12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черникова Елена Сергеевна47
Работаю в Шебекинском техникуме промышленности и транспорта преподавателем физики, естествознания, астрономии и математики, общительна, имею много друзей, люблю активный отдых на природе в любое время года, в общении с учениками даю им понять, что я больш
Россия, Белгородская обл., город Шебекино
0

Рабочая программа учебного предмета ОУП 09. Математика для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 

 

ОУП 09. Математика

 

 

для специальности

 

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования, а также Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_________ В.Н.Долженкова

« »_________ 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Разработал преподаватель ____________ Е.С.Черникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании ЦК __________________

Протокол № « »_________ 2022 г.

Председатель ЦК _________ В.Ф.Войтенко

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебного предмета

15

Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета

16

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

1.2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ:

Предмет является профильным и входит в цикл общеобразовательной подготовки.

В соответствии с нормативными документами:

Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 N Р-98 "Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования"

приказы Минобрнауки России N 1430, Министерства просвещения России № 652 от 18.11.2020 "О внесении изменения в Положение о практической подготовке обучающихся"

в разделе 2 рабочей программы выделены занятия с профнаправленностью.

 

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:

Целью реализации рабочей программы является освоение содержания предмета Математика и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

Главными задачами реализации программы являются:

формировать представления о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

формировать основы логического, алгоритмического и математического мышления;

формировать умения применять полученные знания при решении различных задач, в том числе профессиональных;

формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

 

Планируемые метапредметные результаты освоения рабочей программы (МР) представлены тремя группами универсальных учебных действий:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

МР 01 - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

МР 02 - оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

МР 03 - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР 04 - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

МР 05 - выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

МР 06 - организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

МР 07- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

МР 08 - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

МР 09 - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

МР 10- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

МР 11- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

МР 12- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

МР 13- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

МР 14- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

МР 15 - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

МР 16 - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

МР 17 - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

МР 18 - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

МР 19- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Планируемые предметные результаты освоения рабочей программы для базового уровня изучения (ПРб):

В результате освоения учебного предмета выпускник на профильном уровне научится:

ПРб.1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

ПРб.2. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

ПРб.3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

ПРб.4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

ПРб.5. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

ПРб.6. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

ПРб.7. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

ПРб.8. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач

1.4. Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 252 часа, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося - 234 часа, из них в форме практической подготовки – 50 часов; в том числе практических занятий - 40 часов; самостоятельной учебной работы обучающегося - 10 часов; консультаций - 7 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

из них в форме практической подготовки

234

 

24(10,3%)

в том числе:

 

лекционные занятия

194

лабораторные работы

 

практические занятия

40

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Индивидуальный проект

10

 

10

Консультации

7

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синхронизация предметных, личностных и метапредметных результатов с общими и профессиональными компетенциями

 

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных результатов согласно ФГОС СОО

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ЛР 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

МР 07. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 09. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

МР 03. владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и

ответственной деятельности

МР 07. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ЛР 05. сформированность основ саморазвития и самовоспитания соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и

способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 07. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР 09. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР 13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

МР 01. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 03. владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 04. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР 09. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ЛР 09. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

МР 04. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ЛР 07. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности

МР 02. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР 08. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ОК 8. Самостоятельно Определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ЛР 09. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР 09. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

 

Синхронизации предметных результатов УП с ПК с учетом профиля обучения

ПК 1.3 Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

ПРб.01 ПРб.02 ПРб.03 ПРб.04 ПРб.05

ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

ПРб.01 ПРб.02 ПРб.03 ПРб.04 ПРб.05

 

Преемственность образовательных результатов с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования

Образовательные результаты

Наименование учебной дисциплины общепрофессионального цикла

Наименование ПМ

профессионального цикла

знания, умения

знания, умения, практические навыки

- Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

- оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

- читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

ОУП.09 Математика

уметь:

моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

знать:

использования готовых компьютерных программ при решении задач

МДК.02.01. Техническая документация

иметь практический опыт:

осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

ОП. 01. Инженерная графика

уметь:

проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией; содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОП. 02. Техническая механика

уметь:

проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией; содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план и содержание учебного предмета Математика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, консультации

Объем часов

Уровень освоения

Коды и личностных (ЛР), метапредметных (МР), предметных результатов (ПРб),

ОК, ПК, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

1 семестр 89 ч.

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

2

1

ПРб 1, ПРб 4, ПРу 2

ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13

МР 01, МР 04, МР 09, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

,Тема 1 Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

8*

2

Приближенные вычисления. Комплексные числа.

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Практико-ориентированные задачи технологического профиля

2

Проценты в профессиональных задачах технологического профиля

2

Практические занятия

2

3

Практическое занятия №1 « Приближенные вычисления».

Тема 2 Корни, степени и логарифмы

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

22

2

ПРб 02, ПРб 04, ПРу 02, ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10, МР 03, МР 07, МР 08, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Степени с рациональными показателями, их свойства

2

Степени с действительными показателями.

2

Свойства степени с действительным показателем.

2

Основное логарифмическое тождество.

2

Десятичные и натуральные логарифмы.

2

Правила действий с логарифмами.

2

Переход к новому основанию.

2

Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

2

Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

2

Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений

2

Практические занятия

6

3

Практическое занятие №2 «Вычисление и сравнение корней»

Практическое занятия №3 «Решение показательных уравнений».

Практическое занятия №4 «Решение логарифмических уравнений».

Тема 3 Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

18*

2

ПРб 02, ПРб 03, ПРу 2

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,

МР 02, МР 04, МР 05, МР 08, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная.

2

Угол между прямой и плоскостью.

2

Двугранный угол.

2

Угол между плоскостями.

2

Перпендикулярность двух плоскостей.

2

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

2

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Параллельные, перпендикулярные и скрещивающиеся прямые в изделиях и продукции

2

Практические занятия

2

3

Практическое занятие №5 «Прямые и плоскости в пространстве».

Тема 4. Комбинаторика

Основные понятия комбинаторики.

12*

2

ПРб 07, ПРб 08, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 05

ЛР 05, ЛР 07, ЛР 13

МР 01, МР 05, МР 08, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

Решение задач на перебор вариантов.

2

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Вероятность в задачах технологического профиля

2

Тема 5. Координаты и векторы

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

17*

2

ПРб 08, ПРу 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, МР 02, МР 04, МР 05, МР 08, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Уравнения сферы, плоскости и прямой.

2

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

2

Сложение векторов. Умножение вектора на число.

2

Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами.

2

Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

2

Скалярное произведение векторов.

2

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Определение расстояния между точками изделия, используя метод координат

2

2 семестр 145 ч.

Тема 6. Основы тригонометрии

Радианная мера угла. Вращательное движение.

22*

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 02, ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10, МР 03, МР 07, МР 08, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

2

Формулы приведения.

2

Формулы сложения.

2

Формулы удвоения Формулы половинного угла.

2

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2

Простейшие тригонометрические уравнения

2

Простейшие тригонометрические неравенства.

2

Арксинус, арккосинус, арктангенс.

2

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Описание производственных процессов с помощью графиков функций

2

Практические занятия

6

3

Практическое занятие №6 «Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой».

Практическое занятие №7 «Решение тригонометрических уравнений».

Практическое занятие №8 «Решение тригонометрических неравенств».

Тема 7. Функции, их свойства и графики

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

18

2

ПРб 03, ПРб 04, ПРу 01, ПРу 02, ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10, МР 03, МР 07, МР 08, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

2

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума функции.

2

. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

2

Арифметические операции над функциями.

2

Арифметические операции над функциями.

2

Сложная функция (композиция).

2

Понятие о непрерывности функции.

2

Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

2

Практические занятия

2

3

Практическое занятие №9 «Исследование функций и построение графиков».

Тема 8. Многогранники и круглые тела

Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

30*

2

ПРб 01, ПРб 06, ПРу 02, ПРу 03, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, МР 02, МР 04, МР 05, МР 08, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

2

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

2

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды.

2

Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

2

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

2

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

2

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

2

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

2

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

2

Формулы объема шара и площади сферы.

2

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Расчет объема вместимости веществ

2

Примеры симметрий в профессиях и специальностях технологического профиля

2

Площади и объемы комбинированных геометрических тел.

2

Практические занятия

2

3

Практическое занятие №10 «Многогранники».

Практическое занятие №11 «Определение объемов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения».

Тема 9. Начала математического анализа

Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Суммирование последовательностей.

18*

2

ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 04, ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13, МР 01, МР 04, МР 09, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл.

2

. Уравнение касательной к графику функции.

2

Производные суммы, разности, произведения, частного.

2

Производные основных элементарных функций.

2

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Физический смысл производной в профессиональных задачах технологического профиля

2

Практические занятия

4

3

Практическое занятие №12 «Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности».

Практическое занятие №13 «Производная: механический и геометрический смысл производной».

Тема 10. Интеграл и его применение

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

10*

2

ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 04, ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13, МР 01, МР 04, МР 09, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Формула Ньютона—Лейбница.

2

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции

2

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Применения интеграла в задачах профессиональной направленности технологического профиля

2

Практические занятия

6

3

Практическое занятие №14 «Интеграл и первообразная»

Практическое занятие №15 «Теорема Ньютона—Лейбница»

Практическое занятие №16 «Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей»

Тема 11. Элементы теории вероятности

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

6*

2

ПРб 07, ПРб 08, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 05, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 13, МР 01, МР 05, МР 08, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана..

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Вероятность в задачах технологического профиля.

2

Практические занятия

4

3

Практическое занятие №17 «Решение комбинаторных задач»

Практическое занятие №18 «Вычисление вероятностей»

Тема 12. Уравнения и неравенства

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

10*

2

ПРб 01, ПРб 04, ПРу 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, МР 01, МР 02, МР 04, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.8

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

2

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

2

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства.

2

Профессионально ориентированное содержание

 

Нахождение неизвестной величины в задачах технологического профиля

2

Практические занятия

4

3

Практическое занятие №19 « Решение уравнений»

Практическое занятие №20 «Решение неравенств»

Повторение и обобщение материала.

1

3

 

 

Всего часов

234

 

 

 

Консультации

7

 

 

 

Экзамен

7

 

 

 

Индивидуальный проект

10

 

 

 

Итого

258

 

 

 

 

3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебного предмета

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета математики

 

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий;

комплект электронных видеоматериалов;

задания для контрольных работ;

профессионально ориентированные задания;

материалы экзамена.

 

Технические средства обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

проектор с экраном.

 

Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения:

перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.

 

Основные источники:

1.Мерзляк А.Г. Математика. Алгебра и начала математического анализа.10 класс: учебник: базовый уровень.- М.: «Просвещение»,2021.

2.Мерзляк А.Г. Математика. Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник: базовый уровень.- М.: «Просвещение»,2021.

3.Мерзляк А.Г. Математика. Геометрия: 10 класс: базовый уровень: учебник.- М.: «Просвещение»,2021.

4.Мерзляк А.Г. Математика. Геометрия: 11 класс: базовый уровень: учебник.- М.: «Просвещение»,2021.

 

Дополнительные источники:

1.Дадаян А. А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007

2. Дадаян А. А. Сборник задач по математике: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007

3. Башмаков М. И. Математика: учеб. пособие/ – М.: Академия, 2013

 

Электронные издания (электронные ресурсы):

1.Дадаян А.А.Математика: учебник.- М.: ФОРУМ. ЭБС

2.Курс лекций по высшей математике. Форма доступа: http://rustud.ru/matematika

3.Высшая математика. Форма доступа: http://www.zaochnik.com.

 

Электронные издания (электронные ресурсы)

https://resh.edu.ru/subject/51/

www.fipi.ru

http://www.exponenta.ru/

http://www.mathege.ru

http://uztest.ru

 

Дополнительные источники

Раздаточный материал для работы на уроке по всем темам курса

Мультимедийное обеспечение теоретического материала: презентации, электронные плакаты

Контролирующие материалы по дисциплине:

Индивидуальные варианты зачетных работ текущего контроля знаний по дисциплине;

Индивидуальные варианты зачетных работ итогового контроля знаний по дисциплине;

Индивидуальные варианты зачетных работ входного контроля остаточных знаний.

 

Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:

Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Шебекинский техникум промышленности и транспорта» http://moodle.alcollege.ru/

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Учебного предмета Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, экзамена.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

 

 

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

практические занятия, тестирование

практические занятия, тестирование

Знания:

 

 

определений корня, степени, логарифма

формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

свойств элементарных функций;

производных элементарных функций

определение вероятности событий

взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве

Определения основных многогранников и круглых тел

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

практические занятия, тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дидактический материал

Предметное содержание ОД

Наименование ПМ, МДК

Варианты междисциплинарных заданий

Проценты в профессиональных задачах технологического профиля

 

Практико-ориентированные задачи технологического профиля

 

Параллельные, перпендикулярные и скрещивающиеся прямые в изделиях и продукции

 

Вероятность в задачах технологического профиля

 

 

 

 

Определение расстояния между точками изделия, используя метод координат

 

Описание производственных процессов с помощью графиков функций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет объема вместимости веществ

 

 

 

 

 

 

Примеры симметрий в профессиях и специальностях технологического профиля

 

Площади и объемы комбинированных геометрических тел

 

 

 

Применения интеграла в задачах профессиональной направленности технологического профиля

 

 

Вероятность в задачах технологического профиля

 

 

 

 

 

Нахождение неизвестной величины в задачах технологического профиля

 

ОП.04. Материаловедение

 

 

 

 

ОП.02. Техническая механика

 

 

 

 

МДК.01.01. Устройство автомобилей

 

 

 

ОП.02. Техническая механика

 

 

 

 

 

 

ОП.01. Инженерная графика

 

 

 

 

 

ОП.01. Инженерная графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.04. Материаловедение

 

 

 

 

 

 

 

ОП.01. Инженерная графика

 

 

 

 

 

ОП.04. Материаловедение

 

 

 

 

ОП.04. Материаловедение

 

 

 

 

 

 

МДК.01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей

 

 

ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

1. Цена на ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) была повышена на 23% и составила 1845 рублей. Сколько рублей стоил ремень ГРМ до повышения цены?

 

2. Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 л бензина 34 рубля. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 л. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц?

 

3. Диаметр цилиндра паровой машины равен 330 мм, ход поршня 406 мм. Найти объем рабочей части цилиндра с точностью до 0,1 дм3 .

 

 

4. Два автомобилиста, независимо друг от друга, выезжают из пункта А в пункт В. Навигатор предлагает каждому из них 8 равноценных маршрутов, и автомобилисты выбираю маршрут случайным образом. Найдите вероятность того, что автомобилисты выберут различные маршруты.

 

5. Вычислить работу, совершаемую силой F=(1;2;3), при прямолинейном перемещении материальной точки из положения В(1;0;0) в положение С(10;1;2).

 

 

 

6. На диаграмме показано количество посетителей сайта для подбора автозапчастей и аксессуаров для автомобиля «Auto.ru» в течение каждого часа 8 декабря 2014 года. По горизонтали указывается часы, по вертикали — количество посетителей сайта за данный час. Определите по диаграмме, каким было наименьшее количество посетителей в час с 11:00 до 17:00 в этот день на сайте

t1683627484aa.png

Бак, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, доверху заполнен бензином. Длина бака 3 м, ширина 1,5 м, высота 1,2 м (размеры внутренние). Плотность бензина 710 кг/м3. На сколько рабочих дней хватит этого бензина для заправки автомобиля ГАЗ-53, если средний расход бензина автомобилем за рабочий день 95 кг?

 

Сколько можно изготовить баков размерами 1,5*2*1 из куска жести размером 20*100 м?( припуски на швы составляют 2% от площади поверхности бака)

 

 

 

В цилиндрическую цистерну емкостью 12 т налито дизельное топливо. Сколько дизельного топлива содержится в цистерне, если ее высота равна 6 м, а уровень горючего 2 м?

 

Требуется изготовить поддон для слива отработанного ГСМ - открытую сверху коробку, вырезая по углам равные квадратики. Прямоугольный лист жести имеет длину 64 см и ширину 40 см. Каковы должны быть стороны вырезаемых квадратиков, чтобы вместимость поддона была максимальной.

 

Два автомобилиста, независимо друг от друга, выезжают из пункта А в пункт В. Навигатор предлагает каждому из них 8 равноценных маршрутов, и автомобилисты выбираю маршрут случайным образом. Найдите вероятность того, что автомобилисты выберут различные маршруты.

 

 

Составить математическую и компьютерную модель теории «трех биоритмов». Используя тригонометрические функции с помощью программы MSExcel разработать компьютерную модель, строящую графики биоритмов человека в зависимости от его даты рождения

 

 

12

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.