостоятельных высказываний.

2. В текстах содержатся фонетические упражнения, которые предназначены для работы над произносительной стороной речи. Они включают новые и известные учащимся слова и словосочетания. Упражнения данной категории полезны при знакомстве с новой лексикой и при коррекции произношения учащихся.

Тексты упражнений для обучения аудированию приведены в приложении книги для учителя и записаны на аудиокассету/СDMP3.

На работу с каждым текстом отводится в среднем 10 минут. В текстах развиваются идеи и коммуникативные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше дети столкнутся с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух в естественных условиях. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 10 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Обучение чтению. В процессе обучения по "Enjoy English" 8 класса учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в предыдущих классах:

- совершенствование техники чтения;

- чтение аутентичных текстов разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации и с целью полного понимания содержания);

- чтение аутентичных текстов разных жанров и типов: (8 кл- объем текста составляет 450-500 ле).

Чтение тесно связано с обучением устной речи. Предтекстовые задания, позволяющие развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения, нацеливающие учащихся на поиск нужной

информации, на повторное обращение к тексту и др. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществить проверку понимания; позволяют тренировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний, а если позволяет жанр текста, совершенствовать умение чтения вслух. Собственно речевые упражнения позволяют построить высказывание с опорой на текст и в связи с прочитанным.

Обучение письменной речи в 8 классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке.

Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету.

Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 8 классе школьники смогут:

иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

9

знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, BBC), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США; территория, население, географические и природные условия;

иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra’s Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander Pushkin, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charkie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, Da-vid Backham), произведениях классической литературы (“Gulliver’s Travels” by Jonathan Swifth, “Jane Eire” by C. Bronte, “Whos There”, “The Headless Ghostby Pete Johnson, “The Last Inchby James Albridhe, “Romeo and Julietby W. Shakespeare, “Charlottes Webby E. B. White and G. Williams);

уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы :

-Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

-Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля; Солнечная система.

-Космос и человек: известные ученые, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях

-Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях

-Удивительные природные места в России в англоязычных странах

-Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

-Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе:

-Как можно защитить нашу планету. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

-Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России в англоязычных странах: их достоинства и недостатки.

-Пресса как источник информации: газеты центральные и местные, таблоиды, и молодежные журналы. Профессия- репортер. Создание собственного репортажа.

-Телевидение-способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

-Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

-Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников.

-Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные.

-Взаимоотношения в семье. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные конфликты и их решения.

-Некоторые праздники и традиции англоязычных стран.

-Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга

10

Требования к уровню подготовки учащихся. Результативность.

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

11

Четверть

сроки

Фактические

сроки

Тема

Кол-во

часов

уро

ка

Контроль навыков

   

говорения

аудирования

чтения

письма

1 чет

 

8а

8б

8в

8г

8д

Наша замечательная планета

25 ч.

         
               

Снова в школу. Говорение

 

1

       
               

Впечатления о летних каникулах. Говорение

 

2

       
               

Климат и погода. Лексика

 

3

       
               

Поговорим о погоде. Типичные диалоги

 

4

       
               

Климат и погода в разных странах. Аудирование

 

5

       
               

Географические названия. Артикль

 

6

       
               

Космос и человек. Чтение

 

7

       
               

Загадки и факты о вселенной. Галактика. Говорение

 

8

       
               

Космическая станция. Чтение

 

9

       
               

Исследование космоса. Лексика

 

10

       
               

Выдающиеся ученые. Говорение

 

11

       
               

Известные космонавты. Чтение

 

12

       
               

Стихийные бедствия. Аудирование

 

13

       
               

Торнадо и землетрясение. Лексика

 

14

       
               

Угроза стихийных бедствий. Чтение

 

15

       
               

Шесть Робинзонов и их гитара. Чтение

 

16

       
               

Необитаемый остров. Письмо

 

17

       
               

Природа России. Монолог

 

18

       
               

Природа англоязычных стран. Чтение

 

19

       
               

Информация о мировых чемпионах. Чтение

 

20

       
               

Удивительные места Кузбасса. Монолог

 

21

       
               

Погода. Контроль навыков аудирования.

 

22

 

+

   
               

Антарктида. Контроль навыков чтения.

 

23

+

     
               

Земля - наша планета. Контроль навыков говорения.

 

24

   

+

 
               

Природа родного края. Контроль навыков письма.

 

25

     

+

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Четверть

сроки

Фактические

сроки

Тема

Кол- во

часов

урока

Контроль навыков

говорения

аудирования

чтения

письма

2 четв

 

8а

8б

8в

8г

8д

Окружающая среда

21 ч.

         
               

Мы друзья Земли. Лексика

 

26

       
               

Природа и проблемы экологии. Лексика

 

27

       
               

Естественная и искусственная среда обитания. Чтение

 

28

       
               

Загрязнение окружающей среды. Монолог

 

29

       
               

Защита окружающей среды. Диалог

 

30

       
               

Проблемы экологии. Чтение

 

31

       
               

Экология Земли и экология человека. Аудирование

 

32

       
               

Взаимоотношения между людьми. Лексика

 

33

       
               

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Чтение

 

34

       
               

Идеальный мир. Монолог

 

35

       
               

Защита планеты Земля. Диалог

 

36

       
               

Промышленные и бытовые отходы. Лексика

 

37

       
               

Переработка отходов. Чтение

 

38

       
               

Соблюдение чистоты в доме и на улице. Монолог

 

39

       
               

Экономия энергии и воды. Диалог

 

40

       
               

Совместные усилия по наведению чистоты. Аудирование

 

41

       
               

Охрана окружающей среды. Чтение

 

42

       
               

Зоопарки. Контроль навыков аудирования.

 

43

 

+

   
               

Мертвое море. Контроль навыков чтения.

 

44

   

+

 
               

Твой вклад в охрану природы. Контроль навыков говорения.

 

45

+

     
               

В ответе за планету. Контроль навыков письма.

 

46

     

+

13

Четверть

сроки

Фактические

сроки

Тема

Кол-во

часов

урока

Контроль навыков

говорения

аудирования

чтения

письма

3 четверть

 

8а

8б

8в

8г

8д

Средства массовой информации

33 ч.

         
               

Русские зимние праздники и традиции. Говорение

 

47

       
               

Виды СМИ. Лексика

 

48

       
               

Радио и телевидение. Лексика

 

49

       
               

Популярные радиостанции. Чтение

 

50

       
               

Новый год у телевизора. Монолог

 

51

       
               

Телевидение-способ увидеть мир.

 

52

       
               

Телевикторины. Диалог

 

53

       
               

Интернет в жизни подростка. Говорение

 

54

       
               

Любимые телеканалы. Монолог

 

55

       
               

Периодика в нашей жизни. Лексика

 

56

       
               

Пресса источник информации. Аудирование

 

57

       
               

Учимся писать статьи в газету. Письмо

 

58

       
               

Популярные газеты и журналы. Чтение

 

59

       
               

СМИ роднрго города. Монолог

 

60

       
               

Профессия – репортер. Диалог

 

61

       
               

Известные репортеры. Чтение

 

62

       
               

Тайна гибели Артема Боровика. Чтение

 

63

       
               

Рассказ о хорошем человеке. Монолог

 

64

       
               

Чтение в жизни подростков. Чтение

 

65

       
               

Знаменитые писатели. Говорение

 

66

       
               

Печатные и электронные книги. Аудирование

 

67

       
               

Жанры книг. Лексика

 

68

       
               

Из истории книгопечатания. Говорение

 

69

       
               

Библиотеки мира. Чтение

 

70

       
               

Читать: за и против. Диалог

 

71

       
               

Герои книг британской литературы. Чтение

 

72

       
               

Любимый писатель. Монолог

 

73

+

     
               

Интернет в современной жизни. Чтение

 

74

     

+

               

Любимая книга. Контроль навыков говорения

 

75

 

+

   
               

СМИ. Контроль навыков письма.

 

76

   

+

 
               

Библиотеки. Контроль навыков аудирования.

 

77

       
               

ТВ программы. Контроль навыков чтения.

 

78

       
               

Весенние праздники и традиции. Говорение

 

79

       

Четверть

сроки

Фактические

сроки

Тема

Кол-во по теме

урока

Контроль навыков

говорения

аудирования

чтения

письма

4 четверть

 

8а

8б

8в

8г

8д

Стать успешным человеком

24 ч.

         
               

Успешная личность. Лексика.

 

80

       
               

Достижение успеха. Чтение

 

81

       
               

Портрет успешного человека. Лексика

 

82

       
               

Семья – путь к успеху. Диалог

 

83

       
               

Взаимоотношения в семье. Лексика

 

84

       
               

Проблемы подростков решаемы. Чтение

 

85

       
               

Межличностные конфликты. Диалог

 

86

       
               

Телефон доверия. Аудирование

 

87

       
               

Виды хулиганства среди подростков. Чтение

 

88

       
               

Как выдержать натиск. Письмо

 

89

       
               

Праздник в доме. Аудирование

 

90

       
               

Британские и американские праздники. Чтение

 

91

       
               

Русские праздники. Монолог

 

92

       
               

Семейные традиции. Диалог

 

93

       
               

Поздравь друга. Письмо

 

94

       
               

Независимость. Диалог

 

95

       
               

Быть самостоятельным. Лексика

 

96

       
               

Как заработать карманные деньги. Чтение

 

97

       
               

Работа для подростков. Монолог

 

98

       
               

Семейные традиции. Контроль навыков говорения

 

99

       
               

Занятия подростков. Контроль навков аудирования

 

100

       
               

Успешная личность. Контроль навыков письма

 

101

       
               

Леонардо де Винчи. Контроль навыков чтения

 

102

       
               

Англоязычные страны. Говорение

 

103

       

15

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Литература для учителя

1.Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» /

«EnjoyEnglish» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2007. – 48 с.

2.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.

3.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.

4. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.

5.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева.

-2 изд., доп., исправл. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 287 с.

6. Дзюина,Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 класс. / Е. В. Дзюина. - М.: ВАКО, 2007

7. http://news.1september.ru/ Фестиваль «Открытый урок».

8. http://imc.rkc-74.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

9.http://www.englishteachers.ru

10. CD к учебнику английского языка для 8 класса

Литература для учащихся

1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.

2.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.

3. CD к учебнику английского языка для 8 класса

16

ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2016 - 17 УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ №19

Полугодие

Класс

Кол-во часов по программе

Проведено

фактически

Контрольных работ по

программе

Проведено

фактически

Отставание

Причина

Механизм устранения

час

%

аудирование

чтение

письмо

говорение

час

%

1 четверть

25

                     

25

                     

25

                     

25

                     

25

                     

25

                     

2 четверть

21

                     

21

                     

21

                     

21

                     

21

                     

21

                     

3 четверть

33

                     

33

                     

33

                     

33

                     

33

                     

33

                     

4 четверть

24

                     

24

                     

24

                     

24

                     

24

                     

24

                     

год

103

                     

103

                     

103

                     

103

                     

103

                     

103

                     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации