12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобанова Валентина Ивановна569
учитель музыки и искусства, стаж работы 38 лет, высшая квалификационная категория
Россия, Московская обл., Чехов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 городского округа Чехов Московской области


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии М.В.Тарасевич

Приказ от «03» сентября 2018 года № 156


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

ПО МУЗЫКЕ


 

Ступень обучения (класс) - основное общее образование, 6 а (гимназический), 6-в, д (общеобразовательные) классы

Количество часов - 34

Составитель - Лобанова Валентина Ивановна, учитель музыки


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по Музыке для 6 класса разработана на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Тип программы – базовая программа для 6-в,д классов; расширенная программа на базовом уровне для 6а класса.

В авторскую программу внесены следующие изменения:


 


 

Разделы

Кол-во часов

авторская программа

рабочая программа

1.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

17

2.

Мир образов камерной и симфонической музыки

18

17

ИТОГО:

35

34


 

Реализация учебной программы обеспечивается УМК. Учебник и рабочая тетрадь «Музыка. 6 класс» - Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. -5 изд.-М.: Просвещение, 2017. – 168с., включенным в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета Музыка.

Цель уроков музыки в системе общего образования – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачами изучения музыки в основной школе являются:

- приобщение к музыке;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2018-2019 учебный год программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые предметные результаты

Личностными результатами обучения музыки в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения музыке:

- чувство гордости за Родину, за свой народ;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир;

- ответственное отношение к учебе на основе мотивации;

- уважительное отношение к иному мнению;

- компетентность в решении моральных проблем;

- коммуникативная компетентность (хоровое исполнение, исполнение в унисон);

- участие в общественной жизни школы с учетом реальных и этнокультурных особенностей;

- признание жизненных ценностей;

- принятие ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить учебные задачи;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение анализировать собственную учебную деятельность;

- умение организовывать сотрудничество с детьми из других классов.

Предметные результаты:

- формирование основ музыкальной культуры;

- развитие общих музыкальных способностей;

- формирование основ музыкальной грамотности;

- формирование навыков самостоятельной деятельности;

- сотрудничество в творческих коллективах.

Учащиеся научатся:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

- выявлять родство художественных образов разных искусств;

-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений;

-раскрывать содержание музыкальных произведений разных форм, жанров;

-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности;

-музицировать;

-владеть специальной терминологией;

-определять стилевое своеобразие музыки;

- применять ИКТ.

В общеобразовательных классах преподавание предмета ведется на базовом уровне. В гимназических – в рамках темы урока ведется расширенное изучение материала, т.к. обучающиеся этих классов имеют высокий уровень интеллектуальных способностей и повышенную учебную мотивацию. Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения. Дополнительный материал в календарно тематическом планировании выделен курсивом.

Универсальные учебные действия (УУД) Личностные УУД. Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, воспитательной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; осознание особенностей музыкальной культуры России, своего края, разных культур и народов мира; понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог.

Познавательные УУД. Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки; познанию приемов развития музыкальных образов; формирование интереса к деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных); расширение представлений о связях музыки с другими видами искусств.

Регулятивные УУД. Выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинения) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров; приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные УУД. Сотрудничество с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой деятельности; передача собственных впечатлений о музыке в устной речи; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке и музыкантов в процессе восприятия и исполнения музыки.

Информационные УУД. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации; обращение к ЭОР с целью самообразования.


 

Содержание учебного предмета.

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия - «Мир образов камерной и симфонической музыки».


 


 

Разделы

Кол-во часов

авторская программа

рабочая программа

1.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

17

2.

Мир образов камерной и симфонической музыки

18

17

ИТОГО:

35

34


 

Календарно-тематическое планирование

п/п

в р

Тема урока

Домашнее

задание

Дата

план

Дата

факт

Примечание

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Мир образов вокальной и инструментальной музыки – 17 часов

 

1

1

Удивительный мир музыкальных образов

-

03.09 - 07.09

     

2

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Творческая тетрадь стр. 13

10.09. - 14.09

     

3

3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

Ответить на вопросы в учебнике стр. 15-16

17.09 – 21.09

     

4

4

Уноси мое сердце в звенящую даль…

Читать в творческой тетради стр. 10-12

24.09 – 28.09

     

5

5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Учебник стр. 27-ответить на вопросы

01.10 - 05.10

     

6

6

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Выучить слова песен.

15.10 – 19.10

     

7

7

Образы песен зарубежных композиторов

Читать в учебнике стр. 38-39

22.10 – 26.10

     

8

8

Образы песен зарубежных композиторов

Старинной песни мир.

Ответить на вопросы в учебнике стр. 43

29.10 – 02.11

     

9

9

Образы русской народной и духовной музыки.

Народное искусство древней Руси.

Вспомнить мелодии русских народных песен

05.11 – 09.11

     

10

10

Образы русской народной и духовной музыки.

Духовный концерт.

Выучить слова

12.11 – 16.11

     

11

11

Образы русской народной и духовной музыки.

Фрески Софии Киевской

Задание в творческой тетради «Орнамент»

26.11 – 30.11

     

12

12

Образы русской народной и духовной музыки

«Перезвоны» - В.А. Гаврилин

Задания в творческих тетрадях

Стр. 20-21

03.12 – 07.12

     

13

13

Образы духовной музыки Западной Европы. И.С. Бах.

Ответить на вопросы стр. 70

10.12 – 14.12

     

14

14

Образы скорби и печали

Кантата «Stabat mater», «Реквием»

Стр.72

17.12 – 21.12

     

15

15

Фортуна правит миром.

Читать учебник

Стр. 76-78

24.12 – 28.12

     

16

16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Выучить слова

07.01 – 11.01

     

17

17

Джаз - искусство 20 века

Обобщающий урок по теме: Мир образов вокальной и инструментальной музыки

-

14.01 – 18.01

     

Мир образов камерной и симфонической музыки – 17 часов

 

18

1

Вечные темы искусства и жизни

-

21.01 – 25.01

   

19

2

Образы камерной музыки

Могучее царство Шопена

Задание в творческой тетради стр.36-37

28.01 – 01.02

   

20

3

Образы камерной музыки. Ноктюрн.

Ответить на вопросы

04.02 – 08.02

   

21

4

Инструментальный концерт.

Стр. 110-111

прочитать

11.02 – 15.02

   

22

5

Пьеса «Космический пейзаж» - Чарльз Айвайза

«Мозаика» - Э. Н. Артемьев

Написать небольшой рассказ

25.02 – 01.03

   

23

6

Образы симфонической музыки

Задание на стр. 44-45

04.03 – 08.03

   

24

7

Образы симфонической музыки

«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

Ответить на вопросы стр. 131

11.03 – 15.03

   

25

8

Симфоническое развитие музыкальных образов

-

18.03 – 22.03

   

26

9

Симфоническое развитие музыкальных образов

Ответить на вопрос стр. 52-53

25.03 – 29.03

   

27

10

Программная увертюра

Задание на стр. 54-55

01.04 – 05.04

   

28

11

Программная увертюра

Задание на стр. 54-55

15.04 – 19.04

   

29

12

Программная увертюра

Увертюра-фантазия

Закончить таблицу

22.04 – 26.04

   

30

13

Программная увертюра

Увертюра-фантазия

Закончить таблицу

29.04 – 03.05

   

31

14

Мир музыкального театра

Творческое задание

06.05 – 10.05

   

32

15

Мир музыкального театра

Выучить слова песни

13.05 – 17.05

   

33

16

Мир музыкального театра

Ответить на вопросы стр.158

20.05 – 24.05

   

34

17

Образы киномузыки

Музыка в отечественном кино.

Задания на стр. 161

27.05 – 31.05

   


 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список учебно-методической литературы.

- Программы по учебным предметам Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка, 5-8 классы.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с.

- Музыка. 5-8 классы, Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват учреждений - М.: Просвещение, 2015

- УМК «Музыка. 6 класс»- Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.-5 изд.-М.: Просвещение, 2017. Учебник. Рабочая тетрадь.

- Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ( Л.Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 3013. – 96с. – (Работаем по новым стандартам).

- Хрестоматии с нотным материалом. Сборники песен.

- Критская Е. Д., Сергеева Г. П. Музыка: учебник для учащихся 6 класса – М.: Просвещение, 2017

- Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 6 класса – М.: Просвещение, 2017

- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 6 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008.

- Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 6 класс (аудиокассеты)

Список научно-методической литературы.

Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

Песенные сборники.

 

MULTIMEDIA

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

3.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

4.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

5.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

6.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

7.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Материально-техническое обеспечение. Фортепиано, детские музыкальные инструменты, персональный компьютер, медиапроектор, звуковоспроизводящая аппаратура, учебники и рабочие тетради для 6 класса, фонохрестоматия (аудио-кассеты) для 6 класса.


 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО художественно- эстетического цикла

протокол № 1 от 30 августа 2018г.

Руководитель ШМО ________________ А.А. Левкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР ______________________ Н.Б. Краснянская

30.08.2018г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.