12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркова Юлия Олеговна22
0

Рабочая программа ПМ.01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

Рабочая ПРОГРАММА

Раздел 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений

МДК 01.02 Прикладное программирование

ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения
для компьютерных систем

09.02.07 Информационные системы и программирование

квалификация-программист

2017 г.

Рабочая программа Раздела 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений МДК 01.02 Прикладное программирование ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённым приказом N 1547 от 9 декабря 2016 г. Министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2016 г. N 44936) с учетом основной образовательной программы

Учреждение - разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий

Разработчики:

Маркова Ю. О., преподаватель высшей категории

Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 10 от 24.06.2016.

Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 7 от 28 июня 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ
 

стр.

1. Паспорт   рабочей программы   раздела
профессионального    модуля

4

2. Результаты освоения раздела
профессионального модуля

6

3. Структура и примерное содержание раздела
профессионального модуля

7

4. Условия реализации рабочей программы
раздела профессиоанального модуля

15

5. Контроль и оценка результатов освоения раздела
профессионального модуля

18

1. Паспорт рабочей программы

Раздел 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений

МДК 01.02 Прикладное программирование

ПМ 01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

1.1. Область применения программы

Рабочая программа Раздела 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений МДК 01.02 Прикладное программирование ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (укрупненная группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника) в части освоения основного вида деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке специальностей СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и в дополнительном профессиональном образовании повышения квалификации и переподготовки кадров в области разработки программного обеспечения.

1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

создания графики и анимации в графических редакторах;

разработки Web-приложения;

разработки мобильного приложения

уметь:

создавать элементы графического изображения;

редактировать готовые изображения;

осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

оформлять документацию на программные средства;

грамотно проектировать web-страницы и сайты с использованием необходимых технических, алгоритмических и программных решений;

использовать как простейшие текстовые редакторы, так и современные среды создания html-кода;

создавать «отзывчивый» дизайн, отображаемый корректно на различных устройствах и при разных разрешениях;

размещать сценарии JavaScript на HTML-странице;

знать:

основные этапы разработки программного обеспечения (сайта, мобильного приложения);

основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

ограничения, накладываемые мобильными устройствами и разрешениями экранов при просмотре Web-приложений;

основные виды компьютерной графики;

методы создания и обработки двухмерных и трехмерных изображений;

приемы подготовки графики для web-приложений;

основы языка гипертекстовой разметки HTML;

основные характеристики языков Web - программирования на стороне клиента и сервера;

основные принципы функционирования языков JavaScript и Java .

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 306 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 297 часов, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 198 часов;

самостоятельную работу обучающегося – 99 часов;

учебную практику – 108 часов.

2. результаты освоения

Раздел 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений

МДК 01.02 Прикладное программирование

ПМ 01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Результатом освоения программы Раздела 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений МДК 01.02 Прикладное программирование ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем является овладение обучающимися видом деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.2.

Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.3.

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4.

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5.

Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.

ПК 1.6.

Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3. Структура и примерное содержание

3.1. Объем и виды учебной работы

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов

профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, тем, учебных и производственных практик

Максимальная учебная нагрузка,

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Семестр освоения

по учебному плану

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. ЛПЗ,

часов

в т.ч., КР (КП),

часов

Всего,

часов

в т.ч., КР (КП),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

 
 

МДК.01.02 Прикладное программирование

   
 

Раздел 2. Разработка Web-приложений и мобильных приложений

   

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6.

Подраздел 1. Редактирование графических изображений

72

48

28

-

24

-

6

Подраздел 2. Разработка Web-приложений

99

66

28

-

33

-

6

Подраздел 3. Разработка мобильных приложений

126

84

42

-

42

-

7

 

Итого аудиторной нагрузки

297

198

98

 

99

   
 

Учебная практика

-

72

 

7

 

ВСЕГО по Разделу 2:

297

270

90

 

99

   


 

Раздел 2

Разработка Web-приложений и мобильных приложений

       

Часть 1

Компьютерная графика

 

48

Тема 1

Введение. Основные понятия компьютерной графики

Содержание

4

 

Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики

Понятие графики. Задачи компьютерной графики. История компьютерной графики. Области применения компьютерной графики в современном мире. Схема работы над графическим проектом. ГОСТ Системы обработки информации. Машинная графика. Функциональное описание ядра графической системы. Двумерная, трехмерная графика. Достоинства и недостатки видов графики. Форматы хранения графической информации. Клипарты.

1

 

Информационные модели. Компьютерные цветовые модели.

Информационные модели изображений и объемных объектов: пиксельная модель, векторная модель, сетчатая модель.

Природа цвета, цветовой охват. Цветовой круг. Излученный и отраженный цвет. Глубина цвета. Цвет в компьютерной графике. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Системы цветов HSB, HSL. Система цветов RGB. Система цветов CMYK. Индексированные цвета.

Тема 2

Растровая графика

Содержание

6

1

 

Особенности растровой графики

Геометрические характеристики растра (разрешающая способность, размер растра, форма пикселов). Пикселы. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением. Достоинства и недостатки растровой графики. Обзор программных средств, используемых для создания и редактирования растровой графики: Adobe Photoshop, Adobe ImageReady, Corel Photo-Paint, Paint Shop Pro, Microsoft PhotoDraw, Adobe PhotoDeluxe, Corel Painter и др.

 

Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений

Координаты. Дискретизация штрихового изображения. Матрица дискретизации. Квантование штрихового изображения. Визуализация изображения. Растеризация.

 

Пиксельная графика

Отличительные черты пиксельной графики. Методы рисования. Хранение. Пиксель-арт. Пиксельный дизайн. Графический редактор MS Paint.

Лабораторные занятия

8

 

 

Пиксель-арт в MS Paint

 

Знакомство с интерфейсом и изучение основных приемов работы редактора растровой графики (Adobe Photoshop, Gimp или аналога)

 

Создание и редактирование изображений

 

Создание рекламного баннера

Тема 3

Векторная графика

Содержание

2

 

Особенности векторной графики. Программы векторной графики

Объекты, их атрибуты. Структура векторных файлов. Достоинства и недостатки векторной графики, обзор программных средств используемых для создания и редактирования векторной графики: Adobe Illustrator, Corel Draw, Corel Xara, Canvas, Fractal Design Expression, Macromedia FreeHand , Auto Cad. Сравнение характеристик программ

1

Лабораторные занятия

4

 

 

Изучение возможностей редактора векторной графики (Inkscape, Corel Draw, Adobe Illustrator или аналог)

 

Создание рекламных макетов. Подготовка макетов к печати

Тема 1.4

Трехмерная графика

Содержание

8

 

Основы трехмерной графики

Трехмерное моделирование. Полигоны. Трехмерные объекты. Геометрические примитивы. Проекции объектов. Сцены.

1

 

Основы построения сцен

Методы создания моделей. Метод лофтинга. Метод булевых операций. Сетчатое моделирование. Построение сцен. Рендеринг.

 

Редактор 3D графики (3D Max Studio или аналог)

Возможности редактора. Интерфейс, меню, инструменты. Особенности работы в редакторе.

Лабораторные занятия

16

 

Знакомство и настройка редактора 3D редактора. Работа со стандартными примитивами

 

 

Сетчатое моделирование в 3D редакторе

 

Работа со сплайнами в 3D редакторе

 

Создание моделей с помощью лофтинга в 3D редакторе

 

Создание моделей с помощью булевых операций в 3D редакторе

 

Работа с материалами в 3D редакторе

 

Освещение и камеры в сцене в 3D редакторе

 

Анимация и системы частиц в 3D редакторе

Часть 2. Разработка Web-приложений

   

66

Тема 1.

Информационная система Интернет

Содержание

2

 

Знакомство с видами контроля по разделу. Роль и социальная значимость Internet - ресурсов. Web сервер Apache его функции и предъявляемые к нему требования. Алгоритм установки сервера

1

Тема 2.

Web-программирование и Web-дизайн

Содержание

6

 

1

Основные понятия и термины Web - программирования.

1

2

Web – дизайн. Требования, предъявляемые к внешнему виду страницы и эргономике.

3

Основные правила макетирования Web-страницы

Тема 3.

Язык

гипертекстовой

разметки HTML

Содержание

18

 

 

Гипертекстовая разметка текста. Языки гипертекстовой разметки

(Принципы гипертекстовой разметки. Структура гипертекстовых документов. Идентификаторы UDI. Коды языков. Этапы создания HTML-документа.)

1

 

Основные теги языка HTML и их свойства

(Определение тегов и их свойств. Служебные теги, теги форматирования текста, физические стили текста)

1

 

Представление данных в виде списков. Теги включения ссылок

(Нумерованные, маркированные списки, списки с графическими маркерами). (Текстовые, графические ссылки. Организация перехода в пределах одной страницы с помощью якорей и организация перехода между страницами.)

2

 

Организация данных табличного вида на Web-странице

(Фиксированные и динамические таблицы и их элементы.)

2

 

Каскадные таблицы стилей CSS.

(Способы определения стилей. Элементы стилей. Синтаксис стилей.)

2

 

Теги включения изображений, мультимедийных объектов. Бегущая строка.

(Форматы графических файлов, используемых на Web-страницах. Оптимизация изображения для Web. Включение изображений в html-код)

2

 

Технология ImageMap. Примеры ее использования

2

 

Фреймы.

(Определение фрейма. Основные правила создания HTML-документа с фреймовой структурой. Организация вывода данных в указанный фрейм: статические и динамические фреймы.)

2

 

Формы и ее элементы

2

Лабораторные работы

12

 

 

Форматирование текста на Web-странице, применение различного цветового решения к фону страницы

 

Создание текстового и графического меню

 

Использование технологии ImageMap.

 

Создание стилей и их применение к оформлению страниц

 

Создание страниц со статичными и динамичными фреймами.

 

Организация взаимодействия между страницами различными способами

Тема 2.4.

Клиентская часть

Web-приложения

Содержание

12

 

Скрипты, выполняющиеся на стороне клиента. Способы интеграции скриптов с Web-страницей

1

 

Объекты и классы JavaScript.

 

Типы переменных и операции над ними в JavaScript.

 

Основные алгоритмические конструкции JavaScript. Массивы в JavaScript

 

Обработка элементов форм средствами JavaScript

 

Анимационные эффекты в JavaScript

Лабораторные работы

16

 

 

Создание скрипта диалога

 

Создание скрипта с разветвляющейся алгоритмической конструкцией

 

Создание скрипта с циклической алгоритмической конструкцией «for»

 

Создание скрипта с циклической алгоритмической конструкцией «пока»

 

Создание скрипта с обработкой массива

 

Создание скрипта – обработчика элементов форм Web-страницы

 

Назначение пароля на доступ к странице, перехват «секретных данных»

 

Написание скрипта для создания Web-страницы с анимационными эффектами

Часть 3

Разработка мобильных приложений

   

84

 

Тема 1.

Обзор платформ (ОС) для мобильных устройств

Содержание

   

 

Операционные системы (платформы) для мобильных устройств

Android - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения;

iOS - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения;

Windows Phone - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения.

BlackBerry - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения.

2

 

Тема 2.

Разработка мобильных приложений под Android в среде Eclipse и другими способами

Содержание

36

1

 

Инструменты для разработки мобильных приложений и их установка

Java SDK, android SDK, Eclipse IDE for Java Developers, создание эмулятора мобильного устройства, ADT plugin

 

Параметры размера объектов пользовательского интерфейса. Независимые единицы измерения. Работа с различной ориентацией экрана.

 

Управление текстом и стилями

Задание параметров текста: размер, шрифт, цвет. Использование стилей для оформления текстов.

 

Отладка и тестирование приложения, дебаггинг.

DDMS

 

Обзор сервисов автоматического создания(генерации) логотипов для мобильных приложений

LogoEase, LogoMaker, CoolText, FlamingText, Logaster, Online Logo Maker

 

Примеры создания приложений, использующих элемент "Список".

 

Примеры добавления анимации в приложение. Покадровая анимация. Tween-анимация.

 

Рисование средствами Android SDK. Преимущества использования разных видов графических ресурсов.

 

Контекстные и опциональные меню в Android. Особенности разработки меню.

 

Различные варианты кнопок в приложении. Обработка фона кнопок с помощью инструмента patch.

 

Диалоговые окна с вопросом, окна ожидания, отображение прогресса процесса.

 

Сообщения в статусной панели.

 

Мультимедиа в мобильном приложении.

 

Shared preferences. БД SQLite.

Создание и изменение баз данных SQLite через Android-приложение.

 

Открытие интернет соединения для загрузки данных. Content providers.

 

Работа с картами и GPS

 

Особый вид приложений - виджеты.

 

Экспорт приложения, особенности создания сертификата.

Лабораторные занятия

42

 

 

Установка программного обеспечения, необходимого для разработки приложений на OS Android.

Настройка Eclipse и Android SDK. Создание виртуального устройства для проверки работоспособности приложений.

 

Создание первого приложения.

Использование кнопок и Listener;

Введение понятия Intent, примеры использования Intent внутри и извне приложения.

 

Создание тем для упрощения работы с элементами.

Использование различных вариантов Layout для создания пользовательского интерфейса.

 

Применение альтернативных Layout для изменения отображения приложения в зависимости от спецификаций экрана.

 

Применение DDMS для тестирования и отладки приложения.

 

Создание логотипа для мобильного приложения.

 

Настройка списка, формирование собственных списков из необходимых элементов.

 

Создание анимация в мобильном приложении.

 

Рисование средствами Android SDK

 

Создание и использование Меню

 

Использование управляющих элементов (кнопок) в пользовательском интерфейсе.

 

Создание собственных диалоговых окон.

 

Добавление звукового сигнала для сообщений как элемента оповещения

 

Добавление аудио и видео файлов в приложение. Камера как средство ввода.

 

Применение Shared Preferences для сохранения данных приложения.

 

Использование информации баз данных SQLite в программе.

 

Настройка разрешенных операций. Загрузка данных в программу из других приложений посредством Content Providers.

 

Настройка приложения для работы с картами Google. GPS-навигация.

 

Настройка виджетов.

 

Публикация приложения.

 

 

Тестирование созданного приложения для определения эффективности работы

 

Тема 3.

Разработка мобильных приложений под iOS.

Содержание

2

1

 

Разработка мобильных приложений под iOS

инструменты для разработки и их установка;

интерфейсные элементы, особенности среды разработки;

отличия от Android по пройденным темам.

Тема 4.

Разработка мобильных приложений под Windows Phone

Содержание

2

1

 

Разработка мобильных приложений под Windows Phone.

инструменты для разработки и их установка;

интерфейсные элементы, особенности среды разработки;

отличия от Android по пройденным темам.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 МДК.01.02

Проработка конспекта, закрепление пройденного материала

Подборка материала по заданной теме

Поиск дополнительной литературы в сети Интернет по заданной теме

Реферирование заданной темы

Составление опорного конспекта по заданной теме

Создание Web-страниц с помощью Web-редакторов

Написание программного кода

Завершение выполнения лабораторных работ

99

 
   
   
3. Условия реализации Раздела2 МДК.01.02 ПМ.01

 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

Автоматизированные рабочие места на 15 обучающихся (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;

Автоматизированное рабочее место преподавателя (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;

Мультимедийное оборудование (проектор и экран);

Маркерная доска;

Программное обеспечение общего назначения;

Программное обеспечение профессионального назначения:

графические программы: растровый редактор, векторный редактор, редактор трехмерной графики

Инструмент разработчиков java: java SDK ( oracle.com – downloads - java 4 developers – java SE (standart edition), последняя версия.

Android SDK - инструмент для разработки приложений под Android. http://developer.android.com/sdk/index.html - download the sdk (adt bundle for windows) большая кнопка, или для других ОС версии для скачиваний ниже. Не требует уста-новки с правами администратора.

Среда eclipse - eclipse.org , downloads, Eclipse IDE for Java Developers.

ADT (android development tools) plugin. Сайт Android SDK, http://developer.android.com/sdk/index.html , Revisions, ADT plugin, справа – see also – Installing the Eclipse plugin. С полученной страницы необходимо скопировать строчку https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ , вернуться в Eclipse, выбрать пункт меню Help – Install New Software…, в появившемся окне ввести скопированную строку и нажать Add, в появившемся окне в свободном поле ввести какое-то имя, например – ADT.

 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

Часть 1

Кудрина, М.А. К 888 Компьютерная графика: учеб. / М.А. Кудрина, К.Е. Климентьев. – Са- мара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2013. – 138 с. ISBN 978-5-7883-0936-1

Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник.- СПб.: БХВ- Петербург, 2014. - 560 с.: ил.

Обручев В. Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс +DVD, Изд-во: Эксмо, 2013г.- 432с.:ил.

Скот Келби Adobe Photoshop CS5. Справочник по цифровой фотографии. Перевод в.Иващенко, В.Гинзбург, Изд-во: Вильямс, 2011.- 432с.:ил.

Тимофеев С. М. 3ds Max 2014. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 512 с.: ил.+ Видеокурс — (В подлиннике), ISBN 978-5-9775-3312-6

Часть 2

Романчик В. С. " Веб-программирование" Учебное пособие. БГУ, 2013 год, 407 стр. (21,1 мб. pdf)

Эрик Фримен, Элизабет Фримен " Изучаем HTML, XHTML и CSS" Питер, 2012 год, 656 стр.

Дакетт Д. "HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов" Эксмо, 2013 год, 480 стр., пер. с англ. М. А. Райтмана

Marijn Haverbeke "Выразительный Javascript" Самиздат, перевод: В. Голованов (оригинал: Eloquent JavaScript), 2015 год, 428 стр.

Н. Закас "JavaScript. Оптимизация производительности " Символ - Плюс, 2012 год, 256 стр.

Часть 3

Соколова В.В. Разработка мобильных приложений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Соколова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2014.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34706 .— ЭБС «IPRbooks»

Тузовский А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Тузовский А.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2014.— 219 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34702 .— ЭБС «IPRbooks»

Sams Teach Yourself Android Application Development in 24 Hours (2nd Edition) (An-droid за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google) / Lauren Darcey, Shane Conder (Переводчик Михаил Райтман). - Sams teach yourself, 2012. (Рид Групп). ISBN 978-0672335693.

Google Android. Программирование для мобильных устройств / Алексей Голощапов. - БХВ-Петербург, 2012. ISBN 978-5-9775-0729-5.

Сайт разработчика Google Android. URL: http://developer.android.com/index.html

Дополнительная литература

Часть 1

Платонова Н. Типы компьютерной графики. Основные понятия растровой графики. http://www.intuit.ru/studies/courses/520/376/lecture/4892

Платонова Н. Создание информационного буклета в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. http://www.intuit.ru/studies/courses/520/376/info

Уроки Adobe Illustrator http://illustrator.demiart.ru 6 . Алексеева Ю. Уроки по Иллюстратору (Adobe Illustrator) http://www.juliasdesign.com

Джеймс Кронистер Blender Basics http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition

Часть 2

Дронов Macromedia Dreamweaver 4: разработка Web-сайтов / Дронов, Владимир. - М.: БХВ, 2012. - 608 c.

Шапошников И. Web‑сайт своими руками. – Спб: Издательство «БХВ – Санкт Петербург», 2011

Шарф Д. HTML 3.2: справочник. - СПб.: Издательство «Питер», 2009

Практикум по программированию на JavaScript // Джо Барнс, 2010. - 390 с.

Самойлов Е. Э." Практическое руководство. Web-дизайн для начинающих : быстрый старт", Триумф, 2009 год,192 стр. ил.

Часть 3

Горнаков С.Г. SYMBIAN OS. Программирование мобильных телефонов на C++ и JAVA 2 ME [Электронный ресурс]/ Горнаков С.Г- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2007.- 448 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7793 .- ЭБС «IPRbooks»

Горнаков С.Г. Программирование мобильных телефонов на JAVA 2 Micro Edition [Электронный ресурс]/ Горнаков С.Г.- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2008.- 336 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7860 .- ЭБС «IPRbooks»

Карен Макгрейн Контентная стратегия для мобильных устройств [Электронный ресурс]/ Карен Макгрейн- Электрон. текстовые данные.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.- 199 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39247 .- ЭБС «IPRbooks»

М. Тим Джонс Программирование искусственного интеллекта в приложениях [Электронный ресурс]/ М. Тим Джонс- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2011.- 312 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7857 .- ЭБС «IPRbooks»

Философия Java // Брюс Эккель. 4-е издание. Формат DjVu. Питер, 2009. - 638 с

Самоучитель Java 2 // Хабибуллин И.Ш. 3-е издание. БХВ-Петербург, 2008. - 768 c. - ISBN: 9785977501910

Искусство программирования на Java : пер. с англ. // Г. Шилдт, Д. Холмс . – М.: Вильямс, 2005 . – 336 с. - ISBN 5-84590-786-1

Разработка и продажа программ для iPhone и iPad / Дмитрий Елисеев. - БХВ-Петербург, 2012. ISBN 978-5-9775-0687-8.

Google Android. Системные компоненты и сетевые коммуникации / Алексей Голо-щапов. - БХВ-Петербург, 2012. ISBN 978-5-9775-0666-3.

Инструмент разработчиков java: java SDK ( oracle.com – downloads - java 4 developers – java SE (standart edition), последняя версия.

Android SDK - инструмент для разработки приложений под Android. http://developer.android.com/sdk/index.html - download the sdk (adt bundle for windows) большая кнопка, или для других ОС версии для скачиваний ниже. Не требует установки с правами администратора.

Среда eclipse - eclipse.org , downloads, Eclipse IDE for Java Developers. Не требует установки.

ADT (android development tools) plugin. Сайт Android SDK, http://developer.android.com/sdk/index.html , Revisions, ADT plugin, справа – see also – Installing the Eclipse plugin. С полученной страницы необходимо скопировать строч-ку https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ , вернуться в Eclipse, выбрать пункт меню Help – Install New Software…, в появившемся окне ввести скопированную строку и нажать Add, в появившемся окне в свободном поле ввести какое-то имя, например – ADT.

Интернет-источники

Часть 1

Inkscape — альтернативный векторный редактор: http://www.inkscapebook.ru/first /

Векторная графика.Уроки.Учебники: http://project- vector.narod.ru/htmls/lessons/lessons.htm

Учебники по растровой графике: http://xybix.org /?option=fa&getid=11676

Библиотека технической тематики. Техническая литература: http://www.htbook.ru/category/kompjutery_i_seti/dizajn_i_grafika

Часть 2

http://www.antula.ru/tz-examples_1.htm (каталог тех заданий на разработку сайта)

Журнал веб-дизайн – уголок профессионала. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. webmagazine. biz/ (2005-2011)

Онлайн-журнал для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. / (2009-2011)

Система федеральных образовательных порталов Информационно - коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. ict. edu. ru (2003-2011)

Часть 3

Среда Android Studio - альтернатива eclipse, признана основной средой разработки под Android осенью 2014 года. URL: http://developer.android.com/sdk/index.html

Программирование для Windows Phone для начинающих. URL: http://www.intuit.ru/department/se/devwphonebeg /

Введение в разработку для Windows Phone. URL: http://www.intuit.ru/department/se/intwinphdev /

Разработка компьютерных игр для Windows Phone 7 с использованием технологий Silverlight и XNA. URL: http://www.intuit.ru/department/se/devgamewp7 /

Разработка приложений для ОС Android. URL: http://www.intuit.ru/department/se/prandroid /

Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. URL: http://www.intuit.ru/department/se/inintelandroid /

Научная электронная библиотека www.eLIBRARY.RU

Материалы сайта www.intuit.ru

5. Контроль и оценка результатов освоения РАЗДЕЛА 2 МДК.01.02 ПМ.01

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.

Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

основные стадии разработки, этапы и содержание работ определены в соответствии с техническим заданием и ГОСТом 19.102-77. ЕСПД. Стадии разработки.

для алгоритма разработки оформлена необходимая документация

Оценка продукта деятельности студента (алгоритма разработки и документации) на учебной практике

ПК 1.2.

Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

создание программы как отдельного модуля осуществляется по разработанному алгоритму

рабочая документация на программные средства разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77.

Оценка продукта деятельности студента (программного кода и документации на ПС) на лабораторных занятиях, учебной практике

ПК 1.3.

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

отладка программы как отдельного модуля осуществляется с применением инструментальных средств.

рабочая документация на программные средства разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77

ПК 1.4.

Выполнять тестирование программных модулей.

разработан план и методика испытаний (тестирование) программного модуля

корректировка программы и программной документации произведена по результатам испытаний (тестирования)

Оценка продукта деятельности студента (плана испытаний, программного кода) на лабораторных занятиях и учебной практике

ПК 1.5.

Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.

структура программного кода улучшена в соответствии с правилами и приемами рефакторинга и оптимизации

Оценка продукта деятельности студента (программного кода) на лабораторных занятиях и учебной практике

ПК 1.6.

Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.

код программного модуля разработан на одном из современных языков программирования

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Наименование компетенций

Дискрипторы

(показатели сформированности)

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавать сложные проблемы в знакомых ситуациях.

Выделять сложные составные части проблемы и описывать её причины и ресурсы, необходимые для её решения в целом. Определять потребность в информации и предпринимать усилия для её поиска.

Выделять главные и альтернативные источники нужных ресурсов. Разрабатывать детальный план действий и придерживаться его. Качество результата, в целом, соответствует требованиям.

Оценивать результат своей работы, выделять в нём сильные и слабые стороны.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планировать информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проводить анализ полученной информации, выделять в ней главные аспекты

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска

Интерпретировать полученную информацию в контексте профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использовать актуальную нормативно-правовую документацию по специальности

Применять современную научно профессиональную терминологию

Определять траекторию профессионального развития и самообразования

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участвовать в деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планировать профессиональную деятельность

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявлять толерантность в рабочем коллективе

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применять средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применять в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Вести общение на профессиональные темы

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Составлять бизнес-план

Презентовать бизнес-идею

Определять источники финансирования

Применять грамотные кредитные продукты для открытия дела

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.