Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная адаптация»
Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по специальности 21.02.15 «Открытые горные работы |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РХ ЧГСТ
_________________
приказ ______________№___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 05 профессиональная адаптация
черногорск
2023
Рабочая программа учебной дисциплины введена в учебный план в качестве вариативной части и разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.15 «Открытые горные работы».
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Жиляева Татьяна Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории
|
|
|
|
Содержание:
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Профессиональная адаптация»
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
В современных условиях развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение социально-экономических знаний для каждого человека. Возникает необходимость формирования представлений об эффективном трудоустройстве и планировании профессиональной карьеры в рамках современной экономической жизни общества как о системе, которая постоянно меняется и заставляет не только овладеть социально-экономическими знаниями, но и научиться ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Современный рынок труда предъявляет новые требования к профессиональной, психологической и социальной подготовке молодых специалистов. От уровня подготовки работника зависит степень его конкурентоспособности на рынке труда.
Содержание учебной дисциплины «Профессиональная адаптация» является начальной ступенью в освоении норм и правил поведения на рынке труда и в трудовой деятельности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, в составе дополнительных учебных дисциплин по выбору обучающихся, предлагаемых образовательной организацией.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью освоения профессиональной дисциплины - формирование готовности студентов к активным действиям на рынке труда в процессе профессионального становления. Задачи изучения учебной дисциплины:
усвоение основных занятий в области о видах и последствиях безработицы;
рассмотрение методологических основ поведения в процессе трудоустройства;
овладение умениями и практическим опытом поиска рабочего места;
приобретение умений оформлять деловые документы, связанные с трудоустройством;
изучение теории и практики поведения в конфликтных ситуациях.
2. результаты освоения учебной дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
иметь практический опыт:
ПО1- составления деловой документации: профессионального резюме, сопроводительного письма, благодарственного письма.ПО 2- участия в собеседовании по поводу трудоустройства;
ПО 3- разработки личного плана построения профессиональной карьеры.
уметь:
У1 - ориентироваться на рынке труда, в т.ч. своего региона;
У2 - характеризовать рынок труда и рабочую силу в соответствии с общепринятой терминологией;
У3 - давать аргументированную оценку степени востребованности профессии на рынке труда;
У4 - определять профессиональную направленность собственной личности;
У5 - находить источники информации о вакансиях;
У6 - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
У7- вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем;
У8 - заполнять анкеты и опросники;
У9 - подготавливать резюме с учетом специфики работодателя;
У10 - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
У11 - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
У14 - составлять и реализовывать план знакомства с новым предприятием, рабочим местом;
У15 - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;
У16 - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;
У17 - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника и произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
знать:
З1 - понятие профессиональной деятельности, её основных видах, режимах.
З2 - методы поиска вакансий;
З3 - основные аспекты технологии трудоустройства;
З4 - основные правила оформления резюме, сопроводительных писем;
З5 - способы построения отношений с людьми разного типа; виды и причины производственных конфликтов;
З6 - общее содержание форм и способов адаптации на рабочем месте.
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видами общих компетенций (ОК) :
Название ОК |
Показатели освоения ОК |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
-устойчивость проявления интереса к будущей профессии в процессе освоения дисциплины; - системная и качественная работа над всеми видами заданий. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- своевременность и качество выполнения учебных заданий; - рациональность планирования и организации деятельности по изучению учебной дисциплины; - рациональное распределение времени на все этапы работы.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- владение способами анализа и коррекции текущей ситуации при выполнении практических заданий, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность коррекции деятельности результатов выполненной работы. |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы; - владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами при выполнении практических заданий, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- оптимальность использования информационных ресурсов и возможностей сети Интернет для поиска, систематизации и оценки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; - соответствие содержания подготовленных материалов, требованиям к правилам оформления. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
- владение технологией эффективного общения; - соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики; - конструктивность взаимодействия с обучающимися и преподавателем в ходе обучения; - оптимальность работы в команде, коллективе. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполненных заданий. |
-ощущает свою ответственность за работу в коллективе; - берет на себя ответственность за результат выполнения общих заданий, цели и задачи коллектива ему ясны. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
-определяет задачи профессионального и личностного развития; -систематически занимается самообразованием, осознанно планирует и осуществляет повышение квалификации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены профессиональной деятельности |
самостоятельно осваивать новые способы деятельности, перестраивать поведение в зависимости от меняющихся условий деятельности. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
подготовка рефератов, докладов, презентаций, сообщений;
работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование текстов);
подготовка к контрольным занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация).
2. СТРУКТУРА и содержание Рабочей программы учебной дисциплины «профессиональная адаптация»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
34 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
Не предусмотрены |
практические занятия |
10 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
17 |
В том числе: |
|
Анкетирование на наличие предпринимательских способностей. |
1 |
Проведение анализа востребованности рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда. |
1 |
Заполнение сравнительной таблицы «Трудовой договор, гражданско-правовой договор, контракт». |
2 |
Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по профессии. Составление списка потенциальных работодателей. |
1 |
Составление мультимедиа презентации по теме «Как действуют недобросовестные работодатели». |
4 |
Составление своей характеристики в качестве ресурса будущего молодого специалиста. Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем. |
1 |
Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)». Упражнение «Цели карьеры». Рефераты: «Карьерный рост для современных женщин», «Проблемы карьеры современной молодежи», «Карьера и карьеризм: нравственные ориентиры», «Факторы, обеспечивающие карьерную успешность». |
3 |
Составление словаря терминов: имиджмейкер, паттерн, обратная связь, внешность, манера общения, эстетическая элегантность, психологическая элегантность. |
1 |
Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации. Подготовка к зачету. |
3 |
Итоговая аттестация в форме зачета.
|
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «профессиональная адаптация»
Наименование разделов и тем УД |
Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Раздел 1. Рынок труда в России. |
10 |
|
|||||
Тема 1.1. Сущность и понятие профессиональной деятельности.
|
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
1 |
Определение понятия «профессия». Современный мир профессий, тенденции в его развитии. Сущность понятия «профессиональная деятельность». Сферы профессиональной деятельности. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Навыки будущего: что нужно знать и уметь в сложном мире. |
2 |
1 |
||||
2 |
Самостоятельная работа Анкетирование на наличие предпринимательских способностей. |
1 |
2 |
||||
Тема 1.2. Общая характеристика современного рынка труда в России.
|
Содержание учебного материала |
3 |
1 |
||||
1 |
Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ. Понятие занятости трудоспособного населения. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложений рабочей силы. Основные факторы, влияющие на формирование рынка труда в РФ. Характерные черты рынка труда в России. Разновидности безработицы (циклическая, сезонная, структурная). Причины безработицы. Скрытая безработица и скрытая занятость. Статистика. Экономические и социальные последствия безработицы. Социальный портрет безработного. Высвобождение рабочей силы, его причины в регионе. Несовпадение интересов работодателей, возможностей и запросов молодежи. Динамика безработных среди молодежи. |
1 |
|||||
2 |
Практическая работа №1 Анализ региональных особенностей рынка труда. |
1 |
|
||||
3 |
Самостоятельная работа Проведение анализа востребованности рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда. |
1 |
|
||||
Тема 1.3. Государственная политика на рынке труда.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||||
1 |
Определение государственной политики занятости, ее законодательное обеспечение. Необходимость регулирования рынка труда. Современные государственные и региональные приоритеты в сфере занятости. Направления государственной политики на рынке труда. Минимальная заработная плата. Государственная служба занятости населения. Понятие и правовой статус безработного. Государственные программы поддержки безработных. |
2 |
|||||
Тема 1.4. Трудовое право. Правовые нормы трудоустройства и увольнения. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||||
1 |
Основы трудового законодательства Российской Федерации. Порядок приема на работу. Трудовой договор, контракт. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы. Общие права и обязанности работника и работодателя по ТК РФ. Прекаризация трудовых отношений. Куда может обратиться работник за защитой своих трудовых прав. Виды нарушений Трудового Кодекса РФ. |
1 |
|||||
2 |
Практическая работа №2 Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении (решение ситуативных задач). Анализ типичных ошибок при ведении кадровой документации. |
1 |
3 |
||||
3 |
Самостоятельная работа
Заполнение сравнительной таблицы «Трудовой договор, гражданско-правовой договор, контракт». |
2 |
2 |
||||
Раздел 2. Процесс трудоустройства. |
20 |
|
|||||
Тема 2.1. Поиск работы: тактика, формы, варианты. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||||
1 |
Теоретические основы активного поведения соискателя. План поиска работы и подготовка к его реализации. Понятие о завышенной и заниженной самооценке. Определение своих возможностей. Наиболее распространенные варианты поиска работы. Источники информации о возможностях трудоустройства, их характеристика. Преимущества и недостатки различных вариантов поиска работы. Причины безуспешного поиска работы. Недостатки и преимущества молодого специалиста. |
2 |
|||||
2 |
Практическая работа №3 Просмотр и обсуждение видео «Способы поиска работы». Составление объявления в газету о поиске работы. Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составление списка потенциальных работодателей. |
2 |
3 |
||||
3 |
Самостоятельная работа Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по профессии. Составление списка потенциальных работодателей. |
1 |
3 |
||||
Тема 2.2. «Подводные камни» поиска работы. Техники оценки предложения о работе. |
Содержание учебного материала |
6 |
1 |
||||
1 |
Требования к будущей работе. Признаки недобросовестного работодателя: на этапе объявления о найме; на этапе телефонного разговора; на этапе собеседования; на этапе работы. |
1 |
|||||
2 |
Практическая работа №4 Просмотр и обсуждение видео «30 признаков обмана работодателем». Выявление отличий между «белой», «серой» и черной» зарплатой. Ответственность работника и работодателя за «серую» и «черную» зарплату. |
1 |
2
|
||||
3 |
Самостоятельная работа Составление мультимедиа презентации по теме «Как действуют недобросовестные работодатели». |
4 |
3 |
||||
Тема 2.3. Основные необходимые документы для успешного трудоустройства.
|
Содержание учебного материала |
3 |
1
|
||||
1 |
Цель составления автобиографии. Правила составления автобиографии. Презентация автобиографии. Типы резюме. Цели написания резюме. Виды и структура резюме. Ошибки при составлении резюме. Правила составления сопроводительных писем. Правила составления сопроводительных и благодарственных писем. |
2 |
|||||
2 |
Практическая работа №5 Составление резюме с учетом специфики работодателя. Анализ готовых резюме. |
2 |
3 |
||||
3 |
Самостоятельная работа Составление своей характеристики в качестве ресурса будущего молодого специалиста. Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем. |
1 |
3 |
||||
Тема 2.4. Собеседование при приеме на работу.
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||||
1 |
Подготовка к собеседованию. Классификация типов собеседования. Типы собеседования по содержанию: биографическое, ситуационное, критериальное. Типы собеседований по форме организации: телефонное / видео интервью (превью), индивидуальное, групповое. Стрессовое собеседование. От чего зависит успех прохождения собеседования. Поведение на собеседовании. Невербальные средства общения. Ошибки на собеседовании. Цели тестирования и анкетирования при приеме на работу. Виды тестирования на собеседовании. |
2 |
2 |
||||
2 |
Практическая работа №6 Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»).
Прохождение тестов при приеме на работу. |
2 |
3 |
||||
Раздел 3. Адаптация на рабочем месте |
21 |
1 |
|||||
Тема 3.1. Адаптация персонала в организации. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
1 |
Понятие профессиональной адаптации. Сущность, проблемы, виды, время адаптации. Степень адаптации сотрудников к трудовой деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии. Умение молодого специалиста произвести хорошее впечатление на работодателя и коллектив. |
2 |
|||||
Тема 3.2. Профессиональная карьера. |
Содержание учебного материала |
5 |
1 |
||||
1 |
Понятие «карьера» в узком и широком смысле. Карьера и личностное самоопределение человека. Виды деловой карьеры. Модели карьеры. Типология карьеры. Этапы карьеры. Развитие карьерной компетенции. Карьерные кризисы. Мотивации карьерного роста. Основные направления карьерного роста. Планирование и развитие карьеры. Карьерный рост и личностное развитие как предмет проектирования самого себя. Этапы проектирования карьеры. |
2 |
|||||
2 |
Самостоятельная работа Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)». Упражнение «Цели карьеры». Рефераты: «Карьерный рост для современных женщин», «Проблемы карьеры современной молодежи», «Карьера и карьеризм: нравственные ориентиры», «Факторы, обеспечивающие карьерную успешность». |
3 |
2 |
||||
Тема 3.3. Деловая этика и этикет. Имидж делового человека. |
Содержание учебного материала |
3 |
1 |
||||
1 |
Характеристика понятий «деловая этика» и этикет. Основные принципы делового этикета. Особенности служебного этикета. Нормы этикета. Нарушения этикета. Понятие имиджа делового человека. Содержательная характеристика имиджа. Внешний вид делового человека. Телесный имидж. Модели поведения. |
2 |
|||||
2 |
Самостоятельная работа
Составление словаря терминов: имиджмейкер, паттерн, обратная связь, внешность, манера общения, эстетическая элегантность, психологическая элегантность. |
1 |
2 |
||||
Тема 3.4. Корпоративная культура. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||||
1 |
Цели и задачи корпоративной культуры. Элементы корпоративной культуры. Факторы, влияющие на корпоративную культуру. Формирование корпоративной культуры. Корпоративное поведение. |
2 |
|||||
Тема 3.5. Трудовая мотивация и удовлетворенность работой. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
|
Три уровня результата трудовой деятельности. Профессионализм. Мотивационная сфера профессиональной деятельности. Профессиональные намерения. Профессиональное самосознание. Становление профессионализма. Работа как источник стресса. |
2 |
|||||
Тема 3.6. Конфликты в трудовой сфере. |
Содержание |
7 |
1 |
||||
1 |
Природа и причины конфликтов. Понятие конфликтогена. Классификация и характеристика конфликтов. Типы поведения участников конфликта и стратегия его разрешения. |
1 |
|||||
3 |
Практическая работа №7
Конфликты в организации: пример конфликта и его разбор. |
1 |
|
||||
2 |
Самостоятельная работа Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации. Подготовка к зачету. |
2 |
3 |
||||
Зачет
|
1 |
Контрольная работа. |
2 |
3 |
|||
Всего |
51 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации учебной программы «эффективное поведение на рынке труда»4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Общественные дисциплины»:
- учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, слайды);
- раздаточный материал к практическим занятиям;
- тесты, обучающие и контролирующие;
- электронное учебное пособие.
Технические средства обучения:
- демонстрационный (мультимедийный) комплекс;
- ноутбук для преподавателя.
Видеофильмы:
«Собеседование при приеме на работу»;
«Телефон – ваше оружие!»;
«От мечты к реальности, или умение достигать поставленной цели»;
«Простые правила личного успеха»;
«30 признаков обмана работодателем»;
«Ловушка для безработного. Осторожно, мошенники!»;
«10 вопросов на собеседовании и как на них отвечать»;
«Вопросы к потенциальному работодателю. 100 карьерных ответов».
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Барышева Л.Д. , Матюхин К.Л.,Шередер И.Г. Этика и психология общения. М.: Альфа.2010.- 206с.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2015.
Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2015.
Сотников С.И. Управление карьерой. Учебное пособие. М.: ИНФРА- М, 2012
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. уч. пособие / Г.М. Шеламова. – М: Изд. Центр «Академия», 2017. -160с.
Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 64 с.
Дополнительные источники:
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020).
Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера - М.: Выш. Шк., 2009. - 302 с.
Гольдин Н.О. Речь и этикет. М.: Просвещение. 2009. – 98с.
Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с.
Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. - СПб.: Речь, 2009.
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ. — М., 2010.
Крижанская Ю.С., Третъяков В.П. Грамматика общения. — М., 2010.
Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. — М., 2010.
Лобарева Л.А. Уроки привлекательности. — М., 2009.
Маркичева Т.В., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации. — М., 2009.Филина Ф.Н. Справочник наемного работника. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
Интернет-ресурсы:
http://www.gramotey.comН.Прусова. Психология труда.
https://studme.org/121107087213/etika_i_estetika/psihologiya_i_etika_delovogo_obscheniya. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
ориентироваться на рынке труда своего региона; характеризовать рынок труда и рабочую силу в соответствии с общепринятой терминологией; давать аргументированную оценку степени востребованности профессии на рынке труда; определять профессиональную направленность собственной личности; находить источники информации о вакансиях; задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу; вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем; заполнять анкеты и опросники; подготавливать резюме с учетом специфики работодателя; применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; составлять и реализовывать план знакомства с новым предприятием, рабочим местом; оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»; объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры; анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении; давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника и произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами. |
Входной контроль: тестирование.
Текущий контроль: оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ.
Тематический контроль: защита сообщений, презентаций, индивидуальных заданий (проектов).
Итоговый контроль: зачет.
|
Знания: |
|
|
Входной контроль: тестирование.
Текущий контроль: оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ.
Тематический контроль: защита сообщений, презентаций, индивидуальных заданий (проектов). Итоговый контроль: зачет.
|