РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 3 класса начального общего образования на 2024 – 2025 учебный год

0
0
Материал опубликован 19 September

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования науки Алтайского края

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1



РАССМОТРЕНО

педсоветом школы

протокол № 12

от «01» июля 2024 года


УТВЕРЖДЕНО

Врио директора школы

Слепухина М.А.

Приказ № 107- О

от «31» июля 2024 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5094627)

учебного предмета «Русский язык»

для 3 класса начального общего образования

на 2024 – 2025 учебный год








Составитель:Довбня Светлана Александровна,

учитель начальных классов






Кулунда, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»



На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»



Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС



Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия[4]

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Морфология

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

разделительный твёрдый знак;

непроизносимые согласные в корне слова;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.




ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);

определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;

распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

определять значение слова в тексте;

распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;

изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;

распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;

распознавать личные местоимения (в начальной форме);

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

различать предлоги и приставки;

определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

распознавать распространённые и нераспространённые предложения;

находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;

правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;

писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;

формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);

строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

определять ключевые слова в тексте;

определять тему текста и основную мысль текста;

выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;

составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;

объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;

уточнять значение слова с помощью толкового словаря.



Тематическое планирование

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


1

Общие сведения о языке

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Фонетика и графика

2


Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

3

Лексика

5


Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

4

Состав слова

9


Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

5

Морфология

43


Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

6

Синтаксис

13


Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

7

Орфография и пунктуация

50


Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

Развитие речи

30


Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

17

5


Общее кол-во часов по программе

170

5












ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего


К. р.


1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

1


03/09

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841ebc8

2

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста

1


04/09

https://m.edsoo.ru/f84228ae


3

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста

1


05/09

https://m.edsoo.ru/f8422d40


4

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок

1


06/09

https://m.edsoo.ru/f8422d40


5

Определение типов текстов:повествование, описание, рассуждение

1


09/09

https://m.edsoo.ru/f8423038


6

Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение

1


10/09

https://m.edsoo.ru/f8423038


7

Определение типов текстов: обобщение

1


11/09

https://m.edsoo.ru/f8423038


8

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

1


12/09

https://m.edsoo.ru/f84239ca


9

Предложение

1


13/09

https://m.edsoo.ru/f8423682


10

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского 17/09"Дети, бегущие от грозы

1


16/09

https://m.edsoo.ru/f8423826


11

Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление

1


17/09

https://m.edsoo.ru/f8428268


12

Связь слов в предложении

1


18/09

https://m.edsoo.ru/f8423682


13

Главные члены предложения

1


19/09

https://m.edsoo.ru/f8423d3a


14

Подлежащее

1


20/09

https://m.edsoo.ru/f84248ca


15

Сказуемое

1


23/09

https://m.edsoo.ru/f8424a96


16

Подлежащее и сказуемое

1


24/09

https://m.edsoo.ru/f8424d3e


17

Второстепенные члены предложения

1


25/09

https://m.edsoo.ru/f84252c0


18

Предложения распространённые и нераспространённые

1


26/09

https://m.edsoo.ru/f8426be8


19

Однородные члены предложения

1


27/09

https://m.edsoo.ru/f8426dd2


20

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1


30/09

https://m.edsoo.ru/f8426f80


21

Однородные члены предложения без союзов

1


01/10

https://m.edsoo.ru/f8426f80


22

Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы.Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень"

1


02/10

https://m.edsoo.ru/f8422ac0


23

Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения

1


03/10

https://m.edsoo.ru/f844436e

https://m.edsoo.ru/f8444bfc


24

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы

1


04/10

https://m.edsoo.ru/f841f168


25

Работаем с толковыми словарями

1


07/10

https://m.edsoo.ru/f841f938


26

Прямое и переносное значение слова

1


08/10

https://m.edsoo.ru/f841f50a


27

Наблюдаем за значениями слов в тексте

1


09/10

https://m.edsoo.ru/f841f35c


28

Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы

1


10/10

https://m.edsoo.ru/f841f708


29

Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста

1


11/10

https://m.edsoo.ru/f843157a


30

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное

1


14/10

https://m.edsoo.ru/f844369e

https://m.edsoo.ru/f84437ca


31

Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды"]]

1


15/10


32

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

1


16/10

https://m.edsoo.ru/f8421468


33

Характеристика звуков русского языка

1


17/10

https://m.edsoo.ru/f841fb4a

https://m.edsoo.ru/f841fe24


34

Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1


18/10

https://m.edsoo.ru/f842009a


35

Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком

1


21/10

https://m.edsoo.ru/f8423f9c


36

Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком

1


22/10

https://m.edsoo.ru/f84202ac

https://m.edsoo.ru/f8420644

https://m.edsoo.ru/f8420842

https://m.edsoo.ru/f84209d2


37

План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану

1


23/10

https://m.edsoo.ru/f8423272

https://m.edsoo.ru/f84234ca


38

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

1


24/10

https://m.edsoo.ru/f8421800

https://m.edsoo.ru/f8421238


39

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями

1


25/10

https://m.edsoo.ru/f8426080


40

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е

1


2 четверть

05.11


41

Окончание как изменяемая часть слова

1


06.11

https://m.edsoo.ru/f842c110


42

Нулевое окончание

1


07.11.

https://m.edsoo.ru/f842163e


43

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием

1

1

08.11

https://m.edsoo.ru/f842163e


44

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова

1


11.11

https://m.edsoo.ru/f84219d6


45

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

1


12.11

https://m.edsoo.ru/f84222d2


46

Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

1


13.11

https://m.edsoo.ru/f84300e4


47

Состав слова: обобщение

1


14.11

https://m.edsoo.ru/f84220ca


48

Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план

1


15.11

https://m.edsoo.ru/f8426238


49

Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов"

1


18.11

https://m.edsoo.ru/f8421e54


50

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1


19.11


51

Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

1


20.11

https://m.edsoo.ru/f8428c7c


52

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

1


21.11


53

Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

1


22.11


54

Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку

1


25.11


55

Непроизносимые согласные в корне слова

1


26.11

https://m.edsoo.ru/f842da88


56

Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

1


27.11

https://m.edsoo.ru/f842dcb8


57

Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова

1


28.11

https://m.edsoo.ru/f842df92


58

Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня

1


29.11


59

Правописание слов с удвоенными согласными

1


02.12

https://m.edsoo.ru/f842a6b2


60

Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант

1

1

03.12

https://m.edsoo.ru/f842a6b2


61

Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка"

1


04.12


62

Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание слов 06.12с орфограммами в корне"

1


05.12


63

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др.

1


06.12

https://m.edsoo.ru/f8421c24


64

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов

1


09.12

https://m.edsoo.ru/f842b42c

https://m.edsoo.ru/f842b648


65

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а"

1


10.12


66

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок

1


11.12


67

Закрепляем правописание суффиксов и приставок

1


12.12


68

Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием

1

1

13.12


69

Разделительный твёрдый знак

1


16.12

https://m.edsoo.ru/f8423f9c

https://m.edsoo.ru/f8424190


70

Знакомство с жанром объявления

1


17.12

https://m.edsoo.ru/f8430904


71

Объясняющий диктант: повторение правил правописания

1


18.12


72

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами

1


19.12

https://m.edsoo.ru/f84276d8


73

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или

1


20.12

https://m.edsoo.ru/f8427d36


74

Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ

1


23.12

https://m.edsoo.ru/f842730e


75

Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем

1


24.12

https://m.edsoo.ru/f8424f28


76

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1


25.12

https://m.edsoo.ru/f8422494


77

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1


26.12


78

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1


27.12


79

Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами

1


3 четверть.

https://m.edsoo.ru/f84228ae


80

Ознакомительное чтение: когда оно нужно

1




81

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи

1



https://m.edsoo.ru/f8428aec


82

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

1



https://m.edsoo.ru/f842c750


83

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план 

1




84

Число имён существительных

1



https://m.edsoo.ru/f84296c2


85

Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа

1



https://m.edsoo.ru/f8429ec4


86

Изменение имён существительных по числам

1




87

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1



https://m.edsoo.ru/f84291f4


88

Род имён существительных

1





89

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1



https://m.edsoo.ru/f8429906


90

Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

1



https://m.edsoo.ru/f8429cd0


91

Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант

1



https://m.edsoo.ru/f8429adc


92

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план 

1



https://m.edsoo.ru/f842900a


93

Падеж имён существительных

1



https://m.edsoo.ru/f842a086


94

Создание собственных текстов-повествований. Составление рассказа покартине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"

1




95

Падеж имён существительных: именительный падеж

1



https://m.edsoo.ru/f842a23e


96

Падеж имён существительных: родительный падеж

1



https://m.edsoo.ru/f842b152


97

Падеж имён существительных: дательный падеж

1



https://m.edsoo.ru/f842b878


98

Пишем поздравительную  открытку к празднику 8 Марта

1



https://m.edsoo.ru/f8430904


99

Падеж имён существительных: винительный падеж

1




100

Падеж имён существительных: творительный падеж

1



https://m.edsoo.ru/f842ba62


101

Падеж имён существительных: предложный падеж

1



https://m.edsoo.ru/f842bd28


102

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине

1




103

Имена существительные 1, 2, 3-­го склонения

1



https://m.edsoo.ru/f842bf44


104

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план

1




105

Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам

1



https://m.edsoo.ru/f8428e2a


106

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



https://m.edsoo.ru/f842c32c


107

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1



https://m.edsoo.ru/f842c53e


108

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1



https://m.edsoo.ru/f842c958


109

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1



https://m.edsoo.ru/f842cb2e


110

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1



https://m.edsoo.ru/f842d240


111

Корректирование текстов с нарушенным порядком  абзацев

1




112

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1



https://m.edsoo.ru/f842d47a


113

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

1



https://m.edsoo.ru/f842e38e


114

Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний

1



https://m.edsoo.ru/f842d682


115

Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных

1



https://m.edsoo.ru/f842e56e


116

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

1



https://m.edsoo.ru/f842d894


117

Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

1



https://m.edsoo.ru/f842e974


118

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1



https://m.edsoo.ru/f842e758


119

Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь"

1




120

Изменение имён прилагательных по родам

1



https://m.edsoo.ru/f842eb5e


121

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1



https://m.edsoo.ru/f842f036


122

Изменение имён прилагательных по числам

1



https://m.edsoo.ru/f842edb6


123

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного

1



https://m.edsoo.ru/f842f3a6


124

Склонение имён прилагательных

1



https://m.edsoo.ru/f842fbda


125

Значения имён прилагательных

1




126

Наблюдение за значениями имён прилагательных

1




127

Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками"

1




128

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе

1



https://m.edsoo.ru/f842f6f8


129

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе

1



https://m.edsoo.ru/f842fa4a


130

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием

1

1


https://m.edsoo.ru/f842fea0


131

Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных

1



https://m.edsoo.ru/f8430332


132

Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"

1



https://m.edsoo.ru/f8430ff8


133

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных

1



https://m.edsoo.ru/f84311d8


134

Местоимение (общее представление)

1



https://m.edsoo.ru/f84313a4


135

Личные местоимения

1



https://m.edsoo.ru/f8431746


136

Как изменяются личные местоимения

1



https://m.edsoo.ru/f843191c


137

Резерный урок по разделу морфология: отработка темы "Изменение личных местоимений"

1



https://m.edsoo.ru/f8431d40


138

Употребление личных местоимений в речи

1



https://m.edsoo.ru/f8431b06


139

Правописание местоимений с предлогами

1



https://m.edsoo.ru/f843233a


140

Правописание местоимений

1




141

Знакомство с жанром письма

1



https://m.edsoo.ru/f84324ac


142

Учимся писать письма

1



https://m.edsoo.ru/f843260a


143

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1



https://m.edsoo.ru/f84321b4


144

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но

1



https://m.edsoo.ru/f8431fd4


145

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

1



https://m.edsoo.ru/f8432768


146

Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам

1




147

Неопределённая форма глагола

1



https://m.edsoo.ru/f8432a1a


148

Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов

1



https://m.edsoo.ru/f8432d80


149

Настоящее время глаголов

1



https://m.edsoo.ru/f843303c


150

Будущее время глаголов

1



https://m.edsoo.ru/f8433500


151

Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме

1



https://m.edsoo.ru/f843337a


152

Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1



https://m.edsoo.ru/f8433e88


153

Род глаголов в прошедшем времени

1



https://m.edsoo.ru/f8434072


154

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени

1




155

Резерный урок по разделу морфология: отработка темы

1



https://m.edsoo.ru/f843422a


156

Частица не, её значение

1



https://m.edsoo.ru/f84343e2


157

Правописание частицы не с глаголами

1



https://m.edsoo.ru/f8434784


158

Создание собственных текстов-рассуждений.Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ

1



https://m.edsoo.ru/f8433cda


159

Правописание глаголов

1



https://m.edsoo.ru/f8433924


160

Резерный урок по разделу морфология: отработка темы. Диктант

1

1


https://m.edsoo.ru/f8433af0


161

Части речи: систематизация изученного в 3 классе

1



https://m.edsoo.ru/f8434c84


162

Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста

1




163

Резерный урок по разделу морфология: проверочная работа

1




164

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком  абзацев

1



https://m.edsoo.ru/f8423b6e


165

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях

1




166

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами

1




167

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



https://m.edsoo.ru/f8425cca


168

Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности

1



https://m.edsoo.ru/f8425ea0


169

Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе"

1



https://m.edsoo.ru/f8434dd8


170

Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным

1



https://m.edsoo.ru/f841ef10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение», 2024.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Сборник диктантов и творческих работ, 3-4 класс/ В.П. Канакина, В.Г. , Г.С. Щёголева, Москва «Просвещение», 2015.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации