Рабочая программа «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Рабочая ПРОГРАММА
Раздел 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений
МДК 01.02 Прикладное программирование
ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения
для компьютерных систем
09.02.07 Информационные системы и программирование
квалификация-программист
2017 г.
Рабочая программа Раздела 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений МДК 01.02 Прикладное программирование ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённым приказом N 1547 от 9 декабря 2016 г. Министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2016 г. N 44936) с учетом основной образовательной программы
Учреждение - разработчик: |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий |
Разработчики: |
Маркова Ю. О., преподаватель высшей категории |
Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол № 10 от 24.06.2016.
Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол № 7 от 28 июня 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
||
1. Паспорт рабочей программы раздела профессионального модуля |
4 |
|
2. Результаты освоения раздела |
6 |
|
3. Структура и примерное содержание раздела профессионального модуля |
7 |
|
4. Условия реализации рабочей программы раздела профессиоанального модуля |
15 |
|
5. Контроль и оценка результатов освоения раздела |
18 |
1. Паспорт рабочей программы
Раздел 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений
МДК 01.02 Прикладное программирование
ПМ 01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
1.1. Область применения программы
Рабочая программа Раздела 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений МДК 01.02 Прикладное программирование ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (укрупненная группа специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника) в части освоения основного вида деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке специальностей СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и в дополнительном профессиональном образовании повышения квалификации и переподготовки кадров в области разработки программного обеспечения.
1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
создания графики и анимации в графических редакторах;
разработки Web-приложения;
разработки мобильного приложения
уметь:
создавать элементы графического изображения;
редактировать готовые изображения;
осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
оформлять документацию на программные средства;
грамотно проектировать web-страницы и сайты с использованием необходимых технических, алгоритмических и программных решений;
использовать как простейшие текстовые редакторы, так и современные среды создания html-кода;
создавать «отзывчивый» дизайн, отображаемый корректно на различных устройствах и при разных разрешениях;
размещать сценарии JavaScript на HTML-странице;
знать:
основные этапы разработки программного обеспечения (сайта, мобильного приложения);
основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
ограничения, накладываемые мобильными устройствами и разрешениями экранов при просмотре Web-приложений;
основные виды компьютерной графики;
методы создания и обработки двухмерных и трехмерных изображений;
приемы подготовки графики для web-приложений;
основы языка гипертекстовой разметки HTML;
основные характеристики языков Web - программирования на стороне клиента и сервера;
основные принципы функционирования языков JavaScript и Java .
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 306 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 297 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 198 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 99 часов;
учебную практику – 108 часов.
2. результаты освоенияРаздел 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений
МДК 01.02 Прикладное программирование
ПМ 01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Результатом освоения программы Раздела 2. Разработка WEB-приложений и мобильных приложений МДК 01.02 Прикладное программирование ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем является овладение обучающимися видом деятельности Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.2. |
Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.3. |
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
ПК 1.4. |
Выполнять тестирование программных модулей. |
ПК 1.5. |
Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. |
ПК 1.6. |
Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3. Структура и примерное содержание
3.1. Объем и виды учебной работы
Коды профессиональных компетенций |
Наименование разделов профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, тем, учебных и производственных практик |
Максимальная учебная нагрузка, часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Семестр освоения по учебному плану |
||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
|||||||||||
Всего, часов |
в т.ч. ЛПЗ, часов |
в т.ч., КР (КП), часов |
Всего, часов |
в т.ч., КР (КП), часов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
МДК.01.02 Прикладное программирование |
||||||||||||
Раздел 2. Разработка Web-приложений и мобильных приложений |
||||||||||||
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. |
Подраздел 1. Редактирование графических изображений |
72 |
48 |
28 |
- |
24 |
- |
6 |
||||
Подраздел 2. Разработка Web-приложений |
99 |
66 |
28 |
- |
33 |
- |
6 |
|||||
Подраздел 3. Разработка мобильных приложений |
126 |
84 |
42 |
- |
42 |
- |
7 |
|||||
Итого аудиторной нагрузки |
297 |
198 |
98 |
99 |
||||||||
Учебная практика |
- |
72 |
7 |
|||||||||
ВСЕГО по Разделу 2: |
297 |
270 |
90 |
99 |
Раздел 2 Разработка Web-приложений и мобильных приложений |
||||||||
Часть 1 Компьютерная графика |
48 |
|||||||
Тема 1 Введение. Основные понятия компьютерной графики |
Содержание |
4 |
||||||
|
Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики Понятие графики. Задачи компьютерной графики. История компьютерной графики. Области применения компьютерной графики в современном мире. Схема работы над графическим проектом. ГОСТ Системы обработки информации. Машинная графика. Функциональное описание ядра графической системы. Двумерная, трехмерная графика. Достоинства и недостатки видов графики. Форматы хранения графической информации. Клипарты. |
1 |
||||||
|
Информационные модели. Компьютерные цветовые модели. Информационные модели изображений и объемных объектов: пиксельная модель, векторная модель, сетчатая модель. Природа цвета, цветовой охват. Цветовой круг. Излученный и отраженный цвет. Глубина цвета. Цвет в компьютерной графике. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Системы цветов HSB, HSL. Система цветов RGB. Система цветов CMYK. Индексированные цвета. |
|||||||
Тема 2 Растровая графика |
Содержание |
6 |
1 |
|||||
|
Особенности растровой графики Геометрические характеристики растра (разрешающая способность, размер растра, форма пикселов). Пикселы. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением. Достоинства и недостатки растровой графики. Обзор программных средств, используемых для создания и редактирования растровой графики: Adobe Photoshop, Adobe ImageReady, Corel Photo-Paint, Paint Shop Pro, Microsoft PhotoDraw, Adobe PhotoDeluxe, Corel Painter и др. |
|||||||
|
Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений Координаты. Дискретизация штрихового изображения. Матрица дискретизации. Квантование штрихового изображения. Визуализация изображения. Растеризация. |
|||||||
|
Пиксельная графика Отличительные черты пиксельной графики. Методы рисования. Хранение. Пиксель-арт. Пиксельный дизайн. Графический редактор MS Paint. |
|||||||
Лабораторные занятия |
8 |
|||||||
|
Пиксель-арт в MS Paint |
|||||||
|
Знакомство с интерфейсом и изучение основных приемов работы редактора растровой графики (Adobe Photoshop, Gimp или аналога) |
|||||||
|
Создание и редактирование изображений |
|||||||
|
Создание рекламного баннера |
|||||||
Тема 3 Векторная графика |
Содержание |
2 |
||||||
|
Особенности векторной графики. Программы векторной графики Объекты, их атрибуты. Структура векторных файлов. Достоинства и недостатки векторной графики, обзор программных средств используемых для создания и редактирования векторной графики: Adobe Illustrator, Corel Draw, Corel Xara, Canvas, Fractal Design Expression, Macromedia FreeHand , Auto Cad. Сравнение характеристик программ |
1 |
||||||
Лабораторные занятия |
4 |
|||||||
|
Изучение возможностей редактора векторной графики (Inkscape, Corel Draw, Adobe Illustrator или аналог) |
|||||||
|
Создание рекламных макетов. Подготовка макетов к печати |
|||||||
Тема 1.4 Трехмерная графика |
Содержание |
8 |
||||||
|
Основы трехмерной графики Трехмерное моделирование. Полигоны. Трехмерные объекты. Геометрические примитивы. Проекции объектов. Сцены. |
1 |
||||||
|
Основы построения сцен Методы создания моделей. Метод лофтинга. Метод булевых операций. Сетчатое моделирование. Построение сцен. Рендеринг. |
|||||||
|
Редактор 3D графики (3D Max Studio или аналог) Возможности редактора. Интерфейс, меню, инструменты. Особенности работы в редакторе. |
|||||||
Лабораторные занятия |
16 |
|||||||
|
Знакомство и настройка редактора 3D редактора. Работа со стандартными примитивами |
|||||||
|
Сетчатое моделирование в 3D редакторе |
|||||||
|
Работа со сплайнами в 3D редакторе |
|||||||
|
Создание моделей с помощью лофтинга в 3D редакторе |
|||||||
|
Создание моделей с помощью булевых операций в 3D редакторе |
|||||||
|
Работа с материалами в 3D редакторе |
|||||||
|
Освещение и камеры в сцене в 3D редакторе |
|||||||
|
Анимация и системы частиц в 3D редакторе |
|||||||
Часть 2. Разработка Web-приложений |
66 |
|||||||
Тема 1. Информационная система Интернет |
Содержание |
2 |
||||||
|
Знакомство с видами контроля по разделу. Роль и социальная значимость Internet - ресурсов. Web сервер Apache его функции и предъявляемые к нему требования. Алгоритм установки сервера |
1 |
||||||
Тема 2. Web-программирование и Web-дизайн |
Содержание |
6 |
||||||
1 |
Основные понятия и термины Web - программирования. |
1 |
||||||
2 |
Web – дизайн. Требования, предъявляемые к внешнему виду страницы и эргономике. |
|||||||
3 |
Основные правила макетирования Web-страницы |
|||||||
Тема 3. Язык гипертекстовой разметки HTML |
Содержание |
18 |
||||||
|
Гипертекстовая разметка текста. Языки гипертекстовой разметки (Принципы гипертекстовой разметки. Структура гипертекстовых документов. Идентификаторы UDI. Коды языков. Этапы создания HTML-документа.) |
1 |
||||||
|
Основные теги языка HTML и их свойства (Определение тегов и их свойств. Служебные теги, теги форматирования текста, физические стили текста) |
1 |
||||||
|
Представление данных в виде списков. Теги включения ссылок (Нумерованные, маркированные списки, списки с графическими маркерами). (Текстовые, графические ссылки. Организация перехода в пределах одной страницы с помощью якорей и организация перехода между страницами.) |
2 |
||||||
|
Организация данных табличного вида на Web-странице (Фиксированные и динамические таблицы и их элементы.) |
2 |
||||||
|
Каскадные таблицы стилей CSS. (Способы определения стилей. Элементы стилей. Синтаксис стилей.) |
2 |
||||||
|
Теги включения изображений, мультимедийных объектов. Бегущая строка. (Форматы графических файлов, используемых на Web-страницах. Оптимизация изображения для Web. Включение изображений в html-код) |
2 |
||||||
|
Технология ImageMap. Примеры ее использования |
2 |
||||||
|
Фреймы. (Определение фрейма. Основные правила создания HTML-документа с фреймовой структурой. Организация вывода данных в указанный фрейм: статические и динамические фреймы.) |
2 |
||||||
|
Формы и ее элементы |
2 |
||||||
Лабораторные работы |
12 |
|||||||
|
Форматирование текста на Web-странице, применение различного цветового решения к фону страницы |
|||||||
|
Создание текстового и графического меню |
|||||||
|
Использование технологии ImageMap. |
|||||||
|
Создание стилей и их применение к оформлению страниц |
|||||||
|
Создание страниц со статичными и динамичными фреймами. |
|||||||
|
Организация взаимодействия между страницами различными способами |
|||||||
Тема 2.4. Клиентская часть Web-приложения |
Содержание |
12 |
||||||
|
Скрипты, выполняющиеся на стороне клиента. Способы интеграции скриптов с Web-страницей |
1 |
||||||
|
Объекты и классы JavaScript. |
|||||||
|
Типы переменных и операции над ними в JavaScript. |
|||||||
|
Основные алгоритмические конструкции JavaScript. Массивы в JavaScript |
|||||||
|
Обработка элементов форм средствами JavaScript |
|||||||
|
Анимационные эффекты в JavaScript |
|||||||
Лабораторные работы |
16 |
|||||||
|
Создание скрипта диалога |
|||||||
|
Создание скрипта с разветвляющейся алгоритмической конструкцией |
|||||||
|
Создание скрипта с циклической алгоритмической конструкцией «for» |
|||||||
|
Создание скрипта с циклической алгоритмической конструкцией «пока» |
|||||||
|
Создание скрипта с обработкой массива |
|||||||
|
Создание скрипта – обработчика элементов форм Web-страницы |
|||||||
|
Назначение пароля на доступ к странице, перехват «секретных данных» |
|||||||
|
Написание скрипта для создания Web-страницы с анимационными эффектами |
|||||||
Часть 3 Разработка мобильных приложений |
84 |
|||||||
Тема 1. Обзор платформ (ОС) для мобильных устройств |
Содержание |
|||||||
|
Операционные системы (платформы) для мобильных устройств Android - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения; iOS - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения; Windows Phone - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения. BlackBerry - история, инструментарий разработчика, архитектура ОС, структура и компоненты приложения. |
2 |
||||||
Тема 2. Разработка мобильных приложений под Android в среде Eclipse и другими способами |
Содержание |
36 |
1 |
|||||
|
Инструменты для разработки мобильных приложений и их установка Java SDK, android SDK, Eclipse IDE for Java Developers, создание эмулятора мобильного устройства, ADT plugin |
|||||||
|
Параметры размера объектов пользовательского интерфейса. Независимые единицы измерения. Работа с различной ориентацией экрана. |
|||||||
|
Управление текстом и стилями Задание параметров текста: размер, шрифт, цвет. Использование стилей для оформления текстов. |
|||||||
|
Отладка и тестирование приложения, дебаггинг. DDMS |
|||||||
|
Обзор сервисов автоматического создания(генерации) логотипов для мобильных приложений LogoEase, LogoMaker, CoolText, FlamingText, Logaster, Online Logo Maker |
|||||||
|
Примеры создания приложений, использующих элемент "Список". |
|||||||
|
Примеры добавления анимации в приложение. Покадровая анимация. Tween-анимация. |
|||||||
|
Рисование средствами Android SDK. Преимущества использования разных видов графических ресурсов. |
|||||||
|
Контекстные и опциональные меню в Android. Особенности разработки меню. |
|||||||
|
Различные варианты кнопок в приложении. Обработка фона кнопок с помощью инструмента patch. |
|||||||
|
Диалоговые окна с вопросом, окна ожидания, отображение прогресса процесса. |
|||||||
|
Сообщения в статусной панели. |
|||||||
|
Мультимедиа в мобильном приложении. |
|||||||
|
Shared preferences. БД SQLite. Создание и изменение баз данных SQLite через Android-приложение. |
|||||||
|
Открытие интернет соединения для загрузки данных. Content providers. |
|||||||
|
Работа с картами и GPS |
|||||||
|
Особый вид приложений - виджеты. |
|||||||
|
Экспорт приложения, особенности создания сертификата. |
|||||||
Лабораторные занятия |
42 |
|||||||
|
Установка программного обеспечения, необходимого для разработки приложений на OS Android. Настройка Eclipse и Android SDK. Создание виртуального устройства для проверки работоспособности приложений. |
|||||||
|
Создание первого приложения. Использование кнопок и Listener; Введение понятия Intent, примеры использования Intent внутри и извне приложения. |
|||||||
|
Создание тем для упрощения работы с элементами. Использование различных вариантов Layout для создания пользовательского интерфейса. |
|||||||
|
Применение альтернативных Layout для изменения отображения приложения в зависимости от спецификаций экрана. |
|||||||
|
Применение DDMS для тестирования и отладки приложения. |
|||||||
|
Создание логотипа для мобильного приложения. |
|||||||
|
Настройка списка, формирование собственных списков из необходимых элементов. |
|||||||
|
Создание анимация в мобильном приложении. |
|||||||
|
Рисование средствами Android SDK |
|||||||
|
Создание и использование Меню |
|||||||
|
Использование управляющих элементов (кнопок) в пользовательском интерфейсе. |
|||||||
|
Создание собственных диалоговых окон. |
|||||||
|
Добавление звукового сигнала для сообщений как элемента оповещения |
|||||||
|
Добавление аудио и видео файлов в приложение. Камера как средство ввода. |
|||||||
|
Применение Shared Preferences для сохранения данных приложения. |
|||||||
|
Использование информации баз данных SQLite в программе. |
|||||||
|
Настройка разрешенных операций. Загрузка данных в программу из других приложений посредством Content Providers. |
|||||||
|
Настройка приложения для работы с картами Google. GPS-навигация. |
|||||||
|
Настройка виджетов. |
|||||||
|
Публикация приложения. |
|||||||
|
Тестирование созданного приложения для определения эффективности работы |
|||||||
Тема 3. Разработка мобильных приложений под iOS. |
Содержание |
2 |
1 |
|||||
|
Разработка мобильных приложений под iOS инструменты для разработки и их установка; интерфейсные элементы, особенности среды разработки; отличия от Android по пройденным темам. |
|||||||
Тема 4. Разработка мобильных приложений под Windows Phone |
Содержание |
2 |
1 |
|||||
|
Разработка мобильных приложений под Windows Phone. инструменты для разработки и их установка; интерфейсные элементы, особенности среды разработки; отличия от Android по пройденным темам. |
|||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 МДК.01.02 Проработка конспекта, закрепление пройденного материала Подборка материала по заданной теме Поиск дополнительной литературы в сети Интернет по заданной теме Реферирование заданной темы Составление опорного конспекта по заданной теме Создание Web-страниц с помощью Web-редакторов Написание программного кода Завершение выполнения лабораторных работ |
99 |
|||||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
Автоматизированные рабочие места на 15 обучающихся (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
Автоматизированное рабочее место преподавателя (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
Мультимедийное оборудование (проектор и экран);
Маркерная доска;
Программное обеспечение общего назначения;
Программное обеспечение профессионального назначения:
графические программы: растровый редактор, векторный редактор, редактор трехмерной графики
Инструмент разработчиков java: java SDK (oracle.com – downloads - java 4 developers – java SE (standart edition), последняя версия.
Android SDK - инструмент для разработки приложений под Android. http://developer.android.com/sdk/index.html - download the sdk (adt bundle for windows) большая кнопка, или для других ОС версии для скачиваний ниже. Не требует уста-новки с правами администратора.
Среда eclipse - eclipse.org, downloads, Eclipse IDE for Java Developers.
ADT (android development tools) plugin. Сайт Android SDK, http://developer.android.com/sdk/index.html, Revisions, ADT plugin, справа – see also – Installing the Eclipse plugin. С полученной страницы необходимо скопировать строчку https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ , вернуться в Eclipse, выбрать пункт меню Help – Install New Software…, в появившемся окне ввести скопированную строку и нажать Add, в появившемся окне в свободном поле ввести какое-то имя, например – ADT.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Часть 1
Кудрина, М.А. К 888 Компьютерная графика: учеб. / М.А. Кудрина, К.Е. Климентьев. – Са- мара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2013. – 138 с. ISBN 978-5-7883-0936-1
Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник.- СПб.: БХВ- Петербург, 2014. - 560 с.: ил.
Обручев В. Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс +DVD, Изд-во: Эксмо, 2013г.- 432с.:ил.
Скот Келби Adobe Photoshop CS5. Справочник по цифровой фотографии. Перевод в.Иващенко, В.Гинзбург, Изд-во: Вильямс, 2011.- 432с.:ил.
Тимофеев С. М. 3ds Max 2014. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 512 с.: ил.+ Видеокурс — (В подлиннике), ISBN 978-5-9775-3312-6
Часть 2
Романчик В. С. " Веб-программирование" Учебное пособие. БГУ, 2013 год, 407 стр. (21,1 мб. pdf)
Эрик Фримен, Элизабет Фримен " Изучаем HTML, XHTML и CSS" Питер, 2012 год, 656 стр.
Дакетт Д. "HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов" Эксмо, 2013 год, 480 стр., пер. с англ. М. А. Райтмана
Marijn Haverbeke "Выразительный Javascript" Самиздат, перевод: В. Голованов (оригинал: Eloquent JavaScript), 2015 год, 428 стр.
Н. Закас "JavaScript. Оптимизация производительности " Символ - Плюс, 2012 год, 256 стр.
Часть 3
Соколова В.В. Разработка мобильных приложений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Соколова В.В.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2014.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34706.— ЭБС «IPRbooks»
Тузовский А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Тузовский А.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Томский политехнический университет, 2014.— 219 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34702.— ЭБС «IPRbooks»
Sams Teach Yourself Android Application Development in 24 Hours (2nd Edition) (An-droid за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google) / Lauren Darcey, Shane Conder (Переводчик Михаил Райтман). - Sams teach yourself, 2012. (Рид Групп). ISBN 978-0672335693.
Google Android. Программирование для мобильных устройств / Алексей Голощапов. - БХВ-Петербург, 2012. ISBN 978-5-9775-0729-5.
Сайт разработчика Google Android. URL: http://developer.android.com/index.html
Дополнительная литература
Часть 1
Платонова Н. Типы компьютерной графики. Основные понятия растровой графики. http://www.intuit.ru/studies/courses/520/376/lecture/4892
Платонова Н. Создание информационного буклета в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. http://www.intuit.ru/studies/courses/520/376/info
Уроки Adobe Illustrator http://illustrator.demiart.ru 6. Алексеева Ю. Уроки по Иллюстратору (Adobe Illustrator) http://www.juliasdesign.com
Джеймс Кронистер Blender Basics http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
Часть 2
Дронов Macromedia Dreamweaver 4: разработка Web-сайтов / Дронов, Владимир. - М.: БХВ, 2012. - 608 c.
Шапошников И. Web‑сайт своими руками. – Спб: Издательство «БХВ – Санкт Петербург», 2011
Шарф Д. HTML 3.2: справочник. - СПб.: Издательство «Питер», 2009
Практикум по программированию на JavaScript // Джо Барнс, 2010. - 390 с.
Самойлов Е. Э." Практическое руководство. Web-дизайн для начинающих : быстрый старт", Триумф, 2009 год,192 стр. ил.
Часть 3
Горнаков С.Г. SYMBIAN OS. Программирование мобильных телефонов на C++ и JAVA 2 ME [Электронный ресурс]/ Горнаков С.Г- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2007.- 448 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7793.- ЭБС «IPRbooks»
Горнаков С.Г. Программирование мобильных телефонов на JAVA 2 Micro Edition [Электронный ресурс]/ Горнаков С.Г.- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2008.- 336 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7860.- ЭБС «IPRbooks»
Карен Макгрейн Контентная стратегия для мобильных устройств [Электронный ресурс]/ Карен Макгрейн- Электрон. текстовые данные.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.- 199 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39247.- ЭБС «IPRbooks»
М. Тим Джонс Программирование искусственного интеллекта в приложениях [Электронный ресурс]/ М. Тим Джонс- Электрон. текстовые данные.- М.: ДМК Пресс, 2011.- 312 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7857.- ЭБС «IPRbooks»
Философия Java // Брюс Эккель. 4-е издание. Формат DjVu. Питер, 2009. - 638 с
Самоучитель Java 2 // Хабибуллин И.Ш. 3-е издание. БХВ-Петербург, 2008. - 768 c. - ISBN: 9785977501910
Искусство программирования на Java : пер. с англ. // Г. Шилдт, Д. Холмс . – М.: Вильямс, 2005 . – 336 с. - ISBN 5-84590-786-1
Разработка и продажа программ для iPhone и iPad / Дмитрий Елисеев. - БХВ-Петербург, 2012. ISBN 978-5-9775-0687-8.
Google Android. Системные компоненты и сетевые коммуникации / Алексей Голо-щапов. - БХВ-Петербург, 2012. ISBN 978-5-9775-0666-3.
Инструмент разработчиков java: java SDK (oracle.com – downloads - java 4 developers – java SE (standart edition), последняя версия.
Android SDK - инструмент для разработки приложений под Android. http://developer.android.com/sdk/index.html - download the sdk (adt bundle for windows) большая кнопка, или для других ОС версии для скачиваний ниже. Не требует установки с правами администратора.
Среда eclipse - eclipse.org, downloads, Eclipse IDE for Java Developers. Не требует установки.
ADT (android development tools) plugin. Сайт Android SDK, http://developer.android.com/sdk/index.html, Revisions, ADT plugin, справа – see also – Installing the Eclipse plugin. С полученной страницы необходимо скопировать строч-ку https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ , вернуться в Eclipse, выбрать пункт меню Help – Install New Software…, в появившемся окне ввести скопированную строку и нажать Add, в появившемся окне в свободном поле ввести какое-то имя, например – ADT.
Интернет-источники
Часть 1
Inkscape — альтернативный векторный редактор: http://www.inkscapebook.ru/first/
Векторная графика.Уроки.Учебники: http://project-vector.narod.ru/htmls/lessons/lessons.htm
Учебники по растровой графике: http://xybix.org/?option=fa&getid=11676
Библиотека технической тематики. Техническая литература: http://www.htbook.ru/category/kompjutery_i_seti/dizajn_i_grafika
Часть 2
http://www.antula.ru/tz-examples_1.htm (каталог тех заданий на разработку сайта)
Журнал веб-дизайн – уголок профессионала. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. webmagazine. biz/ (2005-2011)
Онлайн-журнал для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. / (2009-2011)
Система федеральных образовательных порталов Информационно - коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www. ict. edu. ru (2003-2011)
Часть 3
Среда Android Studio - альтернатива eclipse, признана основной средой разработки под Android осенью 2014 года. URL: http://developer.android.com/sdk/index.html
Программирование для Windows Phone для начинающих. URL: http://www.intuit.ru/department/se/devwphonebeg/
Введение в разработку для Windows Phone. URL: http://www.intuit.ru/department/se/intwinphdev/
Разработка компьютерных игр для Windows Phone 7 с использованием технологий Silverlight и XNA. URL: http://www.intuit.ru/department/se/devgamewp7/
Разработка приложений для ОС Android. URL: http://www.intuit.ru/department/se/prandroid/
Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. URL: http://www.intuit.ru/department/se/inintelandroid/
Научная электронная библиотека www.eLIBRARY.RU
Материалы сайта www.intuit.ru
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|||
ПК 1.1. |
Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. |
основные стадии разработки, этапы и содержание работ определены в соответствии с техническим заданием и ГОСТом 19.102-77. ЕСПД. Стадии разработки. для алгоритма разработки оформлена необходимая документация |
Оценка продукта деятельности студента (алгоритма разработки и документации) на учебной практике |
||
ПК 1.2. |
Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. |
создание программы как отдельного модуля осуществляется по разработанному алгоритму рабочая документация на программные средства разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77. |
Оценка продукта деятельности студента (программного кода и документации на ПС) на лабораторных занятиях, учебной практике |
||
ПК 1.3. |
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
отладка программы как отдельного модуля осуществляется с применением инструментальных средств. рабочая документация на программные средства разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 19.101-77 |
|||
ПК 1.4. |
Выполнять тестирование программных модулей. |
разработан план и методика испытаний (тестирование) программного модуля корректировка программы и программной документации произведена по результатам испытаний (тестирования) |
Оценка продукта деятельности студента (плана испытаний, программного кода) на лабораторных занятиях и учебной практике |
||
ПК 1.5. |
Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода. |
структура программного кода улучшена в соответствии с правилами и приемами рефакторинга и оптимизации |
Оценка продукта деятельности студента (программного кода) на лабораторных занятиях и учебной практике |
||
ПК 1.6. |
Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ. |
код программного модуля разработан на одном из современных языков программирования |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Наименование компетенций |
Дискрипторы (показатели сформированности) |
|
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
Распознавать сложные проблемы в знакомых ситуациях. Выделять сложные составные части проблемы и описывать её причины и ресурсы, необходимые для её решения в целом. Определять потребность в информации и предпринимать усилия для её поиска. Выделять главные и альтернативные источники нужных ресурсов. Разрабатывать детальный план действий и придерживаться его. Качество результата, в целом, соответствует требованиям. Оценивать результат своей работы, выделять в нём сильные и слабые стороны. |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Планировать информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проводить анализ полученной информации, выделять в ней главные аспекты Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска Интерпретировать полученную информацию в контексте профессиональной деятельности |
ОК 3. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
Использовать актуальную нормативно-правовую документацию по специальности Применять современную научно профессиональную терминологию Определять траекторию профессионального развития и самообразования |
ОК 4. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Участвовать в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планировать профессиональную деятельность |
ОК 5. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявлять толерантность в рабочем коллективе |
ОК 9. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Применять средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
Применять в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Вести общение на профессиональные темы |
ОК 11. |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес-план Презентовать бизнес-идею Определять источники финансирования Применять грамотные кредитные продукты для открытия дела |