Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2018–2019 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №___ «__»__________2018 г. |
Принято на педагогическом совете протокол №____ «___»__________2018 г. |
Утверждаю директор _______Г.Г. Граховская «___»__________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 3 класса на 2018-2019 учебный год
(68 часов)
Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы О. В. Афанасьевой и др. по английскому языку к УМК «Rainbow English» (Английский язык. 2—4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М.: Дрофа, 2015. — 73, [7] с. — (Rainbow English).) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Учебник: Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English).
Составили учителя английского языка:
Юкович Елена Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке.
Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» 14 часов) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и включает в себя:
Учебник: Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – (Rainbow English).
Рабочая тетрадь;
Диагностические работы;
Лексико-грамматический практикум;
Контрольные работы;
Аудиоприложение к учебному комплексу (CD MP3);
Книга для учителя.
I. Планируемые результаты освоения курса
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
вести небольшие диалоги на бытовые темы, диалог-расспрос;
описывать картинки с опорой на предлагаемый образец;
называть время;
говорить о том, что хорошо, а что плохо, оценивать выполняемую деятельность;
уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;
говорить о физическом состоянии человека;
высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;
обсуждать времена года.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста;
вести диалог-расспрос.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микродиалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух и про себя тексты небольшого объема, построенные на изучаемом языковом материале;
находить в тексте запрашиваемую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
составлять краткие письменные высказывания на основе образца;
отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
заполнять пропуски в предложениях;
писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
составлять из данных слов предложения;
писать о себе (например, что ты можешь или не можешь делать на улице зимой);
фиксировать запрашиваемую информацию из текстов для аудирования.
Обучающийся получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema, at the weekend etc), репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);
получают начальное представление о таком способе словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);
обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию (при этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/ high, fat/thick));
вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;
соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;
употреблять предлоги: они знакомятся с предлогами времени at, in etc. (Случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ...o’clock)).
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
использовать в речи глагольные формы, модальный глагол can и его отрицательную форму, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в present simple (особое внимание уделяется порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано); инфинитив (неопределенную форму глагола) с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.); особые способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child; числительные (количественные числительные от 13 до 20); местоимения (притяжательные и указательные);
образовывать степени сравнения прилагательных (регулярные случаи образования сравнительной и превосходной степеней и возможности ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest / clever— more clever — most clever).
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать в речи предложения во времени present simple;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны изучаемого языка, ее традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II. Основное содержание курса
Учебник состоит из 8 тематических блоков (units), каждый из которых имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
7 занятий (steps) по учебнику: введение и закрепление нового материала, в том числе один урок повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения, при этом письменные задания учащиеся выполняют в рабочей тетради, которая является отдельным компонентом УМК;
одно дополнительное занятие.
Четыре оставшиеся из планируемых 68 занятий отводятся на проведение контрольных мероприятий (входной, административной и итоговой контрольных работ) и общего повторения (general summing up) в конце года; его можно посвятить обобщению самостоятельной работы учащихся в рамках проектной работы «Английский альбом» (English Album), которая будет вестись на протяжении нескольких лет.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. Распределение тематического содержания речи по данной рабочей программе представлено ниже:
1. Что мы видим и что у нас есть. Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета.
2. Что нам нравится. Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей.
3. Какого цвета? Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.
4. Сколько? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.
5. С днем рождения! Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.
6. Кто ты по профессии? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.
7. Животные. Мир животных.
8. Времена года и месяцы. Времена года и погода.
III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 3 класса на 68 часов
Тематический материал |
Кол-во часов |
1. «Что мы видим и что у нас есть» |
5 |
1.1. Мой день |
2 |
1.2. Лексические единицы по теме |
1 |
1.3. Повторение |
1 |
1.4. Контрольная работа по разделу «Что мы видим и что у нас есть» |
1 |
2. «Что нам нравится» |
6 |
2.1. Повседневные действия |
3 |
2.2. Лексические единицы по теме |
1 |
2.3. Повторение |
1 |
2.4. Контрольная работа по разделу «Что нам нравится» |
1 |
3. «Какого цвета?» |
7 |
3.1. Цвета |
2 |
3.2. Физические характеристики объектов |
2 |
3.3. Лексические единицы по теме |
1 |
3.4. Повторение |
1 |
3.5. Контрольная работа по разделу «Какого цвета?» |
1 |
4. «Сколько?» |
5 |
4.1. Характеристика людей, животных, предметов |
2 |
4.2. Лексические единицы по теме |
1 |
4.3. Повторение |
1 |
4.4. Контрольная работа по разделу «Сколько?» |
1 |
5. «С днем рождения!» |
7 |
5.1. Праздник |
2 |
5.2. Дни недели |
2 |
5.3. Лексические единицы по теме |
1 |
5.4. Повторение |
1 |
5.5. Контрольная работа по разделу «С днем рождения!» |
1 |
6. «Кто ты по профессии?» |
6 |
6.1. Професии |
2 |
6.2. Спорт |
1 |
6.3. Лексические единицы по теме |
1 |
6.4. Повторение |
1 |
6.5. Контрольная работа по разделу «Кто ты по профессии?» |
1 |
7. «Животные» |
7 |
7.1. Животные |
2 |
7.2. Грамматика |
2 |
7.3. Лексические единицы по теме |
1 |
7.4. Повторение |
1 |
7.5. Контрольная работа по разделу «Животные» |
1 |
8. «Времена года и месяцы» |
7 |
8.1. Времена года |
2 |
8.2. Наши привычки |
2 |
8.3. Лексические единицы по теме |
1 |
8.4. Повторение |
1 |
8.5. Контрольная работа по разделу «Времена года и месяцы» |
1 |
Обобщающее повторение |
1 |
Модуль: «Занимательная грамматика» проводится в каждом разделе в виде блоков |
14 |
Местоимения |
4 |
Настоящее простое время |
4 |
Глагол have |
1 |
Модальный глагол can |
3 |
Числительные |
1 |
Обобщение |
1 |
В том числе резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ |
3 |
Итого: |
68 |