12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(базовый уровень)


класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов













2020 г.






Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. 1 класс.

Цель

Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой

Задачи

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории современной жизни; осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Место предмета в учебном плане

В 1 классе – 66 часов в год за 33 учебные недели.


Количество часов в неделю

В 1 классе – 2 часа.

Учебник

УМК «Школа России». А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» , 1 класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

Формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (икт) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «окружающий мир».

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) В соответствии с содержанием учебного предмета «окружа­ющий мир».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «окружающий мир».

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

Называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года.

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила обж, уличного движения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы.

Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы, пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.


Содержание учебного предмета.

Введение (1 ч.)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Что и кто? (20 ч.)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Как, откуда и куда? (12 ч.)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Где и когда? (11 ч.)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч.)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете.


Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Введение

1 ч.

2

Что и кто?

20 ч.

3

Как, откуда и куда?

12 ч.

4

Где и когда.

11 ч.

5

Почему и зачем?

22 ч.

ИТОГО:

66 ч.


Тематическое планирование (развернутое).

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

1. Введение (1 ч.)

1

1.

Задавайте вопросы! Экскурсия «Что такое наша школа?»

2. Что и кто? (20 ч.)

2

1.

Что такое Родина? Экскурсия по поселку.

3

2.

Что мы знаем о народах России? Урок-игра.

4

3.

Что мы знаем о Москве? Урок-путешествие.

5

4.

Проект «Моя малая Родина». Урок-игра.

6

5.

Что у нас над головой? Урок-экскурсия .

7

6.

Что у нас под ногами? Урок-экскурсия.

8

7.

Что общего у разных растений? Экскурсия в парк.

9

8.

Что растет на подоконнике? Экскурсия по школе.

10

9.

Что растет на клумбе? Экскурсия около школы.

11

10.

Что это за листья? Экскурсия в парк.

12

11.

Что такое хвоинки? Экскурсия в парк.

13

12.

Кто такие насекомые? Экскурсия в парк.

14

13.

Кто такие рыбы? Урок-игра.

15

14.

Кто такие птицы? Урок-игра.

16

15.

Кто такие звери? Урок-игра.

17

16.

Что окружает нас дома? Урок-игра.

18

17.

Что умеет компьютер? Урок-игра.

19

18.

Что вокруг нас может быть опасным?

20

19.

На что похожа наша планета?

21

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

3. Как, откуда и куда? (12 ч.)

22

1.

Как живет семья? Проект «Моя семья».

23

2.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24

3.

Откуда в наш дом приходит электричество?

25

4.

Как путешествует письмо?

26

5.

Куда текут реки?

27

6.

Откуда берутся снег и лед?

28

7.

Как живут растения?

29

8.

Как живут животные?

30

9.

Как зимой помочь птицам?

31

10.

Откуда берется и куда девается мусор?

32

11.

Откуда в снежках грязь?

33


12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

4. Где и когда? (11 ч.)

34

1.

Когда учиться интересно?

35

2.

Проект «Мой класс и моя школа».

36

3.

Когда придет суббота?

37

4.

Когда наступит лето?

38

5.

Где живут белые медведи?

39

6.

Где живут слоны?

40

7.

Где зимуют птицы?

41

8.

Когда появилась одежда?

42

9.

Когда изобрели велосипед?

43

10.

Когда мы станем взрослыми?

44

11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

5. Почему и зачем? (22 ч.)

45

1.

Почему солнце светит днем , а звезды ночью?

46

2.

Почему Луна бывает разной?

47

3.

Почему идет дождь и дует ветер?

48

4.

Почему звенит звонок?

49

5.

Почему радуга разноцветная?

50

6.

Почему мы любим кошек и собак?

51

7.

Проект «Мои домашние любимцы».

52

8.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53

9.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54

10.

Зачем мы спим ночью?

55

11.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56

12.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

57

13.

Зачем нам телефон и телевизор?

58

14.

Зачем нужны автомобили?

59

15.

Зачем нужны поезда?

60

16.

Зачем строят корабли?

61

17.

Зачем строят самолеты?

62

18.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

63

19.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

64

20.

Зачем люди осваивают космос?

65

21.

Почему мы часто слышим слово экология?

66

22.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»















Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

№ урока

в теме


Тема урока

Дата

Корректировка



1. Введение (1 ч.)



1

1.

Задавайте вопросы! Экскурсия «Что такое наша школа?»





2. Что и кто? (20 ч.)



2

1.

Что такое Родина? Экскурсия по поселку.



3

2.

Что мы знаем о народах России? Урок-игра.



4

3.

Что мы знаем о Москве? Урок-путешествие.



5

4.

Проект «Моя малая Родина». Урок-игра.



6

5.

Что у нас над головой? Урок-экскурсия.



7

6.

Что у нас под ногами? Урок-экскурсия.



8

7.

Что общего у разных растений? Экскурсия в парк.



9

8.

Что растет на подоконнике? Экскурсия по школе.



10

9.

Что растет на клумбе? Экскурсия около школы.



11

10.

Что это за листья? Экскурсия в парк.



12

11.

Что такое хвоинки? Экскурсия в парк.



13

12.

Кто такие насекомые? Экскурсия в парк.



14

13.

Кто такие рыбы? Урок-игра.



15

14.

Кто такие птицы? Урок-игра.



16

15.

Кто такие звери? Урок-игра.



17

16.

Что окружает нас дома? Урок-игра.



18

17.

Что умеет компьютер? Урок-игра.



19

18.

Что вокруг нас может быть опасным?



20

19.

На что похожа наша планета?



21

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»





3. Как, откуда и куда? (12 ч.)



22

1.

Как живет семья? Проект «Моя семья».



23

2.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?



24

3.

Откуда в наш дом приходит электричество?



25

4.

Как путешествует письмо?



26

5.

Куда текут реки?



27

6.

Откуда берутся снег и лед?



28

7.

Как живут растения?



29

8.

Как живут животные?



30

9.

Как зимой помочь птицам?



31

10.

Откуда берется и куда девается мусор?



32

11.

Откуда в снежках грязь?



33

12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».





4. Где и когда? (11 ч.)



34

1.

Когда учиться интересно?



35

2.

Проект «Мой класс и моя школа».



36

3.

Когда придет суббота?



37

4.

Когда наступит лето?



38

5.

Где живут белые медведи?



39

6.

Где живут слоны?



40

7.

Где зимуют птицы?



41

8.

Когда появилась одежда?



42

9.

Когда изобрели велосипед?



43

10.

Когда мы станем взрослыми?



44

11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».





5. Почему и зачем? (22 ч.)



45

1.

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?



46

2.

Почему Луна бывает разной?



47

3.

Почему идет дождь и дует ветер?



48

4.

Почему звенит звонок?



49

5.

Почему радуга разноцветная?



50

6.

Почему мы любим кошек и собак?



51

7.

Проект «Мои домашние любимцы».



52

8.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?



53

9.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



54

10.

Зачем мы спим ночью?



55

11.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?



56

12.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



57

13.

Зачем нам телефон и телевизор?



58

14.

Зачем нужны автомобили?



59

15.

Зачем нужны поезда?



60

16.

Зачем строят корабли?



61

17.

Зачем строят самолеты?



62

18.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?



63

19.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?



64

20.

Зачем люди осваивают космос?



65

21.

Почему мы часто слышим слово экология?



66

22.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.