Учебно-тематическое планирование уроков музыки (1 класс, УМК Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой)

0
0
Материал опубликован 28 January 2019 в группе

Учебно-тематическое планирование уроков музыки

1 класс

Раздел

урока

Тема урока

Мир музыкальных звуков

2 часа

1

И муза вечная со мной. Мир музыкальных звуков.

Вводный урок.

Дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства. Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания.

2

Классификация музыкальных звуков.

Звуки шумовые и музыкальные.

Звуки окружающего мира. Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира.

Ритм – движение жизни

2 часа

3

Длительности в музыке. Короткие и длинные звуки.

Дать понятие ритм, понятие длительности в музыке. Познакомить с графическим изображением «долгий», «короткий» звук и слоговой системой озвучивания длительностей. Научить исполнять простейшие ритмы со слоговой поддержкой

4

«Повсюду музыка слышна».

Ритм окружающего мира. Ритмические игры.

Научить различать короткие и длинные звуки, прохлопывать ритм по заданной схеме.

Мелодия – царица музыки

3 часа

5

«Душа музыки – мелодия»».

Дать понять, что мелодия – это мысль музыкального произведения.

6

«Музыка осени».

Образы осенней природы в музыке.

Помочь войти в мир красоты осенней музыки, через прослушивание осенних мелодий (П.И.Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридова «Осень) и исполнение песен осенней тематики.

7

«Сочини мелодию».

Музыкальные и речевые интонации. Аккомпанемент.

Познакомить с алгоритмом сочинения мелодии, научить объяснять термины «мелодия», «аккомпанемент».

Я – артист

1 час

8

«Азбука, азбука каждому нужна».

Подготовка к празднику Посвящение в лицеисты.

Учить различать части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. Учить слушать песни и исполнять их.

Музыкальная азбука или где живут ноты

3 часа

Основы музыкальной грамоты

9

Музыкальная азбука или где живут ноты.

Познакомить с азами музыкальной грамоты: понятиями – нота, нотоносец, скрипичный ключ.

10

Учимся читать и писать ноты.

Познакомить с элементами нотного письма. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

11

«В стране скрипичного ключа» (обобщающий урок)

Закрепить основы нотной грамоты, вызвать интерес к пению по нотам

Музыкальные краски.

2 урока

Первоначальные знания о средствах выразительности – тембр.

12

Музыкальные инструменты.

Познакомить с различными музыкальными инструментами и их звучанием. Выделить основные группы: ударные, струнные, духовые, клавишные.

Дать понятие, что такое тембр.

13

Музыкальные инструменты. Идем на концерт.

Повторить группы музыкальных инструментов. Продолжить формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов, учить сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов.

Ритм – движение жизни

1 урок.

14

Музыкальные инструменты. Шумовой оркестр.

Освоение и накопление игровых навыков на ударно-шумовых инструментах. Формировать представление о музыкальном коллективе – оркестр. Раскрыть понятие – ритмический рисунок.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

1 урок

15

«Пришло Рождество, начинается торжество». Рождественские песни.

Познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями. Совершенствование навыков сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.

Я – артист

1 урок

16

«Добрый праздник среди зимы» (обобщающий урок)

Познакомить с приемами исполнительского развития в музыке. Театрализация новогодних песен.

Мелодия – царица музыки

1час

Выразительные свойства мелодии.

17

«Край, в котором ты живешь».

Образы родного края в музыке.

Формировать чувство любви к своей Родине, к своему дому в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыкальных произведений. Учить давать определение понятия – мелодия, высказываться о характере её звучания.

Музыкальные краски.

2 часа

Контраст, как средство музыкальной выразительности.

18

Музыка утра. Музыка вечера.

Контраст в музыке.

Выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина – контраст. Осмысление общего и контрастного в музыке.

19

Разыграй сказку.

Образ Бабы – Яги в музыке.

Способствовать раскрытию образа Бабы-Яги через прослушивание музыкальных произведений, исполнение песен, народные игры.

Закрепление понятие термина контраст.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

1 час

20

«Музы не молчали».

Образ защитников Отечества в музыке.

Формирование патриотизма, любви к Родине через произведения искусства, рассказывающих о защитниках Отечества, истории России. Познакомить с жанром марш, рассмотреть жизненные обстоятельства, при которых звучит марш.

Ритм – движение жизни.

1 час

21

Музыкальный жанр – марш. Акцент в музыке: сильная и слабая доли.

Формировать представление о видовом разнообразии маршей, повторить понятие – ритм, учить передавать ритмический рисунок с акцентированием сильной и слабой доли, развивать чувства внутренней ритмической пульсации.

Музыкальная азбука или где живут ноты.

1 час

22

Музыкальный инструмент – фортепиано.

Динамические оттенки (форте, пиано).

Расширить знания о музыкальном инструменте – фортепиано. Дать определение понятия – динамика. Раскрыть значение слов – «форте», «пиано». Научить пользоваться динамическими оттенками в пении.

Я – артист

1 час

23

Мамин праздник.

Настроения, чувства в музыке.

Закрепление понятий форте – громко, пиано – тихо.

Формирование исполнительской культуры через разучивание песен к празднику 8 марта.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

1 час

24

Музыкальный жанр – танец.

Познакомить с жанром танец, разнообразием танцевальной музыки. Выявить жанровые особенности танцев полька, вальс. Развивать чувство ритма, координацию движений.

Музыкальная азбука или где живут ноты

1 час

25

Музыкальные портреты. Регистры в музыке.

Познакомить с понятием регистр. Регистр: низкий, средний, высокий. Показать, как средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, регистр) помогают создавать портреты животных в музыке.

Учить передавать голосом, мимикой, жестами образы различных персонажей.

Мелодия – царица музыки.

1 час

26

К.Сен-Санс – «Карнавал животных».

Учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений на примере музыки К.Сен-Санс – «Карнавал животных». Воспитывать умение чутко вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

Музыкальная азбука или где живут ноты

1 час

27

К.Сен-Санс – «Карнавал животных».

Учить устанавливать зрительно-слуховые ассоциации в процессе прослушивания музыкальных произведений с характерным мелодическим рисунком (восходящее и нисходящее движение мелодии) и отражение их в элементарной графической записи (с использованием знаков – линии, стрелки и т.д.)

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

1 час

28

Музыка в цирке.

Познакомить с музыкой звучащей в цирке, с её огромным значением в цирковом представлении. Развивать жанровый слух;

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

2 часа

29

Путешествие в мир Музыкального театра.

«Дом, который звучит».

Ввести в мир музыкального театра. Формировать общие понятия о жанрах (песня, танец, марш), переходя к более сложным в музыкально-театрализованным жанрам, таким как опера и балет.

30

Опера – сказка. «Волк и семеро козлят»

Расширить представления о музыкальном театре. Дать определение жанру – опера. Определить роль песни в музыкально-театрализованном спектакле – опера.

Я – артист.

1 час

31

«Ничего на свете лучше нету…»

Музыка из мультфильмов.

Формировать представление о роли музыки в мультфильмах. Научить определять характер мультгероя через песню, которую он поет. Исполнение любимых песен из мультфильмов.

Музыкально-театрализованное представление.

2 часа

32

Афиша. Программа.

Создать программу концерта из произведений полюбились учащимся в течение учебного года, проект афиши, распределить роли: «исполнители», «музыканты», «художники», «артисты» и др. Подготовка музыкальных номеров.

33

«Музыка вокруг нас» (обобщающий урок)

Выявить уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутый в течение учебного года


/data/files/i1548708984.docx (Развернутое учебно-тематическое планирование 1 класс)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации