Рабочий лист по теме - жанры изобразительного искусства

0
0
Материал опубликован 16 March

Пояснительная записка

Автор: Камилова Халипат Магомедбеговна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназия № 17»

Название: Рабочий лист по теме - жанры изобразительного искусства

Предмет: изобразительное искусство

УМК: «Школа России»

Аудитория: обучающиеся 6 класса

Тип урока: изучение новой темы

Тема: «Жанры изобразительного искусства»

Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи, признаках и особенностях изображения.

Задачи

Образовательные: закрепить и расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, научить различать их, познакомить с отдельными жанрами и особенностями их выражения в произведениях искусства.

Развивающие: развивать познавательный интерес к изобразительному искусству, внимание и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, способствовать повышению эстетической культуры учащихся, прививать интерес к мировой культуре и искусству.

Планируемые результаты:

Уметь:

различать жанры живописи;

анализировать произведения искусства, определять тему и объекты изображения, понимать сюжет картины и замысел художника;

применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и другие выразительные средства изобразительного искусства в творческой деятельности;

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства;

различать изученные произведения;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 10-15 минут

Способ проверки: фронтальный опрос класса

Описание

Рабочий лист «Жанры изобразительного искусства» разработан для изучения новой темы по изобразительному искусству в 6 классе. Работа с материалом осуществляется после изучения темы, к концу урока. Учитель печатает раздаточные материалы в нужном количестве и выдает их учащимся.


Содержание рабочего листа

1.Закрепление темы урока

Задание: запишите тему урока

Формирование навыков аналитического мышления

Задание: внимательно прочитайте каждое словесное описание жанра, определите соответствующий жанр, заполните таблицу (запишите под соответствующим жанром номер предложения (словесного описания))

3. Характеристика жанров

Задание: напротив описаний жанров в пустые графы укажите соответствующие названия жанров

Работа с картинами

Задание:Соедините изображение с автором с помощью стрелки.

Работа с картинами

Задание:соедините стрелками название жанра с соответствующей ему картиной.

6. Рефлексия

Всё понял, было интересно(поднимите картину О.Кипренского «Портрет А.С. Пушкина» )

Временами затруднялся(поднимите картину картину Крамского И.Н. «Неизвестная»)

Ничего не понял (поднимите картину Решетникова Ф.П. «Опять двойка»)

7. Творческое задание

Задание: нарисуйте рисунок к одному из жанров.


Рабочий лист и ответы заданий представлены в приложении


Информационные источники

https://nus-dshi.vrn.muzkult.ru/media/2021/12/13/1308518252/2021-2022_uchebny_j_god._2_chetvert._Istoriya_IZO._1-4kl.pdf

https://30art.tvoysadik.ru/site/pub?id=121

https://multiurok.ru/blog/zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie.html

https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/izo/zhanry-izobrazitelnogo-iskusstva/

https://myslide.ru/presentation/zhanry-v-izobrazitelnom-iskusstve-zhanry-izo

https://gallerix.ru/album/200-Russian

​​​​​​​


Рабочий листDOCX / 99.36 Кб


Комментарии
Комментариев пока нет.