Рабочая программа средней группы МБДОУ детского сада «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
р.п. Вознесенское Нижегородской области
ПРИНЯТО на Педагогическом Совете протокол №___ от __________г |
УТВЕРЖДАЮ Заведующая________Т.В. Антипова Приказ № ____ от ___________ г |
ПРИНЯТО на Педагогическом Совете протокол №_____________ от «___»__________20___ г |
Рабочая программа
средней группы
МБДОУ детского сада «Сказка»
Разработчик:
Францева Ирина Михайловна
р.п. Вознесенское
2017 год
Содержание.
1.Целевой раздел 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.2. Планируемые результаты освоения программы 6
2. Содержательный раздел.
2.1. Познавательное развитие. 7
2.2. Физическое развитие. 10
2.3. Социально-коммуникативное развитие. 12
2.4. Речевое развитие. 13
2.5. Художественно-эстетическое развитие. 14
3. Организационный раздел 16
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа для средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 (пилотный вариант), а также парциальных программ («Юный эколог» С. Н. Николаева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.).
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка
• Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
• Типовое положение о ДОУ.
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
Цель и задачи рабочей программы:
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
Возрастные особенности развития детей среднего возраста
С возрастными особенностями детей среднего возраста можно ознакомиться впримернойпрограмме« От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанную в соответствии с ФГОС ДО, стр. 244-246
1.2. Планируемые результаты
Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
самостоятельность в разных видах деятельности.
- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;
- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;
- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;
- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;
- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;
- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май), диагностики ( по тематическим периодам).
2. Содержательный раздел
2.1. Познавательное развитие
Познавательное развитие дошкольников включает в себя:
Развитие мышления, памяти и внимания (посредством различных видов деятельности, вопросов детей, занятий по развитию логики, развивающих игр).
Развитие любознательности (посредством развития познавательной мотивации, развития воображения и творческой активности).
Формирование специальных способов ориентации (посредством экспериментирования с природным материалом, использования схем, символов, знаков).
Направления познавательного развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»
Формирование элементарных математических представлений.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Ознакомление с предметным окружением.
Ознакомление с социальным миром.
Ознакомление с миром природы.
Формы работы с детьми по познавательному развитию:
Задачи и содержание работы |
Методы работы |
Формы организации детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
||
Формирование элементарных математических представлений |
Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Дидактические игры Развивающие игры Экскурсии в природу, на территорию детского сада (кто работает в детском саду) |
Групповые |
Ознакомление с предметным и социальным окружением |
||
Ознакомление с природой |
||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
Развитие сенсорной культуры |
Рассматривание Наблюдения в природе: за птицами, за деревьями, ветром, облаками, движением ветра и т.д.; на участке Игра-экспериментирование с предметами, в центре песка и воды Игры с песком Развивающие игры Рассказ Беседа Работа в уголке сенсорного развития (с пуговицами, липучками, бусинками и т.д.) Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, букетов, уход за комнатными растениями Дидактические игры Конструирование Рассматривание альбомов: временам года, птицы, домашние и дикие животные и т.д. Целевые прогулки по территории детского сада |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности |
||
Формирование элементарных математических представлений |
||
Ознакомление с предметным и социальным окружением |
||
Ознакомление с природой |
||
Самостоятельная деятельность |
||
Развитие сенсорной культуры |
Дидактическая игра Рассматривание Игра-экспериментирование в центре песка и воды Конструирование Игры в сенсорном уголке |
Подгрупповые Индивидуальные |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи |
||
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности |
С задачами и содержанием работы по познавательному развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.66, 73, 78, 80, 86-87)
В режимных моментах по ознакомлению дошкольников с миром природы (при наблюдении, при составлении маршрута в природу, в играх-экспериментированиях, в развивающих играх и т.д.) используется парциальная программа «Юный эколог»С.Н. Николаевой стр. 7-8.
2.2. Физическое развитие
Физическое развитие включает в себя:
Представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Развитие разнообразных видов движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Развитие активностии творчества детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.
Направления физического развития в соответствии с примерной программой «От рождения до школы»:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура
С задачами и содержанием работы по физическому развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.130-131, 133-134)
Задачи и содержание работы |
Формы работы |
Формы организации детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
||
Физическая культура |
См. рабочая программа физ. инструктора |
Групповые |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Утренняя гимнастика Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Бодрящая гимнастика Физкультминутки Самомассаж. Спортивные игры, досуги, развлечения, праздники Закаливающие процедуры |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Самостоятельная деятельность |
||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Беседы, подвижные игры, просмотр мультфильмов, дидактические игры и т.д. |
Подгрупповые Индивидуальные |
Средства физического развития:
Двигательная активность, физические упражнения;
Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);
Психолого-гигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)
2.3.Социально- коммуникативное развитие.
Социально – коммуникативное развитие включает в себя:
Закрепление навыков организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Обеспечивание условий для нравственного воспитания детей, формирование вежливого отношения, доброжелательного отношения друг к другу.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
Направления :
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формирование основ безопасности.
С задачами и содержанием работы по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.49, 51, 55, 60)
В образовательной работе с детьми по нравственному воспитанию используется парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
Цель:расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка: воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические
Задачи:- содействие атмосфере национального быта;
- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;
-учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;
- знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры
Формы и методы:игра; беседа; рассказ ; рассматривание; проектная деятельность; проблемная ситуация; индивидуальная игра; чтение; наблюдение; педагогическая ситуация; экскурсия; ситуация морального выбора; проектная деятельность; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов.
2.4 Речевое развитие.
Речевое развитие включает в себя:
Развитие речи ( развитие речи, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связанная речь).
Приобщение к художественной литературе.
С задачами и содержанием работы по речевомуразвитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр.94-96, 100)
Задачи и содержание работы |
Формы работы |
Формы организации детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
||
Развитие речи |
Чтение, беседы, дидактические игры, прослушивание сказок, стихов, потешек и т.д. |
Групповые |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
Чтение художественной литературы |
Чтение, беседы, дидактические игры, прослушивание сказок, стихов, потешек и т.д., просмотр мультфильмов. |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Самостоятельная деятельность |
||
Знакомство с иллюстрациями к сказкам. |
Беседы, просмотр книг. |
Подгрупповые Индивидуальные |
2.5 Художественно – эстетическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие включает в себя:
Приобщение к искусству.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Конструктивно – модельная деятельность.
Музыкальная деятельность ( слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, развитие танцевально – игрового творчества).
С задачами и содержанием работы по художественно – эстетическому развитию детей в средней группе можно ознакомиться в примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (стр. 104, 110-112, 121, 124-125)
Задачи и содержание работы |
Формы работы |
Формы организации детей |
Непосредственно образовательная деятельность |
||
Музыкальная деятельность Рисование Лепка Аппликация |
См. рабочая программа муз. руководителя Рассматривание различных предметов, игрушек, пейзажей, картин, изображение их в рисунке, лепке, аппликации; беседы, дидактические игры, подвижные игры и т.д. |
Групповые |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
Приобщение к искусству Конструктивно – модельная деятельность |
Рассматривание различных предметов, игрушек, пейзажей, картин, изображение их в рисунке, лепке, аппликации; беседы, дидактические игры, подвижные игры и т.д. |
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Самостоятельная деятельность |
||
Конструктивно – модельная деятельность |
Беседы, подвижные игры, просмотр мультфильмов, дидактические игры и т.д. |
Подгрупповые Индивидуальные |
3. Организационный раздел
3.1.Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Тема и период |
Развёрнутое содержание работы |
Итоговые мероприятия |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! 01.09.2017 г. – 10.09.2017г. |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). |
Музыкально-спортивное развлечение «День знаний» Семейный коллаж «Ах, лето» |
Безопасность – прежде всего! 11.09.2017г.- 24.09.2017г. |
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. |
Целевая прогулка к регулируемому пешеходному переходу. Игра-квест «Школа светофорных наук» подготовительные гр.) Конкурс на лучшую презентацию «Правила нашей безопасности» (для детей) |
Мой любимый детский сад 25.09.2017г.- 01.10.2017г. |
Воспитывать любовь и уважению к детскому саду, к профессии воспитатель. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. |
Поздравительный концерт для сотрудников детского сада |
Наши младшие друзья – животные 02.10.2017 г.- 15.10.2017 г. |
Расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, среде обитания, образе жизни. Расширять представления о птицах, пресмыкающихся. |
КВН «Животные нашей планеты» Итоги конкурса проекта «Мини – музей в ДОУ» |
Осень разноцветная 16.10.2017 г. – 29.10.2017 г. |
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. |
Конкурс детского и семейного творчества «Город овощей» Музыкальный праздник «Осень золотая» |
Мой дом, мой поселок, моя страна 30.10.2017 г. – 12.11.2017 г. |
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Рассказывать детям о профессиях. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. Знакомить с трудом людей творческих профессий. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. |
Викторина «Край, в котором я живу» Экскурсия в Вознесенский историко-краеведческий музей Спортивный праздник «Давайте познакомимся!» ( подготовительные гр.) |
Неделя здоровья -день чистюль -будем спортом заниматься -здоровое питание -врачи-наши помощники -в здоровом теле-здоровый дух 13.11.2017 г. – 19.11.2017 г. |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. |
Фотовыставка «мы за здоровый образ жизни» Спортивный праздник «В гости к Айболиту» |
День матери 20.11.2017 г. – 03.12.2017 г. |
Формировать интерес к увлечениям мамы, ее домашней работе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме. |
Музыкально – спортивный праздник «Мама и я – неразлучные друзья» Конкурс чтецов «Мамочка любимая» |
Зимушка – зима 04.12.2017 г. – 17.12.2017 г. |
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
Конкурс рисунков на снегу |
Новогодние праздники 18.12.2017 г. – 31.12.2017 г. |
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
Проект «Украшаем группу сами» Музыкальный праздник «Новый год» |
Неделя народных зимних игр 15.01.2018 г. – 28.01.2018 г. |
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды |
Веселые старты на улице (воспитатели) мл. и ср. гр. Развлечение «Зимние забавы» Конкурс детских проектов «Зимние забавы» (старшие, подготовительные гр.) |
Неделя добрых дел 29.01.2018 г.- 04.02.2018 г. |
Формировать у детей знание и различие понятий «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо»; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, уважительно относиться к старшим и к сверстникам |
Фотовыставка «Наши добрые дела» |
Народная культура и традиции 05.02.2018 г. – 18.02.2018 г. |
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
Конкурс детского и семейного творчества «Барыня Масленица» Праздник «Масленица» |
Защитники Отечества 19.02.2018 г. – 04.03.2018 г. |
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Музыкально- спортивный праздник «Мой папа – самый, самый» |
Мамы разные нужны, Мамы разные важны 05.03.2018 г. – 18.03.2018 г. |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Музыкальный праздник к Международному женскому дню 8 марта |
Книга – лучший друг 19.03.2018 г. – 01.04.2018 г. |
Расширять представления о красоте природы, описанной в стихах. Развивать умение выразительно читать стихи. Воспитывать бережное отношение к природе. Умение видеть красоту пейзажей в разное время года. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать знакомить с книгами, их авторами. |
Смотр – конкурс театрализованных представлений из любимых произведений Экскурсия в районную детскую центральную библиотеку |
Весна 02.04.2018г.- 08.04.2018г. |
Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
Музыкальный праздник «Весна красна» Конкурс детского и семейного творчества «Пасхальный перезвон» Смотр – конкурс «Лучший огород на подоконнике» |
Тайны космоса 09.04.2018 г. – 15.04.2018 г. |
Познакомить детей со словами космической тематики, учитывая их возрастные особенности, с космической атрибутикой, с профессией космонавта |
Музыкально – спортивный праздник «День космонавтики» |
Земля – наш дом 16.04.2018 г. – 29.04.2018 г. |
Воспитание бережного отношения к природе, к всему окружающему миру. Привлекать детей к изготовлению поделок из бросового материала. Формировать знания детей о земле и ее обитателях |
«Красная книга» (создание книги из рисунков исчезающих видов растений и животных) |
Никто не забыт, ничто не забыто! 03.05.2018 г. – 13.05.2018 г. |
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. |
Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце» Фотовыставка «Кто подарил нам этот мир. Нашим землякам посвящается…» Возложение цветов к памятнику погибших в ВОВ Праздник «День Победы» |
Моя семья 14.05.2018 г. – 27.05.2018 г. |
Закреплять представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. |
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» к Международному дню семьи |
Лето 28.05.2018 г. – 31.05.2018 г. |
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. |
Музыкально – спортивный праздник «Здравствуй, лето» Конкурс детского творчества «Лето в гости к нам идет» |
3.2.Организация предметно-пространственной развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда в среднейгруппе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и педагогов, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда организуется с учетом принципов:
содержательной насыщенности
трансформируемости
полифункциональности
вариативности
доступности
безопасности
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это уголок физического развития, речевого развития, математический уголок, уголок музыкального и художественного развития, уголок патриотического воспитания, уголки для сюжетно-ролевых игр ( семья, больница, парикмахерская, шоферы и т.д.), уголок по безопасности, уголок природы. Подобная организация позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
3.3.Методическое обеспечение
Познавательное развитие
Основная литература по программе: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и ссоциальным окружением. Средняя группа. -М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Парциальная программа:«Юный эколог» С.Н. Николаевой
Наглядно-дидактические пособия:
Серия в картинках «Детям о профессии», серия «Рассказы по картинкам»: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» и т.д.
Коллекция семян и плодов, гербарии, муляжи овощей и фруктов и т.д. Мини-музей в уголке природы «Природа леса».
Социально-коммуникативное развитие:
Основная литература по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
Парциальная программа:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
Наглядно-дидактические пособия:
Серия картинок «Защитники Отечества», альбомы «Моя семья», картинки различных эмоциональных состояний, добрые дела и плохие дела и т.д.
Речевое развитие:
Основная литература по программе: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа..-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.
Художественно – эстетическое развитие:
Основная литература по программе: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. .-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Физическое развитие:
Основная литература по программе: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
Пензулаева Л.И. оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет..-М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
.
25