Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для 7 класса АООП (вариант 2)

2
0
Материал опубликован 30 October 2023 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математические представления» для 7 класса АООП (вариант 2) на 2023-2024 учебный год.

Разработана: Кравченко Галина Николаевна, учитель математики КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» Целинного района Алтайского края.

Содержание рабочей программы


Паспорт рабочей программы

2. Пояснительная записка


3. Основные виды организации учебного процесса


4. Содержание учебного материала


5. Планируемые результаты освоения учебного предмета


6. Формирование базовых учебных действий


7. Критерии и нормы оценивания

8. Календарно-тематическое планирование

9. Учебно-методическое обеспечение


10. Лист корректировки календарно-тематического планирования

Паспорт рабочей программы


Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)..


Cтатус программы: рабочая программа учебного предмета «Математические представления».


Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.


Категория обучающихся: учащиеся 7 ГУО класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа - интернат».

Сроки освоения программы: 1 год.


Объём учебного времени: 102 часа.


Форма обучения: очная.


Режим занятий: 3 часа в неделю.


Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, индивидуальный опрос с использованием карточек.


Пояснительная записка.

АООП образования  обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Пр. №1026 от 24 ноября 2022г.)  по предмету  «Математические представления» для 7 класса разработана на основе:

- ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).

-Федеральный государственный  образовательный  стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г.    № 1599.

-СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  Приказ № 29 от 28.09.2020 г.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. В основе занятий лежит   предметно-практическая деятельность. При реализации программы используются дидактические пособия, таблицы, картинки, раздаточный материал, имеющийся в образовательном учреждении, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы. Проводится работа педагога по развитию социально-бытовых, трудовых  умений и навыков,  по формированию алгоритма  продуктивной деятельности, развитию крупной и мелкой моторики.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое. Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.

Основные виды организации учебного процесса

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся.

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.  АООП  образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью составлена с учетом особых образовательных потребностей  обучающихся в развитии.

Цель обучения   формирование  элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Рабочая  программа  построена  на  основе  следующих  разделов: «Количественные  представления», «Представления  о  форме», «Представления  о  величине», «Пространственные  представления», «Временные представления».

Основные задачи:

дать доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, и доводить начатое дело до завершения.

Коррекционная работа

Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, пространственных представлений и ориентаций, представлений о числе и времени.

Организация и проведение динамических пауз на каждом уроке.

Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушений развития.

Предотвращение переутомления, используя для этого разнообразные средства.

Работа над расширением и активизацией словарного запаса.

Содержание учебного материала

Нумерация

Нумерация чисел в пределах20.

Числовой ряд 1-20. Счёт в пределах 20 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

 Единицы измерения и их соотношения

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

 Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.

  Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

  Арифметические действия

  Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

  Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.

  Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).

  Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

  Скобки. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

 Геометрический материал

  Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.  Угол. Виды углов.

  Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.

 Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Треугольники.

Свойства сторон, углов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Первичная и итоговая диагностика в учебном году, описание  результативности освоения программы учащимся в конце учебного года.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов образования данной категории обучающихся.  Требования устанавливаются к результатам:

личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;

  предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

Формирование базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся.

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Личностные результаты освоения АООП:

Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

 Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

 Владение правилами поведения в учебной ситуации;

Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

 Владение навыками сотрудничества  со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

 Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;

 Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.

Предметные результаты освоения АООП: 

Умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Умение обозначать арифметические действия знаками.

 Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

  Умение определять длину, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

Узнавание (различение)  геометрических  фигур:  треугольник, квадрат,  круг,  прямоугольник,  точка,  линия (прямая,  ломаная),  отрезок.

Построение геометрической  фигуры (прямоугольник,  точка,  линия (прямая,  ломаная, отрезок)  по  точкам.

 Умение  различать  части  суток,  соотносить  действие  с  временными промежутками,  составлять  и  прослеживать  последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1)направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

-фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

-переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

-фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2)умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

-понимает инструкцию по пиктограммам;

-выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3)использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1)в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2)от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

Критерии и нормы оценивания

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе ФАООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся ре­ко­мендуется при­менять метод экспертной группы (на междисциплинарной ос­нове). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс об­ра­зо­вания и развития ребенка. К процессу аттестации обучающегося желательно привлекать чле­нов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оце­нки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой слу­жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Ре­зультаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем чле­нам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жиз­не­н­ной компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития по­следнего года обучения и развития жизненной компетенции обу­ча­ю­щи­хся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Календарно-тематическое планирование


Математические представления 7 ГУО класс


Тема урока

Дата

1.

Нумерация чисел .Числовой ряд 1-10; 10-20



2.

Состав чисел 1-20



3.

Состав чисел 1-20



4.

Сравнение чисел первого и второго десятка. десятка.



5.

Решение примеров на сложение и вычитание.



6.

Решение примеров на сложение и вычитание.



7.

Линии. Прямая линия и ее свойства. Вертикальные и горизонтальные прямые линии. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Пересекающиеся линии.


8.

Решение примеров на сложение в 2 действия.



9.

Решение примеров на сложение в 2 действия.



10.


Решение примеров на вычитание в 2 действия.



11.

Взаимное расположение предметов в пространстве.



12.

Взаимное расположение предметов в пространстве.




13.

Решение примеров на сложение и вычитание  в 2 действия.



14.

Решение задач в пределах 20.



15.


Решение задач в пределах 20.



16.

Отрезок. Сравнение отрезков по длине.. Единицы длины (1см, 1дм). Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.


17.

Однозначные числа. Двузначные числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел.



18.

Сравнение однозначных и двузначных чисел.



19.

Вычитание десятка из двузначных чисел.



20.

Вычитание десятка из двузначных чисел.



21.

Ломаная линия. Длина ломаной линии.



22.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.



23.

Повторение. Дидактические игры.



24.

Числа, полученные при измерении величин.



25.

Числа, полученные при измерении величин.



26.

Меры стоимости. Рубль, копейка.



27.

Меры стоимости. Рубль, копейка.




28.

Решение задач.



29.

Меры массы.



30.

Меры массы. 1кг,1 г



31.

Решение задач.



32.

Меры длины.



33.

Меры длины. 1 см, 1дм.



34.

Решение задач.



35.

Меры объёма.



36.

Меры объёма. 1л



37.

Решение задач.



38.

Меры времени.



39.

Меры времени.



40.

Решение задач.



41.

Пересечение линий.



42.

Пересечение линий.



43.

Сложение и вычитание чисел второго десятка без перехода через десяток. Повторение.



44.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.



45.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение. Решение задач и примеров.


46


Контрольные  задания.



47

Точка пересечения линий.



48

Точка пересечения линий.



49.

Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток.



50.

Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток.



51.

Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток.



52.

Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток.



53.

Названия  компонентов сложения в речи учителя.



54.

Решение примеров и задач.



55.

Решение примеров и задач.



56.

Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток.



57.

 Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток. Закрепление.



58.

Повторение. Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток.




59.

Контрольные  задания.



60.

Геометрический материал. Угол.


61.

Угол. Прямой угол.



62.

Угол. Сравнение,  различение углов.



63.

Сравнение,  различение углов. Острый, тупой угол.



64.

Нахождение заданных углов.



65.

Построение углов.



66.

Построение углов.



67.

Вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток.


68.

Названия  компонентов вычитания в речи учителя.



69.

Решение примеров и задач на вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток


70.

Решение примеров и задач на вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток


71.

Вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток.



72.

Вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток. Закрепление.



73.

Повторение. Вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток.



74.

Контрольные  задания.



75.

Четырёхугольники. Квадрат, прямоугольник.



76.

Четырёхугольники. Квадрат, прямоугольник


77.

Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток (все случаи)



78.

Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток (все случаи)



79.

Решение примеров и задач в два действия.



80.

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.



81.

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.



82.

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.



83.

Контрольные  задания.



84.

Меры времени. Год, месяц.



85.

Меры времени. Год, месяц.



86.


Треугольники.



87.

Треугольники.



88.


Умножение и деление чисел второго десятка.



89.


Умножение числа 2.



90.

Умножение числа 2.



91.

Деление на 2.



92.

Многоугольники.



93.

Многоугольники.



94.

Многоугольники.



95.

Умножение  числа 3.



96.

Умножение  числа 3.



97.

Умножение  числа 3.



98.

Деление на 3.



99.

Деление на 3.



100.

Знакомство с таблицей умножения. Умножение чисел 5,6



101.

Знакомство с таблицей  деления. Деление на 5,6



102.

Повторение изученного материала.






Учебно-методическое обеспечение


1.Алышева Т.В. Учебник. Математика 2 класс ч. 1, 2  Москва «Просвещение», 2018.


2Алышева Т.В. Рабочая тетрадь Математика 2 класс ч. 1, 2 (2018)


3.Алы шева Т.В. Учебник. «Математика» 3 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2018.


4.Алышева Т.В.   Рабочая тетрадь по математике для 3 класса (в 2 частях), Москва «Просвещение», 2019.

























Лист корректировки календарно - тематического планирования


Класс

Дата

Тема урока

Количество часов

За счет чего проведена корректировка





































































11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации