Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»

0
0
Материал опубликован 17 June

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).

Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

моделировать цепи питания в природном сообществе;

различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);

соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;

приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;

описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;

оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;

самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

ответственно выполнять свою часть работы.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

различать расходы и доходы семейного бюджета;

распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;

соблюдать основы профилактики заболеваний;

соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

соблюдать правила нравственного поведения на природе;

безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Российская Федерация

14



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.2

Семья - коллектив близких. Родных людей.

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

1.3

Страны и народы мира.

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

20


Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире.

11


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.2

Бактерии, грибы и их разнообразие

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.3

Разнообразие растений

7


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.4

Разнообразие животных

7



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.5

Природные сообщества

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2.6

Человек - часть природы

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

35


Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

7


Резервное время

6

4



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2


ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Безопасная информационная среда

1



05.09.2024


2

Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы

1



10.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162

3

Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа

1



12.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc

4

Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём

1



17.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ff74

5

Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород

1



19.09.2024


6

Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения

1



24.09.2024


7

Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа

1



26.09.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e

8

Что такое общество?

1



01.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa

9

Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России

1



03.10.2024


10

Родной край – малая родина. Российская Федерация

1



08.10.2024


11

Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией

1



10.10.2024


12

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры

1



15.10.2024


13

Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов

1



17.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c7ca

14

Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика

1



22.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392

15

Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха


1



24.10.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328

16

Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы

1


1

05.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cb62

17

Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе

1



07.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78

18

Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды

1



12.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a

19

Почва, её состав. Значение для живой природы

1



14.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840da26

20

Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания

1



19.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840df26

21

Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения)

1



21.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e0de

22

Растение как живой организм

1



26.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282

23

Как растения размножаются?

1



26.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c

24

Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ)

1


1

28.11.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6

25

Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям


1



03.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e

26

Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных

1



05.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

27

Особенности питания животных. Цепи питания

1



10.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16

28

Размножение и развитие рыб, птиц, зверей

1



12.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2

29

Роль животных в природе и жизни людей

1



17.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90

30

Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России

1



19.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a

31

Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика

1



24.12.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4

32

Резервный урок. Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных"

1

1


26.12.2024


33

Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание

1



14.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240

34

Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека

1



16.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba

35

Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека

1



21.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410f78

36

Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека


1



23.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6

37

Пищеварительная система и её роль в жизни человека

1



28.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4

38

Дыхательная система и её роль в жизни человека

1



30.01.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0

39

Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека

1



04.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654

40

Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма

1



06.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a

41

Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз

1



11.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910

42

Резервный урок. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека"

1

1


13.02.2025


43

Знаки безопасности во дворе жилого дома.Безопасность в доме

1



18.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90

44

Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности

1



20.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8

45

Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта

1



25.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c

46

Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома



1



27.02.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6

47

Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

1



04.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0

48

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России

1



06.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841254e

49

Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов

1



11.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706

50

Полезные ископаемые – богатство земных недр

1



13.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896

51

Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона

1



18.03.2025


52

Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности

1



20.03.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c

53

Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве

1



01.04.2025


54

Резервный урок. Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет

1



03.04.2025


55

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи


1



08.04.2025


56

Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

1



10.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4

57

Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский

1



15.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c

58

Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль

1



17.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30

59

Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору)

1



22.04.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba

60

Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору)

1



24.04.2025


61

Памятники природы и культуры Китая (по выбору)

1



29.04.2025


62

Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору)

1



06.05.2025


63

Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль

1



08.05.2025


64

Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга

1



13.05.2025


65

Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода

1



15.05.2025


66

Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона



1



20.05.2025

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e

67

Резервный урок. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация"

1

1


22.05.2025


68

Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе

1

1


27.05.2025


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».
3 класс : пособие для учителя / Н.Ю. Васильева. – 7-е изд.,


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://m.edsoo.ru/f840c7ca











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.