Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(общекультурное направление)
«В гостях у сказки», 1 класс
Содержание
| Раздел | Страница |
1 | Пояснительная записка с конкретизацией общих целей начального общего образования ……………………………… | 3 |
2 | Общая характеристика курса ………………………………………………………………………………………………… | 3 |
3 | Место курса в учебном плане ………………………………………………………………………………………………... | 4 |
4 | Описание ценностных ориентиров содержания курса ……………………………………………………………………... | 4 |
5 | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ……………………………………………….. | 5 |
6 | Содержание курса …………………………………………………………………………………………………………….. | 6 |
7 | Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся …………………………... | 7 |
8 | Описание материально-технического обеспечения курса ………………………………………………………………… | 22 |
1. Пояснительная записка с конкретизацией общих целей начального общего образования
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования с учетом примерной авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., Прониной О. В. «Школа 2100».
В качестве учебного материала для формирования первоклассников читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу, а именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Конкретизированная цель: формирование у учащихся представления о целостной картине мира и месте народной культуры, фольклора, устного и письменного народного творчества в мире.
2. Общая характеристика курса
Настоящий курс дополняет и расширяет содержание учебных предметов «Руссский язык», «Литературное чтение», реализуя требования общекультурного направления внеурочной деятельности учащихся.
Отличие данной программы заключается в том, что:
1) Определены основные линии развития учащихся средствами курса «В гостях у сказки»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о фольклоре, раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
2) Выдержан единый методический подход к работе с текстом – формирование у детей правильной читательской деятельности, читательской культуры. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
развитие эмоционально – чувственной сферы;
обучение чтению – рассматриванию;
формирование навыка чтения
3. Место курса в учебном плане.
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1 класса. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 час в неделю.
Всего 33 часа в год.
4. Описание ценностных ориентиров содержания курса.
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
— принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
— ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
— формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
— формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
— развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
— формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
— формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие ; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ;понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД :ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
6. Содержание курса.
Народные сказки. Сказки о животных. (11 часов)
Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Пересказ. Отличительные признаки сказок про животных. Герои сказок. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. Составление вопросов по содержанию сказок. Чтение по ролям, изготовление декораций. Инсценирование сказки. Рисование героев. Просмотр мультфильмов. Разучивание игры «Лиска – лиса». Иллюстрирование. Викторина.
Народные сказки. Бытовые сказки. (4 часа)
Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Пересказ. Отличительные признаки бытовых сказок. Герои сказок. Знакомство с выставкой книг «Сказки». Отличительные признаки сказок, как жанра. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?». Инсценирование сказки. Рисование героев. Просмотр мультфильмов.
Волшебные народные сказки. (8 часов)
Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Отличительные признаки волшебных сказок. Пересказ. Разучивание игры «Колечко». Изготовление декораций. Инсценировка сказки. Иллюстрирование. Просмотр мультфильма.
Авторские сказки. (10 часов)
Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Пересказ. Отличительные признаки авторских сказок. Герои сказок. Инсценирование сказки. Рисование героев. Просмотр мультфильмов.
Итоговые занятия (2 часа)
Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»
7. Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Всего часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | |
Народные сказки. Сказки о животных. (11 часов) | |||||
1 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» Инсценировка сказки «Репка». | 1 | Познавательные УУД: Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Слушание сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | |
2 | Правила работы в группах. Украинская народная сказка «Колосок». | 1 | Познавательные УУД: Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Правила работы в группах. Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. | |
3 | Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик». Инсценировка сказок. | 1 | Познавательные УУД: 1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3.Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. | |
4 | Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 5. Умение разрешать конфликты. 6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | |
5 | Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». Инсценировка сказок. | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. умение выражать свои мысли. 3.осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. | |
6 | Правила работы в парах. Сказки про зайцев. | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | Подбор сказок про эайцев. Викторина. | |
7 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | 1 | Познавательные УУД: Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, .задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при .выполнении заданий в паре. Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. | |
8 | Правила работы с книгой. Чукотская сказка «Хвост». Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию. | 1 | Познавательные УУД: 1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД 1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3.Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. | |
9 | Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Вершки и корешки» | 1 | Познавательные УУД: 1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. | |
10 | Ненецкие народные сказки «Белый медведь и бурый медведь», « Как медведь хвост потерял» Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. | 1 | Познавательные УУД: 1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД 1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3.Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина. | |
11 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко». Викторина | 1 | Познавательные УУД: 1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Чтение сказки. Работа над пересказом. | |
Народные сказки. Бытовые сказки. (4 часа) | |||||
12 | Русская народная сказка «У страха глаза велики».Сочинение сказки. | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. умение выражать свои мысли. 4.осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; 2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Чтение сказки. Анализ сказки. | |
13 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». Иллюстрирование. | 1 | понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; | ||
14 | Русская народная сказка «Хаврошечка» Составление вопросов. | 1 | Чтение сказки. Иллюстрирование. Составление вопросов | ||
15 | | 1 | понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; | ||
Волшебные народные сказки. (8часов) | |||||
16 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 5. Умение разрешать конфликты. 6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД 1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; 2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки. | |
17 | Русская народная сказка «Лягушка-царевна» | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. | |
18 | Русская народная сказка «Морозко» | 1 | Чтение. Сравнение с мордовской сказкой. | ||
19 | Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | ||
20 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | ||
21 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 5. Умение разрешать конфликты. 6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД 1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; 2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Литературный праздник | |
22 | Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка» | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Личностные УУД 1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; 2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Чтение сказки. Работа над текстом. | |
23 | Татарская народная сказка «Три сестры» | 1 | Познавательные УУД: 1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3. Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц. | |
Авторские сказки (8 часов) | |||||
24 | В Катаев «Дудочка и кувшинчик» | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.осознанно строить свое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 3. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Умение разрешать конфликты. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Чтение и инсценирование сказки. | |
25 | В Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Познавательные УУД: 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Личностные УУД 1. Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. | |
26 | Братья Гримм «Белоснежка» | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | Выставка книг. Чтение. Сравнение. | |
27 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. 2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» Личностные УУД 1. Проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей. 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 3.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | Чтение и пересказ любимых сказок. | |
28 | Шарль Перро «Спящая красавица» | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Личностные УУД 1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; 2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Рисунки, поделки, презентации | |
29 | Г.Х. Андерсен «Огниво» | 1 | Познавательные УУД: 1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Литературная викторина | |
30 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | 1 | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; | | |
31 | А. Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка» | 1 | Познавательные УУД: 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: 1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД 1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | | |
Итоговые занятия (2 часа) | |||||
32 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | 1 | Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя). Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: 1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Личностные УУД 1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | | |
33 | Моя любимая сказка. | 1 | |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК для учителя:
№ п/п | Авторы | Название учебных и методических изданий | Выходные данные |
1 | Григорьев Д.В. | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010 | |
2 | | Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23 | |
УМК для учащихся:
№ п/п | Авторы | Название учебных и методических изданий | Выходные данные |
1 | | Заюшкина избушка. Изд. «Фламинго», 2007 | |
2 | | Русская народная сказка «Кот и лиса» Изд. «Детская литература» | |
3 | | Рукавичка. Изд. «Фламинго», 2007 | |
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival. 1september.ru
5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www. km.ru/ed
Технические средства обучения.
1. Проектор
2. Компьютер.
Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
Специализированная мебель. Компьютерный стол.