12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кравченко Галина Николаевна325 Работаю учителем математики с детьми с ОВЗ. Руковожу МО учителей естественно - математического цикла. Мотивирую детей на учебу внедрением в урок разнообразных современных методов и приемов работы. Так же занимаюсь с ребятами в театральной студии. Россия, Алтайский край, Целинный район, с. Воеводское Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математические представления» для 7 класса АООП (вариант 2) на 2023-2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математические представления» для 7 класса АООП (вариант 2) на 2023-2024 учебный год.
Разработана: Кравченко Галина Николаевна, учитель математики КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» Целинного района Алтайского края.
Содержание рабочей программы
Паспорт рабочей программы
2. Пояснительная записка
4. Содержание учебного материала
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета
6. Формирование базовых учебных действий
7. Критерии и нормы оценивания
8. Календарно-тематическое планирование
9. Учебно-методическое обеспечение
10. Лист корректировки календарно-тематического планирования
Паспорт рабочей программы
Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)..
Cтатус программы: рабочая программа учебного предмета «Математические представления».
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: учащиеся 7 ГУО класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа - интернат».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объём учебного времени: 102 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 3 часа в неделю.
Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, индивидуальный опрос с использованием карточек.
Пояснительная записка.
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Пр. №1026 от 24 ноября 2022г.) по предмету «Математические представления» для 7 класса разработана на основе:
- ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).
-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599.
-СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Приказ № 29 от 28.09.2020 г.
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. В основе занятий лежит предметно-практическая деятельность. При реализации программы используются дидактические пособия, таблицы, картинки, раздаточный материал, имеющийся в образовательном учреждении, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы. Проводится работа педагога по развитию социально-бытовых, трудовых умений и навыков, по формированию алгоритма продуктивной деятельности, развитию крупной и мелкой моторики.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.
Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое. Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени,
от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью составлена с учетом особых образовательных потребностей обучающихся в развитии.
Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Рабочая программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Основные задачи:
дать доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, и доводить начатое дело до завершения.
Коррекционная работа
Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, пространственных представлений и ориентаций, представлений о числе и времени.
Организация и проведение динамических пауз на каждом уроке.
Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушений развития.
Предотвращение переутомления, используя для этого разнообразные средства.
Работа над расширением и активизацией словарного запаса.
Содержание учебного материала
Нумерация
Нумерация чисел в пределах20.
Числовой ряд 1-20. Счёт в пределах 20 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц.
Единицы измерения и их соотношения
Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.
Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.
Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.
Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).
Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.
Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Скобки. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Геометрический материал
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой. Угол. Виды углов.
Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.
Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Треугольники.
Свойства сторон, углов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Первичная и итоговая диагностика в учебном году, описание результативности освоения программы учащимся в конце учебного года.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов образования данной категории обучающихся. Требования устанавливаются к результатам:
личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.
Формирование базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени,
от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.
Личностные результаты освоения АООП:
Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
Владение правилами поведения в учебной ситуации;
Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.
Предметные результаты освоения АООП:
Умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.
Умение обозначать арифметические действия знаками.
Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.
Умение определять длину, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.
Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная, отрезок) по точкам.
Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1)направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
-фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
-переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
-фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2)умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
-понимает инструкцию по пиктограммам;
-выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3)использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1)в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2)от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Критерии и нормы оценивания
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе ФАООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка. К процессу аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Календарно-тематическое планирование
Математические представления 7 ГУО класс
№ | Тема урока | Дата |
1. | Нумерация чисел .Числовой ряд 1-10; 10-20 | |
2. | Состав чисел 1-20 | |
3. | Состав чисел 1-20 | |
4. | Сравнение чисел первого и второго десятка. десятка. | |
5. | Решение примеров на сложение и вычитание. | |
6. | Решение примеров на сложение и вычитание. | |
7. | Линии. Прямая линия и ее свойства. Вертикальные и горизонтальные прямые линии. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Пересекающиеся линии. | |
8. | Решение примеров на сложение в 2 действия. | |
9. | Решение примеров на сложение в 2 действия. | |
10. | Решение примеров на вычитание в 2 действия. | |
11. | Взаимное расположение предметов в пространстве. | |
12. | Взаимное расположение предметов в пространстве. | |
13. | Решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия. | |
14. | Решение задач в пределах 20. | |
15. | Решение задач в пределах 20. | |
16. | Отрезок. Сравнение отрезков по длине.. Единицы длины (1см, 1дм). Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | |
17. | Однозначные числа. Двузначные числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел. | |
18. | Сравнение однозначных и двузначных чисел. | |
19. | Вычитание десятка из двузначных чисел. | |
20. | Вычитание десятка из двузначных чисел. | |
21. | Ломаная линия. Длина ломаной линии. | |
22. | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | |
23. | Повторение. Дидактические игры. | |
24. | Числа, полученные при измерении величин. | |
25. | Числа, полученные при измерении величин. | |
26. | Меры стоимости. Рубль, копейка. | |
27. | Меры стоимости. Рубль, копейка. | |
28. | Решение задач. | |
29. | Меры массы. | |
30. | Меры массы. 1кг,1 г | |
31. | Решение задач. | |
32. | Меры длины. | |
33. | Меры длины. 1 см, 1дм. | |
34. | Решение задач. | |
35. | Меры объёма. | |
36. | Меры объёма. 1л | |
37. | Решение задач. | |
38. | Меры времени. | |
39. | Меры времени. | |
40. | Решение задач. | |
41. | Пересечение линий. | |
42. | Пересечение линий. | |
43. | Сложение и вычитание чисел второго десятка без перехода через десяток. Повторение. | |
44. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | |
45. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Повторение. Решение задач и примеров. | |
46 | Контрольные задания. | |
47 | Точка пересечения линий. | |
48 | Точка пересечения линий. | |
49. | Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток. | |
50. | Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток. | |
51. | Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток. | |
52. | Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток. | |
53. | Названия компонентов сложения в речи учителя. | |
54. | Решение примеров и задач. | |
55. | Решение примеров и задач. | |
56. | Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток. | |
57. | Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток. Закрепление. | |
58. | Повторение. Сложение чисел второго десятка с переходом через десяток. | |
59. | Контрольные задания. | |
60. | Геометрический материал. Угол. | |
61. | Угол. Прямой угол. | |
62. | Угол. Сравнение, различение углов. | |
63. | Сравнение, различение углов. Острый, тупой угол. | |
64. | Нахождение заданных углов. | |
65. | Построение углов. | |
66. | Построение углов. | |
67. | Вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток. | |
68. | Названия компонентов вычитания в речи учителя. | |
69. | Решение примеров и задач на вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток | |
70. | Решение примеров и задач на вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток | |
71. | Вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток. | |
72. | Вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток. Закрепление. | |
73. | Повторение. Вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток. | |
74. | Контрольные задания. | |
75. | Четырёхугольники. Квадрат, прямоугольник. | |
76. | Четырёхугольники. Квадрат, прямоугольник | |
77. | Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток (все случаи) | |
78. | Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток (все случаи) | |
79. | Решение примеров и задач в два действия. | |
80. | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. | |
81. | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. | |
82. | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. | |
83. | Контрольные задания. | |
84. | Меры времени. Год, месяц. | |
85. | Меры времени. Год, месяц. | |
86. | Треугольники. | |
87. | Треугольники. | |
88. | Умножение и деление чисел второго десятка. | |
89. | Умножение числа 2. | |
90. | Умножение числа 2. | |
91. | Деление на 2. | |
92. | Многоугольники. | |
93. | Многоугольники. | |
94. | Многоугольники. | |
95. | Умножение числа 3. | |
96. | Умножение числа 3. | |
97. | Умножение числа 3. | |
98.
| Деление на 3. | |
99. | Деление на 3. | |
100. | Знакомство с таблицей умножения. Умножение чисел 5,6 | |
101. | Знакомство с таблицей деления. Деление на 5,6 | |
102. | Повторение изученного материала. | |
Учебно-методическое обеспечение
1.Алышева Т.В. Учебник. Математика 2 класс ч. 1, 2 Москва «Просвещение», 2018.
2Алышева Т.В. Рабочая тетрадь Математика 2 класс ч. 1, 2 (2018)
3.Алы шева Т.В. Учебник. «Математика» 3 класс (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2018.
4.Алышева Т.В. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса (в 2 частях), Москва «Просвещение», 2019.
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Тема урока | Количество часов | За счет чего проведена корректировка |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
11