Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» в 6 классе (УМК под ред. М. Я. Виленского)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 6 класса МБОУ «Сузгарьевская СОШ» составлена на основе примерной учебной авторской программы (Лях В.И., Рабочая программа ФГОС «Физическая культура» – М.: «Просвещение», 2011).Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесение изменений в ФГОС ООО».
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 6 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Сузгарьевская СОШ» Предмет «Физическая культура» изучается в 6 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Промежуточная аттестация будет проводиться в форме сдачи норм ГТО.
Планируемые результаты изучения ученого предмета
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым учеником 6 класса.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 6 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «конкретное – общее - частное», и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
Вобласти коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности обучающихся, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред-ставлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Перечень формируемых УУД:
познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.
Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Культурно-исторические основы.Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
Приемы закаливания. Водные процедуры.Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.
Раздел 2. Спортивные игры
Перечень формируемых УУД:
познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики
Перечень формируемых УУД:
познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Раздел 4. Легкая атлетика
Перечень формируемых УУД:
познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Раздел 5. Лыжная подготовка
Перечень формируемых УУД:
познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
личностные УУД – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
регулятивные УУД – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Раздел 6. Спортивные игры
6.1 Баскетбол
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.
Индивидуальная техника защиты:перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
6.2 Волейбол
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча:передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: верхняя прямаяподача мяча. Прием подачи.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
6.3 Футбол
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.
Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой.
Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.
Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Раздел 7. Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локте
вых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.
Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100 – 110 см).
Раздел 8. Легкая атлетика
Техника спринтерского бега: высокий старт до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: 1200 м.
Техника прыжка в длину:прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега.
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3 - 5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метаниямалого мяча:метание теннисногомяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трехшагов; в горизонтальную и вертикальную цель(lxl м) с расстояния 8 - 10 м. Метание мяча весом 150 г с места надальность и с 4-5 бросковых шагов сразбега в коридор10 м на дальность изаданное расстояние.
Развитие выносливости:кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 2 кг.
Развитиескоростныхи координационныхспособностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Раздел 9. Лыжная подготовка
Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3,5 км.
Повороты: переступанием, упором.
Подъемы: «елочкой»; торможение «упором».
Спуски:Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Игры: «С горки на горку», эстафета.
Тематическое планирование учебного материала
для учащихся6 класса
№ п/п | Раздел программы | Тема | Количество часов |
I | Знания о физической культуре | | В процессе проведения уроков |
II | Способы физкультурной деятельности | | В процессе проведения уроков |
III | Физическое совершенствование | Физкультурно - оздоровительная деятельность | В процессе проведения уроков |
IV | Спортивно – оздоровительная деятельность: | - гимнастика с элементами акробатики - спортивные игры (баскетбол,волейбол) - легкая атлетика - лыжная подготовка - общеразвивающие упражнения | 9 26 21 12 В процессе проведения уроков |
| Общее количество часов | | 68 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
Нормативы | Мальчики | Девочки |
Бег 30 м | 5.1-5.3-5.8 с | 5.4-5.8-6.2 с |
Бег 60 м | 9.8-10.4-11.1 с | 10.3-10.6-11.2 с |
Бег 1500 м | 7.30-7.50-8.10 мин | 8.00-8.20-8.40 мин |
Прыжки в длину с места | 190-180-170 см | 180-165-150 см |
Прыжки в длину с разбега | 340-320-270 см | 300-280-230 см |
Прыжки в высоту | 115-105-95 см | 105-95-85 см |
Метание мяча с разбега 2-3 шагов | 35-30-25 м | 23-20-15 м |
Подтягивание на перекладине | 7-5-3 раза | 17-14-9 раз |
Лыжные гонки 1 км | 6.00-6.30-7.00 мин | 6.15-6.45-7.30 мин |
Лыжные гонки 2 км | 14.00-14.30-15.00 мин | 14.30-15.00-15.30 |
Календарно-тематическое планирование | |||||||
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||||
Планируемая | Фактическая | ||||||
| Легкая атлетика | 9 | | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.Закрепление старта с опорой на одну руку. Разучивание низкого старта. | 1 | | | |||
2 | Закрепление техники низкого старта. Бег на короткие дистанции. Бег 30 м - на результат. | 1 | | | |||
3 | Разучивание прыжков в длину с разбега. Прыжки в длину с места на оценку. | 1 | | | |||
4 | Разучить метание мяча с разбега с 4-5 шагов. Закрепить прыжки в длину с разбега. | 1 | | | |||
5 | Бег 60 м на оценку. Повторение метания мяча с разбега 4-5 шагов, прыжки в длину с разбега. | 1 | | | |||
6 | Прыжки в длину с разбега на оценку. | 1 | | | |||
7 | Метание мяча 150 г с разбега на оценку. Бег до 5 мин с двумя ускорениями по 50-60 м. | 1 | | | |||
8 | Медленный бег 6 мин. Эстафетный бег с этапом 30 м. | 1 | | | |||
9 | Бег 1500 м на оценку | 1 | | | |||
| Спортивные игры(баскетбол) | 9 | | ||||
10 | Правила ТБ при игре в баскетбол.Повторение стойки и передвижения игрока.Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Подъем туловища 1 мин на оценку. | 1 | | | |||
11 | Ведение, ловля и передачи в парах. Совершенствование ловли и передачи мяча. Игры с элементами передачи мяча. | 1 | | | |||
12 | Ведение, ,ловля и передачи в тройках. Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на оценку | 1 | | | |||
13 | Овладение техникой бросков мяча. Совершенствование ведение мяча. Ведение, ловля и передачи мяча в четверках. | 1 | | | |||
14 | Совершенствование ведения мяча. Совершенствование ловли и передачи мяча.Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игры с элементами передачи и ведения мяча. | 1 | | | |||
15 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах. Бросок двумя руками от головы с места.Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах. | 1 | | | |||
16 | Вырывание и выбивание мяча. Выбивание мяча снизу и сверху из рук неподвижно стоящего нападающего. Бросок мяча в движении.Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | |||
17 | Совершенствование технических действий баскетбола.Тактика свободного нападения. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача | 1 | | | |||
18 | Контрольный урок. Зачёт: бросок мяча с места, штрафной. Учебная игра | | | | |||
| Гимнастика с элементами акробатики | 9 | | | |||
19 | Беседа по технике безопасности на уроках гимнастики. Висы и упоры. Строевые упражнения Мальчики: вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. | 1 | | | |||
20 | Висы и упоры. Строевые упражнения | 1 | | | |||
21 | Разучивание 2-3 кувырков назад. | 1 | | | |||
22 | Мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Подтягивание на оценку. | 1 | | | |||
23 | 2-3 кувырка вперед слитно на оценку. Лазание по канату в два приема И.п. – вис на прямых руках. 1 – подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат. 2 – разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т.е. перейти в вис на прямых руках. | 1 | | | |||
24 | 2-3 кувырка назад слитно на оценку. Прыжки со скакалкой. Лазание по канату. | 1 | | | |||
25 | Мост из положения стоя, лежа на оценку. Опорные прыжки. | 1 | | | |||
26 | Акробатические соединения из разученных элементов на оценку.Опорные прыжки. | 1 | | | |||
27 | Опорные прыжки на оценку.Гимнастическая полоса препятствий | 1 | | | |||
| Спортивные игры | 5 | | ||||
28 | Правила техники безопасности во время спортивных игр. Позиционное нападениебез изменения позиции игроков.Учебная игра. | 1 | | | |||
29 | Позиционное нападение через скрестный выход.Учебная игра по упрощенным правилам | 1 | | | |||
30 | Взаимодействия двух игроков через заслон.Совершенствование технических действий баскетбола. | 1 | | | |||
31 | Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | | | | |||
32 | Развитие физических качеств в подвижных и спортивных играх | | | | |||
| Лыжная подготовка | 12 | | ||||
33 | Правила поведения на уроках лыжной подготовке. Разучивание одновременного одношажного хода. Повторение одновременного и попеременного двухшажных ходов. | 1 | | | |||
34 | Техника попеременного двухшажного хода на оценку. Разучивание одновременного бесшажного хода. Повторение одновременного одношажного, двушажного хода. Прохождение дистанции до 1 км | 1 | | | |||
35 | Техника одновременного двухшажного хода на оценку. Повторить технику одновременных ходов. Прохождение дистанции 1 км в среднем темпе. | 1 | | | |||
36 | Техника одновременного бесшажного хода на оценку. Разучивание подъема в гору скользящим шагом. Повторить торможение плугом. Прохождение дистанции в среднем темпе до 2 км | 1 | | | |||
37 | Техника торможения плугом на оценку. Разучивание поворота плугом при спуске. Закрепление спусков и подъмов. Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | | | |||
38 | Спуск со склона в средней стойке на оценку. Медленное передвижение до 2 км. | 1 | | | |||
39 | Лыжные гонки 1 км на оценку. | 1 | | | |||
40 | Техника подъема в гору скользящим на оценку. Прохождение дистанции до 3 км. | 1 | | | |||
41 | Техника торможения и повороты плугом на оценку. Прохождение дистанции до 3 км. | 1 | | | |||
42 | Прохождение дистанции до 3 км. | 1 | | | |||
43 | Лыжные гонки на 2 км | 1 | | | |||
44 | Круговая эстафета с этапом 200 м. Встречные эстафеты без палок | 1 | | | |||
| Спортивные игры с элементами баскетбола | 8 | | ||||
45 | Правила по технике безопасности на уроках баскетбола. Передачи мяча со сменой мест.Ведение мяча, ловля и передачи мяча. | 1 | | | |||
46 | Передачи мяча в движении парами. Эстафеты баскетболиста. | 1 | | | |||
47 | Ведение мяча змейкой. Ловля и передача мяча. | 1 | | | |||
48 | Бросок мяча по кольцу после ведения (в движении). | 1 | | | |||
49 | Эстафеты баскетболиста. Совершенствование технических действий баскетбола. | 1 | | | |||
50 | Вырывание и выбивание мяча. В парах, у одного из игроков мяч. Его партнер захватывает мяч из рук нападающего и вырывает его одновременно с поворотом туловища. Совершенствование ведения мяча. | 1 | | | |||
51 | Развитие двигательных качеств и техники баскетбола. | 1 | | | |||
52 | Игры с элементами передачи и ведения мяча(Мяч капитану).Ознакомление с тактикой игры в баскетбол | 1 | | | |||
| Спортивные игры с элементами волейбола | 4 | | ||||
53 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. | 1 | | | |||
54 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; П/и «Пасовка волейболистов» | 1 | | | |||
55 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». | 1 | | | |||
56 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Подвижная игра с элементами в/б | 1 | | | |||
| Легкая атлетика | 12 | | ||||
57 | Правила ТБ на уроках легкой атлетики. Разучивание прыжков в высоту с 3-5 шагов перешагиванием. | 1 | | | |||
58 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов перешагиванием. | 1 | | | |||
59 | Бег до 3 мин. Прыжки в высоту с 3-5 шагов перешагиванием на оценку. Низкий старт и стартовый разгон. | 1 | | | |||
60 | Бег до 3 мин. Повторение техники бега с низкого старта. | 1 | | | |||
61 | Бег 60 м с низкого старта на оценку. Прыжки в длину с места. | 1 | | | |||
62 | Бег 500 метров, (дев.) 1000м (мал.). Метание мяча 150 г с 3-5 шагов разбега. | 1 | | | |||
63 | Метание мяча 150 г с 3-5 шагов. Эстафета с палочкой с этапом 30 м | 1 | | | |||
64 | Метание мяча на оценку. Эстафета с палочкой с этапом 30 м | 1 | | | |||
65 | Бег до 7 мин. Встречная эстафета с палочкой с этапом 40 м. | 1 | | | |||
66 | Бег 1500 м на оценку | 1 | | | |||
67 | Равномерный бег. Преодоление препятствий. П/И | 1 | | | |||
68 | Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) П/И «Перестрелка» | 1 | | |
Лист изменений
Дата | Что изменилось | Страницы | Подпись директора |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |