Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Химия (СПО) для профессии 43.01.02 Парикмахер

1
0
Материал опубликован 1 December 2023



Министерство образования и науки ЛНР

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных

технологий»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОДБ.07 Химия


основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования по профессии

43.01.02 Парикмахер

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

















2020



ОДОБРЕНА:

методической комиссией преподавателей

общеобразовательных дисциплин

Протокол от « 01 » 09 2020 г. 1

Председатель МК_________ /_О.Ю. Коломина_ /



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ / Г.В.Олейник /

« 1 » 09 2020 г.



ОДОБРЕНА:

методической комиссией ___________

__________________________________________

Протокол от « » 201 г. № ___

Председатель МК_________ /____________ /



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ / __________ /

« » 201 г.













Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования ЛНР «Естествознание» (раздел «Химия»), допущенной Министерством образования и науки ЛНР (приказ от 21.05.2018г. № 495-од) для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, входящей в укрупнённую группу профессий/специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.















Составитель (автор):

Коломина Оксана Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель - методист ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»



Сt1701408317aa.gif ОДЕРЖАНИЕ


стр.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13












паспорт РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.07 ХИМИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер, входящей в укрупнённую группу профессий/специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана: дисциплина относится к общеобразовательному циклу, изучается как базовая учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты


реализация позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;


принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;


неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.


готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;


принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;


развитие компетенций сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях

мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;


потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;


ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;


выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;


сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;


критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;


выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;


выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;


Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;


при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);


развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;


распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты В результате изучения учебной дисциплины «Химия» на уровне среднегообщего образования обучающийся научится:

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;


демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;


раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;


понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;


применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;


составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;


характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;


приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ


целью их идентификации и объяснения области применения;

прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;


использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;


приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);


проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков


в составе пищевых продуктов и косметических средств;

владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;


устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;


приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;


приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;


владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;


осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;


критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;


представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.


Обучающийся получит возможность научиться:

иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;


использовать методы научного познания при выполнении проектов

учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;


объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;


устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;


устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.


1.4 Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих и реализует вариативную часть


п/п

Дополнительные

знания, умения

, наименования темы

Количество

часов

Обоснование включения в программу

1

выявлять и объяснять основные понятия и законы химии

Тема №1 Основные понятия и законы химии

5

професиональная направленность в преподавании предмета

2

объяснять состав, структуру, строение органических соединений

Тема №2 Органическая химия


15

межпредметные связи с материаловедением


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34часа

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Тематический план учебной дисциплины ОДБ.07 Химия



Наименование

разделов, тем

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы

и практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

Раздел 1

Общая и неорганическая химия

147

36

3

-

16

-

Раздел 2.

Органическая химия

162

32

2

-

18

-

Промежуточная аттестация: экзамен







Всего:

102

68

5

-

34

-











2.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОДБ.07 Химия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Общая и неорганическая химия


54


Тема 1.1

Основные понятия и законы химии


Содержание учебного материала

4

1.

Введение. Химическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира.

1

1

2.

Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула.

1

1

3.

Химический элемент и формы его существования.

1

1

4.

Простые и сложные вещества. Аллотропия и ее причины.

Демонстрация простых и сложных веществ. Набор моделей атомов и молекул

1

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

СР№1. Подготовка реферата на тему (по выбору): «Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века», «Современные методы обеззараживания воды»

4


Тема 1.2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева


Содержание учебного материала

2


1.

Открытие Периодического закона.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева как графическое отображение Периодического закона.

1

2


2.

Периодический закон и система в свете учения о строении атома

Закономерности изменения строения электронных оболочек атомов и химических свойств, образуемых элементами простых и сложных веществ. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

1

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

СР№2 Подготовка презентации на тему : «Аллотропия металлов».

2

Тема 1.3.

Строение вещества


Содержание учебного материала

5

1

1.

Природа химической связи.

2

2.

Ковалентная связь: неполярная и полярная.

1

2

3.

Ионная связь. Катионы и анионы.

1

2

4.


Металлическая связь. Водородная связь.

1

2

5.


Взаимосвязь кристаллических решеток веществ с различными типами химической связи. Демонстрация Образцы веществ и материалов с различными типами химической связи.

1

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

СР№3. Подготовка презентации на тему: «Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева»

4

Тема 1.4

Вода. Растворы


Содержание учебного материала

8


1.

Вода в природе, быту, технике и на производстве.


1

2

2.

Физические и химические свойства воды

1

2

3.

Загрязнители воды и способы очистки.

1

2

4.

Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

1

2

5

Агрегатные состояния воды и ее переходы из одного агрегатного состояния в другое.

1

2

6.

Растворение твердых веществ и газов. Зависимость растворимости твердых веществ и газов от температуры.

1

2


7.


Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

Демонстрация Физические свойства воды: поверхностное натяжение, смачивание

1

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа№1

1

Самостоятельная работа

СР№4 Подготовка реферата на тему: «Плазма — четвертое состояние вещества»

2

Тема 1.5

Химические реакции


Содержание учебного материала

4

1


2

1.

Понятие о химической реакции.

Типы химических реакций.

2.

Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.

Тепловой эффект химической реакции.

1

2

3.

Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации Химические реакции с выделением теплоты. Обратимость химических реакций.

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1

1

Практическая работа № 1 «Зависимость скорости химической реакции от различных факторов (температуры, концентрации веществ, действия катализаторов)».

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

СР№5 Подготовка сообщения на тему: «Жизнь и деятельность С. Аррениуса».

2

Тема 1.6.

Неорганические соединения


Содержание учебного материала

13


2

1.

Классификация неорганических соединений и их свойства.

1

2.

Оксиды, кислоты, основания, соли.

1

2

3.

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

1

2

4.

Понятие о гидролизе солей. Гидролиз солей

1

2

5.

Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора.

1

2


6.

Металлы и неметаллы. Металлы. Общие физические и химические свойства металлов, обусловленные строением атомов и кристаллов и положением металлов в электрохимическом ряду напряжений.

1

2


7.

Общие способы получения металлов. Сплавы: черные и цветные. Коррозия металлов и способы защиты от нее.

1

2

8.

Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов

1

2

9.

Окислительно-восстановительные свойства неметаллов.

1

2

10

Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека.

1

2

11

Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода. Демонстрации. Взаимодействие металлов с неметаллами (цинка с серой, алюминия с йодом), растворами кислот и щелочей. Горение металлов (цинка, железа, магния) в кислороде.

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1.

Практическая работа № 2 «Определение рН раствора солей»

1

2.

Практическая работа № 3 «Вытеснение хлором брома и йода из растворов их солей»

1

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

СР№6 Подготовка презентации на тему: « Растворы вокруг нас. Типы растворов».

4

Раздел 2.

Органическая химия


48

Тема 2.1.

Органические соединения


Содержание учебного материала

16

1.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. Понятие изомерии.

1

2

2.

Виды изомерии: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи или функциональной группы), пространственная.

1

2

3.

Многообразие органических соединений.

1

2

4.

Углеводороды. Предельные и непредельные углеводороды. Строение углеводородов, характерные химические свойства углеводородов.

1

2




5.

Представители углеводородов: метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе.

1

2

6.

Реакция полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь - природные источники углеводородов.

1

2

7.

Кислородсодержащие органические вещества.

Спирты, карбоновые кислоты и сложные эфиры: их строение и характерные химические свойства.

1

2

8.

Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота.

Мыла как соли высших карбоновых кислот.

1

2

9.

Жиры как сложные эфиры.

1

2

10

Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.

1

2

11

Азотсодержащие органические соединения.

1

2

12

Амины, аминокислоты, белки.

Строение и биологическая функция белков.

1

2

13

Химические свойства белков.

1

2

14

Генетическая связь между классами органических соединений.

Демонстрации. Получение этилена и его взаимодействие с раствором перманганата калия, бромной водой. Реакция получения уксусно-этилового эфира. Качественная реакция на глицерин. Цветные реакции белков.

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1.

Практическая работа № 4 «Химические свойства уксусной кислоты: взаимодействие с индикаторами, металлами (Mg), с основаниями (Cu(OH)2) и основными оксидами (CuO)»

1

2.

Практическая работа № 5 «Пластмассы и волокна».

1


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

СР№7. Подготовка презентации на тему: « Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды»


8

4



СР№8. Подготовка презентации на тему: «Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине».

4


Тема 2.2

Химия и жизнь


Содержание учебного материала

16

1.

Химия и организм человека.

1


2

2.

Химические элементы в организме человека.

1

2

3.

Органические и неорганические вещества.

1

2

4.

Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины.

1

2

5.

Углеводы — главный источник энергии организма. Характеристика углеводов

1

2

6.

Роль жиров в организме человека.

1

2

7.

Холестерин и его роль в здоровье человека.

1

2

8.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки.

1

2

9.

Сбалансированное питание. Правила здорового питания

1

2

11

Химия в быту. Использование химии в быту

1

2

12

Вода. Свойства воды

1

2

13

Качество воды. Методы определения качества воды

1

2

14

Моющие и чистящие средства.

1

2

15

Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

1

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольная работа №2

1

Самостоятельная работа

СР№9 Подготовка презентации на тему: «Защита озонового экрана от химического загрязнения».

СР№10 Подготовка реферата на тему: «Поваренная соль как химическое сырье»


8

4


4

Всего

102



1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии и биологии; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.


Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся: ученические столы и стулья;

рабочее место преподавателя;

аудиторная доска;

комплект учебно-наглядных пособий (коллекции цифровых образовательных ресурсов по дисциплине);

стационарные стенды;

шкафы для хранения оборудования и пособий.


Технические средства обучения:

- компьютер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD) : базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2016.- 224с.

Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD): базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 223с.

Дополнительные источники:


Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2016.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2017.

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2017.



Информационные источники:

Интернет-ресурсы:

Образовательный портал: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.auk-lymp.ru/doc.v?d=19http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html свободный- Загл. с экрана. Дата обращения 01.09.2020

Образовательный портал: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html свободный. -Загл. с экрана. Дата обращения 01.09.2020.

Образовательный портал: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ikt.ru свободный. -Загл. с экрана. Дата обращения 01.09.2020.

3.3 Кадровое обеспечение образовательной деятельности. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, ППССЗ по профессии, специальности:

наличие среднего профессионального, высшего образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины.

Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения контрольных работ, а также выполнения учащимися самостоятельной работы.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные результаты

– реализация позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

– готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях

мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» на уровне среднего

общего образования обучающийся научится:

– раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

– раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

– понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

– объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

– применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

– составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

– характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ

целью их идентификации и объяснения области применения;

– прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

– использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

– приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

– проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков

– в составе пищевых продуктов и косметических средств;

– владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

– устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

– приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

– приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

– проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

– осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Обучающийся получит возможность научиться:

– иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

– использовать методы научного познания при выполнении проектов

учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

– объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

– устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

– устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.


Текущий контроль в форме:

самостоятельных работ;

практических работ;

тематических тестов;

химических диктантов;

контрольных работ по темам учебной дисциплины.

















































Текущий контроль в форме:

самостоятельных работ;

практических работ;

тематических тестов;

химических диктантов;

контрольных работ по темам учебной дисциплины.



























































Текущий контроль в форме:

самостоятельных работ;

практических работ;

тематических тестов;

химических диктантов;

контрольных работ по темам учебной дисциплины.










Составитель (автор): Коломина Оксана Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель-методист ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»









Лист

дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год




 

Дополнения и изменения в рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине ________________________________________________________________ 

В рабочую программу внесены следующие изменения: __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и одобрены на заседании МК преподавателей общеобразовательных дисциплин




«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 


Председатель МК ________________ /___________________/










8



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации