Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 5 April 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(общекультурное направление)

«В гостях у сказки», 1 класс


Содержание





Раздел



Страница


1

Пояснительная записка с конкретизацией общих целей начального общего образования ………………………………


3

2

Общая характеристика курса …………………………………………………………………………………………………


3

3

Место курса в учебном плане ………………………………………………………………………………………………...


4

4

Описание ценностных ориентиров содержания курса ……………………………………………………………………...


4

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса ………………………………………………..


5

6

Содержание курса ……………………………………………………………………………………………………………..


6

7

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся …………………………...


7

8

Описание материально-технического обеспечения курса …………………………………………………………………

22












1. Пояснительная записка с конкретизацией общих целей начального общего образования

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования с учетом примерной авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., Прониной О. В. «Школа 2100».

В качестве учебного материала для формирования первоклассников читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу, а именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Конкретизированная цель: формирование у учащихся представления о целостной картине мира и месте народной культуры, фольклора, устного и письменного народного творчества в мире.


2. Общая характеристика курса

Настоящий курс дополняет и расширяет содержание учебных предметов «Руссский язык», «Литературное чтение», реализуя требования общекультурного направления внеурочной деятельности учащихся.

Отличие данной программы заключается в том, что:

1) Определены основные линии развития учащихся средствами курса «В гостях у сказки»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о фольклоре, раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

2) Выдержан единый методический подход к работе с текстом формирование у детей правильной читательской деятельности, читательской культуры. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:

открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

развитие эмоционально – чувственной сферы;

обучение чтению – рассматриванию;

формирование навыка чтения


3. Место курса в учебном плане.

Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1 класса. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 час в неделю.

Всего 33 часа в год.


4. Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

— принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

— ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

— формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

— развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

— формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

— формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие ; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ;понимать эмоции других людей, сочувствовать,


сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД :ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


6. Содержание курса.


Народные сказки. Сказки о животных. (11 часов)

Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Пересказ. Отличительные признаки сказок про животных. Герои сказок. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. Составление вопросов по содержанию сказок. Чтение по ролям, изготовление декораций. Инсценирование сказки. Рисование героев. Просмотр мультфильмов. Разучивание игры «Лиска – лиса». Иллюстрирование. Викторина.


Народные сказки. Бытовые сказки. (4 часа)

Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Пересказ. Отличительные признаки бытовых сказок. Герои сказок. Знакомство с выставкой книг «Сказки». Отличительные признаки сказок, как жанра. Беседа-диалог: «Твоя любимая сказка. Чем она тебе нравится?». Инсценирование сказки. Рисование героев. Просмотр мультфильмов.


Волшебные народные сказки. (8 часов)

Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Отличительные признаки волшебных сказок. Пересказ. Разучивание игры «Колечко». Изготовление декораций. Инсценировка сказки. Иллюстрирование. Просмотр мультфильма.


Авторские сказки. (10 часов)

Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания. Пересказ. Отличительные признаки авторских сказок. Герои сказок. Инсценирование сказки. Рисование героев. Просмотр мультфильмов.



Итоговые занятия (2 часа)

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»












7. Тематическое планирование


Тема занятия

Всего часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

Народные сказки. Сказки о животных. (11 часов)

1

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

Инсценировка сказки «Репка».

1

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


Слушание сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

2

Правила работы в группах. Украинская народная сказка «Колосок».

1

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Правила работы в группах.

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

3

Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Инсценировка сказок.

1

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

4

Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

5

Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Инсценировка сказок.

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. умение выражать свои мысли.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

6

Правила работы в парах. Сказки про зайцев.

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Подбор сказок про эайцев. Викторина.

7

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

1

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, .задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при .выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

8

Правила работы с книгой.

Чукотская сказка «Хвост». Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию.

1

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

9

Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Вершки и корешки»

1

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок.

10

Ненецкие народные сказки «Белый медведь и бурый медведь», « Как медведь хвост потерял» Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

1

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина.

11

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко».

Викторина

1

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Чтение сказки. Работа над пересказом.

Народные сказки. Бытовые сказки. (4 часа)

12

Русская народная сказка «У страха глаза велики».Сочинение сказки.

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. умение выражать свои мысли.

4.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Чтение сказки. Анализ сказки.

13

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». Иллюстрирование.

1

понимание основного содержания текста;

передача

впечатления от услышанного своими словами;

14

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Составление вопросов.

1

Чтение сказки. Иллюстрирование. Составление вопросов

15


1

понимание основного содержания текста;

передача

впечатления от услышанного своими словами;

Волшебные народные сказки. (8часов)

16

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

17

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.

18

Русская народная сказка «Морозко»

1

Чтение. Сравнение с мордовской сказкой.

19

Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

20

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

21

Русская народная сказка «Летучий корабль»

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Литературный праздник

22

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Чтение сказки. Работа над текстом.

23

Татарская народная сказка «Три сестры»

1

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

Авторские сказки (8 часов)

24

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

3. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Умение разрешать конфликты.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Чтение и инсценирование сказки.

25

В Катаев «Цветик-семицветик»

1

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1. Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

26

Братья Гримм «Белоснежка»

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выставка книг. Чтение. Сравнение.

27

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1. Проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

3.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Чтение и пересказ любимых сказок.

28

Шарль Перро «Спящая красавица»

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Рисунки, поделки, презентации

29

Г.Х. Андерсен «Огниво»

1

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Литературная викторина

30

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

1

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;


31

А. Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка»

1

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Коммуникативные УУД

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


Итоговые занятия (2 часа)

32

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

1

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


33

Моя любимая сказка.

1































8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК для учителя:

п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

Выходные данные

1

Григорьев Д.В.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010


2


Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23


УМК для учащихся:

п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

Выходные данные

1


Заюшкина избушка. Изд. «Фламинго», 2007


2


Русская народная сказка «Кот и лиса» Изд. «Детская литература»


3


Рукавичка. Изд. «Фламинго», 2007



Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival. 1september.ru

5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www. km.ru/ed


Технические средства обучения.

1. Проектор

2. Компьютер.


Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.


Специализированная мебель. Компьютерный стол.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.