12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нуреев Валерий Александрович34

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №   г. НОВОШАХТИНСКА

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от « 27 » августа 2018 года

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № _____________

ФИО

Приказ № 88/2 от « 30 » августа 2018г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Уровень общего образования (класс) основное общее образование

5 класс

Количество часов 68 (

Учитель физкультуры 


 


 


 

Программа разработана на основе: Примерной программы по физической культуре; «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В.И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012);

2018 – 2019 учебный год

 

Структура программы

Рабочая программа для 5 класса по физической культуре содержит следую­щие разделы:
- пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения физической культуре в 5 классе, дается общая характеристика учебного предмета;

- планируемые результаты, в том числе личностные, предметные и метапредметные;

-содержание, включающее перечень основного изучаемого материала, распределен­ного по содержательным разделам с указанием количества часов на изуче­ние соответствующего материала;

- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием количества часов на изучение соответст­вующего материала;
- учебно-методическое и материально-техническое обеспече­ние образователь­ного процесса;

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 «В» класса в МБОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска разработана на основе; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В. И.Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012); и в соответствии положениями:

- Федерального Закона от 29.2.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N362-ЗС, от 06.05.2016 N527-ЗС, от 07.11.2016 N660-ЗС.)

-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №89 от 29.2.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями);

-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №

-Календарного графика МБОУ СОШ №  на 2018-2019 учебный год;

- Положения МБОУ СОШ № “О рабочей программе "

-Учебного плана МБОУ СОШ № на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.

- обеспечена учебниками для общеобразовательных организаций «Физическая культура. 5—7 классы» под редакцией М.Я. Виленского (М.: Просвещение).2015. - 4 издание.

Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе для 5 классов строится так, чтобы были решены следующие задачи:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, закаливание, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование основ знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений об физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

углубление представления о базовых видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи, секретаря;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В соответствии с Примерной программой по физической культуре в основной школе на предметную область «Физическая культура» в 5 классе выделяется 68 ч. (2 часа в неделю)..

Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Плавание" и «Лыжная подготовка, часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела "Легкая атлетика" и "Спортивные игры". Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. При оценивании успеваемости необходимо учитывать индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготов­ленности не ниже результатов, приведенных в приложении «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану на изучение предмета «физическая культура» в 5 «В» классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Программа будет реализована за 64 часа, так как согласно расписанию уроков на 2018- 2019 год происходит потеря учебных часов, приходящихся на 08.03.; 01.05.;03.05.;10.05. 2019 г., объявленных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2018 года №1163 «О переносе выходных дней в 2019 году» праздничными днями.

Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала в процессе других уроков.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Образовательный результат

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

Познавательные

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

Коммуникативные

Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Предметный результат

Учащийся научится

характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное их влияние на укрепление мира и дружбы между народами;

Обосновывать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

Овладеет умениями:

в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёх шажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

Учащийся получит возможность научиться

- проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований

- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

- организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

-овладеет способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- овладеет способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- овладеет правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

- проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.

- овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.

- составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

 

Учащийся должен демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м со старта с опорой на одну руку, сек

11,2

11,4

Силовые

Подтягивание из виса на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (д), кол-во раз.

1

6

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз

150

10

130

10

Выносливость

Кроссовый бег 1500 м

10мин00сек

10мин30сек

Гибкость

Наклон вперёд сидя на полу, см

+4

+6

Координация

Челночный бег 3х10 м, сек

9,6

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: выполнять низкий старт, с максимальной скоростью пробегать 60м с низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (м) и до 5 мин (д); после быстрого разбега с 7-11 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-11 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150 г с места и с разбега (4-8м) с использованием двухшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма способом «из-за спины через плечо»; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трёх шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять кувырки вперёд и назад, стойку на лопатках, мост; висы и упоры; упражнения в равновесии c выпадами спиной вперёд, боком, с поворотами, приседания; соскоки прогнувшись; акробатическую комбинацию из 3-4 элементов; опорные прыжки через козла в ширину; комбинацию из 3-4 элементов в равновесии на бревне.

В спортивных играх и подвижных играх: играть, водить в нескольких подвижных играх; в баскетболе – выполнять стойки, передвижения, остановки прыжком, ловлю и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места; в волейболе – выполнять стойки игрока, передвижение, остановку скачком, верхнюю передачу мяча, нижнюю подачу мяча.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (таб. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся к концу учебного года должна быть отмечена положительная динамика личных результатов в контрольных упражнениях.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие основных физических качеств; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике, по одному из видов спортивных игр, в лыжных гонках.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

3. Содержание основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»

Знания о физической культуре (3 часа.)

История физической культуры

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История возникновения физкультурно спортивного комплекса ГТО.

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека.

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Планируемые результаты изучения учебного раздела

"Знания о физической культуре"

Ученик научится:

 планировать режим дня, характеризовать его основное содержание и правила планирования.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Планируемые результаты изучения учебного раздела

"Способы двигательной (физкультурной деятельности)

Ученик научится:

проводить самостоятельные занятия по физической культуре.

Ученик получит возможность научиться:

вести дневник самонаблюдения и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Физическое совершенствование (64 часа)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкульт пауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей

направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (14 часов)

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;

- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;

Акробатические упражнения и комбинации:

-кувырок вперед и назад;

- стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация (мальчики и девочки):

и.п. основная стойка. Упор присев-кувырок вперед в упор присев-перекат назад-стойка на лопатках - сед с прямыми ногами-наклон вперед руками достать носки-упор присев-кувырок вперед - и.п.

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

Опорные прыжки:

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 cм)

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)

- висы согнувшись, висы прогнувшись.

- подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:

Мальчики (упражнения на параллельных брусьях)

девочки: (упражнения на разновысоких брусьях) Вис на верхней жерди -вис присев на нижней жерди-вис лежа на нижней жерди-вис на верхней жерди-соскок.

 

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Прикладно-ориентированные упражнения:

- лазанье по канату

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке;

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полу шпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание туловища из положения лежа;

- приседания на скорость выполнения;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

Планируемые результаты изучения учебного раздела

"Гимнастика с основами акробатики"

Ученик научится:

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хоро­шо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические 'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Ученик получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

Легкая атлетика (29 часов)

Беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;

- ускорение с высокого старта;

бег с ускорением от 30 до 40 м;

скоростной бег до 40 м;

на результат: бег на 30; 60; 300 метров;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.; бег на 1500 метров.

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;

- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Прикладно-ориентированная подготовка(в процессе уроков)

Прикладно-ориентированные упражнения:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Легкая атлетика:

Развитие выносливости

- бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полу приседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Планируемые результаты изучения учебного раздела "Легкая атлетика"

Ученик научится:

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять метания различных снарядов с места и в движении, на дальность и в цель.

Ученик получит возможность научиться:

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке.

Спортивные игры (21 час)

Баскетбол (11 часов)

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Волейбол(10 часов) - стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег с «тенью» (повторение движений партнера);

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).

Развитие силы

Много скоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).

Планируемые результаты изучения учебного раздела "Спортивные игры"

Ученик научится:

• выполнять основные технические действия и приёмы иг­ры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и иг­ровой деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви­дов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено.

Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

п/п

ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Базовая часть

68

 

1.1

Основы знаний о физкультуре

В течение учебного года

 

1.2. 

Спортивные игры

Волейбол

11

 

Баскетбол

11

 

1.3.

Гимнастика с основами акробатики

14

 

1.4.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

32

 

 

68:

68

 


 


 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
5 КЛАССОВ

№п/п

Название раздела, темы

К-во часов

Тематические планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Виды контроля

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

2

3

4.

5

6

7

8

 

1.

Основы знаний о физической культуре

4

Знает и соблюдает правила техники безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми.

Сформирует первоначальные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Имеет понятие о физическом развитии человека.

Организует и планирует самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Нравственно-этическая ориентация – формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества.

Смыслообразование —установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самоопределение — формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них.

Научится обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма.

Регулятивные: применяет правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике.

коррекция — вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия;

саморегуляция- использует как способность к мобилизации, к волевому усилию.

Познавательные: логически — устанавливает причинно-следственные связи;

Познавательные: дает оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Коммуникативные: понимает принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).
  История физической культуры

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека.

Физическая культура человека

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Правила безопасности и гигиенические требования. Новый Всероссийский физкультурно спортивный комплекс ГТО, нормативы и требования.

Текущий

1.

2

3

4.

5

6

7

8

2.

Легкая атлетика.

47

2.1

Спринтерский бег.

 

Знает технику выполнения высокого и низкого старта.

Освоит технику стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Умеет:

пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта на (30; 60; 100; 300 м.)

Регулирует физическую нагрузку и определяет степень утомления и переутомления по внешним признакам.

Выполняет нормативы по челночному бегу.

Руководствуется правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Изучает историю лёгкой атлетики и запоминает имена выдающихся отечественных спортсменов.

Описывает технику выполнения беговых упраж­нений, осваивает её самостоятельно, выявляет и устраняет характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрирует вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяет беговые

упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки, контролирует её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдает правила безопасности

Моделирует сочетание различных двигательных действий.

Получит возможность выполнить контрольные нормативы по разделу спринтерского бега.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль – научится сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — научится вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия;

Коммуникативные: понимает общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Познавательные: научится перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, научится простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.

Подготовится к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно спортивного комплекса ГТО.

Предметные: получит возможность овладеть школой движения.

ОРУ специализированной направленности. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на (30м., 60м., 100 м. и 300м.)  и другие короткие  дистанции. Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Специальные беговые упражнения. Стартовые ускорения. Челночный бег

3х10м. Повторный бег на короткие дистанции. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег на 30; 60; 100; 300 м. и другие короткие дистанции с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 сек.) Эстафетный бег; техника бега, бег по дистанции, передача эстафетной палочки. Встречные эстафеты. Развитие скоростных способностей.

История легкой атлетики и выдающиеся спортсмены. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности.

Текущий, учетный.

Бег на 30м.

Мальчики.

5- 5.3сек

4- 5.8сек

3- 6.2сек

Девочки.

5- 5.4сек

4- 6.0сек

3- 6,3сек

Бег на 60м.

Мальчики.

5- 10.0сек

4- 10.8сек

3- 11.2сек

Девочки

5- 10.4сек

4- 11.0сек

3- 11.7сек

Бег на 100м.

Мальчики.

5- 16.0сек.

4- 16.4сек.

3- 17.0сек.

Девочки.

5- 17.6сек

4- 18.4сек

3- 19.0сек

Ч/бег 3х10м.

Мальчики.

5- 8.2 сек.

4- 8.5 сек.

3- 9.0 сек.

Девочки

5- 8.6 сек.

4- 9.0 сек.

3- 9.5 сек.

Бег на 300м.

Мальчики

5 – 1.00мин.

4 – 1.15мин.

3 – 1.20мин.

Девочки

5- 1.07.мин

4 –1.20мин.

3 –1.25мин.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

2.2

Прыжок в длину с разбега.

 

Освоит технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Подготовится

к выполнению программного норматива по прыжкам в длину с разбега.

Выполнит тест в прыжках в длину с места.

Описывает технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивает её самостоятельно, выявля­ют и устраняет характерные ошибки в процессе освоения.

Применяет прыжковые упражнения ,для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки, контролирует её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдает правила безопасности

Контролирует: обнаруживает и устраняет ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

Проявляет качества ловкости, силы при выполнении прыжковых упражнений.

Выполнит контрольные нормативы.

Регулятивные: научится определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: умеет перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: понимает принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Метапредметные: научится технически правильно выполнять двигательные действия, четко разделять фазы - разбега, отталкивания, полета, приземления в прыжках.

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения Прыжки через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие двигательных качеств

Текущий, учетный. Прыжок в длину с места

Мальчики

«5» - 180 см

«4» - 145 см

«3» - 125 см

Девочки –

«5» - 165 см

«4» - 130 см

«3» - 110 см

Прыжок в длину с/р.

Мальчики Девочки

5- 340см. 5- 300 см.

4- 300см. 4- 250 см.

3- 250см. 3- 220 см.

Прыжок в высоту

Мальчики Девочки

5- 110см. 5- 105 см.

4- 95см. 4- 90 см.

3- 80см. 3- 70 см.

2.3

Прыжок в высоту с разбега.

 

Освоит технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание

Подготовится

к выполнению программного норматива по прыжкам в высоту

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения Прыжок в высоту с 2-3 шагов разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов разбега способом «перешагивание».

2.4

Метание мяча в цель и на дальность.

 

Освоит технику метания мяча в цель и на дальность.

Подготовится

к выполнению программного норматива в метании мяча на дальность и в цель.

Описывает технику выполнения метательных упражнений, осваивает её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрирует вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяет метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Познавательные: научится простейшим способам контроля за отдельными показателям и физической подготовленности.

Регулятивные: научится корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Коммуникативные: понимает принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

ОРУ специализированной направленности на месте и в движении. Метание различных предметов в горизонтальную цель. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание мяча с места и с разбега на дальность.

Текущий, учетный.

Мальчики

5 - 34 м

4 - 25 м

3 - 20 м

Девочки –

5 - 21 м

4 - 17 м

3 - 14 м

2.5

Кроссовая подготовка.

 

Освоит технику бега на средние и длинные дистанции.

Подготовится

к выполнению программного норматива в беге на дистанции 1000 и 1500 метров.

Описывает технику выполнения беговых упражнений, осваивает её самостоятельно, выявляет и устраняет характерные ошибки в процессе освоения.

Применяет беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки, контролирует её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Демонстрирует вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Изучает историю лёгкой атлетики и запоминает имена выдающихся отечественных спортсменов.

Регулятивные: научится оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные: научится рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры, как способ жизнедеятельности человека.

Рефлексивные: научится владеть навыками контроля своей деятельности.

Предметные: овладение школой движения.

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы (задачи).

ОРУ на месте без предметов. Специальные беговые упражнения. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и коорди­национных способностей на основе освоенных легкоатлетических упраж­нений. Правила самоконтроля и гигиены.

Смешанное передвижение (чередование ходьбы и бега)

до 1500 м. Равномерный бег.

Бег на 1000 и 1500 метров на результат. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег по пересеченной местности.

Текущий, учетный.

Бег на 1000 м.

Мальчики-

5 – 4.45 мин.

4 – 5.45 мин.

3 - 6.45 мин.

Девочки-

5 – 5.20 мин.

4 – 6.20 мин.

3 – 7.20 мин.

Бег на 1500 м.

Мальчики

5 – 8.50 мин.

4 – 9.30 мин.

3 – 10.00 мин.

Девочки -

5 – 9.00 мин.

4 – 9.40 мин.

3 – 10.30 мин.

3.

Гимнастика с элементами акробатики.

20

3.1

Акробатические упражнения.

 

Освоит технику выполнения акробатических упражнений.

Составит и продемонстрирует комбинацию из 8 элементов акробатических упражнений.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Классифицирует упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Подготовится

к выполнению тестового норматива по выполнению наклонов вперед в положении сидя

Описывает технику акробатических упражнений.

Составляет акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений

Применяет акробатические упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки.

Изучает историю акробатики, знакомится с именами выдающихся спортсменов.

Анализирует технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Проявляет качества силы и ловкости при выполнении упражнений.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль – научится сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — умеет вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия;

саморегуляция как способность к мобилизации, к волевому усилию.

Познавательные: логические — научится устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоспособен ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Рефлексивные: овладеет умениями и навыками совместной деятельности.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для развития двигательных качеств. ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Повороты на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Значение акробатических упражнений для физического развития.

Повторение раннее изученных акробатических упражнений.

Акробатическая комбинация из изученных элементов;

и. п. основная стойка-упор присев-2 кувырка вперед-упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед -наклон вперед, руками достать носки ног-встать-мост с помощью- лечь на спину-упор присев-кувырок назад-встать руки в стороны. Дополнительно (стойка на голове, мост, переворот в сторону (колесо), стойка на руках с помощью.

Произвольная комбинация из 8 – 10 акробатических элементов по выбору учащихся.

Тест; наклон вперед в положении сидя на полу.

Текущий, учетный.

По технике исполнения.

Тест: Наклон вперед

Мальчики

5- +10см.

4- +6 см.

4- +3 см.

Девочки

5- +12см.

4- + 7см.

3- + 4 см.

Тест:

Поднимание туловища 30с.

(кол. раз)

Мальчики

5 – 22 раза

4 – 17 раз

3 – 12 раз

Девочки

5 – 16 раз

4 – 12 раз

3 – 9 раз

3.2

Висы и упоры:

(Упражнения на гимнастической перекладине и брусьях).

 

Освоит технику выполнения висов и упоров.

Научится выполнять упражнения в висах и упорах; на брусьях и перекладине.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Продемонстрирует комбинации изученных упражнений на брусьях и перекладине.

Подготовится

К выполнению тестовых нормативов по подтягиванию на высокой перекладине (мальчики) и на низкой (девочки) и по сгибанию рук в упоре на брусьях (мальчики).

Различает строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы

Описывает технику выполнения упражнений в висах и упорах.

Понимает информацию о личной гигиене человека.

Моделирует гимнастические комбинации в висах и упорах.

Освоит упражнения в висах и упорах.

Изучает историю спортивной гимнастики.

Соблюдает правила страховки во время выполнения упражнений.

Продемонстрирует

выполнение изученных упражнений.

Руководствуется соблюдением правил техники безопасности.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

Регулятивные: целеполагание — научится ставить учебную задачу; коррекция – умеет вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: обще учебные – рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия; сотрудничество умеет согласовывать усилия по достижению общих целей, при организации и осуществлении совместной деятельности.

Рефлексивные: владеет умениями совместной деятельности.

Метапредметные: научится обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.

ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)

Упражнения на низкой перекладин:

Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы.

Из виса стоя махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор-махом назад-соскок с поворотом на 90 °.

Тест; подтягивание – мальчики на высокой перекладине; девочки – на низкой перекладине.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: Мальчики;

размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемах левой ногой вправо-сед на бедре, правая рука в сторону- упор правой рукой на жердь спереди обратным хватом - соскок с поворотом на 90 ° внутрь.

Тест; сгибание рук в упоре на брусьях.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: Девочки;

Разновысокие брусья; из виса на верхней жерди размахивание изгибами - вис присев- вис лежа-упор сзади на нижней жерди-соскок с поворотом на 90 ° влево (вправо).

Текущий, учетный.

По технике исполнения.

Тест:

Подтягивание

Мальчики

5 – 6 раз.

4 – 4 раза.

3 – 1 раз.

Девочки

5 – 14 раз.

4 – 8 раз.

3 – 6 раз.

Тест:

Сгибание рук на брусьях

Мальчики

5 – 5 раз.

4 – 3 раза.

3 – 1 раз.

3.3

Упражнения в равновесии.

 

Освоит технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

Продемонстрирует выполнение комбинации упражнений на гимнастическом бревне

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Выполнит тестовый норматив по приседаниям.

Знает основные стойки при выполнении ОРУ.

Различает строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Описывает технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

Соблюдает правила страховки во время выполнения упражнений.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

Руководствуется соблюдением правил техники безопасности.

Познавательные: логические — научится устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоспособен ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Рефлексивные: владеет умениями совместной деятельности.

Метапредметные: научится обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.

ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Перестроения.

Ходьба с различной амплитудой движений.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

- приседания, сед углом, упор лежа, сед верхом, ноги врозь.

- Вход со стула, стойка на руках, руки в стороны. Выпад вперед, левая рука вперед. Два шага на носках, руки в стороны. Поворот на носках на 180 гр., руки вниз и на пояс. Два приставных шага с левой. Упор присев. Соскок боком к бревну. Дополнительно (шаг польки, упор на колене)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Тест; приседания из исходного положения стоя (кол-во раз за 1 минуту)

Текущий, учетный.

По технике исполнения.

Тест:

Приседания

Мальчики.

5- 46раз

4- 42раза

3- 38раз

Девочки.

5- 44раза

4- 40раз

3- 36раз

3.4

Опорный прыжок.

 

Освоит технику выполнения опорного прыжка.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Продемонстрирует выполнение опорного прыжка.

Освоит технику прыжков через длинную и короткую скакалку.

Подготовится

к выполнению тестового норматива по прыжкам через скакалку.

Описывает технику опорного прыжка.

Освоит основные движения при выполнении опорного прыжка.

Знает влияние физических упражнений на отдельные группы мышц.

Анализирует технику движений и предупреждает появление ошибок в процессе их усвоения.

Познавательные: научится преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – научится сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — умеет вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия;

ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Перестроения.

Ходьба с различной амплитудой движений. Прыжки через скакалку. Преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

Прыжки на точность отталкивания и приземления.

Опорные прыжки:

- подводящие прыжковые упражнения.

- Вскок в упор присев; соскок прогнувшись

-прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)

Тест; Прыжки через скакалку (количество раз за 1 минуту)

Текущий, учетный.

По технике исполнения.

Тест:

Прыжки через скакалку:

Мальчики.

5- 60раз

4- 50раз

3- 30раз

Девочки.

5- 70раз

4- 60раз

3- 40раз

3.5

Лазание по канату.

 

Освоит технику лазания по канату в два приема.

Продемонстрирует умение выполнять лазание по канату.

Подготовится к выполнению тестовых нормативов по сгибанию рук в упоре лежа на полу и подниманию ног в висе на гимнастической стенке.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Описывает технику лазания по канату в два приема.

Демонстрирует технику выполнения лазания по канату.

Проявляет качества силы и ловкости при выполнении упражнений в лазании по канату.

Соблюдает правила страховки во время выполнения упражнений.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

Руководствуется соблюдением правил техники безопасности.

Метапредметные: научится обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.

Коммуникативные: научится договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные: умеет определять основную и второстепенную информации.

Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности.

ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Специальные упражнения прикладного характера. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении.. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Ходьба с различной амплитудой движений.

Прикладно-ориентированные упражнения:

- лазанье по канату способом в два приема;

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

- прыжки с высоты, приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление гимнастической полосы препятствий.

Тест; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на количество раз.

Тест; подъем ног в висе на гимнастической стенке (количество раз).

Текущий, учетный.

По технике исполнения. Тест:

Сгибание рук

Мальчики.

5 – 23раз

4 – 20раза

3 – 18 раз

Девочки.

5 – 12 раз

4 – 10раз

3 – 8раз

Тест:

Подъем ног на г/стенке

Мальчики

5- 8раз

4- 6 раз

3- 4 раза

Девочки

5 – 11раз

4 – 9 раз

3 – 7 раз

4.

Общая физическая подготовка

3

4.1

Развитие двигательных качеств.

 

Освоит технику выполнения упражнений для развития двигательных качеств.

Знает терминологию разучиваемых упражнений.

Ознакомится с упражнениями для самостоятельных занятий.

Проявляет

интерес к новому учебному материалу.

Смыслообразование – научится адекватно мотивировать учебную деятельность. Самоопределение умеет формировать адекватную позитивно осознанную самооценку и самопринятие.

Нравственно-этическая ориентация – способен формировать установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества.

Классифицирует физические упражнения по их функциональной направленности

Осваивает универсальные умения в процессе учебной деятельности.

Активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;

Регулятивные: планирование – определяет общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – научится предвосхищать результат; оценка — умеет адекватно воспринимать результаты своей деятельности и отметки; контроль и самоконтроль – умеет сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — умеет вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действий;

само регуляция как способность к мобилизации, к волевому усилию

Коммуникативные: инициативное сотрудничество умеет ставить вопросы, обращаться за помощью;

взаимодействиенаучится согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности.

Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки, выделять учебные задачи, использовать  приемы решения поставленных задач.

ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на скамейках. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Перестроения. Ходьба с различной амплитудой движений.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие гибкости

- упражнения для развития подвижности суставов (полу шпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; - поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

Текущий.

5.

Волейбол.

15

5.1

Стойка игрока, перемещения.

Освоит

стойку игрока, технику перемещений.

Описывает технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивает их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдает правила безопасности

Нравственно-этическая ориентация – формирование основных моральных норм, ценностей; развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе

Смыслообразование — умеет устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самоопределение умеет формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и само принятие.

Организует совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляет судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляет своими эмоциями.

Регулятивные:

планирование – формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей;

Познавательные: общеучебные универсальные действия – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; научится моделировать технику действий и приемов волейболиста, ставить новые задачи, анализировать;

умеет  выделять и формулировать познавательные задачи, выполнять контрольные упражнения;

Коммуникативные: инициативное сотрудничествоумеет ставить вопросы, обращаться за помощью;

взаимодействиенаучится согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности.

Рефлексивные: владеет умениями совместной деятельности.

ОРУ на месте и в движении. Прыжки через скакалку.

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

- прием и передача мяча двумя руками сверху.

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в парах, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя и верхняя прямые подачи мяча;

- нападающий удар.

- игра в пионербол.

- игра по упрощенным правилам волейбола.

- тактические действия.

Текущий, учетный.

По технике исполнения

5.2

Прием и передачи мяча сверху двумя руками.

Освоит технику передачи мяча двумя руками сверху.

5.3

Прием и передачи мяча снизу двумя руками.

Освоит технику прием мяча сверху и снизу двумя руками, одной рукой.

5.4

Нижняя и верхняя прямые подачи мяча.

Освоит технику нижней и верхней прямой подачи мяча.

5.5

Тактические действия в нападении и защите.

Освоит тактические действия в нападении и защите в игре.

6.

Баскетбол.

15

6.1

Стойка игрока, повороты, перемещения.

Освоит стойку игрока, технику поворотов и перемещений.

Осваивает универсальные умения в процессе учебной деятельности.

Активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;

Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Описывает технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивает их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

Демонстрирует технику выполнения контрольных упражнений.

Знает правила игры и судейства в баскетболе.

Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.

Познавательные: обще учебные универсальные действия – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; Научится моделировать технику действий и приемов баскетболиста, ставить новые задачи, анализировать;

Умеет  выделять и формулировать познавательные задачи, выполнять контрольные упражнения;

Рефлексивные: овладеет умениями совместной деятельности.

Коммуникативные: научится договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности.

взаимодействиесогласовывает усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности.

Регулятивные: научится уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

ОРУ на месте и в движении без предметов и с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения:

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек;

по прямой, с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. - штрафной бросок. - игра в баскетбол. Терминология в баскетболе. Правила игры и судейства в баскетболе.

Текущий, учетный.

По технике исполнения.

6.2

Ведение мяча с изменением направления.

Освоит технику ведения мяча с изменением направления.

6.3

Ловля и передачи мяча на месте и в движении.

Освоит технику ловли и передачи мяча на месте и в движении.

6.4

Броски мяча с точек с места и в движении.

Освоит технику бросков мяча с точек с места и в движении.

6.5

Дистанционные броски. Штрафной бросок.

Освоит технику дистанционных бросков и штрафных бросков.

6.6

Тактические действия в нападении и защите.

Освоит тактические действия в нападении и защите в игре.

 


 

Уровень физической подготовленности учащихся 11-12 лет Приложение №1

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег 30 м. (сек.)

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и выше

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

12

6.2- "-

5,8-5,4

4,9 - "-

6,3 - "-

6,0-5,4

5.0-"-

Координационные

Челночный бег 3х10 м. (сек.)

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

12

9,3 - "-

9,0-8,6

8,3 - "-

10.0-"-

9,6-9,1

8,8 - "-

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см.)

11

140 и выше

160-180

195 и выше

130 и выше

150-175

185 и выше

12

145 - "-

165-180

200 - "-

135-"-

155-175

190-"-

Выносливость

6-ти минутный бег (метров)

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и выше

850-1000

1100 и выше

12

950 - "-

1100-1200

1350 -"-

750 - "-

900-1050

1150-"-

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см.)

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

12

2-"-

6-8

10-"-

5-"-

9-11

16-"-

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальч.) к-во раз

11

1

4-5

6 и выше

-

-

-

12

1

4-6

7-"-

-

-

-

Подтягивание из виса на низкой перекладине (дев.) к-во раз

11

-

-

-

4 и ниже

10-14

19 и выше

12

-

-

-

4-"-

11-15

20 - "-

 

Оценочный уровень физической подготовленности

5 класс Приложение № 2

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров (сек.)

6.5

6.0

5.3

6.6

6.2

5.4

Бег 60 метров (сек.)

11.6

10.8

10.2

12.0

11.0

10.4

Бег 300 метров (мин.)

1.30

1.17

1.00

1.35

1.20

1.07

Бег 1000 метров (мин.)

7.20

6.20

5.20

7.00

5.45

4.45

Бег 1500 метров (мин.)

10.00

9.30

8.50

10.30

10.00

9.00

Челночный бег 3*10м (сек.)

9.8

9.0

8.4

10.

9.4

8.8

Прыжки в длину с места (см.)

155

165

175

120

150

165

Прыжки в длину с разбега (см.)

2.60

300

3.40

2.20

2.80

3.00

Прыжки в высоту(см.)

80

95

110

70

90

105

Прыжки через скакалку за 1 минуту (к-во раз)

30

50

60

40

60

70

Метание мяча

20

27

34

14

17

21

Подтягивание на высокой перекладине (к-во раз)

1

4

6

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине (к-во раз)

     

6

10

15

Сгибание разгибание рук в упоре лежа (к-во раз)

14

16

18

9

11

12

Гибкость (наклоны сидя)

3

6

10

4

7

12

Поднимание туловища из положения лежа (к-во раз) за 30 сек.

12

17

22

9

12

16

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечении

образовательного процесса

Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2012. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2013 г. – 64 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020555-9

Физическая культура 5-6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я. Виленского (М. Просвещение, 2015.) – 4 издание

Лях В. И., Зданевич А. А./ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс». – М.: Просвещение, 2010 г. ISBN 978-5-09-024337-7

Бреев М.П. Урок физической культуры в школе: Пособие для учителя. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2003.

Дереклеева Н.И. двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5 класс. – М.: ВАКО,2004

Жукова М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002

Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002

Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Литвинов Е.Н, Торочкова Т.Ю; из-во « Мнемозина». – М.: Мнемозина, 2013 – 48 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-346-02675-4

Учебно-методическое и

материально-техническое обеспечение курса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения.

Кол-во

Примечание

 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Стандарт основного общего образования по физической культуре.

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивный зал)

2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5 классы

Д

 

3

Рабочие программы по физической культуре.

Д

 

4

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я. Виленского (М.: Просвещение).2015. – 4 издание -240с.

К

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

5

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

 

6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

 
 

Учебно-практическое оборудование

1

Стенка гимнастическая

Г

 

2

Бревно гимнастическое напольное

Г

 

3

Козел гимнастический

Г

 

4

Конь гимнастический

Г

 

5

Перекладина гимнастическая

Г

 

6

Брусья гимнастические

Г

 

7

Канаты для лазанья и перетягивания

Г

 

8

Мост гимнастический подкидной

Г

 

9

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

 

10

Маты гимнастические

Г

 

11

Мяч набивной (1 кг. 2 кг)

Г

 

12

Мяч малый (теннисный)

К

 

13

Скакалка гимнастическая

К

 

14

Палки гимнастические

К

 

15

Обруч гимнастический

К

 
 

Легкая атлетика

16

Планка для прыжков в высоту

Д

 

17

Стойка для прыжков в высоту

Д

 

18

Рулетка измерительная (10 м, 50)

Д

 

19

Барьеры легкоатлетические

Г

 
 

Подвижные и спортивные игры

20

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

 

21

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

 

22

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

 

23

Стойки волейбольные универсальные

Д

 

24

Сетка волейбольная

Д

 

25

Мячи волейбольные

Г

 

26

Табло перекидное

Д

 

27

Ворота для мини-футбола

Д

 

28

Сетка для ворот мини-футбола

Д

 

29

Мячи футбольные

Г

 

30

Насос для накачивания мячей

Д

 
 

Средства первой помощи

31

Аптечка медицинская

Д

 
 

Спортивные залы (кабинеты)

1

Спортивный зал игровой

 

С раздевалками для мальчиков и девочек,

2

Кабинет учителя

 

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки)

3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 

Включает в себя стеллажи

 

Пришкольный стадион (площадка)

1

Игровое поле для мини-футбола

Д

 

2

Площадка игровая волейбольная

Д

 

3

Сектор для прыжков в длину

Д

 

4

Сектор для метания

Д

 

5

Тренажерный сектор

Д

 

Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Условные обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз); К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 

от 27 августа 2018 года № 1

_______________________

Подпись руководителя МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________

Подпись

30_ августа 2018 года

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.