12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абраменко Елена Владимировна529
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ

от 29.08.2017 г от 31.08.2017 г. от 31.08.2017г. № 181

Руководитель ШМО Председатель МС Директор МБОУ«СОШ №5»

С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Окружающий мир»

для обучающихся 2 Г

на 2017 – 2018 учебный год

Предметная область: «Обществознание и естествознание».

Разработала: Е. В. Абраменко

учитель начальных классов,

первая квалификационная

категория

 

Братск 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» (базового уровня) для второго класса создана на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);

- адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ№5»;

- Учебного плана МБОУ «СОШ№5» на 2017 – 2018 учебный год;

- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ №5» на 2017 – 2018 учебный год;

- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. Автор А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение», 2011- с.368

Цель курса

ознакомление с окружающим миром, каким он является сегодня.

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса во 2 классе являются:

формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

овладение основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе;

приобретение целостного взгляда на мир, разнообразие природы, народов, культур и религий;

Учебный план на изучение предмета отводит 2 часа в неделю, продолжительность изучения учебного предмета 34 учебные недели. Количество часов учебного плана в год определено учебным графиком МБОУ «СОШ № 5», расписанием учебных занятий. В соответствии с этим продолжительность изучения предмета в 2017 – 2018 учебном году составляет 68 часов.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения окружающего мира на базовом уровне выпускник класса научится:

знать/понимать

название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

государственную символику России;

государственные праздники;

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Выпускник научится

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

ухода за растениями (животными);

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

III. Содержание учебного предмета

Содержание предмета:

1. Где мы живем? 2 ч

2. Природа. 21 ч

3. Жизнь города и села. 11 ч

4. Здоровье и безопасность. 10 ч

5. Общение. 5 ч

6. Путешествия. 19 ч

 

Содержание учебного предмета (поурочное планирование) представлено в приложении 1.

IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся

Результативность образовательного процесса по данной программе позволяет в системе отслеживать педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг включает в себя:

текущий контроль:

наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

самостоятельные работы;

диктанты (словарные);

мониторинг уровня учебных достижений;

проверочные работы;

тестирование.

промежуточный контроль:

контрольная работа;

контрольное тестирование.

итоговый контроль:

защита исследовательских и проектных работ;

контрольные работы;

контрольное тестирование.

Способами оценивания результативности обучения являются: пятибалльная система оценки.

Критериями оценивания результативности обучения окружающему миру являются следующие:

Проверка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, использует свои наблюдения в природе и результаты практических работ, устанавливает связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, умеет ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, дает полные ответы на поставленные вопросы.

Оптимальный уровень выполнения работы от 91% до 100% заданий.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов. При указании на них учителем все эти недочеты ученик легко исправляет сам.

Высокий уровень выполнения работы от 75% до 90% заданий.

Отметка «3» ставится ученику, если он усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, результаты практических работ, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, между природой и человеком, но может с помощью учителя исправить свои перечисленные недочеты, ориентируясь в тексте учебника с помощью учителя.

Достаточный уровень выполнения работы от 50% до 75% заданий.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ с помощью учителя

Низкий уровень выполнения работы менее 50% заданий.

Практическая работа

Отметка «5» - без ошибок;

Отметка «4» - выполнено 75% заданий

Отметка «3» - выполнено 50% заданий

Отметка «2» - выполнено менее 50% заданий

Мониторинг сформированности УУД через методики:

«Лесенка»

«Оценка школьной мотивации»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Корректурная проба»

«Выделение существенных признаков»

Контрольно измерительные материалы по учебному предмету (приложение 2)

Перечень контрольных работ (приложение 3)

V. Коррекционная работа

Особенностями учебно-познавательной деятельности учащихся специального (коррекционного) класса являются: неустойчивость внимания, замедленность процесса переработки поступающей информации, недостаточная прочность запоминания и объём памяти, низкая познавательная активность, недостаточный уровень развития всех сторон речи, недостаточная техника чтения.

Обучающиеся с ЗПР нередко способны работать на уроке всего 15 – 20 минут (наступает утомление, пропадает интерес к занятиям). В связи с этим начало изучения нового материала начинать через 15 минут, конец урока (10 - 15 минут) использовать без нагрузки. Коррекционное обучение важно сочетать с лечебно – оздоровительными мероприятиями. Со стороны учителя необходим большой такт, использование поощрений в учебной работе, позволяющих изменить самооценку ребенка, укреплять в нем веру в свои силы.

При обучении детей с ЗПР важным представляется использование специальных форм организации учебной деятельности на уроке: последовательное подведение их к обобщению не только по материалу всего урока, но и по отдельным его этапам, закрепление многократных указаний и упражнений, задания с опорой на образцы или доступные инструкции. При концентрации внимания использовать красочность, необычность, предметы, записи должны быть четкими, крупными, демонстрацию сопровождать словесной регуляцией, увеличивать тренировочные упражнения. Развивать познавательную активность (почему?, объясни…, как думаешь?, установи связь…, обобщи сказанное… и т.д.). Развивать мышление (сравнить, классифицировать, анализировать). Использовать систему поэтапного усвоения материала (коллективная работа – парная работа – индивидуальная и т.д.)

Коррекция внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключения внимания, увеличение объема внимания, зрительного внимания, развитие наблюдательности, концентрации)

формировать навыки самоконтроля;

приучатъ обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.);

развивать быструю переключаемость внимания;

учить распределению внимания;

увеличивать объём внимания;

развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);

воспитывать устойчивое внимание.


 

Коррекция и развитие связной устной речи (регулирующей функции, планирующей функции, анализирующей функции; пополнения и обогащения пассивного и активного словарного запаса, диалогической и монологической речи; функции общения, импрессивной (понимание обращенной речи), экспрессивной (самостоятельной речи); последовательности речи)

преодоление речевого негатива;

расширять активный словарь;

совершенствовать грамматический строй речи;

учить строить предложения по принципу сочетания, подчинения;

вырабатывать привычку слухового контроля;

вырабатывать качество чтения;

учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный)

Коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение; вербальной (словесной), образной (зрительной), долговременной, оперативной)

совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия;

умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту;

совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями;

работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим;

тренировать образную память;

развивать зрительную память.

Коррекция восприятия и ощущений (осмысленности, обобщенности, целостности, быстроты, объема)

коррекция и развитие зрительных восприятий;

развитие слухового восприятия;

узнавание и называние предмета (положение в пространстве).

Коррекция моторики (общей, мелкой, артикуляционной; координации движений (произвольности, целенаправленности); пространственной ориентировки)

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственного воображения, ориентировки в пространстве, времени, умения планировать и контролировать свою деятельность)

учить выделять главное, существенное;

развивать умение группировать предметы;

работать над пониманием нового правила или понятия;

учить делать выводы;

развивать умение сравнивать, анализировать;

преодолевать инертность психических процессов;

развивать мыслительную и творческую деятельность;

развивать целенаправленность в работе;

учить выделять сходства и различия понятий;

учить обобщать, анализировать;

учить строить умозаключения.

Коррекция личностных качеств (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства; адекватная оценка своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; преодоление навязчивости, замкнутости; развитие терпения, чувства сострадания и милосердия; культуры поведения, чистоплотности, дружелюбия; привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку, взаимовыручки)

совершенствование коммуникативных умений;

умение отвечать на вопрос;

умение возражать, аргументировать мнение;

умение вести диалог, монолог;

повышение культуры и техники общения;

умение проявлять и выражать интерес к окружающему;

тренировка процессов возбуждения и торможения;

развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения);

расширение кругозора.
 

Коррекция самооценки

формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей;

устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки;

воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль;

воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость)

Перечень контрольных работ по модулям (главам)

Сроки

 

К-во обуч

Письм.р.

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

Ср.балл

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

1

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел I. Где мы живём.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.1.Твой адрес в мире.

1

2

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел I. Где мы живём.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.2.Что нас окружает.

1

3

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 2.Живая и неживая природа.

Ур.3.Неживая и живая природа.

1

4

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 3.Осенние изменения в природе.

Ур.4.Явления природы.

1

5

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 3.Осенние изменения в природе.

Ур.5.Кто измеряет температуру?Практическая работа.

1

6

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 3.Осенние изменения в природе.

Ур.6.Что такое погода?

1

7

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 3.Осенние изменения в природе.

Ур.7.В гости к осени.Экскурсия.

1

8

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 3.Осенние изменения в природе.

Ур.8.В гости к осени.Живая и неживая природа.

1

9

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.9.Звёздное небо.

1

10

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.10.Заглянем в кладовые земли.Практическая работа.

1

11

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 4.Свойства воздуха.

Ур.11.Основные свойства воздуха.

1

12

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 5.Состояния воды.

Ур.12.Три состояния воды..

1

13

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 6.Растительный мир.

Ур.13.Какие бывают растения?Практическая работа.

1

14

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 7.Животный мир.

Ур.14.Какие бывают животные?

1

15

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 2.Живая и неживая природа.

Ур.15.Невидимые нити.Связь между живой и неживой природой.

1

16

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 3.Осенние изменения в природе.

Ур.16.Невидимые нити в осеннем лесу.

1

17

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 6.Растительный мир.

Ур.17.Дикорастущие и культурные растения.

1

18

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 7.Животный мир.

Ур.18.Дикие и домашние животные.

1

19

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 6.Растительный мир.

Ур.19.Комнатные растения.Практическая работа.

1

20

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 7.Животный мир.

Ур.20.Животные живого уголка.

1

21

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 7.Животный мир.

Ур.21.Про кошек и собак.

1

22

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.22.Красная книга.

1

23

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел II. Природа.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.23.Будь природе другом.Урок-КВН.

1

24

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.24.Город и село.

1

25

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.25.Что такое экономика.

1

26

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.26.Из чего что сделано.

1

27

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.27.Как построить новый дом.

1

28

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.28.Какой бывает транспорт.

1

29

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.29.За покупками.Урок-игра.

1

30

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.30.Культура и образование.

1

31

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.31.Все профессии важны.

1

32

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 8.Зимние изменения в природе.

Ур.32.В гости к зиме.Экскурсия.

1

33

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 8.Зимние изменения в природе.

Ур.33.В гости к зиме.особенности времён года.

1

34

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел III.Жизнь города и села.

Тема 8.Зимние изменения в природе.

Ур.34.Невидимые нити в зимнем лесу.

1

35

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 9. Охрана и здоровье человека.

Ур.35.Строение тела человека.

1

36

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 9. Охрана и здоровье человека.

Ур.36.Если хочешь быть здоров.

1

37

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 9. Охрана и здоровье человека.

Ур.37.Поговорим о болезнях.

1

38

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 10.Правила дорожного движения.

Ур.38.Берегись автомобиля.Правила движения по загородной дороге.Урок-КВН.

1

39

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 10.Правила дорожного движения.

Ур.39.Берегись автомобиля!Безопасное поведение на дороге.Урок-игра.

1

40

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 9. Охрана и здоровье человека.

Ур.40.Домашние опасности.

1

41

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 9. Охрана и здоровье человека.

Ур.41.Пожар.

1

42

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 9. Охрана и здоровье человека.

Ур.42.Лесные опасности.Заочное путешествие.

1

43

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 9. Охрана и здоровье человека.

Ур.43.Как нужно купаться.

1

44

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

Тема 9. Охрана и здоровье человека.

Ур.44.Очень подозрительный тип.

1

45

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел V. Общение.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.45.Наша дружная семья.

1

46

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел V. Общение.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.46.В школе.

1

47

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел V. Общение.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.47.Правила вежливости.

1

48

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел V. Общение.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.48.День рождения.

1

49

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел V. Общение.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.49.Мы-зрители и пассажиры.

1

50

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 1.Что нас окружает.

Ур.50.Посмотри вокруг…

1

51

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 13.Формы земной поверхности.

Ур.51.Для чего нужен компас?

1

52

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 13.Формы земной поверхности.

Ур.52.Формы земной поверхности.

1

53

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 11. Весенние изменения в природе.

Ур.53.Водоёмы.

1

54

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 11. Весенние изменения в природе.

Ур.54.В гости к весне.Особенности времён года.

1

55

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 11. Весенние изменения в природе.

Ур.55.В гости к весне.Экскурсия.

1

56

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 11. Весенние изменения в природе.

Ур.56.В гости к весне.Изменения в природе.

1

57

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.57.Путешествие по родной стране.

1

58

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.58.Что такое карта и как её читать?

1

59

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.59.Путешествие по Москве.Москва-столица России.Заочная экскурсия.

1

60

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.60.Московский Кремль.

1

61

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.61.Город на Неве.Путешествие по Оке.

1

62

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.62.Путешествие по планете.Материки и океаны.

1

63

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.63.Путешествие по планете.Условия жизни на Земле.

1

64

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.64.Страны мира.

1

65

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.65.Страны мира. Работа с моделями (глобус, карта).

1

66

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 12.Физическая карта и глобус.

Ур.66.Путешествие в космос.Урок-игра.

1

67

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VI. Путешествия.

Тема 14.Повторение пройденного.

Ур.67.Впереди лето.

1

68

Учебник "Окружающий мир.Мир вокруг нас" А.А.Плешаков

2

Раздел VII. Заключение.

Тема 14.Повторение пройденного.

Ур.68.Что мы узнали и чему научились за год.Обобщение.

1

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.