Раздел
|
№ урока
|
Тема урока
|
Мир музыкальных звуков
2 часа
|
1
|
И муза вечная со мной. Мир музыкальных звуков.
Вводный урок.
Дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства. Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.
|
2
|
Классификация музыкальных звуков.
Звуки шумовые и музыкальные.
Звуки окружающего мира. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.
|
Ритм – движение жизни
2 часа
|
3
|
Длительности в музыке. Короткие и длинные звуки.
Дать понятие ритм, понятие длительности в музыке. Познакомить с графическим изображением «долгий», «короткий» звук и слоговой системой озвучивания длительностей. Научить исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой
|
4
|
«Повсюду музыка слышна».
Ритм окружающего мира. Ритмические игры.
Научить различать короткие и длинные звуки, прохлопывать ритм по заданной схеме.
|
Мелодия – царица музыки
3 часа
|
5
|
«Душа музыки – мелодия»».
Дать понять, что мелодия – это мысль музыкального произведения.
|
6
|
«Музыка осени».
Образы осенней природы в музыке.
Помочь войти в мир красоты осенней музыки, через прослушивание осенних мелодий (П.И.Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридова «Осень) и исполнение песен осенней тематики.
|
7
|
«Сочини мелодию».
Музыкальные и речевые интонации. Аккомпанемент.
Познакомить с алгоритмом сочинения мелодии, научить объяснять термины «мелодия», «аккомпанемент».
|
Я – артист
1 час
|
8
|
«Азбука, азбука каждому нужна».
Подготовка к празднику Посвящение в лицеисты.
Учить различать части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. Учить слушать песни и исполнять их.
|
Музыкальная азбука или где живут ноты
3 часа
Основы музыкальной грамоты
|
9
|
Музыкальная азбука или где живут ноты.
Познакомить с азами музыкальной грамоты: понятиями – нота, нотоносец, скрипичный ключ.
|
10
|
Учимся читать и писать ноты.
Познакомить с элементами нотного письма. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.
|
11
|
«В стране скрипичного ключа» (обобщающий урок)
Закрепить основы нотной грамоты, вызвать интерес к пению по нотам
|
Музыкальные краски.
2 урока
Первоначальные знания о средствах выразительности – тембр.
|
12
|
Музыкальные инструменты.
Познакомить с различными музыкальными инструментами и их звучанием. Выделить основные группы: ударные, струнные, духовые, клавишные.
Дать понятие, что такое тембр.
|
13
|
Музыкальные инструменты. Идем на концерт.
Повторить группы музыкальных инструментов. Продолжить формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов, учить сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов.
|
Ритм – движение жизни
1 урок.
|
14
|
Музыкальные инструменты. Шумовой оркестр.
Освоение и накопление игровых навыков на ударно-шумовых инструментах. Формировать представление о музыкальном коллективе – оркестр. Раскрыть понятие – ритмический рисунок.
|
Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
1 урок
|
15
|
«Пришло Рождество, начинается торжество». Рождественские песни.
Познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями. Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.
|
Я – артист
1 урок
|
16
|
«Добрый праздник среди зимы» (обобщающий урок)
Познакомить с приемами исполнительского развития в музыке. Театрализация новогодних песен.
|
Мелодия – царица музыки
1час
Выразительные свойства мелодии.
|
17
|
«Край, в котором ты живешь».
Образы родного края в музыке.
Формировать чувство любви к своей Родине, к своему дому в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыкальных произведений. Учить давать определение понятия – мелодия, высказываться о характере её звучания.
|
Музыкальные краски.
2 часа
Контраст, как средство музыкальной выразительности.
|
18
|
Музыка утра. Музыка вечера.
Контраст в музыке.
Выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина – контраст. Осмысление общего и контрастного в музыке.
|
19
|
Разыграй сказку.
Образ Бабы – Яги в музыке.
Способствовать раскрытию образа Бабы-Яги через прослушивание музыкальных произведений, исполнение песен, народные игры.
Закрепление понятие термина контраст.
|
Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
1 час
|
20
|
«Музы не молчали».
Образ защитников Отечества в музыке.
Формирование патриотизма, любви к Родине через произведения искусства, рассказывающих о защитниках Отечества, истории России. Познакомить с жанром марш, рассмотреть жизненные обстоятельства, при которых звучит марш.
|
Ритм – движение жизни.
1 час
|
21
|
Музыкальный жанр – марш. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.
Формировать представление о видовом разнообразии маршей, повторить понятие – ритм, учить передавать ритмический рисунок с акцентированием сильной и слабой доли, развивать чувства внутренней ритмической пульсации.
|
Музыкальная азбука или где живут ноты.
1 час
|
22
|
Музыкальный инструмент – фортепиано.
Динамические оттенки (форте, пиано).
Расширить знания о музыкальном инструменте – фортепиано. Дать определение понятия – динамика. Раскрыть значение слов – «форте», «пиано». Научить пользоваться динамическими оттенками в пении.
|
Я – артист
1 час
|
23
|
Мамин праздник.
Настроения, чувства в музыке.
Закрепление понятий форте – громко, пиано – тихо.
Формирование исполнительской культуры через разучивание песен к празднику 8 марта.
|
Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
1 час
|
24
|
Музыкальный жанр – танец.
Познакомить с жанром танец, разнообразием танцевальной музыки. Выявить жанровые особенности танцев полька, вальс. Развивать чувство ритма, координацию движений.
|
Музыкальная азбука или где живут ноты
1 час
|
25
|
Музыкальные портреты. Регистры в музыке.
Познакомить с понятием регистр. Регистр: низкий, средний, высокий. Показать, как средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, регистр) помогают создавать портреты животных в музыке.
Учить передавать голосом, мимикой, жестами образы различных персонажей.
|
Мелодия – царица музыки.
1 час
|
26
|
К.Сен-Санс – «Карнавал животных».
Учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений на примере музыки К.Сен-Санс – «Карнавал животных». Воспитывать умение чутко вслушиваться в музыкальную ткань произведения.
|
Музыкальная азбука или где живут ноты
1 час
|
27
|
К.Сен-Санс – «Карнавал животных».
Учить устанавливать зрительно-слуховые ассоциации в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков – линии, стрелки и т.д.)
|
Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
1 час
|
28
|
Музыка в цирке.
Познакомить с музыкой звучащей в цирке, с её огромным значением в цирковом представлении. Развивать жанровый слух;
|
Музыкальные жанры: песня, танец, марш.
2 часа
|
29
|
Путешествие в мир Музыкального театра.
«Дом, который звучит».
Ввести в мир музыкального театра. Формировать общие понятия о жанрах (песня, танец, марш), переходя к более сложным в музыкально-театрализованным жанрам, таким как опера и балет.
|
30
|
Опера – сказка. «Волк и семеро козлят»
Расширить представления о музыкальном театре. Дать определение жанру – опера. Определить роль песни в музыкально-театрализованном спектакле – опера.
|
Я – артист.
1 час
|
31
|
«Ничего на свете лучше нету…»
Музыка из мультфильмов.
Формировать представление о роли музыки в мультфильмах. Научить определять характер мультгероя через песню, которую он поет. Исполнение любимых песен из мультфильмов.
|
Музыкально-театрализованное представление.
2 часа
|
32
|
Афиша. Программа.
Создать программу концерта из произведений полюбились учащимся в течение учебного года, проект афиши, распределить роли: «исполнители», «музыканты», «художники», «артисты» и др. Подготовка музыкальных номеров.
|
33
|
«Музыка вокруг нас» (обобщающий урок)
Выявить уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутый в течение учебного года
|