Рабочая программа по ФГОС для 5 класса с КТП
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное образование Московской области
(наименование учреждения)
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ЕМЦ
_________ФИО
Протокол №1 от «30» 08 2022г |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ФИО
Б/н от 30»08» 2022г |
УТВЕРЖДЕНО Директор _________ФИО
Приказ №10 от 01.09.2022г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4045484)
учебного предмета
«Технология»
для 5а, 5б класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Костюшина Алёна Вадимовна
Учитель технологии
2022
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ KOHTEHT ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В XX веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В OCHOBHOM ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИОсновной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления; уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология» В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
Модуль «Растениеводство»Модуль знакомит учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.
МECТO УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕУчебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Инвариантные модули
Модуль «Производство и технология»Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом. Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
Вариантный модуль
Модуль «Растениеводство»соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы; классифицировать культурные растения по различным основаниям; называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства; назвать опасные для человека дикорастущие растения;
называть полезные для человека грибы; называть опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов; владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов; характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;
получить возможность научиться использовать цифровые устройства и программные сервисы в технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынке труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПатриотическое воспитание.
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в гpyппax и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание.
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности.
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание.
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание.
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиямиБазовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия.
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация.
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия).
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других.
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность.
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника-участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технология»характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ Модуль «Растениеводство»соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы; классифицировать культурные растения по различным основаниям; называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства; назвать опасные для человека дикорастущие растения;
называть полезные для человека грибы; называть опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов; характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;
получить возможность научиться использовать цифровые устройства и программные сервисы в технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынке труда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5а класса
№п/п |
Наименование разделов и тем программ |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные образовательные ресурсы |
||
всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||||||
Модуль. Производство и технологии |
||||||||
1.1 |
Преобразовательная деятельность человека |
10 |
0 |
4 |
|
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
1.2 |
Простейшие машины и механизмы |
11 |
0 |
6 |
|
называть основные виды механических движений; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
Итого |
по модулю |
21 |
0 |
10 |
|
|
|
|
Модуль. Технология обработки материалов и пищевых продуктов |
||||||||
2.1 |
Структура технологии: от материала к изделию |
7 |
0 |
2 |
|
называть основные элементы технологической цепочки; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
2.2 |
Материалы и изделия |
8 |
0 |
2 |
|
называть основные свойства бумаги и области её использования; |
Устный опрос Практическая |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
2.3 |
Трудовые действия как основные слагаемые технологии |
7 |
0 |
1 |
|
называть основные измерительные инструменты; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
2.4 |
Основные ручные инструменты |
8 |
0 |
3 |
|
называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
Итого |
по модулю |
30 |
0 |
8 |
|
|
|
|
Модуль. Растениеводство |
||||||||
3.1 |
Почвы, виды почв, плодородие почв |
10 |
0 |
4 |
|
Земледелие как развитие человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия. Почвы и виды почв. Плодородия почв. Культурные растения
|
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
3.2 |
Инструменты обработки почв |
7 |
|
3 |
|
Инструменты обработки почвы ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника. Выращивание растений на участке. Полезные свойства дикорастущих растений и их классификация. Сбор и хранение растений и плодов дикорастущих. Правила безопасности. Сбор и заготовка грибов. Сохранение природной среды. |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
Итого |
по модулю |
17 |
0 |
7 |
|
|
|
|
Общее количество часов по программе |
68 |
0 |
25 |
|
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды контроля |
|||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
План |
факт |
|||
1 |
ОТ и ТБ на уроках технологии. Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
|
Устный опрос |
2 |
Земля как величайшая ценность человечества |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
|
Устный опрос |
3 |
История земледелия |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
|
Устный опрос |
4 |
Почвы виды почв |
1 |
0 |
1 |
13.09.2022 |
|
Практическая работа |
5 |
Плодородие почв |
1 |
0 |
1 |
16.09.2022 |
|
Практическая работа |
6 |
Сбор заготовка и хранение дикорастущих растений и их плодов |
1 |
0 |
1 |
20.09.2022 |
|
Практическая работа |
7 |
Культурные растения и их классификация |
1 |
0 |
1 |
23.09.2022 |
|
Практическая работа |
8 |
Сбор и заготовка грибов. Техника безопасности |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
|
Устный опрос |
9 |
Меры безопасности в быту |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
|
Устный опрос |
10 |
Познание и преобразование внешнего мира. Основные виды человеческой деятельности |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
|
Устный опрос |
11 |
Познание и преобразование внешнего мира. Основные виды человеческой деятельности |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
|
Устный опрос |
12 |
Как человек познает и преобразует мир |
1 |
0 |
1 |
18.10.2022 |
|
Практическая работа |
13 |
Как человек познает и преобразует мир |
1 |
0 |
1 |
21.10.2022 |
|
Практическая работа |
14 |
Алгоритмы и первоначальные представления о технологии |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
|
Устный опрос |
15 |
Алгоритмы и первоначальные представления о технологии |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
|
Устный опрос |
16 |
Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот) |
1 |
0 |
1 |
01.11.2022 |
|
Практическая работа |
17 |
Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот) |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
|
Устный опрос |
18 |
Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот) |
1 |
0 |
1 |
08.11.2022 |
|
Практическая работа |
19 |
Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
|
Устный опрос |
20 |
Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
|
Устный опрос |
21 |
Понятие обратной связи, ее механическая реализация |
1 |
0 |
1 |
18.11.2022 |
|
Практическая работа |
22 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификаций |
1 |
0 |
1 |
29.11.2022 |
|
Практическая работа |
23 |
Знакомство с механическими передачами |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
|
Устный опрос |
24 |
Знакомство с механическими передачами |
1 |
0 |
1 |
06.12.2022 |
|
Практическая работа |
25 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
|
Устный опрос |
26 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
|
Устный опрос |
27 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
|
Практическая работа |
28 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
1 |
20.12.2022 |
|
Практическая работа |
29 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
1 |
23.12.2022 |
|
Тестирование |
30 |
Составляющие технологии этапы операции действия |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
|
Устный опрос |
31 |
Составляющие технологии этапы операции действия |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
|
Устный опрос |
32 |
Понятие о технологической документации |
1 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
|
Устный опрос |
33 |
Понятие о технологической документации |
1 |
0 |
1 |
13.01.2023 |
|
Практическая работа |
34 |
Понятие о технологической документации |
1 |
0 |
1 |
17.01.2023 |
|
Практическая работа |
35 |
Основные виды деятельности по созданию технологии проектирование моделирование конструирование |
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
|
Устный опрос |
36 |
Основные виды деятельности по созданию технологии проектирование моделирование конструирование |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
|
Устный опрос |
37 |
Сырье и материалы как основы производства |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
|
Устный опрос |
38 |
Натуральное искусственное синтетическое сырье и материалы |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
|
Устный опрос |
39 |
Свойства бумаги ткани |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
|
Устный опрос |
40 |
Древесина и ее свойства. Лиственные и хвойные породы древесины |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
|
Устный опрос |
41 |
Основные свойства древесины |
1 |
0 |
1 |
10.02.2023 |
|
Практическая работа |
42 |
Металлы и их свойства. Черные и цветные металлы |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
|
Устный опрос |
43 |
Свойства металлов |
1 |
0 |
1 |
17.02.2023 |
|
Практическая работа |
44 |
Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
|
Устный опрос |
45 |
Измерение и счет как универсальные трудовые действия |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
|
Устный опрос |
46 |
Точность и погрешность измерения |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
|
Устный опрос |
47 |
Действия при работе с бумагой |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
|
Устный опрос |
48 |
Действия при работе с тканью |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
|
Устный опрос |
49 |
Действия при работе с древесиной |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
|
Устный опрос |
50 |
Действия при работе с металлом |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
|
Устный опрос |
51 |
Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами |
1 |
0 |
1 |
24.03.2023 |
|
Практическая работа |
52 |
Инструменты работы с бумагой ножницы клей |
1 |
0 |
0 |
28.03.2023 |
|
Устный опрос |
53 |
Инструменты для работы с деревом |
1 |
0 |
0 |
31.03.2023 |
|
Устный опрос |
54 |
Инструменты для работы с металлом |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
|
Устный опрос |
55 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
1 |
14.04.2023 |
|
Практическая работа |
56 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
1 |
18.04.2023 |
|
Практическая работа |
57 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
1 |
18.04.2023 |
|
Практическая работа |
58 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
0 |
21.04.2023 |
|
Устный опрос |
59 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
|
Устный опрос |
60 |
Внесение удобрений под овощные растения |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
|
Устный опрос |
61 |
Защита растений от вредителей и болезней |
1 |
0 |
0 |
02.05.2023 |
|
Устный опрос |
62 |
Инструменты обработки почвы |
1 |
0 |
1 |
05.05.2023 |
|
Практическая работа |
63 |
Сельскохозяйственная техника |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
|
Устный опрос |
64 |
Выращивание растений на участке |
1 |
0 |
1 |
16.05.2023 |
|
Практическая работа |
65 |
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
|
Устный опрос |
66 |
Обработка почв под овощные растения |
1 |
0 |
1 |
23.05.2023 |
|
Практическая работа |
67 |
Культурные растения и их классификация |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
|
Устный опрос |
68 |
Сохранение природной среды |
1 |
0 |
0 |
30.05.2023 |
|
Устный опрос |
Общее количество часов |
68 |
0 |
25 |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5б класса
№п/п |
Наименование разделов и тем программ |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные образовательные ресурсы |
||
всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||||||
Модуль. Производство и технологии |
||||||||
1.1 |
Преобразовательная деятельность человека |
10 |
0 |
4 |
|
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
1.2 |
Простейшие машины и механизмы |
11 |
0 |
6 |
|
называть основные виды механических движений; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
Итого |
по модулю |
21 |
0 |
10 |
|
|
|
|
Модуль. Технология обработки материалов и пищевых продуктов |
||||||||
2.1 |
Структура технологии: от материала к изделию |
7 |
0 |
2 |
|
называть основные элементы технологической цепочки; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
2.2 |
Материалы и изделия |
8 |
0 |
2 |
|
называть основные свойства бумаги и области её использования; |
Устный опрос Практическая |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
2.3 |
Трудовые действия как основные слагаемые технологии |
7 |
0 |
1 |
|
называть основные измерительные инструменты; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
2.4 |
Основные ручные инструменты |
8 |
0 |
3 |
|
называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа; |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
Итого |
по модулю |
30 |
0 |
8 |
|
|
|
|
Модуль. Растениеводство |
||||||||
3.1 |
Почвы, виды почв, плодородие почв |
10 |
0 |
4 |
|
Земледелие как развитие человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия. Почвы и виды почв. Плодородия почв. Культурные растения
|
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
3.2 |
Инструменты обработки почв |
7 |
|
3 |
|
Инструменты обработки почвы ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника. Выращивание растений на участке. Полезные свойства дикорастущих растений и их классификация. Сбор и хранение растений и плодов дикорастущих. Правила безопасности. Сбор и заготовка грибов. Сохранение природной среды. |
Устный опрос Практическая работа |
resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru |
Итого |
по модулю |
17 |
0 |
7 |
|
|
|
|
Общее количество часов по программе |
68 |
0 |
25 |
|
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды контроля |
|||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
План |
факт |
|||
1 |
ОТ и ТБ на уроках технологии. Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
|
Устный опрос |
2 |
Земля как величайшая ценность человечества |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
|
Устный опрос |
3 |
История земледелия |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
|
Устный опрос |
4 |
Почвы виды почв |
1 |
0 |
1 |
14.09.2022 |
|
Практическая работа |
5 |
Плодородие почв |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
|
Практическая работа |
6 |
Сбор заготовка и хранение дикорастущих растений и их плодов |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
|
Практическая работа |
7 |
Культурные растения и их классификация |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
|
Устный опрос |
8 |
Сбор и заготовка грибов. Техника безопасности |
1 |
0 |
1 |
28.09.2022 |
|
Практическая работа |
9 |
Меры безопасности в быту |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
|
Устный опрос |
10 |
Познание и преобразование внешнего мира. Основные виды человеческой деятельности |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
|
Устный опрос |
11 |
Познание и преобразование внешнего мира. Основные виды человеческой деятельности |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
|
Устный опрос |
12 |
Как человек познает и преобразует мир |
1 |
0 |
1 |
19.10.2022 |
|
Практическая работа |
13 |
Как человек познает и преобразует мир |
1 |
0 |
1 |
26.10.2022 |
|
Практическая работа |
14 |
Алгоритмы и первоначальные представления о технологии |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
|
Устный опрос |
15 |
Алгоритмы и первоначальные представления о технологии |
1 |
0 |
0 |
02.11.2022 |
|
Устный опрос |
16 |
Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот) |
1 |
0 |
1 |
02.11.2022 |
|
Практическая работа |
17 |
Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот) |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
|
Устный опрос |
18 |
Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот) |
1 |
0 |
1 |
09.11.2022 |
|
Практическая работа |
19 |
Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
|
Устный опрос |
20 |
Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
|
Устный опрос |
21 |
Понятие обратной связи, ее механическая реализация |
1 |
0 |
1 |
30.11.2022 |
|
Практическая работа |
22 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификаций |
1 |
0 |
1 |
30.11.2022 |
|
Практическая работа |
23 |
Знакомство с механическими передачами |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
|
Устный опрос |
24 |
Знакомство с механическими передачами |
1 |
0 |
1 |
07.12.2022 |
|
Практическая работа |
25 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
|
Устный опрос |
26 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
|
Устный опрос |
27 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
1 |
21.12.2022 |
|
Практическая работа |
28 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
1 |
21.12.2022 |
|
Практическая работа |
29 |
Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления |
1 |
0 |
1 |
28.12.2022 |
|
Тестирование |
30 |
Составляющие технологии этапы операции действия |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
|
Устный опрос |
31 |
Составляющие технологии этапы операции действия |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
|
Устный опрос |
32 |
Понятие о технологической документации |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
|
Устный опрос |
33 |
Понятие о технологической документации |
1 |
0 |
1 |
18.01.2023 |
|
Практическая работа |
34 |
Понятие о технологической документации |
1 |
0 |
1 |
18.01.2023 |
|
Практическая работа |
35 |
Основные виды деятельности по созданию технологии проектирование моделирование конструирование |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
|
Устный опрос |
36 |
Основные виды деятельности по созданию технологии проектирование моделирование конструирование |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
|
Устный опрос |
37 |
Сырье и материалы как основы производства |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
|
Устный опрос |
38 |
Натуральное искусственное синтетическое сырье и материалы |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
|
Устный опрос |
39 |
Свойства бумаги ткани |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
|
Устный опрос |
40 |
Древесина и ее свойства. Лиственные и хвойные породы древесины |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
|
Устный опрос |
41 |
Основные свойства древесины |
1 |
0 |
1 |
15.02.2023 |
|
Практическая работа |
42 |
Металлы и их свойства. Черные и цветные металлы |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
|
Устный опрос |
43 |
Свойства металлов |
1 |
0 |
1 |
01.03.2023 |
|
Практическая работа |
44 |
Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
|
Устный опрос |
45 |
Измерение и счет как универсальные трудовые действия |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
|
Устный опрос |
46 |
Точность и погрешность измерения |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
|
Устный опрос |
47 |
Действия при работе с бумагой |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
|
Устный опрос |
48 |
Действия при работе с тканью |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
|
Устный опрос |
49 |
Действия при работе с древесиной |
1 |
0 |
0 |
29.03.2023 |
|
Устный опрос |
50 |
Действия при работе с металлом |
1 |
0 |
0 |
29.03.2023 |
|
Устный опрос |
51 |
Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами |
1 |
0 |
1 |
12.04.2023 |
|
Практическая работа |
52 |
Инструменты работы с бумагой ножницы клей |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
|
Устный опрос |
53 |
Инструменты для работы с деревом |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
|
Устный опрос |
54 |
Инструменты для работы с металлом |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
|
Устный опрос |
55 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
1 |
26.04.2023 |
|
Практическая работа |
56 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
1 |
26.04.2023 |
|
Практическая работа |
57 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
1 |
26.04.2023 |
|
Практическая работа |
58 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
|
Устный опрос |
59 |
Основные ручные инструменты. Практическая деятельность создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги и ткани |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
|
Устный опрос |
60 |
Внесение удобрений под овощные растения |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
|
Устный опрос |
61 |
Защита растений от вредителей и болезней |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
|
Устный опрос |
62 |
Инструменты обработки почвы |
1 |
0 |
1 |
10.05.2023 |
|
Практическая работа |
63 |
Сельскохозяйственная техника |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
|
Устный опрос |
64 |
Выращивание растений на участке |
1 |
0 |
1 |
17.05.2023 |
|
Практическая работа |
65 |
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
|
Устный опрос |
66 |
Обработка почв под овощные растения |
1 |
0 |
1 |
24.05.2023 |
|
Практическая работа |
67 |
Культурные растения и их классификация |
1 |
0 |
0 |
31.05.2023 |
|
Устный опрос |
68 |
Сохранение природной среды |
1 |
0 |
0 |
31.05.2023 |
|
Устный опрос |
Общее количество часов |
68 |
0 |
25 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
методическое пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
uchi.ru
infourok.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Принтер
Проектор
Экран
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер
Проектор
Экран