Рабочий лист по теме - жанры изобразительного искусства
Пояснительная записка
Автор: Камилова Халипат Магомедбеговна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназия № 17»
Название: Рабочий лист по теме - жанры изобразительного искусства
Предмет: изобразительное искусство
УМК: «Школа России»
Аудитория: обучающиеся 6 класса
Тип урока: изучение новой темы
Тема: «Жанры изобразительного искусства»
Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи, признаках и особенностях изображения.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, научить различать их, познакомить с отдельными жанрами и особенностями их выражения в произведениях искусства.
Развивающие: развивать познавательный интерес к изобразительному искусству, внимание и умение логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, способствовать повышению эстетической культуры учащихся, прививать интерес к мировой культуре и искусству.
Планируемые результаты:
Уметь:
различать жанры живописи;
анализировать произведения искусства, определять тему и объекты изображения, понимать сюжет картины и замысел художника;
применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и другие выразительные средства изобразительного искусства в творческой деятельности;
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства;
различать изученные произведения;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 10-15 минут
Способ проверки: фронтальный опрос класса
Описание
Рабочий лист «Жанры изобразительного искусства» разработан для изучения новой темы по изобразительному искусству в 6 классе. Работа с материалом осуществляется после изучения темы, к концу урока. Учитель печатает раздаточные материалы в нужном количестве и выдает их учащимся.
Содержание рабочего листа
1.Закрепление темы урока
Задание: запишите тему урока
Формирование навыков аналитического мышления
Задание: внимательно прочитайте каждое словесное описание жанра, определите соответствующий жанр, заполните таблицу (запишите под соответствующим жанром номер предложения (словесного описания))
3. Характеристика жанров
Задание: напротив описаний жанров в пустые графы укажите соответствующие названия жанров
Работа с картинами
Задание:Соедините изображение с автором с помощью стрелки.
Работа с картинами
Задание:соедините стрелками название жанра с соответствующей ему картиной.
6. Рефлексия
Всё понял, было интересно(поднимите картину О.Кипренского «Портрет А.С. Пушкина» )
Временами затруднялся(поднимите картину картину Крамского И.Н. «Неизвестная»)
Ничего не понял (поднимите картину Решетникова Ф.П. «Опять двойка»)
7. Творческое задание
Задание: нарисуйте рисунок к одному из жанров.
Рабочий лист и ответы заданий представлены в приложении
Информационные источники
https://30art.tvoysadik.ru/site/pub?id=121
https://multiurok.ru/blog/zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie.html
https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/izo/zhanry-izobrazitelnogo-iskusstva/
https://myslide.ru/presentation/zhanry-v-izobrazitelnom-iskusstve-zhanry-izo
https://gallerix.ru/album/200-Russian
Рабочий листDOCX / 99.36 Кб