12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Наталья Чернавская37
Стаж работы в школе 7 лет
Россия, Свердловская обл., Лесной

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете Директор МАОУ «Лицей»

протокол № ____ от ___________ _____________Е.Г.Лепихина

________________2018г

Рабочая программа по учебному предмету

«Физическая культура»

5 класс

Разработана:

 

Чернавской Натальей Владимировной

учителем физической культуры

I квалификационной категории

г.Лесной

2018г.

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,

Примерной программы по физической культуре ("ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" - http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/)

Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:-Просвещение, 2010).

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич­ности гражданина России

Планируемые предметные результаты освоения предмета

Выпускник научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

 

Содержание учебного предмета (курса) с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность1

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на перекладине). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).

Тематическое планирование в 5 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Темы, входящие в разделы программы

Кол-во часов, отводимое для изучения темы

Содержание темы

Планируемые результаты освоения темы

Виды практической деятельности и оценки

5 класс

I четверть

1 раздел. Легкая атлетика (12 часов)

Тема 1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

1 час

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

Разучивание специальных беговых упражнений.

Развитие ловкости в эстафетах и подвижных играх, разученных в начальной школе.

П: Иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках физической культуры, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и беговых эстафет. М: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Беседа, эстафеты, игры.

Отношение к работе, теоретические знания.

Тема 2

Развитие скоростных способностей

3 часа

Выполнение специальных беговых упражнений. Спринтерский бег 30 и 60м. Старт из разных и.п., эстафетный бег.

М: Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. П: Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ, беговых упражнений, эстафет.

Освоение техники выполнения низкого старта.

Выполнение заданий под контролем учителя. Эстафеты.

Техника выполнения.

Развитие скоростных способностей. Спринтерский, эстафетный бег

 

Повторение строевых упражнений.

Игры с беговой нагрузкой. Эстафетный бег. Беседа: «Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье».

П: Иметь представления о строевых упражнениях, технике низкого старта. бега с ускорением до 50 метров

М: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Л: Развитие мотивов учебной деятельности

Выполнение заданий под контролем учителя.

Техника выполнения.

Развитие скоростных способностей.

 

Комплекс ОРУ и специальных беговых упражнений. Тестирование бега на 30 м.

П: Владеть навыком наблюдения за уровнем физического развития за счет измерения показателей развития быстроты. М: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. Л: Развитие способностей управлять своими эмоциями

Тестирование – выполнение задания на оценку. Практический результат.

Тема 4

Развитие выносливости

3 часа

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на выносливость до 7 минут.

П: Иметь представления о беге на длинные дистанции. Проявлять выносливость при выполнении упражнений. М: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Тестирование. Практический результат.

Развитие выносливости. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

 

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на выносливость 1000м. Разучивание техники метания малого мяча в горизонтальную цель.

П: Иметь представление о технике метания малого мяча в цель, владеть навыком наблюдения за показателями выносливости. М: определять общие цели и пути из достижения. Л: развитие умений максимально проявлять свои способности при выполнении упражнений.

Самостоятельное выполнение заданий. Отношение к работе. Навыки организации физкультурной деятельности.

Развитие выносливости. Тестирование бега на 1000м

 

Комплекс ОРУ в движении. Тестирование бега на 1000м. Метание мяча на точность. Подвижные игры.

П: Организовывать свою деятельность с помощью ОРУ и подвижных игр. М: Планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определять эффективный способ достижения результата.

Тестирование - выполнение задания на оценку. Прогресс достижения успеха.

Тема 4

Развитие силовых качеств. Метание малого мяча на дальность.

3 часа

ОРУ в парах. Повторение техники метания на дальность, прыжка в длину с места, прохождение полосы препятствия.

П: Выполнение беговых и прыжковых упражнений. Выполнять технику метания мяча с 2 – 3 шагов разбега. М: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: развитие умений максимально проявлять свои способности при выполнении упражнений.

Выполнение заданий под контролем.

Техника выполнения. Практический результат.

Сдача зачетов легкоатлетических упражнений.

2 часа

Комплекс ОРУ со скакалкой. Тестирование прыжков в длину с места. Бег на дистанцию 300м.

П: Владеть навыком систематического наблюдения за показателями развития – быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости. М: определять общие цели и пути их достижения. Л: анализировать, обобщать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях ФК.

Тестирование - выполнение задания на оценку. Практический результат. Прогресс достижения успеха. Самостоятельное выполнение заданий.

Сдача зачетов легкоатлетических упражнений.

 

Повторение комплекса ОРУ со скакалкой. Тестирование метания мяча на дальность. Челночный бег 3*10м.

Раздел. Спортивные игры (12 часов)

Тема 1

Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей.

2 часа

Инструктаж по технике безопасности на уроках по волейболу. ОРУ с набивным мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка волейболиста, перемещения в стойке. Эстафеты.

П: Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях. М: М: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Л: формирование положительного отношения к занятиям

Рассказ. Усвоение нового материала. Техника выполнения. Теоретические знания.

Тема 2

Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей.

2 часа

ОРУ со скакалкой. Специальные беговые упражнения. Стойка волейболиста, перемещения в стойке. Ходьба и бег с выполнением заданий. Эстафеты и подвижные игры.

П: иметь углубленные представления о стойке игрока, способах перемещения в ней. М: Адекватно оценивать поведение свое и окружающих. Л: Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Усвоение нового материала. Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Техника выполнения. Навыки организации физкультурной деятельности.

Тема 3

Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей.

4 часа

ОРУ с мячом (в движении). Прием и имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Разучивание передачи мяча над собой, передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

П: иметь представления о технике передачи мяча над собой, в парах. М: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Л: применять полученные знания на самостоятельных занятиях ФК. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Техника выполнения. Навыки организации физкультурной деятельности.

Тема 4

Волейбол. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей.

2 часа

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Разучивание нижней прямой подачи: подача в стену, в парах, с последующим приемом. Подвижна игра «Подай и попади»

П: иметь представления о технике нижней прямой подачи, организовывать деятельность с помощью ОРУ и игр с мячом. М: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л: Понимание ФК как средства организации ЗОЖ, профилактики вредных привычек, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Подвижные игры.

Техника выполнения.

Тема 5

Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей.

2 часа

ОРУ с мячом. Повторение техники приема и передачи, нижней подачи мяча. Разучивание игровых заданий с ограниченным числом игроков на укороченных площадках. Учебная игра в волейбол.

П: иметь углубленные представления о технике приема и передачи, нижней прямой подачи. М: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Указание ошибок и исправление. Подвижные и спортивные игры.

Техника выполнения. Навыки организации физкультурной деятельности.

II четверть

Раздел. Гимнастика (15 часов)

Тема 1

Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей.

1

Беседа по технике безопасности на уроках гимнастики. Повторение строевых упражнений. ОРУ в движении. Теоретические основы.

Техника выполнения кувырка вперед.

Совершенствование акробатических элементов пройденных в предыдущих классах. Эстафеты.

П: Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой. Осваивать умения по выполнению группировки и перекатов в группировке из упора присев, кувырка вперед, правила эстафет. Л: формирование эстетических потребностей, ценностей.

Беседа. Обсуждение и анализ. Выполнение заданий под контролем.

Теоретические знания.

Тема 2

Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей.

3

Строевая подготовка. ОРУ в движении. Повторение кувырка вперед. Разучивание кувырка назад, гимнастического «моста», стойки на лопатках.

П: иметь представление о технике кувырка вперед и назад, гимнастического «моста», стойки на лопатках. М: осуществлять взаимный контроль. Л: формирование установки на безопасный и ЗОЖ.

Выполнение заданий под контролем.

Теоретические знания. Техника выполнения.

Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей.

 

ОРУ с гимнастической палкой. Разучивание акробатической комбинации.

П: иметь углубленные представления о принципах составления акробатической комбинации. Организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью разминки с гимнастическими палками.

Самостоятельное выполнение заданий. Обсуждение и анализ. Техника выполнения. Практический результат.

Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей.

 

ОРУ с гимнастической палкой. Повторение акробатической комбинации. Сдача зачета по акробатическим элементам.

П: иметь углубленные представления о технике выполнения элементов акробатики, принципах составления акробатической комбинации. М: Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполнение заданий на оценку. Обсуждение и анализ. Техника выполнения. Практический результат.

Тема 3.

Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.

1 час

Строевые упражнения. Разучивание комплекса ОРУ с гимнастическими скамейками. Простой вис и упражнения в висе. Знакомство с ролью гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

П: иметь углубленные представления о технике строевых упражнений, простом висе и упражнениях в нем, понимать роль ОРУ для сохранения правильной осанки.

Выполнение заданий под контролем.

Теоретические знания. Техника выполнения.

Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.

2 часа

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами. Повторение упражнений на гимнастических скамейках. Простой вис и упражнения в висе. Гимнастическая полоса препятствий.

П: иметь представления о гимнастической полосе препятствий. Организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью разминки с набивными мячами. Л: накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей ФК для достижения результатов.

Выполнение заданий на оценку. Обсуждение и анализ. Техника выполнения. Практический результат.

Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.

1 час

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами. Совершенствование упражнений на гимнастических скамейках, упражнений в висе, акробатической комбинации. Групповой способ организации учащихся методом круговой тренировки.

П: иметь углубленные представления об упражнениях на скамейках, в висе, и акробатике. М: Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Л: умение анализировать, обобщать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях ФК.

Самостоятельное выполнение заданий. Техника выполнения. Навыки организации физкультурной деятельности.

Тема 4.

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.

2 часа

ОРУ с предметами (мешочек, кегли). Строевые упражнения. Упражнения для освоения техники приземления, разучивание наскока в упор присев. Упражнения в равновесии и на развитие гибкости.

П: иметь первоначальные представления об опорном прыжке, приземлении, наскоке в упор присев. Л: формирование на безопасный и здоровый образ жизни.

Выполнение заданий под контролем.

Теоретические знания. Техника выполнения.

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.

1 час

ОРУ в парах. Разучивание техники опорного прыжка способом согнув ноги. Упражнения в равновесии и на развитие гибкости.

П: иметь углубленные представления об опорном прыжке. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Выполнение заданий под контролем.

Теоретические знания. Техника выполнения. Практический результат.

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств.

1 час

Групповой способ организации учащихся методом круговой тренировки.

ОРУ в парах. Совершенствование опорного прыжка способом согнув ноги, упражнений в равновесии и на развитие гибкости, акробатической комбинации.

П: иметь углубленные представления об опорном прыжке, упражнениях в равновесии и гибкости, акробатике. М: Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Л: умение анализировать, обобщать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях ФК.

Самостоятельное выполнение заданий. Практический результат. Навыки организации физкультурной деятельности.

Тема 5

Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП.

3 часа

ОРУ с мячом. Разучивание упражнений на развитие физических качеств методом круговой тренировки.

П: иметь представления о технике упражнений на развитие физических качеств. М: определять пути достижения целей. Л: формирование мотивов учебной деятельности.

Выполнение заданий под контролем. Практический результат.

Раздел. Подвижные и спортивные игры (9 часов)

Тема 6.

Подвижные и спортивные игры

9 часов

Эстафеты с элементами акробатики, со скакалками, обручами, мячами.

Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Удочка», «Не дай обручу упасть», «Успей поймать», «Не попадись», «Успей пробежать», «Одиннадцать», «Пожарные на учении», «Снайперы», «Перестрелка», «Ловишка с мячом», «Клей», «Акула».

П: Проявлять качества ловкости, быстроты в играх и эстафетах. Соблюдать правила техники безопасности во время игр и эстафет.

М: Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Л: Л: накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей ФК для достижения результатов.

Спортивные и подвижные игры. Навыки организации учебной деятельности.

III четверть

Раздел. Лыжная подготовка (21 час)

Тема 1

Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

1

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника, подборка лыжного инвентаря.

Специальные упражнения на лыжах. Повторение скользящего шага. Игры на лыжах.

П: Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. Уметь давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки. Иметь представление о технике скользящего шага.

Беседа. Выполнение заданий под контролем. Подвижные игры.

Теоретические знания.

Тема 2.

Попеременный двушажный ход. Развитие выносливости.

3

Повторение техники попеременного двушажного хода. Специальные упражнения на лыжах. Поворот переступанием. Подвижные игры на лыжах. Прохождение дистанции до 1500м

П: иметь представления о технике попеременного двушажного хода, поворотов переступанием. М: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление.

Практический результат. Оценка техники выполнения.

Тема 3.

Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости.

3

Комплекс ОРУ на лыжах. Повторение техники одновременного бесшажного хода.

Техника падения на лыжах. Встречные эстафеты без палок. Передвижение по дистанции 1,5 км.

П: Знать отличия в технике ходов. Уметь показать технику.

М: Осуществлять самостоятельно подготовку лыжного инвентаря к уроку. Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Л: Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Оценка техники одновременного бесшажного хода. Отношение к работе.

Тема 4.

Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

4

Беседа о пользе зимних видов спорта.

ОРУ с лыжными палками.

Разучивание техники одновременного двушажного хода.

Совершенствование техники попеременного двушажного хода и бесшажного одновременного хода.

Круговая эстафета на лыжах.

Лыжные гонки 1км

П: Уметь показать технику одновременного двушажного хода. М: Соблюдать правила безопасности во время передвижения по лыжной трассе. Л: Проявлять качества выносливости.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Оценка техники одновременного двушажного хода.

Практический результат.

Тема 5.

Подъем ступающим шагом. Спуски. Развитие выносливости.

1

Разучивание техники подъема елочкой на склон.

Повторение техники спусков.

Различные стойки лыжника.

Передвижение по дистанции 2 км.

П: Осваивать подъем «ёлочкой». Иметь представление о стойках лыжника, спусков. М: осуществлять взаимный контроль. Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Оценка техники подъемов и спусков. Практический результат.

Тема 6.

Торможение «упором». Развитие выносливости.

1

Разучивание техники торможения упором, преодоления бугров и впадин. Закрепление техники подъема елочкой на склон. Совершенствование техники спусков в средней стойке.

Передвижение по дистанции 1,5 км.

П: Соблюдать правила безопасности во время спусков с горы. Знать названия различных ходов.

М: Проявлять качества выносливости.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление.

Тема 7.

Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости.

1

ОРУ с лыжными палками. Передвижение на лыжах по дистанции 1500-2000м.

П: Уметь применять разные способы передвижения на лыжах. М: принимать и сохранять цели и пути их достижения. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности. Творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях.

Самостоятельное выполнение заданий. Практический результат.

Тема 8.

Подвижные игры на лыжах

7

Встречные эстафеты без палок

Эстафеты с заданиями.

Круговые эстафеты с этапом 150м

Подвижные игры на лыжах: «Зима и весна», «Салки без палок», «Игра на внимание»

П: Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Уметь применять разные способы передвижения на лыжах. М: Проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и эстафет. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Проявлять качества ловкости и быстроты в эстафетах.

Подвижные игры на лыжах. Навыки организации физкультурной деятельности.

Раздел. Баскетбол (12 час)

Тема 1.

Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей

2

Правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр. Комплекс ОРУ с мячом. Техника передвижения в защитной стойке, повороты и остановки. Терминология игры в баскетбол.

П: Иметь представление о технике безопасности, первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке, терминологии. М: Определять общие цели и пути их достижения. Л: Развитие мотивов учебной деятельности

Рассказ. Показ. Усвоение нового материала. Техника выполнения. Теоретические знания

Тема 2.

Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей

2

ОРУ в движении с мячом. Специальные упражнения. Техника ловли и передачи мяча разными способами.

П: Иметь представление о технике ловли и передачи мяча. Организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса в движении. М: принимать цели и задачи учебной деятельности. Осуществлять взаимный контроль. Л: Формирование положительного отношения к занятиям, накопление знаний.

Усвоение нового материала. Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Техника выполнения.

Тема 3.

Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. Развитие координационных способностей

2

Комплекс для рук и плечевого пояса. Специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол.

П: Иметь представление о технике основных приемов игры, как решать задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

М: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной игре.

Л:Умения находить компромиссы при общей игре.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Техника выполнения. Навыки организации физкультурной деятельности.

Тема 4.

Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных способностей

2

Комплекс ОРУ с мячом. Специальные упражнения. Техника выполнения броска одной и двумя руками. Игра в «Мини-баскетбол»

П: Иметь представление о технике выполнения броска одной и двумя руками. Организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса с мячом.

М: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: Накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей ФК для достижения результатов в физическом совершенстве.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Подвижные игры.

Техника выполнения.

Тема 5.

Баскетбол. Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств

2

Комплекс ОРУ с мячом. Совершенствование техники выполнения изученных элементов баскетбола. Изучить тактические действия игроков. Учебная игра в баскетбол.

П: Иметь углубленные представления о технике выполнения различных элементов баскетбола, тактических действий игроков.

М: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной игре.

Л: Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Практический результат.

Тема 6.

Баскетбол. Игровые задания. Развитие физических качеств

2

Комплекс для рук и плечевого пояса. Упражнения с набивным мячом в парах. Игровые задания на закрепление изученных материалов.

П: Иметь углубленные представления о различных элементах баскетбола.

М: Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Л: Умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Самостоятельное выполнение заданий. Подвижные и спортивные игры.

Практический результат. Навыки организации физкультурной деятельности.

IV четверть

Раздел. Футбол (12 час)

Тема 1.

Футбол. Овладение техникой передвижения. Повороты. Развитие координационных способностей.

3

Правила техники безопасности на занятиях по спортивным играм. ОРУ в движении. Основные правила и приемы игры в футбол.

П: Знать базовые понятия и термины игры в футбол. Иметь углубленные представления о технике безопасности игры в футбол

М: Определять общие цели и пути их достижения. Л: Развитие мотивов учебной деятельности

Рассказ. Показ. Усвоение нового материала. Техника выполнения. Теоретические знания

Тема 2.

Футбол. Освоение техники удара по мячу. Развитие быстроты и ловкости.

2

ОРУ в движении. Обучение техники удара по мячу. Эстафеты с элементами футбола. Закрепление техники изученных элементов футбола.

П: Знать базовые понятия и термины игры в футбол, иметь представления о технике удара по мячу.

М: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Л: формирование положительного отношения к занятиям

Усвоение нового материала. Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Практический результат

Тема 3.

Футбол. Освоение техники удара по мячу. Развитие координационных способностей.

2

ОРУ в движении. Закрепление техники изученных элементов футбола в эстафетах и учебной игре.

П: Иметь углубленные представления о технике выполнения элементов футбола.

М: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Техника выполнения. Навыки организации физкультурной деятельности.

Тема 4.

Футбол. Освоение техники ведения мяча. Развитие скоростных и координационных способностей.

3

ОРУ в движении. Обучение технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу. Знакомство с историей футбола. Правила игры в футбол.

П: Иметь представления о технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.

М: Принимать и сохранять цели и пути их достижения.

Л: Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Подвижные и спортивные игры.

Техника выполнения.

Тема 5.

Футбол. Освоение техники остановки катящегося мяча. Развитие физических качеств.

2

ОРУ в движении. Изучение техники остановки катящегося мяча подошвой, учебная игра в футбол.

П: Выполнять основные технические действия и приемы игры

М: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Л: творчески применять знания в самостоятельных занятиях

Выполнение заданий под контролем. Указание ошибок и исправление. Практический результат. Подвижные и спортивные игры.

Раздел. Легкая атлетика (12 час)

Тема 1.

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости.

1

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Специальные беговые упражнения.

П: Иметь представления о технике безопасности на уроках л.а.

М: Определять общие цели и пути их достижения.

Л: Развитие мотивов учебной деятельности

Беседа, эстафеты, игры.

Отношение к работе, теоретические знания.

Тема 2.

Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Развитие выносливости.

1

Специальные беговые упражнения. Техника высокого старта. Бег с ускорением. Встречные эстафеты.

П: Иметь углубленные представления о технике специальных беговых упражнений, техники высокого старта.

М: Осуществлять взаимный контроль.

Л: Формирование положительного отношения к занятиям

Выполнение заданий под контролем учителя. Эстафеты. Практический результат.

Тема 3.

Кроссовая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Развитие силовой выносливости.

1

ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий.

П: Организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью ОРУ в движении и преодолении полосы препятствий.

М: Определять общие цели и пути их достижения.

Л: Осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.

Выполнение заданий под контролем учителя.

Техника выполнения.

Тема 4.

Развитие силовой выносливости. Бег на 1000м

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Тестирование бега на 1000м

П: владеть навыком систематического наблюдения за физическим состоянием за счет отслеживания пульса, развития выносливости.

М: Принимать и сохранять цели учебной деятельности.

Л: умение использовать ценности ФК для достижения личностных результатов.

Тестирование – выполнение задания на оценку. Практический результат.

Тема 5.

Развитие скоростных способностей. Метание мяча.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Тестирование бега на 60м. Совершенствовать технику выполнения метания малого мяча на дальность.

П: владеть навыком систематического наблюдения за физическим состоянием показателей быстроты, технике метания.

М: оценивать учебные действия

Л: развитие умения максимально проявлять физические способности

Тестирование. Практический результат.

Тема 6.

Развитие скоростных способностей. Бег на короткие дистанции.

1

Беговая разминка. Совершенствование техники бег. Тестирование бега на 30м. Легкоатлетические эстафеты.

Тестирование. Практический результат.

Отношение к работе. Навыки организации физкультурной деятельности.

Тема 7.

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча.

2

ОРУ в движении. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Совершенствовать технику выполнения метания малого мяча на дальность в коридоре 5-6м.

П: Иметь первоначальные представления о технике прыжка в высоту, углубленные представления о метании мяча.

М: планировать и контролировать учебные действия в связи с поставленной задачей

Л: творчески применять знания в самостоятельных занятиях

Выполнение заданий под контролем учителя.

Техника выполнения. Практический результат.

Тема 8.

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Игра с элементами легкой атлетики.

П: Организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью ОРУ и игр с элементами легкой атлетики.

М: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Л: Осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.

Практический результат. Прогресс достижения успеха. Самостоятельное выполнение заданий.

Тема 9.

Сдача зачетов по физической подготовке

1

Зачет по легкой атлетике. Подвижные игры по выбору учащихся.

П: Организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью упражнений и подвижных игр

М: Осуществлять взаимный контроль.

Л: развитие умения максимально проявлять физические способности.

Тестирование - выполнение задания на оценку. Практический результат. Прогресс достижения успеха.

Тема10.

Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств.

2

Упражнения на развитие физических качеств. Легкоатлетические эстафеты. Подведение итогов четверти и учебного года.

П: Организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью упражнений

М: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Л:формирование личностного смысла учения.

Прогресс достижения успеха. Навыки организации физкультурной деятельности

Описание итоговых работ, включая нормы оценки и демонстрационные версии итоговых работ.

Критерии и нормы оценки обучающихся

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения.

В связи с этим:

оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития обучающихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает обучающихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы.

Контрольные упражнения, 5 класс

Оценка

Девочки

Мальчики

Упражнение

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 60м, с

10, 4 и меньше

10,5-11,6

11,7 и больше

10,0 и меньше

10,1-11,1

11,2 и больше

Бег 300м, мин, с

1, 07 и меньше

1,08-1,21

1,22 и больше

1,00 и меньше

1,01-1,17

1,18 и больше

Бег 1000м, мин, с

5,20 и меньше

5,21-7,20

7,21 и больше

4,45 и меньше

4,46-6,45

6,46 и больше

Прыжок в длину с разбега, см

300 и больше

299-221

220 и меньше

340 и больше

339-261

260 и меньше

Прыжок в высоту, см

105 и больше

104-85

84 и меньше

110 и больше

109-90

89 и меньше

Метание мяча (150г), м

21 и больше

20-15

14 и меньше

34 и больше

33-21

20 и меньше

По лыжной подготовке

1км, м,с

7,00 и меньше

7,01-8,00

8,01и больше

6,30 и меньше

6,31-7,39

7,40 и больше

Контрольные тесты

 

Девочки

Мальчики

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 30м, сек

5,4 и меньше

5,5-6,2

6,3 и больше

5,3 и меньше

5,4-6,1

6,2 и больше

Челночный бег 3*10м, с

8,6 и меньше

8,7-9,0

9,1 и больше

5,2 и меньше

8,3-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

164 и больше

163-125

124 и меньше

179 и больше

178-135

134 и меньше

Прыжки через скакалку, кол-во за 1 мин

110 и больше

109-91

90 и меньше

90 и больше

89-71

70 и меньше

Подтягивание из виса лежа-девочки, из виса-мальчики, кол-во раз

14 и больше

16-6

5 и меньше

8 и больше

7-4

3 и меньше

Поднимание туловища, кол-во раз за 30 сек.

16 и больше

15-10

9 и меньше

22 и больше

21-12

11 и меньше

Сила кисти, кг

18 и больше

17-13

12 и меньше

24 и больше

23-17

16 и меньше

1 Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.