12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Светлана Петровна322
образование высшее, категория высшая
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Шемонаиха
1

Разработка урока по информатике «Программное обеспечение», (5 класс)



Фамилия, имя, отчество автора (соавторов),

Миронова Светлана Петровна

Место работы

КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3 им. Ю.А. Гагарина» отдела образования Шемонаихинского района»

Должность

учитель математики и информатики

Предметное направление

информатика

Квалификационная категория

высшая

Тема

«Программное обеспечение»

Класс

5

Форма проведения

Урок открытия новых знаний

Год проведения

2017

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.2 А

«Информация и её обработка»

Школа:

КГУ «ОСШ №3 им. Ю.А.Гагарина»

Отсутствовали:

Дата:

 

ФИО учителя:

Миронова Светлана Петровна

 

Класс:

5

Участвовали:

 

Тема урока №12

Программное обеспечение

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.1. Объяснить понятие «программное обеспечение»

Цели урока

Все ученики смогут:

Называть определение понятий: «программа», «программное обеспечение» (ПО), «операционная система».

Перечислять виды программного обеспечения.

Большинство учеников смогут:

Представлять классификацию ПО;

Объяснять предназначение прикладного ПО, систем программирования и системного ПО.

Некоторые ученики смогут:

Провести мини-исследование программного обеспечения своего компьютера.

Языковая цель

Учащиеся могут: обсуждать в группе, называть основные понятия и термины.

Лексика и терминология: программа - бағдарлама - program;

программное обеспечение – бағдарламалық қамтамасыз ету –software; системное ПО, прикладное ПО и системы программирования, интерфейс, драйвер.

Учащиеся смогут использовать словосочетания, необходимые для диалога/письма:

программное обеспечение можно классифицировать ...

к прикладным программам относяться...

к системным программам относяться...

Привитие ценностей

Знание ПО – основа для создания эффективной системы подготовки технических и профессиональных специалистов, которые приносят вклад в развитие инновационно-индустриальных кластеров РК.

Межпредметная связь

Английский язык, математика

Предшествующие знания по теме

Ученики знают

- понятие информации

- виды информации

- органы чувств, с помощью которых воспринимается информация

- каналы передачи информации

- свойства информации

- виды информации

- информационные процессы

- понятие приемник, источник

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

(методы)

Начало урока

(Вызов)

1. Психологический настрой на урок.

Организация коллаборативной среды с помощью приёма «Самолетик с пожеланием». Каждый пишет на листочке бумаги свое пожелание. Складывает самолетик и запускает. Тот, возле кого приземлится самолетик, подбирает и читает.

Листы А4, ножницы

Приём «Самолетик с пожеланием»

2. Деление на группы по стратегии «Мозаика». Учащиеся выбирают фрагмент рисунка-пазла, собирают рисунок и формируются три группы: «Прикладное ПО», «Системное ПО», «Системы программирования ». Проверяют состав групп по картинкам с помощью интерактивной доски. Распределение ролей.

Интерактивная доска,

Презентация слайд №2

(Приложение 1)

Картинки

«Мозаика»

Приложение 2.

3. Актуализация знаний.

Стратегия «Найди половинку!»

Повторение пройденного материала и закрепление изученного. Каждая группа выполняет задание. Спикер представляет работу группы (ответ).

Задание №1. Соотнесите виды информации:

Иллюстрация в книге

 

текстовая

Таблица умножения

 

числовая

Музыкальное сопровождение

 

графическая

Стихи из сборника

 

звуковая

Радиопередача

 

звуковая

Температура воздуха

 

тактильная

Задание №2.

Переведите единицы измерения информации.

 

16 бит

? 16:8= 2 б

2 Гб

? 2*1024 = 2048 Мб

6 байт

? 6*8 = 48 бит

10 ТБ

? 10*1024 = 10240 Гб

4 МБ

? 4*1024 = 4096 Кб

8192 байт

? 8192/1024 = 8 Кб

Каждая группа выполняет задание. Спикер представляет работу группы (ответ). Метод «Сверка с эталоном». Правильный вариант выполнения заданий демонстрируется на интерактивной доске.

 

Приём «Проблемная ситуация»

Ребята, почтальон Печкин из Простоквашино нам прислал видео сообщение, давайте его посмотрим. В видео фрагменте почтальон Печкин рассказывает о том, что вместе с Матроскиным и Шариком включили компьютер. Матроскин хотел сосчитать, сколько молока он надоил за год, а Шарик поиграть в контрострайк. Но у них ничего не получилось, и они сомневаются, такой ли компьютер купили? Как вы думаете, что с их компьютером? Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Чем мы будем заниматься на уроке?

Вывод. Всё, что мы делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы.

Запись учащимися темы урока в тетрадь.

Интерактивная доска,

Презентация слайд №3

Приложение 1,

Карточки с заданиями Приложение 3.

Взаимооценивание

«Три хлопка»

Оценивание

Приём

«Устная похвала»

Интерактивная доска,

Презентация слайд №4,

Приложение 1,

слайд ответами для проверки правильности выполнения №5.

Карточки

с заданиями

Приложение 3

Взаимооценивание Приём

«Лист оценивания»

Приложение 5

Интерактивная доска,

Презентация слайд №6,

Приложение 1,

Видео фрагмент


 

Интерактивная доска,

Презентация слайд №7,

Приложение 1

Середина урока

(Осмысление)

Работа в группах.

Учащиеся получают новые знания с помощью учебника.

Задания для групп.

Задание №3. Создать постер и привести пример для чего бы они использовали эти программы.

1-группа "Прикладное программное обеспечение"

2-группа "Системное программное обеспечение"

3- группа " Системы программирования?"

Группы будут оценивать выступление друг друга по критериям:

- мастерство оратора;

- соблюдение временного режима;

- оформление постера;

- раскрытие темы.

Стратегия «Посол». После выполнение задания «посол» от группы проходит в другую группу и объясняет свой постер, а группа оценивает результат, используя приём "Две звезды и одно пожелание".

Интерактивная доска,

Презентация слайд №8,

Приложение 1

Листы А3, маркеры

Интерактивная доска,

Презентация слайд №9,

Приложение 1

Взаимооценивание

Приём "Две звезды и одно пожелание"

Физминутка

Физминутка на уроках обеспечивает активный отдых учащихся, переключает внимание с одного вида деятельности на другой, помогает ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшает обменные процессы, способствует повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.

Приложение 4 (Panda)

 

Работа в группах.

Задание №4. Какие приложения относятся к системной программе, а какие - к прикладной? Соедините их.

После обсуждения и выполнения задания, группы передают результаты своей работы соседним группам, которые их проверяют, сравнивают с эталоном.

Дескриптор: обучающийся

определяет системное ПО;

определяет прикладное ПО;

Работа в парах.

Задание №5. Проведите мини-исследование программного обеспечения вашего компьютера

Дескриптор:

- называет программы установлены на компьютере;

- классифицирует программы.

Интерактивная доска,

презентация

Приложение 1,

слайд с заданием №11,

слайд с ответами №12,

карточки с заданиями

Приложение 2

Приём

«Лист оценивания»

Приложение 5

 

ПК,

карточки с заданием

Приложение 2,

Интерактивная доска,

презентация

Приложение 1,

слайд с заданием №13

Конец урока

Домашнее задание

№1. Прочитать §11-12

№2. Выполнить №5 стр. 63

№3. Проведите мини-исследование.

Выяснить, какая операционная система стоит на компьютере у вас дома.

Дополнительно

Узнать, какие музыкальные и видео проигрыватели установлены у вас на домашнем компьютере, какие из них вам больше всего нравятся и почему.

Рефлексия

На уроке мы познакомились с программным обеспечением. Оцените работу группы – подведите итог в листах оценивания.

Оцените свою работу на уроке и разместите свой стикер (яблочко) на яблоне:

Зеленый стикер: Я узнал много нового.

Желтый стикер: У меня остались вопросы.

Красный стикер: Я ничего не понял.

Дневник, учебник

«Информатика», 5 кл, Г.А. Копеева, У.М. Дилманова, – Астана: Арман-ПВ, 2017

Интерактивная доска,

презентация

Приложение 1,

слайд с заданием №14

Интерактивная доска,

презентация

Приложение 1,

слайд №15,16

Приём

«Лист оценивания»

Приём

«Яблоня успеха»

Цветные стикеры

Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья н соблюдение техники безопасности

Диалог и поддержка – оказание учителем помощи нуждающимся учащимся (Используется на всех этапах урока).

Разноуровневые задания

(Используется при работе в группе, при выполнении практической работы, домашнее задание)

Группирование

Используется для организации групповой работы с помощью деления на группы.

1. Формативное оценивание учащимися во время проверки пройденного материала (Взаимооценивание «Три хлопка», Приём «Устная похвала»).

2. Формативное оценивание в работе групп (Взаимооценивание Приём

«Лист оценивания», Приём "Две звезды и одно пожелание",

Метод «Сверка с эталоном).

3. Формативное оценивание результата практической работы Приём

«Лист оценивания»)

3. Во время рефлексии (самооценивание Приём «Яблоня успеха»)

Психологический настрой.

Соблюдение правил техники безопасности и санитарных норм во время проведения урока.

Физкультминутка

Методическая литература

Учебник «Информатика», 5 кл, Г.А. Копеева, У.М. Дилманова, – Астана: Арман-ПВ, 2017

Картинки https://go.mail.ru/search?rf=11956636&fm=1&us=23&usln=1&usstr=%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20google%20Chrome&usqid=8e395448b7d7b29b&hasnavig=0&usau=1&sbmt=1513678254857&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20google%20chrome

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

Рисунки самолётик https://go.mail.ru/search_images?fm=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B8%D0%BA&frm=web#urlhash=6795153043617001860

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.