12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Маркова Юлия Олеговна22 |
Рабочая программа ПМ.01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Рабочая ПРОГРАММА
Раздел 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений
МДК 01.02 Прикладное программирование
ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения
для компьютерных систем
09.02.07 Информационные системы и программирование
квалификация-программист
2017 г.
Рабочая программа Раздела 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений МДК 01.02 Прикладное программирование ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённым приказом N 1547 от 9 декабря 2016 г. Министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2016 г. N 44936) с учетом основной образовательной программы
Учреждение - разработчик: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий |
Разработчики: | Маркова Ю. О., преподаватель высшей категории |
Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол № 10 от 24.06.2016.
Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол № 7 от 28 июня 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ стр. | ||
1. Паспорт рабочей программы раздела профессионального модуля | 4 | |
2. Результаты освоения раздела | 6 | |
3. Структура и примерное содержание раздела профессионального модуля | 7 | |
4. Условия реализации рабочей программы раздела профессиоанального модуля | 15 | |
5. Контроль и оценка результатов освоения раздела | 18 |
1. Паспорт рабочей программы
Раздел 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений
МДК 01.02 Прикладное программирование
ПМ 01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
1.1. Область применения программы
Рабочая программа Раздела 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений МДК 01.02 Прикладное программирование ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (укрупненная группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника) в части освоения основного вида деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке специальностей СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и в дополнительном профессиональном образовании повышения квалификации и переподготовки кадров в области разработки программного обеспечения.
1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
создания графики и анимации в графических редакторах;
разработки Web-приложения;
разработки мобильного приложения
уметь:
создавать элементы графического изображения;
редактировать готовые изображения;
осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
оформлять документацию на программные средства;
грамотно проектировать web-страницы и сайты с использованием необходимых технических, алгоритмических и программных решений;
использовать как простейшие текстовые редакторы, так и современные среды создания html-кода;
создавать «отзывчивый» дизайн, отображаемый корректно на различных устройствах и при разных разрешениях;
размещать сценарии JavaScript на HTML-странице;
знать:
основные этапы разработки программного обеспечения (сайта, мобильного приложения);
основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
ограничения, накладываемые мобильными устройствами и разрешениями экранов при просмотре Web-приложений;
основные виды компьютерной графики;
методы создания и обработки двухмерных и трехмерных изображений;
приемы подготовки графики для web-приложений;
основы языка гипертекстовой разметки HTML;
основные характеристики языков Web - программирования на стороне клиента и сервера;
основные принципы функционирования языков JavaScript и Java .
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 306 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 297 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 198 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 99 часов;
учебную практику – 108 часов.
2. результаты освоенияРаздел 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений
МДК 01.02 Прикладное программирование
ПМ 01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Результатом освоения программы Раздела 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений МДК 01.02 Прикладное программирование ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем является овладение обучающимися видом деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.2. | Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.3. | Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
ПК 1.4. | Выполнять тестирование программных модулей. |
ПК 1.5. | Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. |
ПК 1.6. | Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3. Структура и примерное содержание
3.1. Объем и виды учебной работы
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, тем, учебных и производственных практик | Максимальная учебная нагрузка, часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Семестр освоения по учебному плану | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||||||||
Всего, часов | в т.ч. ЛПЗ, часов | в т.ч., КР (КП), часов | Всего, часов | в т.ч., КР (КП), часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
МДК.01.02 Прикладное программирование | ||||||||||||
Раздел 2. Разработка Web-приложений и мобильных приложений | ||||||||||||
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. | Подраздел 1. Редактирование графических изображений | 72 | 48 | 28 | - | 24 | - | 6 | ||||
Подраздел 2. Разработка Web-приложений | 99 | 66 | 28 | - | 33 | - | 6 | |||||
Подраздел 3. Разработка мобильных приложений | 126 | 84 | 42 | - | 42 | - | 7 | |||||
Итого аудиторной нагрузки | 297 | 198 | 98 | 99 | ||||||||
Учебная практика | - | 72 | 7 | |||||||||
ВСЕГО по Разделу 2: | 297 | 270 | 90 | 99 |
Раздел 2 Разработка Web-приложений и мобильных приложений | ||||||||
Часть 1 Компьютерная графика | 48 | |||||||
Тема 1 Введение. Основные понятия компьютерной графики | Содержание | 4 | ||||||
| Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики Понятие графики. Задачи компьютерной графики. История компьютерной графики. Области применения компьютерной графики в современном мире. Схема работы над графическим проектом. ГОСТ Системы обработки информации. Машинная графика. Функциональное описание ядра графической системы. Двумерная, трехмерная графика. Достоинства и недостатки видов графики. Форматы хранения графической информации. Клипарты. | 1 | ||||||
| Информационные модели. Компьютерные цветовые модели. Информационные модели изображений и объемных объектов: пиксельная модель, векторная модель, сетчатая модель. Природа цвета, цветовой охват. Цветовой круг. Излученный и отраженный цвет. Глубина цвета. Цвет в компьютерной графике. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Системы цветов HSB, HSL. Система цветов RGB. Система цветов CMYK. Индексированные цвета. | |||||||
Тема 2 Растровая графика | Содержание | 6 | 1 | |||||
| Особенности растровой графики Геометрические характеристики растра (разрешающая способность, размер растра, форма пикселов). Пикселы. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением. Достоинства и недостатки растровой графики. Обзор программных средств, используемых для создания и редактирования растровой графики: Adobe Photoshop, Adobe ImageReady, Corel Photo-Paint, Paint Shop Pro, Microsoft PhotoDraw, Adobe PhotoDeluxe, Corel Painter и др. | |||||||
| Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений Координаты. Дискретизация штрихового изображения. Матрица дискретизации. Квантование штрихового изображения. Визуализация изображения. Растеризация. | |||||||
| Пиксельная графика Отличительные черты пиксельной графики. Методы рисования. Хранение. Пиксель-арт. Пиксельный дизайн. Графический редактор MS Paint. | |||||||
Лабораторные занятия | 8 | |||||||
| Пиксель-арт в MS Paint | |||||||
| Знакомство с интерфейсом и изучение основных приемов работы редактора растровой графики (Adobe Photoshop, Gimp или аналога) | |||||||
| Создание и редактирование изображений | |||||||
| Создание рекламного баннера | |||||||
Тема 3 Векторная графика | Содержание | 2 | ||||||
| Особенности векторной графики. Программы векторной графики Объекты, их атрибуты. Структура векторных файлов. Достоинства и недостатки векторной графики, обзор программных средств используемых для создания и редактирования векторной графики: Adobe Illustrator, Corel Draw, Corel Xara, Canvas, Fractal Design Expression, Macromedia FreeHand , Auto Cad. Сравнение характеристик программ | 1 | ||||||
Лабораторные занятия | 4 | |||||||
| Изучение возможностей редактора векторной графики (Inkscape, Corel Draw, Adobe Illustrator или аналог) | |||||||
| Создание рекламных макетов. Подготовка макетов к печати | |||||||
Тема 1.4 Трехмерная графика | Содержание | 8 | ||||||
| Основы трехмерной графики Трехмерное моделирование. Полигоны. Трехмерные объекты. Геометрические примитивы. Проекции объектов. Сцены. | 1 | ||||||
| Основы построения сцен Методы создания моделей. Метод лофтинга. Метод булевых операций. Сетчатое моделирование. Построение сцен. Рендеринг. | |||||||
| Редактор 3D графики (3D Max Studio или аналог) Возможности редактора. Интерфейс, меню, инструменты. Особенности работы в редакторе. | |||||||
Лабораторные занятия | 16 | |||||||
| Знакомство и настройка редактора 3D редактора. Работа со стандартными примитивами | |||||||
| Сетчатое моделирование в 3D редакторе | |||||||
| Работа со сплайнами в 3D редакторе | |||||||
| Создание моделей с помощью лофтинга в 3D редакторе | |||||||
| Создание моделей с помощью булевых операций в 3D редакторе | |||||||
| Работа с материалами в 3D редакторе | |||||||
| Освещение и камеры в сцене в 3D редакторе | |||||||
| Анимация и системы частиц в 3D редакторе | |||||||
Часть 2. Разработка Web-приложений | 66 | |||||||
Тема 1. Информационная система Интернет | Содержание | 2 | ||||||
| Знакомство с видами контроля по разделу. Роль и социальная значимость Internet - ресурсов. Web сервер Apache его функции и предъявляемые к нему требования. Алгоритм установки сервера | 1 | ||||||
Тема 2. Web-программирование и Web-дизайн | Содержание | 6 | ||||||
1 | Основные понятия и термины Web - программирования. | 1 | ||||||
2 | Web – дизайн. Требования, предъявляемые к внешнему виду страницы и эргономике. | |||||||
3 | Основные правила макетирования Web-страницы | |||||||
Тема 3. Язык гипертекстовой разметки HTML | Содержание | 18 | ||||||
| Гипертекстовая разметка текста. Языки гипертекстовой разметки (Принципы гипертекстовой разметки. Структура гипертекстовых документов. Идентификаторы UDI. Коды языков. Этапы создания HTML-документа.) | 1 | ||||||
| Основные теги языка HTML и их свойства (Определение тегов и их свойств. Служебные теги, теги форматирования текста, физические стили текста) | 1 | ||||||
| Представление данных в виде списков. Теги включения ссылок (Нумерованные, маркированные списки, списки с графическими маркерами). (Текстовые, графические ссылки. Организация перехода в пределах одной страницы с помощью якорей и организация перехода между страницами.) | 2 | ||||||
| Организация данных табличного вида на Web-странице (Фиксированные и динамические таблицы и их элементы.) | 2 | ||||||
| Каскадные таблицы стилей CSS. (Способы определения стилей. Элементы стилей. Синтаксис стилей.) | 2 | ||||||
| Теги включения изображений, мультимедийных объектов. Бегущая строка. (Форматы графических файлов, используемых на Web-страницах. Оптимизация изображения для Web. Включение изображений в html-код) | 2 | ||||||
| Технология ImageMap. Примеры ее использования | 2 | ||||||
| Фреймы. (Определение фрейма. Основные правила создания HTML-документа с фреймовой структурой. Организация вывода данных в указанный фрейм: статические и динамические фреймы.) | 2 | ||||||
| Формы и ее элементы | 2 | ||||||
Лабораторные работы | 12 | |||||||
| Форматирование текста на Web-странице, применение различного цветового решения к фону страницы | |||||||
| Создание текстового и графического меню | |||||||
| Использование технологии ImageMap. | |||||||
| Создание стилей и их применение к оформлению страниц | |||||||
| Создание страниц со статичными и динамичными фреймами. | |||||||
| Организация взаимодействия между страницами различными способами | |||||||
Тема 2.4. Клиентская часть Web-приложения | Содержание | 12 | ||||||
| Скрипты, выполняющиеся на стороне клиента. Способы интеграции скриптов с Web-страницей | 1 | ||||||
| Объекты и классы JavaScript. | |||||||
| Типы переменных и операции над ними в JavaScript. | |||||||
| Основные алгоритмические конструкции JavaScript. Массивы в JavaScript | |||||||
| Обработка элементов форм средствами JavaScript | |||||||
| Анимационные эффекты в JavaScript | |||||||
Лабораторные работы | 16 | |||||||
| Создание скрипта диалога | |||||||
| Создание скрипта с разветвляющейся алгоритмической конструкцией | |||||||
| Создание скрипта с циклической алгоритмической конструкцией «for» | |||||||
| Создание скрипта с циклической алгоритмической конструкцией «пока» | |||||||
| Создание скрипта с обработкой массива | |||||||
| Создание скрипта – обработчика элементов форм Web-страницы | |||||||
| Назначение пароля на доступ к странице, перехват «секретных данных» | |||||||
| Написание скрипта для создания Web-страницы с анимационными эффектами | |||||||
Часть 3 Разработка мобильных приложений | 84 | |||||||
Тема 1. Обзор платформ (ОС) для мобильных устройств | Содержание | |||||||
| Операционные системы (платформы) для мобильных устройств Android - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения; iOS - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения; Windows Phone - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения. BlackBerry - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения. | 2 | ||||||
Тема 2. Разработка мобильных приложений под Android в среде Eclipse и другими способами | Содержание | 36 | 1 | |||||
| Инструменты для разработки мобильных приложений и их установка Java SDK, android SDK, Eclipse IDE for Java Developers, создание эмулятора мобильного устройства, ADT plugin | |||||||
| Параметры размера объектов пользовательского интерфейса. Независимые единицы измерения. Работа с различной ориентацией экрана. | |||||||
| Управление текстом и стилями Задание параметров текста: размер, шрифт, цвет. Использование стилей для оформления текстов. | |||||||
| Отладка и тестирование приложения, дебаггинг. DDMS | |||||||
| Обзор сервисов автоматического создания(генерации) логотипов для мобильных приложений LogoEase, LogoMaker, CoolText, FlamingText, Logaster, Online Logo Maker | |||||||
| Примеры создания приложений, использующих элемент "Список". | |||||||
| Примеры добавления анимации в приложение. Покадровая анимация. Tween-анимация. | |||||||
| Рисование средствами Android SDK. Преимущества использования разных видов графических ресурсов. | |||||||
| Контекстные и опциональные меню в Android. Особенности разработки меню. | |||||||
| Различные варианты кнопок в приложении. Обработка фона кнопок с помощью инструмента patch. | |||||||
| Диалоговые окна с вопросом, окна ожидания, отображение прогресса процесса. | |||||||
| Сообщения в статусной панели. | |||||||
| Мультимедиа в мобильном приложении. | |||||||
| Shared preferences. БД SQLite. Создание и изменение баз данных SQLite через Android-приложение. | |||||||
| Открытие интернет соединения для загрузки данных. Content providers. | |||||||
| Работа с картами и GPS | |||||||
| Особый вид приложений - виджеты. | |||||||
| Экспорт приложения, особенности создания сертификата. | |||||||
Лабораторные занятия | 42 | |||||||
| Установка программного обеспечения, необходимого для разработки приложений на OS Android. Настройка Eclipse и Android SDK. Создание виртуального устройства для проверки работоспособности приложений. | |||||||
| Создание первого приложения. Использование кнопок и Listener; Введение понятия Intent, примеры использования Intent внутри и извне приложения. | |||||||
| Создание тем для упрощения работы с элементами. Использование различных вариантов Layout для создания пользовательского интерфейса. | |||||||
| Применение альтернативных Layout для изменения отображения приложения в зависимости от спецификаций экрана. | |||||||
| Применение DDMS для тестирования и отладки приложения. | |||||||
| Создание логотипа для мобильного приложения. | |||||||
| Настройка списка, формирование собственных списков из необходимых элементов. | |||||||
| Создание анимация в мобильном приложении. | |||||||
| Рисование средствами Android SDK | |||||||
| Создание и использование Меню | |||||||
| Использование управляющих элементов (кнопок) в пользовательском интерфейсе. | |||||||
| Создание собственных диалоговых окон. | |||||||
| Добавление звукового сигнала для сообщений как элемента оповещения | |||||||
| Добавление аудио и видео файлов в приложение. Камера как средство ввода. | |||||||
| Применение Shared Preferences для сохранения данных приложения. | |||||||
| Использование информации баз данных SQLite в программе. | |||||||
| Настройка разрешенных операций. Загрузка данных в программу из других приложений посредством Content Providers. | |||||||
| Настройка приложения для работы с картами Google. GPS-навигация. | |||||||
| Настройка виджетов. | |||||||
| Публикация приложения. | |||||||
| Тестирование созданного приложения для определения эффективности работы | |||||||
Тема 3. Разработка мобильных приложений под iOS. | Содержание | 2 | 1 | |||||
| Разработка мобильных приложений под iOS инструменты для разработки и их установка; интерфейсные элементы, особенности среды разработки; отличия от Android по пройденным темам. | |||||||
Тема 4. Разработка мобильных приложений под Windows Phone | Содержание | 2 | 1 | |||||
| Разработка мобильных приложений под Windows Phone. инструменты для разработки и их установка; интерфейсные элементы, особенности среды разработки; отличия от Android по пройденным темам. | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 МДК.01.02 Проработка конспекта, закрепление пройденного материала Подборка материала по заданной теме Поиск дополнительной литературы в сети Интернет по заданной теме Реферирование заданной темы Составление опорного конспекта по заданной теме Создание Web-страниц с помощью Web-редакторов Написание программного кода Завершение выполнения лабораторных работ | 99 | |||||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
Автоматизированные рабочие места на 15 обучающихся (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
Автоматизированное рабочее место преподавателя (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
Мультимедийное оборудование (проектор и экран);
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего назначения;
Программное обеспечение профессионального назначения:
графические программы: растровый редактор, векторный редактор, редактор трехмерной графики
Инструмент разработчиков java: java SDK (
Android SDK - инструмент для разработки приложений под Android.
Среда eclipse -
ADT (android development tools) plugin. Сайт Android SDK,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Часть 1
Кудрина, М.А. К 888 Компьютерная графика: учеб. / М.А. Кудрина, К.Е. Климентьев. – Са- мара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2013. – 138 с. ISBN 978-5-7883-0936-1
Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник.- СПб.: БХВ- Петербург, 2014. - 560 с.: ил.
Обручев В. Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс +DVD, Изд-во: Эксмо, 2013г.- 432с.:ил.
Скот Келби Adobe Photoshop CS5. Справочник по цифровой фотографии. Перевод в.Иващенко, В.Гинзбург, Изд-во: Вильямс, 2011.- 432с.:ил.
Тимофеев С. М. 3ds Max 2014. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 512 с.: ил.+ Видеокурс — (В подлиннике), ISBN 978-5-9775-3312-6
Часть 2
Романчик В. С. " Веб-программирование" Учебное пособие. БГУ, 2013 год, 407 стр. (21,1 мб. pdf)
Эрик Фримен, Элизабет Фримен " Изучаем HTML, XHTML и CSS" Питер, 2012 год, 656 стр.
Дакетт Д. "HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов" Эксмо, 2013 год, 480 стр., пер. с англ. М. А. Райтмана
Marijn Haverbeke "Выразительный Javascript" Самиздат, перевод: В. Голованов (оригинал: Eloquent JavaScript), 2015 год, 428 стр.
Н. Закас "JavaScript. Оптимизация производительности " Символ - Плюс, 2012 год, 256 стр.
Часть 3
Соколова В.В. Разработка мобильных приложений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Соколова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2014.— 176 c.— Режим доступа:
Тузовский А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Тузовский А.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2014.— 219 c.— Режим доступа:
Sams Teach Yourself Android Application Development in 24 Hours (2nd Edition) (An-droid за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google) / Lauren Darcey, Shane Conder (Переводчик Михаил Райтман). - Sams teach yourself, 2012. (Рид Групп). ISBN 978-0672335693.
Google Android. Программирование для мобильных устройств / Алексей Голощапов. - БХВ-Петербург, 2012. ISBN 978-5-9775-0729-5.
Сайт разработчика Google Android. URL:
Дополнительная литература
Часть 1
Платонова Н. Типы компьютерной графики. Основные понятия растровой графики.
Платонова Н. Создание информационного буклета в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Уроки Adobe Illustrator
Джеймс Кронистер Blender Basics
Часть 2
Дронов Macromedia Dreamweaver 4: разработка Web-сайтов / Дронов, Владимир. - М.: БХВ, 2012. - 608 c.
Шапошников И. Web‑сайт своими руками. – Спб: Издательство «БХВ – Санкт Петербург», 2011
Шарф Д. HTML 3.2: справочник. - СПб.: Издательство «Питер», 2009
Практикум по программированию на JavaScript // Джо Барнс, 2010. - 390 с.
Самойлов Е. Э." Практическое руководство. Web-дизайн для начинающих : быстрый старт", Триумф, 2009 год,192 стр. ил.
Часть 3
Горнаков С.Г. SYMBIAN OS. Программирование мобильных телефонов на C++ и JAVA 2 ME [Электронный ресурс]/ Горнаков С.Г- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2007.- 448 c.- Режим доступа:
Горнаков С.Г. Программирование мобильных телефонов на JAVA 2 Micro Edition [Электронный ресурс]/ Горнаков С.Г.- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2008.- 336 c.- Режим доступа:
Карен Макгрейн Контентная стратегия для мобильных устройств [Электронный ресурс]/ Карен Макгрейн- Электрон. текстовые данные.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.- 199 c.- Режим доступа:
М. Тим Джонс Программирование искусственного интеллекта в приложениях [Электронный ресурс]/ М. Тим Джонс- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2011.- 312 c.- Режим доступа:
Философия Java // Брюс Эккель. 4-е издание. Формат DjVu. Питер, 2009. - 638 с
Самоучитель Java 2 // Хабибуллин И.Ш. 3-е издание. БХВ-Петербург, 2008. - 768 c. - ISBN: 9785977501910
Искусство программирования на Java : пер. с англ. // Г. Шилдт, Д. Холмс . – М.: Вильямс, 2005 . – 336 с. - ISBN 5-84590-786-1
Разработка и продажа программ для iPhone и iPad / Дмитрий Елисеев. - БХВ-Петербург, 2012. ISBN 978-5-9775-0687-8.
Google Android. Системные компоненты и сетевые коммуникации / Алексей Голо-щапов. - БХВ-Петербург, 2012. ISBN 978-5-9775-0666-3.
Инструмент разработчиков java: java SDK (
Android SDK - инструмент для разработки приложений под Android.
Среда eclipse -
ADT (android development tools) plugin. Сайт Android SDK,
Интернет-источники
Часть 1
Inkscape — альтернативный векторный редактор:
Векторная графика.Уроки.Учебники: http://project-
Учебники по растровой графике:
Библиотека технической тематики. Техническая литература:
Часть 2
Журнал веб-дизайн – уголок профессионала. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. webmagazine. biz/ (2005-2011)
Онлайн-журнал для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. / (2009-2011)
Система федеральных образовательных порталов Информационно - коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. ict. edu. ru (2003-2011)
Часть 3
Среда Android Studio - альтернатива eclipse, признана основной средой разработки под Android осенью 2014 года. URL:
Программирование для Windows Phone для начинающих. URL:
Введение в разработку для Windows Phone. URL:
Разработка компьютерных игр для Windows Phone 7 с использованием технологий Silverlight и XNA. URL:
Разработка приложений для ОС Android. URL:
Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. URL:
Научная электронная библиотека www.eLIBRARY.RU
Материалы сайта
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |||
ПК 1.1. | Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. | основные стадии разработки, этапы и содержание работ определены в соответствии с техническим заданием и ГОСТом 19.102-77. ЕСПД. Стадии разработки. для алгоритма разработки оформлена необходимая документация | Оценка продукта деятельности студента (алгоритма разработки и документации) на учебной практике | ||
ПК 1.2. | Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. | создание программы как отдельного модуля осуществляется по разработанному алгоритму рабочая документация на программные средства разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77. | Оценка продукта деятельности студента (программного кода и документации на ПС) на лабораторных занятиях, учебной практике | ||
ПК 1.3. | Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. | отладка программы как отдельного модуля осуществляется с применением инструментальных средств. рабочая документация на программные средства разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77 | |||
ПК 1.4. | Выполнять тестирование программных модулей. | разработан план и методика испытаний (тестирование) программного модуля корректировка программы и программной документации произведена по результатам испытаний (тестирования) | Оценка продукта деятельности студента (плана испытаний, программного кода) на лабораторных занятиях и учебной практике | ||
ПК 1.5. | Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. | структура программного кода улучшена в соответствии с правилами и приемами рефакторинга и оптимизации | Оценка продукта деятельности студента (программного кода) на лабораторных занятиях и учебной практике | ||
ПК 1.6. | Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. | код программного модуля разработан на одном из современных языков программирования |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Наименование компетенций | Дискрипторы (показатели сформированности) | |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавать сложные проблемы в знакомых ситуациях. Выделять сложные составные части проблемы и описывать её причины и ресурсы, необходимые для её решения в целом. Определять потребность в информации и предпринимать усилия для её поиска. Выделять главные и альтернативные источники нужных ресурсов. Разрабатывать детальный план действий и придерживаться его. Качество результата, в целом, соответствует требованиям. Оценивать результат своей работы, выделять в нём сильные и слабые стороны. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планировать информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проводить анализ полученной информации, выделять в ней главные аспекты Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска Интерпретировать полученную информацию в контексте профессиональной деятельности |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использовать актуальную нормативно-правовую документацию по специальности Применять современную научно профессиональную терминологию Определять траекторию профессионального развития и самообразования |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участвовать в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планировать профессиональную деятельность |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявлять толерантность в рабочем коллективе |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применять средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применять в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Вести общение на профессиональные темы |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес-план Презентовать бизнес-идею Определять источники финансирования Применять грамотные кредитные продукты для открытия дела |