Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 2 класса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ
Клениной О.М., 1 категории
Ф.И.О., категория
внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
для 2 класса
Рассмотрено на заседании
Методического совета
протокол №
от
2016-2017 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные :
Личностными результатами изучения данного курса можно отметить: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями, восприятие сказочного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы, эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
Метапредметные:
Метапредметными результатами обучения можно назвать: освоение приемов поиска нужной информации, умением высказывать и пояснять свою точку зрения, овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе.
Предметные:
Предметными результатами обучения в ходе данного курса можно обозначить: осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, умение составлять несложные монологические высказывания о сказочных произведениях (героях, событиях), умение декламировать и проявлять себя.
Содержание курса внеурочной деятельности (35 часов):
Знакомство с жанром «сказка» (1 час).
Беседа-знакомство гимназистов со сказочной литературой.
Знакомство с жанром «сказка» (1 час).
Беседа по формированию умений узнавать и отличать сказки от других жанров литературных произведений.
Знакомство с жанром «сказка» (1 час).
Викторина «Угадай сказку». Знакомство с правилами викторины. Проведение викторины.
Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке (1 час).
Беседа - обзор сказочной литературы библиотечного фонда.
Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке (1 час).
Библиографический обзор сказочной литературы.
Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке (1 час).
Урок-практикум. Подготовка докладов и сообщений на тему : «Сказка, которую я советую всем прочитать».
Русские народные сказки (1 час).
Беседа-знакомство с произведениями устного народного творчества.
Русские народные сказки (1 час).
Урок-обзор русских народных сказок, имеющихся в библиотеке. Чтение сказки «Колобок». Подготовка и инсценировка сказки в форме кукольного спектакля.
Русские народные сказки (1 час).
Просмотр мультимедийной презентации об истории, традициях, культуре и быте русского народа. Чтение сказки «Теремок».
Русские народные сказки (1 час).
Викторина «В мире сказок». Знакомство с правилами проведения викторины. Проведение викторины.
Русские народные сказки (1 час).
Урок-практикум по изготовлению макета: «Моя самая любимая русская народная сказка».
Русские народные сказки (1 час).
Подготовка и проведение литературной игры «Путешествие в сказку».
Просмотр мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки.
Русская классика для детей (1 час).
Знакомство с понятием «авторская сказка». Беседа о языке, образных выражениях, используемых в авторских сказках
Русская классика для детей (1 час).
Урок-обзор авторских сказок, имеющихся в библиотеке.
Русская классика для детей (1 час).
Чтение сказок А.С.Пушкина. Конкурс рисунков « Моя самая любимая сказка А.С.Пушкина».
Русская классика для детей (1 час).
Чтение сказок П.П.Бажова. Просмотр любого мультипликационного фильма, снятого по мотивам сказок Бажова.
Русская классика для детей (2 часа).
Подготовка и проведение литературного праздника «Ее Величество Сказка».
Русская литература для детей (1 час).
Беседа-знакомство с понятием «литература для детей». Ознакомление с рекомендательными списками чтения для второклассников.
Русская литература для детей (1 час).
Библиографический обзор детской литературы, представленной в библиотеке.
Русская литература для детей (1 час).
Чтение по ролям и инсценирование любых фрагментов любимых произведений русской литературы. Подготовка групповых проектов «Книга, которую мы всем советуем прочитать».
Русская литература для детей (1 час).
Урок-беседа о правилах определения жанра, темы, идеи, сюжета литературного произведения. Просмотр мультимедийной презентации.
Русская литература для детей (1 час).
Викторина «Сказочное путешествие». Знакомство с правилами проведения викторины. Проведение викторины.
Русская литература для детей (1 час).
Подготовка и проведение литературной гостиной «Сказка приглашает в гости».
Зарубежная литература для детей (1 час).
Урок-знакомство с зарубежной детской литературой. Языковые особенности сказочных произведений разных стран мира.
Зарубежная литература для детей (1 час).
Библиографический обзор произведений зарубежной литературы для детей, имеющихся в библиотеке.
Зарубежная литература для детей (1 час).
Просмотр мультимедийной презентации о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена. Чтение сказок Г.Х.Андерсена.
Зарубежная литература для детей (2 часа).
Подготовка и проведение литературной игры по сказкам Андерсена «Волшебный зонтик».
Зарубежная литература для детей (1 час).
Практическое занятие. Конкурс рисунков по сказкам зарубежных писателей.
Мои любимые сказки (2 часа).
Подготовка докладов на тему: «Моя любимая сказка». Выступления гимназистов с докладами и мини-сообщениями.
Мои любимые сказки (1 час).
Урок-практикум по изготовлению стенгазеты «В гостях у сказки».
Оформление гимназистами книжной выставки «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Мои любимые сказки (2 часа).
Подготовка и защита авторских проектов «Самая любимая сказка моей семьи».
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (35 часов).
Количество часов |
Тема урока |
1 |
Знакомство с жанром «сказка» |
2 |
Знакомство с жанром «сказка». Беседа. |
3 |
Знакомство с жанром «сказка». Викторина «Угадай сказку» |
4 |
Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке. Беседа-обзор. |
5 |
Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке. Библиографический обзор. |
6 |
Обзорное знакомство со сказками, имеющимися в библиотеке. Урок-практикум. |
7 |
Русские народные сказки. Беседа. |
8 |
Русские народные сказки. Урок-обзор. «Колобок». |
9 |
Русские народные сказки. «Теремок». |
10 |
Русские народные сказки. Викторина «В мире сказок». |
11 |
Русские народные сказки. Урок практикум. |
12 |
Русские народные сказки. Литературная игра «Путешествие в сказку». |
13 |
Русская классика для детей. Беседа. |
14 |
Русская классика для детей. Урок-обзор. |
15 |
Русская классика для детей. Конкурс рисунков. |
16 |
Русская классика для детей. Сказки П.П.Бажова. |
17,18 |
Русская классика для детей. Литературный праздник «Ее Величество Сказка». |
19 |
Русская литература для детей. Беседа. |
20 |
Русская литература для детей. Библиографический обзор. |
21 |
Русская литература для детей. Проекты. |
22 |
Русская литература для детей. Урок-беседа. |
23 |
Русская литература для детей. Викторина «Сказочное путешествие». |
24 |
Русская литература для детей. Литературная гостиная «Сказка приглашает в гости». |
25 |
Зарубежная литература для детей. Урок-знакомство. |
26 |
Зарубежная литература для детей. Библиографический обзор. |
27 |
Зарубежная литература для детей. Сказки Г.Х.Андерсена. |
28,29 |
Зарубежная литература для детей. Литературная игра «Волшебный зонтик» |
30 |
Зарубежная литература для детей. Конкурс рисунков. |
31,32 |
Мои любимые сказки. Доклады и сообщения. |
33 |
Мои любимые сказки. Урок-практикум. |
34,35 |
Мои любимые сказки. Проекты "Самая любимая сказка моей семьи». |