12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жиляева Татьяна18

t1703742291aa.jpg

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Черногорский горно-строительный техникум»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по специальности 21.02.15 «Открытые горные работы

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РХ ЧГСТ

_________________

приказ ______________№___


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 05 профессиональная адаптация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

черногорск

2023

 

Рабочая программа учебной дисциплины введена в учебный план в качестве вариативной части и разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.15 «Открытые горные работы».

 

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»

 

Разработчик:

Жиляева Татьяна Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Профессиональная адаптация»

 

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения рабочей программы

В современных условиях развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение социально-экономических знаний для каждого человека. Возникает необходимость формирования представлений об эффективном трудоустройстве и планировании профессиональной карьеры в рамках современной экономической жизни общества как о системе, которая постоянно меняется и заставляет не только овладеть социально-экономическими знаниями, но и научиться ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Современный рынок труда предъявляет новые требования к профессиональной, психологической и социальной подготовке молодых специалистов. От уровня подготовки работника зависит степень его конкурентоспособности на рынке труда.

Содержание учебной дисциплины «Профессиональная адаптация» является начальной ступенью в освоении норм и правил поведения на рынке труда и в трудовой деятельности.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, в составе дополнительных учебных дисциплин по выбору обучающихся, предлагаемых образовательной организацией.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью освоения профессиональной дисциплины - формирование готовности студентов к активным действиям на рынке труда в процессе профессионального становления. Задачи изучения учебной дисциплины:

усвоение основных занятий в области о видах и последствиях безработицы;

рассмотрение методологических основ поведения в процессе трудоустройства;

овладение умениями и практическим опытом поиска рабочего места;

приобретение умений оформлять деловые документы, связанные с трудоустройством;

изучение теории и практики поведения в конфликтных ситуациях.


2. результаты освоения учебной дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

ПО1- составления деловой документации: профессионального резюме, сопроводительного письма, благодарственного письма.

ПО 2- участия в собеседовании по поводу трудоустройства;

ПО 3- разработки личного плана построения профессиональной карьеры.

уметь:

У1 - ориентироваться на рынке труда, в т.ч. своего региона;

У2 - характеризовать рынок труда и рабочую силу в соответствии с общепринятой терминологией;

У3 - давать аргументированную оценку степени востребованности профессии на рынке труда;

У4 - определять профессиональную направленность собственной личности;

У5 - находить источники информации о вакансиях;

У6 - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

У7- вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем;

У8 - заполнять анкеты и опросники;

У9 - подготавливать резюме с учетом специфики работодателя;

У10 - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У11 - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

У14 - составлять и реализовывать план знакомства с новым предприятием, рабочим местом;

У15 - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

У16 - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

У17 - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника и произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

знать:

З1 - понятие профессиональной деятельности, её основных видах, режимах.

З2 - методы поиска вакансий;

З3 - основные аспекты технологии трудоустройства;

З4 - основные правила оформления резюме, сопроводительных писем;

З5 - способы построения отношений с людьми разного типа; виды и причины производственных конфликтов;

З6 - общее содержание форм и способов адаптации на рабочем месте.

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видами общих компетенций (ОК) :

Название ОК

Показатели освоения ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-устойчивость проявления интереса к будущей профессии в процессе освоения дисциплины; - системная и качественная работа над всеми видами заданий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- своевременность и качество выполнения учебных заданий;

- рациональность планирования и организации деятельности по изучению учебной дисциплины;

- рациональное распределение времени на все этапы работы.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- владение способами анализа и коррекции текущей ситуации при выполнении практических заданий, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

- самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность коррекции деятельности результатов выполненной работы.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы;

- владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами при выполнении практических заданий, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оптимальность использования информационных ресурсов и возможностей сети Интернет для поиска, систематизации и оценки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

- соответствие содержания подготовленных материалов, требованиям к правилам оформления.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

- владение технологией эффективного общения;

- соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики;

- конструктивность взаимодействия с обучающимися и преподавателем в ходе обучения;

- оптимальность работы в команде, коллективе.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполненных заданий.

-ощущает свою ответственность за работу в коллективе;

- берет на себя ответственность за результат выполнения общих заданий, цели и задачи коллектива ему ясны.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-определяет задачи профессионального и личностного развития;

-систематически занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены профессиональной деятельности

 самостоятельно осваивать новые способы деятельности, перестраивать поведение в зависимости от меняющихся условий деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

подготовка рефератов, докладов, презентаций, сообщений;

работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование текстов);

подготовка к контрольным занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация).

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА и содержание Рабочей программы учебной дисциплины «профессиональная адаптация»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

лабораторные работы

Не предусмотрены

практические занятия

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

В том числе:

 

Анкетирование на наличие предпринимательских способностей.

1

Проведение анализа востребованности рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда.

1

Заполнение сравнительной таблицы «Трудовой договор, гражданско-правовой договор, контракт».

2

Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по профессии. Составление списка потенциальных работодателей.

1

Составление мультимедиа презентации по теме «Как действуют недобросовестные работодатели».

4

Составление своей характеристики в качестве ресурса будущего молодого специалиста. Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем.

1

Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)». Упражнение «Цели карьеры».

Рефераты: «Карьерный рост для современных женщин», «Проблемы карьеры современной молодежи», «Карьера и карьеризм: нравственные ориентиры», «Факторы, обеспечивающие карьерную успешность».

3

Составление словаря терминов: имиджмейкер, паттерн, обратная связь, внешность, манера общения, эстетическая элегантность, психологическая элегантность.

1

Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации.

Подготовка к зачету.

3

Итоговая аттестация в форме зачета.

 

 

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «профессиональная адаптация»

 

Наименование разделов и тем УД

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Рынок труда в России.

10

 

Тема 1.1.

Сущность и понятие профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного материала

3

1

Определение понятия «профессия». Современный мир профессий, тенденции в его развитии. Сущность понятия «профессиональная деятельность». Сферы профессиональной деятельности. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.

Навыки будущего: что нужно знать и уметь в сложном мире.

2

1

2

Самостоятельная работа

Анкетирование на наличие предпринимательских способностей.

1

2

Тема 1.2.

Общая характеристика современного рынка труда в России.

 

Содержание учебного материала

3

1

1

Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ. Понятие занятости трудоспособного населения. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложений рабочей силы.

Основные факторы, влияющие на формирование рынка труда в РФ. Характерные черты рынка труда в России. Разновидности безработицы (циклическая, сезонная, структурная). Причины безработицы. Скрытая безработица и скрытая занятость. Статистика. Экономические и социальные последствия безработицы. Социальный портрет безработного.

Высвобождение рабочей силы, его причины в регионе. Несовпадение интересов работодателей, возможностей и запросов молодежи. Динамика безработных среди молодежи.

1

2

Практическая работа №1

Анализ региональных особенностей рынка труда.

1

 

3

Самостоятельная работа

Проведение анализа востребованности рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда.

1

 

Тема 1.3.

Государственная политика на рынке труда.

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Определение государственной политики занятости, ее законодательное обеспечение. Необходимость регулирования рынка труда. Современные государственные и региональные приоритеты в сфере занятости. Направления государственной политики на рынке труда. Минимальная заработная плата. Государственная служба занятости населения. Понятие и правовой статус безработного. Государственные программы поддержки безработных.

2

Тема 1.4.

Трудовое право. Правовые нормы трудоустройства и увольнения.

Содержание учебного материала

4

2

1

Основы трудового законодательства Российской Федерации.

Порядок приема на работу. Трудовой договор, контракт. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы. Общие права и обязанности работника и работодателя по ТК РФ. Прекаризация трудовых отношений. Куда может обратиться работник за защитой своих трудовых прав. Виды нарушений Трудового Кодекса РФ.

1

2

Практическая работа №2

Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении (решение ситуативных задач). Анализ типичных ошибок при ведении кадровой документации.

1

3

3

Самостоятельная работа

Заполнение сравнительной таблицы «Трудовой договор, гражданско-правовой договор, контракт».

2

2

Раздел 2. Процесс трудоустройства.

20

 

Тема 2.1.

Поиск работы: тактика, формы, варианты.

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

2

1

Теоретические основы активного поведения соискателя. План поиска работы и подготовка к его реализации.

Понятие о завышенной и заниженной самооценке. Определение своих возможностей. Наиболее распространенные варианты поиска работы. Источники информации о возможностях трудоустройства, их характеристика.

Преимущества и недостатки различных вариантов поиска работы. Причины безуспешного поиска работы. Недостатки и преимущества молодого специалиста.

2

2

Практическая работа №3

Просмотр и обсуждение видео «Способы поиска работы».

Составление объявления в газету о поиске работы.

Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составление списка потенциальных работодателей.

2

3

3

Самостоятельная работа

Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по профессии. Составление списка потенциальных работодателей.

1

3

Тема 2.2.

«Подводные камни» поиска работы. Техники оценки предложения о работе.

Содержание учебного материала

6

1

1

Требования к будущей работе. Признаки недобросовестного работодателя: на этапе объявления о найме; на этапе телефонного разговора; на этапе собеседования; на этапе работы.

1

2

Практическая работа №4

Просмотр и обсуждение видео «30 признаков обмана работодателем».

Выявление отличий между «белой», «серой» и черной» зарплатой. Ответственность работника и работодателя за «серую» и «черную» зарплату.

1

 

2

 

3

Самостоятельная работа

Составление мультимедиа презентации по теме «Как действуют недобросовестные работодатели».

4

3

Тема 2.3.

Основные необходимые документы для успешного трудоустройства.

 

Содержание учебного материала

3

 

 

1

 

1

Цель составления автобиографии. Правила составления автобиографии. Презентация автобиографии.

Типы резюме. Цели написания резюме. Виды и структура резюме. Ошибки при составлении резюме.

Правила составления сопроводительных писем. Правила составления сопроводительных и благодарственных писем.

2

2

Практическая работа №5

Составление резюме с учетом специфики работодателя. Анализ готовых резюме.

2

3

3

Самостоятельная работа Составление своей характеристики в качестве ресурса будущего молодого специалиста. Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем.

1

3

Тема 2.4.

Собеседование при приеме на работу.

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Подготовка к собеседованию. Классификация типов собеседования. Типы собеседования по содержанию: биографическое, ситуационное, критериальное. Типы собеседований по форме организации: телефонное / видео интервью (превью), индивидуальное, групповое.

Стрессовое собеседование. От чего зависит успех прохождения собеседования. Поведение на собеседовании. Невербальные средства общения. Ошибки на собеседовании. Цели тестирования и анкетирования при приеме на работу. Виды тестирования на собеседовании.

2

2

2

Практическая работа №6 Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»).

Прохождение тестов при приеме на работу.

2

3

Раздел 3. Адаптация на рабочем месте

21

 

1

Тема 3.1. Адаптация персонала в организации.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие профессиональной адаптации. Сущность, проблемы, виды, время адаптации. Степень адаптации сотрудников к трудовой деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии. Умение молодого специалиста произвести хорошее впечатление на работодателя и коллектив.

2

Тема 3.2. Профессиональная карьера.

Содержание учебного материала

5

 

 

 

 

 

1

1

Понятие «карьера» в узком и широком смысле. Карьера и личностное самоопределение человека. Виды деловой карьеры. Модели карьеры. Типология карьеры.

Этапы карьеры. Развитие карьерной компетенции. Карьерные кризисы. Мотивации карьерного роста. Основные направления карьерного роста.

Планирование и развитие карьеры. Карьерный рост и личностное развитие как предмет проектирования самого себя. Этапы проектирования карьеры.

2

2

Самостоятельная работа

Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)». Упражнение «Цели карьеры».

Рефераты: «Карьерный рост для современных женщин», «Проблемы карьеры современной молодежи», «Карьера и карьеризм: нравственные ориентиры», «Факторы, обеспечивающие карьерную успешность».

3

2

Тема 3.3.

Деловая этика и этикет. Имидж делового человека.

Содержание учебного материала

3

 

1

1

Характеристика понятий «деловая этика» и этикет. Основные принципы делового этикета. Особенности служебного этикета. Нормы этикета. Нарушения этикета. Понятие имиджа делового человека. Содержательная характеристика имиджа. Внешний вид делового человека. Телесный имидж. Модели поведения.

2

2

Самостоятельная работа

Составление словаря терминов: имиджмейкер, паттерн, обратная связь, внешность, манера общения, эстетическая элегантность, психологическая элегантность.

1

2

Тема 3.4.

Корпоративная культура.

Содержание учебного материала

2

 

2

1

Цели и задачи корпоративной культуры. Элементы корпоративной культуры. Факторы, влияющие на корпоративную культуру. Формирование корпоративной культуры. Корпоративное поведение.

2

Тема 3.5.

Трудовая мотивация и удовлетворенность работой.

Содержание учебного материала

2

 

1

 

Три уровня результата трудовой деятельности. Профессионализм. Мотивационная сфера профессиональной деятельности. Профессиональные намерения. Профессиональное самосознание. Становление профессионализма. Работа как источник стресса.

2

Тема 3.6.

Конфликты в трудовой сфере.

Содержание

7

 

1

1

Природа и причины конфликтов. Понятие конфликтогена. Классификация и характеристика конфликтов. Типы поведения участников конфликта и стратегия его разрешения.

1

3

Практическая работа №7

Конфликты в организации: пример конфликта и его разбор.

1

 

2

Самостоятельная работа

Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации.

Подготовка к зачету.

2

3

Зачет

 

1

Контрольная работа.

2

3

Всего

51

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации учебной программы «эффективное поведение на рынке труда»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Общественные дисциплины»:

- учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, слайды);

- раздаточный материал к практическим занятиям;

- тесты, обучающие и контролирующие;

- электронное учебное пособие.

Технические средства обучения:

- демонстрационный (мультимедийный) комплекс;

- ноутбук для преподавателя.

Видеофильмы:

«Собеседование при приеме на работу»;

«Телефон – ваше оружие!»;

«От мечты к реальности, или умение достигать поставленной цели»;

«Простые правила личного успеха»;

«30 признаков обмана работодателем»;

«Ловушка для безработного. Осторожно, мошенники!»;
«10 вопросов на собеседовании и как на них отвечать»;

«Вопросы к потенциальному работодателю. 100 карьерных ответов».

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Барышева Л.Д. , Матюхин К.Л.,Шередер И.Г. Этика и психология общения. М.: Альфа.2010.- 206с.

Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2015.

Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2015.

Сотников С.И. Управление карьерой. Учебное пособие. М.: ИНФРА- М, 2012

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. уч. пособие / Г.М. Шеламова. – М: Изд. Центр «Академия», 2017. -160с.

Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 64 с.

Дополнительные источники:

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020).

Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера - М.: Выш. Шк., 2009. - 302 с.

Гольдин Н.О. Речь и этикет. М.: Просвещение. 2009. – 98с.

Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.

Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. - СПб.: Речь, 2009.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ. — М., 2010.

Крижанская Ю.С., Третъяков В.П. Грамматика общения. — М., 2010.

Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. — М., 2010.

Лобарева Л.А. Уроки привлекательности. — М., 2009.

Маркичева Т.В., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации. — М., 2009.Филина Ф.Н. Справочник наемного работника. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

Интернет-ресурсы:

http://www.gramotey.comН.Прусова. Психология труда.

https://studme.org/121107087213/etika_i_estetika/psihologiya_i_etika_delovogo_obscheniya. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения.

http://www.job.ru

http://www.proforientator.ru

http://www.mkc.ampirk.ru

http://www.studeг.ru 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

ориентироваться на рынке труда своего региона;

характеризовать рынок труда и рабочую силу в соответствии с общепринятой терминологией;

давать аргументированную оценку степени востребованности профессии на рынке труда;

определять профессиональную направленность собственной личности;

находить источники информации о вакансиях;

задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем;

заполнять анкеты и опросники;

подготавливать резюме с учетом специфики работодателя;

применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

составлять и реализовывать план знакомства с новым предприятием, рабочим местом;

оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника и произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Входной контроль: тестирование.

 

 

 

Текущий контроль: оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ.

 

 

 

Тематический контроль: защита сообщений, презентаций, индивидуальных заданий (проектов).

 

 

 

 

Итоговый контроль: зачет.

 

Знания:

 

  • понятие профессиональной деятельности, её основных видах, режимах. методы поиска вакансий; основные аспекты технологии трудоустройства; основные правила оформления резюме, сопроводительных писем;
способы построения отношений с людьми разного типа; виды и причины производственных конфликтов; общее содержание форм и способов адаптации на рабочем месте.

Входной контроль: тестирование.

 

Текущий контроль: оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ.

 

Тематический контроль: защита сообщений, презентаций, индивидуальных заданий (проектов).

Итоговый контроль: зачет.

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.