12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Вадимовна200
Россия, Московская обл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное образование Московской области

 

 

 

(наименование учреждения)

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО ЕМЦ


 

_________ФИО


 

Протокол №1

от «30» 08 2022г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ФИО


 

Б/н

от 30»08» 2022г

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________ФИО

 

Приказ №10

от 01.09.2022г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4045484)

учебного предмета

«Технология»

 

для 5а, 5б класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Костюшина Алёна Вадимовна

Учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ KOHTEHT ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В XX веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В OCHOBHOM ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

методологическое знание знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

уровень представления; уровень пользователя;

когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология» В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

Модуль «Растениеводство»

Модуль знакомит учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.

МECТO УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Инвариантные модули

Модуль «Производство и технология»

Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом. Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

Вариантный модуль

Модуль «Растениеводство»

соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; характеризовать основные направления растениеводства;

описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;

характеризовать виды и свойства почв данного региона;

назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы; классифицировать культурные растения по различным основаниям; называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства; назвать опасные для человека дикорастущие растения;

называть полезные для человека грибы; называть опасные для человека грибы;

владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов; владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов; характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;

получить возможность научиться использовать цифровые устройства и программные сервисы в технологии растениеводства;

характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынке труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание.

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в гpyппax и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание.

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности.

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание.

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание.

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,

относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия.

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация.

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия).

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению

проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других.

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность.

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия

успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника-участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технология»

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности;

использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;

классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

правильно хранить пищевые продукты;

осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий;

выделять свойства наноструктур;

приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ Модуль «Растениеводство»

соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; характеризовать основные направления растениеводства;

описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;

характеризовать виды и свойства почв данного региона;

назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы; классифицировать культурные растения по различным основаниям; называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства; назвать опасные для человека дикорастущие растения;

называть полезные для человека грибы; называть опасные для человека грибы;

владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов;

владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов; характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;

получить возможность научиться использовать цифровые устройства и программные сервисы в технологии растениеводства;

характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5а класса

п/п

Наименование разделов и тем программ

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

Практические работы

Модуль. Производство и технологии

1.1

Преобразовательная деятельность человека

10

0

4

 

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей;

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

1.2

Простейшие машины и механизмы

11

0

6

 

называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

Итого

по модулю

21

0

10

 

 

 

 

Модуль. Технология обработки материалов и пищевых продуктов

2.1

Структура технологии: от материала к изделию

7

0

2

 

называть основные элементы технологической цепочки;
называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Устный опрос

Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

2.2

Материалы и изделия

8

0

2

 

называть основные свойства бумаги и области её использования;
называть основные свойства ткани и области её использования;
называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Устный опрос Практическая

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

2.3

Трудовые действия как основные слагаемые технологии

7

0

1

 

называть основные измерительные инструменты;
называть основные трудовые действия, необходимые при обработке данного материала; выбирать масштаб измерения, адекватный поставленной задаче; оценивать погрешность измерения; осуществлять измерение с помощью конкретного измерительного инструмента; конструировать технологические операции по обработке данного материала из трудовых действий;

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

2.4

Основные ручные инструменты

8

0

3

 

называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

Итого

по модулю

30

0

8

 

 

 

 

Модуль. Растениеводство

3.1

Почвы, виды почв, плодородие почв

10

0

4

 

Земледелие как развитие человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия. Почвы и виды почв. Плодородия почв. Культурные растения

 

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

3.2

Инструменты обработки почв

7

 

3

 

Инструменты обработки почвы ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника. Выращивание растений на участке. Полезные свойства дикорастущих растений и их классификация. Сбор и хранение растений и плодов дикорастущих. Правила безопасности. Сбор и заготовка грибов. Сохранение природной среды.

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

Итого

по модулю

17

0

7

 

 

 

 

Общее количество часов по программе

68

0

25

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5а класса

 

 

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды контроля

Всего

Контрольные работы

Практические работы

План

факт

1

ОТ и ТБ на уроках технологии. Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации

1

0

0

02.09.2022

 

Устный опрос

2

Земля как величайшая ценность человечества

1

0

0

06.09.2022

 

Устный опрос

3

История земледелия

1

0

0

09.09.2022

 

Устный опрос

4

Почвы виды почв

1

0

1

13.09.2022

 

Практическая работа

5

Плодородие почв

1

0

1

16.09.2022

 

Практическая работа

6

Сбор заготовка и хранение дикорастущих растений и их плодов

1

0

1

20.09.2022

 

Практическая работа

7

Культурные растения и их классификация

1

0

1

23.09.2022

 

Практическая работа

8

Сбор и заготовка грибов. Техника безопасности

1

0

0

27.09.2022

 

Устный опрос

9

Меры безопасности в быту

1

0

0

30.09.2022

 

Устный опрос

10

Познание и преобразование внешнего мира. Основные виды человеческой деятельности

1

0

0

04.10.2022

 

Устный опрос

11

Познание и преобразование внешнего мира. Основные виды человеческой деятельности

1

0

0

07.10.2022

 

Устный опрос

12

Как человек познает и преобразует мир

1

0

1

18.10.2022

 

Практическая работа

13

Как человек познает и преобразует мир

1

0

1

21.10.2022

 

Практическая работа

14

Алгоритмы и первоначальные представления о технологии

1

0

0

25.10.2022

 

Устный опрос

15

Алгоритмы и первоначальные представления о технологии

1

0

0

28.10.2022

 

Устный опрос

16

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

1

01.11.2022

 

Практическая работа

17

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

0

08.11.2022

 

Устный опрос

18

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

1

08.11.2022

 

Практическая работа

19

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами

1

0

0

11.11.2022

 

Устный опрос

20

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами

1

0

0

15.11.2022

 

Устный опрос

21

Понятие обратной связи, ее механическая реализация

1

0

1

18.11.2022

 

Практическая работа

22

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификаций

1

0

1

29.11.2022

 

Практическая работа

23

Знакомство с механическими передачами

1

0

0

02.12.2022

 

Устный опрос

24

Знакомство с механическими передачами

1

0

1

06.12.2022

 

Практическая работа

25

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

0

09.12.2022

 

Устный опрос

26

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

0

13.12.2022

 

Устный опрос

27

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

1

16.12.2022

 

Практическая работа

28

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

1

20.12.2022

 

Практическая работа

29

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

1

23.12.2022

 

Тестирование

30

Составляющие технологии этапы операции действия

1

0

0

27.12.2022

 

Устный опрос

31

Составляющие технологии этапы операции действия

1

0

0

30.01.2023

 

Устный опрос

32

Понятие о технологической документации

1

0

0

10.01.2023

 

Устный опрос

33

Понятие о технологической документации

1

0

1

13.01.2023

 

Практическая работа

34

Понятие о технологической документации

1

0

1

17.01.2023

 

Практическая работа

35

Основные виды деятельности по созданию технологии проектирование моделирование конструирование

1

0

0

20.01.2023

 

Устный опрос

36

Основные виды деятельности по созданию технологии проектирование моделирование конструирование

1

0

0

24.01.2023

 

Устный опрос

37

Сырье и материалы как основы производства

1

0

0

27.01.2023

 

Устный опрос

38

Натуральное искусственное синтетическое сырье и материалы

1

0

0

31.01.2023

 

Устный опрос

39

Свойства бумаги ткани

1

0

0

03.02.2023

 

Устный опрос

40

Древесина и ее свойства. Лиственные и хвойные породы древесины

1

0

0

07.02.2023

 

Устный опрос

41

Основные свойства древесины

1

0

1

10.02.2023

 

Практическая работа

42

Металлы и их свойства. Черные и цветные металлы

1

0

0

14.02.2023

 

Устный опрос

43

Свойства металлов

1

0

1

17.02.2023

 

Практическая работа

44

Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности

1

0

0

28.02.2023

 

Устный опрос

45

Измерение и счет как универсальные трудовые действия

1

0

0

03.03.2023

 

Устный опрос

46

Точность и погрешность измерения

1

0

0

07.03.2023

 

Устный опрос

47

Действия при работе с бумагой

1

0

0

10.03.2023

 

Устный опрос

48

Действия при работе с тканью

1

0

0

14.03.2023

 

Устный опрос

49

Действия при работе с древесиной

1

0

0

17.03.2023

 

Устный опрос

50

Действия при работе с металлом

1

0

0

21.03.2023

 

Устный опрос

51

Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами

1

0

1

24.03.2023

 

Практическая работа

52

Инструменты работы с бумагой ножницы клей

1

0

0

28.03.2023

 

Устный опрос

53

Инструменты для работы с деревом

1

0

0

31.03.2023

 

Устный опрос

54

Инструменты для работы с металлом

1

0

0

11.04.2023

 

Устный опрос

55

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

1

14.04.2023

 

Практическая работа

56

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

1

18.04.2023

 

Практическая работа

57

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

1

18.04.2023

 

Практическая работа

58

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

0

21.04.2023

 

Устный опрос

59

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

0

25.04.2023

 

Устный опрос

60

Внесение удобрений под овощные растения

1

0

0

28.04.2023

 

Устный опрос

61

Защита растений от вредителей и болезней

1

0

0

02.05.2023

 

Устный опрос

62

Инструменты обработки почвы

1

0

1

05.05.2023

 

Практическая работа

63

Сельскохозяйственная техника

1

0

0

12.05.2023

 

Устный опрос

64

Выращивание растений на участке

1

0

1

16.05.2023

 

Практическая работа

65

Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация

1

0

0

19.05.2023

 

Устный опрос

66

Обработка почв под овощные растения

1

0

1

23.05.2023

 

Практическая работа

67

Культурные растения и их классификация

1

0

0

26.05.2023

 

Устный опрос

68

Сохранение природной среды

1

0

0

30.05.2023

 

Устный опрос

Общее количество часов

68

0

25

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5б класса

п/п

Наименование разделов и тем программ

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

Практические работы

Модуль. Производство и технологии

1.1

Преобразовательная деятельность человека

10

0

4

 

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей;

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

1.2

Простейшие машины и механизмы

11

0

6

 

называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

Итого

по модулю

21

0

10

 

 

 

 

Модуль. Технология обработки материалов и пищевых продуктов

2.1

Структура технологии: от материала к изделию

7

0

2

 

называть основные элементы технологической цепочки;
называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Устный опрос

Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

2.2

Материалы и изделия

8

0

2

 

называть основные свойства бумаги и области её использования;
называть основные свойства ткани и области её использования;
называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Устный опрос Практическая

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

2.3

Трудовые действия как основные слагаемые технологии

7

0

1

 

называть основные измерительные инструменты;
называть основные трудовые действия, необходимые при обработке данного материала; выбирать масштаб измерения, адекватный поставленной задаче; оценивать погрешность измерения; осуществлять измерение с помощью конкретного измерительного инструмента; конструировать технологические операции по обработке данного материала из трудовых действий;

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

2.4

Основные ручные инструменты

8

0

3

 

называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

Итого

по модулю

30

0

8

 

 

 

 

Модуль. Растениеводство

3.1

Почвы, виды почв, плодородие почв

10

0

4

 

Земледелие как развитие человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия. Почвы и виды почв. Плодородия почв. Культурные растения

 

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru uchi.ru

infourok.ru

3.2

Инструменты обработки почв

7

 

3

 

Инструменты обработки почвы ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника. Выращивание растений на участке. Полезные свойства дикорастущих растений и их классификация. Сбор и хранение растений и плодов дикорастущих. Правила безопасности. Сбор и заготовка грибов. Сохранение природной среды.

Устный опрос Практическая работа

resh.edu.ru uchi.ru

infourok.ru

Итого

по модулю

17

0

7

 

 

 

 

Общее количество часов по программе

68

0

25

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5б класса

 

 

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды контроля

Всего

Контрольные работы

Практические работы

План

факт

1

ОТ и ТБ на уроках технологии. Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации

1

0

0

07.09.2022

 

Устный опрос

2

Земля как величайшая ценность человечества

1

0

0

07.09.2022

 

Устный опрос

3

История земледелия

1

0

0

14.09.2022

 

Устный опрос

4

Почвы виды почв

1

0

1

14.09.2022

 

Практическая работа

5

Плодородие почв

1

0

1

21.09.2022

 

Практическая работа

6

Сбор заготовка и хранение дикорастущих растений и их плодов

1

0

1

21.09.2022

 

Практическая работа

7

Культурные растения и их классификация

1

0

0

28.09.2022

 

Устный опрос

8

Сбор и заготовка грибов. Техника безопасности

1

0

1

28.09.2022

 

Практическая работа

9

Меры безопасности в быту

1

0

0

05.10.2022

 

Устный опрос

10

Познание и преобразование внешнего мира. Основные виды человеческой деятельности

1

0

0

05.10.2022

 

Устный опрос

11

Познание и преобразование внешнего мира. Основные виды человеческой деятельности

1

0

0

19.10.2022

 

Устный опрос

12

Как человек познает и преобразует мир

1

0

1

19.10.2022

 

Практическая работа

13

Как человек познает и преобразует мир

1

0

1

26.10.2022

 

Практическая работа

14

Алгоритмы и первоначальные представления о технологии

1

0

0

26.10.2022

 

Устный опрос

15

Алгоритмы и первоначальные представления о технологии

1

0

0

02.11.2022

 

Устный опрос

16

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

1

02.11.2022

 

Практическая работа

17

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

0

09.11.2022

 

Устный опрос

18

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот)

1

0

1

09.11.2022

 

Практическая работа

19

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами

1

0

0

16.11.2022

 

Устный опрос

20

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами

1

0

0

16.11.2022

 

Устный опрос

21

Понятие обратной связи, ее механическая реализация

1

0

1

30.11.2022

 

Практическая работа

22

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификаций

1

0

1

30.11.2022

 

Практическая работа

23

Знакомство с механическими передачами

1

0

0

07.12.2022

 

Устный опрос

24

Знакомство с механическими передачами

1

0

1

07.12.2022

 

Практическая работа

25

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

0

14.12.2022

 

Устный опрос

26

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

0

14.12.2022

 

Устный опрос

27

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

1

21.12.2022

 

Практическая работа

28

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

1

21.12.2022

 

Практическая работа

29

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

1

28.12.2022

 

Тестирование

30

Составляющие технологии этапы операции действия

1

0

0

28.12.2022

 

Устный опрос

31

Составляющие технологии этапы операции действия

1

0

0

11.01.2023

 

Устный опрос

32

Понятие о технологической документации

1

0

0

11.01.2023

 

Устный опрос

33

Понятие о технологической документации

1

0

1

18.01.2023

 

Практическая работа

34

Понятие о технологической документации

1

0

1

18.01.2023

 

Практическая работа

35

Основные виды деятельности по созданию технологии проектирование моделирование конструирование

1

0

0

25.01.2023

 

Устный опрос

36

Основные виды деятельности по созданию технологии проектирование моделирование конструирование

1

0

0

25.01.2023

 

Устный опрос

37

Сырье и материалы как основы производства

1

0

0

01.02.2023

 

Устный опрос

38

Натуральное искусственное синтетическое сырье и материалы

1

0

0

01.02.2023

 

Устный опрос

39

Свойства бумаги ткани

1

0

0

08.02.2023

 

Устный опрос

40

Древесина и ее свойства. Лиственные и хвойные породы древесины

1

0

0

08.02.2023

 

Устный опрос

41

Основные свойства древесины

1

0

1

15.02.2023

 

Практическая работа

42

Металлы и их свойства. Черные и цветные металлы

1

0

0

15.02.2023

 

Устный опрос

43

Свойства металлов

1

0

1

01.03.2023

 

Практическая работа

44

Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности

1

0

0

01.03.2023

 

Устный опрос

45

Измерение и счет как универсальные трудовые действия

1

0

0

15.03.2023

 

Устный опрос

46

Точность и погрешность измерения

1

0

0

15.03.2023

 

Устный опрос

47

Действия при работе с бумагой

1

0

0

22.03.2023

 

Устный опрос

48

Действия при работе с тканью

1

0

0

22.03.2023

 

Устный опрос

49

Действия при работе с древесиной

1

0

0

29.03.2023

 

Устный опрос

50

Действия при работе с металлом

1

0

0

29.03.2023

 

Устный опрос

51

Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами

1

0

1

12.04.2023

 

Практическая работа

52

Инструменты работы с бумагой ножницы клей

1

0

0

12.04.2023

 

Устный опрос

53

Инструменты для работы с деревом

1

0

0

19.04.2023

 

Устный опрос

54

Инструменты для работы с металлом

1

0

0

19.04.2023

 

Устный опрос

55

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

1

26.04.2023

 

Практическая работа

56

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

1

26.04.2023

 

Практическая работа

57

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

1

26.04.2023

 

Практическая работа

58

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

0

03.05.2023

 

Устный опрос

59

Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани

1

0

0

03.05.2023

 

Устный опрос

60

Внесение удобрений под овощные растения

1

0

0

03.05.2023

 

Устный опрос

61

Защита растений от вредителей и болезней

1

0

0

10.05.2023

 

Устный опрос

62

Инструменты обработки почвы

1

0

1

10.05.2023

 

Практическая работа

63

Сельскохозяйственная техника

1

0

0

17.05.2023

 

Устный опрос

64

Выращивание растений на участке

1

0

1

17.05.2023

 

Практическая работа

65

Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация

1

0

0

24.05.2023

 

Устный опрос

66

Обработка почв под овощные растения

1

0

1

24.05.2023

 

Практическая работа

67

Культурные растения и их классификация

1

0

0

31.05.2023

 

Устный опрос

68

Сохранение природной среды

1

0

0

31.05.2023

 

Устный опрос

Общее количество часов

68

0

25

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

методическое пособие

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

resh.edu.ru

uchi.ru

infourok.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер

Принтер

Проектор

Экран

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютер

Проектор

Экран

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.