Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»
для специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО). 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Организация-разработчик: ГБ ПОУ Моздокский механико-технологический техникум
Разработчики: Кочиева Е.Р. - преподаватель экономических специальных дисциплин
Рабочая программа рекомендована ЦК юридических и экономических дисциплин
Протокол № от « »____________ 2019 года
Председатель ПЦК ________ Кулаева К.А
Заместитель директора
по УВР
__________________________________ « » ______________2019 г
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ профессионального модуля | 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4. условия реализации профессионального модуля | 22 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля | 26 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»
1.1. Область применения рабочей программы
Программа междисциплинарного курса – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по ППССЗ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к
результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
-обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам;
- осуществлять руководство работой производственного участка;
- своевременно подготавливать производство;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технологических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности.
знать:
- действующие законодательные и нормативные акты;
- регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества;
- методы нормирования и формы оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.02
Всего 512 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 296 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 194 часа
в т. ч. практические занятия – 44 часа
курсовое проектирование 10 часов.
самостоятельной работы обучающегося – 102 часа.
Учебная и производственная практики – 216 часов.(72+72+72)
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности коллектива исполнителей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план ПМ 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»
Кодыпрофессиональныхкомпетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ОК 1-10 ПК 2.1-2.3 | МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей | 368 | 194 | 44 | 10 | 102 | 72 | |
| Производственная практика | 144 | | | | | | 72 + 72 |
| Всего : | 512 | 194 | 44 | 10 | 102 | 72 | 144 |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02) | |||||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей | | 512 | | ||||
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей | | 184 | | ||||
Тема 1. Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности | Содержание | 48 | | ||||
1. | Транспорт в структуре национальной экономики | 2 | 1 | ||||
2. | Классификация предприятий, субъекты рынка автомобильной отрасли | 2 | 2 | ||||
3. | Организационно - правовые формы | 2 | 2 | ||||
4. | Порядок организации и ликвидации субъектов | 2 | 2 | ||||
5. | Индивидуальное предпринимательство | 2 | 2 | ||||
6. | Капитал и имущество предприятия | 2 | 2 | ||||
7. | Основные средства: понятие, состав,структура, оценка. | 2 | 2 | ||||
8. | Износ основных фондов, виды, пути снижения. | 2 | 2 | ||||
9 | Амортизация основных средств, значение и способы амортизации | 2 | 2 | ||||
10 | Оборотные средства. | 2 | 2 | ||||
11 | Показатели использования оборотных средств и пути улучшения | 2 | 2 | ||||
12 | Бизнес-план, виды, структура | 2 | 2 | ||||
13 | Характеристика услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | 2 | 2 | ||||
14 | Производственная и организационная структура | 2 | 2 | ||||
15 | Типы производства и формы организации | 2 | 2 | ||||
16 | Производственный и технологический процесс | 2 | 2 | ||||
17 | Качество и конкурентоспособность | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | |||||
Практические занятия | 14 | | |||||
1. | Составление схем, решение ситуационных задач | 2 | 3 | ||||
2. | Выполнение классификации имущества предприятия | 2 | 3 | ||||
3 | Определение и анализ структуры, оценки основных средств. | 2 | 3 | ||||
4 | Анализ структуры основных средств | 2 | 3 | ||||
5 | Начисление амортизации по автотранспорту | 2 | 3 | ||||
6 | Начисление амортизации по автотранспорту | 2 | 3 | ||||
7 | Расчет показателей эффективности использования основных средств | 2 | 3 | ||||
Тема 2. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта | Содержание | 22 | | ||||
1. | Функции управления. | 2 | 2 | ||||
2 | Планирование работ участников по установленным срокам | 2 | 2 | ||||
3 | Организация управления производством. Структура управления. | 2 | 2 | ||||
4 | Научная организация труда. Направления организации труда. | 2 | 2 | ||||
5. | Производительность труда | 2 | 2 | ||||
6 | Нормирование труда, виды норм. | 2 | 2 | ||||
7 | Методы нормирования работ по ТО и ремонту | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы(не предусмотрены) | | | |||||
Практические занятия | 6 | | |||||
1 | Составление должностных инструкций. | 2 | 3 | ||||
2 | Построение структуры управления АТП | 2 | 3 | ||||
3 | Определение трудоемкости ТО и ремонта | 2 | 3 | ||||
Зачетный урок | 2 | | |||||
Тема 3. Технико-экономическое планирование на автотранспорте | Содержание | 14 | | ||||
1. | Планирование производственной программы по ТО и ремонту. | 2 | 2 | ||||
2. | Показатели по эксплуатации подвижного состава | 2 | 2 | ||||
3. | Документы для расчета производственной программы, методика разработки | 2 | 2 | ||||
4. | Технико-экономические нормы расхода запчастей и материалов | 2 | 2 | ||||
5. | Методика расчета расхода автомобильного топлива и смазочных материалов | 2 | 2 | ||||
6. | Методика расчета потребности в запчастях, автошинах, методика расчета затрат. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | |||||
Практические занятия | 2 | | |||||
1. | Определение потребности в горюче-смазочных материалах. Определение потребности в запасных частях для проведения ремонтных работ автотранспорта | 2 | 3 | ||||
Тема 4 Стили и методы работы руководителя производственного участка | Содержание | 22 | | ||||
1. | Стили управления | 2 | 2 | ||||
2 | Типы управления. Характеристика | 2 | 2 | ||||
3. | Деловое общение: совещание, заседание, планерка | 2 | 2 | ||||
4 | Методы управления. | 2 | 2 | ||||
5 | Система методов, административные методы управления | 2 | 2 | ||||
6. | Экономические методы воздействия | 2 | 2 | ||||
7. | Социально-психологические методы воздействия | 2 | 2 | ||||
8. | Управление персоналом | 2 | 2 | ||||
9. | Показатели работы персонала | 2 | 2 | ||||
10. | Управление конфликтами | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | |||||
Практические занятия | 2 | | |||||
1. | Составление сценария «Производственное совещание». Разработка методов поощрения коллектива исполнителей. Решение ситуационных задач | 2 | 3 | ||||
Тема 5. Организация работы производственного участка | Содержание | 20 | | ||||
1. | Роль руководителя в организации работ. Права и обязанности руководителя производственного участка, подготовка производства, взаимоотношения | 2 | 2 | ||||
2. | Организация качественного выполнения работ. Положения системы менеджмента качества.Инструктаж, аттестация рабоч. мест | 2 | 2 | ||||
3. | Обеспечение тех. документацией рабочих мест. Состав, структуры персонала, расстановка рабочих | 2 | 2 | ||||
4. | Условия труда. Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность, оформление инструктажа | 2 | 2 | ||||
5. | Мотивация коллектива исполнителей. Формы и системы оплаты труда. | 2 | 2 | ||||
6. | Тарифная система оплаты труда. Бестарифная система | 2 | 2 | ||||
7. | Оплата труда на ремонтных работах. Элементы и принципы премирования. | 2 | 2 | ||||
8. | Нематериальная мотивация труда. Аттестация, повышения квалификации работников. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | |||||
Практические занятия | 4 | | |||||
1. | Определение типа темперамента | 2 | 3 | ||||
2. | Расчет заработной платы | 2 | 3 | ||||
Тема 6. Контроль соблюдения технологических процессов. | Содержание | 8 | | ||||
1. | Контроль-функция менеджмента. Понятие, процесс, эффективность. | 2 | 2 | ||||
2. | Организация контроля. Задачи и функции технического контроля. | 2 | 2 | ||||
3. | Инвентаризация имущества ремонтной бригады. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | |||||
Практические занятия | 2 | | |||||
1 | Оформление документации по инвентаризации. | 2 | 3 | ||||
Тема 7. Основы управленческого учёта. | Содержание | 14 | | ||||
1. | Понятие, цель, задачи бухгалтерского учёта. | 2 | 2 | ||||
2. | Объекты бухгалтерского учёта. Методы бухгалтерского учёта. | 2 | 2 | ||||
3. | Учёт затрат труда и рабочего времени. | 2 | 2 | ||||
4. | Учёт затрат по ТО и ТР. | 2 | 2 | ||||
5. | Оформление первичных документов. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы(не предусмотрены) | | | |||||
Практические занятия | 4 | | |||||
1. | Составление табеля учёта использования рабочего времени. | 2 | 3 | ||||
2 | Оформление документов по получению запасных частей, материалов | 2 | 3 | ||||
Тема 8. Технико-экономические показатели производственной деятельности. | Содержание | 22 | | ||||
1. | Издержки производства и себестоимость услуг. | 2 | 2 | ||||
2. | Смета затрат на производство | 2 | 2 | ||||
3. | Ценообразование в рыночной экономике. | 2 | 2 | ||||
4. | Прибыль и рентабельность. | 2 | 2 | ||||
5. | Экономическая эффективность деятельности АТП, показатели повышения, общая и сравнительная эффективность. | 2 | 2 | ||||
6. | Инновационное и инвестиционная политика. | 2 | 2 | ||||
7. | Эффективности капитальных вложений. | 2 | 2 | ||||
8. | Методика расчёта экономической эффективности капитальных вложений. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы(не предусмотрены) | | | |||||
Практические занятия | 6 | | |||||
1. | Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля, ремонта узла, детали | 2 | 3 | ||||
2 | Определение прибыли и рентабельности ТО и ТР автотранспорта | 2 | 3 | ||||
3 | Расчет показателей экономической эффективности капитальных вложений | 2 | 3 | ||||
Тема 9. Основы анализа внутрихозяйственной деятельности АТП | Содержание | 14 | | ||||
1. | Анализ хозяйственной деятельности - основа планирования. | 2 | 2 | ||||
2. | Анализ выполнения плана ТО и ТР подвижного состава. | 2 | 2 | ||||
3. | Анализ обеспечения подразделения ремонтными рабочими. | 2 | 2 | ||||
4 | Анализ использовании оборудования и производственных площадей участка, мастерской. | 2 | 2 | ||||
5. | Анализ экономической эффективности капитальных вложений. | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы(не предусмотрены) | | | |||||
Практические занятия | 4 | | |||||
1. | Анализ выполнения плана ТО и ТР подвижного состава | 2 | 3 | ||||
2. | Анализ расхода материалов и запасных частей | 2 | 3 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6 Составление конспекта. Изучение законодательства. Подготовка докладов. Заполнение форм. Выполнение части заданий практических занятий в виде домашней работы (по заданию преподавателя) | 102 | | |||||
Учебная практика. | 72 | | |||||
Виды работ: | | | |||||
Транспорт - в структуре национальной экономии. Составление схемы. | 2 | 3 | |||||
Классификация предприятий. Составление схем. | 2 | 3 | |||||
Производственные предприятия на автотранспорте. Составление схем. | 2 | 3 | |||||
Порядок организации и ликвидации предприятия. Ситуационные задачи. | 2 | 3 | |||||
Классификация капитала и имущества организации | 2 | 3 | |||||
Определение структуры основных средств и ее анализ | 2 | 3 | |||||
Учет и оценка основных фондов. | 2 | 3 | |||||
Износ и амортизация основных фондов. Решение задач. | 2 | 3 | |||||
Показатели эффективности использования основных средств. Решение задач. | 2 | 3 | |||||
Начисление амортизации по автотранспорту | 2 | 3 | |||||
Оборотные средства. Решение задач. | 2 | 3 | |||||
Составление бизнес-плана | 2 | 3 | |||||
Составление бизнес-плана | 2 | 3 | |||||
Должностные обязанности начальника гаража, контролера тех. состояния автотранспорта | 2 | 3 | |||||
Положение по ТО и ТР подвижного состава на автотранспорте | 2 | 3 | |||||
Методы установления норм труда | 2 | 3 | |||||
Составление профессионального резюме | 2 | 3 | |||||
Планирование производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава | 2 | 3 | |||||
Технико-экономические нормы расхода топлива и материалов | 2 | 3 | |||||
Определение потребности в запчастях, горюче-смазочных материалах, шинах | 2 | 3 | |||||
Определение потребности в запчастях, горюче-смазочных материалах, шинах | 2 | 3 | |||||
Разработка плана перевозок | 2 | 3 | |||||
Разработка плана перевозок | 2 | 3 | |||||
Составление табеля учета рабочего времени | 2 | 3 | |||||
Составление графика выхода на работу | 2 | 3 | |||||
Составление авансовых отчетов | 2 | 3 | |||||
Расчет заработной платы | 2 | 3 | |||||
Расчет заработной платы | 2 | 3 | |||||
Расчет экономических показателей и их анализ | 2 | 3 | |||||
Отраслевые особенности структуры себестоимости | 2 | 3 | |||||
Виды цен и их структура | 2 | 3 | |||||
Расчет экономической эффективности капитальных вложений | 2 | 3 | |||||
Расчет экономической эффективности капитальных вложений | 2 | 3 | |||||
Разработка плана организационно-технических мероприятий по результатам анализа | 2 | 3 | |||||
Оформление документации по различным видам деятельности | 2 | 3 | |||||
Оформление документации по различным видам деятельности | 2 | 3 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности). | 144 | | |||||
Виды работ: | | | |||||
Инструктаж | 2 | 3 | |||||
Общие сведения о предприятии | 2 | 3 | |||||
Общие сведения о предприятии | 2 | 3 | |||||
Вид деятельности предприятия, организационно-правовая форма. | 2 | 3 | |||||
Состав и структура подразделений предприятия | 2 | 3 | |||||
Состав и структура подразделений предприятия | 2 | 3 | |||||
Организация технической службы. | 2 | 3 | |||||
Организация технической службы. | 2 | 3 | |||||
Взаимодействие технической службы с другими структурными подразделениями. | 2 | 3 | |||||
Материально-техническое оснащение предприятия(оборудование, материальные ресурсы, технологическая оснастка и др.) | 2 | 3 | |||||
Материально-техническое оснащение предприятия(оборудование, материальные ресурсы, технологическая оснастка и др.) | 2 | 3 | |||||
Рабочие места, их количество, виды выполняемых работ | 2 | 3 | |||||
Виды выполняемых работ на предприятии | 2 | 3 | |||||
Виды производств и их структура. | 2 | 3 | |||||
Виды производств и их структура. | 2 | 3 | |||||
Технологический процесс. | 2 | 3 | |||||
Технологический процесс. | 2 | 3 | |||||
Количественный и качественный состав рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам. | 2 | 3 | |||||
Количественный и качественный состав рабочих производственного подразделения: количество рабочих, их квалификация, распределение по профессиям и разрядам. | 2 | 3 | |||||
Квалификация рабочих, распределение по профессиям и разрядам. | 2 | 3 | |||||
Система повышения профессиональной переподготовки. | 2 | 3 | |||||
Система повышения квалификации | 2 | 3 | |||||
Условия труда в производственном подразделении. | 2 | 3 | |||||
Условия труда в производственном подразделении. | 2 | 3 | |||||
Система организации оплаты труда рабочих | 2 | 3 | |||||
Система организации оплаты труда рабочих | 2 | 3 | |||||
Должностные обязанности техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера) | 2 | 3 | |||||
Должностные обязанности техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера) | 2 | 3 | |||||
Управленческая документация мастера (перечень и характеристика) (с приложением) | 2 | 3 | |||||
Управленческая документация мастера (перечень и характеристика) (с приложением) | 2 | 3 | |||||
Составление табеля учета рабочего времени | 2 | 3 | |||||
Составление табеля учета рабочего времени | 2 | 3 | |||||
Разработка технологических карт по одному или нескольким видам выполняемых работ. | 2 | 3 | |||||
Разработка технологических карт по одному или нескольким видам выполняемых работ. | 2 | 3 | |||||
Определение объемов работ (составление заказ-наряда), выявление потребности и составление заявок на техническое оснащение и материальное обеспечение производства. | 2 | 3 | |||||
Определение объемов работ (составление заказ-наряда), выявление потребности и составление заявок на техническое оснащение и материальное обеспечение производства. | 2 | 3 | |||||
Определение списочного состава кадров. | 2 | 3 | |||||
Определение явочного состава кадров. | 2 | 3 | |||||
Построение организационной структуры управления производственным подразделением. | 2 | 3 | |||||
Построение организационной структуры управления производственным подразделением. | 2 | 3 | |||||
Распределение обязанностей по исполнителям. | 2 | 3 | |||||
Распределение обязанностей по исполнителям. | 2 | 3 | |||||
Стили руководства | 2 | 3 | |||||
Стили руководства | 2 | 3 | |||||
Методы управления персоналом мастера | 2 | 3 | |||||
Методы мотивации работников, принятые в производственном подразделении. | 2 | 3 | |||||
Методы мотивации работников, принятые в производственном подразделении. | 2 | 3 | |||||
Контроль как мера регулирования | 2 | 3 | |||||
Система контроля деятельности исполнителей на предприятии и контроль. | 2 | 3 | |||||
Проведение контроля деятельности коллектива исполнителей. | 2 | 3 | |||||
Проблемы на предприятии возникающие в процессе деятельности подразделения. | 2 | 3 | |||||
Проблемы на предприятии возникающие в процессе деятельности подразделения. | 2 | 3 | |||||
Принятие управленческих решений по устранению проблем, возникающих в подразделении. | 2 | 3 | |||||
Принятие управленческих решений по устранению проблем, возникающих в подразделении. | 2 | 3 | |||||
Система менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей. | 2 | 3 | |||||
Система менеджмента качества выполняемых работ по ТО и ремонту автомобилей. | 2 | 3 | |||||
Производственная программа по техобслуживанию и ремонту подвижного состава. | 2 | 3 | |||||
Производственная программа по техобслуживанию и ремонту подвижного состава. | 2 | 3 | |||||
Разработка мероприятий по улучшению качества услуг по ТО и ремонту автомобилей. | 2 | 3 | |||||
Разработка мероприятий по улучшению качества услуг по ТО и ремонту автомобилей. | 2 | 3 | |||||
Перечень и содержание инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении. | 2 | 3 | |||||
Перечень и содержание инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении. | 2 | 3 | |||||
Перечень и содержание инструкций по технике безопасности в производственном подразделении. | 2 | 3 | |||||
Перечень и содержание инструкций по технике безопасности в производственном подразделении. | 2 | 3 | |||||
Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды. | 2 | 3 | |||||
Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды. | 2 | 3 | |||||
Составление выводов и предложений по организации деятельности коллектива исполнителей производственного подразделения | 2 | 3 | |||||
Составление выводов и предложений по организации деятельности коллектива исполнителей производственного подразделения | 2 | 3 | |||||
Составление выводов и предложений по организации деятельности коллектива исполнителей производственного подразделения | 2 | 3 | |||||
Правила и порядок аттестации рабочих мест и работников. | 2 | 3 | |||||
Правила и порядок аттестации рабочих мест и работников. | 2 | 3 | |||||
Оформление дневника и отчета по практике и их сдача | 2 | 3 | |||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов): Экономическая эффективность ремонта автомобилей на СТО (типовая курсовая работа с индивидуальными данными по ремонту кабин, кузовов, рулевого управления и других частей автомобиля) | | | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 10 | | |||||
Составление плана работы | 2 | | |||||
Написание введения | 2 | | |||||
Составление первой главы работы | 2 | | |||||
Составление второй главы работы | 2 | | |||||
Составление заключения и списка используемой литературы | 2 | | |||||
Всего | 512 | |
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Экономика».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект учебно-методической документации,
- наглядные пособия
- компьютер, проектор,
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация программы профессионального модуля ПМ.02 предполагает обязательную учебную и производственную практику в объеме 216 часов.Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться концентрированно и рассредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2018
Экономика автотранспортного предприятия. Учебник. / Бычков В.П. М.: ИНФРА-М, 2019
Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2018.
Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2018
Экономика организации. Учебник (ГРИФ) / Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е., М. – ИНФРА-М: ФОРУМ, 2018.
Кнышова Е.Н. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2019
Экономика организации (предприятия). Учебно–методический комплекс и рабочая тетрадь / Лопарева А.М. – М.: ФиС: ИНФРА-М, 2018
Менеджмент. Учебное пособие. /Райченко А.В., Хохлова И.В. М.: ФОРУМ, 2018
Управление качеством, Салимова Т.А., Омега-Л, 2018
Экономика организации (предприятия). Учебник для средних специальных заведений. – 2-е изд., с изменениями (ГРИФ) / Сафронов Н.А. – М.: Магистр, 2018.
Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование). Скепьян С.А. М.: ИНФРА-М. 2018
Дополнительная литература:
1. Цены и ценообразование. Учебное пособие (ГРИФ) / Герасимов Б.И., Воронкова О.В. – М.: ФОРУМ, 2019
2. Управление качеством: Учебное пособие для студентов СПО, ВУЗов. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю., Форум Инфра-М, 2018
3. Введение в специальность. Экономика и управление. Учебное пособие (ГРИФ) / Слагода В.Г. – 2-е изд. переработано и дополнено. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2019
4. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). / Туревский И.С М.: «Форум ИНФРА-М», 2018
Занятия теоретического и практического цикла, учебная практика носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете «Экономика».
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек, что способствует индивидуализации обучения, повышению качества обучения. Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин.
Реализация программы модуля предполагает итоговую (рассредоточенную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться на предприятиях, соответствующих профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»
- наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» по специальности;
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав:
- специалисты с высшим образованием данного профиля;
- опыт деятельности в профессиональной сфере;
- обязательное прохождение стажировки на профильных предприятиях не реже 1 раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | - планирование и организация работ производственного поста участка по установленным срокам, обеспечение; - правильное оформление первичных документов; - осуществление руководства работой производственного участка - организация подготовки производства, рациональной расстановки рабочих. | Оценка фронтальной проверки знаний; оценка индивидуального опроса; оценка тестирования; оценка выполнения самостоятельной работы; оценка выполнения практических работ; оценка учебной практики |
ПК 2.2.Контролиро-вать и оценивать качество работы исполнителей работ. . | - контролирование выполнения технологических процессов в соответствии с документацией; - оперативное выявление и устранение причины их нарушения, проверять качество выполненных работ. | Оценка фронтальной проверки знаний; оценка индивидуального опроса; оценка тестирования; оценка выполнения самостоятельной работы; оценка выполнения практических работ; оценка учебной практики |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | - организация рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда; - осуществление инструктажа по технике безопасности на рабочем месте. | Оценка фронтальной проверки знаний; оценка индивидуального опроса; оценка тестирования; оценка выполнения самостоятельной работы; оценка выполнения практических работ; оценка учебной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научном обществе учащихся, олимпиадах, фестивалях, конференциях | - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик; - оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоятельной работы; - наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практики. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций. | - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития. | - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик; - оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач | - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик; - оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения. | - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях | - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. - наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорта. | - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. - оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса. | - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -проявление интереса к исполнению воинской обязанности; - развитие логического мышления. | наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производственной практик, военных сборов |
Разработчики:
ГБ ПОУ ММТТ преподаватель Кочиева Е.Р
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперт: зам.дир.по УВР_________________________________
3