Рабочая программа по музыке для 2 класса (УМК Г.П.Сергеевой, Е,Д. Критской)
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного курса
Учебно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе примерной программы «Музыка. Начальная школа» и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского, Музыка. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е,Д.Критской 1-4кл., М., Просвещение, 2013 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы
эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;
образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);
интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;
этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и
настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
Обучающийся получит возможность для формирования:
этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов.
Метапредметные результаты:
Познавательные
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
осуществлять простые обобщения между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять тексты в устной и письменной формах;
осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города).
Обучающийся получит возможность научиться:
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);
собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню- марш, танец, марш;
воспринимать их характерные особенности;
эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
различать жанры народной музыки и основные её особенности.
Обучающийся получит возможность научиться:
размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
Содержание учебного курса
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Учебник: Музыка, 2 класс, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина,
изд. «Просвещение», 2017
Россия — Родина моя -3часа
Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.
День, полный событий -6 часов
Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
О России петь — что стремиться в храм -7 часов
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский.
Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.
Урок-концерт (исполнение песен).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! - 4 часа
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.
В музыкальном театре – 5 часов
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Балет. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила».
В концертном зале - 3 часа
Симфоническая сказка. Картинки с выставки. Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...-6 часов
Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это-Бах. Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка. Первый.
Мир композиторов. Могут ли иссякнуть мелодии?
№ п/п | 3.Учебно-тематическое планирование по музыке 2 класс (1ч в неделю, 34 ч.) Название темы | Дата | |
План (№ уч. недели | Факт | ||
Россия – родина моя ( 3 ч.) | |||
1 | Музыкальные образы родного края. Мелодия – душа музыки. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке. А. Александров. Государственный гимн России. Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия. | 1 | |
2 | Композитор – исполнитель – слушатель. М.Глинка. Патриотическая песня. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя! | 2 | |
3 | Песни о моей Родине (мелодия, аккомпанемент; запев, припев). Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!. | 3 | |
День, полный событий (6ч.) | |||
4 | Музыкальные инструменты: фортепиано. Звучащие картины. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность. П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька. С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла | 4 | |
5 | Детские пьесы для фортепиано: Песенность и маршевость. С.Прокофьев. «Детская музыка». Марш. Шествие кузнечиков. Ходит месяц над лугами. | 5 | |
6 | П.Чайковский. «Детский альбом». Марш деревянных солдатиков. Похороны куклы. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка | 6 | |
7 | Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. С.Прокофьев. «Детская музыка». Утро. Вечер. Прогулка. М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка. К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.. | 7 | |
8 | Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. С.Прокофьев. «Детская музыка». Утро. Вечер. Прогулка. М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка. К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.. | 8 | |
9 | Колыбельные. П.Чайковский. «Детский альбом». Мама. Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы . | 9 | |
«О России петь – что стремиться в храм» (5ч.) | |||
10 | Колокольные звоны России. М.Мусоргский. Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». Праздничный трезвон. Красный лаврский трезвон | 10 | |
11 | Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Песнь об Александре Невском | 11 | |
12 | Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Вставайте, люди русские. Вечерняя песня А. Тома, слова К. Ушинского | 12 | |
13 | Святые земли Русской: народные песнопения о Сергии Радонежском Напев Оптиной пустыни. О, Преславного чудесе. П. Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. В церкви. | 13 | |
14 | Добрый тебе вечер; Рождественская песенка слова и музыка П. Синявского | 14 | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 4 ч.) | |||
15 | Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Русская нар. песня. Калинка. Вариации на тему р.н.п. Светит месяц. Проверочная работа «Музыкальные инструменты» | 15 | |
16 | Жанры русских народных песен. Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыш. Играем в композитора. П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. | 16 | |
17 | Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песни, танцы на народном празднике. Русская народная песня-игра. Бояре, а мы к вам пришли. | 17 | |
18 | Праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Игры на народном празднике. | 18 | |
В музыкальном театре (5ч.) | |||
19 | Характерные черты музыкального спектакля. В. Луговой, Г. Гладков. Песня-спор. | 19 | |
20 | М. Коваль. Детская опера «Волк и семеро козлят». Контрольная работа по теме ««Музыка – искусство интонируемого смысла». | 20 | |
21 | Балет. Песенность, танцевальность, маршевость в балете. П.Чайковский. Марш из бал. «Щелкунчик». С.Прокофьев. Вальс. Полночь. Из б. «Золушка». | 21 | |
22 | Опера. Увертюра к опере. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюр Опера. Песенность, танцевальность, маршевость в опере. М.Глинка. Марш Черномора. Первая песня Баяна. Сцена из первого действия. Из оп. «Руслан и Людмила» С.Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам». П.Чайковский. Марш из бал. «»Щелкунчик». | 22 | |
23 | Сказочные сюжеты в операх и балетах. Песня – спор из телефильма « Новогодние приключения Маши и Вити» Ген. Гладков, слова В.Лугового | 23 | |
В концертном зале (5 ч.) | |||
24 | Музыкальные образы симфонической сказки, темы-характеристики героев, тембры – голоса инструментов симфонического оркестра. С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 24 | |
25 | Жанры: симфония, симфоническая сказка, фортепианная сюита. В.-А. Моцарт. Увертюра к оп. «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Симфония № 40. 1 ч | 25 | |
26 | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. М.Мусоргский. «Картинки с выставки». Богатырские ворота. Прогулка. Балет нев. пт. Избушка на курьих ножках (Б.Я.) Лиможский рынок. | 26 | |
27 | Увертюра. К опере « Свадьба Фигаро». В. –А. Моцарт; Проверочная работа «Развитие музыки» | 27 | |
28 | Увертюра. К опере « Руслан и Людмила» М. Глинка Песенка о картинках Ген. Гладков, слова А. Кушнера | 28 | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…..(6ч.) | |||
29 | Композитор – исполнитель – слушатель. И.С. Бах. И.-С. Бах. Токката. Менуэт из орк. сюиты №1. Ария из оркестровой сюиты №2.. Из «Нотн. тетр. А.М.Бах». Менуэт. Ария. «Ничего на свете лучше нету». Музыка для детей: мультфильмы. | 29 | |
30 | Выразительность и изобразительность в вокальной и инструментальной музыке разных композиторов. Г.Свиридов, М.Глинка, П.Чайковский. Г.Свиридов. Тройка. Весна и осень. Из муз. Иллюстр. «Метель». М.Глинка. Жаворонок. Попутная песня. П.Чайковский. «Детский альбом». Песня жаворонка | 30 | |
31 | «Цветик-семицветик ». Интонация как главное свойство музыки. Лад как одно из средств выразительности (мажор и минор). В.-А.Моцарт, Б.Флисс. Колыбельная. | 31 | |
32 | Конкурс исполнителей им. П. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык. Чайковский. Концерт для ф-но с оркестром. | 32 | |
33 | Выразительность и изобразительность музыки. Пусть всегда будет солнце. А. Островский, слова Л. Ошанина, Сказки гуляют по свету. Е. Птичкин, слова М. Пляцковского | 33 | |
34 | Обобщающий урок Проект «Могут ли иссякнуть мелодии?» | 34 | |