12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долганина Мария Михайловна667
Россия, Ставропольский край, с.Александровское
3

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2016-2017 учебный год

 

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 10»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УВР

_____________ Т.В. Колтунова

_____________ 2016г.

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук

Протокол №1 от .08 2016г.

Руководитель МО

_______________ Т.Б. Сидельникова

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор общеобразовательной организации

______________ В.И. Часнык

_______________ 2016г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе

адаптированной основной общеобразовательной программы образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Разработчик программы:

Долганина Мария Михайловна,

учитель русского языка и чтения.

Педстаж - 29 лет,

высшая квалификационная категория

с. Александровское

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………………….

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы

по русскому языку……………………………………………………………………

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по русскому языку ………………………………………………………………...

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку.. ……………...

3.Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку …..……………

4. Планируемые результаты освоения обучающими с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмета «Русский язык»……………………….

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения…………

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:

1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе:

Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

Конституция Российской Федерации (1993 года).

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.

Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.

Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 "О сохранении
системы специализированного коррекционного образования".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приложение №07-778 от 9 апреля 2014 г. к письму Минобнауки России от 09.04. 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).

Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз «Об образовании».

Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2016-2017 учебный год.

Учебный план для обучающихся, воспитанников 5-9 классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» на 2016-2017 учебный год.

Учебный план для обучающихся, воспитанников профессиональной подготовки ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10» на 2016-2017 учебный год.

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по русскому языку.

Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.

Программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Уроки по русскому языку в 8 классе проводятся 4 раза в неделю.

Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе, поэтому на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20-50% учебного времени.

Программа ориентирована на то, чтобы дать обучающимся, воспитанникам хотя элементарный, но законченный объём знаний и умений в области грамматики и правописания.

Обучение письму и развитию речи носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей.

Структурно и содержательно программа по русскому языку для 8 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков развития устной речи в 1 - 7 классах и рассчитана на 136 часов в год, 4 ч в неделю.

1.3. Адресат: рабочая учебная программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

1.4. Срок реализации настоящей программы по предмету «Русский язык» - 1 учебный год.

1.5. Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класса детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Русский язык».

1.6.Цель уроков русского языка:

формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся, воспитанников и облегчения их адаптации после окончания школы. Практическая направленность программного материала – нацеленность на формирование у обучающихся, воспитанников речевых навыков.

1.7 Задачи уроков русского языка:

1. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

2. Повысить уровень общего развития обучающихся, воспитанников;

3. Научить обучающихся, воспитанников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4. Развивать нравственные качества школьников.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

1.8. Основополагающие принципы.

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении письму и развитию речи используются следующие принципы:

- принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

- коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класса по русскому языку.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений.

2.1. Методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, карточки, тесты

2.2.Формы работы- урок. Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, воспитанников 8 класса коррекционной школы VIII вида, включает 136 часов в год. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися, воспитанниками. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Основными формами контроля достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

2.3. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.

2.4. Типы уроков:

- изучение нового материала и первичного закрепления;

- комплексное применение знаний и умений;

- выработка практических умений;

- обобщение и систематизация знаний и умений;

- контроль и коррекция умений и навыков;

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (урок-путешествие, урок-викторина, урок-игра и др.)

2.5. Межпредметные связи:

русский язык- СБО (закрепление навыков письма при выполнении письменных работ);

русский язык — ИЗО (закрепление навыка описания картин);

русский язык — чтение (письменные ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам, закрепление навыка составления характеристик);

русский язык – математика (написание названий чисел, поиск нужной страницы в учебнике;

русский язык – природоведение (самостоятельное описание картин природы, явлений природы).

2.6. Примерная тематика.

В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся, воспитанников 8 класса развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Значительное место в курсе русского языка 8 класса отводится изучению частей речи, использования их в речи, а также практическому закреплению наиболее распространённых правил правописания слов.

Прививаются навыки делового письма в написании телеграммы, объяснительной записки, заявления о приёме на работу, заполнении бланков по платежам за коммунальные услуги, письма.

3.Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 8 классе

Контрольные работы

8 класс

1

6.09

Диагностическая контрольная работа

2

27.09

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

3

10.10

Контрольный диктант по теме «Сложные слова»

4

7.11

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

5

9.12

Промежуточная контрольная работа

6

23.12

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

7

2.02

Контрольный диктант по теме «Лицо и число глаголов»

8

13.03

Контрольный диктант по теме «Спряжение глагола»

9

11.04

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

10

27.04

Итоговая контрольная работа

11

22.05

Контрольная работа по теме «Предложение»


 

 

Дата

Тема урока

Кол.час

Тип урока

Коррекционные приёмы

Словарь

Виды работы по развитию речи

Повторение

Оборудование

Домашнее задание

 

Повторение (7 часов)

 

1.

1.09

Простое и сложное предложение

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция познавательной деятельности (узнавание, различение, сравнение)

предложение

Дописать предложения определить их вид

Предложение

Таблица № 5

по теме «Предложение» ММО

Упр. № 1, выуч. правило на с. 6

 

2.

2.09

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях.

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция логического мышления (узнавание, различение, сравнение)

подлежащее сказуемое

Составление простых и сложных предложений

Члены предложения

Таблица № 1

по теме «Члены предложения» ММО

Упр. № 4, повт. правило на с. 6

 

3.

5.09

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них

1

Комбинированный

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, определение)

Отечество гражданин Конституция

Составление предложений с союзами и без них

Предложение

Таблица

по теме «Сложное предложение» ММО

Упр. № 6, выуч. правило на с. 9

 

4.

6.09

Диагностическая контрольная работа

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

повт. правило на с. 6, 9

 

5.

8.09

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Предложение

Таблица памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

6.

9.09

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, определение)

антракт

Составление предложений с однородными членами

Члены предложения

Таблица Р3-2

по теме «Однородные члены предложения» ММО

Упр. № 14, выуч. правило на с. 13

 

7.

12.09

Практические упражнения. Деловое письмо: объяснительная записка

 

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

объяснение

Составление объяснительной записки

Однородные члены предложения

Образец объяснительной записки ММО

Упр. № 16, Составить объяснительную записку

 

Состав слова ( 17 часов)

 

8.

13.09

Состав слова. Разные по составу слова

1

Изучение нового материала

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, определение)

суффикс

Образование однокоренных слов

Простое и сложное предложение

Таблица Р2-4

по теме «Состав слова» ММО

Упр. № 19, выуч. правило на с. 18, 20

 

9.

15.09

Однокоренные слова. Разбор слова по составу

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

однокоренные родственные

Разбор слов по составу

Корень

Схема № 8

по теме «Корень слова» ММО

Упр. № 23, повт. правило на с. 18, 20

 

10.

16.09

Практические упражнения. Состав слова. Словарный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

аппарат

Образование однокоренных слов по схеме

Однокоренные слова

Таблица Р2-21

по теме «Состав слова» ММО

Упр. № 27, повт. правило на с. 18, 20

 

11.

19.09

Единообразное написание ударных и безударных гласных

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и мышления

Анализ, синтез

бассейн

Подбор проверочных слов

Звонкие и глухие согласные

Таблица №4

по теме «Безударные гласные» ММО

Упр. № 28, выуч. правило на с. 24

 

12.

20.09

Единообразное написание звонких и глухих согласных

1

Комбинированный

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, различение)

беречь

Составление предложений по данному началу

Ударные и безударные гласные

Таблица

по теме «звонкие и глухие согласные» ММО

Упр. № 32, выуч. правило на с. 24

 

13.

22.09

Образование слов с помощью приставок и суффиксов

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

демократия

демонстрация

Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Суффикс

Таблица Р2-7. Р2-9

по теме «Состав слова» ММО

Упр. № 35, повт. правило на с. 24

 

14.

23.09

Гласные и согласные в приставках

1

Комбинированный

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, различение)

бригада

Образование слов с приставками

Приставка

Таблица Р2-7

по теме «Приставки в словах» ММО

Упр. № 41, повт. правило на с. 29

 

15.

26.09

Приставка и предлог

1

Комбинированный

Коррекция внимания и мышления

Анализ, синтез

бутерброд

Образование словосочетаний

Приставки с о и а

Таблица № 8 по теме «Приставка и предлог ММО

Упр. № 46, повт. правило на с. 31

 

16.

27.09

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

повт. правило на с. 31

 

17.

29.09

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Правила на знакомые орфограммы

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

18.

30.09

Сложные слова

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и мышления

Анализ, синтез

землетрясение

радиоприёмник

Составление предложений со сложными словами

Корень слова

Схема «Сложные слова» ММО

Упр. № 54, повт. правило на с. 37

 

19.

3.10

Образование сложных слов с соединительными гласными

1

Комбинированный

Коррекция внимания и мышления

Анализ, синтез

микро- аква-

аэро-

теле-

фото-

Образование сложных слов

Составление предложений

Безударные гласные в корне

Карточки с частями сложных слов ММО

Упр. № 54, повт. правило на с. 37

 

20.

4.10

Практические упражнения. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

аэродром типография телеграф электростанция

Образование сложных слов

Сложные слова

Схема «Сложные слова» ММО

Упр. № 58, повт. правило на с. 37

 

21.

6.10

Практические упражнения. Сложные слова. Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

Классификация

велосипед

Составление предложений по данному концу

Состав слова

Схема «Состав слова» ММО

Отвечать на вопросы на с. 45-47

 

22.

7.10

Практические упражнения. Деловое письмо: автобиография

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

автобиография

Составление автобиографии

Деловые бумаги

Образец автобиографии ММО

Упр. 63, написать по плану свою автобиографию

 

23.

10.10

Контрольный диктант по теме «Сложные слова»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

повт. правило на с. 37

 

24.

11.10

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Составление предложений

Правила на знакомые орфограммы

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

Части речи (78 часов) Имя существительное ( 16 часов)

13.10

25.

13.10

Части речи

1

Изучение нового материала

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, различение)

образование квалификация

Составление предложений о зиме

Части речи

Таблица №6 по теме «Части речи» ММО

Упр. 68, повт. правило на с. 48

 

26.

14.10

Имя существительное как часть речи. Основные грамматические категории имени существительного.

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция восприятия и мышления (узнавание, различение)

гардероб

Составление предложений на тему «Мой друг»

Части речи

Таблица по теме «Имя существительное» ММО

Упр. 70, повт. правило на с. 52

 

27.

17.10

Имя собственное

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

гастроном

Составление предложений с именами собственными

Имя существительное

Таблица по теме «Имя существительное» ММО

Упр. 75, повт. правило на с. 54

 

28.

18.10

Существительные единственного числа с шипящей на конце. Предупредительный диктант

1

Комбинированный

Коррекция внимания и мышления

Анализ, синтез

государство

Работа над деформированным текстом

Имя собственное

Таблица № 7 по теме «Правописание Ь после шипящих на конце существительных» ММО

Упр. 78, повт. правило на с. 58

 

29.

20.10

Склонение имён существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Коррекция аналитико-синтетической сферы

национальность

территория

Составление словосочетаний

Существительное с шипящей на конце

Таблица по теме «Склонение» ММО

Упр. 81, повт. склонение существит.

 

30.

21.10

Проверочные слова. Правописание падежных окончаний существительных единственного числа

1

Комбинированный

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, различение)

делегат

Дописать предложений

Падежи

Таблица № 7 по теме «Падежи» ММО

Упр. 85, повт. правило на с. 63

 

31.

24.10

Практические упражнения. Склонение имён существительных в единственном числе Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

Классификация

документ

Работа над деформированным текстом Диктант

Имя существительное

Таблица по теме «Склонение» ММО

Упр. 89, повт. правило на с. 63

 

32.

25.10

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

1

Комбинированный

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, сравнение)

кабинет

Составление предложений по опорным словам

Склонение имён существительных

Таблица Р3-3 по теме «Падежи» ММО

Упр. 92, повт. правило на с. 66

 

33.

27.10

Имена существительные с шипящей на конце

1

Комбинированный

Коррекция внимания и восприятия (узнавание, сравнение)

экскаватор эскалатор элеватор

Составление предложений со словами с шипящими на конце

Число имен существительных

Таблица № 7 по теме «Существительное с шипящей на конце» ММО

Упр. 95, повт. правило на с. 68

 

34.

28.10

Практические упражнения. Имена существительные с шипящей на конце

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

Классификация

километр

Составление предложений по опорным словам

Склонение имён существительных

Таблица по теме «Падежи» ММО

Упр. 92, повт. правило на с. 66

 

35.

7.11

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

повт. правило на с. 72

 

36.

8.11

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Имя существительное

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

37.

10.11

Практические упражнения. Деловое письмо: расписка

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция зрительного и слухового восприятия

расписка

Работа над деформированным текстом

Деловые бумаги

Образец подписанного конверта ММО

Упр. 107, подписать конверт

 

38.

11.11

Практические упражнения. Несклоняемые существительные

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

лекарство

Составление предложений с несклоняемыми существительными

Несклоняемые существительные

Таблица по теме «Склонение» ММО

Отвечать на вопросы на с. 78, 79

 

39.

14.11

Сочинение о лесе по готовому плану (по упр. 98)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция наглядно-образного мышления

Анализ, синтез

бригада

тишь

срез

мощь

Составление предложений по данным словосочетаниям

Как писать сочинение

План по упр. 98 ММО

Записать сочинение в тетрадь

 

40.

15.11

Несклоняемые существительные

1

Комбинированный

Коррекция аналитической деятельности (узнавание)

фойе

кафе

пианино

Составление предложений с несклоняемыми словами

Склонение имён существительных

Таблица по теме «Склонение» ММО

Упр. 102, повт. правило на с. 72

 

Имя прилагательное (15 часов)

17.11

41.

17.11

Имя прилагательное как часть речи

1

Изучение нового материала

Коррекция слухового и зрительного восприятия (узнавание, различение)

галантерея кулинария

Составление словосочетаний

Части речи

Таблица по теме «Части речи» ММО

Упр. 109, повт. правило на с. 80

 

42.

18.11

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже

1

Комбинированный

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, различение)

литература

Составление предложений

Имя прилагательное

Таблица по теме «Имя прилагательное» ММО

Упр. 113, повт. правило на с. 80

 

43.

21.11

Родовые окончания имени прилагательного в единственном числе. Предупредительный диктант

1

Комбинированный

Коррекция внимания и мышления (узнавание, различение)

манекен

Составление связного высказывания

Категории прилагательного

Таблица по теме «Род прилагательных» ММО

Упр. 115, повт. правило на с. 85

 

44.

22.11

Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного

1

Комбинированный

Коррекция аналитико-синтетической сферы

мастер

Составление мини-рассказа «Моя мама»

Родовые окончания прилагательного в единственном числе

Таблица № 11 по теме «Безударные окончания имён прилагательных» ММО

Упр. 120, выуч. правило на с. 89

 

45.

24.11

Практические упражнения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитической деятельности (узнавание, различение)

экспедиция континент

Дописать предложения

Падежные окончания прилагательных

Таблица № 11 по теме «Безударные окончания имён прилагательных» ММО

Упр. 126, повт. правило на с. 89

 

46.

25.11

Практические упражнения. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания и мышления (узнавание, различение)

масштаб

Работа с деформированным текстом

Грамматические категории прилагательного

Таблица по теме «Падежи прилагательных» ММО

Упр. 129, повт. правило на с. 89

 

47.

28.11

Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье

1

Комбинированный

Коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления

Анализ, синтез

материк

Составление предложений на тему «Следы в лесу»

Падежные окончания прилагательных женского рода

Таблица Р3-20 по теме «Склонение прилагательных» ММО

Упр. 133, выуч. правило на с. 96

 

48.

29.11

Склонение имён прилагательных на --ий, -ья, -ье

1

Комбинированный

Коррекция аналитико-синтетической сферы

милиция

Составление словосочетаний

Имя прилагательное

Таблица по теме «Падежи прилагательных» ММО

Упр. 135, выуч. правило на с. 97, 98

 

49.

1.12

Склонение имён прилагательных во множественном числе на -ьи

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

монтаж

Составление словосочетаний

Число имен прилагательных

Таблица Р3-11 по теме «Склонение прилагательных во мн.ч.» ММО

Упр. 139, выуч. правило на с. 98

 

50.

2.12

Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря»

(устная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция зрительного восприятия

Анализ, синтез

Развитие речи

дружина поход половцы

Составление связного высказывания по картине

Как писать сочинение по картине

Репродукция картины Н.Рериха «Поход князя Игоря» ММО

Упр. 149, написать сочинение по плану

 

51.

5.12

Сочинение по картине по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря»

(письменная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы Развитие речи

щиты поражение

Письменное изложение

 

Репродукция картины Н.Рериха «Поход князя Игоря» ММО

Повт правило на с. 98

 

52.

6.12

Практические упражнения. Склонение имён прилагательных.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

Классификация

искусство фестиваль абонемент

Составление словосочетаний

Падежные окончания прилагательных

Таблица Р3-20 по теме «Склонение имени прилагательного» ММО

Упр. 143.Повт правило на с. 89

 

53.

8.12

Практические упражнения. Имя прилагательное

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения

монтаж

Составление мини-рассказа

Падежные окончания

Таблица по теме «Имя прилагательное» ММО

Отвечать на вопросы на с. 107,108

 

54.

9.12

Промежуточная контрольная работа

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

Повт правило на с. 89

 

55.

12.12

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Имя прилагательное

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

Местоимение (12 часов)

 

56.

13.12

Личные местоимения

1

Изучение нового материала

Коррекция зрительного и слухового восприятия мышления

Анализ, синтез

мороженое

Составление предложений «Кем хочу быть»

Имя существительное

Таблица Р3-12 по теме «Местоимение» ММО

Упр. 150, выуч. правило на с. 110

 

57.

15.12

Лицо и число местоимений

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и мышления

Узнавание

Различение

мотор

Работа с деформированными предложениями

Личные местоимения

Таблица № 6 по теме «Лицо и число местоимений» ММО

Упр. 153, выуч. правило на с. 111

 

58.

16.12

Местоимения третьего лица единственного числа

1

Комбинированный

Коррекция восприятия.

Узнавание

Различение

насекомое

Составление предложений

Лицо и число местоимений

Таблица по теме «Местоимение» ММО

Упр. 155, выуч. правило на с. 112

 

59.

19.12

Склонение местоимений первого и второго лица

1

Комбинированный

Коррекция аналитико-синтетической сферы

население

Склонение местоимений 1 и 2 лица

3 лицо местоимений

Таблица по теме «Склонение местоимений 1 и 2 лица» ММО

Упр. 158, выуч. правило на с. 114, 115

 

60.

20.12

Склонение местоимений третьего лица

1

Комбинированный

Коррекция аналитико-синтетической сферы

паспорт

Ответы на вопросы

Падежи

Таблица по теме «Склонение местоимений 3 лица» ММО

Упр. 162, выуч. правило на с. 117

 

61.

22.12

Предлоги с местоимениями

1

Комбинированный

Коррекция внимания и восприятия

Анализ, синтез

патриот

Составление предложений с местоимениями

Личные местоимения

Таблица по теме «Местоимения» ММО

Упр. 166, выуч. правило на с. 120

 

62.

23.12

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

Повт правило на с. 120

 

63.

26.12

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Правила на пройденные орфограммы

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

64.

27.12

Практические упражнения. Личные местоимения

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция логического мышления

планета

Составление мини-рассказа

Личные местоимения

Таблица по теме «Местоимения» ММО

Отвечать на вопросы на с. 127, 128

 

65.

29.12

Изложение «Мать и сын»» (упр. 385)

(устная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция слухового восприятия

Анализ, синтез

Развитие речи

композитор портрет лестница крепостной

Устное изложение текста по плану

Правила написания изложения

Текст по упр. 385, план ММО

Дописать изложение в черновиках

 

66.

30.12

Изложение «Мать и сын»» (упр. 385)

(письменная работа)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы Развитие речи

жестокость

Письменное изложение

 

Текст по упр. 385

Повт. правило на с. 117

 

67.

12.01

Практические упражнения. Деловое письмо: заявление

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция зрительного восприятия, внимания

Анализ, синтез

Развитие речи

регистратура пациент бюллетень

Составление заявления

Деловые бумаги

Образец заявления ММО

Упр.174, написать заявление

 

Глагол (35 часов)

 

68.

13.01

Глагол как часть речи

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Узнавание

Различение

платформа

Ответы на вопросы

Части речи

Таблица по теме «Понятие о глаголе» ММО

Упр. 177, выуч. правило на с. 129

 

69.

16.01

Значение глаголов в речи

1

Комбинированный

Коррекция внимания и мышления

Узнавание

Различение

почерк

Исправление ошибок в предложениях

Глагол

Таблица по теме «Глагол» ММО

Упр. 180, выуч. правило на с. 129

 

70.

17.01

Неопределённая форма глагола

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и мышления

Анализ, синтез

рентген операция санаторий

Составление памятки «Правила поведения в столовой»

Глагол как часть речи

Таблица по теме «Категории глагола» ММО

Упр. 183, выуч. правило на с. 136

 

71..

19.01

Правописание шипящих на конце слова

1

Комбинированный

Коррекция внимания и восприятия

Анализ, синтез

почтальон

Составление предложений

Неопределённая форма глагола

Таблица Р3-15 по теме «Личные окончания глаголов» ММО

Упр. 187, выуч. правило на с. 139

 

72

20.01

Сочинение «Находка» по плану, иллюстрациям и опорным словосочетаниям

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция наглядно-образного мышления

Анализ, синтез

Развитие речи

спасение хлопоты находка каморка чашечка

Сочинение по плану, иллюстрациям и опорным словосочетаниям

Как писать сочинение по плану

Иллюстрации на с. 125 ММО

Написать сочинение по упр. 173

 

73.

23.01

Изменение глаголов по временам

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Узнавание

Различение

программа

Составление мини-рассказа

Глагол

Таблица Р2-19 по теме «Время глагола» ММО

Упр. 191, выуч. правило на с. 142

 

74.

24.01

Прошедшее время глаголов. Род и число

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Узнавание

Различение

секретарь швея

Составление предложений с изменением времени

Неопределённая форма глагола

Таблица Р2-19 по теме «Время глагола» ММО

Упр. 196, выуч. правило на с. 145

 

75.

26.01

Не с глаголами. Объяснительный диктант

1

Комбинированный

Коррекция внимания и вербальной памяти

Узнавание

Различение

ненавидеть

Составление памятки «Поведение в спальне»

Глагол

Таблица Р2-20 по теме «Не с глаголами» ММО

Упр. 202, выуч. правило на с. 148

 

76.

27.01

Изменение глаголов по лицам и числам

1

Комбинированный

Коррекция аналитико-синтетической сферы

продавец

Работа с деформированным текстом

Неопределённая форма глагола

Таблица Р3-14 по теме «Изменение глаголов по лицам и числам» ММО

Упр. 205, выуч. правило на с. 152, 153

 

77.

30.01

Правописание глаголов второго лица единственного числа. Словарный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

процент

Составление предложений

Глагол как часть речи

Таблица «2 лицо глаголов» ММО

Упр. 209, повт. правило на с. 152, 153

 

78.

31.01

Практические упражнения. Лицо и число глаголов

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

революция

Составление связного высказывания

Время и лицо глаголов.

Таблица по теме «Глагол» ММО

Упр. 213, повт. правило на с. 152, 153

 

79.

2.02

Контрольный диктант по теме «Лицо и число глаголов»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

Повт правило на с. 152, 153

 

80.

3.02

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Правила

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

81.

6.02

Глаголы третьего лица

1

Комбинированный

Коррекция внимания и мышления

Анализ, синтез

республика

Ответы на вопросы

Время и лицо глаголов.

Таблица по теме «Глагол» ММО

Упр. 218, повт. правило на с. 160

 

82.

7.02

Различение глаголов на –тся и -ться

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Узнавание

Различение

рецепт

Составление предложений

Настоящее время глаголов Глаголы третьего лица

Таблица по теме «-Тся и -ться в глаголах» ММО

Упр. 222, повт. правило на с. 162

 

83.

9.02

Практические упражнения. Время, лицо глаголов

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

парашют

Составление предложений

Будущее время глаголов

Таблица Р2-19 по теме «Время глагола» ММО

Упр. 229, повт. правило на с. 162

 

84.

10.02

Сочинение по личным наблюдениям «Мой день рождения» (по упр. 231)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция мышления на основе личных наблюдений

Развитие речи

разочарование радость поздравление

Сочинение по личным наблюдениям

 

Опорные слова в упр. 231 ММО

Написать сочинение

 

85.

13.02

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

Различение

рецепт

Творческое задание

Прошедшее время глаголов

Таблица Р2-19 «Время глаголов» ММО

повт. правило на с. 162

 

86.

14.02

Спряжение глаголов

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и мышления

Узнавание

Различение

Россия

Составление предложений по данному началу

Время и лицо глаголов.

Таблица Р3-13 по теме «Спряжение глаголов» ММО

Упр. 239, выуч. правила на с. 172, 173

 

87.

16.02

Сочинение по картине А.А.Митрофанова «Утро на берегу озера» (по упр. 240)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция зрительного восприятия

Анализ, синтез

Развитие речи

медленно лениво набегают шуршит крякает

Сочинение по картине

Как писать сочинение по картине

Репродукция картины А.А.Митрофанова «Утро на берегу озера» ММО

Написать сочинение

 

88.

17.02

Личные окончания глаголов

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и мышления

Узнавание

Различение

сантиметр

Составление предложений по данному концу

Спряжение глаголов.

Таблица № 11 по теме «Личные окончания глаголов» ММО

Упр. 243, выуч. правила на с. 175

 

89.

20.02

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Комбинированный

Коррекция логического мышления

Узнавание

Различение

промышленность

Составление словосочетаний

Глагол

Таблица № 15 по теме «Безударные окончания глаголов» ММО

Упр. 248, выуч. правила на с. 176

 

90.

21.02

Второе спряжение

1

Комбинированный

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Узнавание

Различение

слесарь

Составление предложений по опорным словам

Безударные окончания глаголов

Таблица № 9 по теме «Спряжение глаголов» ММО

Упр. 252, выуч. правила на с. 176

 

91.

22.02

Первое спряжение

1

Комбинированный

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Узнавание

Различение

спектакль

Составление мини-рассказа

Спряжение глаголов.

Таблица № 9 по теме «Спряжение глаголов» ММО

Упр. 256, выуч. правила на с. 176

 

92.

24.02

Различение глаголов I и II спряжений. Предупредительный диктант

1

Комбинированный

Коррекция аналитико-синтетической сферы

стадион

Творческое задание

Время и лицо глаголов.

Таблица №9 по теме «Спряжение глаголов» ММО

Упр. 260, повт. правила на с. 172, 173

 

93.

27.02

Практические упражнения. Личные окончания глаголов

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

стеречь

Составление словосочетаний

Спряжение глагола

Таблица Р3-15 по теме «Личные окончания глаголов» ММО

Упр. 266, повт. правила на с. 172, 173

 

94.

28.02

Практические упражнения. Спряжение глаголов.

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

температура

Составление устного высказывания

Спряжение глагола

Таблица Р3-13 по теме «Спряжение глаголов» ММО

Упр. 271, повт. правила на с. 172, 173

 

95.

2.03

Практические упражнения. Деловое письмо: заметка в стенгазету

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция восприятия

Анализ, синтез

капитализм

Составление письма

Время и лицо глаголов.

Образец заметки ММО

Написать письмо по упр. 276

 

96.

3.03

Способы проверки безударных окончаний глаголов

1

Комбинированный

Коррекция аналитико-синтетической сферы Узнавание

Различение

токарь

Работа над деформированным текстом

Безударные окончания глаголов

Таблица № 15 по теме «Безударные личные окончания глаголов» ММО

Упр. 282, выуч. правила на с. 193,

 

97.

6.03

Практические упражнения. Безударные окончания глаголов. Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

тренер

Дописать предложения

Спряжение глагола

Таблица № 15 по теме «Безударные личные окончания глаголов» ММО

Упр. 285, выуч. правила на с. 193,

 

98.

7.03

Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке» (по упр. 286)

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция зрительного восприятия

Анализ, синтез

Развитие речи

клёв

пропажа похититель здоровье

Сочинение по рисунку

 

Рисунок на с. 200 компьютер

Написать сочинение

 

99.

9.03

Практические упражнения.. Спряжение глаголов

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы Узнавание

Различение

тротуар

Ответы на вопросы

Спряжение глагола

Таблица № 9 по теме «Спряжение глаголов» ММО

Отвечать на вопросы на с. 201, 203

 

100.

10.03

Практические упражнения. Деловое письмо: анкета

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция восприятия

Анализ, синтез

анкета

Заполнение анкеты

Спряжение глагола.

Образец анкеты ММО

Заполнить анкету по упр. 287

 

101.

13.03

Контрольный диктант по теме «Спряжение глагола»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

Повторить спряжение глагола

 

102.

14.03

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Правила на пройденные орфограммы

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

Предложение ( 20 часов)

16.03

103.

1603

Простое предложение нераспространённое и распространённое. Виды предложений по интонации.

1

Изучение нового материала

Коррекция восприятия, мышления

Анализ, синтез

тренировать

Составление мини-рассказа

Предложение

Таблица № 5 по теме

«Виды предложений» ММО

Упр. 290, выуч. правило на с. 205

 

104.

17.03

Практические упражнения. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

Узнавание различение

тротуар

Составление связного высказывания

Предложение

Таблица № 1, 4 по теме «Члены предложения» ММО

Упр. 296, повт. правило на с. 205

 

105.

30.03

Простое предложение с однородными членами. Запятая при однородных членах

1

Комбинированный

Коррекция внимания.

Анализ, синтез

универмаг

Составление предложений

Члены предложения

Таблица Р3-2 по теме «Однородные члены» ММО

Упр. 302, выуч. правило на с. 212, 213

 

106.

31.03

Практические упражнения. Однородные члены предложения. Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

гарнитур

Составление предложений по схемам

Члены предложения

Таблица Р3-2 по теме «Однородные члены» ММО

Упр. 305, повт. правило на с. 212, 213

 

107.

3.04

Нераспространённые однородные члены

1

Комбинированный

Коррекция внимания

Анализ, синтез

Узнавание различение

хирург

Составление предложений

Члены предложения

Схемы по теме «Нераспространённые однородные члены» ММО

Упр. 308, выуч. правило на с. 215

 

108.

4.04

Практические упражнения. Знаки препинания при однородных членах

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы Узнавание различение

хозяйство

Распространение предложений

Однородные члены предложения

Таблица Р3-2 по теме «Однородные члены» ММО

Упр. 312, повт. правило на с. 215

 

109.

6.04

Обращение

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и внимания

Анализ, синтез

Узнавание различение

центнер

Составление предложений с обращением

Обращение

Схема по теме «Обращение» ММО

Упр. 316, выуч. правило на с. 219

 

110.

7.04

Знаки препинания при обращении

1

Комбинированный

Коррекция внимания

Анализ, синтез

Узнавание различение

чемодан

Составление предложений по схеме

Однородные члены предложения

Схема по теме «Обращение» компьютер

Упр. 319, выуч. правило на с. 224

 

111.

10.04

Практические упражнения. Знаки препинания при обращении

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы Узнавание различение

бандероль квитанция

Составление предложений с обращением

Предложение

Таблица по теме «Обращение» ММО

Упр. 326, выуч. правило на с. 224

 

112

11.04

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

повт. правило на с. 215

 

113.

13.04

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Правила на изученные орфограммы

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составить предложения со словами

 

114.

14.04

Сложные предложения Различение сложных предложений и однородных членов. Объяснительный диктант

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

экзамен

Составление сложных предложений и предложений с однородными членами

Однородные члены предложения

Таблицы № 4, Р3-2 по теме «Сложные предложения», «Однородные члены» ММО

Упр. 339, выуч. правило на с. 233

 

115.

17.04

Союзы и союзные слова в сложном предложении

1

Комбинированный

Коррекция восприятия и внимания

Анализ, синтез

Узнавание различение

электричество

Дополнить сложные предложения

Предложение

Таблица по теме «Сложные предложения» ММО

Упр. 343, выуч. правило на с. 236

 

116.

18.04

Практические упражнения Сложное предложение с союзами

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы Узнавание различение

клиент почтамт

Составление предложений по схеме

Сложное предложение

Схемы по теме «Сложное предложение» ММО

Упр. 350, повт. правило на с. 236

 

117.

20.04

Практические упражнения Сложное предложение без союзов

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

Узнавание различение

абонемент

Составление предложений по схеме

Сложное предложение

Схемы по теме «Сложное предложение» ММО

Упр. 355, повт. правило на с. 236

 

118.

21.04

Практические упражнения Сложное предложение

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения

аэродром

Составление связного высказывания

Сложное предложение

Схемы по теме «Сложное предложение» ММО

Упр. 360, повт. правило на с. 236

 

119.

24.04

Практические упражнения Деловое письмо: расписка

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Анализ, синтез

расписка

Составление расписки

Деловые бумаги

Образец расписки ММО

Написать расписку по упр. 361

 

120.

25.04

Практические упражнения. Предложение

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

бандероль

Ответы на вопросы

Сложное предложение

Вопросы

Отвечать на вопросы на с. 247-249

 

121.

27.04

Итоговая контрольная работа

1

Контроль и коррекция умений и навыков

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

Повторить предложение

 

122.

28.04

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Предложение

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составление предложений со словами

 

Повторение (14 часов)

 

123.

4.05

Правописание гласных в корне слова

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция вербальной памяти, мышления

Анализ, синтез

Узнавание различение

бюллетень

Подборка проверочных слов

Падежные окончания имён существительных

Таблица № 8 по теме «Корень» ММО

Упр. 363, повт. правило на с. 17

 

124

5.05

Состав слова

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

галантерея

Составить словосочетания

Корень, приставка, суффикс, окончание

Таблица Р2-21 по теме «Состав слова» ММО

Упр. 367, повт. правило на с. 48

 

125

8.05

Части речи

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция внимания и мышления

Анализ, синтез

Узнавание различение

гарнитур

Составление предложений по опорным словам

Правописание гласных в корне слова

Таблица № 6 по теме «Части речи ММО

Упр. 369, повт. правило на с. 52

 

126

11.05

Глагол. Спряжение глаголов

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Анализ, синтез

Узнавание различение

гражданин

Изменение времени глаголов

Время глаголов

Таблица № 9 по теме «Спряжение глагола» ММО

Упр. 374, повт. правило на с. 52

 

127

12.05

Местоимение

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция внимания и мышления

Анализ, синтез

Узнавание различение

демократия

Составление предложений с местоимениями

Спряжение глаголов

Таблица Р3-12 по теме «Местоимение» ММО

Упр. 380, повт. правило на с. 109

 

128

15.05

Предложение. Виды предложений

 

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы Узнавание различение

кафе

Составление различных по цели высказывания предложений

Местоимение

Таблица по теме «Предложение» ММО

Упр. 383, повт. правило на с. 109

 

129

16.05

Главные и второстепенные члены предложения

 

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания

Анализ, синтез

Узнавание различение

квалификация

Распространение предложений

Предложение.

Таблицы № 1, 2, 3, 4 по теме «Члены предложения» ММО

Упр. 326, повт. правило на с. 109

 

130

18.05

Простые предложения с однородными членами

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания

Анализ, синтез

Узнавание различение

квитанция

Составление предложений по схеме

Однородные члены

Таблица № Р3-2 по теме «Однородные члены» ММО

Упр. 326, повт. правило на с. 227

 

131

19.05

Сложные предложения

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коррекция мышления на основе установления причинно –следственных связей Узнавание различение

коловорот

Составление сложных предложений

Простые предложения с однородными членами

Таблица № 3 по теме «Сложное предложение» ММО

Упр. 329, повт. правило на с. 229

 

132

22.05

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

Контроль и коррекция знаний и умений

Коррекция вербальной памяти

 

Диктант

 

Текст

Повторить предложение

 

133

23.05

Работа над ошибками

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

 

Исправление ошибок

Правила на пройденные орфограммы

Таблица-памятка «Работа над ошибками»

Составление предложений со словами

 

134

25.05

Обращение. Знаки препинания при обращении

1

Комплексное применение знаний и умений

Коррекция внимания и мышления

Анализ, синтез

Конституция

Составление предложений с обращением

Обращение.

Таблица по теме «Обращение» ММО

Упр. 315, повт. правило на с. 219

 

135

26.05

Практические упражнения. Части речи

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция аналитико-синтетической сферы

Отечество

Разбор предложений

Части речи

Таблица № 6 по теме «Части речи» ММО

Упр. 315, повт. правило на с. 219

 

136

29.05

Практические упражнения. Предложение

1

Актуализация знаний и умений

Коррекция логического мышления

Анализ, синтез

Россия

Составление предложений

Предложение

Таблица № 5 по теме «Предложение»

   

4. Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмета «Русский язык» в 8 классе.

В 8 классе 12 обучающихся, воспитанников. Около 33% обучающихся, воспитанников способны освоить базовый уровень знаний, 33% - минимальный необходимый (сниженный уровень 2), а 33% обучающихся, воспитанников могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

При оценивании сформированных знаний у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класса учитываются три группы обучающихся, воспитанников:

I

II

III

У этих обучающихся правильное каллиграфическое письмо, Они пишут под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения, допускают небольшое количество ошибок; разбирают слова по составу, образовывают слова с помощью приставок и суффиксов; различают части речи; строят простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; пишут изложение и сочинение с небольшой помощью; оформляют деловые бумаги с небольшой помощью; умеют пользоваться школьным орфографическим словарем. Знают части речи; наиболее распространенные правила правописания слов.

Ученики пишут под диктовку, допуская орфографические ошибки, затрудняются составлять предложения по сюжетным картинкам, выполняют грамматические задания с помощью. Они разбирают слова по составу, образовывают слова с помощью приставок и суффиксов; различают части речи с помощью учителя. Слабо знают части речи; наиболее распространенные правила правописания слов.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи взрослого. Без учителя обучающиеся, воспитанники не делают элементарные выводы и обобщения. У них снижен темп работы, они допускают ошибки, которые могут быть исправлены только с помощью.

Обучающиеся, воспитанники пишут под диктовку текст так, как слышат и произносят, допуская большое количество ошибок; разбирают слова по составу, образовывают слова с помощью приставок и суффиксов с помощью учителя; не различают части речи; строят простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение с помощью; пишут изложение и сочинение под контролем и с помощью; оформляют деловые бумаги только с помощью под контролем. Слабо знают части речи; наиболее распространенные правила правописания слов. Они не овладевают учебным материалом в процессе фронтального объяснения, требуют значительного времени для подготовки к овладению новыми сведениями. Обучение этих школьников происходит путем подробного объяснения учителя с использованием разнообразных приемов и подкрепляться большим количеством примеров.

Кузьменко А., Заболоцкая Н., Ясикова Н., Ситников С.

Джабраилов Р., Холопов Т., Иванченко В. Казаченко Р.

Гвоздикова Л., Амирханов Х., Исмаилов Р.,. Бакушин С.,

На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.

Основными формами контроля достижений обучающихся, воспитанников являются:

тренировочные упражнения,

словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты,

письмо по памяти,

грамматический разбор,

подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения;

в конце каждой темы проводится контрольная работа.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Оценка знаний обучающихся, воспитанников осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Критерии оценки достижения обучающихся, воспитанников

Объём письменных работ в 8 классе:

диктант – в начале года 75 слов, в конце года – 80 слов;

сочинение и изложение – 70 слов.

Оценка письменных работ: «5» - без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-5 ошибок, «2» - 6-8 ошибок, «1» - более 8 ошибок

За одну ошибку считается:

А) - повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- 3 однотипные ошибки, каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

-Б) две негрубые ошибки:

- повторение в слове одной и той же буквы;

- недописанное слово;

- пропуск одной части слова при переносе;

- повторное написание одного и того же слова в предложении;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- все однотипные специфические ошибки: замена гласных, пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, грубое искажение структуры слова.

- При наличии 3 исправлений оценка снижается на 1 балл.

Исправляются, но не учитываются:

-ошибки на ещё не изученные разделы орфографии и пунктуации;

-единичный случай пропуска точки в предложении, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

-единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

-дисграфические (специфические) ошибки: смешение и замена букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования; ошибки по графическому сходству; нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановка отдельных слогов или частей слова).

Оценка за грамматический разбор:

«5» -разбор выполнен осознанно, без ошибок или допущены исправления;

«4» - материал усвоен, допущены 2-3 ошибки;

«3» - материал усвоен недостаточно, 4-5 ошибок или не справился с 1 из заданий; «2» - плохо усвоен материал, не выполнено большинство заданий;

«1» - ни одно задание не выполнено.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

К концу года обучающиеся, воспитанники 8 класса должны:

знать:

части речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

уметь:

писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

разбирать слова но составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое пред­ложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться школьным орфографическим словарем.

5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Русский язык» в 8 классе.

5.1. Технические средства (мультимедийное оборудование)

Ноутбук «hp».

Интерактивная доска SereerMedia.

Проектор Digital Proyector Proyecteur digital .

  1. Печатные пособия, таблицы:

1. Комплект наглядных пособий. Русский язык. Часть 1 Издательство «БАЛАСС».

2. Комплект плакатов. Русский язык из 3 частей по (12 плакатов) часть 1

3. Таблицы по грамматике для начальных классов (14 частей)

4. Таблицы. Грамматика русского языка и математика в таблицах. Русский язык.

5.Таблицы. Русский язык. Начальная школа. Издательство «Дрофа», Тульская типография, 2003.

5.3. Литература

Учебник для 8 класса «Русский язык», авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, входящий в состав перечня учебных изданий для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, рекомендованный Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва «Просвещение» 2013.

А.К.Аксёнова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» ВЛАДОС, Москва, 1999г.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2011 г. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-классы в двух сборниках», ВЛАДОС, Москва, 2011г.

Интернет-сайты:

wwwHYPERLINK "http://www.school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://www.school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "http://www.school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "http://www.school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school-collection.edu.ru/"ru

http://zavuch.info/forums.html

http://www.gramma.ru

http://www.openclass.ru

http://www.gramota.ru

http://korped.rkc-74.ru

http://www.mgn.ru/~gmc/work.html

Разработчик программы:

Долганина Мария Михайловна,

учитель русского языка и чтения. ______________Подпись

Учитель русского языка и чтения ___________________Долганина М.М.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.