Рабочая программа по музыке для 2 класса (УМК Г.П.Сергеевой, Е,Д. Критской)

4
0
Материал опубликован 2 April 2021

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного курса

Учебно-тематическое планирование


Пояснительная записка

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе примерной программы «Музыка. Начальная школа» и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, Музыка. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е,Д.Критской 1-4кл., М., Просвещение, 2013 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы

эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;

образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и

настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


Обучающийся получит возможность для формирования:

этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.


Метапредметные результаты:

Познавательные

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

осуществлять простые обобщения между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.


Регулятивные

Обучающийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

составлять тексты в устной и письменной формах;

осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города).

Обучающийся получит возможность научиться:

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню- марш, танец, марш;

воспринимать их характерные особенности;

эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

различать жанры народной музыки и основные её особенности.

Обучающийся получит возможность научиться:

размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.



Содержание учебного курса


(1 час в неделю, 34 часа в год)

Учебник: Музыка, 2 класс, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина,

изд. «Просвещение», 2017


Россия — Родина моя -3часа

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.

День, полный событий -6 часов

Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

О России петь — что стремиться в храм -7 часов

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский.

Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Урок-концерт (исполнение песен).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! - 4 часа

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.

В музыкальном театре – 5 часов

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Балет. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила».

В концертном зале - 3 часа

Симфоническая сказка. Картинки с выставки. Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...-6 часов

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это-Бах. Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка. Первый.

Мир композиторов. Могут ли иссякнуть мелодии?






п/п

3.Учебно-тематическое планирование по музыке 2 класс (1ч в неделю, 34 ч.)


Название темы

Дата

План (№ уч. недели

Факт

Россия – родина моя ( 3 ч.)

1

Музыкальные образы родного края. Мелодия – душа музыки. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке. А. Александров. Государственный гимн России.

Н. Соловьёва, Г.Струве.

Моя Россия.

1


2

Композитор – исполнитель – слушатель.

М.Глинка. Патриотическая песня.

К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!

2


3

Песни о моей Родине (мелодия, аккомпанемент; запев, припев).

Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!.

3


День, полный событий (6ч.)

4

Музыкальные инструменты: фортепиано. Звучащие картины. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность.

П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька.

С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла

4


5

Детские пьесы для фортепиано: Песенность и

маршевость.

С.Прокофьев. «Детская музыка». Марш. Шествие кузнечиков. Ходит месяц над лугами.

5


6

П.Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков. Похороны куклы.

И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка

6


7

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

С.Прокофьев. «Детская музыка». Утро. Вечер. Прогулка.

М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.

К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня..

7


8

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

С.Прокофьев. «Детская музыка». Утро. Вечер. Прогулка.

М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.

К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня..

8


9

Колыбельные.

П.Чайковский. «Детский альбом». Мама.

Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев,

Е. Крылатов. Колыбельная медведицы .

9


«О России петь – что стремиться в храм» (5ч.)

10

Колокольные звоны России.

М.Мусоргский. Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». Праздничный трезвон. Красный лаврский трезвон

10


11

Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Песнь об Александре Невском

11


12

Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Вставайте, люди русские.

Вечерняя песня А. Тома, слова

К. Ушинского

12


13

Святые земли Русской: народные песнопения о Сергии Радонежском

Напев Оптиной пустыни. О, Преславного чудесе.

П. Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. В церкви.

13


14

Добрый тебе вечер; Рождественская песенка слова и музыка П. Синявского

14


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 4 ч.)

15

Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Русская нар. песня. Калинка.

Вариации на тему р.н.п. Светит месяц.

Проверочная работа «Музыкальные инструменты»

15


16

Жанры русских народных песен. Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш. Играем в композитора.

П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская.

16


17

Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песни, танцы на народном празднике.

Русская народная песня-игра. Бояре, а мы к вам пришли.

17


18

Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Игры на народном празднике.

18


В музыкальном театре (5ч.)

19

Характерные черты музыкального спектакля.

В. Луговой, Г. Гладков.

Песня-спор.

19


20

Детский музыкальный театр.

М. Коваль. Детская опера «Волк и семеро козлят».

Контрольная работа по теме ««Музыка – искусство интонируемого смысла».


20


21

Балет. Песенность, танцевальность, маршевость в балете.

П.Чайковский. Марш из бал. «Щелкунчик». С.Прокофьев. Вальс. Полночь. Из б. «Золушка».

21


22

Опера. Увертюра к опере.

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюр

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость в опере.

М.Глинка. Марш Черномора. Первая песня Баяна. Сцена из первого действия. Из оп. «Руслан и Людмила»

С.Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».

П.Чайковский. Марш из бал. «»Щелкунчик».

22


23

Сказочные сюжеты в операх и балетах. Песня – спор из телефильма « Новогодние приключения Маши и Вити» Ген. Гладков, слова В.Лугового

23


В концертном зале (5 ч.)

24

Музыкальные образы симфонической сказки, темы-характеристики героев, тембры – голоса инструментов симфонического оркестра.

С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

24


25

Жанры: симфония, симфоническая сказка, фортепианная сюита.

В.-А. Моцарт. Увертюра к оп. «Свадьба Фигаро».

В.-А. Моцарт. Симфония № 40. 1 ч


25


26

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

М.Мусоргский. «Картинки с выставки». Богатырские ворота. Прогулка. Балет нев. пт.

Избушка на курьих ножках (Б.Я.) Лиможский рынок.

26


27

Увертюра. К опере

« Свадьба Фигаро». В. –А. Моцарт;

Проверочная работа «Развитие музыки»

27


28

Увертюра. К опере

« Руслан и Людмила»

М. Глинка

Песенка о картинках Ген. Гладков, слова А. Кушнера

28


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…..(6ч.)

29

Композитор – исполнитель – слушатель. И.С. Бах.

И.-С. Бах. Токката. Менуэт из орк. сюиты №1. Ария из оркестровой сюиты №2.. Из «Нотн. тетр. А.М.Бах». Менуэт. Ария. «Ничего на свете лучше нету».

Музыка для детей: мультфильмы.

29


30

Выразительность и изобразительность в вокальной и инструментальной музыке разных композиторов. Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский.

Г.Свиридов. Тройка. Весна и осень. Из муз. Иллюстр. «Метель». М.Глинка. Жаворонок. Попутная песня. П.Чайковский. «Детский альбом». Песня жаворонка

30


31

«Цветик-семицветик ». Интонация как главное свойство музыки. Лад как одно из средств выразительности (мажор и минор).

В.-А.Моцарт, Б.Флисс. Колыбельная.

31


32

Конкурс исполнителей им. П. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык.

Чайковский. Концерт для ф-но с оркестром.

32


33

Выразительность и изобразительность музыки. Пусть всегда будет солнце. А. Островский, слова Л. Ошанина, Сказки гуляют по свету. Е. Птичкин, слова М. Пляцковского

33


34

Обобщающий урок

Проект «Могут ли иссякнуть мелодии?»

34



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.