Рабочая программа по внеурочной деятельности на тему «Спортивные игры» (7–8 классы)

1
0
Материал опубликован 9 March в группе

5

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности (ФГОС)

«Спортивные игры»

7 – 8 класс


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основе трех спортивных игр: баскетбола, волейбола, бадминтона.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана на основе:

Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577);

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5 – 9 классы М. «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения);

4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

 

Рабочая программа разработана на основе учебника «Спортивные игры»: Техника, тактика, методика обучения / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Задачи:

пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

обучение технике и тактике спортивных игр;

развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

воспитание моральных и волевых качеств.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 7-8 классов. В соответствии с учебным планом и календарным графиком МБОУ «КСОШ № 2» рабочая программа рассчитана на 68 часов, в объеме одного часа в неделю. (34 часа в 7 классе, 34 часа в 8 классе).

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся. Оценивание результатов происходит по зачетной системе /зачет, незачет/

 

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

 

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

7 класс

выпускник научится:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

заботиться о своем здоровье;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

находить выход из стрессовых ситуаций.

 

получит возможность научиться:

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

выполнять технические приёмы и тактические действия;

играть в спортивные игры с соблюдением основных правил.

 

8 класс

выпускник научится:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

заботиться о своем здоровье;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

 

получит возможность научиться:

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

выполнять технические приёмы и тактические действия;

контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;

играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

проводить судейство спортивных игр.

 

 

 

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 класс

Баскетбол (14 часа.)

1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.

2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.

Волейбол (10 часов.)

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приѐмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Приѐм мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперѐд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Бадминтон (10 часов.)

1.Основы знаний. История возникновения бадминтона. Физическая нагрузка и еѐ влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.

2. Специальная подготовка. Техника выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Техника выполнения высоко-далекой подачи. Приём подачи. Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки. Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой и закрытой стороной ракетки на сетке. Основы игры в бадминтон

 

 

8 класс

Баскетбол (14 часа.)

1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное

ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.

Волейбол (10 часа.)

1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приѐмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.

2.Специальная подготовка. Приѐм мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».

Бадминтон (10 часов.)

1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по бадминтону: поле для игры, число игроков, обмундирование бадминтонистов. Составные части ЗОЖ.

2. Специальная подготовка. Начальное положение игрока на площадке. Центральное положение игрока на площадке. Подача во время игры. Основы игры в бадминтон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

7 класс

п/п

Название разделов, тем

Общее кол-во часов

в том числе

Основные виды деятельности учащихся

Формы контроля

контрольных работ

лабораторных, практических работ

 

Баскетбол

 

14

 

 

 

фронтальный

1

Стойки и перемещения.

 

1

 

 

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

 

 

2

Остановки баскетболиста.

 

1

 

 

 

3

Передачи мяча.

 

1

 

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника.

 

 

4

Ловля мяча.

.

1

 

 

 

5

Ведение мяча.

 

1

 

 

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

 

 

6

Броски в кольцо.

 

1

 

 

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

 

 

7

Игра в защите.

 

2

 

 

Броски одной и двумя руками с места, в движении (после ведения, после ловли) и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 метра.

 

 

8

Игра в нападении.

 

2

 

 

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом(2:1). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

 

 

9

Игра в баскетбол.

 

4

 

 

Игра по правилам баскетбола.

 

 

 

Волейбол

10

 

 

 

фронтальный

1

Индивидуальные тактические действия в нападении.

 

2

 

 

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке.

 

 

2

Индивидуальные тактические действия в защите.

 

2

 

 

Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке. Прием мяча, отраженного

сеткой.

 

 

 

3

Закрепление техники передачи.

 

1

 

 

Передача мяча в двойках, тройках, через сетку, в заданную часть площадки.

Комбинации из освоенных элементов.

 

4

Верхняя прямая подача.

 

2

 

 

Верхняя прямая подача

 

 

5

Закрепление техники приема мяча с подачи

 

1

 

 

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

 

 

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра.

 

2

 

 

Подвижные игры и эстафеты.

Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков на площадке. Игра по правилам.

 

 

III.

Бадминтон

 

10

 

 

 

фронтальный

1

Способы держания (хватки) ракетки.

1

 

 

Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом и воздушным или поролоновым мячиком.

 

2

Игровые стойки. Стойки при выполнении подачи.

1

 

 

Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка, стойка при приеме подачи.

 

3

Передвижения по площадке.

1

 

 

 

Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.

 

4

Упражнения с воланом.

1

 

 

Индивидуальные упражнения с воланом, с двумя воланами; парные упражнения с воланом, с двумя воланами

 

5

Техника выполнения ударов.

2

 

 

Выполнение ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

 

6

Техника выполнения подачи.

2

 

 

Выполнение короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи.

 

7

Учебная игра

2

 

 

Подвижные игры и эстафеты.

Игры и игровые задания по упрощенным правилам. Взаимодействие игроков на площадке. Игра по правилам

 

 

Итого

34 часов

 

 

 

 


 

8 класс

п/п

Название разделов, тем

Общее кол-во часов

в том числе

Основные виды деятельности учащихся

Формы контроля

контрольных работ

лабораторных, практических работ

 

Баскетбол

 

14

 

 

 

фронтальный

1

Стойки и перемещения.

 

1

 

 

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

 

 

2

Остановки баскетболиста.

 

1

 

 

 

3

Передачи мяча.

 

1

 

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с пассивным сопротивлением защитника.

 

 

4

Ловля мяча

.

1

 

 

 

5

Ведение мяча

 

1

 

 

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

 

 

6

Броски в кольцо

 

1

 

 

Броски одной и двумя руками с места, в движении (после ведения, после ловли) и в прыжке с противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 метра.

 

 

7

Игра в защите

 

2

 

 

Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

 

 

8

Игра в нападении

 

2

 

 

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

Нападение быстрым прорывом(3:2).

Взаимодействие двух игроков в нападение и защите через «заслон».

 

9

Игра в баскетбол.

 

4

 

 

Игра по правилам мини- баскетбола.

 

 

 

Волейбол

10

 

 

 

фронтальный

1

Совершенствование техники верхней, нижней передачи.

2

 

 

Передача мяча у сетке и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2 3:3)

 

 

2

Прямой нападающий удар.

1

 

 

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

 

3

Совершенствование верхней прямой подачи

2

 

 

Верхняя прямая подача в заданную зону площадки.

 

4

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите

1

 

 

Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование.

 

 

5

Двусторонняя учебная игра

2

 

 

Игры и игровые задания по упрощенным правилам, с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков. Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игра по правилам.

 

 

6

Одиночное блокирование

 

1

 

 

Прием мяча, отраженного сеткой. Одиночное блокирование и страховка. Действия и размещение игроков в защите. «Доигрывание» мяча.

 

 

7

Страховка при блокировании

 

1

 

 

 

III.

Бадминтон

 

10

 

 

 

фронтальный

1

Положение игрока на площадке.

1

 

 

Начальное положение игрока на площадке. Центральное положение игрока на площадке.

 

2

Подача и прием подачи во время игры.

3

 

 

Короткая подача. Высокая подача. Высокая-далека подача. Низкая подача.

 

3

Основы игры.

3

 

 

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление. «Свечи» и скрытые «Свечи». «Смеш» по диагонали (косой или полукосой).

 

4

Двустороння учебная игра

3

 

 

Игры и игровые задания по упрощенным правилам, с ограничением пространства. Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игра по правилам.

 

 

Итого

34 часов

 

 

 

 


 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации