Рабочая программа предмета «Английский язык» для 6 класса по УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом МО и науки РФ от 17.11 2010 года № 1897 «об утверждении федерального государственного стандарта ООО (c изменениями, внесёнными приказом МО и науки РФ от 20.12.2014 №1644)»;
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)5-9 классы и с учетом авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Рабочая программа курса английского языка к УМК « Еnjoy English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2012) в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №12 на 2016-2017 учебный год.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), из них 4 часа отведено на проведение контрольных работ по видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также на 4 проектные работы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:
Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
Аудиоприложение (CD MP3);
Обучающая компьютерная программа «Enjoy English».
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Говорение. Диалогическая речь
Обучащийся научится:
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучащийся получит возможность научиться:
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучащийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова / план / вопросы.
Обучащийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучащийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучащийся получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучащийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучащийся получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучащийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучащийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Орфография
Обучащийся научится:
- правильно писать изученные слова.
Обучащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетика
Обучащийся научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучащийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Обучащийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Обучащийся получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучащийся научится:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами. следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);
предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.)',
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,
сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Perfect, Present Progressive;
Обучащийся получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;
- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
Предметное содержание речи в 6 классе
Раздел 1. Добро пожаловать в международный клуб исследователей. 18 часов
Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Рассказы членов клуба о своих странах. Личная анкета члена международного клуба путешественников
Знакомство с членами детского международного клуба путешественников.
Рассказ одного из членов клуба о своей стране и своей семье. Путешествие (на велосипеде, машине, пешком) Каникулы
Чудеса природы (Ниагарский водопад, Куршская коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф). Российские чудеса природы Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности.
Межличностные отношения в семье. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека....
Жизнь в городе и сельской местности. Дом / Квартира. Любимое место в доме /квартире.
Праздники в Великобритании и Росcии. День Победы (9 мая).
Раздел 2. Проводим время вместе. 14часов
Свободное время: настольные игры, посещение достопримечательностей (Stonehenge), правила путешественников. Домашние обязанности.
Свободное время: посещение зоопарка (Лондонский зоопарк, Московский зоопарк). Зоопарк и природный парк.
Продукты. Прием пищи (завтрак, обед, ужин). Любимые блюда.
Система обучения в школах России и Великобритании.
Учебный день. Школьные правила. Школьные истории.
Раздел 3. Узнаем больше о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. 22 часа
Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта.
Страна изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, климат, части страны, столицы, флаги, символы.
Страна изучаемого языка: Англия (столица, население, большие города, образовательные центры).
Страна изучаемого языка: Уэльс (столица, национальный день, традиции и достопримечательности), Северная Ирландия (климат, столица, достопримечательности).
Страна изучаемого языка: Шотландия (столица, природные условия, фестивали); шотландская сказка.
Страна изучаемого языка: выдающиеся люди (писатели, ученые, музыканты, политики и общественные деятели)
Досуг: различные пути проведения досуга; чтение книг.
Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций.
Раздел 4. Поговорим о путешествии 16 часов
Досуг: подготовка к походу, приключения во время похода.
Великие путешественники прошлого (Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко де Гама, Джеймс Кук); современные путешественники (Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстая). Виды путешествий.
Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки); великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал; подводный животный мир.
Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог-побуждение к действию;
- диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
- для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Объём диалогического высказывания – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника.
Монологическая речь.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
- передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
- рассуждать о проблемах, интересующих младших подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.
Объём монологического высказывания – 8-10 предложений, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.
Письменная речь.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
- заполнять анкету, формуляр, автобиографию, указывая требующиеся данные о себе;
- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
- писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.
Аудирование.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в данной рабочей программе;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
Время звучания текста для аудирования – 1,5 - 2 минуты.
Чтение.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему (о чем идет речь в тексте);
• выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
• разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления•выпущенных фрагментов;
• озаглавливать текст, его отдельные части;
• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
• игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
• обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
• комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
• просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
• оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
Социокультурная компетенция.
К концу 6 класса школьники должны:
- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях;
- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов и т. д.;
- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Moscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, L.Stevenson, W. Shakespeare, Charlotte Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки;
- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения английскому языку, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
Языковая компетенция.
Фонетическая сторона речи.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 6 классе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать словесное и фразовое ударение;
- соблюдать интонацию различных типов предложений;
- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
Суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
Префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;
прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;
в) словосложением типа:
прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
- неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
- неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений
(myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
- числительные для обозначения дат и больших чисел;
- конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
- слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
- глагольные формы в Present Perfect.
Тематическое планирование |
||||||||||||||
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Элементы содержания |
Форма текущего контроля |
Дата проведения |
|||||||||
Лексика |
Грамматика |
План |
Факт |
|||||||||||
Раздел 1. « Добро пожаловать в международный клуб исследователей» 16часов |
||||||||||||||
1. |
Добро пожаловать в международный клуб путешественников! |
1 |
Страны: The USA Canada Spain Italy, India China, Ireland Great Britain Finland Russia Australia |
Артикль the |
Фронтальный опрос |
|||||||||
2. |
Знакомство с членами международного клуба путешественников. |
1 |
an explorer Лексика предыдущих уроков |
Present Simple and Present Continuous |
ФО |
|||||||||
3. |
Электронное письмо. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Present Simple and Present Continuous Tag-questions |
эссе |
|||||||||
4 |
Путешествуем на велосипеде.
|
1 |
cycling, jogging, a valley; to explore; on the one hand..., on the other hand; around the world |
Present Simple Tag-questions |
ФО |
|||||||||
5 |
Повторяем времена глагола. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Past Simple Present Perfect Tag-questions |
Сам.работа |
|||||||||
6 |
Путешествие по Великобритании. |
1 |
Round the world To explore A valley |
Verbs-nouns: to teach-a teacher |
мв |
|||||||||
7 |
Чудеса природы |
1 |
Fantastic, Combination, unique, Million,migration, stop, port, symbol, collection, coral, reef, tourist, popular A waterfall, Powerful, Height, to separate, a desert, cliff |
Present Simple |
мв |
|||||||||
8. |
Природа России |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Неисчисляемые существительные. |
эссе |
|||||||||
9 |
Повседневная жизнь семьи. |
1 |
Good-looking, wavy, a cousin, to wear glasses, handsome, straight |
|||||||||||
10 |
Учимся описывать семью. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Сравнение: as…as Not as…as |
МВ |
|||||||||
11 |
Мой дом – моя крепость! |
1 |
Bank, stadium, museum, cinema, shopping, centre, post office, supermarket, theatre, park, café, restaurant, monument, tourist |
Present / Past Simple; Present Perfect |
ФО |
|||||||||
12 |
Жизнь в городе и в сельской местности |
1 |
Advantages Disadvantages |
ФО |
||||||||||
13 |
Праздники англоговорящих стран. |
1 |
New Year Christmas Motherland Defender’s Day Women’s Day Easter Victory Day Independence Day Day of Knowledge |
Повторение Past Simple |
МВ |
|||||||||
14 |
Праздники в России. |
1 |
To fight for one’s country A victory A veteran In honour |
Not only… But also… |
МВ |
|||||||||
15 |
Тест №1 |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
тест |
||||||||||
16 |
Проект «Международная конференция путешественников начинает работать». |
1 |
проект |
|||||||||||
Раздел 2 «Проводим время вместе» 16 часов |
||||||||||||||
17 |
Чем мы любим заниматься в свободное время? |
1 |
London Zoo, Stonehenge, Funfair, Cinema |
Повторение времен группы Present Simple |
ФО |
|||||||||
18 |
Выходные дни |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Модальный глагол must\have to. |
МВ |
|||||||||
19 |
Стоунхендж. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Глагол: have- Have=have got Have to |
Задания по тексту |
|||||||||
20. |
Зоопарки в Лондоне и в Москве. |
1 |
The London Zoo The Moscow Zoo Лексика insect, wing, world, society, endangered, zoological, giant, to save, to fight, to join, watch out |
Present / Past Simple; Present Perfect (review) Clauses with who / which (review) |
Задания по тексту |
|||||||||
21 |
Парк диких животных |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Present / Past Simple; Present Continuous; Present Perfect (review); Wh - question |
Индив.задания |
|||||||||
22. |
Типичная английская еда. |
1 |
an apricot, a biscuit, meal, pudding, a recipe, a strawberry, a takeaway, delicious, instead of |
Present Simple |
МВ |
|||||||||
23. |
Праздничное английское и русское меню. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Present Simple Местоимения some, any, how much, how many |
МВ |
|||||||||
24 |
Школы Великобритании. |
1 |
Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign |
Работа по карточкам |
||||||||||
25 |
Учебный день. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
ДР |
||||||||||
26. |
Правила поведения учащихся |
1 |
To be kind, to de well Can speak foreign languages, get excellent marks |
Модальные глаголы have to\ must\ mustn't\ can\could\ may\can’t needn’t |
Задания по тексту |
|||||||||
27 |
Школьное образование в России и Великобритании. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Образование отрицательных и вопросительных форм с модальными |
МВ |
|||||||||
28 |
Тест №2 |
1 |
Лексико-грам.тест |
|||||||||||
29 |
Анализ теста №2 |
1 |
Индивид.задания |
|||||||||||
30 |
Проект «Готовим праздничное блюдо на Рождество». |
1 |
Презентация проекта |
|||||||||||
31 |
Резервный урок .Читальный зал |
1 |
Работа с тестами |
|||||||||||
32 |
Резервный урок Обобщающее повторение |
1 |
Индивидуальное задания |
|||||||||||
Раздел 3 «Узнаем больше о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии» 20 часов |
||||||||||||||
33 |
Досуг подростков |
1 |
Explorer, project, participate |
Present / Past/ Future Simple (review) |
ФО |
|||||||||
34. |
Международный интернет-проект. |
1 |
Experience, to connect |
Past Simple (review), 19 – 80 |
Работа с текстои |
|||||||||
35 |
Великобритания |
1 |
A castle, climate, changeable, communication, to have trouble doing smth. |
МВ |
||||||||||
36 |
Символы Великобритании. |
1 |
custom, tradition, saying, superstition |
Article “the” with the names of the places (review) |
Презентации |
|||||||||
37 |
Столица Англии. |
1 |
thrilling, scientific, expensive |
|
МВ |
|||||||||
38 |
Большие города Англии. |
1 |
Карточки |
|||||||||||
39 |
Образовательные центры Англии. |
1 |
springs, healing powers, patron saint |
ДР |
||||||||||
40 |
Традиции и обычаи |
1 |
an excursion, a battle, surfing, a path, to canoe |
МВ |
||||||||||
41 |
Уэльс |
1 |
A kilt, a clan, bagpipes, oil rigs |
Present Continuous (review) |
Работа с текстом |
|||||||||
42. |
Достопримечательности Уэльса |
1 |
to argue |
|
МВ |
|||||||||
43 |
Северная Ирландия |
1 |
To be scared ,coal, to hurt, to blame, Make yourself! Take care of yourself! Enjoy yourself! Help yourself |
Adjectives (degrees of comparison) (review) |
МВ |
|||||||||
44 |
Шотландия |
1 |
An award, a battle,a lead / leading role,a kart, karate, racing,an astronaut, a candidate |
Wh-questions |
эссе |
|||||||||
45. |
Фестивали Шотландии. |
1 |
Charity, landmine, diseases, crash
|
Past Simple(review) |
Письмо другу |
|||||||||
46 |
Политики и общественные деятели. |
1 |
to spend time, to waste time, to get ready, to tell the truth, to tell lies |
Word formation (suffixes — man, er, ist, ian, ect, or) (review) |
Работа с текстами |
|||||||||
47 |
Музыканты, актеры. |
1 |
||||||||||||
48. |
Досуг: чтение книг. |
1 |
awkwardly, to tell lies / the truth I beg your pardon! |
МВ |
||||||||||
49. |
Межличностные взаимоотношения |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
ДР |
||||||||||
50. |
Решение конфликтных ситуаций. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
ФО |
||||||||||
51. |
Тест №3 |
1 |
Лексико-граммат. тест |
|||||||||||
52. |
Проект «Любимая английская книга» |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Презентация проектов |
||||||||||
Раздел 4 «Поговорим о путешествии 18 часов |
||||||||||||||
53 |
Досуг: подготовка к походу. |
1 |
an extraordinary experience, incredible, adventure, freckles, indeed |
Present Simple (review) |
ФО |
|||||||||
54 |
Приключения во время похода. |
1 |
to squeeze (through), incredible, back and forward |
Singular and plural nouns(review) |
Раборта с текстом |
|||||||||
55 |
Великие путешественники прошлого |
1 |
to overcome, a skill, to provide first aid, an expedition |
Present / Past / Future Simple / Present Perfect (review) Present Continuous Wh-questions |
Раборта с текстом |
|||||||||
56 |
Современные путешественники |
1 |
Past Simple (review) Wh-questions |
МВ |
||||||||||
57 |
Виды путешествий. |
1 |
jogging, spread throughout the world, physical abilities, events, bat, boat race. |
Present / Past / Simple (review) |
ФО |
|||||||||
58 |
Популярные виды спорта. |
1 |
underwater, to border, a scuba, researcher, efforts, mineral exploitation |
Present/ Past Simple (review).Wh-questions |
ДР |
|||||||||
59. |
Популярные виды спорта в России. |
1 |
a jellyfish, a tentacle, an octopus, a sea turtle, to sting, poison, intelligent, flexible, poisonous |
Present/ Past Simple (review).Wh-questions |
МВ |
|||||||||
60 |
Природа и экология |
1 |
village ,to involve, harvest, frying pan, pan cake, golden, to grow, similar
|
Present / Past / Future Simple / Present Perfect / Present Continuous (review) |
ФО |
|||||||||
61. |
Подводный животный мир. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Диктант по словам |
||||||||||
62 |
Праздники и фестивали в Великобритании и России. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
МВ |
||||||||||
63 |
Семейный праздник. |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Present Perfect /Present Continuous (review) |
эссе |
|||||||||
64 |
Подготовка к тесту |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Индивид.задания |
||||||||||
65 |
Тест №4 |
1 |
Лексико-граммат.тест |
|||||||||||
66 |
Анализ теста |
1 |
Индивид.задания |
|||||||||||
67 |
Проект «Добро пожаловать в Россию» |
1 |
Лексика предыдущих уроков |
Проект |
||||||||||
68 |
Читальный зал |
1 |
Работа с тестом |
|||||||||||
69 |
Читальный зал |
1 |
Работа с тестом |
|||||||||||
70. |
Резервный урок Обобщающее повторение |
1 |
Индивид.задания |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Методическая литература для учителя
Основная
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Дополнительная
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Литература для обучающихся.
Основная
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
Дополнительная
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Электронные ресурсы
Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса. CD MP3
Пой и играй. Сборник песен “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов. (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
• Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Специальные учебные умения.
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.