Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2018–2019 учебный год

1
0
Материал опубликован 21 June 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №___

«__»__________2018 г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №____

«___»__________2018 г.

Утверждаю

директор

_______Г.Г. Граховская

«___»__________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 3 класса на 2018-2019 учебный год

(68 часов)

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О. В. Афанасьевой и др. по английскому языку к УМК «Rainbow English» (Английский язык. 2—4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М.: Дрофа, 2015. — 73, [7] с. — (Rainbow English).) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English).

Составили учителя английского языка:

Юкович Елена Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке.

Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» 14 часов) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и включает в себя:

Учебник: Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English).

Рабочая тетрадь;

Диагностические работы;

Лексико-грамматический практикум;

Контрольные работы;

Аудиоприложение к учебному комплексу (CD MP3);

Книга для учителя.

I. Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

вести небольшие диалоги на бытовые темы, диалог-расспрос;

описывать картинки с опорой на предлагаемый образец;

называть время;

говорить о том, что хорошо, а что плохо, оценивать выполняемую деятельность;

уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;

говорить о физическом состоянии человека;

высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;

обсуждать времена года.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста;

вести диалог-расспрос.

Аудирование

Обучающийся научится:

воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух и про себя тексты небольшого объема, построенные на изучаемом языковом материале;

находить в тексте запрашиваемую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

составлять краткие письменные высказывания на основе образца;

отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;

заполнять пропуски в предложениях;

писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;

составлять из данных слов предложения;

писать о себе (например, что ты можешь или не можешь делать на улице зимой);

фиксировать запрашиваемую информацию из текстов для аудирования.

Обучающийся получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema, at the weekend etc), репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);

получают начальное представление о таком способе словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);

обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию (при этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/ high, fat/thick));

вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;

соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;

употреблять предлоги: они знакомятся с предлогами времени at, in etc. (Случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа at 3, ...o’clock)).

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

использовать в речи глагольные формы, модальный глагол can и его отрицательную форму, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в present simple собое внимание уделяется порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано); инфинитив (неопределенную форму глагола) с частицей to (Id like to go there.) и без нее (I cant go there.); особые способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child; числительные (количественные числительные от 13 до 20); местоимения (притяжательные и указательные);

образовывать степени сравнения прилагательных (регулярные случаи образования сравнительной и превосходной степеней и возможности ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clevercleverercleverest / clevermore clevermost clever).

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать в речи предложения во времени present simple;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны изучаемого языка, ее традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. Основное содержание курса

Учебник состоит из 8 тематических блоков (units), каждый из которых имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

7 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения, при этом письменные задания учащиеся выполняют в рабочей тетради, которая является отдельным компонентом УМК;

одно дополнительное занятие.

Четыре оставшиеся из планируемых 68 занятий отводятся на проведение контрольных мероприятий (входной, административной и итоговой контрольных работ) и общего повторения (general summing up) в конце года; его можно посвятить обобщению самостоятельной работы учащихся в рамках проектной работы «Английский альбом» (English Album), которая будет вестись на протяжении нескольких лет.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. Распределение тематического содержания речи по данной рабочей программе представлено ниже:

1. Что мы видим и что у нас есть. Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета.

2. Что нам нравится. Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей.

3. Какого цвета? Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

4. Сколько? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

5. С днем рождения! Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.

6. Кто ты по профессии? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.

7. Животные. Мир животных.

8. Времена года и месяцы. Времена года и погода.

III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 3 класса на 68 часов

Тематический материал

Кол-во часов

1. «Что мы видим и что у нас есть»

5

1.1. Мой день

2

1.2. Лексические единицы по теме

1

1.3. Повторение

1

1.4. Контрольная работа по разделу «Что мы видим и что у нас есть»

1

2. «Что нам нравится»

6

2.1. Повседневные действия

3

2.2. Лексические единицы по теме

1

2.3. Повторение

1

2.4. Контрольная работа по разделу «Что нам нравится»

1

3. «Какого цвета?»

7

3.1. Цвета

2

3.2. Физические характеристики объектов

2

3.3. Лексические единицы по теме

1

3.4. Повторение

1

3.5. Контрольная работа по разделу «Какого цвета?»

1

4. «Сколько?»

5

4.1. Характеристика людей, животных, предметов

2

4.2. Лексические единицы по теме

1

4.3. Повторение

1

4.4. Контрольная работа по разделу «Сколько?»

1

5. «С днем рождения!»

7

5.1. Праздник

2

5.2. Дни недели

2

5.3. Лексические единицы по теме

1

5.4. Повторение

1

5.5. Контрольная работа по разделу «С днем рождения!»

1

6. «Кто ты по профессии?»

6

6.1. Професии

2

6.2. Спорт

1

6.3. Лексические единицы по теме

1

6.4. Повторение

1

6.5. Контрольная работа по разделу «Кто ты по профессии?»

1

7. «Животные»

7

7.1. Животные

2

7.2. Грамматика

2

7.3. Лексические единицы по теме

1

7.4. Повторение

1

7.5. Контрольная работа по разделу «Животные»

1

8. «Времена года и месяцы»

7

8.1. Времена года

2

8.2. Наши привычки

2

8.3. Лексические единицы по теме

1

8.4. Повторение

1

8.5. Контрольная работа по разделу «Времена года и месяцы»

1

Обобщающее повторение

1

Модуль: «Занимательная грамматика»

проводится в каждом разделе в виде блоков

14

Местоимения

4

Настоящее простое время

4

Глагол have

1

Модальный глагол can

3

Числительные

1

Обобщение

1

В том числе резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ

3

Итого:

68

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.