12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Францева Ирина Михайловна40
Любимое занятие - чтение книг.
Россия, Нижегородская обл., р.п. Вознесенское
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

р.п. Вознесенское Нижегородской области

ПРИНЯТО

на Педагогическом Совете

протокол №___ от __________г

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая________Т.В. Антипова

Приказ № ____ от ___________ г

ПРИНЯТО

на Педагогическом Совете

протокол №_____________

от «___»__________20___ г

Рабочая программа

средней группы

МБДОУ детского сада «Сказка»

Разработчик:

Францева Ирина Михайловна

р.п. Вознесенское

2017 год

Содержание.

1.Целевой раздел 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Планируемые результаты освоения программы 6

2. Содержательный раздел.

2.1. Познавательное развитие. 7

2.2. Физическое развитие. 10

2.3. Социально-коммуникативное развитие. 12

2.4. Речевое развитие. 13

2.5. Художественно-эстетическое развитие. 14

3. Организационный раздел 16

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

            Рабочая программа для средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 (пилотный вариант), а также парциальных программ («Юный эколог» С. Н. Николаева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.).

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Конституция РФ, ст. 43, 72.

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Типовое положение о ДОУ.

СанПиН 2.4.1.3049-13

Устав ДОУ.

ФГОС ДО.


 


 


 


 

Цель и задачи рабочей программы:

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: 

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

Возрастные особенности развития детей среднего возраста

С возрастными особенностями детей среднего возраста можно ознакомиться впримернойпрограмме« От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанную в соответствии с ФГОС ДО, стр. 244-246


 

1.2. Планируемые результаты

 Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

самостоятельность в разных видах деятельности.

- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май), диагностики ( по тематическим периодам).


 


 


 


 

2. Содержательный раздел

2.1. Познавательное развитие

Познавательное развитие дошкольников включает в себя:

Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, вопросов детей, занятий по развитию логики, развивающих игр).

Развитие любознательности (посредством развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности).

Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков).

Направления познавательного развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

Формы работы с детьми по познавательному развитию:

Задачи и содержание работы

Методы работы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Дидактические игры

Развивающие игры

Экскурсии в природу, на территорию детского сада (кто работает в детском саду)

Групповые

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Ознакомление с природой

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие сенсорной культуры

Рассматривание

Наблюдения в природе: за птицами, за деревьями, ветром, облаками, движением ветра и т.д.; на участке

Игра-экспериментирование с предметами, в центре песка и воды

Игры с песком

Развивающие игры

Рассказ

Беседа

Работа в уголке сенсорного развития (с пуговицами, липучками, бусинками и т.д.)

Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, букетов, уход за комнатными растениями

Дидактические игры

Конструирование

Рассматривание альбомов: временам года, птицы, домашние и дикие животные и т.д.

Целевые прогулки по территории детского сада

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Ознакомление с природой

Самостоятельная деятельность

Развитие сенсорной культуры

Дидактическая игра

Рассматривание

Игра-экспериментирование в центре песка и воды

Конструирование

Игры в сенсорном уголке

Подгрупповые

Индивидуальные

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности

С задачами и содержанием работы по познавательному развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.66, 73, 78, 80, 86-87)

В режимных моментах по ознакомлению дошкольников с миром природы (при наблюдении, при составлении маршрута в природу, в играх-экспериментированиях, в развивающих играх и т.д.) используется парциальная программа «Юный эколог»С.Н. Николаевой стр. 7-8.

2.2. Физическое развитие

Физическое развитие включает в себя:

Представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Развитие разнообразных видов движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Развитие активностии творчества детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Направления физического развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

С задачами и содержанием работы по физическому развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.130-131, 133-134)

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

См. рабочая программа физ. инструктора

Групповые

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Подвижные игры

Физкультурные упражнения на прогулке

Утренняя гимнастика

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Бодрящая гимнастика

Физкультминутки

Самомассаж.

Спортивные игры, досуги, развлечения, праздники

Закаливающие процедуры

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Самостоятельная деятельность

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседы, подвижные игры, просмотр мультфильмов, дидактические игры и т.д.

Подгрупповые

Индивидуальные

Средства физического развития:

Двигательная активность, физические упражнения;

Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);

Психолого-гигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

2.3.Социально- коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитие включает в себя:

Закрепление навыков организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивание условий для нравственного воспитания детей, формирование вежливого отношения, доброжелательного отношения друг к другу.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Направления :

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности.

С задачами и содержанием работы по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.49, 51, 55, 60)

В образовательной работе с детьми по нравственному воспитанию используется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.

Цель:расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка: воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические

Задачи:- содействие атмосфере национального быта;

- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;

-учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;

- знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры

Формы и методы:игра; беседа; рассказ ; рассматривание; проектная деятельность; проблемная ситуация; индивидуальная игра; чтение; наблюдение; педагогическая ситуация; экскурсия; ситуация морального выбора; проектная деятельность; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов.

2.4 Речевое развитие.

Речевое развитие включает в себя:

Развитие речи ( развитие речи, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связанная речь).

Приобщение к художественной литературе.

С задачами и содержанием работы по речевомуразвитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.94-96, 100)

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Чтение, беседы, дидактические игры, прослушивание сказок, стихов, потешек и т.д.

Групповые

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Чтение художественной литературы

Чтение, беседы, дидактические игры, прослушивание сказок, стихов, потешек и т.д., просмотр мультфильмов.

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Самостоятельная деятельность

Знакомство с иллюстрациями к сказкам.

Беседы, просмотр книг.

Подгрупповые

Индивидуальные

 

2.5 Художественно – эстетическое развитие.


 

Художественно – эстетическое развитие включает в себя:

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Конструктивно – модельная деятельность.

Музыкальная деятельность ( слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, развитие танцевально – игрового творчества).

С задачами и содержанием работы по художественно – эстетическому развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр. 104, 110-112, 121, 124-125)

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

См. рабочая программа муз. руководителя

Рассматривание различных предметов, игрушек, пейзажей, картин, изображение их в рисунке, лепке, аппликации; беседы, дидактические игры, подвижные игры и т.д.

Групповые

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Приобщение к искусству

Конструктивно – модельная деятельность

Рассматривание различных предметов, игрушек, пейзажей, картин, изображение их в рисунке, лепке, аппликации; беседы, дидактические игры, подвижные игры и т.д.

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Самостоятельная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность

Беседы, подвижные игры, просмотр мультфильмов, дидактические игры и т.д.

Подгрупповые

Индивидуальные


 

3. Организационный раздел

3.1.Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Тема и период

Развёрнутое содержание работы

Итоговые мероприятия

До свидания, лето,

здравствуй, детский сад!

01.09.2017 г. –

10.09.2017г.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дру­жеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским са­дом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошед­шие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (вос­питатель, помощник воспитателя, музыкаль­ный руководитель, врач, дворник).

Музыкально-спортивное развлечение

«День знаний»

Семейный коллаж «Ах, лето»

Безопасность – прежде всего!

11.09.2017г.-

24.09.2017г.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвиже­ния пешеходов и велосипедистов.

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Целевая прогулка к регулируемому пешеходному переходу.

Игра-квест «Школа светофорных наук» подготовительные гр.)

Конкурс на лучшую презентацию «Правила нашей безопасности» (для детей)

Мой любимый детский сад

25.09.2017г.-

01.10.2017г.

Воспитывать любовь и уважению к детскому саду, к профессии воспитатель. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Поздравительный концерт для сотрудников детского сада

Наши младшие друзья –

животные

02.10.2017 г.-

15.10.2017 г.

Расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, среде обитания, образе жизни.

Расширять представления о птицах, пресмыкающихся.

КВН «Животные нашей планеты»

Итоги конкурса проекта «Мини – музей в ДОУ»

Осень разноцветная

16.10.2017 г. –

29.10.2017 г.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профес­сиями. Закреплять знания о правилах безопас­ного поведения в природе. Формировать обоб­щенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Конкурс детского и семейного творчества «Город овощей»

Музыкальный праздник «Осень золотая»

Мой дом, мой поселок, моя страна

30.10.2017 г. –

12.11.2017 г.

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замеча­тельных людях, прославивших свой край.

Рассказывать детям о профессиях. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.

Знакомить с трудом людей творческих профессий. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Викторина «Край, в котором я живу»

Экскурсия в Вознесенский историко-краеведческий музей

Спортивный праздник «Давайте познакомимся!»

( подготовительные гр.)

Неделя здоровья

-день чистюль

-будем спортом заниматься

-здоровое питание

-врачи-наши помощники

-в здоровом теле-здоровый дух

13.11.2017 г. –

19.11.2017 г.

Расширять представления о здоровье и здоро­вом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и теле­фона, имен и отчеств родителей, их профес­сий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Фотовыставка «мы за здоровый образ жизни»

Спортивный праздник

«В гости к Айболиту»

День матери

20.11.2017 г. –

03.12.2017 г.

Формировать интерес к увлечениям мамы, ее домашней работе. Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме.

Музыкально – спортивный праздник «Мама и я – неразлучные друзья»

Конкурс чтецов «Мамочка любимая»

Зимушка – зима

04.12.2017 г. –

17.12.2017 г.

Продолжать знакомить детей с зимой как вре­менем года, с зимними видами спорта. Фор­мировать первичный исследовательский и познавательный интерес через эксперименти­рование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особеннос­тях зимней природы (холода, заморозки, снего­пады, сильные ветры), особенностях деятель­ности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Конкурс рисунков на снегу

Новогодние праздники

18.12.2017 г. –

31.12.2017 г.

Привлекать детей к активному разнообразно­му участию в подготовке к празднику и его про­ведении.

Содействовать возникновению чувс­тва удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отно­шение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделан­ные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Ново­го года в различных странах.

Проект «Украшаем группу сами»

Музыкальный праздник «Новый год»

Неделя народных зимних игр

15.01.2018 г. –

28.01.2018 г.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декора­тивно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с нацио­нальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, пред­метах быта, одежды

Веселые старты на улице (воспитатели) мл. и ср. гр.

Развлечение «Зимние забавы»

Конкурс детских проектов

«Зимние забавы»

(старшие, подготовительные гр.)

Неделя добрых дел

29.01.2018 г.-

04.02.2018 г.

Формировать у детей знание и различие понятий «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо»; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, уважительно относиться к старшим и к сверстникам

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Народная культура и

традиции

05.02.2018 г. –

18.02.2018 г.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декора­тивно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с нацио­нальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, пред­метах быта, одежды.

Конкурс детского и семейного творчества

«Барыня Масленица»

Праздник «Масленица»

Защитники Отечества

19.02.2018 г. –

04.03.2018 г.

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спо­койствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воз­душные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, форми­ровать в мальчиках стремление быть сильны­ми, смелыми, стать защитниками Родины; вос­питывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Музыкально- спортивный праздник «Мой папа – самый, самый»

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны

05.03.2018 г. –

18.03.2018 г.

Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, форми­ровать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Музыкальный праздник к Международному женскому дню 8 марта

Книга – лучший друг

19.03.2018 г. –

01.04.2018 г.

Расширять представления о красоте природы, описанной в стихах. Развивать умение выразительно читать стихи.

Воспитывать бережное отношение к природе. Умение видеть красоту пейзажей в разное время года. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомить с книгами, их авторами.

Смотр – конкурс театрализованных представлений из любимых произведений

Экскурсия в районную детскую центральную библиотеку

Весна

02.04.2018г.-

08.04.2018г.

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явления­ми живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в приро­де (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Музыкальный праздник «Весна красна»

Конкурс детского и семейного творчества «Пасхальный перезвон»

Смотр – конкурс «Лучший огород на подоконнике»

Тайны космоса

09.04.2018 г. –

15.04.2018 г.

Познакомить детей со словами космической тематики, учитывая их возрастные особенности, с космической атрибутикой, с профессией космонавта

Музыкально – спортивный праздник «День космонавтики»

Земля – наш дом

16.04.2018 г. –

29.04.2018 г.

Воспитание бережного отношения к природе, к всему окружающему миру. Привлекать детей к изготовлению поделок из бросового материала. Формировать знания детей о земле и ее обитателях

«Красная книга» (создание книги из рисунков исчезающих видов растений и животных)

Никто не забыт,

ничто не забыто!

03.05.2018 г. –

13.05.2018 г.

Воспитывать дошкольников в духе патриотиз­ма, любви к Родине. Расширять знания о геро­ях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятни­ками героям Великой Отечественной войны.

Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце»

Фотовыставка «Кто подарил нам этот мир. Нашим землякам посвящается…»

Возложение цветов к памятнику погибших в ВОВ

Праздник «День Победы»

Моя семья

14.05.2018 г. –

27.05.2018 г.

Закреплять представле­ния детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих име­ни, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» к Международному дню семьи

Лето

28.05.2018 г. –

31.05.2018 г.

Формировать у детей обобщенные представ­ления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влия­нии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); пред­ставления о съедобных и несъедобных грибах.

Музыкально – спортивный праздник «Здравствуй, лето»

Конкурс детского творчества «Лето в гости к нам идет»


 


 


 

3.2.Организация предметно-пространственной развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда в среднейгруппе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда организуется с учетом принципов:

содержательной насыщенности

трансформируемости

полифункциональности

вариативности

доступности

безопасности

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это уголок физического развития, речевого развития, математический уголок, уголок музыкального и художественного развития, уголок патриотического воспитания, уголки для сюжетно-ролевых игр ( семья, больница, парикмахерская, шоферы и т.д.), уголок по безопасности, уголок природы. Подобная организация позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

3.3.Методическое обеспечение

Познавательное развитие

Основная литература по программе: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и ссоциальным окружением. Средняя группа. -М.:Мозаика-Синтез, 2016г.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.

Парциальная программа:«Юный эколог» С.Н. Николаевой

Наглядно-дидактические пособия:

Серия в картинках «Детям о профессии», серия «Рассказы по картинкам»: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» и т.д.

Коллекция семян и плодов, гербарии, муляжи овощей и фруктов и т.д. Мини-музей в уголке природы «Природа леса».

Социально-коммуникативное развитие:

Основная литература по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Парциальная программа:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.

Наглядно-дидактические пособия:

Серия картинок «Защитники Отечества», альбомы «Моя семья», картинки различных эмоциональных состояний, добрые дела и плохие дела и т.д.

Речевое развитие:

Основная литература по программе: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа..-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.

Художественно – эстетическое развитие:

Основная литература по программе: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. .-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.

Физическое развитие:

Основная литература по программе: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.

Пензулаева Л.И. оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет..-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.

.

25

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.