Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика», специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»
Утверждаю: Заместитель директора по учебной работе/ Начальник отдела по учебной работе ___________________ М.Ю. Цибулькина «___»_________________20__ г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 Инженерная графика
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
г. Ачинск
Рассмотрена на заседании методической комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол № __ от «___»_______________20__ г. Председатель ______________________ С.А. Войскович |
Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. |
Составитель:
Войскович Светлана Анатольевна, преподаватель, высшая квалификационная категория
Рецензент: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (полностью) рецензента, должность, место работы)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА |
7 |
1.1. Область применения рабочей программы |
7 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена |
7 |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины |
7 |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины |
9 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА |
10 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы |
10 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 Инженерная графика |
11 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА |
17 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению |
17 |
3.2. Информационное обеспечение обучения |
18 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА |
20 |
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
выполнять деталирование сборочного чертежа;
решать графические задачи.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов;
основы строительной графики.
Вариативная часть
С целью реализации требований работодателей в рамках овладения общими и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
создавать, редактировать и оформлять конструкторскую документацию с помощью систем автоматизированного проектирования;
читать и выполнять архитектурно - строительные чертежи предприятий технического сервиса;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные приемы работы с конструкторским документом в программах САПР;
графические основы изображения объектов технического сервиса;
технику и принципы нанесения размеров, создание экспликации на строительных чертежах в машинной графике.
Содержание учебной дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.
ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
В процессе освоения учебной дисциплины у обучающихся должны сформироваться общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 150 час., в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 148 час.;
промежуточная аттестация – 2 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы |
150 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
12 |
практические занятия |
136 |
промежуточная аттестация в форме экзамена |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 Инженерная графика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
||
Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение |
|||||
Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей
|
Содержание учебного материала Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура дисциплины. Форматы. Типы линий. Шрифт стандартный. Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ |
2 |
ОК 01-05, ПК 1.3 |
1 |
|
Практические занятия |
4 |
||||
Практическое занятие №1. Выполнение титульного листа альбома графических работ обучающегося |
2 |
ПК 1.3 |
2 |
||
Практическое занятие №2. Выполнение титульного листа альбома графических работ обучающегося |
2 |
ПК 1.3 |
3 |
||
Тема 1.2 Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей |
Содержание учебного материала Геометрические построения, деление окружности на равные части |
4 |
ОК01 |
4 |
|
Сопряжения. Нанесение размеров |
ОК02, ПК 1.3 |
5 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
Практическое занятие №3. Вычерчивание контуров технических деталей |
2 |
ПК 1.3 |
6 |
||
Тема 1.3 Проецирование геометрических тел. Аксонометрические проекции плоских фигур и геометрических тел |
Содержание учебного материала Проецирование точки и прямой |
4 |
ПК 6.3 |
7 |
|
Аксонометрические проекции |
ОК 02 |
8 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
Практическое занятие № 4.Выполнение комплексных чертежей и аксонометрических изображений геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тел |
2 |
ОК 02, ПК 6.3 |
9 |
||
Тема 1.4 Пересечение геометрических тел плоскостями |
Содержание учебного материала Сечение геометрических тел плоскостями |
2 |
ОК 01, ПК 6.3. |
10 |
|
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
8 |
||||
Практическое занятие №5. Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела |
2 |
ПК 6.3 |
11 |
||
Практическое занятие №6. Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела |
2 |
ПК 6.3 |
12 |
||
Практическое занятие №7. Выполнение комплексного чертежа усеченного тела вращения, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела |
2 |
ПК 6.3 |
13 |
||
Практическое занятие №8. Выполнение комплексного чертежа усеченного тела вращения, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела |
2 |
ПК 6.3 |
14 |
||
Тема 1.5 Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел |
Содержание учебного материала Пересечение поверхностей геометрических тел |
2 |
ОК 01, ПК6.3 ПК 6.3 ПК 6.3 |
15 |
|
Практические занятия |
8 |
||||
Практическое занятие № 9. Выполнить комплексный чертеж пересекающихся гранных тел |
2 |
16 |
|||
Практическое занятие № 10. Выполнить аксонометрическое изображение пересекающихся гранных тел |
2 |
17 |
|||
Практическое занятие № 11. Выполнить комплексный чертеж пересекающихся тел вращения |
2 |
18 |
|||
Практическое занятие № 12. Выполнить аксонометрическое изображение пересекающихся тел вращения |
2 |
19 |
|||
Тема 1.6 Проецирование модели |
Содержание учебного материала Комплексный чертеж модели. Чтение чертежей моделей |
2 |
20 |
||
Практические занятия |
4 |
||||
Практическое занятие №13. Выполнение комплексного чертежа модели с нанесением размеров |
2 |
21 |
|||
Практическое занятие №14. Построение аксонометрической проекции модели |
2 |
22 |
|||
Раздел 2. Машиностроительное черчение |
|||||
Тема 2.1 Изображения - виды, разрезы, сечения |
Содержание учебного материала Основные, дополнительные и местные виды. Простые, наклонные, сложные и местные разрезы |
4 |
ОК 01 ПК 3.3 ПК 6.3 ОК 02 |
23 |
|
Вынесенные и наложенные сечения |
24 |
||||
Практические занятия |
8 |
||||
Практическое занятие № 15. По двум заданным видам построить третий вид, выполнить необходимые разрезы |
2 |
ПК 3.3, ПК 6.3 |
25 |
||
Практическое занятие № 16. Выполнить аксонометрическую проекцию с вырезом ¼ части детали |
2 |
ПК 3.3 |
26 |
||
Практическое занятие № 17. Выполнить чертежи деталей, содержащих необходимые сложные разрезы |
2 |
ПК.3.3 |
27 |
||
Практическое занятие № 18. Выполнение чертежа детали с применением сечений |
2 |
28 |
|||
Тема 2.2 Резьба, резьбовые изделия и эскизы деталей |
Содержание учебного материала Изображение резьбы и резьбовых изделий |
4 |
ПК 1.3 ПК 6.1 ПК 6.2 |
29 |
|
Рабочий чертеж и эскиз детали. Содержание, последовательность выполнения. Нанесение размеров. Обозначение шероховатости и материалов на чертежах |
30 |
||||
Практические занятия |
6 |
||||
Практическое занятие № 19. Выполнить эскиз детали с применением необходимых разрезов и сечений |
2 |
ПК 6.1 |
31 |
||
Практическое занятие № 20. Выполнить рабочий чертеж по эскизу детали |
2 |
ПК 6.1 |
32 |
||
Практическое занятие № 21. Выполнить рабочий чертеж по эскизу детали |
2 |
33 |
|||
Тема 2.3 Разъемные и неразъемные соединения |
Содержание учебного материала Разъемные и неразъемные соединения |
2 |
ПК 3.3 |
34 |
|
Практические занятия |
8 |
||||
Практическое занятие № 22. Выполнить чертеж болтового соединения |
2 |
ПК 6.2 |
35 |
||
Практическое занятие № 23. Выполнить чертеж соединения шпилькой |
2 |
ПК 6.2 |
36 |
||
Практическое занятие № 24. Выполнить чертеж сварного узла |
2 |
ПК 6.2 |
37 |
||
Практическое занятие № 25. Выполнить чертеж сварного узла |
2 |
ПК 6.2 |
38 |
||
Тема 2.4 Передачи и их элементы |
Содержание учебного материала Зубчатые передачи |
2 |
39 |
||
Практические занятия |
12 |
||||
Практическое занятие № 26. Выполнение чертежа цилиндрической передачи |
2 |
ПК 3.3 |
40 |
||
Практическое занятие № 27. Выполнение чертежа цилиндрической передачи |
2 |
ПК 3.3 ПК 3.3 |
41 |
||
Практическое занятие № 28. Выполнение чертежа конической передачи |
2 |
ПК 3.3 |
42 |
||
Практическое занятие № 29. Выполнение чертежа конической передачи |
2 |
ПК 3.3 |
43 |
||
Практическое занятие № 30. Выполнение чертежа червячной передачи |
2 |
ПК 3.3 |
44 |
||
Практическое занятие № 31. Выполнение чертежа червячной передачи |
2 |
ПК 3.3 |
45 |
||
Тема 2.5 Чертеж общего вида. Сборочный чертеж |
Содержание учебного материала Чертеж общего вида. Сборочный чертеж |
2 |
46 |
||
Практические занятия |
12 |
||||
Практическое занятие № 32. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей |
2 |
ПК 3.3 |
47 |
||
Практическое занятие № 33. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей |
2 |
ПК 3.3 |
48 |
||
Практическое занятие № 34. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей |
2 |
ПК 3.3 |
49 |
||
Практическое занятие № 35. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей |
2 |
ПК 3.3 |
50 |
||
Практическое занятие № 36. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей |
2 |
ПК 3.3 |
51 |
||
Практическое занятие № 37. Выполнение сборочного чертежа. Спецификация |
2 |
ПК 3.3 |
52 |
||
Тема 2.6 Чтение сборочных чертежей |
Содержание учебного материала Чтение сборочных чертежей |
2 |
53 |
||
Практические занятия |
4 |
||||
Практическое занятие № 38. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей деталей, входящих в узел) |
2 |
ПК 3.3 |
54 |
||
Практическое занятие № 39. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей деталей, входящих в узел) |
2 |
ПК 3.3 |
55 |
||
Тема 2.7 Общие сведения о кинематических схемах и их элементах |
Содержание учебного материала Чтение и выполнение чертежей схем |
2 |
ПК 6.2 |
56 |
|
Практические занятия |
4 |
||||
Практическое занятие № 40. Выполнение чертежа кинематической схемы |
2 |
ПК 6.2 |
57 |
||
Практическое занятие № 41. Выполнение чертежа кинематической схемы |
2 |
ПК 6.2 |
58 |
||
Раздел 3. Машинная графика |
|||||
Тема 3 Общие сведения о системе автоматизированного проектирования |
Содержание учебного материала Общие сведения о системе автоматизированного проектирования. Построение плоских изображений в САПР |
2 |
ПК 6.3, ОК 01-05, ОК 09 |
59 |
|
Практические занятия |
12 |
||||
Практическое занятие №42. Построение контура детали в САПР |
2 |
ПК 6.3 |
60 |
||
Практическое занятие №43. Построение контура детали в САПР |
2 |
ПК 6.3 |
61 |
||
Практическое занятие №44. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР |
2 |
ПК 6.3 |
62 |
||
Практическое занятие №45. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР |
2 |
ПК 6.3 |
63 |
||
Практическое занятие №46. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР |
2 |
ПК 6.3 |
64 |
||
Практическое занятие №47. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР |
2 |
ПК 6.3 |
65 |
||
Раздел 4. Графические основы изображения объектов технического сервиса |
|||||
Тема 4.1 Общие сведения об изображении объектов технического обслуживания |
Содержание учебного материала Общие сведения об изображении объектов технического обслуживания. Основные строительные нормы и требования. Условные обозначения строительных элементов в проектах. Типовые схемы производственных процессов |
2 |
ПК 6.2, ОК 01-05, ОК 09 |
66 |
|
Практические занятия |
4 |
||||
Практическое занятие №48. План ремонтной мастерской по типовому проекту |
2 |
ПК 6.2 |
67 |
||
Практическое занятие №49. План ремонтной мастерской по типовому проекту |
2 |
ПК 6.2 |
68 |
||
Тема 4.2 Изображение производственных зон, цехов и участков предприятий |
Содержание учебного материала Изображение производственных зон, цехов и участков предприятий. Изображение рабочих мест |
2 |
69 |
||
Практические занятия |
4 |
||||
Практическое занятие №50. План участка с расстановкой оборудования |
2 |
70 |
|||
Практическое занятие №51. План участка с расстановкой оборудования |
2 |
71 |
|||
Тема 4.3 Разработка генеральных планов предприятий технического обслуживания |
Содержание учебного материала Разработка генеральных планов предприятий технического обслуживания. Понятие о генеральном плане. Основные принципы и требования к разработке генерального плана. Условные обозначения объектов на генеральных планах. Примеры генеральных планов. Особенности изображения станций технического обслуживания |
2 |
72 |
||
Практические занятия |
4 |
||||
Практическое занятие №52. Генеральный план СТО. |
2 |
73 |
|||
Практическое занятие №53. Генеральный план СТО. |
2 |
74 |
|||
Промежуточная аттестация |
2 |
75 |
|||
Всего: |
150 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины ОП.01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя дисциплины;
- учебно-наглядные пособия:
комплект плакатов;
набор моделей «Проекционное черчение. Простой разрез», «Соединение части вида и части разреза. Сложные разрезы», «Сечение»;
макет «Сечение»;
макет «Разрез простой»;
макет «Разрез ломаный»;
передача цилиндрическая одноступенчатая;
передача коническая одноступенчатая;
передача цилиндрическая реверсная;
механизм кулисный.
Технические средства обучения:
- компьютеры с программой САПР;
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Учебники:
Бродский А.М. Черчение (металлообработка) [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 400 с.
Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка) [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 13-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с.
Учебные пособия:
Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
Соловьева Г.М., Смирнова С.А. Инженерная графика: учебно-методическое пособие по оформлению графической части курсового и дипломного проектов / Г.М. Соловьева, С.А.Смирнова. - Поволжский государственный технологический университет. СПО 2016. - 52 с. e.lanbook.com/book/93232?category_pk=936#book_name
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Боголюбов С.К. Инженерная графика [Текст]: учебник для средних спец. уч. зав./ С.К. Боголюбов – М.: Изд-во: Машиностроение, 2009. -352 с.
Куликов В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие/ В.П. куликов. – 3е изд. – М.: ФОРУМ, 2011. – 240 с. – (Профессиональное образование)
Миронов Б.Г.Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере [Текст]: учебное пособие / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков. – 3-е изд., испр. И доп. - М.: Высш. Шк., 2004. 355 с.: ил.
Новичихина Л.И. Справочник по техническому черчению [Текст]/Л.И. Новичихина. – 3е изд. стереотип. – Мн.: Книжный Дом, 2008. – 320 с., ил.
Пентюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Компьютерная графика. В 2-х частях [Текст]: учебное пособие / П.Я. Пентюхин, А.В. Быков, А.В. Репинская – ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 64 с. (Профессиональное образование)
Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение: Учебник для студентов вузов. Изд-е 2-е перераб. и доп. / Чекмарев А.А. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 472 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
ЕLIBRARY.RU - крупнейшая в России электронная библиотека научных публикаций http://elibrary.ru
Негосударственное образовательное частное учреждение «Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» http://www.intuit.ru
ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru//
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru//Библиотека СФУ - http://bik.sfu-kras.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НАИМЕНОВАНИЕ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимся индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины |
«Отлично» Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. «Хорошо» Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. «Удовлетворительно» Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. «Неудовлетворительно» Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. |
|
Знания: |
||
основные правила построения чертежей и схем |
||
способы графического представления пространственных образов |
||
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности |
||
основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов |
||
основы строительной графики |
||
основные приемы работы с конструкторским документом в программах САПР |
||
графические основы изображения объектов технического сервиса |
||
технику и принципы нанесения размеров, создание экспликации на строительных чертежах в машинной графике |
||
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины |
||
Умения: |
||
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой |
«Отлично» Работа выполнена правильно, без ошибок, оформлена согласно методическим указаниям. «Хорошо» Работа выполнена правильно, но в оформлении допущены небольшие погрешности. «Удовлетворительно» В работе допущены ошибки, оформление небрежное, есть погрешности. «Неудовлетворительно» Работа выполнена не в полном объеме (менее 50%), допущены грубые ошибки основ проецирования, оформление небрежное. |
экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах |
||
выполнять деталирование сборочного чертежа |
||
решать графические задачи |
||
создавать, редактировать и оформлять конструкторскую документацию с помощью систем автоматизированного проектирования |
||
читать и выполнять архитектурно - строительные чертежи предприятий технического сервиса |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
1 |
Дата внесения изменения |
№ страницы с изменением |
|
БЫЛО: |
СТАЛО: |
||
Основание: Подпись лица, внесшего изменения: ________________________ |