Рабочая программа внеурочной деятельности на тему «Журналистика и основы издательского дела в среде Scribus» (10–11 классы)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Вечерняя (сменная) школа № 36»
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЖУРНАЛИСТИКА И ОСНОВЫ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА В СРЕДЕ SCRIBUS»
Составитель: учитель высшей квалификационной
категории Гофман Юрий Федорович
г. Новосибирск, 2023 г
Рабочая программа внеурочной деятельности «Журналистика и основы издательского дела в среде Scribus» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 с изм. 01.07.2020);
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ-127);
Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи» от 14.07.2022 №261-ФЗ (далее- ФЗ-261);
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 02.12.2021
№ 3427);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678) (далее - Концепция);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
Федеральные проекты «Цифровая образовательная среда»,
«Современная школа», «Патриотическое воспитание» (2020);
Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
Концепция развития креативных индустрий в Новосибирской области (утв. постановлением Правительства НСО от 08.062021 № 212-П).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Актуальность данной программы определяется стремительному изменению требований современной реальности к человеку, который стремится получить образование и полноценно реализоваться в современном обществе. Эти изменения включают в себя расширение спектра задач, стоящих перед современным школьником. Чтобы быть успешным в современном мире, необходимо уметь применять полученные знания, навыки и умения для решения важных задач в условиях постоянных изменений. Для этого необходимо искать, сопоставлять, интерпретировать и анализировать факты, рассматривать явления с различных точек зрения, осмысливать информацию, чтобы принимать осознанные и конструктивные решения. Важно уметь планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее результаты, эффективно взаимодействовать с другими людьми и действовать решительно.
Введение ограничений другими странами в области программного обеспечения создало ряд проблем для педагогов. Многие школы использовали зарубежные программы и технологии в процессе обучения, и внезапное ограничение доступа к ним стало вызовом. На помощь пришли альтернативные программы. Это программное обеспечение, доступное бесплатно и с открытым исходным кодом. Оно позволяет школам и педагогам свободно использовать и модифицировать программы в соответствии с их потребностями и запросами современных реалий, что является важным шагом в формировании ИКТ-компетенций обучающихся.
Основными целями курса являются:
освоение базовых понятий и методов компьютерной верстки печатных изданий;
изучение графического дизайна электронных изданий;
понимания принципов журналистики;
профориентация учащихся.
готовность и способность «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Для достижения целей решаются следующие задачи:
изучение лицензионного соглашения для свободного программного обеспечения;
выбор альтернативного программного обеспечения для изучения издательского дела (на примере издательской системы Scribus);
изучение основ журналистики и навыков издательского дела;
усвоение принципов современного дизайна и вёрстки;
определение типов изданий, в том числе достоверных и фейковых (как печатных, так и электронных).
Курс создает условия для формирования функциональной грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных, и рассчитан на изучение в 10-11 классе (68 часов из расчёта 1 час в неделю).
Реализация данной программы требует применения разнообразных методов работы, которые стимулируют активность и независимость учащихся. В рамках обучения будут сочетаться индивидуальные и групповые задания, а также исследовательская деятельность. Привлечение школьников к этим внеурочным занятиям поможет им определить свои интересы, расширить сферу поиска практических знаний и переосмыслить своё отношение к свободному программному обеспечению. Все это будет способствовать нравственному и социальному развитию учащихся.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций Примерной программы воспитания. Согласно Примерной программе воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты. Именно эти ценности находят свое отражение в содержании занятий, вносящих вклад в гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания сферы журналистики, формирование культуры правильного и правдивого донесения информации, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 КЛАСС
Содержание курса внеурочной деятельности «Журналистика и основы издательского дела в среде Scribus» включает следующие разделы:
Раздел 1. Основы журналистики
Раздел 2. Основы издательского дела в системе Scribus
Раздел 3. Компьютерный дизайн и вёрстка c использованием Scribus.
«Основы журналистики»
Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ. Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ. Источники информации. Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное сообщество. Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет. СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста. Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации». Нравственные нормы деятельности журналиста. Профессиональная журналистская этика
«Основы издательского дела в системе Scribus»
Интернет-технологии в издательском деле. Издательское дело в среде издательской системы Scribus. Особенности интерфейса системы. Функции, инструменты, шаблоны. Оформления газеты. Форматирование импортируемого текста с помощью текстовых фильтров. Просмотр и редактирование готовых статей.
«Компьютерный дизайн и вёрстка c использованием Scribus»
Виды и особенности оформления. Объекты. Блоки. Схемы. Адаптивность дизайна. Блочная вёрстка.
11 КЛАСС
Содержание курса внеурочной деятельности «ЖУРНАЛИСТИКА: компьютерный дизайн и вёрстка в Scribus» включает следующие разделы:
Раздел 1. Вёрстка в издательской системе Scribus
Раздел 2. Основы редакторского дела
Раздел 3. Электронные издания
Вёрстка в издательской системе Scribus
Блочная вёрстка. Адаптивный интерфейс. Иконки. Разрешение. Макет. Шаблон.
«Основы редакторского дела»
Редактор – основа стиля издания. Рубрика. Заголовок. Колонка. Заметка. Объявление. Статья. Публикация. Виды изданий. Периодические издания.
«Электронные издания»
Каталоги электронных изданий. Лицензия СМИ. Публикация готовых материалов. Особенности распространения. Подготовка и сведение материалов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы курса направлены на обеспечение достижений обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях ИКТ-компетенций, создавая при этом наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации средствами учебного предмета основных направлений воспитательной деятельности. В результате изучения данного курса у учащихся будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, в том числе и в виртуальном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в технологиях, понимание значения работы журналиста для современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с издательским делом, информационными технологиями, основанными на достижениях научно-технического прогресса, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационно-коммуникационных технологий;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития ИКТ, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы внеурочной деятельности у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать информационные модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из проверенных безопасных источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты (в том числе и на цифровом носителе) с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении конкретной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации и к любым источникам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения данного внеурочного курса в 10-11 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
владение представлениями о журналистике и связанных с ней процессов в обществе, понятиями «журналист», «СМИ», «интервью», «стилистика», «авторский почерк», «издания», «ISBN», «ISSN»;
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
владения навыками общения в качестве интервьюера, собеседника;
умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;
понимание основных принципов обработки информации с помощью издательской системы Scribus с учётом тенденций развития компьютерных технологий;
владение навыками работы с инструментами системы Scribus, умениями обрабатывать текстовую и графическую информацию в среде данной издательской системы.
умение подготавливать накопленную информацию для различных типов печатных изданий: газет, журналов.
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет;
понимание основных принципов дизайна и вёрстки при подготовке материала для дальнейшего издания;
умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей издательской системы Scribus;
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-изданий, электронных СМИ;
понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение фейковой информации;
владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять авторитетные издания, в том числе и электронные, имеющие возможность рецензирования текстов;
умение реализовывать на выбранном для публикации ресурсе свои проекты (газетные выпуски, журналы). Получать максимальный результат за счёт групповой творческой работы;
умение использовать возможности Scribus для анализа объектов и процессов, связанных с дизайном и вёрсткой, оценивать соответствие информации объекту или процессу, представлять результаты в наглядном виде;
умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
||||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
Раздел 1. Основы журналистики |
||||||
1.1 |
Журналистика |
5 |
0 |
3 |
||
1.2 |
Типы изданий |
2 |
0 |
1 |
||
1.3 |
Технические средства |
1 |
0 |
1 |
||
Итого по разделу |
8 |
0 |
5 |
|||
Раздел 2. Основы издательского дела в системе Scribus |
||||||
2.1 |
Издательская система Scribus |
1 |
0 |
1 |
||
2.2 |
Обработка текстовой информации |
4 |
0 |
4 |
||
2.3 |
Обработка графической информации |
3 |
0 |
3 |
||
2.4 |
Разработка изданий |
11 |
1 |
11 |
||
Итого по разделу: |
19 |
1 |
19 |
|||
Раздел 3. Компьютерный дизайн и вёрстка c использованием Scribus |
||||||
3.1 |
Компьютерный дизайн |
3 |
0 |
3 |
||
3.2 |
Основы вёрстки |
4 |
0 |
4 |
||
Итого по разделу: |
7 |
0 |
7 |
|||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
31 |
11 класс
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
||||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
Раздел 1. Вёрстка в издательской системе Scribus |
||||||
1.1 |
Фреймы |
4 |
0 |
4 |
||
1.2 |
Интерфейсы |
2 |
0 |
2 |
||
1.3 |
Блочная вёрстка |
1 |
0 |
1 |
||
Итого по разделу: |
7 |
0 |
7 |
|||
Раздел 2. Основы редакторского дела |
||||||
2.1 |
Подбор и оформление материала |
5 |
0 |
4 |
||
2.2 |
Рубрика |
2 |
0 |
2 |
||
2.3 |
Газета |
3 |
1 |
2 |
||
Итого по разделу: |
10 |
1 |
8 |
|||
Раздел 3. Электронные издания |
||||||
3.1 |
Средства массовой информации |
4 |
0 |
0 |
||
3.2 |
Интернет-издания |
3 |
0 |
3 |
||
3.3 |
Публикация в рецензируемом издании |
10 |
1 |
10 |
||
Итого по разделу: |
17 |
0 |
12 |
|||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
3 |
27 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
РАЗДЕЛ 1. Основы журналистики |
|||
1 |
Введение. Что такое журналистика |
1 |
Т |
2 |
История появления журналистики в мире и в России |
1 |
Т |
3 |
Роль журналистики в обществе |
1 |
Т |
4 |
Портрет современного журналиста |
1 |
П |
5 |
Язык журналистики. Жанры. |
1 |
П |
6 |
Журналы и газеты: стилистика, авторский почерк |
1 |
П |
7 |
Интересы современных читателей |
1 |
П |
8 |
Технические средства журналиста |
1 |
П |
РАЗДЕЛ 2. Основы издательского дела в системе Scribus |
|||
9 |
Издательская система Scribus: интерфейс, инструменты, возможности |
1 |
П |
10 |
Обработка текстовой информации: создание, размещение на странице |
1 |
П |
11 |
Обработка текстовой информации: редактирование в блоке |
1 |
П |
12 |
Размер и положение текстового блока |
1 |
П |
13 |
Обработка текстовой информации: форматирование |
1 |
П |
14 |
Обработка графической информации: блоки, размеры, редактирование |
1 |
П |
15 |
Обработка графической информации: эффекты |
1 |
П |
16 |
Экспорт файлов. sla во внешние форматы |
1 |
П |
17 |
Практическая работа: «Создание рекламной листовки» |
1 |
П |
18 |
Практическая работа: «Создание буклета» |
1 |
П |
19 |
Практическая работа: «Создание брошюры» |
1 |
П |
20 |
Практическая работа: «Создание баннера» |
1 |
П |
21 |
Практическая работа: «Разработка страницы газеты» |
1 |
П |
22 |
Практическая работа: «Разработка страницы газеты» |
1 |
П |
23 |
Подготовка материала для выпуска первого выпуска газеты |
1 |
П |
24 |
Распределение материала по рубрикам |
1 |
П |
25 |
Подготовка макета для первого номера газеты |
1 |
П |
26 |
Разработка первого номера газеты с использованием издательской системы Scribus |
1 |
П |
27 |
Контрольная работа: «Выпуск первого номера газеты» |
1 |
П |
РАЗДЕЛ 3. Компьютерный дизайн и вёрстка c использованием Scribus |
|||
28 |
Компьютерный дизайн и вёрстка: основные постулаты |
1 |
П |
29 |
Типы шрифтов в Scribus |
1 |
П |
30 |
Заголовки газет и журналов: стиль, расположение, разработка |
1 |
П |
31 |
Фреймы: добавление, связывание и изменение |
1 |
П |
32 |
Текстовые фреймы |
1 |
П |
33 |
Графические фреймы |
1 |
П |
34 |
Фреймы рендеринга |
1 |
П |
11 класс |
|||
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
РАЗДЕЛ 1. Вёрстка в издательской системе Scribus |
|||
1 |
Добавление текстовых фреймов и текста. |
1 |
П |
2 |
Связывание текстовых фреймов в единый поток |
1 |
П |
3 |
Работа с графическими фреймами |
1 |
П |
4 |
Создание .pdf и .rip файлов |
1 |
П |
5 |
Типы интерфейсов |
1 |
П |
6 |
Адаптивные интерфейсы |
1 |
П |
7 |
Блочный способ вёрстки |
1 |
П |
РАЗДЕЛ 2. Основы редакторского дела |
|||
8 |
Практическая работа: «Разработка дизайна рубрики» |
1 |
П |
9 |
Практическая работа: «Разработка дизайна страницы газеты» |
1 |
П |
10 |
Практическая работа: «Вёрстка собственной газетной страницы» |
1 |
П |
11 |
Подготовка материала для выпуска второго выпуска газеты |
1 |
П |
12 |
Анализ подобранного материала. Распределение по рубрикам |
1 |
Т |
13 |
Подготовка макета страниц для второго номера газеты |
1 |
П |
14 |
Выбор дизайна страниц газеты |
1 |
П |
15 |
Работа над вторым номером газеты |
1 |
Т |
16 |
Творческое обсуждение выпуска перед публикацией |
1 |
П |
17 |
Контрольная работа: «Выпуск второго номера газеты» |
1 |
П |
РАЗДЕЛ 3. Электронные издания |
|||
18 |
Средства массовой информации |
1 |
Т |
19 |
Аккредитация, лицензирование |
1 |
Т |
20 |
Печатные издания |
1 |
Т |
21 |
Рецензируемые издания |
1 |
Т |
22 |
Электронные интернет-издания, имеющие лицензию СМИ |
1 |
П |
23 |
Выбор интернет-издания для публикации газет и журналов |
1 |
П |
24 |
Изучение особенностей работы с интерфейсом и способами публикации в интернет-изданиях |
1 |
П |
25 |
Публикация первого выпуска газеты в выбранном интернет-издании |
1 |
П |
26 |
Публикация второго выпуска газеты в выбранном интернет-издании |
1 |
П |
27 |
Подбор материала для нового выпуска газеты |
1 |
П |
28 |
Разработка третьего выпуска газеты в Scribus |
1 |
П |
29 |
Публикация в лицензируемом интернет-издании третьего номера газеты |
1 |
П |
30 |
Творческое обсуждение тематики и дизайна первого выпуска мини-журнала |
1 |
П |
31 |
Сбор информации для первого мини-журнала |
1 |
П |
32 |
Вёрстка страниц журнала в Scribus |
1 |
П |
33 |
Объединение страниц в один журнал |
1 |
П |
34 |
Контрольная работа: «Публикация в Интернете мини-журнала» |
1 |
П |