12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бочкова Марина Викторовна456
Россия, Рязанская обл., Рязанская область Шацкий р-н с.Борки

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного курса

Учебно-тематическое планирование


Пояснительная записка

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе примерной программы «Музыка. Начальная школа» и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, Музыка. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е,Д.Критской 1-4кл., М., Просвещение, 2013 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы

эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;

образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и

настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


Обучающийся получит возможность для формирования:

этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.


Метапредметные результаты:

Познавательные

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

осуществлять простые обобщения между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.


Регулятивные

Обучающийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять тексты в устной и письменной формах;

осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города).

Обучающийся получит возможность научиться:

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню- марш, танец, марш;

воспринимать их характерные особенности;

эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

различать жанры народной музыки и основные её особенности.

Обучающийся получит возможность научиться:

размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.



Содержание учебного курса


(1 час в неделю, 34 часа в год)

Учебник: Музыка, 2 класс, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина,

изд. «Просвещение», 2017


Россия — Родина моя -3часа

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.

День, полный событий -6 часов

Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

О России петь — что стремиться в храм -7 часов

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский.

Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Урок-концерт (исполнение песен).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! - 4 часа

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.

В музыкальном театре – 5 часов

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Балет. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила».

В концертном зале - 3 часа

Симфоническая сказка. Картинки с выставки. Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...-6 часов

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это-Бах. Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка. Первый.

Мир композиторов. Могут ли иссякнуть мелодии?






п/п

3.Учебно-тематическое планирование по музыке 2 класс (1ч в неделю, 34 ч.)


Название темы

Дата

План (№ уч. недели

Факт

Россия – родина моя ( 3 ч.)

1

Музыкальные образы родного края. Мелодия – душа музыки. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке. А. Александров. Государственный гимн России.

Н. Соловьёва, Г.Струве.

Моя Россия.

1


2

Композитор – исполнитель – слушатель.

М.Глинка. Патриотическая песня.

К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!

2


3

Песни о моей Родине (мелодия, аккомпанемент; запев, припев).

Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!.

3


День, полный событий (6ч.)

4

Музыкальные инструменты: фортепиано. Звучащие картины. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность.

П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька.

С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла

4


5

Детские пьесы для фортепиано: Песенность и

маршевость.

С.Прокофьев. «Детская музыка». Марш. Шествие кузнечиков. Ходит месяц над лугами.

5


6

П.Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков. Похороны куклы.

И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка

6


7

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

С.Прокофьев. «Детская музыка». Утро. Вечер. Прогулка.

М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.

К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня..

7


8

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

С.Прокофьев. «Детская музыка». Утро. Вечер. Прогулка.

М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.

К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня..

8


9

Колыбельные.

П.Чайковский. «Детский альбом». Мама.

Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев,

Е. Крылатов. Колыбельная медведицы .

9


«О России петь – что стремиться в храм» (5ч.)

10

Колокольные звоны России.

М.Мусоргский. Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». Праздничный трезвон. Красный лаврский трезвон

10


11

Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Песнь об Александре Невском

11


12

Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Вставайте, люди русские.

Вечерняя песня А. Тома, слова

К. Ушинского

12


13

Святые земли Русской: народные песнопения о Сергии Радонежском

Напев Оптиной пустыни. О, Преславного чудесе.

П. Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. В церкви.

13


14

Добрый тебе вечер; Рождественская песенка слова и музыка П. Синявского

14


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 4 ч.)

15

Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Русская нар. песня. Калинка.

Вариации на тему р.н.п. Светит месяц.

Проверочная работа «Музыкальные инструменты»

15


16

Жанры русских народных песен. Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш. Играем в композитора.

П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская.

16


17

Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песни, танцы на народном празднике.

Русская народная песня-игра. Бояре, а мы к вам пришли.

17


18

Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Игры на народном празднике.

18


В музыкальном театре (5ч.)

19

Характерные черты музыкального спектакля.

В. Луговой, Г. Гладков.

Песня-спор.

19


20

Детский музыкальный театр.

М. Коваль. Детская опера «Волк и семеро козлят».

Контрольная работа по теме ««Музыка – искусство интонируемого смысла».


20


21

Балет. Песенность, танцевальность, маршевость в балете.

П.Чайковский. Марш из бал. «Щелкунчик». С.Прокофьев. Вальс. Полночь. Из б. «Золушка».

21


22

Опера. Увертюра к опере.

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюр

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость в опере.

М.Глинка. Марш Черномора. Первая песня Баяна. Сцена из первого действия. Из оп. «Руслан и Людмила»

С.Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».

П.Чайковский. Марш из бал. «»Щелкунчик».

22


23

Сказочные сюжеты в операх и балетах. Песня – спор из телефильма « Новогодние приключения Маши и Вити» Ген. Гладков, слова В.Лугового

23


В концертном зале (5 ч.)

24

Музыкальные образы симфонической сказки, темы-характеристики героев, тембры – голоса инструментов симфонического оркестра.

С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

24


25

Жанры: симфония, симфоническая сказка, фортепианная сюита.

В.-А. Моцарт. Увертюра к оп. «Свадьба Фигаро».

В.-А. Моцарт. Симфония № 40. 1 ч


25


26

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

М.Мусоргский. «Картинки с выставки». Богатырские ворота. Прогулка. Балет нев. пт.

Избушка на курьих ножках (Б.Я.) Лиможский рынок.

26


27

Увертюра. К опере

« Свадьба Фигаро». В. –А. Моцарт;

Проверочная работа «Развитие музыки»

27


28

Увертюра. К опере

« Руслан и Людмила»

М. Глинка

Песенка о картинках Ген. Гладков, слова А. Кушнера

28


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…..(6ч.)

29

Композитор – исполнитель – слушатель. И.С. Бах.

И.-С. Бах. Токката. Менуэт из орк. сюиты №1. Ария из оркестровой сюиты №2.. Из «Нотн. тетр. А.М.Бах». Менуэт. Ария. «Ничего на свете лучше нету».

Музыка для детей: мультфильмы.

29


30

Выразительность и изобразительность в вокальной и инструментальной музыке разных композиторов. Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский.

Г.Свиридов. Тройка. Весна и осень. Из муз. Иллюстр. «Метель». М.Глинка. Жаворонок. Попутная песня. П.Чайковский. «Детский альбом». Песня жаворонка

30


31

«Цветик-семицветик ». Интонация как главное свойство музыки. Лад как одно из средств выразительности (мажор и минор).

В.-А.Моцарт, Б.Флисс. Колыбельная.

31


32

Конкурс исполнителей им. П. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык.

Чайковский. Концерт для ф-но с оркестром.

32


33

Выразительность и изобразительность музыки. Пусть всегда будет солнце. А. Островский, слова Л. Ошанина, Сказки гуляют по свету. Е. Птичкин, слова М. Пляцковского

33


34

Обобщающий урок

Проект «Могут ли иссякнуть мелодии?»

34



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.