Рабочая программа по окружающему миру за 3 класс по УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373) с учетом основной образовательной программы начального общего образования МОУ ____________ СОШ №___(утвержденной приказом директора школы от ___________20___г. № ____), на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по предмету «Окружающий мир» А.А. Плешакова входит в образовательную систему «Школа России», на основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.
Настоящая программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Из основной части учебного плана выделен 1 час.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Плешаков А.А. «Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы». Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» для 3 класса в 2 частях - М.: Просвещение, 2018
Плешаков А. А. Учебник «Окружающий мир» для 3 класса в 2 частях - М.: Просвещение, 2018
календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые | Скорректи-рованные |
сроки прохождения | |||
Как устроен мир 6 часов | |||
1 | Природа. | 3-7.09 | |
2 | Человек | | |
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 10-14.09 | |
4 | Общество | | |
5 | Что такое экология | 17-21.09 | |
6 | Природа в опасности. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Как устроен мир» | | |
Эта удивительная природа 18 часов | |||
7 | Тела, вещества, частицы. | 24-28.09 | |
8 | Разнообразие веществ. | | |
9 | Воздух и его охрана. | 1-5.10 | |
10 | Вода. | | |
11 | Превращения и круговорот воды | 8-12.10 | |
12 | Берегите воду! | | |
13 | Что такое почва | 15-19.10 | |
14 | Разнообразие растений. | | |
15 | Солнце, растения и мы с вами. | 22-26.10 | |
16 | Размножение и развитие растений. | | |
17 | Охрана растений | 5-9.11 | |
18 | Разнообразие животных. | | |
19 | Кто что ест? | 12-16.11 | |
20 | Размножение и развитие животных. | | |
21 | Охрана животных | 19-23.11 | |
22 | Наши проекты «Разнообразия родного края» | | |
23 | В царстве грибов | 26-30.11 | |
24 | Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Эта удивительная природа» | | |
Мы и наше здоровье 9 часов | |||
25 | Организм человека. Органы чувств. | 3-7.12 | |
26 | Надёжная защита организма. | | |
27 | Опора тела и движение | 10-14.12 | |
28 | Наше питание | | |
29 | Проект «Школа кулинаров» | 17-21.12 | |
30 | Дыхание и кровообращение. | | |
31 | Умей предупреждать болезни | 24-28.12 | |
32 | Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Как устроен мир» | | |
33 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 9-11.01 | |
Наша безопасность 8 часов | |||
34 | Огонь, вода и газ. | 14-18.01 | |
35 | Чтобы путь был счастливым. | | |
36 | Дорожные знаки. | 21-25.01 | |
37 | Проект «Кто нас защищает» | | |
38 | Опасные места. | | |
39 | Природа и наша безопасность | 28.01-01.02 | |
40 | Экологическая безопасность. | 4-8.02 | |
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Наша безопасность» | | |
Чему учит экономика 11 часов | |||
42 | Для чего нужна экономика? | 11-15.02 | |
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | | |
44 | Полезные ископаемые. | 18-22.02 | |
45 | Растениеводство. | | |
46 | Животноводство. | 25.02-01.03 | |
47 | Какая бывает промышленность? Проект « Экономика родного края» | | |
48 | Что такое деньги? | 4-7.03 | |
49 | Государственный бюджет. | | |
50 | Семейный бюджет. | 11-15.03 | |
51 | Экономика и экология. | | |
52 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Чему учит экономика» | 18-22.03 | |
Путешествие по городам и странам 16 часов | |||
53 | Золотое кольцо России. | | |
54 | Проект «Музей путешествий» | 1-5.04 | |
55 | Наши ближайшие соседи. | | |
56 | Наши ближайшие соседи. | 8-12.04 | |
57 | На севере Европы. | | |
58 | Что такое Бенилюкс? | 15-19.04 | |
59 | В центре Европы. | | |
60 | Путешествие по Франции | 22-26.04 | |
61 | Путешествие Великобритании. | | |
62 | На юге Европы. | 29.04-03.05 | |
63 | По знаменитым местам мира. | 6-10.05 | |
64 | По знаменитым местам мира. | | |
65 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Путешествие по городам и странам» | 13-17.05 | |
66 | Итоговый тест | | |
67 | Экскурсия «Достопримечательности нашего города» | 20-24.05 | |
68 | Итоговый урок | |
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения учителей начальных классов _________________ ................... Протокол № ___ от «____» __________ 20___ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________________ ...................... «____» ______________ 20____ г. |