12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Филина16


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

t1665390331aa.png



t1665390331ab.png


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ



Автор курса:

Филина Екатерина Анатольевна

педагог дополнительного

образования МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ


t1665390331ac.png



Кыштым

2022


t1665390331ad.png

Вы узнаете:

Что угрожает детям в интернете;

Как с этим бороться;

Какие инструменты для защиты существуют;

Что советуют психологи;

Что говорят юристы.







Кибербезопасность-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1665390331ae.gif

Что угрожает ребенку в интернете?


1.Кибербуллинг-

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8 Причин почему дети занимаются онлайн травлей:


Месть

Когда детей подвергают издевательствам, они часто ищут мести, потому что не справляются с ситуацией более здоровыми способами. Мотивация заключается в возмездии за боль, которую они испытали. Они чувствуют себя оправданными в своих действиях, потому что их тоже преследуют и мучают. Запугивая других, они также могут испытывать чувство облегчения. Эти дети часто подвергают кибербуллингу своего обидчика. В других случаях они нацеливаются на кого-то, кого они считают слабым или более уязвимым, чем они.


Они верят, что жертва этого заслуживает

Запугивание часто вращается вокруг социального статуса человека в школе. Например, девочка может стать объектом кибербуллинга от анонимной группы девушек, которые надеются вывести ее на ступеньку или две ниже в социальной лестнице школы. Или, наоборот, средняя девочка могла бы травить девушку, которая отлично учится, потому что ревнует к ее успеху. Какими бы ни были причины, дети иногда считают, что их поведение оправданно. Следовательно, они обычно не чувствуют угрызений совести или вины за кибербуллинг.


Просто скучно

Дети, которые скучают и ищут развлечений, иногда прибегают к кибербуллингу, чтобы добавить в их жизнь какое-то волнение и драму. Часто им не хватает внимания и надзора со стороны родителей. В результате интернет становится их единственным источником развлечений и способом привлечения внимания. Вместо того, чтобы найти другие возможности провести свое время, они развлекаются, создавая цифровую драму.


Давление сверстников

Иногда дети будут таким образом вписываться в группу. Они больше заботятся о том, чтобы устроиться в школе, чем беспокоятся о последствиях.


Они думает, что все это делают

Когда подростки считают, что много людей запугивают онлайн, они, скорее всего, будут делать то же самое. В их сознании это не кажется значительной проблемой, потому что их группа сверстников поступает точно так.



Увеличивают свою значимость за счет других

Кибербуллинг может быть проявлением социального статуса. Дети, которые популярны, часто высмеивают детей, которые менее популярны. Точно так же дети, которые привлекательны, могут выделить других, которых они считают непривлекательными. Они используют интернет для реляционной агрессии. Дети, которые пытаются подняться по социальной лестнице в школе, прибегают к кибербуллингу, чтобы привлечь внимание. Какова бы ни была мотивация, общая цель состоит в том, чтобы увеличить свою значимость, уменьшив силу кого-то другого.


Они верят, что их не поймают

Анонимность интернета дает детям ложное чувство безопасности. Они считают, что их не поймают. Более того, дети, которые используют интернет для буллинга не обязательно видят реакцию жертвы, что позволяет очень легко говорить и делать то, что в противном случае они бы не сделали.


Они считают, что это не страшно

Большинство детей, которые издеваются в интернете считают, что это неважно. Поскольку они не видят боли, которую причиняют, то не чувствуют раскаяния в своих действиях. Фактически, в нескольких исследованиях было обнаружено, что большое количество студентов, которые занимаются онлайн-запугиванием, сообщили, что не чувствуют ничего после издевательств в интернете. Вместо этого многие дети сообщили, что использование онлайн-издевательств заставляет их чувствовать себя забавными, популярными и крутыми.








7 видов кибербуллинга:


Бойкот

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домогательство

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Троллинг

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Публикация личной информации человека без его согласия (Аутинг)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Распространение информации, которая может опорочить человека (Диссинг)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменение данных в аккаунте, и публикация нежелательного контента от имени владельца (Фрейпинг)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Создание нового аккаунта, идентичного оригинальному профилю жертвы (Кетфишинг)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Встреча с нежелательным контентом

Нежелательный контент — это все, что в идеальном мире не должен видеть ребёнок до своего совершеннолетия: порносайты, паблики про оружие, наркотики, самоубийства, алкоголь и так далее.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Непреднамеренная трата денег

Очень часто мошенники обманывают и крадут деньги через бесплатные приложения, тесты в соцсетях, почтовые рассылки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кибергруминг

Во время кибергруминга взрослый устанавливает эмоциональную связь с подростком в соцсетях с целью дальнейшей сексуальной

эксплуатации.

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________


Вирусы

Вирусы — это вредоносные программы, которыми заражается компьютер без ведома пользователя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Доступ к личной информации

Даже когда смартфон или планшет подключены к домашней сети, информация, которую дети оставляют или ищут в веб-пространстве, может быть доступна любому.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Фишинг

Цель фишинг-атаки — выудить пароли, номера банковских карт и прочую конфиденциальную информацию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Как уберечь ребенка от киберугроз


Обсуждать онлайн-жизнь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Научить сетевому этикету

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рассказать про основы безопасной жизнедеятельности в сети


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Научить говорить «нет»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Погрузиться в онлайн-мир ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Стать для ребенка примером

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Контролировать ситуацию

Список популярных решений:

Kaspersky Safe Kids

Решение Kaspersky Safe Kids помогает быть в курсе того, сколько времени ребенок проводит в интернете и что он там делает (какие сайты посещает и какие сообщения оставляют на его странице в соцсетях). Кроме того, Kaspersky Safe Kids может оповещать о звонках и SMS на смартфоне ребёнка, а также определять его текущее местоположение по геолокации.

Приложение «Где мои дети»

Программа следит за местоположением ребенка и его активностью в играх, соцсетях и других приложениях. Специальный «Чат» ограничивает сообщения от посторонних.

Устанавливая приложение «Где мои дети», получаем координаты местонахождения ребенка в режиме реального времени, формирует еженедельный отчет о времени, проведенном ребенком в том или ином приложении на смартфоне.

t1665390331ae.gif

Игра «Трансформеры: Бамблби. Защитник»

Эта игра от «Лаборатории Касперского» поможет подросткам прокачать навыки в сфере информационной безопасности. Скачать ее можно бесплатно в официальных магазинах приложений App Store и Google Play.


Google Family Link

Решение Family Link позволяет узнать, какие приложения чаще всего открывает ребенок и сколько времени в них проводит. С его помощью можно настроить длительность пользования устройством и удаленно блокировать его. Если ребенок захочет что-то скачать или купить в Google Play Маркете, взрослому придет уведомление.

Kids Place

Еще одно решение — Kids Place. Отображает только разрешенные взрослым приложения. Защищает от покупок и загрузки новых приложений. Блокирует входящие и исходящие звонки.


Mobile Fence

Mobile Fence блокирует нежелательные сайты, устанавливает время пользования устройством, определяет местонахождение владельца. С помощью специальных отчетов родители могут увидеть все действия ребенка на устройстве.


Kidslox

Приложение позволяет блокировать сторонние приложения, интернет и ограничивать доступ к нежелательному контенту. Можно устанавливать лимит времени, блокировать доступ в сеть, соцсети и игры вроде Minecraft, Clash of Clans, Pokémon Go и другие.


Adblock Plus

Блокировщик рекламы Adblock Plus – поддерживаемый интернет-сообществом проект с открытым кодом, призванный избавить сеть от назойливой и раздражающей рекламы. Это бесплатное расширение для мобильных и веб-браузеров помогает пользователям контролировать онлайн-контент, блокируя рекламу. Adblock Plus блокирует отслеживание через значки социальных сетей, агрессивную рекламу с вредоносными материалами, ссылками, программами.


Avast Free Antivirus

Рекомендуется для базовой защиты. Антивирус проверяет приложения на наличие вредоносного кода, отслеживает их поведение и блокирует подозрительную активность.

Avast AntiTrack

Решение позволяет скрыть информацию от рекламодателей и злоумышленников. Блокирует попытки сбора информации о пользователе и нежелательную рекламу.



Популярные вопросы по теме: отвечают психологи


Этично ли мониторить онлайн-активность детей?


Современное киберпространство таит в себе слишком много угроз, поэтому вопросы безопасности детей стоят над соображениями этичности. От социальных сетей, мессенджеров, свободного доступа в интернет ребенка лучше оградить хотя бы до 9-10 лет.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что имеется в виду под онлайн- активностью. Интернет — такое же пространство, как и город, в котором вы живете. Мониторить в сети открытые действия ребёнка, список друзей и посты, лайки и интересующие его страницы — все равно, что контролировать действия ребёнка в реальности: куда он пошёл, с кем, как надолго, чем увлекается и какую музыку слушает. Это не конфиденциальная информация.

А вот проверять переписку в соцсетях или телефоне — это грубое вторжение в личное пространство, как если бы вы заглянули в личный дневник или подслушали разговор.

Задача педагогов и воспитателей — говорить с детьми о возможностях и опасностях интернета, самим подавать пример грамотного его использования. Виртуальная реальность не должна поглощать все свободное время ребенка, слишком захватывать его.

Лет с 13-14 дети, как правило, негативно реагируют на несанкционированные попытки вторжения взрослых в их личное пространство, будь то комната или переписка в социальных сетях. Вряд ли удастся отслеживать их перемещения по виртуальной реальности, особенно, если они захотят это скрыть. Чаще всего ребенок если замечает, что взрослые заходят в его аккаунты, теряет доверие и главное, заводит новые профили, о которых взрослый не знает, а это уже угроза безопасности ребёнка, ведь он оказывается в пространстве интернета сам по себе, все равно что один в мегаполисе.

Постарайтесь выстроить с ребенком доверительные отношения, ненавязчиво интересуйтесь его жизнью, обсуждайте увлекающие его темы, смиритесь с тем, что теперь ему проще и интереснее общаться с друзьями, чем с родителями. Попытки лишать подростка гаджетов, только усугубят ситуацию, никогда не решат проблему.


Как понять, что ребенок мог стать жертвой кибербуллинга?


Распознать жертву эмоционального насилия, в том числе кибербуллинга, не так легко. Чтобы вовремя заметить неладное, взрослые не должны терять связь с ребенком, иметь представление о его обычном «нормальном» состоянии. Пока ребенок маленький, легко можно улавливить все нюансы душевных проявлений малыша.
Настораживать взрослых должны подавленность или частая смена настроения подростка, раздражительность, агрессивные проявления, тревожность, трудности в сосредоточении внимания, снижение успеваемости, нарушения сна и аппетита.

Реакции детей на травлю в сети могут быть разными. Самое главное, что вы должны помнить — реакция будет обязательно! Вы точно заметите изменения в поведении и настроении ребёнка.

Соцсети

В соцсетях — заметили оскорбительные сообщения, комментарии, фото? Не думайте, что это детские шутки, это прямой показатель травли.

Настроение

Из веселого и беззаботного ребёнка он вдруг стал замкнутым, грустным, встревоженным? Или стал огрызаться, замыкаться? Такие изменения указывают на наличие проблем или трудностей.

Отношения с друзьями/одноклассниками

Отсутствие друзей или резкий разрыв в отношениях — часто следствие травли.

Успеваемость или желание посещать школу

Даже если ваш ребёнок не был фанатом школы, травля ведёт к ухудшению успеваемости, прогулам. Весь мир ребёнка сводится к ситуации в сети, все личные ресурсы уходят на переживание и проработку именно этой ситуации, отсюда и невозможность сосредоточиться на учебе. А если обидчики — одноклассники, то выбор идти в школу или прогулять тем более не стоит.

Отношение с гаджетами и сетью

Травля в сети не прекращается, даже если ты вышел из своего аккаунта. В результате внимание ребёнка к гаджету и сетям будет велико: он может компульсивно проверять сообщения, удалять свои аккаунты, прятать телефон от родителей, постоянно ходить с телефоном, не выпускать его из рук.

Признаков травли будет несколько, однако изменение в настроении или ухудшение успеваемости может быть и следствием подросткового кризиса. В любом случае их не стоит игнорировать.


Как начать разговор и что делать, если ребенок не идет на контакт?


Расскажите подростку о своих чувствах: «Я беспокоюсь. Мне кажется, ты в последнее время сам не свой: грустный, рассеянный…» Предложите помощь, но ни на чем не настаивайте, не давите: «Я очень хочу тебе помочь, но не знаю, как». Скажите, что вы тревожитесь, потому что слышали, что современные социальные сети и интернет могут быть источником опасности. Понаблюдайте за реакцией, может, ребенок развеет ваши опасения или включится в диалог. Вселите в ребенка уверенность, что он не одинок и из любой ситуации можно найти выход.

Если подросток не идет на контакт, попробуйте подключить к решению проблемы близкого человека, которому он доверяет. Это могут быть старшие братья или сестры, другие родственники или близкие знакомые, руководитель спортивной секции, кружка, учитель и т.д. Расскажите ребенку о существовании бесплатной всероссийской линии помощи «Дети Онлайн», на которую он может позвонить сам. Онлайн-консультанты линии оказывают психологическую и информационную помощь по проблемам безопасного использования интернета.


Чаще всего ребёнок и не рассказывает, что испытывает трудности или подвергается травле. Дети считают, что им не помогут и надо справляться самим: часто это внушают им родители и учителя. Еще одна причина — не хотят быть ябедами. Вот и получается: родители видят проблему, предлагают помощи, а ребёнок отмахивается: все нормально, я сам. Не оставляйте проблему на самотёк, подключайтесь.

Скажите ребенку: травля — проблема групповая, обидчиков много и силы не равны. Именно поэтому справиться самому невозможно, а значит обращение за помощью — нормальный способ решить проблему. Дети боятся обращаться за помощью, если считают себя виноватыми. Объясните, что его вины в произошедшем нет! Что бы не было причиной травли (личные фото ребёнка, например), вы не будете его ругать или осуждать.

Покажите ему, что вы знаете, что делать и поддержите его, независимо от того, как развивается травля и в чем ее суть. Не давите на ребёнка, если он не хочет делиться подробностями, лучше дайте конкретные советы: как обезопасить/удалить страницу, как закрыть аккаунт, как заблокировать обидчиков. Этим вы продемонстрируете реальную помощь. Главное, занять поддерживающую, тактичную и понимающую позицию, при этом оставаться взрослыми, которые, подключаясь к проблеме, знают, как ее решить.

Не давите на ребёнка, если он не хочет делиться подробностями, лучше дайте конкретные советы: как обезопасить/удалить страницу, как закрыть аккаунт, как заблокировать обидчиков. Этим вы продемонстрируете реальную помощь. Главное, занять поддерживающую, тактичную и понимающую позицию, при этом оставаться взрослыми, которые, подключаясь к проблеме, знают, как ее решить.





Как объяснить ребенку, что рассказать взрослому о кибербуллинге — нормально?


Прежде всего ребёнок должен быть уверен, что жаловаться и делиться трудностями с близкими в принципе нормально, что в ответ от взрослого он не получит оценку, насмешку или равнодушие.

Детей важно информировать, рассказывать, что в интернете есть разные люди, и далеко не все они хотят подружиться. Объяснять, что единственная цель хейтеров — добиться какой-угодно реакции. И лучший способ борьбы с ними — полное игнорирование и блокировка.

Что касается кибербуллинга, он основан на вызывании у жертвы чувства стыда. Не стыдите своих детей: представьте, что в интернете появилась компрометирующая, унизительная информация о вас, оскорбления или насмешки. Сколько сил нужно, чтобы не спрятаться, а прорваться через стыд и попросить о помощи? Поэтому хорошо, чтобы ребёнок заранее знал, что такая ситуация может случиться, что вы готовы ему помогать и сами морально устойчивы. Кроме того, стоит ребёнку объяснить и его ответственность: этику общения в сети и осторожность в распространении информации о себе, своей семьей и личных данных.


Как отвечать человеку, который пытается втереться в доверие к ребенку в онлайне?


Первое, что хочется ответить: никак. Если ребёнок замечает, что кто-то всеми правдами и неправдами пытается втереться к нему в доверие, стоит немедленно прекратить этому человеку отвечать. Если общение строится на взаимном интересе, то точный домашний адрес, номер школы и прочные подробности не нужны. Сама фраза «ты можешь мне доверять» от малознакомого человека уже должна насторожить. Обычно мы доверяем тому, кому можем и к кому это доверие чувствуем, а не тому, кто об этом просит.


На какие моменты нужно обратить внимание в общении с незнакомцем по интернету? Когда должен прозвенеть звонок?


Во-первых, возраст. Если ребёнку пишет взрослый человек, это уже может служить индикатором, и важно с детьми об этом говорить. Опасно ещё и то, что ребёнку может льстить внимание со стороны взрослого (чаще речь идёт об общении между девочками и взрослыми мужчинами). Тут не стоит забывать, что общаясь в сети, мы вообще можем не догадываться, кто находится по ту сторону экрана.

Во-вторых, провокации, агрессия, угрозы, шантаж, даже просьбы о помощи. Если для продолжения общения нужно выполнять какие-то условия, которые ребёнку не подходят, если даже после вроде бы нейтральных посланий возникает стыд или страх — это признаки манипуляции, то есть попытка заставить сделать что-то, что принесёт выгоду другой стороне, но не ребёнку.

Примеры манипулятивных посланий:

Ты очень красивая, хочется рассмотреть тебя получше. Пришли мне пару фотографий

Ты же не трус, давай увидимся

Ну ты и жмот, тебе что для меня денег жалко? У тебя, наверное, и друзей нет

Если ты мне не расскажешь, мы не сможем дальше общаться. Я не могу общаться с тем, кто мне не доверяет.


Популярные вопросы по теме: отвечают юристы


Можно ли призвать киберобидчика к ответу?


За какие злоупотребления в социальных сетях обидчик может понести наказание?

Обидные комментарии

К фотографиям, видео, на стене пользователя и в сообществах.

Распространение непристойных видео и фото

Своих или чужих

Взлом чужого аккаунта

И редактирование его с целью очернить другого человека.

Намеренное создание группы для выражения ненависти и травли определённого человека

Создание фальшивого профиля для третирования другого человека

Клевета

За клевету, то есть распространение заведомо ложной информации, в том числе и в сети Интернет, предусмотрена гражданско-правовая и уголовная ответственность (ст.ст. 152 ГК РФ, 128.1 и 298.1 УК РФ).

Оскорбление

В отличие от клеветы, оскорбление подразумевает высказывание оценочных суждений в неприличной форме самому лицу, к которому они относятся. Ответственность за оскорбление (уголовная — ст. 319 и ст. 336 УК РФ, административная – ст. 5.61 КоАП РФ и гражданско-правовая) может наступить, даже если оскорбление было нанесено в сети Интернет. При оскорблении вас или ваших близких в социальных сетях придется руководствоваться общими нормами, а именно ст. 5.1 КоАП.

В Российском законодательстве пока не существует специфической статьи для интернет-оскорблений. Тут наступает гражданско-правовая ответственность в виде обязанности возместить моральный ущерб. Она может выступать и как дополнение к административной или уголовной (в зависимости от требований потерпевшего, обстоятельств дела и других нюансов).

К примеру, п. 1 и п. 7 ст. 152 ГК РФ содержит право потерпевшего требовать защиты его чести по суду; п. 3, 7 ст. 152 ГК, а также ст. 46 Закона «О средствах массовой информации» предписывает необходимость опровержения сведений и публичного извинения. В статьях 150, 151 ГК содержатся требования о возмещении/компенсации вам морального вреда.


Пожаловаться на распространение порочащих вас или ваших детей сведений можно и в прокуратуру. В компетенцию данного органа входит привлечение нарушителя к уголовной ответственности без судебного разбирательства. Если всё же суда не избежать, то работник прокуратуры будет представлять ваши интересы, выступая в статусе гособвинителя.

В случае, когда ложные сведения распространялись через интернет, в качестве вещественных доказательств могут быть использованы распечатки сообщений, в которых содержится порочащая информация, публикаций сайтов, форумов, социальных сетей, которые были использованы для распространения данных. Также потребуется нотариально заверенная копия протокола осмотра сайтов. Часто по вопросам наличия клеветы в каком-либо высказывании требуется заключение профессионального лингвиста-эксперта.

Кибербуллинг в отношении ребенка может образовывать составы различных правонарушений (к примеру, статья 5.61 КоАП РФ – оскорбление, статья 119 УК РФ – угроза убийством или нанесением тяжкого вреда здоровью). Во всех случаях необходимо обращаться в полицию с заявлением о совершенном правонарушении.
Домогательство в сети взрослого человека, прикрывающегося ребенком, является преступлением и может попадать под статьи 131-135 УК РФ. Если, к примеру, действия такого человека направлены на принуждение к половому акту, то будет иметь место приготовление к изнасилованию (ст. 131 УК РФ). Если родителем обнаруживаются признаки домогательства, то необходимо незамедлительно обратиться в Следственный комитет РФ, поскольку именно этот орган уполномочен расследовать такие дела.

Действия незнакомца, направленные на шантаж ребенка интимными фотографиями или другими личными данными, также может образовывать различные правонарушения. К примеру, если он направлен на получение от ребенка или его родителей денег, то такие действия будут являться вымогательством (статья 163 УК РФ). При выявлении шантажа необходимо заявить об этом в полицию.

Во всех случаях обращения в правоохранительные органы с собой обязательно нужно взять скриншоты переписки (или дубликат аудио- или видеозаписи).

Если обвиняемый заявляет, что действовал не он, а третье лицо, завладевшее доступом к его компьютеру, то данное утверждение будет проверено правоохранительными органами. В частности, они вправе изъять компьютер злоумышленника и оперативно произвести его осмотр. Это поможет найти следы того, что именно с этого компьютера и именно он совершил правонарушение.


Как защитить свой аккаунт.


Пароли

1. Придумывайте хорошие пароли и используйте их

Вот примеры плохих паролей:

12345abc

Tanya1994

И т. д. Такие пароли легко угадываются взломщиком.

2. Как придумать хороший пароль? Лучше всего — использовать менеджеры паролей, например, KeePass2 и другие. Эти программы генерируют случайные сложные пароли и запоминают их на вашем компьютере (в зашифрованном виде). Однако это может быть сложно и неудобно. В таком случае придумайте сложный пароль, который легко запомнить.

Например, придумайте какую-нибудь глупую фразу:

486NoisyMonkeysLivesInMyHead (486 шумных обезьян живёт в моей голове)

IHave37FishRaisinCrackers (у меня 37 рыбных крекеров с изюмом)

tigers_love_1975_year (тигры любят 1975 год)

Чем длиннее и безумнее фраза — тем лучше! Только не забудьте её.

Чтобы легко восстанавливать такие пароли в голове, заранее придумайте способ, как сливать слова вместе (через CamelCase или snake_case), не путайте эти способы.

3.Интересный способ придумать сложный пароль - писать на русском языке в английской раскладке. Например:

GhbdtnVbh”)!(Ujlf (ПриветМир2019Года, при наборе 2019 зажать Shift)

RfrYt<snmJ,vfyensvDCtnb (КакНеБытьОбманутымВСети)

И т.д. Минус этого способа в том, что раскладки клавиатуры, вообще говоря, могут различаться на разных компьютерах. К тому же, такой пароль сложно написать с телефона.

Есть и третий способ придумать пароль - собрать его из запоминающейся фразы. Это может быть поговорка или отрывок из любимой песни. Например:

Yeah, I'm gonna take my horse to the old town road I'm gonna ride 'til I can't no more

Взяв первую букву из каждого слова, получаем:

YIGTMHTTOTRIGRTICNM

Чередуем строчные и заглавные буквы, добавляем год рождения автора песни в конце:

YiGtMhTtOtRiGrTiCnM2019

Защитите хорошим паролем не только аккаунт, но и вашу почту и телефон. Часто забытый пароль можно восстановить через почтовый ящик. Если пароль на почтовом ящике слабый — все ваши аккаунты становятся уязвимы! То же и с телефоном. Включите пароль на экран блокировки вашего смартфона.

3. Авторизуйтесь только на доверенных сайтах! Не давайте свои логин и пароль сторонним сайтам и пользователям. Проверяйте ссылку, которую открываете. Злоумышленники создают копии популярных сайтов и размещают их на похожих адресах, чтобы красть ваши пароли. Например, https://vkk.com вместо https://vk.com, https://youtube.con вместо https://youtube.com и т. д. Мошенники иногда отправляют такие ссылки в личных сообщениях с текстом в духе «зайди, посмотри, смешная страница https://vkk.com /id24252345» и т.п. Это называется fishing.

4. Используйте только сайты с SSL-защитой. Это сайты, которые начинаются с https:// (вместо http://). В браузере рядом с такими сайтами в адресной строке появляется иконка, зелёный замочек. Вы можете поставить расширение "HTTPS Everywhere" в свой браузер, чтобы всегда по умолчанию заходить на сайты с SSL защитой.


Фишинг

Самая уязвимая часть компьютера - это вы. Втереться в доверие, обмануть владельца аккаунта\банковской карты и "выпросить" конфиденциальную информацию у пользователя часто оказывается намного проще, чем взломать телефон, сайт или сам банк.

Чтобы выкрасть ваши данные, мошенник притворяется представителем банка, или представителем кассы какого-то магазина, где вам нужно внести оплату, или представителем других ресурсов. В простейшем случае это может быть личный звонок якобы от "Сотрудника Сбербанка" с просьбой сообщить номер карты, код из СМС или другие секреты.

Но бывают и более хитрые мошенники:

Пример 1. Вы познакомились с молодым человеком или девушкой на сайте знакомств. Спустя какое-то время приятного общения он (она) предлагает вам сходить в кино. Он (она) знает хороший кинотеатр неподалёку, отправляет вам ссылку на сайт, где можно купить билеты, обещает вернуть наличными при личной встрече. Например, https://cinemasecret.com /. Вы вносите оплату, после чего человек пропадает. Билеты вернуть нельзя, кинотеатр не отвечает. Оказывается, что сайт cinemasecret.com - сайт мошенников, а настоящий сайт этого кинотеатра - cinemasecret.ru; ваши деньги ушли на счета мошенников

Пример 2 Ваш друг или подруга пишет в личном сообщении "Смотри, нашла нашего общего старого друга" со ссылкой. Ссылка перекидывает вас на страницу ВК, где нужно авторизоваться. После авторизации ваш аккаунт попадает в руки мошенников. Оказывается, вашу подругу взломали, а ссылка, которую она отправила, ведёт на фейковый сайт ВК, контролируемый мошенниками.

Пример 3 Вы получили сообщение от незнакомца в Telegram. Он предлагает вам попробовать новую бесплатную программу, которая якобы может узнать все данные по номеру телефона (имя, фамилия, адрес и т.д.). Из любопытства вы отправляете программе свой номер телефона. Теперь незнакомец знает ваш номер телефона

И так далее.

Как не дать себя обмануть?

1.Проверяйте адреса сайтов, на которые заходите. Если друг прислал вам ссылку на сайт банка или магазина, убедитесь, что это официальный сайт: найдите этот банк\магазин в google, сравните ссылки. Если магазин малознакомый, поищите отзывы в Сети.

2.Меняйте пароли от аккаунтов только в приложениях или на официальном сайте (не через почту\SMS\сторонние сайты).

3.Обращайте внимание на адреса отправителей писем. Не доверяйте сообщениям от незнакомцев

4.Прежде чем переводить деньги друзьям\знакомым, проверьте, не взломали ли их. Спросите у человека что-то такое, что знает только он (и вы) Звонок или СМС с текстом "Мама, я попала в беду, отправь денег" с незнакомого номера - типичный приём мошенников. Не поддавайтесь панике. Убедитесь, что в самом деле имеете дело с родственником, и только потом помогайте.



Безопасность в социальных сетях и мессенджерах


Настройки безопасности VK

Рекомендуем выставить особые настройки безопасности. Наведите курсор на правый верхний угол, кликните на аватарку, откройте настройки и выберите:


1.Общие

Настройки профиля

Отключить комментирование записей

2. Безопасность

Включаем двуфакторную аутенфикацию

Оставляем только сеансы на устройствах, которые контролируем

3. Приватность

Моя страница - Только я (на всех пунктах)

Записи на странице - Только я (на всех пунктах)

Связь со мной

Кто может найти меня при импорте контактов по номеру +7№?*:;*№?; - Никто

Все остальное - Только друзья

Истории - Только я

Прочее

Кому в интернете видна моя страница - Только пользователям ВКонтакте

Тип профиля - Закрытый

Какие компании могут отправлять мне сообщения по номеру телефона - Никакие

4. Настройки приложений

Отключаем все

Безопасность

Включаем двухфакторную аутентификацию

Оставляем только сеансы на устройствах, которые контролируем

Приватность

Моя страница -Только я (на всех пунктах)

Записи на странице - Только я (на всех пунктах)

Связь со мной

Кто может найти меня при импорте контактов по номеру +7№?*:;*№?; - Никто

Все остальное - Только друзья

Истории - Только я

Прочее

Кому в интернете видна моя страница - Только пользователям ВКонтакте

Тип профиля - Закрытый

Какие компании могут отправлять мне сообщения по номеру телефона - Никакие

Настройки приложений

Отключаем все


Настройки безопасности Facebook

Нажимаем на стрелочку в верхнем, правом углу, настройки и конфиденциальность, настройки:

1. Безопасность и вход

Укажите друзей, с которыми сможете связаться, если не будет доступа к аккаунту - если таковые числятся, то убираем

Откуда вы вошли - здесь можно посмотреть активные сессии. Если там присутствует незнакомое вам устройство или место, выходим из него

Использовать двухфакторную аутентификацию - 

Авторизованные входы - оставляем только наши устройства

Получать уведомления о подозрительных входах - везде ставим на получение

Выберите от 3 до 5 друзей, которые помогут вам в случае проблем с входом - если имеются - убираем

Зашифрованные электронные письма с уведомлениями - по желанию можно давить этот дополнительные уровень защиты. Суть состоит в том, что расшифровать уведомления от Facebook сможете только вы, использовав ключ. Инструкция лежит на самом сайте.

Восстановить внешние аккаунты - если имеются - убираем

2. Ваша информация на Facebook

Здесь вы сможете отследить действия от имени своего аккаунта, если подозреваете, что его взламывали

3. Конфиденциальность

Быстрые настройки - Проверьте некоторые важные настройки - Кто может видить ваши публикации - Информация профиля - все ставим на Только я - Публикации и истории - все ставим на Друзья и ограничиваем доступ к старым публикациям - Блокировка - добавляем нелициприятных людей - Как люди могут находить вас на Facebook - Запросы на добавление в друзья - Друзья друзей - Номер телефона и электронный адрес - Только я - Поисковые системы -  - Ваши настройки данных на Facebook - Приложения и сайты - если имеются, удаляем

Следующие настройки будут дублировать предыдущие, но лучше убедиться что все на своих местах

4.Ваши действия

Кто сможет видеть ваши будущие публикации? - Друзья

Как можно вас найти и связаться с вами

Кто может отправлять вам запросы на добавление в друзья? - Друзья друзей

Кто может посмотреть список ваших друзей? - Только я

Кто может найти вас с помощью указанного вами адреса электронной почты? - Только я

Кто может найти вас с помощью указанного вами номера телефона? - Только я

Разрешить поисковым системам за пределами Facebook показывать ваш профиль в результатах поиска? - 

5. Хроника и метки

Кто может размещать публикации в вашей хронике? - Только я

Кто может видеть, что публикуют другие в вашей хронике? - Только я

Разрешить другим людям делиться вашими публикациями в их историях? - 

Кто может видеть публикации, в которых вы отмечены, в вашей хронике? - Только я

Кто может видеть публикации, в которых вы отмечены? - Только я

Проверять метки, которые люди добавляют в ваши публикации, перед их размещением на Facebook? - 

6. Истории

Разрешить другим людям делиться вашими общедоступными историями в своих историях? - 

Разрешить людям делиться вашими историями, в которых они упомянуты? - 

7. Геоданные

Журнал геоданных - 

Распознавание лиц - 

8. Общедоступные публикации

Кто может на меня подписываться - Друзья

Комментарии к общедоступным публикациям - Друзья

Общедоступная информация профиля - Друзья

Имя пользователя Facebook - лучше сменить на что-то неприметное

Приложения и сайты - удаляем все. Не должно остаться следов

Моментальные игры - тоже удаляем


Настройки безопасности Instagram и безопасное использование

Безопасное использование:

Не стоит фотографировать места рядом с вашим домом. Не стоит фотографировать даже звёздное небо над домом: бывали случаи, когда сталкер находил жертву по положению звёзд на фотографии.

Тем более не стоит подписывать геопозицию под фото.

Не ведитесь на fishing (см. главу Fishing)

Отпишитесь от сталкера и удалите его из подписчиков

Мы рекомендуем зайти в "Настройки" и выставить такие настройки безопасности:

1. Конфиденциальность

Закрытый аккаунт - ️ (желательно)

Комментарии

Разрешить комментарии от - Люди, на которых вы подписаны или Никто

Метки

Кто может отмечать вас - Люди, на которых вы подписаны или Никто

Одобрять метки вручную - 

Упоминания - Люди, на которых вы подписаны

История

Разрешить репосты в историях - 

Разрешить делиться - 

Сетевой статус

Показывать сетевой статус - 

2. Безопасность

Пароль - Придумайте хороший пароль (см. главу "Как защитить свои аккаунты от взломов")

Сохраненные данные для входа

Сохранить данные входа - 

Двухфакторная аутентификация

SMS - ️ (или другой способ)


Настройки безопасности Telegram

В Telegram есть обширные настройки приватности, которыми надо пользоваться. Зайдите в раздел Настройки → Конфиденциальность. Мы рекомендуем выставить такие настройки:

1. Номер телефона:

Кто видит мой номер телефона? - Никто

Кто может найти меня по номеру? - Мои контакты

При таких настройках ваш номер будет виден только пользователям, которых вы добавили в контакты Telegram

2. Последняя активность

Кто видит время моего последнего входа и статус в сети? - Мои контакты/Никто

3. Фотографии профиля

Кто видит мою фотографию? - Мои контакты (важно чтобы вас было сложнее идентифицировать)

4. Пересылка сообщений

Кто может ссылаться на мой аккаунт при пересылке сообщений? - Мои контакты

5. Звонки

Кто может мне звонить? - Мои контакты

Использовать peer-to-peer для звонков - Все

6. Группы

Кто может приглашать меня в группы? - Мои контакты

7. Код-пароль

Ставим код пароль

Выключаем разблокировку отпечатком пальца

Автоблокировку желательно отключить

Снимки экрана по ситуации

8. Двойная аутентификация

Обязательно. Это очень важно

9. Активные сеансы

Если вы подозреваете что вас взломали или могут взломать, воспользуйтесь этим разделом. Здесь отображаются текущие сессии телеграма. На скольких бы устройствах он не был открыт или установлен, все будут отображены здесь. Если вы увидите подозрительную активность, вы всегда сможете завершить сессию удаленно.


Настройки безопасности WhatsApp

Мы не рекомендуем использовать этот мессенджер. Однако, если вам всё-таки нужно использовать его, мы рекомендуем выставить такие настройки:

1. Аккаунт

Конфиденциальность

Был(-а) - Никто

Фото профиля - Никто

Сведения - Никто

Отчеты о прочтении - 

Кто может приглашать меня в группы - Контакты

Геоданные - 

Блокировка отпечатком пальца (если включена) - 

Безопасность

Показывать уведомления безопасности - ✔️

Двухшаговая проверка - ✔️

2. Данные и хранилище

Отключаем всю автозагрузку медиа (снимаем везде галочки)


Настройки безопасности Viber

КРАЙНЕ не рекомендуется к использованию. При любой возможности перейдите на мессенджеры, описанные выше. Итак, перейдем к настройкам:

1. Конфиденциальность

В сети - 

Просмотрено - 

Отображать фото - 

Использовать peer-to-peer - ✔️

Разрешить рекомендации - 

Настройки добавления в группы - Мои контакты

Личные данные

Персонализация контента - 

Использовать геолокацию - 

Реклама на основе ссылок - 

2. Вызовы и сообщения

Вызовы viber-In - 

3. Данные и мультимедиа

Сохранять в галереи - 

Автозагрузка в сети GSM - 

Автозагрузка по WIFI - 

Проигрывать видео автоматически - 

4. Общие

Синхронизировать контакты - 


Настройки безопасности Facebook Messenger

Нажмите на свою аватарку в левом верхнем углу и выставите такие настройки:

Конфиденциальность

Секретные переписки - ✔️

История - Только друзья

SMS - 

Контакты из телефона

Загрузка контактов - 

Чат-фото - 


Банковская карта и безопасность

Как пользоваться картой безопасно?

Никому не передавайте карту

Никому не сообщайте CVV/CVC код на обратной стороне карты, ПИН-код карты, а также коды из СМС, которые приходят их банка (кроме случаев, когда осознанно совершаете оплату на сайте)

Оплату совершайте только на доверенных сайтах (см. глава "Фишинг")

Установите удобный вам суточный лимит на online переводы и платежи. Чем меньше лимит - тем меньше денег смогут увести мошенники в случае взлома

Предпочтительнее использовать банкомат, который стоит на территории банка, в аэропорте или другом охраняемом месте.

Перед использованием банкомата осмотрите его, нет ли модификаций в виде: второй "накладной" клавиатуры, микрокамеры у отверстия ввода карты и пр.

В Сбербанк Онлайн рекомендуем выставить такие настройки безопасности:

Подтверждение входа в веб-версию Сбербанк Онлайн - При каждом входе в веб-версию

Вход по Fingerprint - 

Инкогнито - ✔️

Скрыть содержание экрана - ✔️

Скрыть ленту уведомлений до входа в приложение - ✔️

Не ведитесь на Fishing (см. глава "Fishing")

Не привязывайте карту к приложениям, лучше каждый раз вводите данные заново

Поставьте пароль на телефон и на приложение, которое пользуется банком. Эти пароли должны быть разными.

Как отвязать карту от всех приложений?

Позвоните в банк и скажите, что потеряли карту. Скорее всего, вам восстановят её бесплатно; старая карта станет недействительной. Старую карту сжечь. Либо: порезать на мелкие кусочки, выбросить в разные мусорные баки.

Если есть подозрение, что "сталкер" знает какие-то данные вашей карты - обновите карту как описано выше.


Безопасность в браузерах

Мы рекомендуем установить в браузер такие расширения (если они доступны в вашем браузере):

Canvas Defender- помогает "менять" ваш цифровой след и усложняет работу сталкера

No script - запрещает выполнение "подозрительных" скриптов в браузере

AdGuard - блокирует баннеры, в т.ч. фишинговые всплывающие окна

HTTPS Everywhere - автоматически открывает HTTPS версию сайта вместо HTTP

Браузеры с высоким уровнем безопасности (рекомендуем пользоваться одним из них):

Brave

Opera

Tor Browser (высокий уровень анонимности, но есть неудобства при использовании)

Waterfox

Правила безопасного использования браузера:

Не устанавливайте незнакомые\сторонние расширения

Не сохраняйте в браузере пароли, если браузер не защищает их своим паролем (такой браузер предлагает вам ввести "пароль от связки ключей" при автозаполнении паролей на сайтах)

Обновляйте свой браузер. Современные браузеры сами предлагают установить обновления безопасности, либо устанавливают их автоматически


Антивирусы

Если вы используете Windows, мы рекомендуем установить один из бесплатных антивирусов:

https://www.kaspersky.ru/free-antivirus

https://free.drweb.ru/

https://www.avast.ru/free-antivirus-download#pc






















Для заметок:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ

Адрес: 456870, Челябинская область, г.Кыштым, ул. К.Либкнехта, 123

Телефон: (35151)4-45-31

Эл. почта: cdutt@mail.ru

Группа в VK: https//vk.com/cdutt.sugomak

Сайт: cdutt.sugomak.ru



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.