12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Войскович Светлана Анатольевна956 преподаватель инженерной графики и технической механики КГАПОУ "Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства", организатор skills-атлона "ПрофЗагрузкаСибирь" Россия, Красноярский край, Ачинск Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика», специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»
Утверждаю: Заместитель директора по учебной работе/ Начальник отдела по учебной работе ___________________ М.Ю. Цибулькина «___»_________________20__ г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 Инженерная графика
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
г. Ачинск
Рассмотрена на заседании методической комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол № __ от «___»_______________20__ г. Председатель ______________________ С.А. Войскович | Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. |
Составитель:
Войскович Светлана Анатольевна, преподаватель, высшая квалификационная категория
Рецензент: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (полностью) рецензента, должность, место работы)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА | 7 |
1.1. Область применения рабочей программы | 7 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена | 7 |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины | 7 |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины | 9 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА | 10 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 10 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 Инженерная графика | 11 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА | 17 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 17 |
3.2. Информационное обеспечение обучения | 18 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА | 20 |
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
выполнять деталирование сборочного чертежа;
решать графические задачи.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов;
основы строительной графики.
Вариативная часть
С целью реализации требований работодателей в рамках овладения общими и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
создавать, редактировать и оформлять конструкторскую документацию с помощью систем автоматизированного проектирования;
читать и выполнять архитектурно - строительные чертежи предприятий технического сервиса;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные приемы работы с конструкторским документом в программах САПР;
графические основы изображения объектов технического сервиса;
технику и принципы нанесения размеров, создание экспликации на строительных чертежах в машинной графике.
Содержание учебной дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.
ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
В процессе освоения учебной дисциплины у обучающихся должны сформироваться общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 150 час., в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 148 час.;
промежуточная аттестация – 2 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 150 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 12 |
практические занятия | 136 |
промежуточная аттестация в форме экзамена | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 Инженерная графика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||
Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение | |||||
Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей
| Содержание учебного материала Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура дисциплины. Форматы. Типы линий. Шрифт стандартный. Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ | 2 | ОК 01-05, ПК 1.3 | 1 | |
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие №1. Выполнение титульного листа альбома графических работ обучающегося | 2 | ПК 1.3 | 2 | ||
Практическое занятие №2. Выполнение титульного листа альбома графических работ обучающегося | 2 | ПК 1.3 | 3 | ||
Тема 1.2 Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей | Содержание учебного материала Геометрические построения, деление окружности на равные части | 4 | ОК01 | 4 | |
Сопряжения. Нанесение размеров | ОК02, ПК 1.3 | 5 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие №3. Вычерчивание контуров технических деталей | 2 | ПК 1.3 | 6 | ||
Тема 1.3 Проецирование геометрических тел. Аксонометрические проекции плоских фигур и геометрических тел | Содержание учебного материала Проецирование точки и прямой | 4 | ПК 6.3 | 7 | |
Аксонометрические проекции | ОК 02 | 8 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
Практическое занятие № 4.Выполнение комплексных чертежей и аксонометрических изображений геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тел | 2 | ОК 02, ПК 6.3 | 9 | ||
Тема 1.4 Пересечение геометрических тел плоскостями | Содержание учебного материала Сечение геометрических тел плоскостями | 2 | ОК 01, ПК 6.3. | 10 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||||
Практическое занятие №5. Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела |
2 | ПК 6.3 | 11 | ||
Практическое занятие №6. Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела | 2 | ПК 6.3 | 12 | ||
Практическое занятие №7. Выполнение комплексного чертежа усеченного тела вращения, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела |
2 | ПК 6.3 | 13 | ||
Практическое занятие №8. Выполнение комплексного чертежа усеченного тела вращения, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение тела | 2 | ПК 6.3 | 14 | ||
Тема 1.5 Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел | Содержание учебного материала Пересечение поверхностей геометрических тел | 2 | ОК 01, ПК6.3 ПК 6.3 ПК 6.3 | 15 | |
Практические занятия | 8 | ||||
Практическое занятие № 9. Выполнить комплексный чертеж пересекающихся гранных тел | 2 | 16 | |||
Практическое занятие № 10. Выполнить аксонометрическое изображение пересекающихся гранных тел | 2 | 17 | |||
Практическое занятие № 11. Выполнить комплексный чертеж пересекающихся тел вращения | 2 | 18 | |||
Практическое занятие № 12. Выполнить аксонометрическое изображение пересекающихся тел вращения | 2 | 19 | |||
Тема 1.6 Проецирование модели | Содержание учебного материала Комплексный чертеж модели. Чтение чертежей моделей | 2 | 20 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие №13. Выполнение комплексного чертежа модели с нанесением размеров | 2 | 21 | |||
Практическое занятие №14. Построение аксонометрической проекции модели | 2 | 22 | |||
Раздел 2. Машиностроительное черчение | |||||
Тема 2.1 Изображения - виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала Основные, дополнительные и местные виды. Простые, наклонные, сложные и местные разрезы | 4 | ОК 01 ПК 3.3 ПК 6.3 ОК 02 | 23 | |
Вынесенные и наложенные сечения | 24 | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
Практическое занятие № 15. По двум заданным видам построить третий вид, выполнить необходимые разрезы | 2 | ПК 3.3, ПК 6.3 | 25 | ||
Практическое занятие № 16. Выполнить аксонометрическую проекцию с вырезом ¼ части детали | 2 | ПК 3.3 | 26 | ||
Практическое занятие № 17. Выполнить чертежи деталей, содержащих необходимые сложные разрезы | 2 | ПК.3.3 | 27 | ||
Практическое занятие № 18. Выполнение чертежа детали с применением сечений | 2 | 28 | |||
Тема 2.2 Резьба, резьбовые изделия и эскизы деталей | Содержание учебного материала Изображение резьбы и резьбовых изделий | 4 | ПК 1.3 ПК 6.1 ПК 6.2 | 29 | |
Рабочий чертеж и эскиз детали. Содержание, последовательность выполнения. Нанесение размеров. Обозначение шероховатости и материалов на чертежах | 30 | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
Практическое занятие № 19. Выполнить эскиз детали с применением необходимых разрезов и сечений | 2 | ПК 6.1 | 31 | ||
Практическое занятие № 20. Выполнить рабочий чертеж по эскизу детали | 2 | ПК 6.1 | 32 | ||
Практическое занятие № 21. Выполнить рабочий чертеж по эскизу детали | 2 | 33 | |||
Тема 2.3 Разъемные и неразъемные соединения | Содержание учебного материала Разъемные и неразъемные соединения | 2 | ПК 3.3 | 34 | |
Практические занятия | 8 | ||||
Практическое занятие № 22. Выполнить чертеж болтового соединения | 2 | ПК 6.2 | 35 | ||
Практическое занятие № 23. Выполнить чертеж соединения шпилькой | 2 | ПК 6.2 | 36 | ||
Практическое занятие № 24. Выполнить чертеж сварного узла | 2 | ПК 6.2 | 37 | ||
Практическое занятие № 25. Выполнить чертеж сварного узла | 2 | ПК 6.2 | 38 | ||
Тема 2.4 Передачи и их элементы | Содержание учебного материала Зубчатые передачи | 2 | 39 | ||
Практические занятия | 12 | ||||
Практическое занятие № 26. Выполнение чертежа цилиндрической передачи | 2 | ПК 3.3 | 40 | ||
Практическое занятие № 27. Выполнение чертежа цилиндрической передачи | 2 | ПК 3.3 ПК 3.3 | 41 | ||
Практическое занятие № 28. Выполнение чертежа конической передачи | 2 | ПК 3.3 | 42 | ||
Практическое занятие № 29. Выполнение чертежа конической передачи | 2 | ПК 3.3 | 43 | ||
Практическое занятие № 30. Выполнение чертежа червячной передачи | 2 | ПК 3.3 | 44 | ||
Практическое занятие № 31. Выполнение чертежа червячной передачи | 2 | ПК 3.3 | 45 | ||
Тема 2.5 Чертеж общего вида. Сборочный чертеж | Содержание учебного материала Чертеж общего вида. Сборочный чертеж | 2 | 46 | ||
Практические занятия | 12 | ||||
Практическое занятие № 32. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей | 2 | ПК 3.3 | 47 | ||
Практическое занятие № 33. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей | 2 | ПК 3.3 | 48 | ||
Практическое занятие № 34. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей | 2 | ПК 3.3 | 49 | ||
Практическое занятие № 35. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей | 2 | ПК 3.3 | 50 | ||
Практическое занятие № 36. Выполнение сборочного чертежа по эскизам деталей | 2 | ПК 3.3 | 51 | ||
Практическое занятие № 37. Выполнение сборочного чертежа. Спецификация | 2 | ПК 3.3 | 52 | ||
Тема 2.6 Чтение сборочных чертежей | Содержание учебного материала Чтение сборочных чертежей | 2 | 53 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие № 38. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей деталей, входящих в узел) | 2 | ПК 3.3 | 54 | ||
Практическое занятие № 39. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей деталей, входящих в узел) | 2 | ПК 3.3 | 55 | ||
Тема 2.7 Общие сведения о кинематических схемах и их элементах | Содержание учебного материала Чтение и выполнение чертежей схем | 2 | ПК 6.2 | 56 | |
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие № 40. Выполнение чертежа кинематической схемы | 2 | ПК 6.2 | 57 | ||
Практическое занятие № 41. Выполнение чертежа кинематической схемы | 2 | ПК 6.2 | 58 | ||
Раздел 3. Машинная графика | |||||
Тема 3 Общие сведения о системе автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала Общие сведения о системе автоматизированного проектирования. Построение плоских изображений в САПР | 2 | ПК 6.3, ОК 01-05, ОК 09 | 59 | |
Практические занятия | 12 | ||||
Практическое занятие №42. Построение контура детали в САПР | 2 | ПК 6.3 | 60 | ||
Практическое занятие №43. Построение контура детали в САПР | 2 | ПК 6.3 | 61 | ||
Практическое занятие №44. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР | 2 | ПК 6.3 | 62 | ||
Практическое занятие №45. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР | 2 | ПК 6.3 | 63 | ||
Практическое занятие №46. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР | 2 | ПК 6.3 | 64 | ||
Практическое занятие №47. Выполнение рабочего чертежа детали по профилю специальности в САПР | 2 | ПК 6.3 | 65 | ||
Раздел 4. Графические основы изображения объектов технического сервиса | |||||
Тема 4.1 Общие сведения об изображении объектов технического обслуживания | Содержание учебного материала Общие сведения об изображении объектов технического обслуживания. Основные строительные нормы и требования. Условные обозначения строительных элементов в проектах. Типовые схемы производственных процессов | 2 | ПК 6.2, ОК 01-05, ОК 09 | 66 | |
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие №48. План ремонтной мастерской по типовому проекту | 2 | ПК 6.2 | 67 | ||
Практическое занятие №49. План ремонтной мастерской по типовому проекту | 2 | ПК 6.2 | 68 | ||
Тема 4.2 Изображение производственных зон, цехов и участков предприятий | Содержание учебного материала Изображение производственных зон, цехов и участков предприятий. Изображение рабочих мест | 2 | 69 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие №50. План участка с расстановкой оборудования | 2 | 70 | |||
Практическое занятие №51. План участка с расстановкой оборудования | 2 | 71 | |||
Тема 4.3 Разработка генеральных планов предприятий технического обслуживания | Содержание учебного материала Разработка генеральных планов предприятий технического обслуживания. Понятие о генеральном плане. Основные принципы и требования к разработке генерального плана. Условные обозначения объектов на генеральных планах. Примеры генеральных планов. Особенности изображения станций технического обслуживания | 2 | 72 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
Практическое занятие №52. Генеральный план СТО. | 2 | 73 | |||
Практическое занятие №53. Генеральный план СТО. | 2 | 74 | |||
Промежуточная аттестация | 2 | 75 | |||
Всего: | 150 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины ОП.01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя дисциплины;
- учебно-наглядные пособия:
комплект плакатов;
набор моделей «Проекционное черчение. Простой разрез», «Соединение части вида и части разреза. Сложные разрезы», «Сечение»;
макет «Сечение»;
макет «Разрез простой»;
макет «Разрез ломаный»;
передача цилиндрическая одноступенчатая;
передача коническая одноступенчатая;
передача цилиндрическая реверсная;
механизм кулисный.
Технические средства обучения:
- компьютеры с программой САПР;
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Учебники:
Бродский А.М. Черчение (металлообработка) [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 400 с.
Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка) [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 13-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с.
Учебные пособия:
Миронов Б.Г., Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
Соловьева Г.М., Смирнова С.А. Инженерная графика: учебно-методическое пособие по оформлению графической части курсового и дипломного проектов / Г.М. Соловьева, С.А.Смирнова. - Поволжский государственный технологический университет. СПО 2016. - 52 с.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Боголюбов С.К. Инженерная графика [Текст]: учебник для средних спец. уч. зав./ С.К. Боголюбов – М.: Изд-во: Машиностроение, 2009. -352 с.
Куликов В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие/ В.П. куликов. – 3е изд. – М.: ФОРУМ, 2011. – 240 с. – (Профессиональное образование)
Миронов Б.Г.Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере [Текст]: учебное пособие / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков. – 3-е изд., испр. И доп. - М.: Высш. Шк., 2004. 355 с.: ил.
Новичихина Л.И. Справочник по техническому черчению [Текст]/Л.И. Новичихина. – 3е изд. стереотип. – Мн.: Книжный Дом, 2008. – 320 с., ил.
Пентюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Компьютерная графика. В 2-х частях [Текст]: учебное пособие / П.Я. Пентюхин, А.В. Быков, А.В. Репинская – ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 64 с. (Профессиональное образование)
Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение: Учебник для студентов вузов. Изд-е 2-е перераб. и доп. / Чекмарев А.А. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 472 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
ЕLIBRARY.RU - крупнейшая в России электронная библиотека научных публикаций
Негосударственное образовательное частное учреждение «Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»
ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НАИМЕНОВАНИЕ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимся индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | «Отлично» Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. «Хорошо» Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. «Удовлетворительно» Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. «Неудовлетворительно» Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. | |
Знания: | ||
основные правила построения чертежей и схем | ||
способы графического представления пространственных образов | ||
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности | ||
основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов | ||
основы строительной графики | ||
основные приемы работы с конструкторским документом в программах САПР | ||
графические основы изображения объектов технического сервиса | ||
технику и принципы нанесения размеров, создание экспликации на строительных чертежах в машинной графике | ||
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
Умения: | ||
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой | «Отлично» Работа выполнена правильно, без ошибок, оформлена согласно методическим указаниям. «Хорошо» Работа выполнена правильно, но в оформлении допущены небольшие погрешности. «Удовлетворительно» В работе допущены ошибки, оформление небрежное, есть погрешности. «Неудовлетворительно» Работа выполнена не в полном объеме (менее 50%), допущены грубые ошибки основ проецирования, оформление небрежное. | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах | ||
выполнять деталирование сборочного чертежа | ||
решать графические задачи | ||
создавать, редактировать и оформлять конструкторскую документацию с помощью систем автоматизированного проектирования | ||
читать и выполнять архитектурно - строительные чертежи предприятий технического сервиса |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
1 | Дата внесения изменения | № страницы с изменением | |
БЫЛО: | СТАЛО: | ||
Основание: Подпись лица, внесшего изменения: ________________________ |