Рабочая программа по математике для 7 класса

0
0
Материал опубликован 25 November 2023

краевое государственное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



t1700899938aa.png


Рабочая программа

по математике

для 7 класса

на 2023-2024 учебный год



Составитель:

Маринова Г.П. учитель математики



с. Тиличики

2023 год


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Пояснительная записка

2

Общая характеристика учебного предмета, курса

3

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

9

Содержание учебного предмета, курса

14

Тематический план

20

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, список литературы

21


Приложение 1

22


Приложение 2

37


Приложение 3

41














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа предназначена для обучающихся 7 класса в возрасте 14-15 лет, имеющих заключение ПМПК: «Легкая умственная отсталость».

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: получение достаточно прочных вычислительных навыков на основе изучения элементарного курса математики.

Задачи:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность,

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией.

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работ у и доводить начатое дело до завершения.

- обучать элементарным способам выполнения арифметических действий в пределах миллиона.

Срок реализации – 1 год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ

используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: в V— IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

Общая характеристика учебного предмета, курса



Программа по предмету «Математика» составлена:

- на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Министерство просвещения Российской Федерации Приказ №1026 от 24 ноября 2022)

- с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых обучающихся (вариант 1), целями, учебным планом, КГОБУ "Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" и Положения "О рабочей программе педагога".

Для составления программы использовались:

- программы специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1., авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Экк В.В., Кмытюк Л.В., Сивоглазов В.В., Лифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Кузнецов Б.В., Романина В.И., Павлова Н.П., Евтушенко И.В., Грошенков И.А.; под редакцией Воронковой В.В.; М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2010. - 224 с. Имеет гриф: "Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

Содержание программного материала учитывает общие принципы обучения: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, воспитывающий принцип обучения.

Работа на уроках математики в классе носит разнообразный характер: упражнения по устному счету разнообразны по содержанию — это и запись на доске, применение различных таблиц, наглядные пособия. карточки, дидактический материал, постоянно идет подбор математических игр.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач на уроках математики учим детей преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных ее компонентов и общих приемов работы над задачей.

Образцы арифметических записей учителя, объяснения направлены на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.

Разбор письменных работ учеников в 7 классе является обязательным. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

В 7 классе параллельно с изучением целых чисел продолжается изучение чисел, полученных при измерении длины, веса, поэтому учащиеся должны получать реальные представления о каждой единице измерения, их соотношения.

У каждого учащегося имеется две рабочие тетради. Все работы ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от требований учителя, от знаний детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений учащихся.

Методы: наглядные, словесные, практические и их разнообразные комбинации. Одной из основных форм осуществления учебного процесса является урок, он позволяет организовать учебно-познавательную деятельность и дает возможность сочетать фронтальную, групповую и индивидуальную работу с учащимися.

Дополнительные формы: домашняя самостоятельная работа, практическая работа и т.д., которые дополняют и совершенствуют классно-урочную систему.

Формы контроля:

устный опрос;

опрос по карточкам;

проверка письменных работ;

объяснение учащимся способов выполнения задания;

ответы на вопросы;

тестирование

самостоятельная работа;

контрольная работа.

Формы организации учебного процесса: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Межпредметные связи:

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам


Коррекционная составляющая

Программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с нарушением интеллектуального развития с учетом особенностей умственной деятельности учащихся.

Одна из психологических особенностей детей состоит в том, что у них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Дети рассматриваемой группы имеют бедный словарный запас, плохо овладевают эмпирическими и грамматическими обобщениями. Дети этой группы также испытывают трудности в понимании и употреблении сложных логико-грамматических конструкций и некоторых частей речи. После поступления в школу эти дети продолжают вести себя как дошкольники. Ведущей деятельностью остаётся игра, положительного отношения к школе не наблюдается. Внимание детей характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте. При обучении детей необходимо исключить действия каких бы то ни было раздражителей. У детей наблюдается сравнительно низкий уровень развития восприятие. Об этом свидетельствует, прежде всего, недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний детей об окружающем мире. Это обусловлено бедностью опыта ребёнка. Работая с такими детьми, учитель считается с тем, что передаваемая им информация далеко не всегда достигает цели. Все сообщаемые детям сведения нужно неоднократно повторять. Т. А. Власова, М. С. Певзнер указывают на снижение произвольной памяти у обучающихся, как одну из главных причин их трудностей в школьном обучении. Эти дети плохо запоминают тексты, таблицу умножения, не удерживают в уме цель и условие задачи. Им свойственны колебания продуктивности памяти, быстрое забывание выученного.

Следует отметить, что для детей характерна конкретность мышления, слабость роли мышления, его не критичность. Некоторым детям свойственно не сомневаться в правильности своих, только что возникших предположений. Они редко замечают свои ошибки. Таким образом, коррекционная работа ведётся в следующих направлениях: а) осуществлять индивидуальный подход к детям; б)  предотвращать наступление утомления;   в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г)   во время работы с детьми этой категории проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.) Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике в такой школе носить предметно-практический характер и тесно связанна как с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой обучающихся, так и с другими учебными дисциплинами. На практике используются следующие методы обучения школьников данной группы на уроках математики:

Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения

Частично — поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)-Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. Для развития познавательных интересов следует выполнять следующие условия:

избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т. д.);

специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Коррекционные задачи:

развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

развитие основных мыслительных операций;

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях и навыках;

коррекция переключаемости и распределения внимания;

коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти;

коррекция слухового и зрительного восприятия;

коррекция произвольного внимания;

развитие самостоятельности, аккуратности


Принципы коррекционной направленности в обучении математике


Принципы

Методы реализации их на уроке

Принцип динамичности восприятия

- задания по степени нарастающей трудности;

-включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;

-разнообразные типы уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.

Принцип

продуктивной обработки информации

- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

-дозированная поэтапная помощь педагога;

- перенос учеником изученного способа обработки информации на новое индивидуальное задание.

Принцип развития и коррекции ВПФ

- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;

-включение в урок заданий с опорой на работу несколько анализаторов.

Принцип развития мотивации

к учению

- правильный и исчерпывающий инструктаж;

- включение в структуру урока учебного материала с актуальным содержанием;

-создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;

- проблемные задания, познавательные вопросы;

-призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка.


Формы организации учебного процесса: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.

Формы контроля:

а) устный: фронтальный опрос, индивидуальный опрос;

б) письменный: проверочная работа, контрольная работа, математический диктант, самостоятельная работа, тестирование.

Формы контроля освоения содержания: текущий, промежуточный, итоговый контроль.

Правила выставления оценок при текущей и итоговой аттестации. 

1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся.

2. Промежуточная аттестация: оценка четвертная, полугодовая, годовая. Четвертная и полугодовая оценки выставляются на основании оценок, полученных обучающимися за четверть, полугодие, как среднее арифметическое по правилам математического округления (в пользу учащегося).

3. Годовая оценка выставляется на основании четвертных, полугодовых оценок как среднее арифметическое по правилам математического округления (в пользу учащегося).


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Базовые учебные действия (БУД) для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Личностные действия

учащийся с интеллектуальной недостаточностью получит возможность для формирования:

осознания себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,

осознания себя как члена семьи, одноклассника, друга;

способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительного отношения к окружающей действительности, готовности к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

выполнять арифметические действия.

целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимания личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовности к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные действия

Учащийся с интеллектуальной недостаточностью получит возможность для формирования следующих умений:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Учащийся с интеллектуальной недостаточностью получит возможность для формирования следующих умений:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых

предметов;

устанавливать видородовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

выполнять арифметические действия.

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные действия

Учащийся с интеллектуальной недостаточностью получит возможность для формирования следующих умений:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик- ученик, ученик-класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства

конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Учащиеся должны знать:

десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

разряды и классы;

основное свойство обыкновенных дробей;

зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

свойства граней и рёбер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

устно складывать и вычитать круглые числа;

читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

сравнивать смешанные числа;

заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

чертить высоту в треугольнике;

выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Предметными результатами изучения предмета (наименование предмета) является сформированность перечисленных ниже умений знаний:

Минимальный уровень:

знать название компонентов сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 10000;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

понимать связь таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знать порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знать соотношение скорости, времени, расстояния;

знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

знать обыкновенные дроби, образование смешанных чисел;

выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями:

решать, составлять, иллюстрирование изученных простых арифметические задачи;

строить высоту в треугольнике;

знать куб, брус, шар

знать название элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различать окружность и круг, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 10000;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

знать таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

знать образование, чтение, запись обыкновенных дробей и смешанных чисел;

выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

знать соотношение между расстоянием, скоростью и временем;

различать замкнутые кривые, четырехугольники, вычислять их периметр,

строить высоту в треугольнике;

строить куб, брус, шар;

вычерчивать окружности разных радиусов, различать окружности и круг.

Ожидаемые результаты работы по формированию базовых учебных действий:

Личностные БУД:

-использовать приобретенные знания в учении и повседневной жизни для исследования предметов и

явлений окружающего мира;

-понимать значение предмета «Математика»;

-положительно относится к учебной деятельности.

Регулятивные БУД:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

работать по предложенному учителем плану;

отличать, верно, выполненное задание от выполненного неверно;

проверять результаты задания;

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

осуществлять самоконтроль и взаимный контроль в совместной деятельности;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Познавательные БУД:

Обучающиеся научатся:

использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные между объектами и процессами.

Коммуникативные БУД:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия;

использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.




Содержание учебного материала

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала, который сочетается с пропедевтикой новых знаний.

Нумерация. Десятичная система записи чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества разрядных единиц.

Учащиеся должны знать:

десятичный состав чисел в пределах 1000 000;

разряды и классы;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; Учащиеся должны уметь-выполнять сложение и вычитание пределах 1000;

читать, записывать числа под диктовку в пределах 1000;

выполнять арифметические действия в пределах 1000.

Числа, полученные при измерении величин. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен, тысяч в пределах 1 000 000. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку.

Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII - XX.

Учащиеся должны знать:

десятичный состав чисел в пределах 10000;

разряды и классы;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;

римскую нумерацию

Учащиеся должны уметь

-выполнять сложение и вычитание пределах 10000;

читать, записывать числа под диктовку в пределах 10000;

выполнять арифметические действия в пределах 10000.

Геометрический материал (повторение)

Учащиеся должны знать:

виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

различать радиус и диаметр.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Умножение четырехзначное чисел на однозначное число; умножение четырехзначных чисел на круглые десятки, деление четырехзначных чисел на однозначное число; деление четырехзначных чисел на круглые десятки; деление с остатком.

Учащиеся должны знать:

алгоритмы умножение чисел;

алгоритмы деления чисел,

алгоритмы деления чисел с остатком.

Учащиеся должны уметь:

выполнять умножение четырехзначных чисел на однозначное число;

выполнять деление четырехзначных чисел на однозначное число;

выполнять деление с остатком.

Умножение и деление на 10, 100,1000.

Деление с остатком

Учащиеся должны знать:

алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки

Геометрический материал

Взаимное положение прямых на плоскости; окружность, линии в круге; треугольники, периметр треугольника, параллелограмм; симметрия.

Учащиеся должны знать:

взаимное положение прямых на плоскости;

окружность, линии в круге;

-параллелограмм;

-свойства сторон параллелограмма;

симметрию;

ось симметрии;

свойства симметричных фигур,

Учащиеся должны уметь:

выполнять построении параллельных прямых на плоскости;

строить окружность разных радиусов;

находить периметр треугольника;

строить параллелограмм;

строить симметричные фигуры относительно оси симметрии; -строить симметричные фигуры относительно оси симметрии.

Умножение и деление на двузначное число. Деление с остатком.

Умножение и деление на двузначное число. Задачи на умножение и деление на двузначное число, нахождение неизвестного множителя, делителя, уравнения, примеры со скобками и без скобок.

Учащиеся должны знать:

алгоритмы умножения четырехзначных чисел на двузначное число; -алгоритмы деления четырехзначных чисел на двузначное число;

Учащиеся должны уметь:

выполнять умножение четырехзначных чисел на двузначное число;

-учащиеся должны выполнять деление четырехзначных чисел на двузначное число;

-решать и составлять схемы задач;

находить неизвестный множитель и делитель;

Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Образование смешанного числа; образование, запись, чтение десятичных дробей, сравнение десятичных дробей сравнение смешанных чисел; основное свойство дроби; преобразование обыкновенных дробей; нахождение части от числа; нахождение нескольких частей от числа; сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей, смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны знать:

образование обыкновенных и десятичных дробей, их виды;

основное свойство дроби;

Учащиеся должны уметь:

выполнять сравнение десятичных дробей

выполнять сравнение смешанных чисел;

выполнять преобразование обыкновенных дробей;

находить части от числа;

находить несколько частей от числа;

выполнять сложение и вычитание десятичных и обыкновенных.

Меры времени. Задачи на движение

Планируемые результаты освоения программы по предмету «Математика».

Минимальный уровень:

знать название компонентов сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 1000000;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

понимать связь таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для

нахождения произведения и частного;

знать порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знать чисел, полученных при измерении длины, веса;

знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

знать обыкновенные дроби и десятичные дроби, образование смешанных чисел;

выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

решать, составлять, иллюстрирование изученных простых арифметические задачи;

находить периметр треугольника;

знать куб, брус, шар;

знать название элементов параллелограмма;

вычерчивание прямоугольника (квадрата), треугольника,

симметричных относительно оси симметрии с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различать окружность и круг, вычерчивание окружности разных радиусов.

Учащиеся должны знать:

-алгоритм арифметических действий в пределах 1000000;

-знать таблицу умножения

-знать соотношение чисел, полученных при измерении длины, веса

-обыкновенные дроби;

-десятичные дроби

-знать название элементов прямоугольника, квадрата, параллелограмма;

-строить геометрические фигуры, симметричные относительно оси симметрии;

Достаточный уровень:

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления в пределах 1000000;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);

различение двух видов деления на уровне практических действий;

знание способов чтения и записи каждого вида деления;

знать таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10;

правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

знать образование, чтение, запись обыкновенных дробей и десятичных дробей;

выполнять умножение и деление на двузначное число;

выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

знать соотношения между мерами длины и веса

различать замкнутые кривые, четырехугольники, вычислять их периметр,

строить симметричные фигуры относительно центра симметрии;

строить куб, брус, шар;

вычерчивать окружности разных радиусов, различать окружности и круг.

Учащиеся должны уметь:

выполнять алгоритм арифметических действий в пределах 1000000;

выполнять алгоритм умножения и деления чисел на двузначное число

образование обыкновенных и десятичных дробей;

-составлять и решать арифметические задачи в 3-4 действия;

-выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

элементы геометрических фигур, находить их периметр;

строить симметричные фигуры


Виды контрольно-измерительных материалов

Контрольная работа №1 входная

Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Контрольная работа №3 за 1 четверть

Контрольная работа № 4 "Сложение и вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении "

Контрольная работа №5 за II четверть.

Контрольная работа №6 "Умножение и деление на двузначное число"

Контрольная работа №7 "Обыкновенные дроби"

Контрольная работа №8 "Десятичные дроби"

Итоговая административная контрольная работа № 9 за год.

Тематический план

6

Тема

Количество

часов (всего)

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Нумерация

3

3




Числа, полученные при измерении величин

3

3




Сложение и вычитание многозначных чисел

8

6




Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

10

7




Умножение и деление на 10, 100, 100. Деление с остатком

4

2

2



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

8


7



Умножение и деление чисел, полученных при измерении

7


7



Умножение и деление на круглые десятки.

9


3



Умножение и деление на двузначное число.

17



12


Обыкновенные дроби

12



12


Десятичные дроби

16



2

10

Меры времени. Задачи на движение.

5




5

Геометрический материал.

24

4

4

6

6

Повторение

10




1

Итого

102

25

23

32

22

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Т.В. Алышева- «Математика, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы», Москва, «Просвещение» 2018 год

Т.В. Алышева- «Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы», Рабочая тетрадь 5 класс, Москва, «Просвещение» 2020 год


В.П. Труднев-«Считай, смекай, отгадывай», издательство «Просвещение», Москва, 1970 год

Демидова М.Е. работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.

Истомина Н.Б. Нагладная геометрия. М. Линка-Пресс. 2002.

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.

В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2010 год. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В. Эк.)

Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

Электронно-образовательные ресурсы:

http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru

http: //www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http: / / wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»

Сайт Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ( ФЦИОР ).

Приложение 1





Календарно-тематическое планирование



по математике

Класс 7

Учитель Маринова Галина Павловна

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Министерство просвещения Российской Федерации Приказ №1026 от 24 ноября 2022)

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Москва, Т.В. Алышева, Математика, 7 класс, «Просвещение» 2018 год.


п/п

Дата

Раздел, название темы, урока

Тип урока

Формы контроля

Примеча

ние

план

факт

1 четверть

Нумерация (повторение)

04.09


Повторение. Нумерация в пределах 1000.Чтение и запись чисел

Вводный урок

Фронтальный


05.09


Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


06.09


Сравнение многозначных чисел.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


11.09


Арифметические действия с отрезками.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


Числа, полученные при измерении величин


12.09


Числа, полученные при измерении величин

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


13.09


Числа, полученные при измерении времени.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


18.09


Контрольная работа №1 входная

Урок контроля, оценки и коррекции

Индивидуальный


19.09


Работа над ошибками. Линии в круге.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный



20.09


Устное сложение и вычитание многозначных чисел

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


19.09


Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


25.09


Письменное сложение и вычитание.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


26.09


Решение уравнений

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


27.09


Вычисление длины ломаной. Периметра треугольника.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


02.09


Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


03.09


Решение задач.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


04.09


Обобщающее повторение по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный


09.10


Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок контроля, оценки и коррекции

Индивидуальный


10.10


Работа над ошибками. Многоугольники.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный




11.10


Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


16.10


Устное умножение и деление.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


17.10


Письменное умножение и деление.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


18.10


Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


23.10


Параллелограмм, ромб.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


24.10


Письменное деление на однозначное число

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


25.10


Письменное деление на однозначное число с нулями в частном

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


07.11


Деление с остатком


Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


08.11


Деление с остатком

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


13.11


Обобщающее повторение по теме "Умножение и деление на однозначное число""

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный


14.11


Контрольная работа №3 за 1 четверть

Урок контроля, оценки и коррекции

Индивидуальный



15.11


Работа над ошибками. Взаимное положение предметов в пространстве

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


20.11


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


21.11


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


22.11


Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


27.11


Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


28.11


Построение треугольника по трем сторонам. Периметр треугольника

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный



29.11


Преобразование чисел, полученных при измерении.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


04.12


Преобразование чисел, полученных при измерении.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


05.12


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


06.12


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


11.12


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


12.12


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


13.12


Высота треугольника, параллелограмма, ромба.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


18.12


Решение уравнений

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


19.12


Решение задач

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный



20.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


25.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


26.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


27.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


09.01


Построение параллелограмма, ромба.


Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


10.01


Решение задач

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


15.01


Обобщающее повторение по теме "Сложение и вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении"

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный


16.01


Контрольная работа № 4 "Сложение и вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении "

Урок контроля, оценки и коррекции

Индивидуальный


17.01


Работа над ошибками. Построение параллелограмма, ромба.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный



22.01


Умножение и деление на круглые десятки

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


23.01


Письменное умножение на круглые десятки

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


24.01


Различие треугольников по видам углов и сторонам

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


29.01


Письменное деление на круглые десятки.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


30.01


Письменное деление и умножение на круглые десятки.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


31.01


Решение задач, примеров

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


05.02


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


06.02


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


07.02


Обобщающее повторение за II четверть.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный


12.02


Контрольная работа №5 за II четверть.

Урок контроля, оценки и коррекции

Индивидуальный


13.02


Работа над ошибками. Обобщающее повторение по теме "Многоугольники".

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный



14.02


Умножение на двузначное число


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


19.02


Умножение на двузначное число

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


20.02


Умножение на двузначное число

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


21.02


Умножение на двузначное число.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


26.02


Построение прямоугольников и квадратов по заданным длинам сторон.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный



27.02


Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


28.02


Деление на двузначное число.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


04.03


Деление на двузначное число.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


05.03


Деление на двузначное число с нулями в частном.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


06.03


Деление на двузначное число с нулями в частном.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


11.03


Деление на двузначное число с нулями в частном.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


12.03


Взаимное расположение геометрических фигур

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


13.03


Деление с остатком на двузначное число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


18.03


Деление с остатком на двузначное число.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


19.03


Решение задач

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный



20.03


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


01.04


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.


Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


02.04


Обобщающее повторение по теме "Умножение и деление на двузначное число"

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный


03.04


Контрольная работа №6 "Умножение и деление на двузначное число"

Урок контроля, оценки и коррекции

Индивидуальный


08.04


Работа над ошибками. Ломаная. Длина ломаной

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный



09.04


Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


10.04


Неправильные дроби. Сокращение дробей.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


15.04


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


16.04


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


17.04


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


22.04


Симметрия.

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


23.04


Решение задач с использованием национально-регионального компонента.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


24.04


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


29.04


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


30.04


Симметрия относительно прямой

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный


06.05


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


07.05


Решение задач, примеров.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Фронтальный, индивидуальный


08.05


Обобщающее повторение по теме "Обыкновенные дроби"

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, индивидуальный


13.05


Контрольная работа №7 "Обыкновенные дроби"

Урок контроля, оценки и коррекции

Индивидуальный


14.05


Анализ контрольной работы. Симметрия относительно точки

Комбинированный урок

Фронтальный, индивидуальный



15.05


Получение, запись и чтение десятичных дробей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный


20.05


Получение, запись и чтение десятичных дробей.

Урок усвоения умений и навыков

Фронтальный, индивидуальный


21.05


Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин. Повторение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальный, индивидуальный










Приложение 2


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ


1. Оценка устных ответов

В-высокий уровень : если ученик; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

С-средний уровень ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Н –низкий уровень : если ученик: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

О- очень низкий (нулевой) ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в VIХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.


















Приложение 3


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входная контрольная работа.

1 вариант

Решите задачу: В швейной мастерской было 1 300 метров белого полотна, а цветного – на 38 метров меньше. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна израсходовали?

Найдите неизвестное число:

х – 1 980 = 3 032 5 263 + х = 8 020 6 000 – х = 4 209

3. Решите примеры: 12t1700899938ab.gift1700899938ab.gif - 3t1700899938ac.gift1700899938ac.gif , (5 002 + 4 028) : 7

7t1700899938ad.gift1700899938ad.gif + 3t1700899938ae.gift1700899938ae.gif , 8 001 – 3587 · 2 , 1 - t1700899938af.gift1700899938af.gif

4. Найдите: t1700899938ag.png от 2 100; t1700899938ah.png от 7 875.

5. Геометрический материал . Постройте прямоугольник со сторонами 4 см 3 мм, 3 см 8 мм.

2 вариант

1. Разложить числа на разрядные слагаемые:

18049; 46253; 368207.

2. Получить числа из разрядных слагаемых:

400000 + 70000 + 9000 + 10 + 8;

500000 + 60000 + 100 + 9.

3. Выполнить вычисления:

3453∙ 3; 9850 :5

4. Выполнить действия:

4972 + 78924 : 2.

5. Решить задачу

В первый день в школу-интернат привезли 2037 кг яблок, а во второй день на 209 кг меньше. Сколько

килограммов яблок привезли всего?

6. Геометрический материал . Построить параллельные прямые.

Контрольная работа по математике за 1 четверть

Цель работы:

проверить знания:

- порядка действий; проверить умения:

- сравнивать числа в пределах 100000;

- умножать многозначные числа на однозначное число;

- находить неизвестный компонент при вычитании;

- выполнять проверку арифметических действий;

- чертить треугольник по заданным размерам

1. Сравнить числа:

35659 …35658, 408002 … 408200, 100 000 …99999

3. Решить

346 · 6 , 6216 · 4, 35940 : 2, 14595 -2679 · 7, 2016 – ( 1205 + 6780)

4. Задача:

Стр.68 №2 (2 в.)

5. Геометрический материал. Построить равнобедренный треугольник АВС: АВ = ВС = 3 см, СА = 2 см.

6. Решить уравнение:

х - 4303 = 624890.

Контрольная работа за 2 четверть

Цель работы:

проверить знания:

- алгоритма арифметических действий с многозначными числами, полученными при измерении;

проверить умения:

- сравнивать числа, полученные при измерении двумя единицами;

- выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении двумя единицами;

- решать арифметические задачи;

- чертить многоугольники по заданным размерам.

1.Сравнить числа:

34 м 2 см …34 м 43 см, 4 ц 23 кг ...5 ц 23 кг

2. Выполнить вычисления:

54 км 307 м +12 км 09 м; 36 см 2 мм + 209 см 35 мм

3. Выполните умножение:

3 м 46 см · 5; 68 р. 79 к. · 9; 45 см 12 мм · 4

4. Решить задачу:

Купили 7 комплектов постельного белья. 3 комплекта по цене 320 р. Остальные комплекты по цене 210 р. Сколько рублей заплатили за всю покупку?

5. Геометрический материал. Построить параллелограмм АВСД со сторонами 5 см и 3 см. 4. Провести диагональ.

Контрольная работа за 3 четверть

Цель работы:

проверить знания

алгоритма арифметических действий при сложении, вычитании дробей с разными знаменателями;

проверить умения:

- сравнивать смешанные числа;

- выполнять сложение, вычитание смешанных чисел;

- построение фигур, которые пересекаются, касаются.

- находить несколько частей от числа;

1.Сравните смешанные числа:

3t1700899938ai.gif … 7t1700899938ai.gif

8t1700899938aj.gif … 8t1700899938ak.gif

5t1700899938al.gif … 5t1700899938am.gif

9 t1700899938an.gif… 8t1700899938an.gif

2. Выполните действия:

2t1700899938ao.gif + 4t1700899938ap.gif 8t1700899938aq.gif + t1700899938aj.gif 1t1700899938an.gif + 8t1700899938ar.gif

9 - 6 t1700899938as.gif 5t1700899938at.gif - 2t1700899938am.gif 6t1700899938au.gif - 3t1700899938av.gif

3. Найдите t1700899938as.gifот следующих чисел: 2124, 1000, 4000, 8 440.

4. Геометрический материал. Начертите два квадрата со сторонами 6 см 8 см, которые а) пересекаются; б) касаются.

Контрольная работа по математике за год

Цель работы:

проверить знания:

- элементов десятичной дроби; проверить умения:

- сравнивать десятичные дроби;

- находить неизвестный компонент при сложении, вычитании, десятичных дробей;

- выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять умножение, деление многозначных чисел на круглые десятки и двузначные числа;

- решать арифметические задачи в 2-3 действия;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета.

1. Сравнить числа:

3,5 …3,04; 7,296 …7,34; 5,009 …5,1; 0,047 …0,1

2. Найдите неизвестное число:

х – 16273 = 47867; 12737 + х = 35046; 74036 – х = 17385

4. Решите примеры:

3960 : 4 + 3 779

652 · 4

854 : 2

675 · 20

6 208 : 6 – 531

1 875 · 5

310 · 30

1 076 · 5 – 2 380

5. Геометрический материал. Построить оси симметрии в квадрате, прямоугольнике.

6. Решить задачу:

В пекарню привезли 30 ц муки. Сначала израсходовали 4,5 ц муки, а затем ещё 8,5 ц. Сколько муки

осталось?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации